Jump to content

Школа Ашкан

(Перенаправлено из школы Ash Can )
Джон Френч Слоан , Автопортрет , 1890, жалюзи, масло, 14 × 11 + 7 8 дюймов, Художественный музей Делавэра , подарок Хелен Фарр Слоан, 1970 год. Джон Слоан был ведущим членом Школы Ашкана.

Школа Ашкана , также называемая Школой Ашкана , — художественное движение в США в конце 19 — начале 20 века. [ 1 ] в результате были созданы работы, изображающие сцены повседневной жизни Нью-Йорка , часто в беднейших районах города.

Среди художников, работавших в этом стиле, были Роберт Анри (1865–1929), Джордж Люкс (1867–1933), Уильям Глакенс (1870–1938), Джон Слоан (1871–1951) и Эверетт Шинн (1876–1953). Некоторые из них встретились, обучаясь вместе у известного реалиста Томаса Аншуца в Пенсильванской академии изящных искусств ; другие встретились в редакциях газет Филадельфии, где работали иллюстраторами. Тереза ​​Бернштейн , учившаяся в Филадельфийской школе женского дизайна , также была участницей школы Ашкан. Она дружила со многими его наиболее известными членами, включая Слоана, с которым она стала соучредителем Общества независимых художников .

Движение, вдохновленное Уолта Уитмена эпической поэмой «Листья травы» , рассматривалось как символ духа политического бунта того периода. [ 2 ]

Происхождение и развитие

[ редактировать ]
Художники и друзья школы Ашкан в Филадельфийской студии Джона Френча Слоана, 1898 год.

Школа Ашкан не была организованным движением. Художники, работавшие в этом стиле, не издавали манифестов и даже не считали себя единой группой с одинаковыми намерениями и карьерными целями. Некоторые из художников были политически настроены, другие были аполитичны. Их единство заключалось в желании рассказать определенные истины о городе и современной жизни, которые, по их мнению, были проигнорированы удушающим влиянием Благородной Традиции в изобразительном искусстве. Робер Анри , в каком-то смысле духовный отец этой школы, «хотел, чтобы искусство было сродни журналистике… он хотел, чтобы краски были такими же реальными, как грязь, как комья конского дерьма и снега, замерзшие на Бродвее в зима." [ 3 ] Он призывал своих младших друзей и учеников рисовать в энергичном, раскованном и неблагородном духе своего любимого поэта Уолта Уитмена и не бояться оскорбить современный вкус. Он считал, что городские условия рабочего и среднего класса дадут современным художникам лучший материал, чем гостиные и салоны. Побывав в Париже и восхищаясь работами Эдуарда Мане , Анри также призывал своих учеников «нарисовать повседневный мир в Америке так же, как это делалось во Франции». [ 4 ] К 1904 году все художники переехали в Нью-Йорк. [ 5 ]

Название «Школа Ашкана» является насмешливой отсылкой к другим «школам искусства». (Примеры других «художественных школ» см. в разделе «Категория: Итальянские художественные движения» , например, «Школа Луккезе» и, например, «Парижская школа» .) Его происхождение берет свое начало из жалобы найденной в радикальном социалистическом издании под названием «Массы» карикатуриста Арта Янга, в марте 1916 года. , утверждая, что на улице Горацио было слишком много «фотографий мусорных баков и девушек, подтягивающих юбки». Эта конкретная ссылка была опубликована в The Masses в тот момент, когда художники уже работали вместе несколько лет. Их позабавило это упоминание, и вскоре название утратило свой негативный оттенок. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Школа художников Ашкана также была известна как «Апостолы уродства». [ 9 ] Термин «школа ашканов» первоначально использовался в насмешку. Школа известна не столько инновациями в технике, сколько своим предметом. Обычными темами были проститутки и уличные мальчишки. Работы художников Ашкана связывают их с такими фотографами-документалистами, как Джейкоб Риис и Льюис В. Хайн . Несколько художников школы Ашкан вышли из области печатных публикаций в то время, когда фотография заменила нарисованные от руки иллюстрации в газетах. Прежде чем сосредоточить свою энергию на живописи, они занимались журналистскими репортажами. Джордж Люкс однажды заявил: «Я могу рисовать шнурком, смоченным в смоле и сале». В середине 1890-х годов Робер Анри вернулся в Филадельфию из Парижа, совершенно не впечатленный работами поздних импрессионистов , но с решимостью создать вид искусства, связанный с жизнью. [ 9 ] Он попытался привить эту страсть нескольким другим художникам. Школу даже называли «революционной черной бандой», имея в виду темную палитру художников . Группа подверглась нападкам в прессе, и одна из их первых выставок, состоявшаяся в 1908 году в нью-йоркской галерее «Макбет» , имела успех. [ 9 ] С тех пор и до 1913 года они участвовали в нескольких ключевых выставках прогрессивного искусства в Нью-Йорке. [ 7 ]

Многие из самых известных произведений Ашкана были написаны в первом десятилетии века, в то же время, когда реалистическая фантастика Стивена Крейна , Теодора Драйзера и Фрэнка Норриса находила свою аудиторию, а журналисты, собирающие разоблачения, привлекали внимание к условиям трущоб. [ 10 ] Первое известное использование термина «искусство пепельницы» приписывают художнику Арту Янгу в 1916 году. [ 11 ] К тому времени этот термин применялся к большому количеству художников, выходящих за рамки оригинальной «Филадельфийской пятерки», включая Джорджа Беллоуза , Гленна О. Коулмана, Джерома Майерса , Гиффорда Била , Юджина Хиггинса, Карла Спрингчорна и Эдварда Хоппера . (Несмотря на то, что некоторые критики включили его в группу, Хоппер отверг их фокус и никогда не принимал этот ярлык; его изображения городских улиц были написаны в другом духе, «без единой случайной мусорной корзины».) [ 12 ] Такие фотографы, как Джейкоб Риис и Льюис Хайн, также назывались художниками из мусорных баков. Как и многие историко-художественные термины, «искусство мусорных баков» иногда применялось к такому количеству разных художников, что его значение стало размытым.

Художники школы Ашкан восстали как против американского импрессионизма , так и против академического реализма — двух наиболее уважаемых и коммерчески успешных стилей в США конца XIX — начала XX веков. В отличие от тщательно отполированных работ таких художников, как Джон Сингер Сарджент , Уильям Меррит Чейз , Кеньон Кокс , Томас Уилмер Дьюинг и Эббот Тэйер , работы Ашкана, как правило, были более темными по тону и более грубо окрашенными. Многие запечатлели самые суровые моменты современной жизни, изображая беспризорников (например, « Вилли Джи» Анри и « Пэдди Фланнаган » Слоана » Беллоуза), проституток (например, «Сенной рынок и «Три часа ночи» ), алкоголиков (например, « Старая герцогиня » Лукса ), неприличных животных. (например, « Кормление свиней » Лукса и «Женщина с гусем» ), метро (например, «Шестая авеню, поднятая после полуночи» Шинна ), многолюдные многоквартирные дома (например, « Жители скал » Шинна » Беллоуза), белье, вывешенное для просушки ( «Прачка ), шумные театры Глакенса (например, Сад на крыше Хаммерштейна Шинна ). и Лондонский ипподром » Беллоуза ), окровавленные боксеры (например, « Оба члена этого клуба ) и борцы на ковре (например, «Рестлеры » Лукса ). Именно их частое, хотя и не исключительное, внимание к бедности и суровым реалиям городской жизни побудило некоторых критиков и кураторов считать их слишком тревожными для широкой публики и коллекций.

Приход модернизма в Соединённых Штатах положил конец провокационной репутации школы Ашкан. С Оружейной выставкой 1913 года и открытием большего количества галерей в 1910-х годах, продвигающих работы кубистов , фовистов и экспрессионистов , Анри и его круг стали казаться ручными молодому поколению. Их восстание закончилось вскоре после начала. Судьбой реалистов из Ашкана в 1910 году многие любители искусства считали их слишком радикальными, а к 1920 году многие другие считали их старомодными.

Связь с «Восьмеркой»

[ редактировать ]

Школу Ашкана иногда связывают с группой, известной как «Восемь», хотя на самом деле только пять членов этой группы (Анри, Слоан, Глакенс, Лукс и Шинн) были художниками Ашкана. [ 13 ] Остальные трое — Артур Б. Дэвис , Эрнест Лоусон и Морис Прендергаст — писали в совершенно другом стиле, а выставка, которая привлекла внимание всей страны к «Восьмёрке», состоялась в 1908 году, через несколько лет после появления стиля Ашкан. Однако внимание, уделяемое широко разрекламированной выставке группы в галереях Макбет в Нью-Йорке в 1908 году, было таким, что искусство Ашкана получило более широкую известность, а также большие продажи и внимание критиков, чем это было раньше.

Выставка Macbeth Galleries была проведена в знак протеста против ограничительной выставочной политики могущественной и консервативной Национальной академии дизайна и для демонстрации необходимости более широких возможностей для демонстрации нового искусства более разнообразного и авантюрного качества, чем обычно разрешала Академия. Когда выставка закрылась в Нью-Йорке, где она привлекла значительное внимание, она посетила Чикаго, Толедо, Цинциннати, Индианаполис, Питтсбург, Бриджпорт и Ньюарк в рамках передвижной выставки, организованной Джоном Слоаном. [ 14 ] Отзывы были неоднозначными, но интерес был высоким. («Большая сенсация в Художественном музее: посетители присоединяются к толпе музея и присоединяются к горячим дискуссиям», — отметила одна газета Огайо.) [ 15 ] Как резюмировала историк искусства Джудит Зилчер, «представляя свое искусство непосредственно американской публике, «Восьмерка» продемонстрировала, что культурный провинциализм в Соединенных Штатах был менее распространенным, чем предполагали современные и последующие отчеты того периода». [ 16 ] В последующие годы возможности продаж и выставок этих художников значительно возросли.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Школьная выставка Ашкана» . Первый художественный музей. 13 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г.
  2. ^ Глен Джинсон (9 июня 1997 г.). Женщины крайне правых: движение матерей и Вторая мировая война . Издательство Чикагского университета . п. 4. ISBN  978-0-226-39589-0 .
  3. ^ Роберт Хьюз, сериал American Visions BBC (эп.5 - «Волна из Атлантики»)
  4. ^ «Искусство из переулков» . Чердак . Проверено 19 марта 2019 г.
  5. ^ Сильвия Йонт (26 мая 2015 г.). «Школа Ашкан, Восьмёрка и мир искусства Нью-Йорка» . Метрополитен-музей . Проверено 5 апреля 2024 г.
  6. ^ Халид, Фариса. «Школа Ашкан, введение» . Ханская академия.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кен Джонсон (28 декабря 2007 г.). «Мусорные виды жителей Нью-Йорка, бородавок, приподнятого настроения и всего остального» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
  8. ^ Кеннетт Т. Джексон (1995). Энциклопедия Нью- Йорка Йельский университет. п. 60. ИСБН  0 300 05536 6 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Искусство в современную эпоху: Путеводитель по стилям, школам и движениям , Эми Демпси , Абрамс, 2002 г. (американское издание « Стили, школы и движения» ). ISBN   978-0810941724
  10. ^ Сэм Хантер , Современная американская живопись и скульптура (Нью-Йорк: Dell, 1959), 28–40.
  11. ^ Джон Логери, Джон Слоан: Художник и бунтарь (Нью-Йорк: Генри Холт, 1997), стр. 218–219
  12. ^ Уэллс, Уолтер, Тихий театр: Искусство Эдварда Хоппера (Лондон/Нью-Йорк: Phaidon, 2007).
  13. ^ Йонт, Сильвия (26 мая 2015 г.). «Школа Ашкана, Восьмерка и мир искусства Нью-Йорка» . Метрополитен-музей.
  14. ^ Логери, с. 127, 134–140.
  15. ^ Логери, с. 135.
  16. ^ Джудит Зилцер, «Восемь в турне», American Art Journal, 16, вып. 3 (лето 1984 г.), с. 38.

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Милтон. Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии. Принстон: Издательство Принстонского университета , 1955.
  • Брукс, Ван Вик. Джон Слоан: Жизнь художника. Нью-Йорк: Даттон, 1955.
  • Дозема, Марианна. Джордж Беллоуз и городская Америка. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 1992.
  • Глакенс, Ира. Уильям Глакенс и школа Ашкана: появление реализма в американском искусстве. Нью-Йорк: Корона, 1957.
  • Гомер, Уильям Иннес. Робер Анри и его круг. Итака: Издательство Корнельского университета , 1969.
  • Хьюз, Роберт. Американские видения: эпическая история искусства в Америке. Нью-Йорк: Кнопф, 1997.
  • Хантер, Сэм. Современная американская живопись и скульптура. Нью-Йорк: Делл, 1959.
  • Кеннеди, Элизабет (ред.). «Восьмёрка» и американский модернизм. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009.
  • Логери, Джон. Джон Слоан: Художник и бунтарь . Нью-Йорк: Генри Холт, 1997. ISBN   0-8050-5221-6
  • Перлман, Беннард (редактор), введение миссис Джон Слоан. Революционеры реализма: письма Джона Слоана и Роберта Анри. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c1dfb81adffdb1ff297f797fd2fbd92__1715683080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/92/4c1dfb81adffdb1ff297f797fd2fbd92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashcan School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)