Jump to content

Аллан Флеминг

Аллан Робб Флеминг
Рожденный ( 1929-05-07 ) 7 мая 1929 г.
Умер 31 декабря 1977 г. ) ( 1977-12-31 ) ( 48 лет
Торонто, Онтарио, Канада
Образование Западная технико-коммерческая школа
Занятие Графический дизайнер
Супруг Нэнси Барбара Чисхолм
Дети Марта, Питер, Сюзанна
Родители) Изабелла Осборн Флеминг и Аллан Стивенсон Флеминг

Аллан Робб Флеминг RCA (7 мая 1929 - 31 декабря 1977) был канадским графическим дизайнером, наиболее известным как создатель логотипа Канадской национальной железной дороги , а также автор бестселлера 1967 года, посвященного столетию Канады: Год земли / Канада, du temps qui passe , а также за революцию в облике научных публикаций в Канаде, особенно в University of Toronto Press.

Родившийся в Торонто, Онтарио , он был вице-президентом и директором творческих служб типографской фирмы Cooper and Beatty Ltd., когда разработал новый логотип CN в 1959 году. В 1962 году он стал арт-директором журнала Maclean's . С 1963 по 1968 год он был директором креативной службы MacLaren Advertising . С 1968 по 1976 год он был главным дизайнером Университета Торонто Пресс .

Он был членом Королевской канадской академии искусств и Международного графического союза , членом Колледжа искусств Онтарио и первым членом Общества графических дизайнеров Канады .

Хронология

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Аллан Робб Флеминг был сыном Изабеллы Осборн Флеминг, медсестры, и Аллана Стивенсона Флеминга, клерка Канадских национальных железных дорог . Они оба были шотландскими иммигрантами в Торонто.

Между 1937 и 1939 годами молодой Аллан был госпитализирован в детскую больницу в Торонто из-за ушной инфекции, которая потребовала радикального хирургического вмешательства и привела к необратимой потере слуха на левое ухо. Он никогда не забывал эту травму. В 1939 году Аллан и его мать отправились в Калифорнию, чтобы выздороветь; Посещение голливудской премьеры «Волшебника страны Оз» оставило неизгладимое впечатление.

Вернувшись в Торонто, он с 1943 по 1945 год учился в Западном техническом колледже, занимаясь коммерческим искусством. Когда ему было 15, в 1944 году, его отец умер от рака костей. С 1945 по 1947 год Флеминг работал иллюстратором в отделе рекламы по почте компании T. Eaton, а затем до 1951 года стал художником-оформителем в Art Associates Studio и арт-директором рекламной фирмы Aikin McCracken.

Флеминг женился на Нэнси Барбаре Чисхолм в 1951 году. Работая в рекламной фирме Art and Design Service, он работал с такими клиентами, как Форд, Хелена Рубинштейн и Кайзер-Фрейзер. В апреле 1953 года Флеминги переехали в Англию на два года, где Флеминг изучал формы букв, дизайн шрифтов и книг под руководством таких выдающихся английских дизайнеров и историков дизайна, как Стэнли Морисон, Оливер Саймон, Герберт Спенсер и Беатрис Уорд.

Утверждаемся

[ редактировать ]
Флеминг в 1959 году

Когда Флеминги вернулись в Торонто в мае 1955 года, Аллан стал дизайнером-фрилансером у иллюстратора Льюиса Паркера и преподавал по совместительству в Колледже искусств Онтарио . Он стал руководителем отдела типографики в колледже и занимал эту должность до 1961 года. В ноябре 1955 года он также открыл у себя дома независимую студию графического дизайна, а год спустя нанял своего тогдашнего ученика Кена Родмелла в качестве своего помощника. Именно в этот период Флеминг написал свою первую книгу.

В сентябре 1957 года Флеминг присоединился к Cooper & Beatty Typesetters в качестве типографского директора и дизайнера. Разнообразие и талант работы, которую он выполнял для C&B, привлекли внимание на международном уровне и принесли множество наград от Клуба арт-директоров Нью-Йорка, Клуба шрифтовых директоров Нью-Йорка и AIGA, среди других. Помимо оплаты работы в таких компаниях, как General Motors, London Life, Hudson's Bay Company и других, Флеминг создавал остроумные и эффективные рекламные эфемеры для самой C&B. Он также разработал «Type-o-file», инновационную коробку для подбора и смешивания образцов шрифтов, организованных семьей.

Флеминг также стал соорганизатором (вместе с Франклином Смитом) ряда значительных выставок всемирно известных дизайнеров, таких как Карл Герстнер , Герман Цапф и Сол Басс, в штаб-квартире C&B в Торонто. В 1958 году он посетил весьма влиятельную конференцию Silvermine («Искусство и наука типографики: международный семинар по типографскому дизайну») в Норуолке, штат Коннектикут, прочитав в том же году лекцию Роуса о типографике в Колледже искусств Онтарио на тему разборчивость. Первая дочь Фламандцев Марта родилась в октябре 1958 года.

[ редактировать ]
Аллан Флеминг на презентации логотипа CN, 1960 год.

В 1959 году нью-йоркская фирма промышленного дизайна Джеймс Валкус поручила Флемингу создать новый логотип для Канадских национальных железных дорог в качестве ключевой части программы корпоративного редизайна всей компании Валкуса. Получившийся в результате логотип, выпущенный в 1960 году, используется до сих пор и признан историком дизайна Элис Роустхорн одним из 50 лучших корпоративных логотипов всех времен [Отчет о бизнесе, октябрь 2000 г.]. В том же году он разработал инновационную и яркую брошюру по сбору средств в необычном фотодокументальном стиле для Объединенной церкви Канады, а также книгу Маршалла Маклюэна «Печать и социальные изменения», которая была опубликована в журнале Printing Progress: A Mid-Century. Доклад Международной ассоциации мастеров типографии. В том же году Флеминг основал свое первое частное издательство — Tortoise Press, чьей первой книгой была « Восемь стихотворений » Ричарда Аутрама.

Помимо запуска символа CN в 1960 году, Флеминг изменил дизайн логотипа Bank of Nova Scotia и работал над проектами для Dow Chemical Company, Salada Foods, Jordan Wines, Vickers and Benson, Eaton's и, конечно же, Cooper & Beatty. » Монреальского музея изящных искусств Он начал создавать больше книг, таких как « Поль-Эмиль Бордуа и Национальная галерея канадских художников-акварелистов Канады и народных художников канадского Запада . Питер Флеминг, единственный сын Нэнси и Аллана, родился в августе.

С конца июня по начало сентября 1960 года Флеминг путешествовал по Великобритании и Европе по гранту Канадского совета по делам искусств, встретившись, среди других, с Яном Чихольдом, Карлом Герстнером и Гюнтером Герхардом Ланге из шрифтолитейной мастерской Бертольда. Он выставил работы в галерее Monotype House в Лондоне по приглашению Беатрис Вард, выступил с докладом о графическом дизайне в Северной Америке и убедил Кена Родмелла, тогда жившего в Лондоне, вернуться в Торонто, чтобы работать на него в Cooper & Beatty и присоединиться к Джиму. Доноахью, который к тому времени также работал в креативном отделе C&B. В 1961 году Флеминг стал вице-президентом и типографским директором, отвечающим за креативные услуги в C&B.

Журнал Maclean's, реклама MacLaren, Ontario Hydro

[ редактировать ]
Обложка журнала Maclean's Magazine , автор Флеминг, 3 ноября 1962 г.

1962 год стал для Флеминга еще одним напряженным годом. Он разработал логотип для Montreal Trust Company; фирменный бланк Hawker Siddeley Canada; графика и логотип аэропорта Малтон в Торонто (архитектор Джон Б. Паркин); все вывески, монументальные надписи и фундамент колледжа Мэсси Университета Торонто (архитектор Рон Том); годовые отчеты и приглашения; и многое другое. Но в ноябре 1962 года он покинул C&B, чтобы стать арт-директором журнала Maclean's . После бурных девяти месяцев работы, в течение которых Флеминг радикально изменил внешний вид журнала, он был нанят на должность исполнительного арт-директора в MacLaren Advertising Company Ltd. В число ее клиентов входили General Electric, General Motors, Hockey Night in Canada, Imperial Oil и Lever. Братья. В том же году Флемингу было поручено разработать новый логотип для Ontario Hydro (запущен в 1965 году), а также герб, фирменный бланк и другие сопутствующие материалы для нового Трентского университета в Питерборо, Онтарио (архитектор Рон Том). В апреле 1963 года у Аллана и Нэнси родился третий ребенок, Сюзанна.

В 1965 году Флеминг был назначен вице-президентом и заместителем генерального директора креативного отдела MacLaren Advertising. В том году Флеминг участвовал в подготовке предвыборных материалов Либеральной партии – на выборах либералы выиграли. Хотя он никогда не получал за это никакой похвалы, вполне вероятно, что он приложил руку к окончательному исполнению дизайна канадского флага. Хотя его приписывают другим людям, он несет в себе многие из его типичных дизайнерских стилей и отличительных черт, и, по словам его дочери, в его архивах указано, что он был нанят федеральным правительством. Он считается одним из лучших дизайнов национального флага, когда-либо созданных.

В 1966 году Флеминг стал директором MacLaren; к тому времени он отвечал за работу шестидесяти трех сотрудников творческих служб. Среди других достижений того года семь проектов Флеминга были выбраны для выставки в Typomundus 20 , первой международной выставке типографского дизайна, которая проходила в Торонто.

Канада: Год земли , 1967 г.

Лорейн Монк из Национального совета по кинематографии, отдел фотосъемки, поручила Флемингу разработать роскошную книгу к столетию NFB « Канада: год земли/Канады, du temps qui passe» , за которую он был награжден Медалью столетия Канады и золотой медалью. медаль за книжный дизайн на выставке Graphica '67'.

Университет Торонто Пресс

[ редактировать ]

В 1968 году появились первые признаки болезни сердца. Той весной Флеминг заболел и покинул MacLaren Advertising в мае, хотя продолжал входить в совет директоров и работать креативным консультантом. В том же месяце он переключился на должность руководителя отдела дизайна в University of Toronto Press (UTP), должность, созданную для него, и в ассоциации, которую он поддерживал до своей смерти в 1977 году. UTP была тогда четвертой по величине университетской типографией в Северной Америке. , публикуя в среднем от восьмидесяти до ста книг в год.

Совершая революцию в оформлении научных книг в UTP, Флеминг также продолжал выполнять множество других дизайнерских работ для Совета Канады, Galanty Productions, Gramercy Holding Ltd, Jordan Wines, Philip and Noah Torno, Hudson's Bay Company и других компаний MacLaren. Рекламные клиенты. Вместе с типографом Эрни Херцигом он основал еще одну небольшую типографию, Martlet Press, которая выпускала, среди прочего, высококачественные фотокниги совместно с Национальным советом по кинематографии. Рождественский подарок UTP, «Азбука алфавита» , написанная школой Кеттл-Пойнт и Энн и Алексом Вайс, выиграла премию AIGA «50 книг года». Автор книги Martlet Press « Джон Филлион: Мысли о моей скульптуре» также получил награду AIGA.

Последнее десятилетие

[ редактировать ]

В 1969 году Флеминг разработал символ и презентационные публикации для нового Научного центра Онтарио , символ Столичного отдельного школьного совета (ныне сегодня как Школьный совет католического округа Торонто), логотип NE Thing Company и руководство по стилю для Канады. Пост, задающий планку на ближайшие 20 лет. Как общественный педагог, он также был движущей силой таких выставок, как «Искусство на службе намерения: графические дизайнеры за работой » (Художественная галерея Онтарио), и появился в телепрограмме Роберта Фулфорда «О книгах». Две публикации UTP, разработанные Флемингом — «Экономический атлас Онтарио» и «Сельский Онтарио» — получили награды AIGA в 1969 году. В следующем году Флеминг разработал логотип для Управления столичного образовательного телевидения и один для Grey Coach Lines и был назначен в Национальный совет дизайна. Флеминг также находил время для гражданского долга, создавая плакаты для движения «Остановите скоростную автомагистраль Спадина», возглавляемого Джейн Джейкобс, Маршаллом Маклюэном и Уильямом Килборном. Также в 1971 году вышла еще одна книга УТП, «Фауст» Гете , переведенный известным литературоведом и художником Баркером Фэрли и иллюстрированный одним из протеже Флеминга, Рэнди Джонсом, получил еще одну награду AIGA, а «Экономический атлас Онтарио» получил приз «Самая красивая книга в мире» на Лейпцигской международной книжной выставке. Искусство. Объединенной церкви Канады разработал новый сборник гимнов В 1971 году Флеминг вместе с дизайнером и коллегой по UTP Лори Льюис . Заметной книгой UTP в том году была «Скульптура инуитов» , написанная для Канадского совета эскимосских искусств. Ближе к дому издательство Fleming's Martlet Press опубликовало «Двадцать восемь рисунков» Барбары Ховард : Ховард была близкой подругой семьи, женой поэта Ричарда Аутрама. А в обмен на книги из своей значительной коллекции Флеминг также начал разрабатывать канцелярские товары и каталоги для Monk Bretton Books, продавца антикварных книг, специализирующегося на прекрасных печатных книгах.

В июне 1971 года в Галифаксе у Флеминга случился сердечный приступ, а через несколько месяцев случился парализующий инсульт, вынудивший его уйти в отпуск по инвалидности из UTP. Он не прекращал работать, создавая филателистические материалы для Почты Канады, такие как марки с художницей Альмой Дункан, обложки первого дня для столетних марок Пола Кейна и Британской Колумбии, а также писал и вел программу для CBC TV под названием «Каллиграфия: Мой роман с алфавитом». Quill & Quire , ежемесячный канадский книжный журнал, опубликовал статью об AF, и он продолжал регулярно участвовать в профессиональных собраниях. К 1972 году Флеминг вернулся в UTP, но ненадолго: в начале года у него случился еще один изнурительный сердечный приступ.

В 1973 году Флеминг присоединился к Burton Kramer Associates в качестве одного из двух руководителей вместе с Крамером. Среди других проектов того периода фирма разработала новый визуальный стиль для CBC и Reed Paper. Одновременно он также работал консультантом по графическому дизайну Аллана Р. Флеминга, но в августе у него возникли новые проблемы с сердцем, которые вынудили его сократить различные виды деятельности. Самым ярким событием года стало присвоение звания стипендиата Колледжа искусств Онтарио, в первый год этой чести, вместе с художником А.Я. Джексоном. Другая книга NFB, «Канада», получила приз «Самая красивая книга мира» в Лейпциге.

В январе 1974 года Флеминг стал директором фирмы промышленного дизайна Kuypers Adamson Norton Ltd. и вместе с Бертоном Крамером запустил символ CBC. Англиканская церковь Святого Фомы в Торонто поручила ему разработать логотип к своему столетнему юбилею и продолжала разрабатывать филателистические материалы для Почты Канады. Его работа с UTP в том году включала шаблон для «Собрания сочинений Эразма» , который до сих пор используется UTP для этого монументального редакционного проекта, а также еще один лауреат премии AIGA, « Наблюдение за изнасилованием» Кларенса Трейси .

Он ушел из Burton Kramer Associates Ltd в марте 1976 года и в следующем месяце присоединился к Бернсу Куперу Донаохью и Флемингу. Спектр его работ в этом офисе включал полный редакционный редизайн канадской газеты The Financial Post, логотип медиа-компании Torstar, дизайн упаковки MacKenzie Seeds и отмеченную наградами обложку альбома певицы и автора песен Сильвии Тайсон.

Это был бурный год: в марте он также оставил жену и семью и поселился у редактора UTP Пруденс Трейси. Персональная выставка работ Флеминга, куратором которой выступил Элвин Балкинд, открылась в Художественной галерее Ванкувера; выставка также побывала в Колледже искусств Альберты в Калгари, и, вернувшись в Торонто с открытия, Флеминг перенес инсульт. В конце декабря у Флеминга случился сердечно-легочный коллапс, от которого он умер 31 декабря.

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Эта намеченная траектория карьеры Аллана Флеминга дает представление о его личности и энергии, хотя бы потому, что демонстрирует огромное количество и разнообразие его начинаний, но простая хронология не может адекватно предположить то, что Брайан Доннелли в выпуске 63 журнала The Devil's Artisan называет «его убедительный стиль изложения и неподдельное мастерство слов». Он также не может передать тот внимательный и инклюзивный стиль, который сделал Флеминга таким вдохновляющим коллегой и другом: человеком, у которого все, кто интересовался, могли учиться. Он был неутомимым наставником, учителем и общественным защитником дизайна во всех аспектах канадской культурной жизни. Он произвел революцию не только в конструкторском отделе UTP; он также произвел революцию в отношениях между редакторами, дизайнерами, сотрудниками производства и маркетинга, вдохновляя всех своим духом товарищества и блестящими инновациями. Эта способность вдохновлять и воодушевлять разрозненных профессионалов была также отличительной чертой его работы в сфере рекламы и типографского дизайна, когда эти профессии не представляли собой плоскую иерархию, которой они стали с тех пор. Его ранняя смерть стала большой потерей для семьи и друзей, но его работа в качестве дизайнера, сотрудника и преподавателя продолжает отражаться в канадском мире дизайна и за его пределами.

Известные логотипы

[ редактировать ]
  • «Коллекция А. Р. Флеминга» . Национальная галерея Канады .
  • «Более внимательный взгляд на логотип, который определяет CN» . Канадская национальная железная дорога .
  • «Аллан Флеминг Графический дизайнер, известный ярким логотипом CN» . Глобус и почта . 3 января 1978 г.
  • « Множество миров Аллана Флеминга под редакцией Марты Флеминг». Мастер дьявола: Журнал полиграфического искусства 62. 2008.
  • « В архиве Аллана Флеминга под редакцией Марты Флеминг». Мастер дьявола: Журнал полиграфического искусства 63. 2008.
  • http://www.eyemagazine.com/feature/article/allan-fleming-the-man-who-branded-a-nation
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b35e4267456e1609045bb50cc2f358cd__1700161800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/cd/b35e4267456e1609045bb50cc2f358cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan Fleming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)