Акустическая гитара со стальными струнами
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Струнный инструмент ( щипковый ) |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.322-6 (Композитный хордофон, звучащий посредством плектра ) |
Диапазон игры | |
Связанные инструменты | |
|
Акустическая гитара со стальными струнами — это современная форма гитары , произошедшая от романтической гитары с жилочными струнами. [1] но натянут стальными струнами для более яркого и громкого звука. Как и современную классическую гитару, ее часто называют просто акустической гитарой , а иногда и народной гитарой .
Самый распространенный тип часто называют гитарой с плоской декой , чтобы отличить ее от более специализированной гитары с арочной декой и других вариаций.
Стандартный строй акустической гитары — EADGBE (от низкого к высокому), хотя многие исполнители, особенно любители игры на пальцах , используют альтернативные строи ( scordatura ), такие как открытая соль (DGDGBD), открытая ре (DADF ♯ -AD), пониженная ре (DADGBE) . ), или ДАДГАД (особенно в ирландской традиционной музыке).
Строительство
[ редактировать ]Гитары со стальными струнами различаются по конструкции и материалам. инструмента Различные породы дерева и подход к креплению влияют на тембр или тон . Хотя научных доказательств мало, многие музыканты и мастера считают, что звук хорошо сделанной гитары со временем улучшается. Они предполагают, что уменьшение содержания гемицеллюлозы, кристаллизация целлюлозы и изменения лигнина с течением времени приводят к тому, что древесина приобретает лучшие резонирующие свойства. [2]
Типы
[ редактировать ]Акустические гитары со стальными струнами обычно имеют несколько типов корпусов, различающихся по размеру, глубине и пропорциям. В целом звуковую коробку гитары можно представить как состоящую из двух сопрягающихся камер: верхних частей ( закругленный угол корпуса инструмента) на грифе корпуса и нижних частей (на конце бриджа). Они встречаются на талии или в самой узкой части тела возле звукового отверстия. Пропорции и общий размер этих двух частей помогают определить общий тональный баланс и «родной звук» конкретного типа корпуса: чем больше корпус, тем громче громкость.
- Тип корпуса « салон » , «00» , «дабл-О» или «гранд-концерт» — это основной тип корпуса, наиболее непосредственно заимствованный из классической гитары. У него самая тонкая звуковая коробка и самый маленький общий размер, что делает игру на нем очень удобной, но ему не хватает громкости по сравнению с более крупными типами. Его меньший размер делает его подходящим для более молодых игроков или игроков с меньшим ростом. Он хорошо подходит для небольших помещений. Мартина Типичными примерами являются серия 00-xxx и серия x12 Тейлора .
- Гитара для большой аудитории , иногда называемая 000 или тройным-О, по конструкции очень похожа на гитару для большого концерта, но немного шире и глубже. Многие гитары в стиле 000 также имеют выпуклую заднюю часть, чтобы увеличить физический объем звуковой коробки, не делая ее более глубокой по краям, что может повлиять на комфорт и удобство игры. В результате получается очень сбалансированный звук, сравнимый с 00, но с большей громкостью и динамическим диапазоном, а также немного более низким откликом, что делает этот тип корпуса очень популярным. Эрика Клэптона Например, подпись «Мартин» выполнена в этом стиле. Серия 000-xxx Мартина и серия x14 Тейлора являются хорошо известными примерами стиля большого зала.
- Дредноут — это гитара с большим корпусом, имеющая более глубокую звуковую коробку, но меньшую и менее выраженную верхнюю часть, чем у большинства стилей. Его размеры и мощь дали начало его названию, взятому от самого грозного класса боевых кораблей на момент его создания в начале 20 века. Стиль был разработан Martin Guitars. [3] для создания более глубокого звука, чем у гитар «классического» стиля, с очень резонансным басом. Сочетание компактного профиля корпуса с глубоким звуком с тех пор копируется практически всеми крупными мастерами по производству стальных струн, что делает его самым популярным типом корпуса. Гитары Мартина серии «D», такие как высоко оцененная D-28 , являются классическими образцами дредноута.
- Гигантский корпус снова больше , чем большой зал, но имеет такие же пропорции и, как правило, предназначен для обеспечения глубокого тона, подобного звуку дредноута. Он был разработан Гибсоном для конкуренции с дредноутом. [3] но с максимальным резонансным пространством для большей громкости и сустейна. Это достигается за счет большого размера и очень глубокого звукового корпуса, поэтому играть на них несколько сложнее. Ярким примером этого стиля является Gibson J-200 , но, как и в случае с дредноутом, большинство производителей гитар имеют по крайней мере одну гигантскую модель.
Любой из этих типов телосложения может иметь вырез , при котором часть верхней части ниже шеи имеет зубчатый вырез. Это обеспечивает более легкий доступ к ладам, расположенным над звуковой коробкой, за счет уменьшения громкости звуковой коробки и изменения крепления, что может повлиять на резонансные качества и результирующий тон инструмента.
Все эти относительно традиционные по виду и конструкции инструменты обычно называют гитарами с плоской вершиной . Все они обычно используются в популярных музыкальных жанрах, включая рок , блюз , кантри и фолк .
Другие стили игры на гитаре, пользующиеся умеренной популярностью, как правило, в более конкретных жанрах, включают:
- Арка , либо вырезанную из массива дерева, либо , которая включает в себя арочную верхнюю часть, напоминающую скрипку подвергнутую термопрессованию с использованием ламинатов. Обычно он имеет эфы в стиле скрипки, а не одно круглое звуковое отверстие. Он чаще всего используется исполнителями свинга и джаза и часто включает в себя электрический звукосниматель .
- На гитаре Selmer-Maccaferri обычно играют те, кто следует стилю Джанго Рейнхардта . Это необычный на вид инструмент, отличающийся довольно крупным корпусом с квадратными выступами и D-образным или продольно-овальным звуковым отверстием. Струны собраны в хвостовой части, как у гитары с арочной декой, но верхняя часть более плоская. У него также широкий гриф и пластик с прорезями, как у гитары с нейлоновыми струнами. Громкая громкость и проникновенный тон делают его подходящим для соло на одну ноту , и он часто используется в качестве ведущего инструмента в цыганском свинге .
- Резонаторная гитара , также называемая « Добро» в честь ее самого известного производителя, усиливает свой звук с помощью одного или нескольких металлических резонаторов конической формы. Он был разработан, чтобы решить проблему подавления обычных акустических гитар валторнами и ударными инструментами в танцевальных оркестрах. Однако он стал цениться за свое отличительное звучание, занял место в нескольких музыкальных стилях (особенно в блюзе и мятлике) и сохранил свою нишу после распространения электрического усиления.
- На 12-струнной гитаре каждая струна заменяется рядом из двух струн. Нижние пары настраиваются на октаву друг от друга. Его уникальное звучание прославили такие артисты, как Lead Belly , Пит Сигер и Лео Коттке .
Тонвудс
[ редактировать ]Традиционно гитары со стальными струнами изготавливались из комбинации различных пород дерева, которые, как считается, обладают приятными резонансными качествами при использовании в производстве инструментов. Этот термин нечетко определен, и породы древесины, которые считаются тоновыми, развивались на протяжении всей истории. [4] В первую очередь для изготовления верхней части гитары со стальными струнами используется ситхинская ель , наиболее распространенная, а также альпийская и адирондакская ели. Задняя и боковые стороны конкретной гитары обычно изготавливаются из одного и того же дерева; Бразильский палисандр , восточно-индийский палисандр и красное дерево Гондураса являются традиционным выбором, однако клен ценится за рисунок, который можно увидеть, если его разрезать определенным образом (например, узоры пламени и лоскутного одеяла ). Распространенной нетрадиционной древесиной, набирающей популярность, является сапеле , которое по тону похоже на красное дерево, но немного светлее по цвету и обладает глубокой текстурой, привлекательной визуально.
Из-за уменьшения доступности и роста цен на традиционные тоновые породы премиум-качества многие производители начали экспериментировать с альтернативными породами древесины или с более распространенными вариациями стандартных пород. Например, некоторые производители начали выпускать модели со столешницей из красного кедра или красного дерева, а также с вариантами ели, отличными от Ситки. Кедр также распространен сзади и по бокам, как и липа . В моделях начального уровня, особенно изготовленных в Восточной Азии, часто используется древесина нато , которая по тону снова похожа на красное дерево, но ее дешево приобрести. Некоторые также начали использовать недревесные материалы, такие как пластик или графит . Углеродное волокно и фенольные композитные материалы стали желательными для изготовления грифов, а некоторые высококлассные мастера производят гитары, полностью изготовленные из углеродного волокна.
Сборка
[ редактировать ]Акустическая гитара со стальными струнами произошла от романтической гитары с жилыми струнами, и, поскольку стальные струны имеют более высокое натяжение, в целом требуется более тяжелая конструкция. Одним из нововведений является металлический стержень, называемый анкерным стержнем , который встроен в гриф для его укрепления и обеспечения регулируемого противодействия напряжению струн. Обычно акустическая гитара со стальными струнами имеет большую звуковую коробку, чем стандартная классическая гитара. Важнейшим структурным и тональным компонентом акустической гитары является распорка — система стоек, приклеенных к внутренней стороне задней и верхней части. В гитарах со стальными струнами используются системы распорок, отличные от классических гитар, обычно с использованием X-образных распорок вместо веерных распорок. (Другая, более простая система, называемая лестничными распорками, в которой все распорки располагаются по ширине инструмента, используется на всех типах гитар с плоским верхом сзади.) Появились инновации в конструкции распорок, в частности, была разработана А-образная распорка. британский мастер Роджер Бакнелл из Fylde Guitars.
Большинство мастеров и опытных музыкантов сходятся во мнении, что хорошая прочная верхняя дека (в отличие от ламинированной или фанеры ) является наиболее важным фактором тона гитары. Твердые обечайки и деки также могут способствовать приятному звуку, хотя приемлемыми альтернативами являются ламинированные боковины и деки, которые обычно встречаются в гитарах среднего уровня (в диапазоне от 300 до 1000 долларов США).
С 1960-х по 1980-е годы «безусловно наиболее значительные разработки в области проектирования и изготовления акустических гитар» были сделаны компанией Ovation Guitar Company . [5] Он представил композитную чашу с круглой задней частью , которая заменила квадратную заднюю часть и боковые стороны традиционных гитар; Благодаря своей инженерной конструкции гитары Ovation можно было усиливать, не создавая неприятную обратную связь, которая раньше преследовала акустические гитары. Ovation также была пионером в области электроники, такой как звукосниматели и электронные тюнеры. [5] [6]
Усиление
[ редактировать ]Гитару со стальными струнами можно усилить с помощью любого из трех методов:
- микрофон , возможно , прикрепленный к корпусу гитары;
- съемный звукосниматель , часто расположенный между звуковым отверстием и использующий тот же магнитный принцип, что и традиционная электрогитара; или
- датчик встроен в корпус.
Последний тип гитары обычно называют акусто-электрической гитарой , поскольку на ней можно играть либо « отключенной » от сети, как акустическая, либо подключенной к сети, как электрической. Наиболее распространенным типом является пьезоэлектрический датчик , состоящий из тонкого сэндвича из кристалла кварца. При сжатии кристалл производит небольшой электрический ток, поэтому, когда его помещают под седло бриджа, колебания струн через седло и корпуса инструмента преобразуются в слабый электрический сигнал. Этот сигнал часто отправляется на предусилитель , который увеличивает мощность сигнала и обычно включает в себя эквалайзер . Затем выход предусилителя поступает в отдельную систему усилителя, аналогичную системе электрогитары.
Некоторые производители производят специализированные усилители для акустической гитары , которые предназначены для неискаженного полнодиапазонного воспроизведения.
Музыка и плееры
[ редактировать ]До 1960-х годов преобладающие формы музыки, исполняемой на плоской гитаре со стальными струнами, оставались относительно стабильными и включали акустический блюз , кантри , мятлик , фолк и несколько жанров рока . Концепция игры соло на гитаре со стальной струной в концертной обстановке была представлена в начале 1960-х годов такими исполнителями, как Дэйви Грэм и Джон Фэйи , которые использовали в стиле кантри-блюз технику игры пальцами для создания оригинальных композиций со структурой, напоминающей европейскую классическую музыку . Современник Фэйи Робби Башо добавил элементы индийской классической музыки , а Лео Коттке использовал подход Фэи, чтобы сделать первую сольную гитарную "хитовую" пластинку. [ нужна ссылка ]
Гитары со стальными струнами также играют важную роль в мире игры на плоской игре , которую используют такие артисты, как Кларенс Уайт , Тони Райс , Брайан Саттон , Док Уотсон и Дэвид Гриер . Лютье экспериментировали с перепроектированием акустической гитары для этих исполнителей. Эти гитары со стальными струнами и плоским верхом созданы и звучат больше для классической игры пальцами, а не для аккордового аккомпанемента (игры). Некоторые мастера все больше внимания уделяют потребностям фингер-стилистов и разработали уникальные гитары для этого стиля игры.
Многие другие мастера пытаются воссоздать гитары «золотой эры» CF Martin & Co. Это было начато Роем Ноублом, который создавал гитару, на которой играл Кларенс Уайт с 1968 по 1972 год, а за ним последовали Билл Коллингс, Марти Лэнхэм, Дана Буржуа , Рэнди Лукас, Линн Дуденбостель и Уэйн Хендерсон , некоторые из мастеров, создающих гитары сегодня. вдохновлены винтажными моделями Martins, в частности моделями до Второй мировой войны. Поскольку цены на винтажные модели Martins продолжают расти в геометрической прогрессии, энтузиасты высококлассных гитар требуют надежных воссозданий, и мастера работают над удовлетворением этого спроса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моттола, РМ (20 октября 2021 г.). Изготовление акустической гитары со стальной струной . ISBN 978-1-7341256-1-0 .
- ^ Тернер, Рик (2 октября 2013 г.). «Акустическая дека: звуковой эффект времени и вибрации» . www.premierguitar.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по покупке акустической гитары» . www.sweetwater.com. 22 мая 2013 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Моттола, РМ (1 января 2020 г.). Циклопедический словарь лютерийских терминов Моттолы . LiutaioMottola.com. п. 165. ИСБН 978-1-7341256-0-3 .
- ^ Jump up to: а б Денайер, Ральф (1992). «Овация гитары (Акустические гитары)». Справочник по гитаре . Специальные авторы Исаак Гиллори и Аластер М. Кроуфорд; Роберт Фрипп (предисловие) (Полностью переработанное и обновленное издание). Лондон и Сидней: Pan Books. п. 48. ИСБН 0-330-32750-Х .
- ^ * «Выход на бис Ovation: как множество усовершенствований продукта возобновили рост ведущего гитарного подразделения Kaman Music» . Музыкальные профессии . Гитарный рынок. 1 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 г. Проверено 1 мая 2012 г.
- Картер, Уолтер (1996). Эйхе, Джон (ред.). История гитары «Овация» . Серия музыкальных инструментов (первое изд.). Милуоки, Висконсин: Корпорация Хэла Леонарда . стр. 1–128. ISBN 978-0-7935-5876-6 . HL00330187.
- Круис, Валери (8 декабря 1996 г.). «От стука вертолетов до гула гитары» . Нью-Йорк Таймс .
- Маркс, Бренда (30–31 мая 1999 г.). «Фирма из Коннектикута производит гитары, лопасти вертолетов из того же стеклопластика» . Уотербери, американец республиканского происхождения . Нью-Хартфорд, Коннектикут: Knight Ridder/Tribune Business News. Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 24 апреля 2012 г.