Школа Ашкан
Школа Ашкана , также называемая Школой Ашкана , — художественное движение в США в конце 19 — начале 20 века. [ 1 ] в результате были созданы работы, изображающие сцены повседневной жизни Нью-Йорка , часто в беднейших районах города.
Среди художников, работавших в этом стиле, были Роберт Анри (1865–1929), Джордж Люкс (1867–1933), Уильям Глакенс (1870–1938), Джон Слоан (1871–1951) и Эверетт Шинн (1876–1953). Некоторые из них встретились, обучаясь вместе у известного реалиста Томаса Аншуца в Пенсильванской академии изящных искусств ; другие встретились в редакциях газет Филадельфии, где работали иллюстраторами. Тереза Бернштейн , учившаяся в Филадельфийской школе женского дизайна , также была участницей школы Ашкан. Она дружила со многими его наиболее известными членами, включая Слоана, с которым она стала соучредителем Общества независимых художников .
Движение, вдохновленное Уолта Уитмена эпической поэмой «Листья травы» , рассматривалось как символ духа политического бунта того периода. [ 2 ]
Происхождение и развитие
[ редактировать ]Школа Ашкан не была организованным движением. Художники, работавшие в этом стиле, не издавали манифестов и даже не считали себя единой группой с одинаковыми намерениями и карьерными целями. Некоторые из художников были политически настроены, другие были аполитичны. Их единство заключалось в желании рассказать определенные истины о городе и современной жизни, которые, по их мнению, были проигнорированы удушающим влиянием Благородной Традиции в изобразительном искусстве. Робер Анри , в каком-то смысле духовный отец этой школы, «хотел, чтобы искусство было сродни журналистике… он хотел, чтобы краски были такими же реальными, как грязь, как комья конского дерьма и снега, замерзшие на Бродвее в зима." [ 3 ] Он призывал своих младших друзей и учеников рисовать в энергичном, раскованном и неблагородном духе своего любимого поэта Уолта Уитмена и не бояться оскорбить современный вкус. Он считал, что городские условия рабочего и среднего класса дадут современным художникам лучший материал, чем гостиные и салоны. Побывав в Париже и восхищаясь работами Эдуарда Мане , Анри также призывал своих учеников «нарисовать повседневный мир в Америке так же, как это делалось во Франции». [ 4 ] К 1904 году все художники переехали в Нью-Йорк. [ 5 ]
Название «Школа Ашкана» является насмешливой отсылкой к другим «школам искусства». (Примеры других «художественных школ» см. в разделе «Категория: Итальянские художественные движения» , например, «Школа Луккезе» и, например, «Парижская школа» .) Его происхождение берет свое начало из жалобы найденной в радикальном социалистическом издании под названием «Массы» карикатуриста Арта Янга, в марте 1916 года. , утверждая, что на улице Горацио было слишком много «фотографий мусорных баков и девушек, подтягивающих юбки». Эта конкретная ссылка была опубликована в The Masses в тот момент, когда художники уже работали вместе несколько лет. Их позабавило это упоминание, и вскоре название утратило свой негативный оттенок. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Школа художников Ашкана также была известна как «Апостолы уродства». [ 9 ] Термин «школа ашканов» первоначально использовался в насмешку. Школа известна не столько инновациями в технике, сколько своим предметом. Обычными темами были проститутки и уличные мальчишки. Работы художников Ашкана связывают их с такими фотографами-документалистами, как Джейкоб Риис и Льюис В. Хайн . Несколько художников школы Ашкан вышли из области печатных публикаций в то время, когда фотография заменила нарисованные от руки иллюстрации в газетах. Прежде чем сосредоточить свою энергию на живописи, они занимались журналистскими репортажами. Джордж Люкс однажды заявил: «Я могу рисовать шнурком, смоченным в смоле и сале». В середине 1890-х годов Робер Анри вернулся в Филадельфию из Парижа, совершенно не впечатленный работами поздних импрессионистов , но с решимостью создать вид искусства, связанный с жизнью. [ 9 ] Он попытался привить эту страсть нескольким другим художникам. Школу даже называли «революционной черной бандой», имея в виду темную палитру художников . Группа подверглась нападкам в прессе, и одна из их первых выставок, состоявшаяся в 1908 году в нью-йоркской галерее «Макбет» , имела успех. [ 9 ] С тех пор и до 1913 года они участвовали в нескольких ключевых выставках прогрессивного искусства в Нью-Йорке. [ 7 ]
Многие из самых известных произведений Ашкана были написаны в первом десятилетии века, в то же время, когда реалистическая фантастика Стивена Крейна , Теодора Драйзера и Фрэнка Норриса находила свою аудиторию, а журналисты, собирающие разоблачения, привлекали внимание к условиям трущоб. [ 10 ] Первое известное использование термина «искусство пепельницы» приписывают художнику Арту Янгу в 1916 году. [ 11 ] К тому времени этот термин применялся к большому количеству художников, выходящих за рамки оригинальной «Филадельфийской пятерки», включая Джорджа Беллоуза , Гленна О. Коулмана, Джерома Майерса , Гиффорда Била , Юджина Хиггинса, Карла Спрингчорна и Эдварда Хоппера . (Несмотря на то, что некоторые критики включили его в группу, Хоппер отверг их фокус и никогда не принимал этот ярлык; его изображения городских улиц были написаны в другом духе, «без единой случайной мусорной корзины».) [ 12 ] Такие фотографы, как Джейкоб Риис и Льюис Хайн, также назывались художниками из мусорных баков. Как и многие историко-художественные термины, «искусство мусорных баков» иногда применялось к такому количеству разных художников, что его значение стало размытым.
Художники школы Ашкан восстали как против американского импрессионизма , так и против академического реализма — двух наиболее уважаемых и коммерчески успешных стилей в США конца XIX — начала XX веков. В отличие от тщательно отполированных работ таких художников, как Джон Сингер Сарджент , Уильям Меррит Чейз , Кеньон Кокс , Томас Уилмер Дьюинг и Эббот Тэйер , работы Ашкана, как правило, были более темными по тону и более грубо окрашенными. Многие запечатлели самые суровые моменты современной жизни, изображая беспризорников (например, « Вилли Джи» Анри и « Пэдди Фланнаган » Слоана » Беллоуза), проституток (например, «Сенной рынок и «Три часа ночи» ), алкоголиков (например, « Старая герцогиня » Лукса ), неприличных животных. (например, « Кормление свиней » Лукса и «Женщина с гусем» ), метро (например, «Шестая авеню, поднятая после полуночи» Шинна ), многолюдные многоквартирные дома (например, « Жители скал » Шинна » Беллоуза), белье, вывешенное для просушки ( «Прачка ), шумные театры Глакенса (например, Сад на крыше Хаммерштейна Шинна ). и Лондонский ипподром » Беллоуза ), окровавленные боксеры (например, « Оба члена этого клуба ) и борцы на ковре (например, «Рестлеры » Лукса ). Именно их частое, хотя и не исключительное, внимание к бедности и суровым реалиям городской жизни побудило некоторых критиков и кураторов считать их слишком тревожными для широкой публики и коллекций.
Приход модернизма в Соединённых Штатах положил конец провокационной репутации школы Ашкан. С Оружейной выставкой 1913 года и открытием большего количества галерей в 1910-х годах, продвигающих работы кубистов , фовистов и экспрессионистов , Анри и его круг стали казаться ручными молодому поколению. Их восстание закончилось вскоре после начала. Судьбой реалистов из Ашкана в 1910 году многие любители искусства считали их слишком радикальными, а к 1920 году многие другие считали их старомодными.
Связь с «Восьмеркой»
[ редактировать ]Школу Ашкана иногда связывают с группой, известной как «Восемь», хотя на самом деле только пять членов этой группы (Анри, Слоан, Глакенс, Лукс и Шинн) были художниками Ашкана. [ 13 ] Остальные трое — Артур Б. Дэвис , Эрнест Лоусон и Морис Прендергаст — писали в совершенно другом стиле, а выставка, которая привлекла внимание всей страны к «Восьмёрке», состоялась в 1908 году, через несколько лет после появления стиля Ашкан. Однако внимание, уделяемое широко разрекламированной выставке группы в галереях Макбет в Нью-Йорке в 1908 году, было таким, что искусство Ашкана получило более широкую известность, а также большие продажи и внимание критиков, чем это было раньше.
Выставка Macbeth Galleries была проведена в знак протеста против ограничительной выставочной политики могущественной и консервативной Национальной академии дизайна и для демонстрации необходимости более широких возможностей для демонстрации нового искусства более разнообразного и авантюрного качества, чем обычно разрешала Академия. Когда выставка закрылась в Нью-Йорке, где она привлекла значительное внимание, она посетила Чикаго, Толедо, Цинциннати, Индианаполис, Питтсбург, Бриджпорт и Ньюарк в рамках передвижной выставки, организованной Джоном Слоаном. [ 14 ] Отзывы были неоднозначными, но интерес был высоким. («Большая сенсация в Художественном музее: посетители присоединяются к толпе музея и присоединяются к горячим дискуссиям», — отметила одна газета Огайо.) [ 15 ] Как резюмировала историк искусства Джудит Зилчер, «представляя свое искусство непосредственно американской публике, «Восьмерка» продемонстрировала, что культурный провинциализм в Соединенных Штатах был менее распространенным, чем предполагали современные и последующие отчеты того периода». [ 16 ] В последующие годы возможности продаж и выставок этих художников значительно возросли.
Галерея
[ редактировать ]-
Томас Поллок Аншуц , «Фермер и его сын на сборе урожая» , 1879 год. Пять членов школы Ашкан учились у него, но впоследствии создали совершенно разные стили.
-
Роберт Анри , Снег в Нью-Йорке , 1902, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Джордж Люкс , Уличная сцена , 1905 год, Бруклинский музей.
-
Эверетт Шинн , Перекрестки Нью-Йорка , 1899, Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Уильям Глакенс , Итало-американский праздник, Вашингтон-сквер , 1912, Бостонский музей изящных искусств.
-
Джордж Беллоуз , «Оба члена этого клуба» , 1909 год, Национальная художественная галерея . Беллоуз был близким соратником школы Ашкан и учился у Роберта Анри.
-
Джейкоб Риис , «Бандитский насест» , 1888 год (фото), считается самой криминальной и опасной частью Нью-Йорка.
-
Эдвард Хоппер , Интерьер Нью-Йорка , ок. 1921, Музей американского искусства Уитни .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Школьная выставка Ашкана» . Первый художественный музей. 13 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г.
- ^ Глен Джинсон (9 июня 1997 г.). Женщины крайне правых: движение матерей и Вторая мировая война . Издательство Чикагского университета . п. 4. ISBN 978-0-226-39589-0 .
- ^ Роберт Хьюз, сериал American Visions BBC (эп.5 - «Волна из Атлантики»)
- ^ «Искусство из переулков» . Чердак . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Сильвия Йонт (26 мая 2015 г.). «Школа Ашкан, Восьмёрка и мир искусства Нью-Йорка» . Метрополитен-музей . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Халид, Фариса. «Школа Ашкан, введение» . Ханская академия.
- ^ Перейти обратно: а б Кен Джонсон (28 декабря 2007 г.). «Мусорные виды жителей Нью-Йорка, бородавок, приподнятого настроения и всего остального» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Кеннетт Т. Джексон (1995). Энциклопедия Нью- Йорка Йельский университет. п. 60. ИСБН 0 300 05536 6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Искусство в современную эпоху: Путеводитель по стилям, школам и движениям , Эми Демпси , Абрамс, 2002 г. (американское издание « Стили, школы и движения» ). ISBN 978-0810941724
- ^ Сэм Хантер , Современная американская живопись и скульптура (Нью-Йорк: Dell, 1959), 28–40.
- ^ Джон Логери, Джон Слоан: Художник и бунтарь (Нью-Йорк: Генри Холт, 1997), стр. 218–219
- ^ Уэллс, Уолтер, Тихий театр: Искусство Эдварда Хоппера (Лондон/Нью-Йорк: Phaidon, 2007).
- ^ Йонт, Сильвия (26 мая 2015 г.). «Школа Ашкана, Восьмерка и мир искусства Нью-Йорка» . Метрополитен-музей.
- ^ Логери, с. 127, 134–140.
- ^ Логери, с. 135.
- ^ Джудит Зилцер, «Восемь в турне», American Art Journal, 16, вып. 3 (лето 1984 г.), с. 38.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Милтон. Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии. Принстон: Издательство Принстонского университета , 1955.
- Брукс, Ван Вик. Джон Слоан: Жизнь художника. Нью-Йорк: Даттон, 1955.
- Дозема, Марианна. Джордж Беллоуз и городская Америка. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 1992.
- Глакенс, Ира. Уильям Глакенс и школа Ашкана: появление реализма в американском искусстве. Нью-Йорк: Корона, 1957.
- Гомер, Уильям Иннес. Робер Анри и его круг. Итака: Издательство Корнельского университета , 1969.
- Хьюз, Роберт. Американские видения: эпическая история искусства в Америке. Нью-Йорк: Кнопф, 1997.
- Хантер, Сэм. Современная американская живопись и скульптура. Нью-Йорк: Делл, 1959.
- Кеннеди, Элизабет (ред.). «Восьмёрка» и американский модернизм. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009.
- Логери, Джон. Джон Слоан: Художник и бунтарь . Нью-Йорк: Генри Холт, 1997. ISBN 0-8050-5221-6
- Перлман, Беннард (редактор), введение миссис Джон Слоан. Революционеры реализма: письма Джона Слоана и Роберта Анри. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документирование позолоченного века: выставки Нью-Йорка на рубеже 20-го века Консорциума художественных ресурсов Нью-Йорка . Проект . Каталоги выставок, чек-листы и фотоархивные материалы.
- Коллекция: «Школа мусорных баков» из Художественного музея Мичиганского университета.