Jump to content

Акустическая гитара со стальными струнами

(Перенаправлено с «Фолк-гитара »)
Акустическая гитара со стальными струнами
Модель SJ200 Гибсона
Струнный инструмент
Классификация Струнный инструмент ( щипковый )
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322-6
(Композитный хордофон, звучащий посредством плектра )
Диапазон игры
Связанные инструменты
Игра пальцами на гитаре со стальными струнами
Модель CF Martin Clapton Eric
Крыло DG-41SCE
Эпифон ПР-5Е ВС

Акустическая гитара со стальными струнами — это современная форма гитары , произошедшая от романтической гитары с жилочными струнами. [1] но натянут стальными струнами для более яркого и громкого звука. Как и современную классическую гитару, ее часто называют просто акустической гитарой , а иногда и народной гитарой .

Самый распространенный тип часто называют гитарой с плоской декой , чтобы отличить ее от более специализированной гитары с арочной декой и других вариаций.

Стандартный строй акустической гитары — EADGBE (от низкого к высокому), хотя многие исполнители, особенно любители игры на пальцах , используют альтернативные строи ( scordatura ), такие как открытая соль (DGDGBD), открытая ре (DADF -AD), пониженная ре (DADGBE) . ), или ДАДГАД (особенно в ирландской традиционной музыке).

Строительство

[ редактировать ]

Гитары со стальными струнами различаются по конструкции и материалам. инструмента Различные породы дерева и подход к креплению влияют на тембр или тон . Хотя научных доказательств мало, многие музыканты и мастера считают, что звук хорошо сделанной гитары со временем улучшается. Они предполагают, что уменьшение содержания гемицеллюлозы, кристаллизация целлюлозы и изменения лигнина с течением времени приводят к тому, что древесина приобретает лучшие резонирующие свойства. [2]

Акустические гитары со стальными струнами обычно имеют несколько типов корпусов, различающихся по размеру, глубине и пропорциям. В целом звуковую коробку гитары можно представить как состоящую из двух сопрягающихся камер: верхних частей ( закругленный угол корпуса инструмента) на грифе корпуса и нижних частей (на конце бриджа). Они встречаются на талии или в самой узкой части тела возле звукового отверстия. Пропорции и общий размер этих двух частей помогают определить общий тональный баланс и «родной звук» конкретного типа корпуса: чем больше корпус, тем громче громкость.

  • Тип корпуса « салон » , «00» , «дабл-О» или «гранд-концерт» — это основной тип корпуса, наиболее непосредственно заимствованный из классической гитары. У него самая тонкая звуковая коробка и самый маленький общий размер, что делает игру на нем очень удобной, но ему не хватает громкости по сравнению с более крупными типами. Его меньший размер делает его подходящим для более молодых игроков или игроков с меньшим ростом. Он хорошо подходит для небольших помещений. Мартина Типичными примерами являются серия 00-xxx и серия x12 Тейлора .
  • Гитара для большой аудитории , иногда называемая 000 или тройным-О, по конструкции очень похожа на гитару для большого концерта, но немного шире и глубже. Многие гитары в стиле 000 также имеют выпуклую заднюю часть, чтобы увеличить физический объем звуковой коробки, не делая ее более глубокой по краям, что может повлиять на комфорт и удобство игры. В результате получается очень сбалансированный звук, сравнимый с 00, но с большей громкостью и динамическим диапазоном, а также немного более низким откликом, что делает этот тип корпуса очень популярным. Эрика Клэптона Например, подпись «Мартин» выполнена в этом стиле. Серия 000-xxx Мартина и серия x14 Тейлора являются хорошо известными примерами стиля большого зала.
  • Дредноут это гитара с большим корпусом, имеющая более глубокую звуковую коробку, но меньшую и менее выраженную верхнюю часть, чем у большинства стилей. Его размеры и мощь дали начало его названию, взятому от самого грозного класса боевых кораблей на момент его создания в начале 20 века. Стиль был разработан Martin Guitars. [3] для создания более глубокого звука, чем у гитар «классического» стиля, с очень резонансным басом. Сочетание компактного профиля корпуса с глубоким звуком с тех пор копируется практически всеми крупными мастерами по производству стальных струн, что делает его самым популярным типом корпуса. Гитары Мартина серии «D», такие как высоко оцененная D-28 , являются классическими образцами дредноута.
  • Гигантский корпус снова больше , чем большой зал, но имеет такие же пропорции и, как правило, предназначен для обеспечения глубокого тона, подобного звуку дредноута. Он был разработан Гибсоном для конкуренции с дредноутом. [3] но с максимальным резонансным пространством для большей громкости и сустейна. Это достигается за счет большого размера и очень глубокого звукового корпуса, поэтому играть на них несколько сложнее. Ярким примером этого стиля является Gibson J-200 , но, как и в случае с дредноутом, большинство производителей гитар имеют по крайней мере одну гигантскую модель.

Любой из этих типов телосложения может иметь вырез , при котором часть верхней части ниже шеи имеет зубчатый вырез. Это обеспечивает более легкий доступ к ладам, расположенным над звуковой коробкой, за счет уменьшения громкости звуковой коробки и изменения крепления, что может повлиять на резонансные качества и результирующий тон инструмента.

Все эти относительно традиционные по виду и конструкции инструменты обычно называют гитарами с плоской вершиной . Все они обычно используются в популярных музыкальных жанрах, включая рок , блюз , кантри и фолк .

Другие стили игры на гитаре, пользующиеся умеренной популярностью, как правило, в более конкретных жанрах, включают:

  • Арка , либо вырезанную из массива дерева, либо , которая включает в себя арочную верхнюю часть, напоминающую скрипку подвергнутую термопрессованию с использованием ламинатов. Обычно он имеет эфы в стиле скрипки, а не одно круглое звуковое отверстие. Он чаще всего используется исполнителями свинга и джаза и часто включает в себя электрический звукосниматель .
  • На гитаре Selmer-Maccaferri обычно играют те, кто следует стилю Джанго Рейнхардта . Это необычный на вид инструмент, отличающийся довольно крупным корпусом с квадратными выступами и D-образным или продольно-овальным звуковым отверстием. Струны собраны в хвостовой части, как у гитары с арочной декой, но верхняя часть более плоская. У него также широкий гриф и пластик с прорезями, как у гитары с нейлоновыми струнами. Громкая громкость и проникновенный тон делают его подходящим для соло на одну ноту , и он часто используется в качестве ведущего инструмента в цыганском свинге .
  • Резонаторная гитара , также называемая « Добро» в честь ее самого известного производителя, усиливает свой звук с помощью одного или нескольких металлических резонаторов конической формы. Он был разработан, чтобы решить проблему подавления обычных акустических гитар валторнами и ударными инструментами в танцевальных оркестрах. Однако он стал цениться за свое отличительное звучание, занял место в нескольких музыкальных стилях (особенно в блюзе и мятлике) и сохранил свою нишу после распространения электрического усиления.
  • На 12-струнной гитаре каждая струна заменяется рядом из двух струн. Нижние пары настраиваются на октаву друг от друга. Его уникальное звучание прославили такие артисты, как Lead Belly , Пит Сигер и Лео Коттке .

Традиционно гитары со стальными струнами изготавливались из комбинации различных пород дерева, которые, как считается, обладают приятными резонансными качествами при использовании в производстве инструментов. Этот термин нечетко определен, и породы древесины, которые считаются тоновыми, развивались на протяжении всей истории. [4] В первую очередь для изготовления верхней части гитары со стальными струнами используется ситхинская ель , наиболее распространенная, а также альпийская и адирондакская ели. Задняя и боковые стороны конкретной гитары обычно изготавливаются из одного и того же дерева; Бразильский палисандр , восточно-индийский палисандр и красное дерево Гондураса являются традиционным выбором, однако клен ценится за рисунок, который можно увидеть, если его разрезать определенным образом (например, узоры пламени и лоскутного одеяла ). Распространенной нетрадиционной древесиной, набирающей популярность, является сапеле , которое по тону похоже на красное дерево, но немного светлее по цвету и обладает глубокой текстурой, привлекательной визуально.

Из-за уменьшения доступности и роста цен на традиционные тоновые породы премиум-качества многие производители начали экспериментировать с альтернативными породами древесины или с более распространенными вариациями стандартных пород. Например, некоторые производители начали выпускать модели со столешницей из красного кедра или красного дерева, а также с вариантами ели, отличными от Ситки. Кедр также распространен сзади и по бокам, как и липа . В моделях начального уровня, особенно изготовленных в Восточной Азии, часто используется древесина нато , которая по тону снова похожа на красное дерево, но ее дешево приобрести. Некоторые также начали использовать недревесные материалы, такие как пластик или графит . Углеродное волокно и фенольные композитные материалы стали желательными для изготовления грифов, а некоторые высококлассные мастера производят гитары, полностью изготовленные из углеродного волокна.

Акустическая гитара со стальными струнами произошла от романтической гитары с жилыми струнами, и, поскольку стальные струны имеют более высокое натяжение, в целом требуется более тяжелая конструкция. Одним из нововведений является металлический стержень, называемый анкерным стержнем , который встроен в гриф для его укрепления и обеспечения регулируемого противодействия напряжению струн. Обычно акустическая гитара со стальными струнами имеет большую звуковую коробку, чем стандартная классическая гитара. Важнейшим структурным и тональным компонентом акустической гитары является распорка — система стоек, приклеенных к внутренней стороне задней и верхней части. В гитарах со стальными струнами используются системы распорок, отличные от классических гитар, обычно с использованием X-образных распорок вместо веерных распорок. (Другая, более простая система, называемая лестничными распорками, в которой все распорки располагаются по ширине инструмента, используется на всех типах гитар с плоским верхом сзади.) Появились инновации в конструкции распорок, в частности, была разработана А-образная распорка. британский мастер Роджер Бакнелл из Fylde Guitars.

Большинство мастеров и опытных музыкантов сходятся во мнении, что хорошая прочная верхняя дека (в отличие от ламинированной или фанеры ) является наиболее важным фактором тона гитары. Твердые обечайки и деки также могут способствовать приятному звуку, хотя приемлемыми альтернативами являются ламинированные боковины и деки, которые обычно встречаются в гитарах среднего уровня (в диапазоне от 300 до 1000 долларов США).

С 1960-х по 1980-е годы «безусловно наиболее значительные разработки в области проектирования и изготовления акустических гитар» были сделаны компанией Ovation Guitar Company . [5] Он представил композитную чашу с круглой задней частью , которая заменила квадратную заднюю часть и боковые стороны традиционных гитар; Благодаря своей инженерной конструкции гитары Ovation можно было усиливать, не создавая неприятную обратную связь, которая раньше преследовала акустические гитары. Ovation также была пионером в области электроники, такой как звукосниматели и электронные тюнеры. [5] [6]

Усиление

[ редактировать ]

Гитару со стальными струнами можно усилить с помощью любого из трех методов:

  • микрофон , возможно , прикрепленный к корпусу гитары;
  • съемный звукосниматель , часто расположенный между звуковым отверстием и использующий тот же магнитный принцип, что и традиционная электрогитара; или
  • датчик встроен в корпус.

Последний тип гитары обычно называют акусто-электрической гитарой , поскольку на ней можно играть либо « отключенной » от сети, как акустическая, либо подключенной к сети, как электрической. Наиболее распространенным типом является пьезоэлектрический датчик , состоящий из тонкого сэндвича из кристалла кварца. При сжатии кристалл производит небольшой электрический ток, поэтому, когда его помещают под седло бриджа, колебания струн через седло и корпуса инструмента преобразуются в слабый электрический сигнал. Этот сигнал часто отправляется на предусилитель , который увеличивает мощность сигнала и обычно включает в себя эквалайзер . Затем выход предусилителя поступает в отдельную систему усилителя, аналогичную системе электрогитары.

Некоторые производители производят специализированные усилители для акустической гитары , которые предназначены для неискаженного полнодиапазонного воспроизведения.

Музыка и плееры

[ редактировать ]

До 1960-х годов преобладающие формы музыки, исполняемой на плоской гитаре со стальными струнами, оставались относительно стабильными и включали акустический блюз , кантри , мятлик , фолк и несколько жанров рока . Концепция игры соло на гитаре со стальной струной в концертной обстановке была представлена ​​в начале 1960-х годов такими исполнителями, как Дэйви Грэм и Джон Фэйи , которые использовали в стиле кантри-блюз технику игры пальцами для создания оригинальных композиций со структурой, напоминающей европейскую классическую музыку . Современник Фэйи Робби Башо добавил элементы индийской классической музыки , а Лео Коттке использовал подход Фэи, чтобы сделать первую сольную гитарную "хитовую" пластинку. [ нужна ссылка ]

Гитары со стальными струнами также играют важную роль в мире игры на плоской игре , которую используют такие артисты, как Кларенс Уайт , Тони Райс , Брайан Саттон , Док Уотсон и Дэвид Гриер . Лютье экспериментировали с перепроектированием акустической гитары для этих исполнителей. Эти гитары со стальными струнами и плоским верхом созданы и звучат больше для классической игры пальцами, а не для аккордового аккомпанемента (игры). Некоторые мастера все больше внимания уделяют потребностям фингер-стилистов и разработали уникальные гитары для этого стиля игры.

Многие другие мастера пытаются воссоздать гитары «золотой эры» CF Martin & Co. Это было начато Роем Ноублом, который создавал гитару, на которой играл Кларенс Уайт с 1968 по 1972 год, а за ним последовали Билл Коллингс, Марти Лэнхэм, Дана Буржуа , Рэнди Лукас, Линн Дуденбостель и Уэйн Хендерсон , некоторые из мастеров, создающих гитары сегодня. вдохновлены винтажными моделями Martins, в частности моделями до Второй мировой войны. Поскольку цены на винтажные модели Martins продолжают расти в геометрической прогрессии, энтузиасты высококлассных гитар требуют надежных воссозданий, и мастера работают над удовлетворением этого спроса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Моттола, РМ (20 октября 2021 г.). Изготовление акустической гитары со стальной струной . ISBN  978-1-7341256-1-0 .
  2. ^ Тернер, Рик (2 октября 2013 г.). «Акустическая дека: звуковой эффект времени и вибрации» . www.premierguitar.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Руководство по покупке акустической гитары» . www.sweetwater.com. 22 мая 2013 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  4. ^ Моттола, РМ (1 января 2020 г.). Циклопедический словарь лютерийских терминов Моттолы . LiutaioMottola.com. п. 165. ИСБН  978-1-7341256-0-3 .
  5. ^ Jump up to: а б Денайер, Ральф (1992). «Овация гитары (Акустические гитары)». Справочник по гитаре . Специальные авторы Исаак Гиллори и Аластер М. Кроуфорд; Роберт Фрипп (предисловие) (Полностью переработанное и обновленное издание). Лондон и Сидней: Pan Books. п. 48. ИСБН  0-330-32750-Х .
  6. ^ * «Выход на бис Ovation: как множество усовершенствований продукта возобновили рост ведущего гитарного подразделения Kaman Music» . Музыкальные профессии . Гитарный рынок. 1 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 г. Проверено 1 мая 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c1fb7100bb834f96f3b190d7eb37d11__1699748880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/11/8c1fb7100bb834f96f3b190d7eb37d11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steel-string acoustic guitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)