Еврейские художники Монреаля
Часть серии о |
Канадское искусство |
---|
![]() |
Еврейские художники Монреаля — это группа художников, которые изображали соцреализм Монреаля в 1930-х и 1940-х годах. Этот термин, впервые использованный средствами массовой информации для описания участников ежегодной художественной выставки YMHA-YWHA, стал популяризирован в 1980-х годах, когда художники коллективно выставлялись в публичных галереях по всей Канаде. [ 1 ] В 2009 году Национальный музей изящных искусств Квебека организовал передвижную выставку « Еврейские художники Монреаля: Свидетели своего времени, 1930–1948» . [ 2 ] что возобновило интерес к группе в Монреале, [ 3 ] Торонто, [ 4 ] и Ванкувер. [ 5 ]
В этот коллектив вошли два поколения художников — признанных художников: Джек Бедер (1910–1987), Александр Беркович (1891–1951), Эрик Гольдберг (1890–1959), Луи Мюльсток (1904–2001); те, кто в середине карьеры: Сэм Боренштейн (1908–1969), Герман Геймлих (1904–1986), Гарри Майерович (1910–2004), Бернард Мейман (1885–1966), Эрнст Нойман (1907–1956), Фанни Визельберг (1906). –1986); и те, кто только начинает: Сильвия Ари (1923–2011), Рита Брянски (1925), Гитта Кайзерман-Рот (1923–2005), Альфред Пински (1921–1999) и Мозес «Мо» Рейнблатт (1917–1979). [ 1 ] : 28 Как группа в 30-е и 40-е годы они были едины в выборе тем — человеческая фигура, Монреаль и его жители, а также война. [ 2 ] Как отдельные художники, их стиль варьировался от социалистического реализма до стилизованного экспрессионизма , некоторые из которых стали предметом недавних музейных выставок в Монреале, Оттаве или Нью-Йорке.
История
[ редактировать ]Эти художники были либо вновь прибывшими из Восточной Европы, либо детьми иммигрантов из этого региона. Все они были художниками по образованию, глубоко понимавшими импрессионизм и постимпрессионизм. [ 6 ] Большинство из них жили к востоку от Маунт-Рояль , в еврейском квартале Монреаля, где к 1926 году Беркович, Малсток и Рейнблатт неофициально встретились в вывесочном магазине Бернарда Меймана на бульваре Святого Лаврентия. [ 1 ] : 219 После открытия новой YMHA (Еврейской ассоциации молодых людей) на Маунт-Роял-авеню в 1929 году группа стала участвовать в ее ежегодной художественной выставке. По мере углубления депрессии 1930-х годов многие из этих художников оказались в затруднительном положении. Луи Малсток использовал выброшенные мешки из-под сахара в качестве холста, а в 1936 году Беркович заняла должность преподавателя в YWHA (Еврейской ассоциации молодых женщин). Там он обучал новое поколение художников, включая дочь Сильвию Ари, Гитту Кайссерман и Риту Брянски. [ 1 ] : 221 все они включены в ежегодную художественную выставку YMHA-YWHA. Хотя велись дискуссии о создании официальной организации еврейских художников, поскольку Беркович, Гольдберг, Мюльшток, Майервич и Рейнблатт были членами Восточной группы художников 1938 года и / или Общества современного искусства 1939 года , им было запрещено вступать в другие организации. [ 1 ] : 275
Многие из этих художников имели социалистические взгляды, что отразилось в их искусстве. Беркович женился на русской революционерке Брине Аврутик в 1915 году. [ 7 ] и был нанят для преподавания искусства в Туркестане Василием Кандинским , тогдашним советским комиссаром по искусству и театру, в 1922 году. [ 1 ] : 219 Мюльшток отождествлял себя с рабочим классом и называл свои образы «пролетарским искусством». [ 8 ] Позже он описал свой выбор темы как «что-то, что я знал, испытал и видел, и поэтому это было то, что я хотел выразить». [ 9 ] Гарри Майерович писал о социальных проблемах, таких как жилье в Монреале, на левом Канадском форуме (Торонто): «Ничего не было сделано для облегчения перенаселенности низкооплачиваемых работников; ничего, чтобы сделать недвижимость в трущобах менее выгодной инвестицией; ничего, чтобы предоставить для этого новое жилье. шокирующе большая часть нашего населения живет в некачественных жилищах...». [ 10 ] Из молодого поколения Кайзерман (после 1964 года Кайзерман-Рот) была дочерью Ханании Меир Кайзерман, профсоюзного организатора и активиста Поалей Цион (лейбористского сионизма). [ 11 ] в то время как Альфред Пинский был сыном американского коммунистического лидера. [ 1 ] : 263 В конце 30-х и начале 40-х годов Кайссерман, Пинский и Брянски посещали Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где учились у художника-монументалиста Гарри Штернберга из Федерального художественного проекта . В Нью-Йорке они познакомились с работами мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско , а социальная цель искусства обсуждалась как в Америке, так и в Канаде. В 1941 году Рейнблатт во время медового месяца рассматривал фреску Ороско 1932 года в Нью-Йорке, а в 1948 году Кайзерман и Пински, тогда поженившиеся, отправились в Мексику, чтобы изучать искусство фрески. [ 1 ] : 264
Эти художники также отреагировали на деградацию прав человека в нацистской Германии и на ограничительный закон Квебека 1937 года о висячих замках, направленный против социалистов и коммунистов. [ 12 ] В 30-е годы Мюльсток, который был членом Канадской лиги против войны и фашизма, позже прокомментировал: «Возможно, если бы не началась война, я бы, возможно, не пошел в этом направлении, понимаете». По мере углубления военных обязательств Канады Вторая мировая война стала темой для картин, карикатур и политических плакатов. Майерович, назначенный художественным руководителем Национального совета по кинематографии Канады в 1940 году, создал множество плакатов в советском стиле. [ 1 ] : 245 в то время как Рейнблатт поступил на службу в Королевские ВВС Канады в 1942 году и к 1944 году стал официальным канадским военным художником . [ 13 ] В 1945 году Пински в качестве представителя профсоюза Королевского военно-морского флота Канады. [ 1 ] : 207 также выбрали войну в качестве темы, но, как Мулсток и Рейнблатт, изображали рабочих, стоящих за военными усилиями, а не за боевыми действиями. Картина Мюльстока «Работница, вид сзади» (1943), изображающая работницу, одетую в комбинезон, изображала гендерное равенство рабочих в годы войны. [ 4 ]
В 30-е и 40-е годы эти художники выставлялись на известных площадках того времени. Все, за исключением Сильвии Ари, выставлялись в Художественной ассоциации Монреаля (ныне Монреальского музея изящных искусств ). ежегодные выставки [ 1 ] : 275 В середине 30-х годов Мулсток выставлялся вместе с Канадской группой художников в Торонто и вместе с Бедером, Берковичем, Боренштейном, Гольдбергом, Мейманом и Визельбергом с Обществом современного искусства Монреаля. [ 1 ] : 276 К 1948 году более старшие художники группы: Бедер, Беркович, Боренштейн, Геймлих, Майервич, Мюльшток, Нойманн и Рейнблатт выставлялись в Королевской канадской академии художеств . [ 1 ] : 276 Членов этой группы также представляла в 40-х годах монреальская галеристка Роуз Миллман сначала в галерее Dominion, а после 1948 года в галерее Вест-Энда. После того, как YM-YWHA переехала из центра города в 1950 году, галерея Вест-Энда все чаще стала местом встреч. [ 1 ] : 14
Признание
[ редактировать ]1930–1949
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Беркович, Мюльшток и Боренштейн были признанными художниками. В 1933 году Беркович провел свою первую персональную выставку в Sydney Carter Gallery. [ 14 ] который получил положительную оценку Анри Жирара. [ 15 ] Малсток считался одним из лучших рисовальщиков страны. был отмечен за чувствительные изображения людей монреальским искусствоведом Робертом Эйром из The Gazette . К середине 30-х годов 1935 года они были коллективно рецензированы на Канадском форуме (Торонто): «Тематика работ [Луи Мюльстока, Александра Берковича и Сэма Боренштейна] аналогична: они рисуют монреальское гетто, бродячие пароходы в гавани, улицы сцены, типичные рабочие и члены люмпен-пролетариата... Мюльшток и Боренштейн тесно связывают свои занятия с политическим сознанием, хотя ни до сих пор участвовал в революционном движении». [ 16 ] К этому времени многие из них были упомянуты в обзорах Художественного общества Монреаля, а ежегодная художественная выставка YM-YWHA получила положительные отзывы в английской прессе. [ 1 ] : 184–185 К 1948 году художники Бедер, Беркович, Боренштейн, Геймлих, Майервич, Мюльшток, Нойманн и Рейнблатт, уважаемые как новаторы в предмете и форме, выставлялись на выставках Королевской канадской академии художеств . [ 1 ] : 275
1950–1999
[ редактировать ]в Монреальском музее изящных искусств В 1959 году эти художники были представлены на выставке «Работы канадских еврейских художников» . [ 17 ] Интерес к искусству 30-х и 40-х годов возобновился в середине 70-х годов с публикацией книги Барри Лорда « Канадское искусство: на пути к народной истории» и в Национальной галерее Канады передвижной выставкой «Канадская живопись тридцатых годов» . Хотя в обоих представлены работы Берковича, Мюльстока и Гольдберга, только Лорд включал в себя молодых еврейских художников Монреаля. Однако в 1987 году историк искусства и куратор Монреаля Эстер Трепанье организовала выставку их коллективных работ в Центре Саидье Бронфман (Монреаль), которая посетила Квебек, Онтарио, Саскачеван и Альберту и опубликовала «Еврейские художники и современность» . [ 1 ] : 12 Это возобновление внимания привело к приобретению более 150 их работ государственными учреждениями, включая Национальную галерею Канады , Канадский военный музей , Библиотеку и архивы Канады и Национальный музей изящных искусств Квебека . [ 18 ]
2000 – настоящее время
[ редактировать ]В 2009 году Эстер Трепанье в качестве исполнительного директора Национального музея изящных искусств Квебека организовала передвижную выставку «Еврейские художники Монреаля». Свидетели своего времени 1930-1948 гг . Выставка, показанная в Монреале в 2010 году в Музее канадской истории МакКорда и в галерее Леонарда и Бины Эллен Университета Конкордия, получила положительные отзывы. [ 3 ] [ 19 ] Они также часто выставляются в галерее Вест-Энда. [ 20 ] Поскольку отдельные художники Брянски выставлялись в Организации Объединенных Наций и в Национальной художественной галерее Канады, Кайзерман (после 1964 года Кайзерман-Рот), избранный член RCA, был лауреатом Премии генерал-губернатора в области изобразительного искусства в 2004 году. [ 11 ] Персональная выставка работ Кайзермана прошла в Художественной галерее Оттавы в 2008 году. [ 21 ] а персональная ретроспектива работ Боренштейна была выставлена в Монреальском музее изящных искусств Университета Торонто в 2005 году. [ 22 ] и в Университете Ешива в Нью-Йорке в 2011 году. [ 23 ]
Вклад
[ редактировать ]Будучи социальными реалистами, еврейские художники Монреаля сочетали уличные пейзажи и фигуративное искусство с левыми идеалами социальной справедливости и рабочей солидарности. [ 2 ] В 1936 году критик из Торонто Грэм Макиннис из журнала Saturday Night (журнал) писал: «Г-н Малсток... является одним из лидеров той небольшой группы монреальских художников, которые обнаружили, что можно рисовать свое ближайшее окружение – видеть формы и отношения из заднего окна – и в то же время хорошо рисовать, так же прекрасно и так же родно для этой страны, как самая корявая и искривленная сосна на самой зазубренной скале Северной Страны». [ 1 ] : 184 По мнению историка искусства Эстер Трепанье, эти художники 30-х и 40-х годов «однозначно создавали работы, которые, как в их формальном исследовании, так и в их более современных, городских сюжетах, способствовали определению особой формы современности, возникшей между основными националистическими движениями. и абстракция» [ 1 ] : 205 Les Automatistes художников Поля-Эмиля Бордюа и Жан-Поля Риопеля . Для нее эти еврейские художники предложили гораздо более «международный» взгляд на канадскую сцену». [ 1 ] : 204 который, в отличие от своих американских и мексиканских современников, они приняли, чтобы дистанцироваться от предполагаемого национализма « Большой семерки» . Что касается вклада, Трепанье пришел к выводу, что:
«Художники еврейской общины не только помогли определить культурную современность в Квебеке и остальной части Канады в межвоенный период, но и с тех пор продолжали обогащать и усиливать оригинальность ее развития». [ 1 ] : 205
Многие из них были также уважаемыми педагогами. Беркович считается «отцом современной еврейской живописи в Монреале». [ 7 ] и его помощник Рейнблатт продолжал преподавать на протяжении всей своей карьеры. Пинский основал факультет изобразительного искусства в Университете сэра Джорджа Уильямса (ныне Конкордия), где преподавали и он, и Кайссерман. [ 12 ] Брянски преподавал в Центре визуальных искусств и Школе изящных искусств Сайди Бронфман в Монреале. [ 24 ]
Избранные произведения в публичных коллекциях
[ редактировать ]Политическое искусство
[ редактировать ]- Александр Беркович, Петрушка ( ок. 1948 ) [ 25 ]
- Гарри Майерович, медсестра, пишущая письмо солдату на больничной койке ( около 1940 г. ), «Балканская пороховая бочка» (1944 г.), «Угольное лицо», Канада (1943 г.), «Птицы войны» (1943 г.) [ 26 ]
- Луи Малсток, Паранка (1932), Уильям О'Брайен Безработный ( ок. 1935 ), Открытая дверь третьего дома, Груберт-лейн, Монреаль ( ок. 1939 ), Сварщик (1943) [ 27 ]
- Эрнст Нойман, «Нищий» (1931), «Безработный № 1» (1931), [ 28 ] Тележка для опилок (1944 г.) [ 29 ]
- Мозес Рейнблатт, «Отвешивание хвоста», Нью-Брансуик (1945) [ 30 ]
Монреальские портреты и сцены
[ редактировать ]- Джек Бедер, Картина «Осенний свет», Редпат-авеню (1939), Лодки в гавани, Монреаль (1933) [ 31 ]
- Сэм Боренштейн, Витре-стрит (1936)], Сен-Доминик-стрит, Монреаль (1942) [ 32 ]
- Эрнст Нойман, Полдень в парке (1947) [ 33 ]
- Луи Мюльсток, Три головы ( ок. 1939 ), Зимний пейзаж (1942) [ 34 ]
- Эрнст Нейман, «Сильный человек» (1931) [А. Дандуранд, Чемп. Тяжелоатлет Канады], Портрет Гарри Шейна (1939), [ 35 ] Двое мужчин сидят на скамейке [ 36 ]
- Моисей Рейнблатт, Портрет Александра Берковича (1951), Женщина и мотки (1940–50), бульвар Св. Иосифа, Монреаль (1941), Церковь Св. Михаила, Монреаль (1945) [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Трепанье, Эстер (2008). Еврейские художники Монреаля: свидетели своего времени, 1930–1948 . Монреаль: Éditions de l’Homme.
- ^ Jump up to: а б с «Анонс выставки 2010» . Маккордский музей канадской истории . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Каллаган, Лори «Свидетели ушедшего Монреаля» The Gazette (Монреаль) . 27 февраля 2010 г. Интернет. Архивировано 5 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Крейндлер, Дэвид. Художники находят убежище в Монреале. Архивировано 24 декабря 2014 г. в Wayback Machine Shalom Life 22 февраля 2010 г.
- ^ Новек, Джоэл. «Еврейские художники Монреаля: свидетель своего времени» The Outlook . Ванкувер, июль-август 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Каллаган, Лори. Визуальное искусство от живописи до коллективов перформансов , «Семена сообщества». Архивировано 23 мая 2014 г. в сети Wayback Machine English Language Arts Network (ELAN).
- ^ Jump up to: а б «Интерактивный музей еврейского Монреаля Александра Берковича – Резиденция .
- ^ Анреус, Алехандро, Линден, Диана Л. и Вайнберг, Джонатан. Социальное и реальное: политическое искусство 1930-х годов в Penn State Press западного полушария (Филадельфия). 2006. ISBN 978-0-271-02691-6 Интернет. Архивировано 4 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Хилл, Чарльз. «Интервью с Луи Мюльстоком (художником) 15.09.1973». Национальная галерея Канады
- ^ Майерович, Гарри. Канадский форум . Май 1940 года. Национальная галерея Канады. «Нужно ли забыть о жилье?» Веб.
- ^ Jump up to: а б Архив еврейских женщин "Гитта Кайзерман-Рот". Интернет
- ^ Jump up to: а б Херланд, Карен. «Вспоминая о еврейском Монреале». Журнал Конкордия. Университет Конкордия. Интернет
- ^ ARTSask, Мо Рейнблатт . Интернет
- ^ Национальная галерея Канады «Александр Беркович». Интернет
- ^ Хилл, Чарльз К. «Интервью с Сильвией Ари (художник и дочь художника Александра Берковича)» Национальная галерея Канады. Интернет
- ^ Национальная художественная галерея Канады. «Карикатурист левых»
- ^ Каталог выставки. Выставка работ канадских еврейских художников с 29 октября по 15 ноября . Монреальский музей изящных искусств, 1959 год.
- ^ «Джон Донован» . Биферали Fine Art . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года.
- ^ Вандерстей, Мэрилинн. Еврейская жизнь 30-х и 40-х годов отмечалась в McCord Westmount Examiner 15 апреля 2010 года.
- ^ Вандерстей, Мэрилинн. Вест-Энд представляет еврейских художников Westmount Examiner 18 ноября 2009 г.
- ^ Художественная галерея Оттавы. [1] Архивировано 16 сентября 2013 г. на сайте Wayback Machine Web.
- ^ Далт, Гэри Майкл. «Радостное безумие Сэма Боренштейна». Глобус и почта . 22 октября 2005 г.
- ^ Официальный веб -сайт Сэма Борейнштейна
- ^ «Рита Презамент Брянски» . АскАрт .
- ^ «Александр Беркович» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Гарри Майерович» . Collections.musee-mccord.qc.ca . Музей МакКорда, Монреаль . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Луи Мюльсток» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Эрнест Нейман» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Эрнест Нейман» . Collections.musee-mccord.qc.ca . Музей МакКорда, Монреаль . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Моисей Рейнблатт» . Канадский военный музей, Оттава . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Джек Бедер» . Collections.musee-mccord.qc.ca . Музей МакКорда, Монреаль . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Сэм Боренштейн» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Эрнест Нейман» . Collections.musee-mccord.qc.ca . Музей МакКорда, Монреаль . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Луи Мюльсток» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Эрнест Нейман» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Эрнест Нейман» . Collections.musee-mccord.qc.ca . Музей МакКорда, Монреаль . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Мо Рейнблатт» . Collections.musee-mccord.qc.ca . Музей МакКорда, Монреаль . Проверено 16 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хилл, Чарльз К. (1975). Канадская живопись тридцатых годов . Оттава: Национальная галерея Канады . Проверено 16 марта 2021 г.
- Лорд, Барри (1974). История живописи в Канаде: на пути к народному искусству . Торонто: NC Press . Проверено 16 марта 2021 г.
- Трепанье, Эстер (1987). Еврейские художники и современность: Монреаль, 1930–1945 . Монреаль: Центр Саиди Бронфман . Проверено 16 марта 2021 г.
- Трепанье, Эстер (2008). Еврейские художники Монреаля: свидетели своего времени, 1930–1948 . Монреаль: Éditions de l'Homme . Проверено 16 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекции Канада Александр Беркович.
- Коллекции Канада Луи Мюльсток.
- Национальная галерея Канады Сэм Борнштейн.
- Интервью Национальной галереи Канады с Луи Малстоком (художник)
- Интервью Национальной галереи Канады с Сильвией Ари (художница и дочь художника Александра Берковича)