Джек Пайн

«Джек Пайн» — известная картина маслом Тома канадского художника Томсона . Представление наиболее широко распространенных пород сосны в Канаде. [ 1 ] считается знаковым изображением ландшафта страны, [ 2 ] [ 3 ] и является одним из наиболее широко признанных и воспроизводимых произведений искусства в стране.
Картина была завершена в 1917 году, в год смерти Томсона. Это примерно квадратное полотно размером 127,9 × 139,8 см. С 1918 года находится в коллекции Национальной галереи Канады в Оттаве .
Фон
[ редактировать ]
Начиная с 1913 года, Томсон ежегодно останавливался в Алгонкин-парке с весны до осени, часто работая гидом, а также ловя рыбу и рисуя для собственного удовольствия. В 1916 году он также работал в парке пожарным. [ 5 ] Именно там, на Гранд-Лейк на фоне холмов возле залива Каркажу, Томсон в 1916 году сделал набросок маслом , который он будет использовать для последней картины в 1917 году. [ 6 ] Есть множество других картин Томсона с композициями, похожими на композицию «Джек Пайна» : фактически, большинство полотен Томсона изображают дальнюю сторону берега. [ 7 ] К ним относятся Северное озеро (1912–13), его первое; Пайн-Айленд, залив Джорджиан (1914–1916; на фото); и, что более известно, «Западный ветер» (1917), еще одна картина, имеющая культовый статус. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]
На картине сосна изображена как декоративный и абстрактный узор, ее формы смело упрощены на фоне заката. [ 3 ] [ 6 ] Эта стилизация демонстрирует владение Томсоном декоративными эффектами, развитое за годы его работы графическим дизайнером. [ 9 ] а сильные цветовые и ценовые контрасты создают символический резонанс картины. [ 3 ] Сосна, ее ветви изогнуты и расположены справа от центра, простирается почти на всю длину холста и обрезана вверху. Он возвышается над скалистым передним планом; выносливая сосна часто приживается на берегах, враждебных другим деревьям, ее редколиственные ветви образуют причудливые формы. [ 6 ] Его силуэт вырисовывается на фоне воды и неба, холст разделен пополам дальним берегом.
Окончательный холст заметно отличается от эскиза Томсона весной 1916 года. [ 10 ] Он заставил дерево казаться больше, понизив холмы на дальнем берегу озера. Когда Томсон делал набросок, погода была ненастная, и темные катящиеся облака отражались эхом в тяжелой, кружащейся живописи неба и грифельно-серого озера. В последней картине Томсон заменил грозовые тучи ясным сумеречным небом. Небо и озеро теперь сильно стилизованы, нарисованы длинными горизонтальными мазками, что, наряду с почти квадратным форматом, показывает влияние коллеги Томсона Лоурен Харрис . [ 6 ]
Томсон начал с ярко- красного оттенка, который он, вероятно, выбрал, чтобы избежать смешивания дополнительных цветов: красного и зеленого. Красному цвету было разрешено проступать в некоторых частях деревьев, ландшафта на переднем плане и холмах. [ 6 ] делая цвет «[кажется] вибрирующим». [ 11 ]
Однако фокус картины находится не на переднем плане, а на дальнем берегу — участке снега чуть ниже центра холста. Деннис Рид, написавший буклет о картине для Национальной галереи, указывает на почти круглую форму, образованную элементами переднего плана, охватывающими фокус. Круг сформирован из больших изогнутых ветвей дерева, наклонного левого переднего плана и меньшего дерева справа. Рид пишет, что этот почти круг «существует в пространстве скорее как шар, и когда мы смотрим сквозь этот шар на противоположный берег, на мгновение мы оказываемся внутри нашего глаза». [ 12 ]
Опыт Томсона в области дизайна придал его композиции ощущение ар-нуво . Один рецензент отмечает эффект в нем и в «Западном ветре »: «[эти] два самых известных полотна… по существу представляют собой плоскостные конструкции в стиле модерн , где основным мотивом в каждом случае является дерево, нарисованное большими извилистыми кривыми… Такие картины, однако, спасает от полной стилизации использование бескомпромиссно родной тематики и канадских красок, ярких красок осени». [ 13 ]
По словам А.Я. Джексона , Томсон был недоволен холстом, особенно фоном и небом. [ 6 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Том Томсон мало что мог сказать о Джеке Пайне и его картине в целом. «Джек Пайн» , стилизованный пейзаж с небольшим количеством элементов, написанный человеком, который умер в тот же год, когда он его написал, человеком, который станет иконой в своей стране, — породил различные интерпретации художественных мотивов Томсона. Деннис Рид отмечает ограниченность общепринятых взглядов на такие популярные произведения искусства: « В конце концов, «Джек Пайн» , как и все успешные произведения искусства, является живым существом, которое растет или приходит в упадок, раскрывается или закрывается в зависимости от природы и качества произведения искусства. внимание, которое оно получает. В этом смысле, сколько зрителей, столько и смыслов». [ 14 ]
Блодвен Дэвис была первым биографом Томсона и теософом . Подчеркивая «дух» картины, она писала в 1935 году: «Дух холста вырывается навстречу зрителю так, как никакая репродукция не может полностью передать. Здесь нет ни неловкости, ни нерешительности… Кисть [Томсона] был уверен, что, сильно насыщенный красками, он проносился по холсту широкими ликующими мазками, в которых до сих пор громко говорит сам дух Тома Томсона». [ 15 ] Другой теософ, Фред Хауссер, описал картину в 1926 году как «религиозное медитативное исследование. Одинокое дерево стоит, раскинув узоры своих ветвей и ветвей, как пульсирующие вены Матери-природы... [Можно было поверить, что это дерево должно было поклонник природы Томсон был тем же, чем символ креста был для средневекового мистика». [ 16 ]
Томсон оказал большое влияние на « Группу семи» , такие члены, как Лоурен Харрис, защищали его работу. В обзоре первой выставки 1926 года в Художественной галерее Торонто Харрис отверг большую часть представленного там американского искусства, написав, что большая часть его «представляет собой средний показатель академий… ни одно из этих полотен [ 17 ] Томсона приближается к «Западному ветру» или «Джеку Пайну» по преданности и величию духа». Эти две картины, писал он, «содержат непреходящие качества лучших старых мастеров. Преданный настрой «Джека Пайна» такой же, как и в Джованни Беллини » «Мадонне с младенцем ». [ 18 ]
Артур Лисмер , также входящий в «Группу семи», прокомментировал картину Томсона. В 1930 году он заявил, что «Джек Пайн» представляет собой произведение «значительной формы… Художник в первую очередь думает о больших вещах – и дизайн этой картины – самое важное в ней. Это похоже на симфонию музыки. инструменты играют свою роль, и ни один из них не выходит из гармонии с целым... тема картины — движение в пространстве. Прямые линии ствола дерева придают ей безмятежность, дополняют это и горизонтальные линии берега; придайте ему силу округлости; массы холмов повторяют круговой ритм лиственных масс, придавая движение и мощный ритм всей композиции». [ 16 ]
Питер Меллен, автор книги «Группа семи» (1970), писал о «совершенном безмятежности» работы. Наступил вечер – небо и озеро совершенно спокойны и написаны широкими плоскими горизонтальными мазками. Даже мягкие лиловые, розовые и Зелень способствует этому эффекту. Противостоять резким горизонтали - свисающие красные усики голых сосновых ветвей, вертикальные линии деревьев и изгибы холмов... [Томсон] достигает чистой поэзии в своих работах. живопись, сочетающая интуитивное чувство природы с почти классическим владением техникой». [ 19 ] Год спустя Джин Боггс предположила, что Томсон находился под влиянием европейских символистов : «На фоне угасающего света и неба хаотичные формы Сосны Джека выглядят наиболее драматично, ее ветви борются за жизнь, но в них преобладают темно-зеленые, оборванные, битые деревья. подобные формы, как если бы дерево было символом – красивым, восточным, но, тем не менее, символом желания Томсона собственной смерти на этом месте». [ 20 ] Другие считали, что живопись свидетельствует о том, что Томсон был или мог стать все более абстрактным или экспрессионистским художником. [ 21 ]
Провенанс и выставка
[ редактировать ]Национальная галерея Канады в Оттаве хранит эту работу вскоре после ее создания. Во время своих путешествий по дикой местности Томсон, вероятно, хранил Джека Пайна в своей хижине за зданием студии . В конце 1917 года доктор Норм МакКаллум, покровитель Томсона, выставил эту и несколько других работ Томсона на выставку в Клубе искусств и литературы . Представители Национальной галереи дважды посещали клуб весной 1918 года. Музей хотел пополнить свою имеющуюся коллекцию тремя работами Томсона. Режиссер Эрик Браун во время своего первого визита был потрясен плохим освещением картин. Во время второго визита, 2 мая, экспозиция была улучшена, и режиссер и его коллега выбрали «Джек Пайн» Томсона (вместе с «Осенней гирляндой» и 25 эскизами) для Национальной галереи. Браун написал коллеге, что «Джек Пайн» был «по нашему мнению и мнению коллег-художников Томсона, лучшей картиной из всех, которые он когда-либо писал». [ 22 ]
Через два месяца после того, как «Джек Пайн» прибыл в Оттаву в августе 1918 года, его отправили в Сент-Луис, штат Миссури, в рамках выставки современного канадского искусства . Она распространялась до 1919 года, и только в феврале 1920 года картина была впервые показана в Канаде как часть мемориальной выставки Томсона. В следующие пять десятилетий его будут широко демонстрировать в Европе (Лондон, Париж, Гент), а также в Канаде и США. [ 23 ]
Джек Пайн был включен в выставку работ Томсона, которая путешествовала по Канаде в 2003 году и была организована Национальной галереей и Художественной галереей Онтарио. [ 24 ] Затем он был показан в Эрмитаже в России в 2004 году. [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]
«Джек Пайн» вместе с другими работами Томсона стал культовым изображением канадского пейзажа . Жизнь и загадочная смерть Томсона - популярная тема канадской биографии и поэзии. Даже «Джек Пайн» является референтом названия в нескольких стихотворениях, в том числе в «Сосна Тома Томсона» Генри Бейселя и «Сосна Тома Томсона» (1916–1917) Дуга Барбура. [ 26 ] Стихотворение Байселя заканчивается так:
... свет находится в гармонии с деревом и озером.
Спокойно оно усиливает задумчивую тишину берилина
на водах, где душа Тома покоится навсегда
рядом с небом, раскинувшимся в тени
сосны, которая держит небо и землю
вместе в объятиях, охватывающих холмы
озеро, времена года и пустота, которая наполняет
темные пространства между ними и бесконечность. [ 27 ]
Картина широко репродуцировалась, ее можно было увидеть по всей Канаде в школах и государственных учреждениях. марка с изображением Джека Пайна . В 1967 году к пятидесятилетию создания картины и смерти Томсона была выпущена [ 28 ]
Сосна, изображенная на картине, была обнаружена сотрудниками парка в 1970 году. К моменту обнаружения дерево уже было мертвым; Позже он упал и был использован отдыхающими на дрова. [ 29 ] На смотровой площадке Гранд-Лейк теперь на месте картины установлена мемориальная доска, которая отмечает значение работы Томсона и изображает картину рядом с фотографией сцены 1970-х годов, до того, как упало дерево.
Картина послужила источником вдохновения для создания «Закат в одинокой сосне» автором и художником Дугласом Коуплендом , инсталляции, расположенной на станции «Парламент» поезда оттавского O-Train .
Примечания
[ редактировать ]- ^ NCSU
- ^ Jump up to: а б Силкокс, с. 193
- ^ Jump up to: а б с Национальная галерея Канады
- ^ Том Томсон (2002), 40 лет
- ^ Жалобы, с. 26
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мюррей, с. 112
- ^ Рид, с. 31
- ^ Том Томсон (2002), фото 97
- ^ Марлоу, Кирк. « Томсон, Том ». Оксфордский спутник западного искусства. Эд. Хью Бригсток. Оксфордское искусство онлайн. 6 июня 2010 г.
- ^ Том Томсон (2002), стр. 140–141.
- ^ с. 79 в Мюррее, Джоан (1998). Том Томсон: Дизайн для канадского героя . Дандурн Пресс. ISBN 1550023152
- ^ Рид, с. 31
- ^ Цитата Р. Х. Хаббарда (1962), в Риде, стр. 27
- ^ Рид, с. 28
- ^ Цитируется по Риду, стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Цитируется по Риду, с. 26
- ^ Харрис оставил похвалу только Артуру Б. Дэвису и Рокуэллу Кенту в отношении американского искусства на выставке. (Ларисей)
- ^ Лариса, Питер. Свет для холодной земли: работа и жизнь Лоурен Харрис – интерпретация . Торонто: Дандерн Пресс, 1993. ISBN 1-55002-188-5 . п. 66.
- ^ Цитируется в Риде, с. 27
- ^ Цитируется по Риду, 28.
- ^ Рид, с. 29; Милость
- ^ Рид, стр. 31–32.
- ^ Рид, стр. 31–32.
- ↑ Книга о Томсоне из 140 листов была опубликована в 2002 году, приуроченная к выставке.
- ^ Знаменитые работы Тома Томсона выставлены в российском Эрмитаже . CBC News, 10 сентября 2004 г. Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Грейс, с. 101
- ^ Полностью перепечатано в Grace, стр. 2 . Приписывается неопубликованному машинописному тексту, без даты.
- ^ Грейс, с. 36
- ^ «Участок Алгонкин-парка отмечает место, где Том Томсон делал наброски знаменитых работ», The Canadian Press. 25 августа 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Томсон, Том и Рид, Деннис. Том Томсон . Художественная галерея Онтарио и Национальная галерея Канады, 2002 г. ISBN 1-55054-898-0
- Грейс, Шерил. Изобретая Тома Томсона: от биографических произведений к вымышленным автобиографиям и репродукциям . McGill-Queen's Press, 2004. ISBN 0-7735-2752-4
- Клагес, Грегори. « Множество смертей Тома Томсона: отделение фактов от вымысла », Торонто: Дандурн, 2016. ISBN 978-1-45973-196-7 .
- Мюррей, Джоан. Том Томсон: Деревья . МакАртур и компания, Онтарио, 1999 г. ISBN 1-55278-092-9
- Рид, Деннис. Том Томсон: Джек Пайн . Шедевры Национальной галереи Канады, № 5. Оттава: Национальная галерея Канады, 1975.
- Силкокс, Дэвид П. и Таун, Гарольд. Том Томсон: Тишина и буря . Firefly Books, Онтарио, 2001. ISBN 1-55297-550-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джек Пайн , Национальная галерея Канады.
- Новости Си-Би-Си