Аллан Флеминг
Аллан Робб Флеминг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 31 декабря 1977 г. Торонто, Онтарио, Канада | ( 48 лет
Образование | Западная технико-коммерческая школа |
Занятие | Графический дизайнер |
Супруг | Нэнси Барбара Чисхолм |
Дети | Марта, Питер, Сюзанна |
Родители) | Изабелла Осборн Флеминг и Аллан Стивенсон Флеминг |
Аллан Робб Флеминг RCA (7 мая 1929 - 31 декабря 1977) был канадским графическим дизайнером, наиболее известным как создатель логотипа Канадской национальной железной дороги , а также автор бестселлера 1967 года, посвященного столетию Канады: Год земли / Канада, du temps qui passe , а также за революцию в облике научных публикаций в Канаде, особенно в University of Toronto Press.
Родившийся в Торонто, Онтарио , он был вице-президентом и директором творческих служб типографской фирмы Cooper and Beatty Ltd., когда разработал новый логотип CN в 1959 году. В 1962 году он стал арт-директором журнала Maclean's . С 1963 по 1968 год он был директором креативной службы MacLaren Advertising . С 1968 по 1976 год он был главным дизайнером Университета Торонто Пресс .
Он был членом Королевской канадской академии искусств и Международного графического союза , членом Колледжа искусств Онтарио и первым членом Общества графических дизайнеров Канады .
Хронология
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Аллан Робб Флеминг был сыном Изабеллы Осборн Флеминг, медсестры, и Аллана Стивенсона Флеминга, клерка Канадских национальных железных дорог . Они оба были шотландскими иммигрантами в Торонто.
Между 1937 и 1939 годами молодой Аллан был госпитализирован в детскую больницу в Торонто из-за ушной инфекции, которая потребовала радикального хирургического вмешательства и привела к необратимой потере слуха на левое ухо. Он никогда не забывал эту травму. В 1939 году Аллан и его мать отправились в Калифорнию, чтобы выздороветь; Посещение голливудской премьеры «Волшебника страны Оз» оставило неизгладимое впечатление.
Вернувшись в Торонто, он с 1943 по 1945 год учился в Западном техническом колледже, занимаясь коммерческим искусством. Когда ему было 15, в 1944 году, его отец умер от рака костей. С 1945 по 1947 год Флеминг работал иллюстратором в отделе рекламы по почте компании T. Eaton, а затем до 1951 года стал художником-оформителем в Art Associates Studio и арт-директором рекламной фирмы Aikin McCracken.
Флеминг женился на Нэнси Барбаре Чисхолм в 1951 году. Работая в рекламной фирме Art and Design Service, он работал с такими клиентами, как Форд, Хелена Рубинштейн и Кайзер-Фрейзер. В апреле 1953 года Флеминги переехали в Англию на два года, где Флеминг изучал формы букв, дизайн шрифтов и книг под руководством таких выдающихся английских дизайнеров и историков дизайна, как Стэнли Морисон, Оливер Саймон, Герберт Спенсер и Беатрис Уорд.
Утверждаемся
[ редактировать ]
Когда Флеминги вернулись в Торонто в мае 1955 года, Аллан стал дизайнером-фрилансером у иллюстратора Льюиса Паркера и преподавал по совместительству в Колледже искусств Онтарио . Он стал руководителем отдела типографики в колледже и занимал эту должность до 1961 года. В ноябре 1955 года он также открыл у себя дома независимую студию графического дизайна, а год спустя нанял своего тогдашнего ученика Кена Родмелла в качестве своего помощника. Именно в этот период Флеминг написал свою первую книгу.
В сентябре 1957 года Флеминг присоединился к Cooper & Beatty Typesetters в качестве типографского директора и дизайнера. Разнообразие и талант работы, которую он выполнял для C&B, привлекли внимание на международном уровне и принесли множество наград от Клуба арт-директоров Нью-Йорка, Клуба шрифтовых директоров Нью-Йорка и AIGA, среди других. Помимо оплаты работы в таких компаниях, как General Motors, London Life, Hudson's Bay Company и других, Флеминг создавал остроумные и эффективные рекламные эфемеры для самой C&B. Он также разработал «Type-o-file», инновационную коробку для подбора и смешивания образцов шрифтов, организованных семьей.
Флеминг также стал соорганизатором (вместе с Франклином Смитом) ряда значительных выставок всемирно известных дизайнеров, таких как Карл Герстнер , Герман Цапф и Сол Басс, в штаб-квартире C&B в Торонто. В 1958 году он посетил весьма влиятельную конференцию Silvermine («Искусство и наука типографики: международный семинар по типографскому дизайну») в Норуолке, штат Коннектикут, прочитав в том же году лекцию Роуса о типографике в Колледже искусств Онтарио на тему разборчивость. Первая дочь Фламандцев Марта родилась в октябре 1958 года.
Логотип Китая
[ редактировать ]
В 1959 году нью-йоркская фирма промышленного дизайна Джеймс Валкус поручила Флемингу создать новый логотип для Канадских национальных железных дорог в качестве ключевой части программы корпоративного редизайна всей компании Валкуса. Получившийся в результате логотип, выпущенный в 1960 году, используется до сих пор и признан историком дизайна Элис Роустхорн одним из 50 лучших корпоративных логотипов всех времен [Отчет о бизнесе, октябрь 2000 г.]. В том же году он разработал инновационную и яркую брошюру по сбору средств в необычном фотодокументальном стиле для Объединенной церкви Канады, а также книгу Маршалла Маклюэна «Печать и социальные изменения», которая была опубликована в журнале Printing Progress: A Mid-Century. Доклад Международной ассоциации мастеров типографии. В том же году Флеминг основал свое первое частное издательство — Tortoise Press, чьей первой книгой была « Восемь стихотворений » Ричарда Аутрама.
Помимо запуска символа CN в 1960 году, Флеминг изменил дизайн логотипа Bank of Nova Scotia и работал над проектами для Dow Chemical Company, Salada Foods, Jordan Wines, Vickers and Benson, Eaton's и, конечно же, Cooper & Beatty. » Монреальского музея изящных искусств Он начал создавать больше книг, таких как « Поль-Эмиль Бордуа и Национальная галерея канадских художников-акварелистов Канады и народных художников канадского Запада . Питер Флеминг, единственный сын Нэнси и Аллана, родился в августе.
С конца июня по начало сентября 1960 года Флеминг путешествовал по Великобритании и Европе по гранту Канадского совета по делам искусств, встретившись, среди других, с Яном Чихольдом, Карлом Герстнером и Гюнтером Герхардом Ланге из шрифтолитейной мастерской Бертольда. Он выставил работы в галерее Monotype House в Лондоне по приглашению Беатрис Вард, выступил с докладом о графическом дизайне в Северной Америке и убедил Кена Родмелла, тогда жившего в Лондоне, вернуться в Торонто, чтобы работать на него в Cooper & Beatty и присоединиться к Джиму. Доноахью, который к тому времени также работал в креативном отделе C&B. В 1961 году Флеминг стал вице-президентом и типографским директором, отвечающим за креативные услуги в C&B.
Журнал Maclean's, реклама MacLaren, Ontario Hydro
[ редактировать ]
1962 год стал для Флеминга еще одним напряженным годом. Он разработал логотип для Montreal Trust Company; фирменный бланк Hawker Siddeley Canada; графика и логотип аэропорта Малтон в Торонто (архитектор Джон Б. Паркин); все вывески, монументальные надписи и фундамент колледжа Мэсси Университета Торонто (архитектор Рон Том); годовые отчеты и приглашения; и многое другое. Но в ноябре 1962 года он покинул C&B, чтобы стать арт-директором журнала Maclean's . После бурных девяти месяцев работы, в течение которых Флеминг радикально изменил внешний вид журнала, он был нанят на должность исполнительного арт-директора в MacLaren Advertising Company Ltd. В число ее клиентов входили General Electric, General Motors, Hockey Night in Canada, Imperial Oil и Lever. Братья. В том же году Флемингу было поручено разработать новый логотип для Ontario Hydro (запущен в 1965 году), а также герб, фирменный бланк и другие сопутствующие материалы для нового Трентского университета в Питерборо, Онтарио (архитектор Рон Том). В апреле 1963 года у Аллана и Нэнси родился третий ребенок, Сюзанна.
В 1965 году Флеминг был назначен вице-президентом и заместителем генерального директора креативного отдела MacLaren Advertising. В том году Флеминг участвовал в подготовке предвыборных материалов Либеральной партии – на выборах либералы выиграли. Хотя он никогда не получал за это никакой похвалы, вполне вероятно, что он приложил руку к окончательному исполнению дизайна канадского флага. Хотя его приписывают другим людям, он несет в себе многие из его типичных дизайнерских стилей и отличительных черт, и, по словам его дочери, в его архивах указано, что он был нанят федеральным правительством. Он считается одним из лучших дизайнов национального флага, когда-либо созданных.
В 1966 году Флеминг стал директором MacLaren; к тому времени он отвечал за работу шестидесяти трех сотрудников творческих служб. Среди других достижений того года семь проектов Флеминга были выбраны для выставки в Typomundus 20 , первой международной выставке типографского дизайна, которая проходила в Торонто.

Лорейн Монк из Национального совета по кинематографии, отдел фотосъемки, поручила Флемингу разработать роскошную книгу к столетию NFB « Канада: год земли/Канады, du temps qui passe» , за которую он был награжден Медалью столетия Канады и золотой медалью. медаль за книжный дизайн на выставке Graphica '67'.
Университет Торонто Пресс
[ редактировать ]В 1968 году появились первые признаки болезни сердца. Той весной Флеминг заболел и покинул MacLaren Advertising в мае, хотя продолжал входить в совет директоров и работать креативным консультантом. В том же месяце он переключился на должность руководителя отдела дизайна в University of Toronto Press (UTP), должность, созданную для него, и в ассоциации, которую он поддерживал до своей смерти в 1977 году. UTP была тогда четвертой по величине университетской типографией в Северной Америке. , публикуя в среднем от восьмидесяти до ста книг в год.
Совершая революцию в оформлении научных книг в UTP, Флеминг также продолжал выполнять множество других дизайнерских работ для Совета Канады, Galanty Productions, Gramercy Holding Ltd, Jordan Wines, Philip and Noah Torno, Hudson's Bay Company и других компаний MacLaren. Рекламные клиенты. Вместе с типографом Эрни Херцигом он основал еще одну небольшую типографию, Martlet Press, которая выпускала, среди прочего, высококачественные фотокниги совместно с Национальным советом по кинематографии. Рождественский подарок UTP, «Азбука алфавита» , написанная школой Кеттл-Пойнт и Энн и Алексом Вайс, выиграла премию AIGA «50 книг года». Автор книги Martlet Press « Джон Филлион: Мысли о моей скульптуре» также получил награду AIGA.
Последнее десятилетие
[ редактировать ]В 1969 году Флеминг разработал символ и презентационные публикации для нового Научного центра Онтарио , символ Столичного отдельного школьного совета (ныне сегодня как Школьный совет католического округа Торонто), логотип NE Thing Company и руководство по стилю для Канады. Пост, задающий планку на ближайшие 20 лет. Как общественный педагог, он также был движущей силой таких выставок, как «Искусство на службе намерения: графические дизайнеры за работой » (Художественная галерея Онтарио), и появился в телепрограмме Роберта Фулфорда «О книгах». Две публикации UTP, разработанные Флемингом — «Экономический атлас Онтарио» и «Сельский Онтарио» — получили награды AIGA в 1969 году. В следующем году Флеминг разработал логотип для Управления столичного образовательного телевидения и один для Grey Coach Lines и был назначен в Национальный совет дизайна. Флеминг также находил время для гражданского долга, создавая плакаты для движения «Остановите скоростную автомагистраль Спадина», возглавляемого Джейн Джейкобс, Маршаллом Маклюэном и Уильямом Килборном. Также в 1971 году вышла еще одна книга УТП, «Фауст» Гете , переведенный известным литературоведом и художником Баркером Фэрли и иллюстрированный одним из протеже Флеминга, Рэнди Джонсом, получил еще одну награду AIGA, а «Экономический атлас Онтарио» получил приз «Самая красивая книга в мире» на Лейпцигской международной книжной выставке. Искусство. Объединенной церкви Канады разработал новый сборник гимнов В 1971 году Флеминг вместе с дизайнером и коллегой по UTP Лори Льюис . Заметной книгой UTP в том году была «Скульптура инуитов» , написанная для Канадского совета эскимосских искусств. Ближе к дому издательство Fleming's Martlet Press опубликовало «Двадцать восемь рисунков» Барбары Ховард : Ховард была близкой подругой семьи, женой поэта Ричарда Аутрама. А в обмен на книги из своей значительной коллекции Флеминг также начал разрабатывать канцелярские товары и каталоги для Monk Bretton Books, продавца антикварных книг, специализирующегося на прекрасных печатных книгах.
В июне 1971 года в Галифаксе у Флеминга случился сердечный приступ, а через несколько месяцев случился парализующий инсульт, вынудивший его уйти в отпуск по инвалидности из UTP. Он не прекращал работать, создавая филателистические материалы для Почты Канады, такие как марки с художницей Альмой Дункан, обложки первого дня для столетних марок Пола Кейна и Британской Колумбии, а также писал и вел программу для CBC TV под названием «Каллиграфия: Мой роман с алфавитом». Quill & Quire , ежемесячный канадский книжный журнал, опубликовал статью об AF, и он продолжал регулярно участвовать в профессиональных собраниях. К 1972 году Флеминг вернулся в UTP, но ненадолго: в начале года у него случился еще один изнурительный сердечный приступ.
В 1973 году Флеминг присоединился к Burton Kramer Associates в качестве одного из двух руководителей вместе с Крамером. Среди других проектов того периода фирма разработала новый визуальный стиль для CBC и Reed Paper. Одновременно он также работал консультантом по графическому дизайну Аллана Р. Флеминга, но в августе у него возникли новые проблемы с сердцем, которые вынудили его сократить различные виды деятельности. Самым ярким событием года стало присвоение звания стипендиата Колледжа искусств Онтарио, в первый год этой чести, вместе с художником А.Я. Джексоном. Другая книга NFB, «Канада», получила приз «Самая красивая книга мира» в Лейпциге.
В январе 1974 года Флеминг стал директором фирмы промышленного дизайна Kuypers Adamson Norton Ltd. и вместе с Бертоном Крамером запустил символ CBC. Англиканская церковь Святого Фомы в Торонто поручила ему разработать логотип к своему столетнему юбилею и продолжала разрабатывать филателистические материалы для Почты Канады. Его работа с UTP в том году включала шаблон для «Собрания сочинений Эразма» , который до сих пор используется UTP для этого монументального редакционного проекта, а также еще один лауреат премии AIGA, « Наблюдение за изнасилованием» Кларенса Трейси .
Он ушел из Burton Kramer Associates Ltd в марте 1976 года и в следующем месяце присоединился к Бернсу Куперу Донаохью и Флемингу. Спектр его работ в этом офисе включал полный редакционный редизайн канадской газеты The Financial Post, логотип медиа-компании Torstar, дизайн упаковки MacKenzie Seeds и отмеченную наградами обложку альбома певицы и автора песен Сильвии Тайсон.
Это был бурный год: в марте он также оставил жену и семью и поселился у редактора UTP Пруденс Трейси. Персональная выставка работ Флеминга, куратором которой выступил Элвин Балкинд, открылась в Художественной галерее Ванкувера; выставка также побывала в Колледже искусств Альберты в Калгари, и, вернувшись в Торонто с открытия, Флеминг перенес инсульт. В конце декабря у Флеминга случился сердечно-легочный коллапс, от которого он умер 31 декабря.
Влияние и наследие
[ редактировать ]Эта намеченная траектория карьеры Аллана Флеминга дает представление о его личности и энергии, хотя бы потому, что демонстрирует огромное количество и разнообразие его начинаний, но простая хронология не может адекватно предположить то, что Брайан Доннелли в выпуске 63 журнала The Devil's Artisan называет «его убедительный стиль изложения и неподдельное мастерство слов». Он также не может передать тот внимательный и инклюзивный стиль, который сделал Флеминга таким вдохновляющим коллегой и другом: человеком, у которого все, кто интересовался, могли учиться. Он был неутомимым наставником, учителем и общественным защитником дизайна во всех аспектах канадской культурной жизни. Он произвел революцию не только в конструкторском отделе UTP; он также произвел революцию в отношениях между редакторами, дизайнерами, сотрудниками производства и маркетинга, вдохновляя всех своим духом товарищества и блестящими инновациями. Эта способность вдохновлять и воодушевлять разрозненных профессионалов была также отличительной чертой его работы в сфере рекламы и типографского дизайна, когда эти профессии не представляли собой плоскую иерархию, которой они стали с тех пор. Его ранняя смерть стала большой потерей для семьи и друзей, но его работа в качестве дизайнера, сотрудника и преподавателя продолжает отражаться в канадском мире дизайна и за его пределами.
Известные логотипы
[ редактировать ]-
Канадская национальная железная дорога , 1959 год.
-
Онтарио Гидро , 1962 год.
-
Национальный совет по дизайну Министерства промышленности Канады (Design Canada), 1965 г.
-
Центр средневековых исследований, Торонто , 1968–76 гг.
-
Совет столичной отдельной школы , 1969 г.
-
Научный центр Онтарио , 1969 год.
-
Серые тренерские линии , 1970 год.
Ссылки
[ редактировать ]- «Коллекция А. Р. Флеминга» . Национальная галерея Канады .
- «Более внимательный взгляд на логотип, который определяет CN» . Канадская национальная железная дорога .
- «Аллан Флеминг Графический дизайнер, известный ярким логотипом CN» . Глобус и почта . 3 января 1978 г.
- « Множество миров Аллана Флеминга под редакцией Марты Флеминг». Мастер дьявола: Журнал полиграфического искусства 62. 2008.
- « В архиве Аллана Флеминга под редакцией Марты Флеминг». Мастер дьявола: Журнал полиграфического искусства 63. 2008.
- http://www.eyemagazine.com/feature/article/allan-fleming-the-man-who-branded-a-nation
Внешние ссылки (коллекции)
[ редактировать ]- Документы Аллана Флеминга, Архивы и специальные коллекции Клары Томас, Библиотеки Йоркского университета, Торонто, Онтарио
- Коллекция оцифрованных изображений Аллана Флеминга, Архивы и специальные коллекции Клары Томас, Библиотеки Йоркского университета, Торонто, Онтарио
- Фонд Купера и Битти (MS297), Библиотека редких книг Томаса Фишера, Университет Торонто
- Рекламный фонд MacLaren (R4467), Архивы Онтарио
- CCCA
- Коллекция А.Р. Флеминга в Национальной галерее Канады , Оттава, Онтарио