Jump to content

Доминирующий септаккорд девятый-диез

Доминантный 7 9 аккорд, G 7 9 :
ГБДФА =B ) Продолжительность: 7 секунд. Dominant 7 Аккорд 9 как арпеджио , затем одновременно
Доминантный 7 9 аккорд
Интервалы компонентов от корня
ровно девятая
квартира седьмая
идеальная пятая часть
главная треть
корень
Тюнинг
5–32 или 5-лимитный JI 160:200:240:288:375 [ а ]
Сильно нет. / Дополнение
5–32 / 7–32

В музыке доминирующий . аккорд 7♯9 [ 1 ] («доминантная семь-диез-девять» или «доминантная семь-диез девятая») — аккорд, построенный путем объединения доминирующей септаккорда , включающего мажорную треть над основным тоном, с увеличенной секундой , которая имеет ту же высоту , хотя и с другой нотой. имя, как малая третья ступень над корнем. Этот аккорд используется во многих формах современной популярной музыки, включая джаз , фанк , R&B , рок и поп. Как доминантный аккорд в диатонической гармонии , он чаще всего действует как оборотный аккорд, возвращаясь к тонике.

Аккорд также иногда в просторечии известен среди поп- и рок-гитаристов как «аккорд Хендрикса» или «аккорд Purple Haze», по прозвищу гитариста Джими Хендрикса . [ 2 ] [ 3 ] который отдал предпочтение этому аккорду и многое сделал для популяризации его использования в массовой рок-музыке. [ 4 ] использовали его, Когда The Beatles его называли «аккордом Гретти», хотя это может относиться к отдельной шестиструнной версии. [ 5 ]

Орфография и обозначения

[ редактировать ]
Доминантный септаккорд, повышенный девятый и доминантный септаккорд, разделенный третьим аккордом Продолжительность: 0 секунд.

Есть два основных способа написания аккорда, в зависимости от музыкального стиля, типа нотной записи (партитуры или символов аккорда) и личного вкуса. Один состоит из доминантного септаккорда с добавленной минорной третью, расположенной на одну или несколько октав над мажорной третью (малой десятой); [ 6 ] [ 7 ] другой, более распространенный, состоит из доминантного септаккорда с добавленной увеличенной девятой. [ 8 ] Первый можно записать в популярных системах обозначений аккордов как 7 10, а второй как 7 9. 7b10 — неортодоксальный способ записи, но он используется в некоторых контекстах.

Иногда в публикации, которая включает в себя как традиционную нотную музыку, так и символы аккордов, музыка обозначается как натуральной, так и уплощенной терцией, в то время как символ аккорда имеет заостренную девятую. [ 6 ] [ 7 ] Другие, более необычные обозначения и имена включают мажор/минор или 7 (добавьте минимум 3). [ 9 ] Кенн Стивенсон говорит, что в рок-музыке написание диез девятой гораздо более распространено, чем версия с разделенной третьей. [ 10 ]

Характер аккорда

[ редактировать ]

7 9 — это измененный аккорд, и это один из вариантов, когда вы видите символ аккорда 7alt . Функционально это доминантный аккорд, и поэтому он «хочет» перейти в тонику в диатонической гармонии. Стюарт Исакофф назвал этот аккорд «фанковым» или «блюзовым» из-за напряжения, «возникающего между основной терцией и увеличенной девятой»; [ 1 ] а Дуг Манро считает это «джазовым» [ 11 ] а не блюзовый. Эрик Старр говорит: «Диезная девятка имеет тенденцию звучать более резко, блюзово и злобно [чем плоская девятка]». [ 12 ] В джазе аккорды 7 9, а также аккорды 7 9 часто используются в качестве доминирующего аккорда в минорном обороте ii–V–I . Например, ноты ii–V–I до минор можно сыграть как: Dm 7 5 – Г 7 9 - См 7 .

7 9 представляет собой серьезное отклонение от мира теории тертических аккордов, где аккорды представляют собой стопки мажорных и минорных терций . 7 9 не удовлетворяет этому определению, поскольку интервал между малой седьмой и увеличенной девятой является увеличенной терцией . То же самое относится и к более редкому M7 9, где интервал между большой седьмой и малой девятой представляет собой уменьшенную терцию . Вместо того, чтобы полностью разрешить включение уменьшенных и увеличенных в теорию третей, типичным решением в джазе является определение аккордов как наборов аккордовых ступеней , где каждая ступень имеет некоторый диапазон выбора, из которого можно взять свою ноту или ноты. [ 13 ] Так, например, девятая доступна в плоском, естественном, резком и плоско-диезом «альтовом» стилях.

Классический

[ редактировать ]
Отрывок из «О крестец конвивиум» книги Томаса Таллиса . Играть (Между прочим, редактор любезно случайно добавил соль натуральную тенора. См. Также musica ficta .)

Английская каденция — это отличительный контрапунктический паттерн, характерный для аутентичной или совершенной каденции, описываемой как архаичная. [ 14 ] или старомодный [ 15 ] звучание. Этот образец в основном использовался английскими композиторами периодов Высокого Возрождения и Реставрации . Отличительной чертой этого устройства является диссонирующая увеличенная октава (сложный расширенный унисон ), создаваемая ложным соотношением между разделенными ступенями седьмой гаммы .

Английская каденция - это тип полного закрытия, в котором синяя септаккорд противопоставляется доминантному аккорду. [ 16 ] что в C будет B и G- B -D.

Такты 1–3 ( Играть ) и 41–42 ( Играть » Дебюсси ) «Feuilles Mortes из его второй книги «Прелюдии» (1913).

Доминирующий аккорд 7 9 появляется в классической музыке импрессионистов . Пример можно услышать в » Клода Дебюсси из «Feuilles Mortes его второй книги «Прелюдии» (1913). Там неразрешенные, диссонирующие девятые аккорды (хотя бы «C 7» с «разделенной третью» и «добавленной минорной девятой»). [ 17 ] ) помогают создать, по словам Ричарда Басса, «совершенно грустного, одинокого персонажа» на протяжении всего произведения. [ 18 ]

Этот аккорд также можно встретить в сериальной музыке . Например, в «Elektronik vom Freitag aus Licht » (1991–94) Карлхайнца Штокхаузена из оперы , написанной в формульной технике , выводы на этом аккорде. [ 19 ]

Джаз и блюз

[ редактировать ]
9 доминантный септаккорд (на E: m3=G =F двойной диез=А9). [ 9 ] Играть

Доминирующий аккорд 7 9 обычно встречается в блюзовом контексте, потому что в блюзовой гамме минорная треть ( синяя нота ) мелодии обычно играется против доминирующего септаккорда. [ 9 ] Третий доминантный аккорд – это седьмая ступень гаммы. Этот аккорд использовался в популярной музыке еще в эпоху бибопа 1940-х годов и с некоторой регулярностью появляется в блюзе и ритм-энд-блюзе 1950-х и 1960-х годов.

Поп и рок

[ редактировать ]

аккорд Хендрикса

[ редактировать ]
И 7 9 , в формате таблицы гитарных аккордов.
Хендрикс аккорд E 7 9 , так как на ней можно играть на гитаре в открытом положении [ 20 ] Играть .

Хотя эта звучность ранее использовалась в джазе и родственных ему стилях, рок-гитаристы обычно называют один конкретный вариант этого аккорда «аккордом Хендрикса». Это потому, что он был фаворитом Джими Хендрикса , который много сделал для популяризации его использования в массовой рок-музыке. [ 4 ]

Самая известная песня Хендрикса, в которой используется аккорд 7 9, — это « Purple Haze », хотя она также присутствует в « Foxy Lady ». [ 21 ] [ 22 ] оба из его альбома 1967 года Are You Experienced? . Исполняя «Voodoo Child (Slight Return)» вживую, Хендрикс позже использовал не только E 7 9 , заостренный девятый аккорд на тонике, но и D 7 9 и С 7 9 аккорды, субтоника и субмедианта . [ 22 ]

Этот гармонический прием является одним из многих факторов, которые, по мнению Глибека и Спейро, способствуют «грязному, грубому, металлическому, угловатому звучанию [...] песен Хендрикса». [ 3 ] Это пример того, как он украсил аккорды, «чтобы добавить в музыку новые краски, часто заимствованные из его собственных корней в черной музыке». [ 3 ] «По сути, — пишет Джон Перри , — аккорд Хендрикса — это «вся блюзовая гамма, сконденсированная в один аккорд». [ 22 ]

Другие музыканты

[ редактировать ]

Аккорд тихо слышен в конце бриджа в инструментальном хите Санто и Джонни 1959 года « Sleep Walk ». [ 23 ] Он также более широко использовался Битлз в таких песнях, как « The Word » и « Taxman ». [ 24 ] Маккартни назвал это «великим неуклюжим джазовым аккордом», которому их научил Джим Гретти, работавший в музыкальном магазине Хесси в Уайтчепеле, центр Ливерпуля. Джордж Харрисон использует его в качестве предпоследнего аккорда своего соло в песне « Till There Was You ». [ 5 ]

Аккорд (ля D 7 9 ) также можно услышать в песне Pink Floyd « Breathe », [ 25 ] и более заметно в " Shine On You Crazy Diamond ", как до, так и после финального гитарного соло, прежде чем вступит вокал. [ 26 ]

Этот аккорд предпочитает Pixies ведущий гитарист Джои Сантьяго с D 7 9 , напоминающий вступление к « A Hard Day's Night », открывающее и названное «секретным ингредиентом» песни « Here Comes Your Man ». «Жестоко поцарапанная» F 7 9 присутствует в припеве песни " Tame " на фоне аккордов D, C и F трехаккордовой партии ритм-гитары. [ 27 ]

Использование в качестве основного или тонизирующего аккорда в фанке и диско 1970-х годов включает композицию Heatwave » группы « Boogie Nights . [ 10 ]

Стиви Рэй Воган , поклонник Хендрикса, широко использовал этот аккорд. Например, в главном риффе его песни " Scuttle Buttin' " используются как ноты E, так и ноты E. 7 9 и Б 7 9 как часть 12-тактовой блюзовой прогрессии. [ 28 ]

Джонни Винтер назвал его аккордом «Hold It» в честь песни Билла Доггетта . [ 29 ] Это также имя использовал Джон Скофилд . [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Просто большая треть (5:4), идеальная пятая (3:2), второстепенная седьмая (9:5) и увеличенная секунда (75:64). Возможны многие другие простые настройки, с более высокими пределами, позволяющими выполнять настройку обертонов с использованием меньших целочисленных соотношений, например 10:12:14:19 или 20:24:28:37.
  1. ^ Перейти обратно: а б Исаков, Стюарт (1987). 20-минутная тренировка по аккордам и гармонии . Экей Музыка. п. 111. ИСБН  978-0-943748-41-2 .
  2. ^ Сандерс, Майк; Китчел, Фил; Линн, Джанетт, ред. (2007). Полное руководство для идиотов по рок-песням под гитару . Альфред Паб. п. 58. ИСБН  978-0-7390-4628-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Шапиро, Гарри и Цезарь Глеббик (1995). Джими Хендрикс: Электрический цыган , стр.144. ISBN   0-312-13062-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б « Аккорд Хендрикса». Архивировано 25 апреля 2010 г. в Wayback Machine », Fender.com . По состоянию на 29 февраля 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус. п. 437. ИСБН  978-1-4234-1345-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Поза и тяга 2001 , стр. 33, 76, 77.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уэйт 1987 , с. 53.
  8. ^ Валерио 2003 , стр. 10, 21.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Эстеровиц 1987 , с. 68.
  10. ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Кен (2002). Что слушать в роке: стилистический анализ . Издательство Йельского университета. п. 84 . ISBN  978-0-300-09239-4 .
  11. ^ Манро, Дуг (2001). Джазовая гитара: бибоп и профессиональный метод за пределами XXI века . Warner Bros. с. 58. ИСБН  0-7579-8281-6 .
  12. ^ Старр, Эрик; Старр, Нельсон (2008). Книга «Все о бас-гитаре» . Адамс Медиа. ISBN  978-1-59869-483-3 .
  13. ^ Стэнтон, Кеннет (1982). Теория джаза: творческий подход . Нью-Йорк: Таплингер. п. 61.
  14. ^ Карвер, Энтони (1988). Развитие духовной полихоральной музыки ко времени Шюца , стр.136. ISBN   0-521-30398-2 . Если каденция столкновения уже является «архаичной [и/или] манерной» в музыке Генриха Шютца (1585–1672), то она, несомненно, должна быть таковой и сейчас.
  15. ^ Хериссоне, Ребекка (2001). Теория музыки в Англии семнадцатого века , стр.170. ISBN   0-19-816700-8 .
  16. ^ ван дер Мерве, Питер (2005). Корни классики: популярные истоки западной музыки , с. 492. ISBN   0-19-816647-8 .
  17. ^ Басс, Ричард (осень 1994 г.). «Модели октатонического и полнотонового взаимодействия: Джордж Крамб и его предшественники», с. 161, Журнал теории музыки , Том. 38, № 2., стр. 155–186.
  18. ^ Брюн, Зиглунд (2007). Образы и идеи в современной французской фортепианной музыке , стр. 172 и 174. ISBN   978-0-945193-95-1 .
  19. ^ Джером Коль , «Аспект гармонии в свете », на Международном симпозиуме Штокхаузена 2000: Свет: Музыковедческий институт Кельнского университета, 19–22 октября 2000 г.: Отчет конференции под редакцией Имке Миш и Кристофа фон Блюмрёдера , 116– 132. Сигналы из Кельна: Музыка времени 10 (Мюнстер: Lit-Verlag, 2004): с. 120. ISBN   3-8258-7944-5 .
  20. Радио: «Дрожание по спине - Джими Хендрикс приходит на Radio 3». Архивировано 14 февраля 2008 г. в Wayback Machine , The Spectator , Кейт Чисхолм, среда, 21 ноября 2007 г.
  21. ^ Роби, Стивен (2002). Черное золото: Утерянные архивы Джими Хендрикса , стр.32. ISBN   0-8230-7854-X .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Перри, Джон (2004). «Электрический Ледиленд» Джими Хендрикса , стр.120-121. ISBN   0-8264-1571-7 .
  23. ^ Клэй, Стивен (17 мая 2016 г.). «Анализ прогулки во сне» . mrclay.org .
  24. ^ Педлер (2003), стр.440-441.
  25. ^ Pink Floyd: The Dark Side of the Moon (1973 Pink Floyd Music Publishers Ltd., Лондон, Англия, ISBN   0-7119-1028-6 [США ISBN   0-8256-1078-8 ])
  26. ^ Pink Floyd: Wish You Were Here (1975 Pink Floyd Music Publishers Ltd., Лондон, Англия, ISBN   0-7119-1029-4 [США ISBN   0-8256-1079-6 ])
  27. ^ Сисарио, Бен (2006). Дулитл , стр.82 и 90. ISBN   0-8264-1774-4 .
  28. ^ Дэвидс, Пол (25 августа 2020 г.). «ЭПИЧЕСКИЕ РИФЫ: Стиви Рэй Вон – самый тяжелый блюзовый рифф?!» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  29. ^ Аледорт, Энди (1996). «Ритмические фигуры: девятые аккорды» . В глубине души с Джими Хендриксом: полное исследование его инновационного стиля игры на гитаре . Милуоки: Хэл Леонард. п. 62. ИСБН  0-7935-2866-6 .
  30. ^ Шедвик, Кейт (2003). «Набирайся опыта: с января по апрель 1967 года». Джими Хендрикс: Музыкант . Сан-Франциско: Бэкбит. п. 96. ИСБН  0-87930-764-1 .

Источники

  • Эстеровиц, Майкл (1987). Как играть по фальшивой книге . Экей Музыка. п. 168. ИСБН  9780943748191 . [ противоречивый ]
  • Поза, Тед; Пуллинг, Кен (2001). Майкл Голд (ред.). Современные джазовые голоса (изд. В мягкой обложке). Беркли Пресс. ISBN  0-634-01443-9 .
  • Валерио, Джон (2003). Бибоп Джаз Фортепиано . Хэл Леонард. ISBN  0-634-03353-0 .
  • Уэйт, Брайан (1987). Современное джазовое фортепиано: исследование гармонии и импровизации (изд. В твердом переплете). Мудрые публикации. ISBN  0-7119-08-41-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d7a566e8ff73e6b889a24cfcb38b029__1721317920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/29/6d7a566e8ff73e6b889a24cfcb38b029.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dominant seventh sharp ninth chord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)