Воздушное ландшафтное искусство
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2011 г. ) |
- (Эта статья касается живописи и других нефотографических материалов. В противном случае см. Аэрофотосъемку )
Воздушное ландшафтное искусство включает картины и другие виды изобразительного искусства , которые изображают или вызывают внешний вид пейзажа с точки зрения над ним — обычно со значительного расстояния — так, как его можно рассматривать с самолета или космического корабля . Иногда искусство основывается не на прямом наблюдении, а на аэрофотосъемке или на картах, созданных с использованием спутниковых снимков . Этот вид ландшафтного искусства практически не существовал до 20 века; его современное развитие совпало с появлением человеческого транспорта, который позволил по-настоящему увидеть большие ландшафты сверху.
Воздушные пейзажи – это пейзажи, увиденные с неба. Самыми ранними изображениями воздушных пейзажей являются карты или произведения искусства, похожие на карты, которые показывают пейзаж с воображаемой точки зрения с высоты птичьего полета. Например, австралийские аборигены, начиная с очень древних времен, создавали «сельские» пейзажи — воздушные пейзажи, изображающие их страну — показывающие тропы предков к водопоям и священным местам. За столетия до воздушных путешествий европейцы разработали карты целых континентов и даже самого земного шара, все с воображаемой воздушной точки зрения, опираясь на математические расчеты, полученные на основе исследований и знаний астрономических взаимосвязей.
Были и другие западные произведения искусства до 20-го века, иногда изображающие один город или район в манере, близкой к реальному воздушному пейзажу, показывая город или город более или менее так, как он мог бы выглядеть прямо над головой. В этих воздушных городских пейзажах, похожих на карты , часто использовалась смешанная перспектива; в то время как общий вид был квазивоздушным, показывая расположение элементов, расположенных так, как если бы они смотрели прямо сверху, отдельные важные объекты (такие как церкви или другие крупные здания) изображались больше масштаба, под углом, как они могли бы выглядеть для человека, стоящего на земля. Функциональное назначение этих изображений, напоминающее карту, означало, что такие ориентиры должны быть узнаваемы зрителем, поэтому реалистичный вид сцены сверху противоречил бы этой цели. Появление путешествий на воздушном шаре в 19 веке способствовало созданию более реалистичных воздушных ландшафтов, поскольку первые авиаторы-новаторы начали узнавать, как на самом деле выглядят пейзажи и здания, если смотреть прямо над головой.
Модернистская абстракция и воздушный пейзаж
[ редактировать ]Художник Казимир Малевич (1878–1935), много писавший по эстетике и философии современного искусства , идентифицировал воздушный пейзаж (особенно « вид с высоты птичьего полета », смотрящий прямо вниз, а не под косым углом) как подлинно новая и радикализирующая парадигма в искусстве двадцатого века. По его мнению, авиаперелеты и, в частности, аэрофотосъемка вызвали такое широкое изменение в сознании. Итальянские также были футуристы очарованы видами пейзажей с воздуха.
В отличие от традиционных пейзажей , воздушные пейзажи часто не включают в себя какой-либо вид горизонта или неба , и в таких случаях не наблюдается ухода вида в бесконечную даль. Кроме того, существует естественное родство между живописью воздушного пейзажа и абстрактной нет естественной ориентации «вверх» или «вниз» живописью не только потому, что знакомые объекты иногда трудно распознать, если смотреть с воздуха, но и потому, что в картине . Часто кажется, что, как и в произведении абстрактного экспрессионизма , картину с таким же успехом можно повесить вверх ногами или боком. Более того, как в картинах Джексона Поллока или Марка Тоби , такие изображения часто имеют « повсеместное » распределение интереса, что не поддается никаким попыткам определить «правильную» ориентацию или фокус.
Помимо Малевича , многие другие современные художники создали работы, вдохновленные видами пейзажей с воздуха, в том числе Джорджия О'Киф , Сьюзан Крайл , Джейн Франк , Ричард Дибенкорн , Ивонн Жакетт и Нэнси Грейвс . [ нужна ссылка ]
Особый случай: воздушный облачный пейзаж.
[ редактировать ]Воздушные облачные пейзажи, написанные Джорджией О'Киф в 1960-х и 1970-х годах, представляют собой особый случай. Многие из них не являются пейзажами вообще , поскольку на них не изображена земля. На них изображены облака, видимые сверху, висящие в голубом небе, а земли внизу не видно; это вид облаков, рассматриваемый под углом вниз и вбок, как из окна самолета. На этих картинах изображен своего рода «псевдогоризонт», образующийся не там, где земля встречается с небом, а там, где подвешенный слой облаков — «псевдоземля» — встречается с пустым верхним небом. Монументальный воздушный пейзаж О'Кифа « Небо над облаками IV » (1965) находится в Чикагском институте искусств .
В этот период О'Киф также создал несколько картин с воздушными пейзажами с облаками, которые можно назвать настоящими картинами с воздушными пейзажами, поскольку они включают в себя вид земли под облаками. Примером может служить «Это было синее и зеленое» (1960; см. внешнюю ссылку на изображение ниже). На этой картине изображен вид земли сверху сквозь тонкий слой облаков, сочетающий в себе жанры воздушного пейзажа и воздушного облачного пейзажа.
Известные художники
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Воздушная перспектива - влияние атмосферы на внешний вид удаленного объекта.
- Вид с высоты птичьего полета - вид объекта или места сверху.
- Искусство коренных народов Австралии - искусство, созданное аборигенами и жителями островов Торресова пролива в Австралии.
- Городской пейзаж - художественное изображение физических аспектов города или городской территории.
- Фотография облачного пейзажа - фотография облаков или неба.
- Перспектива сверху вниз — компьютерная графика, связанная с видеоиграми.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Дрейкаузен, Маргрет , «Восприятие с воздуха: Земля, виденная с самолетов и космических кораблей, и ее влияние на современное искусство» (Associated University Press: Крэнбери, Нью-Джерси ; Лондон , Англия ; Миссиссога, Онтарио : 1985) ISBN 0-87982-040-3
- Фаберман, Хилари , «Воздушная муза: Искусство Ивонн Жакет» ( Нью-Йорк : Hudson Hills Press; Стэнфорд , Калифорния: Совместно с Центром визуальных искусств Iris & B. Gerald Cantor при Стэнфордском университете , 2002) ISBN 1-55595-157-0
- Йоселофф, Томас , Джейн Франк: ретроспективная выставка ( Нью-Йорк : AS Barnes, 1975) [каталог выставки] OCLC : 2651512
Другой
[ редактировать ]- Лоддер, Кристина . «Малевич, супрематизм и аэрофотосъемка» [статья] Публикация: ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ, 28, Часть 1 (2004): 25-40; ISSN 0308-7298