Дуглас Хейнс
Дуглас Хейнс | |
---|---|
![]() Дуглас Хейнс, начало 1990-х. | |
Рожденный | Дуглас Гектор Хейнс 1 января 1936 г. Регина , Саскачеван, Канада |
Умер | 10 февраля 2016 г. Эдмонтон , Альберта, Канада | (80 лет)
Образование | Провинциальный институт технологий и искусства, Калгари, Канада; Королевская академия художеств, Гаага , Нидерланды |
Известный | рисование |
Заметная работа | Серия «Сплит-Бриллиант»; «Обещание до заката»; «К утреннему свету»; Серия Толедо |
Движение | абстрактное искусство , модернизм , кубизм |
Покровитель(и) | Город Эдмонтон, Национальная галерея Канады |
Дуглас Гектор Хейнс RCA (1 января 1936 г. - 10 февраля 2016 г.) [ 1 ] был канадским художником-абстракционистом и учителем.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хейнс родился и вырос в Регине, Саскачеван . [ 2 ] Он учился в Колледж Провинциальном институте технологий и искусств Альберты (ныне искусств и дизайна Альберты ) у Мэрион Николл , Рональда Спикета и Иллингворта Керра в 1954–1958 годах, а также в Королевской академии искусств в Гааге , Нидерланды , в 1960-1961. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Хейнс впервые стал известен своими гравюрами и расписными конструкциями с использованием мешковины , веревки и других материалов (1963–69). [ 4 ] Клемент Гринберг одобрительно отзывался об искусстве Хейнса в 1963 году, написав:
«В ретушированных гравюрах Дугласа Хейнса я был еще более удивлен, увидев беззастенчиво присутствующую схему картин Адольфа Готлиба «Взрыв » … Тем не менее, эта схема была выполнена с определенным удачей, так что я пришлось прийти к выводу, что Хейнс добавил к этой идее что-то свое, уменьшив ее в размерах». [ 5 ]
Говоря о Гринберге в 2006 году, Хейнс вспоминал, «как ему не особенно понравились мои картины в Толедо, когда он впервые увидел их в студии, но как он сказал мне, что я был прав в художественном отношении, когда увидел законченную выставку в Эдмонтонской художественной галерее. " [ 2 ]
В 1970 году Хейнс посетил Нью-Йорк , возобновив интерес к творчеству Адольфа Готлиба и Роберта Мазервелла и переключив свое внимание на живопись. Профессор Университета Альберты с 1970 по 1995 год, Хейнс был наставником нескольких поколений местных и канадских художников. Избранный членом Королевской канадской академии в 1974 году, Хейнс был заведующим кафедрой искусства и дизайна Университета Австралии (1976–1980) и в конечном итоге получил звание почетного профессора . [ 4 ]
В 2005 году Хейнс стал героем эпизода. [ 6 ] из общенационального сериала документальных фильмов об искусстве «Пейзаж как муза», [ 7 ] и представлен в книге Роальда Насгаарда 2008 года «Абстрактная живопись в Канаде». По словам Насгаарда, «в 1975 году Хейнс открыто обратился к использованию цвета. В 1977 году он встретил Джека Буша во время ретроспективной выставки последнего в Художественной галерее Эдмонтона, встречи, которая положила начало серии экспериментов с использованием некоторых устройств Буша в « попытка заставить цвет распространиться». Результатом стала серия Split-Diamond, которая сигнализировала о его зрелости как художника». [ 8 ]
Выставки
[ редактировать ]Хейнс участвовал во многих групповых выставках, в том числе: Пятая и шестая биеннале канадской живописи, Национальная галерея Канады, 1963, 1965; Канадский холст , передвижная выставка Time Life, 1975; Определенные традиции: живопись и скульптура Канады и Великобритании , 1978; Абстракция x 4 , Дом Канады, Лондон, Англия; Бонн, Западная Германия; Париж, Франция, 1985 г.; и «Развитие абстрактной живописи в Канаде» , Калгари, Альберта, 1993. [ 9 ]
Коллекции
[ редактировать ]Две монументальные картины Хейнса (под названием «Обещание сумерек» и «Утреннему свету ») украшают обе стороны лестницы, ведущей в залы совета мэрии Эдмонтона. [ 2 ] Группа из 13 больших картин из коллекции Художественной галереи Альберты , известная как «Серия Толедо» , была вдохновлена картинами Эль Греко, написанными для ризницы собора Толедо , Испания . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дуглас Хейнс» . Правительство Канады . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новаторский художник Дуглас Хейнс оставил огромный след в Эдмонтоне», Edmonton Journal, 16 февраля 2016 г. [1] Архивировано 15 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Карпентер, Кен (1981). Наследие Джека Буша . Ошава: Галерея Роберта Маклафлина. п. 45 . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Канадская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Клемент Гринберг, «Живопись и скульптура в прериях Канады сегодня», Сборник эссе и критики, Том 4 [2]
- ^ «Кинокомпания 291, «Пейзаж как муза» » . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «НАК Саскачевана» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Роальд Насгаард, «Абстрактная живопись в Канаде», Дуглас и Макинтайр, 2008 [3]
- ^ «Дуглас Хейнс, о художнике » . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 27 марта 2016 г.
- ↑ Художественная галерея Альберты, «Дуглас Хейнс: Серия Толедо». Архивировано 7 апреля 2016 г., в Wayback Machine.