Цыганский джаз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Цыганский джаз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | в. 1934, Париж , Франция. [ 1 ] |
Типовые инструменты |
|
Другие темы | |
Цыгане - Мануш - Синти - Джанго Рейнхардт - Стефан Граппелли - Квинтет Hot Club de France |

Цыганский джаз (также известный как цыганский свинг , джаз-мануш или горячий клубный джаз ) — музыкальная идиома, вдохновленная цыганским джазовым гитаристом Жаном «Джанго» Рейнхардтом (1910–1953) совместно с французским джазовым скрипачом Стефаном Граппелли (1908) . –1997), как выразилась их группа Quintette du Hot Club de France . [ 2 ] Этот стиль берет свое начало во Франции и клане Мануш из Романи и остается популярным среди этого клана. цыганский джаз часто называют французским названием «jazz manouche» или, альтернативно, « manouche Jazz ». В англоязычных источниках [ 3 ]
Рейнхардт был ведущим среди группы цыганских гитаристов, работавших в Париже с 1930-х по 1950-е годы. В состав группы входили братья Баро , Саране и Матело Феррет , а также брат Рейнхардта Джозеф «Нин-Нин» Рейнхардт . [ 4 ]
Этот стиль был популярен во Франции, а также, благодаря записям и выступлениям оригинального квинтета , в других европейских странах до и сразу после Второй мировой войны . Он потерял популярность, когда «эра свинга» подошла к концу, и на его родине его заменили бибоп , мейнстрим-джаз и, в конечном итоге, рок-н-ролл . Однако с 1970-х годов он возродился среди исполнителей и публики на фестивалях и т. Д., В частности, на фестивале Джанго Рейнхардта , который начался в 1968 году в Самоа-сюр-Сен , Франция (место последней резиденции Рейнхардта) и продолжает настоящее время.
Терминология
[ редактировать ]Музыкальный стиль впервые был назван «джаз цигане на французском языке », что на английском языке переводится как «цыганский джаз». Некоторые ученые отметили, что название «мануш-джаз» начало использоваться примерно в конце 1990-х годов в качестве заменяющего термина. [ 5 ] Термин «цыганский джаз» можно считать оскорбительным, поскольку слово «цыган» исторически использовалось как оскорбление цыган. [ 6 ]
История
[ редактировать ]

Истоки цыганского джаза можно проследить до Мануша. [ 7 ] цыган Джанго Рейнхардт . Пройдя музыкальное «ученичество», играя в мюзетных оркестрах с аккордеонистами и аккомпанируя популярным певцам того времени, он познакомился с джазовой музыкой и начал ее играть. Услышав музыку рэгтайма и диксиленда , Рейнхардт слушал Дюка Эллингтона , Джо Венути и Эдди Ланга и особенно Луи Армстронга из коллекции пластинок художника Эмиля Савитри в Тулоне , Франция, в 1931 году. [ 8 ] После того, как Рейнхардт встретил скрипача Стефана Граппелли , они играли танцевальную музыку в отеле Claridge в Париже летом 1934 года. Согласно описанию в книге Майкла Дреньи, Граппелли играл припев, затем Рейнхардт начал импровизировать. Иногда их аккомпанировал на контрабасе Луи Вола , лидер группы, и Роджер Чапут на ритм-гитаре. Это было ядром группы Рейнхардта. Присоединение брата Райнхардта, Джозефа, играющего на ритм-гитаре, сделало его Quintette du Hot Club de France . [ 9 ]
Этот состав, с периодическими изменениями в составе контрабаса и ритм-гитары, вошел в студию звукозаписи позже в том же году. Они много записывались до начала войны в 1939 году, когда Квинтет гастролировал по Англии. Рейнхардт вернулся в Париж, а Граппелли остался в Лондоне на время войны. После войны они воссоединились в Лондоне и записались с английской ритм-секцией. Дни «горячего клубного» звучания прошли, поскольку оба мужчины выбрали независимый музыкальный путь. Рейнхардт перешел на звучание электрогитары под влиянием бибопа . Его сыновья, Луссон и Бабик , играли в стиле американского джаза.
После смерти Райнхардта в 1953 году и в 1960-е годы цыганские музыканты выступали в основном на усиленных инструментах в современном электрическом стиле, хотя и с европейскими «интонациями», в которых сохранились некоторые следы влияния Рейнхардта. Однако, начиная с 1970-х годов, новое поколение цыганских игроков заинтересовалось оригинальным, популярным клубным стилем и репертуаром; некоторые, такие как немецкий скрипач старшего возраста и руководитель оркестра Шнукенак Рейнхардт , играли такую музыку раньше, по образцу Рейнхардта. С 1970-х годов цыганские исполнители, такие как Фапи Лафертен , Ханше Вайс , Булу Ферре , Рафаэль Фаис , Бирили Лагрен , Вавау Адлер и Сточело Розенберг в этом стиле выступали .
По наущению гитариста Диза Дисли Граппелли вернулся к горячему клубному стилю при поддержке акустических гитар и контрабаса. [ 10 ] Популярность и публичные выступления Граппелли помогли возродить интерес к цыганскому джазу среди молодых слушателей. В 2010-х и 2020-х годах стиль цыганского джаза снова передается из поколения в поколение в общинах мануш/синти, дети учатся у своих родственников в раннем возрасте, способные освоить основы почти до того, как они смогут вести нормальный образ жизни. гитара в их руках.
То, что сегодня называется «цыганским джазом», не всегда исполнялось исключительно цыганами, даже в первые дни его существования: из первоначального квинтета только Джанго и его брат Джозеф были цыганами, а сам Джанго во многих случаях играл в нецыганском джазовом контексте. . Кроме того, многие более поздние цыганские гитаристы, в том числе сыновья Джанго Луссон и Бабик , обычно не играли цыганский джаз в стиле горячих клубов, хотя они действительно были цыганами, игравшими джаз. Точно так же ряд сегодняшних исполнителей цыганского джаза не являются цыганами, помимо более известных цыганских исполнителей. Таким образом, этот термин стал ассоциироваться со стилем музыки, а не с этнической принадлежностью исполнителей. Сам Джанго не знал термина «джаз Мануш»; Квинтет был просто популярной джазовой группой того времени. [ 11 ]
Инструментарий и состав
[ редактировать ]Quintette du Hot Club de France изначально играл акустически, без барабанщика. После 1940 года группа часто записывалась с барабанщиком. Гитара и скрипка по-прежнему являются основными сольными инструментами, хотя иногда используются кларнет, саксофон, мандолина и аккордеон. На ритм-гитаре играют с использованием особой ударной техники «la pompe», которая по сути заменяет барабаны. Большинство цыганских джазовых гитаристов, ведущих и ритм-гитаристов, играют на версии гитары Зельмера-Маккаферри, которую предпочитает Рейнхардт. Ансамбли стремятся к акустическому звучанию даже во время усиленных концертов, и неформальные джем-сейшны на небольших площадках, таких как ежегодный фестиваль Джанго Рейнхардта в Самоа-сюр-Сен, являются частью этой сцены.

Рейнхардт и его группа использовали ряд моделей гитар, доступных во Франции, но доминирующей среди них была гитара Selmer, разработанная и подписанная Марио Маккаферри ; Маккаферри расстался с компанией Selmer в 1933 году, и более поздние модели стали называться просто «Selmer». Первоначально эти гитары выпускались в двух версиях: самая ранняя с большим звуковым отверстием D-образной формы, а более поздние модели - с меньшим звуковым отверстием О-образной формы. Более поздние модели считаются наиболее подходящими для игры на соло-гитаре. В 2010-х годах конструкции, основанные на этой модели, продавались как «цыганские джазовые гитары» и являются предпочтительными гитарами для большинства практикующих этот стиль из-за их отзывчивости и особых тональных характеристик.
Контрабас – низкочастотный инструмент в цыганском джазе. Бас в основном используется для ритм-секции и аккомпанемента , исполнения шагающих басовых партий , партий с «двумя ощущениями», где основной тон и пятый тон (или иногда другой аккордовый тон) воспроизводятся как четвертные ноты на первой и третьей доле соответственно, и для баллад - смесь целых и половинных нот. В основном его перебирают пальцами, но в некоторых песнях смычок используется либо для основных стаккато и квинт в «двойном чувстве», либо в балладе для устойчивых низких нот. В некоторых песнях басистам можно дать импровизированное соло. Некоторые цыганские джазовые басисты ударяют по грифу пальцами между взятыми нотами, создавая ударный стиль, называемый « слэп-бас» (он отличается от одноименного стиля бас-гитары 1970-х годов).

В восточноевропейской цыганской музыке ритм-секция, скорее всего, состоит из одной или двух тарелок или тарелки и/или барабанов и акустической гитары («ţiitură» на румынском языке). Контрабас дополняет эти ансамбли.
Техники
[ редактировать ]Ритм
[ редактировать ]
В цыганском джазе на ритм-гитаре используется особая форма игры, известная как « la pompe », то есть «насос». Эта форма ударного ритма похожа на « бум-чик » в стилях мятлика; это то, что придает музыке ощущение быстрого свинга , и чаще всего подчеркивает вторую и четвертую долю, что является жизненно важной особенностью свинга. Играющая рука, которая никогда не касается верхней части гитары, должна быстро ударить вверх-вниз, а затем ударить вниз. Часть la pompe вверх-вниз должна выполняться очень быстро, независимо от темпа музыки. Он очень похож на форшлаг в классической музыке, хотя используется целый аккорд. Этот паттерн обычно исполняется в унисон двумя или более гитаристами ритм-секции. [ 13 ]
Гармония
[ редактировать ]Другой аспект стиля основан на формах аккордов, которые Рейнхардт был вынужден использовать из-за травмы. [ 14 ] Стандартные баррэ-аккорды не так распространены в цыганском джазе. Стандартные мажорные и минорные аккорды почти никогда не играются и заменяются мажорными 7-ми аккордами , мажорными 6-ми аккордами и аккордами 6/9 . Регармонизация часто направлена на придание минорного ощущения, даже если песня находится в мажорной тональности; например, замена минорного шестого аккорда септаккордом доминантным . Доминирующие септаккорды также изменяются путем понижения 9-й и 13-й ступени гаммы. В цыганских джазовых песнях полууменьшенные аккорды предшествуют доминирующим септаккордам в минорных тональностях.
Вести
[ редактировать ]Соло-игра в этом стиле можно охарактеризовать как орнаментированное или декорированное арпеджио. [ 15 ] [ 16 ]
Арпеджио на гитаре обычно выполняются в виде паттернов, идущих по диагонали от нижних ладов нижних струн к верхним ладам верхних струн. Такие паттерны, как правило, содержат не более двух остановленных нот на струну, что связано с тем фактом, что Джанго мог произносить только два пальца на своей раздражающейся руке. [ 17 ]
Обычно используемые гаммы, помимо арпеджио, включают хроматическую гамму, мелодическую минорную гамму , дорийский лад и уменьшенную гамму .
Хроматические партии часто исполняются очень быстро на протяжении более чем одной октавы. Особенно характерной техникой является глиссандо , при котором гитарист скользит пальцем по струне с точно рассчитанным тремоло, выбирая отдельные ноты, чтобы получить быстрое, виртуозное звучание. Уменьшенные партии, в которых форма уменьшенного септаккорда играется во всех инверсиях, одна за другой, - еще один распространенный прием цыганского джаза. Уменьшенные арпеджио септаккорда также используются поверх доминирующих септаккордов. (Пример: если звучит A7, будет воспроизводиться уменьшенная партия, начинающаяся с C#, создавая звук A7b9 поверх доминантного аккорда.) Гитаристы часто чередуют мелодическую игру с ударными сериями аккордов в стиле фламенко, чтобы создать разнообразное соло.
джаза . Описана плектральная техника цыганского [ 18 ] аналогично экономичному выбору . Ноты на одной и той же струне исполняются поочередно , но при переходе от струны к струне традиционный прием заключается в использовании удара вниз. Например, при переключении со струны G на струну B медиатор будет двигаться в том же направлении и остановится на струне E. Ход вниз предпочтителен из-за объема и тона. Хотя эта техника удвоения ударов различается у разных игроков, техника Стохело Розенберга является ярким примером.
Репертуар
[ редактировать ]Цыганский джаз имеет свой собственный набор часто исполняемых стандартов , которые довольно сильно отличаются от стандартных мелодий основного джаза. Однако современные ансамбли могут адаптировать к стилю практически любую песню. Стандарты свинга включают джазовые хиты 1920-х и 1930-х годов, такие как « Limehouse Blues » и « Dinah »; Номера Bal Musette , часто вальсы; оригинальные композиции Джанго Рейнхардта, такие как « Nuages » и « Swing 42 »; композиции других известных цыганских свингеров и оживленные версии цыганских песен, таких как « Dark Eyes ». Большая часть репертуара составлена в минорных тональностях, часто слышны дорийские и гармонические минорные лады, придающие мелодиям отчетливо мрачное и модальное звучание, контрастирующее с быстрым и энергичным стилем исполнения. Одним из популярных примеров является мелодия Джанго « Minor Swing », пожалуй, самая известная цыганская джазовая композиция. Более медленные баллады и дуэты могут включать игру рубато и экзотические гармонии.
Преподавание и обучение
[ редактировать ]Первые поколения цыганских джазовых музыкантов изучали этот стиль «цыганским методом», включающим интенсивную практику, прямое подражание старшим музыкантам (часто членам семьи) и игру и обучение «на слух» с небольшим формальным музыкальным изучением (или, по сути, формальным обучением). любое образование). С конца 1970-х годов стали доступны учебные материалы более традиционного типа, такие как семинары, этюды, методические пособия и видео, что позволяет музыкантам во всем мире изучать этот стиль, его идиоматические орнаменты и музыкальный язык. поддельные книги, содержащие листы Появились также с последовательностями аккордов и мелодиями цыганских джазовых стандартов, как в книжном виде, так и на веб-сайтах.
такое программное обеспечение, как Power Tab Editor и файлы Band-in-a-Box С 1990-х годов стало доступно . Среди выдающихся гитаристов цыганского стиля, не являющихся этническими цыганами, - Джон Йоргенсон , Андреас Оберг , Фрэнк Виньола и Джордж Коул . Гастроли цыганских джазовых музыкантов часто включают мастер-классы с выступлениями. В число игроков, написавших учебные пособия, входят Мартин Норгаард, Тим Клифуис , Андреас Оберг, Ян Крукшанк , Робин Нолан, Денис Чанг, Майкл Горовиц, Даниэль Гивоне и Патрик «Роман» Легидкок .
Современные формы
[ редактировать ]
Самая большая аудитория и наибольшее количество музыкантов были в Европе в 2006 году, поскольку именно здесь зародился этот стиль. [ 19 ] Среди современных цыганских джазовых музыкантов Гонсало Бергара, Джордж Коул, Анджело Дебарре , Перл Джанго , Джон Йоргенсон , Тим Клипьюс, Бирели Лагрен , Робин Нолан, Стохело Розенберг , Паулюс Шефер, Йошо Стефан и Фрэнк Виньола . [ 20 ]
Австралия
[ редактировать ]Британский гитарист Хэнк Марвин , который сейчас живет в Перте, Западная Австралия, гастролировал и записывал цыганский джаз в составе квартета, включающего ритм-гитару, бандолеон и контрабас. В Сент-Килде, Мельбурн, есть цыганская джазовая «ячейка», которая выступает в парках.
Канада
[ редактировать ]
В Канаде цыганские джаз-бэнды включают Denis Chang, Gypsy Muse Джастина Дюэма, [ 21 ] [ 22 ] гипсофилия , [ 23 ] Мечта Мишры, [ 24 ] «Потерянные пальцы» , Кристиан Флорес (Оттава), «Джанго Либре» и «Les Petits Nouveaux». [ 25 ] [ 26 ] Christine Tassan et les Imposteures — цыганский джаз-бэнд, основанный в 2003 году в Монреале. Несколько лет это был полностью женский квартет. В состав группы по-прежнему входят четыре музыканта, включая ведущего гитариста и солистку Кристин Тассан. [ 27 ] [ 28 ]
Франция
[ редактировать ]Среди современных цыганских инструменталистов в традициях Джанго Рейнхардта и «Горячей джазовой традиции», которые ежегодно звучат на фестивале Джанго Рейнхардта в Самуа-сюр-Сен, Франция, [ 29 ] Внук Джанго Дэвид Рейнхардт, [ 30 ] Дорадо Шмитт , Чаволо Шмитт , Джон Ларсен, Анджело Дебарре , Бабик Рейнхардт , Джон Йоргенсон , Самсон Шмитт, Стефан Рембель, Бирели Лагрен, Рокки Грессе и Флорин Никулеску. Среди бывших постоянных клиентов также были покойные Мондин Гарсия и Диди Дюпра. Джазовый вокалист Сирил Эме имеет корни в цыганском джазе. [ 31 ] Французская джазовая вокалистка Татьяна Ева-Мари исполняет цыганско-джазовую музыку в сочетании со свингом в Бруклине, Нью-Йорк. [ 32 ]
Германия
[ редактировать ]Шнукенак Рейнхардт (17 февраля 1921 — 15 апреля 2006) — немецкий цыганский джазовый скрипач, композитор и переводчик. Ханше Вайс (1951 — 2 июня 2016) — немецкий цыганский джазовый и современный джазовый гитарист. Дочи Рейнхардт (1975 г.р.) - современная певица и автор песен на цыганском языке и новатор цыганского джаза.
Мальта
[ редактировать ]Скрипач Джордж Курми л-Пусе вместе с аккордеонистом Юрием Чаригином, гитаристами Джошуа Бреем и Стивом Делией д-Делли и басистом Энтони Салиба л-Фезу создали Hot Club Of Valletta в 2014 году. Они давали концерты в Валлетте и ее окрестностях в 2015 году, иногда называя музыку, которую они играют, джаз-манушем. [ 33 ]
Нидерланды
[ редактировать ]
Северные страны
[ редактировать ]В Норвегии ежегодно проводится фестиваль Django, и там базируется Hot Club de Norvège Джона Ларсена. Цыганские гитаристы Андреас Оберг и Густав Лундгрен [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] базируются в Швеции. Цыганский производитель гитар Ари-Юкка Луомаранта (AJL-Guitars) живет в Финляндии и руководит собственной группой Hot Club de Finlande, выступающей с солистами из Европы.
Румыния
[ редактировать ]Цыганский джаз приобрел известность в Румынии примерно в 1980 году благодаря поджанру поп-фолк, известному как Muzică bănăţeană (т. е. музыка в банатском стиле), который практикуется до сих пор. У него другой подход к лаутари (цыганской народной) музыке. В muzica bănăţeană некоторые традиционные инструменты (кобза, цимбалы) заменяются электрогитарами и синтезаторами, а другие сохраняются (скрипка, аккордеон, альт-саксофон, тараго), что создает эклектичный тип звучания (помимо неожиданных тембральных сочетаний, контрастных текстуры этих инструментов.) также представлены [ 37 ] В репертуаре сочетаются кафе-концерт, джазовые стандарты старой школы, фолк и поп-фолк-музыка. Западный цыганский стиль переосмысливается в основном через ритм сарба , на самом деле очень близкий к нему, но по-разному синкопированный в ведущих инструментах. С годами музыка bănăţeană постепенно полюбила ритм манеа , который больше похож на твист при исполнении в банатском стиле; однако качающаяся сарба не была заброшена.
Muzica bănăţeană подвергалась политической цензуре на протяжении 1980-х годов, так что от тех лет сохранились только контрафактные записи. По мнению Министерства культуры Румынии, причиной запрета стала его нечистая природа, угрожающая национальной народной музыке. Однако другая музыка лэутари широко записывалась и исполнялась в коммунистической Румынии. [ 37 ] После румынской революции 1989 года многие музыканты, которым ранее не разрешалось записываться на национальном лейбле Electrecord, выпустили свои дебютные альбомы; но эта эклектичная характеристика румынской цыганской музыки превратилась в то, что сейчас называется «манеле» - музыку, которая не полностью имеет цыганское народное происхождение и не является джазом или другим определенным жанром. Есть много исполнителей манеле, создающих гибридные жанры, смешивающие разные ноты и ритмы.
Испания
[ редактировать ]С 2010-х годов Gypsy Jazz очень быстро растет в Испании благодаря таким гитаристам, как Биль Баллестер , Альберт Белло и Дэвид Регейро. Существует также ежегодный фестиваль Джанго: Festival Django L'H. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
«Джанго в июне» - это недельный лагерь цыганской джазовой музыки («Лагерь Джанго») с занятиями по выходным и концертами. Мероприятие, открытое в 2004 году, проводится в кампусе колледжа Смит в Нортгемптоне, штат Массачусетс. Музыкальный колледж Беркли в Бостоне, штат Массачусетс, предлагает цыганский джазовый ансамбль под руководством Джейсона Аника, лидера квартета Rhythm Future. DjangoFest NW проводится каждый сентябрь в Центре искусств острова Уидби в Лэнгли, штат Вашингтон, в котором обычно участвуют такие исполнители, как Джон Йоргенсон, Трио Розенберга, Дэн Хикс и Перл Джанго. В связи с первым мероприятием DjangoFest гитарист Jazz Gitan Дон Прайс основал первую группу American Gypsy Jazz Guitar Group, чтобы способствовать популярности и распространению этого стиля в Соединенных Штатах. Каждый год в августе нью-йоркский Линкольн-центр проводит концерт в Роуз-холле, а джаз-клуб Birdland в Нью-Йорке проводит недельную серию цыганских джазовых концертов в июне и ноябре.
В Миннесоте гитарист и композитор Рейнольд Филипсек исполняет цыганский джаз как сольный музыкант, а также вместе с цыганскими джазовыми коллективами Миннесоты East Side, The Twin Cities Hot Club и Sidewalk Café. Также в районе городов-побратимов певица Конни Эвингсон записала три цыганских альбома: «Gypsy in My Soul» (2004) с Перл Джанго, The Clearwater Hot Club и Parisota Hot Club, «Stockholm Sweetnin'» (2006) с The Горячий клуб Швеции и «Все кошки присоединяются» (2014) с квинтетом Джона Йоргенсона. Джордж Коул и его группа Vive Le Jazz гастролировали по стране, последний раз выступая в Карнеги-холле в 2008 году. Его музыка, вдохновленная цыганским джазом, была выбрана для вручения премии Грэмми. Он играет на оригинальной Selmer 520, которую Джанго Рейнхардт использовал во время турне по Франции в 1940-х годах.
В Бруклине, Нью-Йорк, музыканты из Франции, в том числе вокалистка Татьяна Ева-Мари из Avalon Jazz Band и скрипач Адриен Шевалье, исполнили цыганский джаз, смешанный с американским свингом. [ 41 ]
Гитарист из Нью-Джерси Фрэнк Виньола — ведущая фигура американского цыганского джаза.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Патрик. «Наследие без передачи: цыганский джаз». Французская этнология 30, вып. 3 (2000): 409-22. Французский язык. https://www.jstor.org/stable/40990261
- ^ Дрегни, Майкл (2008). Цыганский джаз: В поисках Джанго Рейнхардта и души цыганского свинга . Издательство Оксфордского университета. стр. 10–13. ISBN 978-0-19-531192-1 .
- ^ «Некоторая справочная информация о джазе Мануше» . Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Дрегни, Майкл (2004). Джанго: Жизнь и музыка цыганской легенды . Издательство Оксфордского университета. стр. 60–63 . ISBN 0-19-516752-Х .
- ^ Сив Б. Ли и Бенджамин Гиван (2019). «Джаз Мануш». Гроув Музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. https://doi.org/10.1093/omo/9781561592630.013.90000315373
- ^ «Особенный материал UT - Что в имени?: Профессор берет на себя роль цыганского активиста и представителя, чтобы улучшить тяжелое положение своей этнической группы» . 5 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Семья Джанго происходила из клана Мануш -романи на севере Франции, франкоязычной ветви народа синти в Германии и Нидерландах; фамилия его отца была немец Вайс , а мать - Рейнхардт (еще одна немецкая фамилия). В то время на юге Франции проживал еще один цыганский клан или племя, Гитаны, чье происхождение шло от цыган Гитано в Испании. Хотя стиль Рейнхардта в последнее время получил название «джазовый мануш», многие из его концертмейстеров, например братья Ферре , были гитаристами. Для получения дополнительной информации см. Cruickshank, 1984, стр. 40–41.
- ^ Dregni, Michael (2004). Django: The Life and Music of a Gypsy Legend. Oxford University Press. pp. 51–54. ISBN 0-19-516752-X.
- ^ This is a generalised account drawing from material in a range of sources, including Michael Dregni's two comprehensive accounts (2006 and 2008) in particular (see "Further reading" for full details). Information and detailed sources on individual artists mentioned are given in the relevant Wikipedia articles on those persons.
- ^ Chapter 20: "Along came Diz." in Balmer, 2003, pp. 235-253.
- ^ Denis Chang: Django legacy - the music of Django Reinhardt & the birth of gypsy jazz. www.djangobooks.com
- ^ Natter, Frank (2006). The Total Acoustic Guitarist, p.126. ISBN 9780739038512.
- ^ Horowitz, Michael (2007), Gypsy Rhythm, Volume 1, Djangobooks.com
- ^ Earls, Jason (6 November 2009). Underground Guitar Handbook. Lulu.com. p. 52. ISBN 978-0-557-14772-4.
- ^ "Ornamented Arpeggios: Free Jazz Guitar Soloing Lesson 7 by Tony Oreshko". oreshko.co.uk. Retrieved 19 January 2016.
- ^ Mel Bay's Music of Django Reinhardt, Stan Ayeroff, p. 43, Mel Bay Publications, ISBN 978-0786633883
- ^ "Django's Hand". guitar-list.com. Retrieved 19 January 2016.
- ^ "Gypsy Picking". DjangoBooks.com. Retrieved 19 January 2016.
- ^ [1] Archived 17 November 2006 at the Wayback Machine
- ^ Andrew Gilbert (30 July 2011) San Jose Mercury News, "Argentine guitarist Gonzalo Bergara Feels Gypsy jazz spirit"
- ^ "Gypsy Muse – Justin Duhaime". Retrieved 26 April 2019.
- ^ McGregor, Alayne. "Gypsy Muse's bright rhythms were a big hit with young listeners". ottawajazzscene.ca. Retrieved 9 November 2018.[permanent dead link]
- ^ "Gypsophilia". Retrieved 19 January 2016.
- ^ CBC Music. "Mishra's Dream on CBC Music". CBC Music. Retrieved 19 January 2016.
- ^ Patti (10 March 2014). "Les Petits Nouveaux". TD Toronto Jazz Festival. Retrieved 14 October 2016.
- ^ "Belleville, les petits nouveaux from Paris to Toronto". www.alliance-francaise.ca. Archived from the original on 18 October 2016. Retrieved 14 October 2016.
- ^ "Christine Tassan et les Imposteures - Gypsy jazz band and swing songs - Montreal, Quebec, Canada". Archived from the original on 1 December 2019. Retrieved 22 November 2019.
- ^ fr:Christine Tassan et les Imposteures
- ^ http://www.festivaldjangoreinhardt.com/spip.php?rubrique26 History of the festival Archived 22 August 2016 at the Wayback Machine, Festivaldjangoreinhardt.com.
- ^ Dregni, Michael (2006). Django Reinhardt and the Illustrated History of Gypsy Jazz. Speck Press. p. 197. ISBN 978-1-933108-10-0.
- ^ Andrew Gilbert (26 February 2014). "Cyrille Aimée to fuse Gypsy, jazz spirits in Santa Cruz show". SFGate.com. Retrieved 19 January 2016.
- ^ Danielle Kogan (25 October 2017). "Creepy 'Cabinet': 1920s horror flick screens at Kings Theatre". Brooklyn Daily. Archived from the original on 29 July 2018. Retrieved 28 July 2018.
... Bushwick jazz singer group Tatiana Eva-Marie and her Avalon Jazz Band will play 1920s-style Gypsy jazz in the lobby, ...
- ^ "Hot Club of Valletta". Basement. Archived from the original on 7 December 2015. Retrieved 26 November 2015.
- ^ Allen, Rick (24 September 2013). "Gustav Lundgren". Vintage Guitar. Retrieved 14 October 2016.
- ^ "Gustav Lundgren — Musikcentrum Väst". www.mcv.se. Archived from the original on 18 October 2016. Retrieved 14 October 2016.
- ^ "Gustav Lundgren Trio". DjangofestNW.com. Archived from the original on 19 October 2016. Retrieved 14 October 2016.
- ^ Jump up to: a b Rădulescu, Speranţa and Iordan, Florin. Conferinţele de la Şosea. Profesioniştii muzicilor orale: istorie, practici, stiluri, tendinţe recente ("The Şoseaua Kiseleff Conferences. Oral music professionals: history, practice, styles, recent tendencies"), a lecture read at the Peasant Club within the Museum of the Romanian Peasant (4 iunie 2009)
- ^ "Â"Sé que es un disco muy bueno y he querido gestionarlo todoÂ"". Ultima Hora (in Spanish). 8 February 2016. Retrieved 29 January 2019.
- ^ Hernández, Óscar (11 October 2018). "Albert Bello: "El jazz manouche fomenta el respeto a la cultura gitana"". elperiodico (in Spanish). Retrieved 29 January 2019.
- ^ Región, La (20 May 2015). "David Regueiro: "Sin pasión se podría tocar esta música, pero no sería interesante"". La Región (in Spanish). Retrieved 29 January 2019.
- ^ Kerry Gravatas (2 January 2017). "NY Entertainer of the Week – Tatiana Eva-Marie". Up Front New York. Retrieved 28 July 2018.
Entertainer of the Week is Tatiana Eva-Marie...included in Vanity Fair's list of rising jazz stars...lead singer of the Gypsy-French Avalon Jazz Band...influences of Gypsy and Eastern European folklore...with violinist Adrien Chevalier...we opened for Norah Jones
Further reading
[edit]- Stan Ayeroff (1978): Jazz Masters: Django Reinhardt. Consolidated Music Publishers. ISBN 0-8256-4083-0
- Paul Balmer, (2003): Stéphane Grappelli: A Life in Jazz. Bobcat Books. ISBN 978-1-84772-576-9
- Denis Chang (2015): Django Legacy – The Birth of Gypsy Jazz. denischang.com.
- Ian Cruickshank (1982): The Guitar Style of Django Reinhardt and the Gypsies. Privately published, 1982; reprinted Music Sales America, 1992. ISBN 978-0711918535
- Ian Cruickshank (1994): Django's Gypsies - The Mystique of Django Reinhardt and His People. Ashley Mark Publishing. ISBN 0-872639-06-2, OCLC 32394702
- Michael Dregni (2006): Django Reinhardt and the Illustrated History of Gypsy Jazz. Speck Press. ISBN 978-1-933108-10-0
- Michael Dregni (2008): Gypsy Jazz: In Search of Django Reinhardt and the Soul of Gypsy Swing. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-531192-1
- Benjamin Givan (2010): The Music of Django Reinhardt. University of Michigan Press, Ann Arbor. ISBN 978-0-472-03408-6
- Роман и Дерек Себастьян (2004): L'Esprit Manouche: всестороннее исследование цыганской джазовой гитары . Первоначально опубликовано на французском языке, английский перевод Винсента Майкла. Пасифик, Миссури: Мел Бэй, 2004. ISBN 978-0786668946
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница «Свинг Джанго Рейнхардта» : веб-сайт UK Gypsy Jazz
- djangostation.com. Архивировано 7 ноября 2008 г. на Wayback Machine : французский сайт Gypsy Jazz.
- www.djangobooks.com/forum/ : Форум дискуссий о цыганском джазе на www.djangobooks.com (США).