Лодка-аллигатор
Буксировщики-аллигаторы собой тип транспортных средств-амфибий, использовавшихся в лесной промышленности Онтарио представляли , Квебека , морских провинций Канады и северных Соединенных Штатов с середины 19 века до начала 20 века. Эти буксиры были названы так из-за их способности перемещаться между озерами, передвигаясь по суше с помощью лебедки. Аллигаторы служили « искажающим буксиром ». Они буксировали бревенчатые боны через озера, а затем с помощью лебедки перебрались к следующему водоему. Прочные паровые буксиры были одними из пионеров механизации лесной промышленности в Северной Америке.
История
[ редактировать ]Различные компании строили буксиры-амфибии для лесозаготовок, но самая успешная линия буксиров, ставшая известной как «аллигаторы», была спроектирована и запатентована в Канаде в конце 1880-х годов, что является ярким примером ранней индустриальной эпохи Онтарио. Большинство из них были построены компанией West & Peachy из Симко, Онтарио . В 1878 году Джозеф Джексон, лесозаготовительный бизнесмен из Северного Онтарио, обратился к фирме West & Peachey Company из Симко, производителю котлов , паровых двигателей и лесозаготовительного оборудования, с просьбой помочь ему решить проблему с перевозкой больших бревен через озера и медленно текущие реки. . Джон Себерн Уэст отправился на север, чтобы увидеть лесорубов Джексона за работой, и начал набрасывать и разрабатывать план. [ 1 ] West & Peachy представили свою идею г-ну Джексону, который затем заказал создание прототипа. В период с 1889 по 1932 год компания West & Peachey построила 230 буксиров-аллигаторов для клиентов в Онтарио, Квебеке , Манитобе , Юконе и на севере США от штата Мэн до Висконсина . Один из них был отправлен по частям для сборки в Колумбии в Южной Америке . Самым крупным аллигатором был « Мистанго», построенный капитаном Джоном А. Кларком для службы на озере Ниписсинг , который имел длину более 66 футов и требовал экипажа из одиннадцати человек. [ 2 ] Они использовались более тридцати лет и были повсеместно распространены в северном Онтарио, пока их не затмили деформирующие буксиры Russel Tug , построенные компанией Russel Brothers Company в Оуэн-Саунд, Онтарио . [ 3 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Аллигаторы» представляли собой мелкосидящие буксиры в форме шаланды, оснащенные боковыми гребными колесами, приводимые в движение паровым двигателем мощностью 20 лошадиных сил, тросовую лебедку и большой якорь. Используя лебедку, аллигаторы могли передвигаться по суше, вокруг переправ и вверх по уклону до 20 градусов со скоростью от 1 до 20 градусов. 2 + 1 ⁄ мили в день. Они могли перетащить по воде стрелу из примерно 60 000 бревен, несмотря на любой ветер, кроме самого сильного. Они были прочными, но простыми, что облегчало восстановление и ремонт. Аллигаторы начали с гребного колеса . использовались винтовые гребные винты В более поздних версиях вместо пара и дизельные двигатели.
Эти буксиры позволили получить доступ к верховьям реки Оттава и ее многочисленным притокам. Буксир «Аллигатор» укрепил социальную и экономическую стабильность, обеспечиваемую лесной промышленностью, и поддержал заселение этого огромного региона. «Аллигаторы Севера» — замечательный пробный камень для всех, кто разделяет это наследие.
- Мэри Кэмпбелл, мэр городка Макнаб-Брэйсайд, округ Ренфрю.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Единственный в настоящее время действующий буксир-аллигатор — это WD Stalker , расположенный в Симко, Онтарио . Статичный аллигатор Уильям М. хранится в музее лесозаготовок в Алгонкин-парке . Другой, по имени Фея Блондинка, сохранился в провинциальном парке озера Ваками недалеко от Шапло, Онтарио . Буксир «Аллигатор» под названием « Миссинаиби» выставлен в Канадском музее цивилизации . Уцелевшие останки буксира-аллигатора стали предметом спора по восстановлению в Северном Онтарио между Коннахтским и Окружным историческим обществом и другой заинтересованной группой. Брошенные останки еще одного аллигатора можно найти на небольшом острове на озере Кэтфиш в Алгонкин-парке. [ 4 ]
Фотографии
[ редактировать ]-
Аллигаторный буксир Amable du Fond , ок. 1900 г.
-
Вид с лука на Боннешер , 1907 год.
-
Аллигаторный буксир Норт-Ривер , 1905 год.
-
Буксир «Аллигатор» застрял в районе Мускоки
-
Аллигатор, Святой Георгий, на озере Тремблант, Квебек, 1908 год.
-
Заброшенный парк аллигаторов Алгонкин, Онтарио , 2013 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аллигатор-буксир» . Исторические мемориальные доски Онтарио . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Брайан Оуэн, «Аллигатор или паровой амфибийный деформирующий буксир», журнал Duckworks. Архивировано 30 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Суда братьев Рассел
- ^ «Пи Джей Уилсон, «Гниющая лодка-аллигатор», The North Bay Nugget, апрель 2011 г.» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 г. Проверено 9 августа 2011 г.
- Гарри Барретт и Кларенс Ф. Кунс, Аллигаторы Севера - История Запада и паровые деформирующие буксиры Пичи Dundurn Press, Торонто (2010). ISBN 978-1-55488-711-8