Гепард (ночной клуб)
![]() Плакат, рекламирующий клуб | |
![]() | |
Прежние имена | Бальный зал Аркадия [ 1 ] |
---|---|
Адрес | (1966–1968) 1686 Бродвей (около 53-й улицы ) (октябрь 1968 г. – и далее) 310 W. 52nd St. (около Восьмой авеню) |
Расположение | Манхэттен , Нью-Йорк |
Координаты | 40 ° 45'48 "с.ш. 73 ° 58'58" з.д. / 40,7634 ° с.ш. 73,9829 ° з.д. |
Владелец | Оливье Коклен и Борден Стивенсон |
Тип | Ночной клуб |
Емкость | 2,000 |
Открыто | 27 апреля 1966 г. |
Закрыто | 1970-е годы |
Cheetah был ночным клубом , расположенным на Бродвее 1686, недалеко от 53-й улицы в Манхэттене , Нью-Йорк . Клуб открылся 27 апреля 1966 года. [ 2 ] и закрыт в 1970-х годах. Финансовую поддержку оказали Борден Стивенсон, сын политика Адлая Стивенсона , и Оливье Коклен . [ 1 ] [ 3 ] Роберт Хилски и Рассел Хилски были связаны с клубом. [ 4 ]
К 1967 году клубы Cheetah располагались в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе , Чикаго и Монреале . Клуб дал свое название журналу Cheetah , контркультурному изданию, выпускаемому Twenty First Century Communications, Inc. в 1967–1968 годах. [ 5 ] [ 6 ]
В 1970-х годах Cheetah стал популярным латиноамериканским танцевальным клубом, который помог популяризировать музыку сальсы в Америке.
Площадки
[ редактировать ]Нью-Йорк
[ редактировать ]1686 Бродвей
[ редактировать ]Первое местонахождение Гепарда на месте бывшей террасы Ривьера. [ 7 ] (рядом с Театром Эда Салливана ), [ 8 ] считался самым большим клубом в мире, [ 8 ] с тремя уровнями, [ 1 ] и вместимостью 2000 человек. [ 7 ] [ 9 ] Потолок украшен 3000 цветными светильниками, освещающими гигантский мобиль из огромных листов хрома, созданный промышленным дизайнером Майклом Лаксом . [ 10 ] На площадке был бутик [ 11 ] который продавал «последнюю моду на Карнаби-стрит ». [ 9 ] В клубе не подавали алкоголь; [ 11 ] единственными закусками были безалкогольные напитки, сэндвичи, [ 3 ] и хот-доги . [ 2 ]
«Сообщая об открытии Cheetah... New York Times кинообозреватель Винсент Кэнби отметил, что в дополнение к гигантскому танцполу и залу, достаточно большому, чтобы вместить восемнадцать сотен человек, в клубе будут комнаты, посвященные телевидению, Scopitone ( 16-мм музыкальный музыкальный автомат до MTV) и «фильмы в жанре Энди Уорхола – Бэтмен ». [ 12 ]
По словам автора Стивена Уотсона , Гепард «был дедушкой большой коммерческой дискотеки». [ 13 ] В книге « Прошлой ночью ди-джей спас мою жизнь » авторы Билл Брюстер и Фрэнк Бротон описали Гепарда:
В огромном пространстве располагалась танцпол с круглыми подиумами, разбросанными в случайном порядке, как огромные горошки. Каждый поддерживал девчонку, трясущуюся ... И везде был гладкий и мягкий черный бархат - кроме бара, покрытого искусственным мехом. В подвале располагался ТВ-зал, а на верхнем этаже кинотеатр, показывающий самые последние, самые странные андеграундные фильмы. [ 9 ]
Модный писатель Джоэл Лобенталь так описал атмосферу клуба:
К моменту открытия Cheetah... дискотека превратилась в самостоятельную пещеру Аладдина , в которой посетитель отказывался от своей повседневной идентичности в поисках дионисийского транспорта. Cheetah использовала множество элементов заговора, чтобы ослепить свою увлеченную паству. [ 10 ]
В статье в The Seattle Times клуб назван «дискотекой самообслуживания, с… выходящими на улицу типами в серебряных комбинезонах и светящимися коленями». В статье продолжалось:
Там, внизу, на шумном Бродвее, на 54-й улице, толпа прижимается к веревкам и высовывается из окон, нетерпеливо желая, чтобы их впустили. Внутри корчатся парни в серебристых комбинезонах или костюмах с блестками. Есть волнистые девушки в едва заметных платьях или металлических космических шлемах и брюках, [и] украшенные драгоценными камнями веки.... [ 3 ]
Посетители клуба изобрели свой собственный танец «Cheetah Shuffle». [ 14 ] [ 8 ] Вход в клуб стоил 4 доллара. [ 8 ] Cheetah закрылась где-то до октября 1968 года.
310 Западная 52-я улица
[ редактировать ]В октябре 1968 года Cheetah вновь открылся по адресу 310 W. 52nd St., недалеко от Восьмой авеню (ранее Palm Gardens), прямо через дорогу от бального зала Roseland . [ 8 ] Бывший покровитель клуба описал новое место:
«Новый Cheetah... имел два уровня. Первый этаж был предназначен для танцпола и выступлений музыкальных групп, а также был фонтанчик с газировкой, который также назывался «Комнатой плакатов». На втором этаже была небольшая танцпол, но в основном столы и стулья вокруг балкона с видом на танцпол. Был очень длинный и красивый бар, но его никогда не посещали и не заполняли. небольшая живая группа, называвшаяся «Матрасная комната». [ 8 ]
В конце декабря 1969 года клуб служил приютом Американского Красного Креста для жертв местного пожара в Мидтауне. [ 15 ]
Чикаго
[ редактировать ]Гепард Чикаго, расположенный по адресу 1121 West Lawrence Avenue. [ 16 ] (место расположения бального зала «Арагон ») действовал с октября 1966 по июнь 1968 года. Бомба взорвалась в клубе 1 ноября 1966 года, через две недели после его открытия. Клуб в то время был закрыт, никто не пострадал. [ 16 ] The Turtles отыграли два концерта в Cheetah в апреле 1968 года. [ 17 ]
Лос-Анджелес
[ редактировать ]Cheetah Los Angeles располагался в бывшем бальном зале «Арагон» на Лик-пирсе. [ 14 ] в Санта-Монике . Он действовал с февраля 1967 г. по ок. Июнь 1968 года. В Cheetah LA играли такие группы, как Grateful Dead , The Doors , Alice Cooper , Pink Floyd , Love , The Mothers of Invention , The Seeds и Buffalo Springfield . [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Кинорежиссер и активист Йонас Мекас писал: «Гепард был создан для масс. Была предпринята попытка пройти через личность , через эго , чтобы достичь безличного, абстрактного, универсального». [ 13 ] «Каждая девушка была более возбуждена, чем другая», — Юджиния Шеппард сообщила . «Развивающиеся волосы. Дикие цвета. Мини- мини-юбки ». [ 10 ] Журнал Life писал, что все в клубе выглядели как «чудаки из Кубла Хантина ». [ 11 ]
Живые выступления
[ редактировать ]В нью-йоркском Cheetah каждую ночь давались живые выступления, часто с участием таких хаус-групп, как The Denims, при поддержке Кертиса Найта и The Squires (с молодым Джими Хендриксом ). [ 19 ] (выступление 28 апреля – 18 мая 1966 г.); [ 8 ] а позже The Esquires , Майком Сент-Шоу и the Prophets, а также ансамблем Thunder Frog, «исполняющим поп- и соул-хиты того времени». [ 8 ]
В октябре 1966 года компания Audio Fidelity Records записала живое выступление группы The Esquires, Майка Ст. Шоу и Пророков, а также ансамбля Thunder Frog Ensemble, выпустив его под названием « Where It’s At — Cheetah» (1966, AFSD 6168). [ 20 ] [ 21 ]
Мюзикл « Волосы» был показан ограниченным тиражом в Cheetah с 22 декабря 1967 года по январь 1968 года, прежде чем стал основной постановкой на Бродвее . [ 22 ] [ 23 ]
Другие группы, которые играли в Cheetah, включали Commodores , Gary Puckett & The Union Gap , Sam the Sham and the Pharoahs , Bagatelles и Chicago Loop . [ 8 ] Летом 1969 года на 52-й Западной улице выступали группы Johnny Maestro и The Brooklyn Bridge , а также Larry Davis and the Marvels. [ 8 ]
Среди других заметных живых выступлений:
- 29 октября 1966 г.: причины, почему [ 24 ]
- 11 апреля 1967 года: The Velvet Underground и Tiny Tim — благотворительное мероприятие для WBAI , объявленное как «Императорское событие» в ознаменование «коронации Его Светлости принца Роберта, первого американского императора Восточной Византийской Римской империи». [ 14 ]
- 12 ноября 1967 года: Pink Floyd — первое выступление в Нью-Йорке. [ 14 ]
- 31 декабря 1967 года: Майк Ст. Шоу и Пророки, «Золотая полоса» , «Сет Дэйва Хеннана» и «Пугало» — новогоднее шоу. [ 25 ]
- 31 декабря 1968 года: The Brooklyn Bridge и еще четыре группы — новогоднее шоу. [ 26 ]
Латиноамериканский/сальса-клуб
[ редактировать ]В 1970-х годах нью-йоркское заведение Cheetah стало популярным латиноамериканским танцевальным клубом, который помог популяризировать сальсу в Америке. Его широко называют местом зарождения музыки сальсы или, по крайней мере, популярного использования термина «сальса» для обозначения панлатиноамериканской музыки, назревающей в Нью-Йорке.
В четверг, 26 августа 1971 года, Fania All-Stars возглавили клуб и собрали переполненную и взволнованную толпу. [ 27 ] [ 28 ] позже это было снято на пленку под названием « Наша латинская вещь» . [ 29 ] [ 27 ] Fania All-Stars собрали ведущих представителей латиноамериканских музыкальных стилей ( дескарга , мамбо , бугалу , меренге , фольклор ) и представили единый концерт, основанный на этих разнообразных влияниях. Хотя термин «сальса» использовался в латинской музыке, по крайней мере, начиная с пластинки Пупи Легарреты 1962 года «Salsa Nova» , это современное сочетание стилей, представленное в клубе Cheetah, стало широко известно под общим термином «сальса». [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кэнби, Винсент (1 апреля 1966 г.). «В НОВОМ НОЧНОМ КЛУБЕ БУДЕТ 3 ИСТОРИИ: Скоро откроется Cheetah под эгидой Бордена Стивенсона» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б ИКЕРИНГИЛЛ, НЭН (28 апреля 1966 г.). «А вот… Рев в бетонных джунглях» . Нью-Йорк Таймс . п. 47.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Жан Спрейн (7 августа 1966 г.). «ОЛИВЕР КОКЛЕН» . The Seattle Times – через RhythmShaker.tumblr.com.
- ^ Грюненберг, Кристоф; Харрис, Джонатан (январь 2005 г.). Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура 1960-х годов . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 290. ИСБН 9780853239192 .
- ^ «ЖУРНАЛ «ГЕПАРД» ПОСТАЕТ В ПРОДАЖУ СЕГОДНЯ» . Нью-Йорк Таймс . 27 сентября 1967 г. с. 42.
Cheetah, новый журнал, названный в честь организации ночных клубов, которой он будет выплачивать гонорары, сегодня впервые поступит в продажу тиражом 300 000 экземпляров.
- ^ Кальта, Луи (18 января 1968 г.). «Новый журнал стремится помочь людям с избыточным весом; Weight Watchers, журнал для людей с ожирением, в газетных киосках» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Ночная жизнь: Рев гепарда, Взгляд толпы» . Время . 6 мая 1966 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сказочный гоплит (18 апреля 2014 г.). «Гепард и Оливер Коклен: Рождение диско» . Колледж №9 .
- ^ Jump up to: а б с Брюстер, Билл ; Бротон, Фрэнк (1999). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь : история диск-жокея . Заголовок Книгоиздание. ISBN 978-0747275732 .
- ^ Jump up to: а б с Лобенталь, Джоэл (1992). Радикальные тряпки: Мода шестидесятых . Абвиль Пресс . ISBN 978-0896599307 .
- ^ Jump up to: а б с «Новый дикий яркий бедлам дискотеки» . Жизнь . 27 мая 1966 г. - через Brockman.com.
- ^ Хоберман, Дж. (март 2015 г.). «ПОП! ПОСЛЕ ПОПА!: ТВ-ШОУ БЭТМЕНА» . Артфорум .
- ^ Jump up to: а б Уотсон, Стивен (2003). Фабричное производство: Уорхол и шестидесятые . Нью-Йорк: Пантеон. ISBN 0-679-42372-9 . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пиро, Хоуи (2 июня 2014 г.). «НЬЮ-ЙОРК ДАВАЙТЕ, ДАВАЙТЕ, И ВСЕ ПРИЯТНО НА ВКУС: ПОРАЗ В КЛУБЕ ГЕПАРДОВ, 1966» . Опасные умы .
- ^ БЕРД, ДЭВИД (22 декабря 1969 г.). «2 ПОГИБЛИ И 20 ПОВРЕЖДЕНО В ПОЖАРЕ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА: разрушены два жилых дома из коричневого камня» . Нью-Йорк Таймс . п. 44.
- ^ Jump up to: а б «Взорван ночной клуб Стивенсона» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 1966 г. с. 26.
- ^ Аптаун, Кейт (6 апреля 2015 г.). «47 лет назад сегодня вечером в верхней части города» . Обновление Uptown .
- ^ ИМ (2 апреля 2010 г.). «Клуб гепардов, Венеция, Калифорния» . Они танцуют в Чикаго, в Новом Орлеане .
- ^ Хэвенс, Ричи (1999). «Болезнь шоу-бизнеса (отрывок)». Они больше не могут нас прятать: Ричи Хэвенс . Книги Эйвон. ISBN 978-0788198854 . Архивировано из оригинала 19 марта 2005 г. – на сайте TimBuckleyAndFriends.com.
- ^ Стернфилд, Аарон (17 сентября 1966 г.). «Точность звука дает гепарду подушку внутри чехла» (PDF) . Рекламный щит . п. 3.
- ^ «Где это — Гепард» . Дискогс . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «РОК-Н-РОЛЛ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРЕЕЗД В ГЕПАДР» . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1967 г. с. 39.
- ^ Тарп, Твайла (1993). Толчок приходит к толчку . Нью-Йорк: Бантам. ISBN 978-0553372649 .
- ^ ТЕЙЛОР, АНЖЕЛА (31 октября 1966 г.). «Они сделали стежок в Cheetah, и оркестр продолжал играть» . Нью-Йорк Таймс . п. 61.
- ^ ЛУКАС, Дж. ЭНТОНИ (30 декабря 1967 г.). «НОЧНЫЕ КЛУБЫ ПЛАНИРУЮТ РОКАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ: канун Нового года здесь будет шумным и дорогим» . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
- ^ ШЕПАРД, РИЧАРД Ф. (30 декабря 1968 г.). «Новогодние весельчаки, если позволит грипп, заполнят клубы: но резервирование мест поступает медленнее, чем обычно, поскольку болезнь мешает гулякам» . Нью-Йорк Таймс . п. 26.
- ^ Jump up to: а б Чик, Стиви (10 августа 2020 г.). «Fania All-Stars, Нью-Йорк, 1971: сальса становится мейнстримом» . Хранитель .
- ^ РОМАН, ИВАН (14 октября 2022 г.). «Как музыка сальсы укоренилась в Нью-Йорке: когда афро-кубинское мамбо встретилось с джазом биг-бэнда, полетели музыкальные искры» . History.com .
- ^ «Латиноамериканская музыка США: Глава 5: Наша латиноамериканская вещь и звезды Фании» . Документальный телевизионный фильм Службы общественного вещания (PBS) . Октябрь 2009 года.
- ^ Клейк, Дональд (1989). Энциклопедия популярной музыки Penguin . Лондон: Пингвин. ISBN 0-14-051147-4 .