Jump to content

Небо над облаками

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Небо над облаками» Серия
Картина «Небо над облаками» четыре
Небо над облаками IV (1965; 8 на 24 фута): самая большая картина, когда-либо созданная О'Кифом (Институт искусств Чикаго).
Размещено в Национальная художественная галерея (1)
Музей Джорджии О'Киф (6)
Институт искусств Чикаго (1)
Частная коллекция (3)
Размер (кол-во шт.) 11

«Небо над облаками » (1960–1977) — серия из одиннадцати картин с облачными пейзажами американской художницы-модерниста Джорджии О'Киф , написанных в ее поздний период. Серия картин вдохновлена ​​видами О'Киф из окна самолета во время ее частых авиаперелетов в 1950-х и начале 1960-х годов, когда она летала вокруг света. Серия начинается в 1960 году с «Неба над плоским белым облаком II» , началом минималистского цикла из шести работ, в которых О'Киф пытается воспроизвести вид сплошного белого облака, которое она увидела, летя обратно в Нью-Мексико. Она продолжит работать над этим необычным мотивом в картинах «Небо с плоским белым облаком» , «Облака 5/Желтый горизонт и облака» , «Небо с луной » и «Небо над облаками/Желтый горизонт и облака» . Более мрачная вариация этого мотива возникла в 1972 году под влиянием ее борьбы с дегенерацией желтого пятна , в результате чего она написала «За гранью» , ее последнюю картину, написанную без посторонней помощи, прежде чем она потеряла зрение.

В 1962 году О'Киф экспериментировала с репрезентативным циклом в сериале, основанным на другом виде, который она видела во время полета, на этот раз розовом небе над горизонтом с пятнами облаков или улицах облаков под ним, а не сплошной массой облаков. облака. Ее первая попытка воспроизвести этот вид, «Остров с облаками» , не увенчалась успехом, но она начала добиваться значительного прогресса в этой теме в 1963 году с «Над облаками I» . Импульс помог ей создать еще две вариации той же идеи: «Небо над облаками II» и «Небо над облаками III» , причем обе работы вдвое больше первой. Последняя, ​​четвёртая работа этого цикла, « Небо над облаками IV» , представляет собой самую большую картину, когда-либо созданную художником, высотой два метра (восемь футов) и шириной семь метров (24 фута). О'Киф завершил эту монументальную работу в возрасте 77 лет летом 1965 года. Три картины из серии принадлежат частным коллекционерам, а остальные находятся в Национальной галерее искусств , Музее Джорджии О'Киф. и Институт искусств Чикаго .

Джорджия О'Киф (1887–1986) начала свою карьеру художницы в Нью-Йорке с 1918 по 1929 год. [ 1 ] К концу 1930-х годов она стала самой известной женщиной-художницей в Соединенных Штатах. [ 2 ] В 1924 году она вышла замуж за арт-дилера и фотографа Альфреда Стиглица. Его серия фотографий облаков, известная как « Эквиваленты» (1925–1934), показывает, что О'Киф и ее муж обращались к одним и тем же темам, но придерживались разных подходов. [ 3 ] «Труднее оценить, в какой степени О'Киф и Штиглиц повлияли на творчество друг друга», [ 4 ] пишет искусствовед Лиза Мессингер. «Их сюжеты часто схожи, но их подходы кажутся совершенно разными… Оба исследовали многочисленные возможности предмета в тематической серии, перерабатывая композиции, чтобы найти окончательное решение». [ 5 ]

Штиглиц придерживался символистского подхода к своему творчеству, а О'Киф подходил к нему систематически, но они в равной степени использовали абстракцию в своем искусстве. [ 5 ] «Празднование» (1924), ранняя картина О'Киф с облаками, похоже, показывает влияние Штиглица на ее работы. [ 6 ] поскольку Штиглиц был первым, кто создал узнаваемые произведения, включающие абстракцию; но О'Киф была также первой, кто экспериментировал с абстракцией в своих беспредметных работах, начиная со специального выпуска № 9 (1915), «Первого рисунка синих линий» , «Черных линий » и «Синих линий X» (1916), почти за десять лет до этого. Штиглиц создал Эквиваленты . [ 4 ] Мессингер подчеркивает, что не только техника, «их одинаковое стремление к совершенству сделало их совместимыми как партнеры и восприимчивыми к влиянию друг друга». [ 5 ]

В 1929 году она начала проводить больше времени в Нью-Мексико, и ее картины с коровьими черепами стали одними из ее самых известных работ того периода (« Коровий череп: красный, белый и синий» , 1931). [ 7 ] В 1934 году она переехала на ранчо Призраков и начала работать над пейзажами пустыни. Штиглиц умер в 1946 году, а в 1949 году О'Киф навсегда переехала в город Абикиу , где у нее был второй дом в качестве студии. Здесь она создала свою знаменитую серию картин « В патио VIII» , 1950, вариации и абстракции которых разовьются в ее новую серию « Небо над облаками» . [ 8 ] В 1960 году, незадолго до того, как она начала работать над серией «Облака», к которой она время от времени возвращалась в течение семнадцати лет, [ 9 ] куратор Кэтрин Ку спросила О'Киф, почему она решила работать в формате сериала. О'Киф ответил: «У меня однонаправленный ум. Я долго работаю над идеей. Это похоже на знакомство с человеком, а знакомиться мне нелегко». [ 10 ]

Разработка

[ редактировать ]
Праздник (1924)

О'Киф родилась в 1887 году, в эпоху лошадей и повозок , и ей было всего 16 лет, когда братья Райт совершили первые полеты на управляемом самолете, и 37 лет, когда она переехала в небоскреб в Нью-Йорке. [ 11 ] Послевоенная эра авиации началась в 1950-х годах, а вместе с ней и то, что стало известно как эпоха реактивных самолетов . [ 12 ] предоставление возможности коммерческих авиаперевозок широкой публике. [ 11 ] Несмотря на свой страх перед полетом , [ 13 ] О'Киф воспользовалась этим новым опытом и в возрасте 63 лет начала много путешествовать за пределами США: сначала в Мексику в 1951 году, в Европу в 1953 году, затем в Перу в 1956 году и, наконец, вокруг света в 1959 году. . [ 14 ]

В 1950-х годах холсты О'Кифа стали больше, и этот стиль предпочитали современные абстрактные экспрессионисты . Хотя этот стиль искусства был популярен, все более широкое использование О'Киф больших размеров более показательно для более широкого мира, который она сейчас исследовала. [ 15 ] Ее частые поездки на самолете привели к изменению ее творческой перспективы и точки зрения; [ а ] ее работы, которые когда-то были сосредоточены на увеличении объектов, теперь стали телескопическими и подчеркивали важность самого неба. [ 16 ] В результате этих путешествий появились две новые серии картин, основанные на видах с большой высоты с самолета: серия картин с реками и серия, показывающая небо над облаками. [ 17 ] Между сериями «реки и облака» О'Киф также работала над серией дорог, которые можно было увидеть не сверху с самолета, а с высоты ее студии «Абикиу» на горе. [ 12 ]

В 1960 году она написала о виде за пределами своего самолета своей младшей сестре Клаудии: «Теперь солнце ярко светит над тем, что выглядит как огромное снежное поле, простирающееся до самого горизонта.. Странно смотреть на это поле. снега или белого хлопка. Кажется, он достаточно прочный, чтобы по нему можно было ходить». [ 18 ] Космическая эра , начавшаяся в 1958 году, уже шла полным ходом: человечество облетело вокруг Земли всего за несколько часов. «Для О'Киф, — пишет Кэтрин Хоффман, — достижения в космосе были способом воплотить в жизнь мечты человека, важным достижением». [ 17 ] Всего пять лет спустя люди совершили свой первый выход в открытый космос . В том же месяце О'Киф начал исследовать последнюю версию этой современной темы в монументальном произведении искусства. [ 19 ]

В свой последний продуктивный период в своей карьере Джорджия О'Киф завершила серию из примерно 11 картин с облачными пейзажами в период с 1960 по 1977 год. [ 9 ] Восемь основных работ были завершены в период с 1960 по 1965 год, девятая работа - в 1966 году, десятая работа - в 1972 году и одиннадцатая часть серии - в 1977 году. Шесть из одиннадцати картин этой серии выполнены в стиле минимализма и представляют собой простые полоски цвет неба сверху и однотонный цвет или полоски, преимущественно белого цвета, снизу. [ 20 ] Пять из работ являются репрезентативными: одна, «Остров с облаками» (1962), считается неудачной попыткой инициировать этот мотив, за ней следует успешный основной мотив в четырех картинах «Небо над облаками», показывающий вариации розового неба над горизонтом. с пятнами облачков на переднем плане. [ 9 ]

«Небо над облаками IV» (1965) — самая большая картина О'Киф во всем собрании ее работ, ее размеры составляют два метра (восемь футов) в высоту и семь метров (24 фута) в ширину. [ 21 ] Это считается выдающимся достижением художницы, поскольку она написала картину в возрасте 77 лет. [ 22 ] О'Киф была активной женщиной в возрасте около 70 лет, но в 1968 году у нее начались проблемы со зрением, и в конечном итоге она потеряла центральное зрение из-за дегенерации желтого пятна в 1971 году. [ 23 ] У нее осталось ограниченное периферийное зрение, и свою последнюю картину она нарисовала без посторонней помощи в 1972 году. [ 24 ] Не испугавшись, она продолжала работать на протяжении 1970-х, а затем и в 1980-х годах с помощью помощников. [ 23 ]

Небо над плоским белым облаком II

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Небо над плоским белым облаком II , 1960–1964, холст, масло, Музей Джорджии О'Киф.

«Небо над плоским белым облаком II» — первый облачный пейзаж из серии облаков О'Кифа, начатой ​​в 1960-х годах. Все началось с наброска где-то после октября 1960 года, когда она была в шестинедельном турне по Азиатско-Тихоокеанскому региону с остановками в Японии, Тайване, Гонконге, Вьетнаме, Таиланде, Фиджи, Таити, Корее и Филиппинах. [ 25 ] Она была завершена в 1964 году. Историк искусства Лиза Мессингер отмечает, что дизайн картины соответствует стилю цветового поля и минимализма художников. Частично это было достигнуто путем нанесения тонкой краски на огромный холст с простыми композициями, в которых использовались узкие цветные полосы вверху, а нижняя часть оставалась на три четверти белой. [ 23 ]

В 1976 году О'Киф снова вспоминала, с чего она начала работу над картиной и серией: «Однажды, когда я летел обратно в Нью-Мексико, небо внизу было прекраснейшим сплошным белым. Оно выглядело настолько безопасным, что я подумал, что Я мог бы выйти прямо к горизонту, если бы дверь открылась. Небо за окном было светло-голубым. Оно было настолько чудесным, что мне не терпелось вернуться домой, чтобы нарисовать его, и я не мог найти холст подходящего размера. так это было нарисовано на одном я был — тот, который был слишком высоким и недостаточно широким». [ 26 ] Картина была подарена музею Джорджии О'Киф в 2006 году. [ 27 ]

Остров с облаками

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Остров с облаками , 1962, холст, масло, Музей Джорджии О'Киф.

Как и «Небо над плоским белым облаком II» до этого, на создание «Острова с облаками» в 1962 году повлияла шестинедельная поездка О'Киф в Азию в 1960 году. [ 28 ] В отличие от ее первого путешествия в 1959 году, облака, которые она видела и пыталась нарисовать, были разбиты на части и имели округлые формы. «В следующий раз, когда я летал, - вспоминал О'Киф, - небо внизу было полностью заполнено маленькими овальными белыми облаками, более или менее похожими друг на друга. Множество облаков представляло собой большую проблему». [ 26 ] Мессингер считает, что «Остров с облаками» был первой попыткой О'Кифа развить эту идею, но ей не удалось достичь желаемого эффекта. Лишь в «Над облаками I» , утверждает Мессингер, О'Киф удалось воспроизвести «маленькие овальные белые облака», которые она первоначально видела с самолета. [ 9 ]

Небо с плоским белым облаком

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Небо с плоским белым облаком , 1962, холст, масло, Национальная художественная галерея.

Небо с плоским белым облаком , также известное как Небо над белыми облаками I , [ 29 ] — это абстрактная картина 1962 года, вдохновленная поездкой О'Кифа в Египет весной того же года. Холст горизонтальный, наверху показаны синие и зеленые полосы цвета (небо), а две трети нижней части (облака) — белые. Несмотря на абстрактность, О'Киф настаивала на том, что качество изображения близко к фотографическому, поскольку оно почти идентично тому, что она видела за окном самолета: «Обычно то, что я рисую, — это то, что я вижу. Вокруг всего горизонта была линия. Это был необыкновенный эффект. Вот это огромное белое поле облаков, четко выделяющееся на фоне синевы». [ 30 ]

Картина представляет собой минималистическую работу, которая превращает небо и облака в отдельные цветовые плоскости. Минимализм был популярным жанром среди молодых художников 1960-х годов. Сама О’Киф сравнила «Небо над белыми облаками I» с актуальной на тот момент работой американского художника Кеннета Ноланда . Историк искусства Ричард Д. Маршалл считал, что с композиционной точки зрения картина связана с работами Марка Ротко , в частности с абстрактными картинами, такими как № 5/No. 22 (1950). [ 31 ] «Небо над белыми облаками» было показано на ее ретроспективной выставке в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке в 1970 году, а затем в Институте искусств Чикаго и Музее искусств Сан-Франциско в 1971 году. [ 32 ] Он был завещан О'Кифом Национальной галерее искусств и вошел в их коллекцию в 1987 году. [ 33 ]

Над облаками я

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Над облаками I , 1962–1963, холст, масло, Музей Джорджии О'Киф.

Над облаками I , также называемый «Небо над облаками I» , [ 34 ] Это первая из серии из четырех основных картин О'Кифа с общим мотивом, изображающим вид сквозь облака. Это один из самых маленьких в серии из четырех - 91 x 122 см (36 x 48 дюймов). Облака кажутся четкими и пухлыми, а мазки художника видны. [ 21 ] О'Киф написала о том, как с помощью этой картины она изменила свой подход к сериалу, решив проблему «множества облаков», к которой она ранее обращалась в «Острове с облаками » (1962). [ 9 ] начав с малого с «Над облаками I» и перейдя к более крупным полотнам со следующими двумя картинами серии. [ 26 ] «Над облаками I» - первая работа О'Киф. Это репрезентативный цикл серии, в котором успешно запечатлены округлые облака, которые она видела с самолета. Мессингер описывает готовый продукт скорее как рабочий эскиз, чем законченную работу, поскольку мазок неровный, на некоторых участках холста отсутствует краска вокруг облаков. [ 35 ] Впервые картина была показана на выставке творческих искусств Университета Брандейса в галерее Американской федерации искусств в Нью-Йорке в 1963 году. [ 36 ] Он был приобретен музеем Джорджии О'Киф в 1997 году. [ 37 ]

Небо над облаками II

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Небо над белыми облаками II , 1963, холст, масло, частное собрание.

«Небо над облаками II» удваивает размер «Над облаками I» и, наконец, впервые в серии облачных пейзажей достигает эффекта бесконечного пространства. [ 9 ] Впервые оно было выставлено с декабря 1963 по февраль 1964 года в Музее американского искусства Уитни . [ 38 ] Позже он появился вместе с I и III на гастрольной ретроспективе работ О'Киф в Музее американского искусства Уитни в 1971 году. [ 39 ] за ним последовал Художественный музей Сан-Франциско с 19 марта по 25 апреля 1971 года. [ 40 ] Выставка в Уитни привела к ее продаже частному коллекционеру. [ 39 ] Американский композитор-классик Марга Рихтер основала свой Концерт № 2 «Пейзажи разума I» для фортепиано с оркестром на основе этой картины и более раннего произведения О'Киф «Таз I» (1944). Увидев картины в мартовском номере журнала Life за 1968 год , [ б ] Рихтер начал сочинять произведение. «Я прочитал статью о Джорджии О'Киф, в которой были крошечные изображения двух ее картин», - вспоминает Рихтер. «Я буквально взглянул на «Небо над облаками II» и был настолько вдохновлен его нежной плавучестью, что сразу же подошел к фортепиано и написал вступление того, что впоследствии стало моим фортепианным концертом... Я думал, что название моего концерта было моим собственным. изобретение, но в 1976 году, во время премьеры, я перечитал статью в журнале Life и обнаружил, что автор написал: «Картины О'Киффа можно считать пейзажами разума». [ 41 ] Архитектор Стивен Холл указал на произведение Рихтера и картину О'Киф как на вдохновение для редизайна интерьера ковров в 1987–1988 годах в квартире 68-этажного здания Metropolitan Tower в центре Манхэттена. Холл описал это подразделение как «плавающую среду обитания, похожую на облако… в состоянии испарения сна над мегаполисом». [ 42 ]

Небо над облаками III

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Небо над облаками III , 1963, холст, масло, частное собрание.

«Небо над облаками III» , также известное как «Выше облаков III» , впервые было выставлено (вместе с большим IV) на пятидесятилетней ретроспективе работ О'Кифа в Музее американского искусства Амона Картера с 17 марта по 8 мая 1966 года. [ 43 ] Выставка Амона Картера привела к его продаже частному коллекционеру. [ 39 ]

Облака 5/ Желтый горизонт и облака

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Облака 5/ Желтый горизонт и облака , 1963–1964, холст, масло, Музей Джорджии О'Киф.

Облака 5/ Желтый горизонт и облака — последняя из минималистского цикла облачных пейзажей О'Кифа из серии облаков начала 1960-х годов. Дрохойовска-Филп пишет, что О'Киф «стремился воссоздать саму атмосферу, ощущение горизонта, уходящего в бесконечность». [ 44 ] Небольшой абстрактный этюд к картине без названия был выполнен черной шариковой ручкой на бумаге. [ 45 ] На лицевой стороне исследования О'Киф указал цветовую схему, действующую сверху вниз, как «серый/синий/белый/серый». [ 46 ] Последняя работа изображает полосатые облака в нижней части картины и узкий горизонт сверху в желтом, зеленом и синем цветах. [ 47 ]

Небо над облаками IV

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Небо над облаками IV , 1965, холст, масло, Чикагский институт искусств.

«Небо над облаками IV» , также известное как «Над облаками IV» , — крупнейшая работа О'Киф в ее творчестве и последняя из серии из четырех картин с облачными пейзажами, объединенных общим мотивом. В письме Аделин Доме Брискин о картине О'Киф писал: «Я нарисовал картину высотой 8 футов и шириной 24 фута... такой размер, конечно, смешон, но я держал это в голове как нечто, чего хотел. сделать за пару лет». [ 48 ]

Большой формат и дизайн « Неба над облаками IV» изначально были вдохновлены посещением О'Кифом церемонии открытия всемирной штаб-квартиры John Deere в Молине, штат Иллинойс , 4 июня 1964 года. Первоначально новое здание было спроектировано финско-американским архитектором. Ээро Сааринен (1910–1961), умерший за несколько лет до завершения строительства. Американский ландшафтный архитектор японского происхождения Хидео Сасаки (1919–2000) спроектировал территорию кампуса. О'Киф была приглашена на церемонию своим другом, дизайнером Александром Жираром (1907–1993), которому было поручено создать для штаб-квартиры большую монументальную фреску, посвященную истории компании John Deere . Жирар предложил О'Киф рассмотреть возможность создания аналогичной картины для компании, и она, похоже, поддержала эту идею, создав свой первый набросок облаков после возвращения домой с церемонии. [ 49 ]

О'Киф рассказала Fort Worth Star-Telegram , что идея « Неба над облаками IV» пришла ей впервые после того, как она увидела «огромную пустую белую стену» в штаб-квартире Deere. [ 50 ] Жирар написал письмо президенту компании Deere Уильяму Александру Хьюитту , в котором описал идею О'Кифа; было предложено повесить работу О'Кифа в столовой для руководителей с видом на озеро. Историк архитектуры Сара Рованг пишет, что «абстрактные облака О'Кифа смягчили бы переход между элегантным корпоративным интерьером Сааринена и мягкой, органичной средой Сасаки». [ 49 ] Несколько месяцев спустя О'Киф не был уверен в коммерческой работе, и из-за плотного графика путешествий, покраски и ремонта дома проект так и не был реализован. [ 49 ]

Автобиография О'Киф 1976 года документирует историю создания и выставки картины. [ 51 ] Неотапливаемый двойной гараж О'Киф в ее Ghost Ranch студии в округе Рио-Арриба, штат Нью-Мексико , был преобразован в студию, вмещающую холст размером восемь на двадцать четыре фута. [ 52 ] Она начала работать над ним в июне 1965 года. [ 53 ] Для подготовки большого холста потребовалось два человека: О'Киф и ее помощник Фрэнк Мартинес, уроженец Абикиу. Им обоим потребовалось четыре дня, чтобы натянуть холст. [ 54 ] поскольку их первая попытка провалилась, потребовалось использование стальных полос, чтобы скрепить носилки. Чтобы нарисовать его, О'Киф построил платформы, чтобы добраться до самой высокой точки холста, работая семь дней в неделю с шести утра до девяти вечера без отопления, стараясь закончить работу до того, как наступит холод. [ 51 ] Поскольку гараж был открыт, О'Киф беспокоилась о том, что гремучие змеи нападут на нее сзади, когда она работала над нижними краями, лежа на земле. [ 55 ] На создание картины у нее ушло все лето. [ 19 ]

Картина была показана под названием « Над облаками IV» на ретроспективной выставке 95 ее картин (всего 96) в Музее американского искусства Амона Картера (ACMAA) в Форт-Уэрте, штат Техас , с 17 марта по 8 мая 1966 года. [ 56 ] В обзоре выставки искусствовед Питер Плагенс назвал работу новаторской, но обнаружил, что ее большой размер напоминает как обычный рекламный щит , так и несколько абсурдную «метаморфозу масштаба в физическую реальность». Плагенс также отметил, что зрители на выставке часто ошибочно принимали облака за айсберги. [ 57 ]

В 1970 году работа была показана в галерее Лос-Анджелеса по запрашиваемой цене 75 000 долларов, но не была продана. [ 19 ] В том же году картина появилась на ее ретроспективной выставке в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, а затем в Чикагском институте искусств. Картина высотой два метра (восемь футов) и шириной семь метров (24 фута) была слишком велика, чтобы ее можно было повесить где-либо в Уитни, кроме первого этажа галереи. [ 58 ] К тому же оно было слишком большим для Художественного музея Сан-Франциско, поэтому работа осталась в Чикаго. [ 58 ] В 1983 году картина была подарена Чикагскому институту искусств . [ 59 ]

Историк искусства Барбара Роуз назвала картину «Возможно, самой оригинальной из космических картин О'Кифа, предметом которой является само пространство». [ 60 ] По мнению искусствоведа Лоры Камминг, «монументальные «Облака IV» — это земля в небе: поля облаков, наблюдаемые из окна самолета; но это также и самая оригинальная живописная идея. Для этого требуется жизненный баланс О'Кифа. фигуративное и абстрактное и объединяет их в картине, которая сочетает в себе и то, и другое, но в гораздо большей степени». [ 61 ] Ученый Линда М. Грассо описывает это как «апофеоз карьеры О'Киф». [ 51 ]

Небо с Луной

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Небо с луной , 1966, холст, масло, частное собрание.

«Небо с луной» (1966) продолжает то место, на котором остановился О'Киф, с более ранним минималистским циклом сериала, который ранее наблюдался в «Облаках 5 / Желтый горизонт» и «Облака» 1963–1964 годов. Хантер Дрогоёвска-Филп отмечает, что примерно в это же время О'Киф начала замечать серьезные проблемы со зрением. Это будет ее последняя крупная картина за следующие четыре года. [ 62 ] Ранее картина с 1999 года принадлежала швейцарскому частному коллекционеру, а в 2003–2004 годах выставлялась в Кунстхаусе Цюриха . [ 63 ] и в Ширн Кунстхалле во Франкфурте в 2013 году. [ 64 ] Он был продан в 2018 году за 3,49 миллиона долларов США. [ 65 ]

Запредельное

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Запредельное , 1972, холст, масло, Музей Джорджии О'Киф.

«За гранью» — произведение 1972 года из сериала. [ с ] это последняя картина О'Кифа, написанная без посторонней помощи. [ 66 ] Примерно в это же время она ранее призналась актеру Деннису Хопперу , жителю Нью-Мексико и коллекционеру произведений искусства, что она «почти полностью слепа», и попросила его сохранить это в секрете. [ 67 ] К началу 1971 года О'Киф потеряла центральное зрение в левом глазу после разрыва тромба, в результате чего у нее осталось только периферическое зрение. [ 68 ] Ее доставили самолетом в Лос-Анджелес и поставили диагноз дегенерация желтого пятна , но ей было трудно смириться с этим. В письме она вспоминала, что ее дедушка ослеп и что помутнение левого глаза начало охватывать правый глаз. [ 69 ] На картине изображен частично абстрактный горизонт в сумерках, с голубым небом вверху и черной нижней частью холста. [ 70 ] На обороте картины О'Киф написал «Последний / Не А». [ 71 ] The Beyond был представлен на передвижной выставке The Beyond: Джорджия О'Киф и современное искусство 2018 года , курируемой Музеем американского искусства Crystal Bridges . [ 72 ]

Небо над облаками / Желтый горизонт и облака

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Небо над облаками / Желтый горизонт и облака , 1976–1977, холст, масло, Музей Джорджии О'Киф.

О'Киф вернулся к минималистской серии облаков с «Небо над облаками» / «Желтый горизонт и облака» (1976–1977). Это похоже на ее картину 1962 года « Небо с плоским белым облаком» . Из-за потери центрального зрения О'Киф к 1972 году, с картиной ей помогал ее тогдашний личный помощник Белармино Лопес. [ 71 ] Картина была подарена музею Джорджии О'Киф в 2006 году. [ 73 ]

Работает

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ См. обзорный эффект аналогичного когнитивного сдвига. См. Мессингер 2001 , с. 160. О'Киф: «То, что мы видим с воздуха, настолько просто и красиво, что я не могу избавиться от ощущения, что это сделало бы что-то чудесное для человечества — избавило бы его от многих мелочей и мелочностей, если бы больше людей полетело».
  2. ^ См. Зейберлинг, 1968 .
  3. ^ Данн 2019 : «В 1970-х годах О'Киф начала рисовать небо так, как она видела его из окна самолета. Две ее работы, «За гранью» и «Небо над облаками / Желтый горизонт и облака», показывают этот вид ночью и в течение дня».

Ссылки

  1. ^ Мессингер 2001 , с. 15.
  2. ^ Лайл 1997 , с. 306-307.
  3. ^ Мессингер 1984 , с. 78-19, 60.
  4. ^ Jump up to: а б Мессингер 1984 , с. 18.
  5. ^ Jump up to: а б с Мессингер 1984 , с. 18-19.
  6. ^ Маршалл 2007 , с. 25.
  7. ^ Мессингер 2001 , с. 125.
  8. ^ Зайберлинг 1968 , с. 52; Мессингер 2001 , с. 156-157.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Мессингер 2001 , с. 177.
  10. ^ Просинюк 1991 , с. 476; Кух 1962 , с. 191
  11. ^ Jump up to: а б Лайл 1997 , с. 375.
  12. ^ Jump up to: а б Элдридж 1993 , с. 208-209.
  13. ^ О'Киф 1976 , np, стр. 201.
  14. ^ Лайл 1997 , с. 363-373.
  15. ^ Мессингер 2001 , с. 158.
  16. ^ Робинсон 1999 , с. 495.
  17. ^ Jump up to: а б Мессингер 2001 , с. 158-160; Хоффман 1984 , с. 48-50.
  18. ^ Робинсон 1999 , с. 499.
  19. ^ Jump up to: а б с Дрогоёвска-Филп 2005 , стр. 492-493.
  20. ^ Мессенджер 2001 , с. 173-174, 176; Эйпельдауэр и Штайнингер, 2016 , с. 190.
  21. ^ Jump up to: а б Хоффман 1984 , с. 118.
  22. ^ Мессингер 1997 , с. 45.
  23. ^ Jump up to: а б с Мессингер 2001 , с. 173-180.
  24. ^ Скотт 2015 , с. 190; Лайнс 2007 , с. 62.
  25. ^ Дрогоёвска-Филп 2005 , с. 477-479.
  26. ^ Jump up to: а б с О'Киф 1976 , н.п., с. 208-209.
  27. ^ О'Киф 1960-1964 .
  28. ^ Элдридж 1997 , с. 140.
  29. ^ Национальная художественная галерея 1992 , с. 252.
  30. ^ Дрогоёвска-Филп 2005 , с. 483-484.
  31. ^ Маршалл 2007 , с. 17.
  32. ^ Гудрич и Брай 1970 . стр. 28, 36.
  33. ^ Гелб и Солтман 1986 ; Национальная художественная галерея 1989 , стр. 37, 86.
  34. ^ Мессингер 1997 , стр. 44, 134.
  35. ^ Мессингер 1997 , стр. 44-45.
  36. ^ Скотт 2015 , с. 184; Бенкс 2016 .
  37. ^ О'Киф, 1962–1963 .
  38. ^ Скотт 2015 , с. 184, 239; Музей современного искусства Уитни, 1963 , стр. 11, 49.
  39. ^ Jump up to: а б с Лайнс 2001 . стр. 45, 48.
  40. ^ Кроуфорд 1971 , с. 1, 8.
  41. ^ Мирчандани 2012 , с. 57, 68-69.
  42. ^ Холл 1989 , с. 117.
  43. ^ Уайлдер 1966 , с. 30.
  44. ^ Дрогоёвска-Филп 2005 , с. 487.
  45. ^ Лайнс 2007 , стр. 49.
  46. ^ О'Киф 1963-1964a .
  47. ^ О'Киф 1963-1964b .
  48. ^ Коварт и др. 1987 , с. 268–269.
  49. ^ Jump up to: а б с Rovang 2020 .
  50. ^ Эйрих 1966 , с. 18.
  51. ^ Jump up to: а б с Грассо 2017 , стр. 180-181, 275.
  52. ^ Тернер 1999 , с. 119.
  53. ^ Элдридж 1993 , с. 36.
  54. ^ Лайл 1997 , стр. 383-384.
  55. ^ О'Киф 1976 , np, стр. 208-209; Лайл 1997 , стр. 383-384.
  56. ^ Уайлдер 1966 , с. 30; О'Киф, 1976 , np, стр. 212–213; Коварт и др. 1987 , с. 294.
  57. ^ Просинюк 1991 , с. 490.
  58. ^ Jump up to: а б Хоффман 1984 , с. 50.
  59. ^ Зал Гнева 2019 .
  60. ^ Роуз 1997 , с. 107.
  61. ^ Камминг, Лаура (10 июля 2016 г.). «Джорджия О'Киф в обзоре Tate Modern – чувственное и мертвое от пыли» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 3 апреля 2024 г.
  62. ^ Дрогоёвска-Филп 2005 , с. 496.
  63. ^ Куригер 2003 , стр. 150-151, 195.
  64. ^ Холляйн и Шлихт 2013 , стр. 79, 156.
  65. ^ Джорджия О'Киф (1887-1986): Небо с луной . Кристи. 18 ноября 2018 г.; Американское искусство Christie's – хорошее завершение . Галереи Реса. 29 ноября 2018 г.
  66. ^ Лайнс 2007 , стр. 62.
  67. ^ Дрогоёвска-Филп 2005 , с. 507.
  68. ^ Скотт 2015 , с. 190.
  69. ^ Дрогоёвска-Филп 2005 , с. 508-509.
  70. ^ Левере 2018 , с. Ф38; Дрогоёвска-Филп 2005 , с. 508.
  71. ^ Jump up to: а б Рейли 2014 , с. 429.
  72. ^ Аллигуд и Хейнс 2018 .
  73. ^ О'Киф 1976-1977 .
  74. ^ Jump up to: а б Коварт и др. 1987 , с. 118–119.
  75. ^ Эйпельдауэр и Штайнингер, 2016 , с. 191.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22d576b5d8c1b430d8a251f896cb7859__1717448040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/59/22d576b5d8c1b430d8a251f896cb7859.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sky Above Clouds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)