Jump to content

Еврейские художники Монреаля

Еврейские художники Монреаля — это группа художников, которые изображали соцреализм Монреаля в 1930-х и 1940-х годах. Этот термин, впервые использованный средствами массовой информации для описания участников ежегодной художественной выставки YMHA-YWHA, стал популяризирован в 1980-х годах, когда художники коллективно выставлялись в публичных галереях по всей Канаде. [ 1 ] В 2009 году Национальный музей изящных искусств Квебека организовал передвижную выставку « Еврейские художники Монреаля: Свидетели своего времени, 1930–1948» . [ 2 ] что возобновило интерес к группе в Монреале, [ 3 ] Торонто, [ 4 ] и Ванкувер. [ 5 ]

В этот коллектив вошли два поколения художников — признанных художников: Джек Бедер (1910–1987), Александр Беркович (1891–1951), Эрик Гольдберг (1890–1959), Луи Мюльсток (1904–2001); те, кто в середине карьеры: Сэм Боренштейн (1908–1969), Герман Геймлих (1904–1986), Гарри Майерович (1910–2004), Бернард Мейман (1885–1966), Эрнст Нойман (1907–1956), Фанни Визельберг (1906). –1986); и те, кто только начинает: Сильвия Ари (1923–2011), Рита Брянски (1925), Гитта Кайзерман-Рот (1923–2005), Альфред Пински (1921–1999) и Мозес «Мо» Рейнблатт (1917–1979). [ 1 ] : 28  Как группа в 30-е и 40-е годы они были едины в выборе тем — человеческая фигура, Монреаль и его жители, а также война. [ 2 ] Как отдельные художники, их стиль варьировался от социалистического реализма до стилизованного экспрессионизма , некоторые из которых стали предметом недавних музейных выставок в Монреале, Оттаве или Нью-Йорке.

Эти художники были либо вновь прибывшими из Восточной Европы, либо детьми иммигрантов из этого региона. Все они были художниками по образованию, глубоко понимавшими импрессионизм и постимпрессионизм. [ 6 ] Большинство из них жили к востоку от Маунт-Рояль , в еврейском квартале Монреаля, где к 1926 году Беркович, Малсток и Рейнблатт неофициально встретились в вывесочном магазине Бернарда Меймана на бульваре Святого Лаврентия. [ 1 ] : 219  После открытия новой YMHA (Еврейской ассоциации молодых людей) на Маунт-Роял-авеню в 1929 году группа стала участвовать в ее ежегодной художественной выставке. По мере углубления депрессии 1930-х годов многие из этих художников оказались в затруднительном положении. Луи Малсток использовал выброшенные мешки из-под сахара в качестве холста, а в 1936 году Беркович заняла должность преподавателя в YWHA (Еврейской ассоциации молодых женщин). Там он обучал новое поколение художников, включая дочь Сильвию Ари, Гитту Кайссерман и Риту Брянски. [ 1 ] : 221  все они включены в ежегодную художественную выставку YMHA-YWHA. Хотя велись дискуссии о создании официальной организации еврейских художников, поскольку Беркович, Гольдберг, Мюльшток, Майервич и Рейнблатт были членами Восточной группы художников 1938 года и / или Общества современного искусства 1939 года , им было запрещено вступать в другие организации. [ 1 ] : 275 

Многие из этих художников имели социалистические взгляды, что отразилось в их искусстве. Беркович женился на русской революционерке Брине Аврутик в 1915 году. [ 7 ] и был нанят для преподавания искусства в Туркестане Василием Кандинским , тогдашним советским комиссаром по искусству и театру, в 1922 году. [ 1 ] : 219  Мюльшток отождествлял себя с рабочим классом и называл свои образы «пролетарским искусством». [ 8 ] Позже он описал свой выбор темы как «что-то, что я знал, испытал и видел, и поэтому это было то, что я хотел выразить». [ 9 ] Гарри Майерович писал о социальных проблемах, таких как жилье в Монреале, на левом Канадском форуме (Торонто): «Ничего не было сделано для облегчения перенаселенности низкооплачиваемых работников; ничего, чтобы сделать недвижимость в трущобах менее выгодной инвестицией; ничего, чтобы предоставить для этого новое жилье. шокирующе большая часть нашего населения живет в некачественных жилищах...». [ 10 ] Из молодого поколения Кайзерман (после 1964 года Кайзерман-Рот) была дочерью Ханании Меир Кайзерман, профсоюзного организатора и активиста Поалей Цион (лейбористского сионизма). [ 11 ] в то время как Альфред Пинский был сыном американского коммунистического лидера. [ 1 ] : 263  В конце 30-х и начале 40-х годов Кайссерман, Пинский и Брянски посещали Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где учились у художника-монументалиста Гарри Штернберга из Федерального художественного проекта . В Нью-Йорке они познакомились с работами мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско , а социальная цель искусства обсуждалась как в Америке, так и в Канаде. В 1941 году Рейнблатт во время медового месяца рассматривал фреску Ороско 1932 года в Нью-Йорке, а в 1948 году Кайзерман и Пински, тогда поженившиеся, отправились в Мексику, чтобы изучать искусство фрески. [ 1 ] : 264 

Эти художники также отреагировали на деградацию прав человека в нацистской Германии и на ограничительный закон Квебека 1937 года о висячих замках, направленный против социалистов и коммунистов. [ 12 ] В 30-е годы Мюльсток, который был членом Канадской лиги против войны и фашизма, позже прокомментировал: «Возможно, если бы не началась война, я бы, возможно, не пошел в этом направлении, понимаете». По мере углубления военных обязательств Канады Вторая мировая война стала темой для картин, карикатур и политических плакатов. Майерович, назначенный художественным руководителем Национального совета по кинематографии Канады в 1940 году, создал множество плакатов в советском стиле. [ 1 ] : 245  в то время как Рейнблатт поступил на службу в Королевские ВВС Канады в 1942 году и к 1944 году стал официальным канадским военным художником . [ 13 ] В 1945 году Пински в качестве представителя профсоюза Королевского военно-морского флота Канады. [ 1 ] : 207  также выбрали войну в качестве темы, но, как Мулсток и Рейнблатт, изображали рабочих, стоящих за военными усилиями, а не за боевыми действиями. Картина Мюльстока «Работница, вид сзади» (1943), изображающая работницу, одетую в комбинезон, изображала гендерное равенство рабочих в годы войны. [ 4 ]

В 30-е и 40-е годы эти художники выставлялись на известных площадках того времени. Все, за исключением Сильвии Ари, выставлялись в Художественной ассоциации Монреаля (ныне Монреальского музея изящных искусств ). ежегодные выставки [ 1 ] : 275  В середине 30-х годов Мулсток выставлялся вместе с Канадской группой художников в Торонто и вместе с Бедером, Берковичем, Боренштейном, Гольдбергом, Мейманом и Визельбергом с Обществом современного искусства Монреаля. [ 1 ] : 276  К 1948 году более старшие художники группы: Бедер, Беркович, Боренштейн, Геймлих, Майервич, Мюльшток, Нойманн и Рейнблатт выставлялись в Королевской канадской академии художеств . [ 1 ] : 276  Членов этой группы также представляла в 40-х годах монреальская галеристка Роуз Миллман сначала в галерее Dominion, а после 1948 года в галерее Вест-Энда. После того, как YM-YWHA переехала из центра города в 1950 году, галерея Вест-Энда все чаще стала местом встреч. [ 1 ] : 14 

Признание

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Беркович, Мюльшток и Боренштейн были признанными художниками. В 1933 году Беркович провел свою первую персональную выставку в Sydney Carter Gallery. [ 14 ] который получил положительную оценку Анри Жирара. [ 15 ] Малсток считался одним из лучших рисовальщиков страны. был отмечен за чувствительные изображения людей монреальским искусствоведом Робертом Эйром из The Gazette . К середине 30-х годов 1935 года они были коллективно рецензированы на Канадском форуме (Торонто): «Тематика работ [Луи Мюльстока, Александра Берковича и Сэма Боренштейна] аналогична: они рисуют монреальское гетто, бродячие пароходы в гавани, улицы сцены, типичные рабочие и члены люмпен-пролетариата... Мюльшток и Боренштейн тесно связывают свои занятия с политическим сознанием, хотя ни до сих пор участвовал в революционном движении». [ 16 ] К этому времени многие из них были упомянуты в обзорах Художественного общества Монреаля, а ежегодная художественная выставка YM-YWHA получила положительные отзывы в английской прессе. [ 1 ] : 184–185  К 1948 году художники Бедер, Беркович, Боренштейн, Геймлих, Майервич, Мюльшток, Нойманн и Рейнблатт, уважаемые как новаторы в предмете и форме, выставлялись на выставках Королевской канадской академии художеств . [ 1 ] : 275 

в Монреальском музее изящных искусств В 1959 году эти художники были представлены на выставке «Работы канадских еврейских художников» . [ 17 ] Интерес к искусству 30-х и 40-х годов возобновился в середине 70-х годов с публикацией книги Барри Лорда « Канадское искусство: на пути к народной истории» и в Национальной галерее Канады передвижной выставкой «Канадская живопись тридцатых годов» . Хотя в обоих представлены работы Берковича, Мюльстока и Гольдберга, только Лорд включал в себя молодых еврейских художников Монреаля. Однако в 1987 году историк искусства и куратор Монреаля Эстер Трепанье организовала выставку их коллективных работ в Центре Саидье Бронфман (Монреаль), которая посетила Квебек, Онтарио, Саскачеван и Альберту и опубликовала «Еврейские художники и современность» . [ 1 ] : 12  Это возобновление внимания привело к приобретению более 150 их работ государственными учреждениями, включая Национальную галерею Канады , Канадский военный музей , Библиотеку и архивы Канады и Национальный музей изящных искусств Квебека . [ 18 ]

2000 – настоящее время

[ редактировать ]

В 2009 году Эстер Трепанье в качестве исполнительного директора Национального музея изящных искусств Квебека организовала передвижную выставку «Еврейские художники Монреаля». Свидетели своего времени 1930-1948 гг . Выставка, показанная в Монреале в 2010 году в Музее канадской истории МакКорда и в галерее Леонарда и Бины Эллен Университета Конкордия, получила положительные отзывы. [ 3 ] [ 19 ] Они также часто выставляются в галерее Вест-Энда. [ 20 ] Поскольку отдельные художники Брянски выставлялись в Организации Объединенных Наций и в Национальной художественной галерее Канады, Кайзерман (после 1964 года Кайзерман-Рот), избранный член RCA, был лауреатом Премии генерал-губернатора в области изобразительного искусства в 2004 году. [ 11 ] Персональная выставка работ Кайзермана прошла в Художественной галерее Оттавы в 2008 году. [ 21 ] а персональная ретроспектива работ Боренштейна была выставлена ​​в Монреальском музее изящных искусств Университета Торонто в 2005 году. [ 22 ] и в Университете Ешива в Нью-Йорке в 2011 году. [ 23 ]

Будучи социальными реалистами, еврейские художники Монреаля сочетали уличные пейзажи и фигуративное искусство с левыми идеалами социальной справедливости и рабочей солидарности. [ 2 ] В 1936 году критик из Торонто Грэм Макиннис из журнала Saturday Night (журнал) писал: «Г-н Малсток... является одним из лидеров той небольшой группы монреальских художников, которые обнаружили, что можно рисовать свое ближайшее окружение – видеть формы и отношения из заднего окна – и в то же время хорошо рисовать, так же прекрасно и так же родно для этой страны, как самая корявая и искривленная сосна на самой зазубренной скале Северной Страны». [ 1 ] : 184  По мнению историка искусства Эстер Трепанье, эти художники 30-х и 40-х годов «однозначно создавали работы, которые, как в их формальном исследовании, так и в их более современных, городских сюжетах, способствовали определению особой формы современности, возникшей между основными националистическими движениями. и абстракция» [ 1 ] : 205  Les Automatistes художников Поля-Эмиля Бордюа и Жан-Поля Риопеля . Для нее эти еврейские художники предложили гораздо более «международный» взгляд на канадскую сцену». [ 1 ] : 204  который, в отличие от своих американских и мексиканских современников, они приняли, чтобы дистанцироваться от предполагаемого национализма « Большой семерки» . Что касается вклада, Трепанье пришел к выводу, что:

«Художники еврейской общины не только помогли определить культурную современность в Квебеке и остальной части Канады в межвоенный период, но и с тех пор продолжали обогащать и усиливать оригинальность ее развития». [ 1 ] : 205 

Многие из них были также уважаемыми педагогами. Беркович считается «отцом современной еврейской живописи в Монреале». [ 7 ] и его помощник Рейнблатт продолжал преподавать на протяжении всей своей карьеры. Пинский основал факультет изобразительного искусства в Университете сэра Джорджа Уильямса (ныне Конкордия), где преподавали и он, и Кайссерман. [ 12 ] Брянски преподавал в Центре визуальных искусств и Школе изящных искусств Сайди Бронфман в Монреале. [ 24 ]

Избранные произведения в публичных коллекциях

[ редактировать ]

Политическое искусство

[ редактировать ]
  • Александр Беркович, Петрушка ( ок. 1948 ) [ 25 ]
  • Гарри Майерович, медсестра, пишущая письмо солдату на больничной койке ( около 1940 г. ), «Балканская пороховая бочка» (1944 г.), «Угольное лицо», Канада (1943 г.), «Птицы войны» (1943 г.) [ 26 ]
  • Луи Малсток, Паранка (1932), Уильям О'Брайен Безработный ( ок. 1935 ), Открытая дверь третьего дома, Груберт-лейн, Монреаль ( ок. 1939 ), Сварщик (1943) [ 27 ]
  • Эрнст Нойман, «Нищий» (1931), «Безработный № 1» (1931), [ 28 ] Тележка для опилок (1944 г.) [ 29 ]
  • Мозес Рейнблатт, «Отвешивание хвоста», Нью-Брансуик (1945) [ 30 ]

Монреальские портреты и сцены

[ редактировать ]
  • Джек Бедер, Картина «Осенний свет», Редпат-авеню (1939), Лодки в гавани, Монреаль (1933) [ 31 ]
  • Сэм Боренштейн, Витре-стрит (1936)], Сен-Доминик-стрит, Монреаль (1942) [ 32 ]
  • Эрнст Нойман, Полдень в парке (1947) [ 33 ]
  • Луи Мюльсток, Три головы ( ок. 1939 ), Зимний пейзаж (1942) [ 34 ]
  • Эрнст Нейман, «Сильный человек» (1931) [А. Дандуранд, Чемп. Тяжелоатлет Канады], Портрет Гарри Шейна (1939), [ 35 ] Двое мужчин сидят на скамейке [ 36 ]
  • Моисей Рейнблатт, Портрет Александра Берковича (1951), Женщина и мотки (1940–50), бульвар Св. Иосифа, Монреаль (1941), Церковь Св. Михаила, Монреаль (1945) [ 37 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Трепанье, Эстер (2008). Еврейские художники Монреаля: свидетели своего времени, 1930–1948 . Монреаль: Éditions de l’Homme.
  2. ^ Jump up to: а б с «Анонс выставки 2010» . Маккордский музей канадской истории . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года.
  3. ^ Jump up to: а б Каллаган, Лори «Свидетели ушедшего Монреаля» The Gazette (Монреаль) . 27 февраля 2010 г. Интернет. Архивировано 5 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б Крейндлер, Дэвид. Художники находят убежище в Монреале. Архивировано 24 декабря 2014 г. в Wayback Machine Shalom Life 22 февраля 2010 г.
  5. ^ Новек, Джоэл. «Еврейские художники Монреаля: свидетель своего времени» The Outlook . Ванкувер, июль-август 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Каллаган, Лори. Визуальное искусство от живописи до коллективов перформансов , «Семена сообщества». Архивировано 23 мая 2014 г. в сети Wayback Machine English Language Arts Network (ELAN).
  7. ^ Jump up to: а б «Интерактивный музей еврейского Монреаля Александра Берковича – Резиденция .
  8. ^ Анреус, Алехандро, Линден, Диана Л. и Вайнберг, Джонатан. Социальное и реальное: политическое искусство 1930-х годов в Penn State Press западного полушария (Филадельфия). 2006. ISBN   978-0-271-02691-6 Интернет. Архивировано 4 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Хилл, Чарльз. «Интервью с Луи Мюльстоком (художником) 15.09.1973». Национальная галерея Канады
  10. ^ Майерович, Гарри. Канадский форум . Май 1940 года. Национальная галерея Канады. «Нужно ли забыть о жилье?» Веб.
  11. ^ Jump up to: а б Архив еврейских женщин "Гитта Кайзерман-Рот". Интернет
  12. ^ Jump up to: а б Херланд, Карен. «Вспоминая о еврейском Монреале». Журнал Конкордия. Университет Конкордия. Интернет
  13. ^ ARTSask, Мо Рейнблатт . Интернет
  14. ^ Национальная галерея Канады «Александр Беркович». Интернет
  15. ^ Хилл, Чарльз К. «Интервью с Сильвией Ари (художник и дочь художника Александра Берковича)» Национальная галерея Канады. Интернет
  16. ^ Национальная художественная галерея Канады. «Карикатурист левых»
  17. ^ Каталог выставки. Выставка работ канадских еврейских художников с 29 октября по 15 ноября . Монреальский музей изящных искусств, 1959 год.
  18. ^ «Джон Донован» . Биферали Fine Art . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года.
  19. ^ Вандерстей, Мэрилинн. Еврейская жизнь 30-х и 40-х годов отмечалась в McCord Westmount Examiner 15 апреля 2010 года.
  20. ^ Вандерстей, Мэрилинн. Вест-Энд представляет еврейских художников Westmount Examiner 18 ноября 2009 г.
  21. ^ Художественная галерея Оттавы. [1] Архивировано 16 сентября 2013 г. на сайте Wayback Machine Web.
  22. ^ Далт, Гэри Майкл. «Радостное безумие Сэма Боренштейна». Глобус и почта . 22 октября 2005 г.
  23. ^ Официальный веб -сайт Сэма Борейнштейна
  24. ^ «Рита Презамент Брянски» . АскАрт .
  25. ^ «Александр Беркович» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 16 марта 2021 г.
  26. ^ «Гарри Майерович» . Collections.musee-mccord.qc.ca . Музей МакКорда, Монреаль . Проверено 16 марта 2021 г.
  27. ^ «Луи Мюльсток» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 16 марта 2021 г.
  28. ^ «Эрнест Нейман» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 16 марта 2021 г.
  29. ^ «Эрнест Нейман» . Collections.musee-mccord.qc.ca . Музей МакКорда, Монреаль . Проверено 16 марта 2021 г.
  30. ^ «Моисей Рейнблатт» . Канадский военный музей, Оттава . Проверено 16 марта 2021 г.
  31. ^ «Джек Бедер» . Collections.musee-mccord.qc.ca . Музей МакКорда, Монреаль . Проверено 16 марта 2021 г.
  32. ^ «Сэм Боренштейн» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 16 марта 2021 г.
  33. ^ «Эрнест Нейман» . Collections.musee-mccord.qc.ca . Музей МакКорда, Монреаль . Проверено 16 марта 2021 г.
  34. ^ «Луи Мюльсток» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 16 марта 2021 г.
  35. ^ «Эрнест Нейман» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 16 марта 2021 г.
  36. ^ «Эрнест Нейман» . Collections.musee-mccord.qc.ca . Музей МакКорда, Монреаль . Проверено 16 марта 2021 г.
  37. ^ «Мо Рейнблатт» . Collections.musee-mccord.qc.ca . Музей МакКорда, Монреаль . Проверено 16 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d878aaed43660d7ba130527ba5e8de33__1721100300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/33/d878aaed43660d7ba130527ba5e8de33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish Painters of Montreal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)