скопитон
Scopitone — это разновидность музыкального автомата с пленочным компонентом диаметром 16 мм . Фильмы Scopitone были предшественниками музыкальных клипов . Итальянские Cinebox /Colorama и Color-Sonics 1959 года были конкурирующими, менее известными технологиями того времени, за год до Scopitone во Франции. [1]
Основан на технологии Soundies , разработанной во время Второй мировой войны . [2] Цветные короткометражки из 16-миллиметрового фильма с магнитным саундтреком были созданы для показа в специально разработанном музыкальном автомате. Разница между Panoram и музыкальным автоматом Scopitone заключалась в том, что в Panoram 16-миллиметровые пленки были черно-белыми с оптическим звуком, и в музыкальном автомате не было выбора среди 8 короткометражных фильмов, тогда как Scopitone демонстрировал цвет (в США производятся фильмы Technicolor ), с магнитными звуковыми дорожками Hi-Fi, с возможностью выбора между всеми 36 фильмами Scopitone в музыкальном автомате Scopitone. В фильмах Scopitone, как и в Soundies, использовались записи, под которые исполнители синхронизировали губы, по крайней мере, с одним исключением; Билли Ли Райли был записан вживую с исполнением песни "High Heel Sneakers" на своем Scopitone. [3]
Между 1940 и 1946 годами трехминутные музыкальные фильмы под названием Soundies (производимые в Нью-Йорке , Чикаго и Голливуде ) демонстрировались на Panoram , первом музыкальном автомате с монетоприемником или музыкальной машиной . Их установили в ночных клубах, барах, ресторанах и развлекательных центрах.
После 2005 года слово «Scopitone» стало названием типа музыкального видео, в котором на экране представлены музыканты, исполнители и композиторы. Композитор и дирижер Джеймс Хорнер впервые использовал название Scopitone для своего видео в память о музыкальном автомате Scopitone.
История
[ редактировать ]Первые скопитоны были изготовлены во Франции компанией Cameca на бульваре Сен-Дени в Курбевуа, среди них «Le poinçonneur des Lilas» Сержа Генсбура (снятый в 1958 году на станции метро Porte des Lilas ), [4] «Noir c’est noir» Джонни Холлидея (французская версия ») Лос-Бравоса « Black Is Black ) и « Hully Gully », показывающий танец вокруг бассейна.
Скопитоны распространились в Западную Германию , где сестры Кесслер выскочили из двух стволов парохода и спели « Quando Quando » на тусклом экране над музыкальным автоматом. Скопитон продолжал появляться в барах Англии , в том числе в кафе в Суонидже , где « Телстар » был фаворитом. К 1964 году в Соединенных Штатах было установлено около 500 автоматов, большинство из которых были намеренно ориентированы на коктейль-бары и заведения для взрослых, отчасти для того, чтобы избежать конкуренции с индустрией музыкальных автоматов за подростковую аудиторию. [5] Сообщается, что к 1966 году в барах и ночных клубах США было установлено 800 автоматов по цене 3500 долларов за штуку. [6] Это, в свою очередь, потребовало производства новых фильмов Scopitone для американской аудитории, многие из которых были сняты по контракту с Дебби Рейнольдс . продюсерской компанией [7]
В фильмах Скопитона появляются несколько известных актеров 1960-х годов, начиная с начала десятилетия « Возбуждающие » (« Скажи ему ») и Нила Седаки (« Девушка из календаря ») до Бобби Ви (« У ночи тысяча глаз »). и « Baby Face »), а также исполнителей более поздних 1960-х годов, таких как Гэри Льюис (« Маленькая мисс Go-Go »), Джоди Миллер (« Гонка началась » и ее самый большой хит « Королева дома ») и Прокол Харум (« A Белый оттенок бледности »). В одной из записей Scopitone Дионн Уорвик лежала на белом ворсистом ковре, а фанат за сценой убеждал ее спеть « Walk on By ». На другом Нэнси Синатра и труппа девушек-гоу-гоу исполняли « Эти ботинки созданы для прогулок» . Вдохновленная бурлеском , блондинка-бомба Джой Лансинг исполнила «Web of Love» и «The Silencer», а Джули Лондон спела «Daddy» на фоне стриптизерш. [8] Мэри «Ди Ди» Фелпс из Dick and Dee Dee вспоминает, как в 2006 году ее попросили записать Scopitone для одной из их самых малоизвестных пластинок, а не для их самого большого хита; когда она увидела готовый продукт, она была потрясена его бессвязным видом. [7] Искусность таких сцен побудила Сьюзен Зонтаг » назвать фильмы Скопитона «частью канона Кэмпа в своем эссе 1964 года « Заметки о «Кэмпе» » .
Ориентация средства массовой информации на взрослую аудиторию и, как следствие, избегание или неспособность заманить суперзвезд, выступающих за американское или британское вторжение той эпохи, стали фактором его упадка; [9] например, когда The Beatles решили заняться музыкальным видеобизнесом в 1965 году, они решили обойти Scopitone и распространять свои рекламные фильмы по телевидению. Другие факторы включали ухудшение вкуса и низкое качество продукции (особенно произведенной в Соединенных Штатах), изменение вкуса в сторону психоделического рока и укус конца 1960-х годов, который показал, что бизнес Scopitone имел глубокие связи с сицилийской мафией . [7]
Несмотря на то, что к концу 1960-х годов популярность скопитона сошла на нет, [9] та же концепция все еще ограниченно использовалась на протяжении 1970-х годов такими группами, как The Carpenters и ABBA , чьи ранние постановки были сняты на 16-миллиметровую пленку, а затем перешли на видеокассету . К концу 1960-х годов фильмы, снятые для конкурирующего видеомузыкального автомата Color-Sonic, были адаптированы для Scopitone. Последний официальный фильм о скопитоне был снят в конце 1978 года.
подборку Scopitones в театре Jewel Box в Сиэтле показал В 1990 году Деннис Найбак . [10] [11]
В 2006 году французская певица Марева Галантер выпустила несколько видеороликов, имитирующих стиль Scopitone. В альбоме Галенты Ukuyéyé есть несколько песен во французском стиле йе-йе . Недавно она также вела еженедельную французскую телевизионную программу под названием «Do you do you Scopitone» на канале Paris Première . [12]
По состоянию на 2012 год один из немногих скопитонов, не находящихся в музеях или частных коллекциях США, находится на лейбле Third Man Records в Нэшвилле, штат Теннесси . [13] Многие фильмы Scopitone были выпущены на DVD или размещены в Интернете . [9]
В швейцарском технологическом музее Enter выставлен один Scopitone.
См. также
[ редактировать ]Разработка музыкального клипа |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив Scopitone: Cinebox/Colorama/Cinejukebox» . Scopitonearchive.com . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Ле Скопитон!» . Стим.com . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Джек Стивенсон, Музыкальный автомат, который съел коктейль-бар, включен в «Страна тысячи балконов», стр. 31, Книга критического видения, ISBN 1-900486-23-7
- ^ «Серж Генсбур» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 г. Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ «Скопитон: Визуальный музыкальный автомат» . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Брэк, Рэй (10 июля 1965 г.), «Кинотеатральный музыкальный автомат: просто новинка?» , Рекламный щит , с. 48 , получено 7 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с NPR: Взлет и падение музыкального автомата Scopitone
- ^ «Папа» Джули Лондон . Ютуб . 18 июля 2006 г. Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Ноэль; Фиппс, Кейт; Тобиас, Скотт (6 июня 2011 г.), Давайте все посмотрим Scopitone! 15 никогда не слишком популярных устаревших форматов развлечений , The AV Club , получено 6 июня 2011 года .
- ^ «Скопитон А Гоу-Гоу» . Moviemorlocks.com . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Scopitones.com: День, когда я открыл для себя скопитоны вместе с Джеком Стивенсоном - Dennis Nyback Films» . Scopitones.blogs.com . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «6play: Replay Paris Premiere, прямые трансляции и сериалы» . Париж-премьера.fr . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ "Third Man Records открывает "Novelties Lounge" в Черную пятницу" , The Tennessean