Карл Рунгиус
Карл Рунгиус | |
---|---|
![]() Карл Рунгиус ок. 1920-1925 гг. | |
Рожденный | Карл Клеменс Мориц Рунгиус 18 августа 1869 г. |
Умер | 21 октября 1959 г. (90 лет) |
Национальность | немецкий и американский |
Образование | Берлинская академия художеств с 1888 по 1890 год. |
Движение | Реализм |
Награды | В 1924 году он выиграл Народную премию Художественной галереи Коркоран в Вашингтоне , в 1925 году он выиграл Мемориальную премию Эллен П. Спейер в размере 300 долларов на ежегодной выставке Национальной академии дизайна, в 1926 году он выиграл премию Карнеги, в 1929 году он выиграл премию Солтерса. медаль за анималистическую живопись. |
Покровитель(и) | Уильям Темпл Хорнадей , Канадско-Тихоокеанская железная дорога , Нью-Йоркское зоологическое общество , Франклин Рузвельт |
Карл Клеменс Мориц Рунгиус (18 августа 1869 – 21 октября 1959) был ведущим американским художником дикой природы. [ 1 ] Он родился в Германии, но иммигрировал в Соединенные Штаты и всю свою карьеру рисовал на западе Соединенных Штатов и в Канаде. Работая в основном в первой половине 20-го века, он заслужил репутацию самого важного художника, изображающего дикую природу, и первого профессионального художника дикой природы в Северной Америке. [ 2 ]
Ранняя жизнь в Германии
[ редактировать ]Рунгиус родился в Риксдорфе , ныне часть Берлина , Германия, в семье пастора Генриха Рунгиуса (1833-1922) и Магдалины Фульда. Рунгиус провел большую часть своего детства в Бритце , также являющемся частью Берлина. [ 3 ] У Рунгиуса было семь сестер и один брат. Его семья интересовалась искусством, природой и таксидермией, и с раннего возраста Рунгиус любил охоту и знал, что хочет стать художником дикой природы. Достигнув школьного возраста, Карла отправили жить к овдовевшей бабушке в деревню Бург под Магдебургом. Он продемонстрировал страсть к охоте с юных лет, и именно эта страсть будет доминировать в его дальнейшей жизни и окажет огромное влияние на его произведения искусства. С раннего возраста Рунгиус также проявлял стремление стать художником. В подростковом возрасте выставка Рихарда Фризе, выдающегося немецкого художника дикой природы, укрепила амбиции Рунгиуса. Однако ему пришлось преодолеть несколько препятствий, прежде чем он достиг своей цели. Рунгиус ужасно не любил школу. Несмотря на это, он завершил академическую курсовую работу и сдал экзамены, получив право на обязательный год военной службы. Он отслужил один год военной службы в 1891 году. Его отец также категорически возражал против того, чтобы он стал художником. В конце концов его отец уступил, но только при условии, что Карл начнет свою карьеру приемлемым образом, выучив профессию маляра. Следующие три лета Рунгиус учился на маляра по стенам и дереву.
Рунгиус изучал искусство в Берлинской академии художеств с 1888 по 1890 год. Художественное образование Рунгиуса началось с курса орнаментального дизайна. Однако это его не очень интересовало, и все свободное время он проводил в Берлинском зоопарке, рисуя и изучая тамошних животных. Животные зоопарка не были объектами, с которыми он мог бы справиться физически; он не мог проникнуть под их кожу и увидеть своими глазами, как мышцы, кости, сухожилия и ткани сливаются воедино, образуя живое животное. Чтобы лучше изучить анатомию животных, Рунгиус часто посещал местную фабрику по производству клея, чтобы изучить анатомию животных в ее самой базовой форме. Отец Рунгиуса часто стрелял в бездомных кошек в своем саду и передавал трупы Карлу. Хотя его работа на клеевой фабрике и с кошками была неприятной, Рунгиус чувствовал, что она имеет решающее значение для его художественного развития. [ 4 ]
Поездка в Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В 1894 году дядя Рунгиуса Клеменс Фульда пригласил его поохотиться на лося в штате Мэн . Вскоре после этого, в 1895 году, он отправился в Вайоминг, что было для него экзотическим опытом. Открытое небо, горные пейзажи и крупная дичь были в изобилии. Он тщательно изучал свои трофеи и выслеживал дичь, что позволило ему лучше понять животных, которых он рисовал. Лето, проведенное в Вайоминге, убедило Ругиуса, что Соединенные Штаты станут его новым домом; «Я рисовал по собранному материалу, а позже, весной 1896 года, вернулся в Германию... Мое решение порвать все связи со Старым Светом и жить в Америке было успешным, в немалой степени было связано с этим первым Вайомингом. путешествие. Потому что мое сердце было на Западе». [ 5 ]
В 1896 году Рунгиус иммигрировал в США. После охотничьих и живописных поездок в Нью-Брансуик в 1900–1909 годах и на Юкон в 1904 году началось увлечение Ругиуса североамериканскими лосями.

Рунгиус нашел работу, поскольку охотники и натуралисты заказывали иллюстрации дикой природы для своих журналов, книг и кампаний по защите животных, находящихся под угрозой исчезновения. [ 3 ] Прибытие Рунгиуса в Соединенные Штаты совпало с признанием тяжелого положения популяций охотничьих животных и птиц на континенте. Несколько обеспокоенных спортсменов направили свою энергию на исправление ухудшающейся ситуации, наиболее примечательным из которых был Теодор Рузвельт. Рузвельт был лидером организации по охране природы, боровшейся за прекращение растраты природных ресурсов. Рузвельт учредил Лесную службу США, подписал закон о создании пяти национальных парков и подписал Закон о древностях 1906 года, в соответствии с которым он провозгласил 18 новых национальных памятников США. Он также основал первый 51 птичий заповедник, четыре охотничьих заповедника и 150 национальных лесов, включая национальный лес Шошонов, первый в стране. Примерно в 1909 году Рунгиус отказался от иллюстраций и начал карьеру постоянного художника- станковиста . Однако его иллюстрации еще долго оставались в обращении, сыграв большую роль в распространении информации об этической охоте. В Северной Америке начала двадцатого века было мало крупных зоопарков, а фотография все еще находилась в зачаточном состоянии, поэтому иллюстрации из книг и периодических изданий были основным источником информации для общественности о дикой природе.
Поездка в канадские Скалистые горы
[ редактировать ]
В 1910 году гид из Банфа, Альберта, Джимми Симпсон увидел репродукцию картины Рунгиуса «Осторожная игра», изображающей шесть баранов Далла на высоком отроге продуваемого ветрами горного хребта Юкона, в выпуске The Bulletin, выпущенного New York. Зоологическое общество . Увидев картину, Симпсон заявил, что «этот парень знает своих животных и своих овец». [ 6 ] Симпсон написал Рунгиусу письмо, в котором выразил щедрое приглашение; если бы Рунгиус смог добраться до Банфа, Симпсон бесплатно взял бы его на охоту на овец. В 1910 году Рунгиус принял предложение посетить канадские Скалистые горы и написал там большое количество своих картин. Он настолько наслаждался возможностями охоты, исследований и спорта, что в 1921 году построил в Банфе студию под названием «The Paintbox». [ 1 ] Рунгиус сказал: «Я не мог придумать более подходящего места, чем Банф в Альберте. Провинция, в границах которой обитают практически все виды. Легкодоступный космополитичный город с широким кругозором прямо в пустыне, в то же время предлагающий все удобства большого города. Моей жене, которая была со мной здесь пару раз, тоже понравился Банф, и она одобрила эту идею». [ 7 ] Рунгиус работал в своей студии в Банфе с апреля по октябрь каждого года до своей смерти в 1959 году. [ 8 ]
Искусство
[ редактировать ]
Рунгиус был заядлым спортсменом и проводил в дикой природе больше времени, чем другие художники. Путем непосредственных наблюдений в природе он смог получить исключительное представление о животных и их среде обитания. Рунгиус рисовал и пейзажи, и дикую природу, часто объединяя и то, и другое в одну картину. Он помещал животных в их естественную среду обитания - практика, которая была новой для живописи Северной Америки начала двадцатого века. Его картины очень романтизированы и представляют собой мир, подобный Эдему, без каких-либо признаков человеческого воздействия. [ 2 ]
Среди других мест его работы представлены в Американском национальном музее искусства дикой природы (который имеет самую большую публичную коллекцию работ Рунгиуса), голландском Рейксмузеум Твенте и Калгари в Музее Гленбоу . Его работы также были частью конкурса художественного на летних Олимпийских играх 1928 года . [ 9 ]
Ассоциации и клубы
[ редактировать ]Рунгиус стал членом Клуба костра в 1896 году (Рунгиус находился в Германии, когда клуб был основан, но был заочно избран одним из первых двадцати членов). Рунгиус также был членом Клуба Буна и Крокетта (член в 1927 г.), Клуба Салмагунди (1907 г.), экипировщиком ежегодных альпинистских лагерей Альпийского клуба Канады (1910 г.), ассоциированным членом Национальной академии дизайна (1913 г.). , член, а в 1920 году он был избран полным академиком), Почетный скаут бойскаутов Америки (1927), член Клуба века, член Художников Дальнего Запада и член Общества художников-анималистов и скульпторов. .
Скаутинг
[ редактировать ]В 1927 году Бойскауты Америки учредили Почетных скаутов, чтобы отличать «американских граждан, чьи достижения в активном отдыхе, исследованиях и достойных приключениях носят такой исключительный характер, что захватывают воображение мальчиков…». Рунгиус был одним из восемнадцати удостоенных этой награды. [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Рунгиус умер 21 октября 1959 года в Нью-Йорке. После его смерти Эрик Харви , основатель музея Гленбоу в Калгари, купил все поместье Рунгиуса, включая картины, эскизы, фотографии, личные вещи и сувениры, а также все содержимое его студий в Банфе и Нью-Йорке. Эта огромная коллекция из 1404 предметов делает музей Гленбоу ведущим исследовательским центром в мире для ученых Рунгиуса.
Рунгиус развеял свой прах на горе Туннель в Банфе, Альберта , ему нравился вид на город и долину Боу .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Рунгиус Карл Клеменс Мориц — 1 января 1970 года» . Artline.ro. 1 января 1970 года . Проверено 10 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Карл Рунги» . Музей Гленбоу . 2008 год . Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Карл Рунгиус: художник, спортсмен» . Организация традиционных изобразительных искусств. 2006 год . Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ Джон Уайт и Э. Дж. Харт, Карл Рунгиус: Художник западной дикой природы (Салем, Нью-Гэмпшир: Салем Хаус, 1985), 10.
- ^ Джон Уайт и Э. Дж. Харт, Карл Рунгиус: Художник западной дикой природы (Салем, Нью-Гэмпшир: Салем Хаус, 1985), 36.
- ^ Джон Уайт и Э. Дж. Харт, Карл Рунгиус: Художник западной дикой природы (Салем, Нью-Гэмпшир: Салем Хаус, 1985), 7.
- ^ Джон Уайт и Э. Дж. Харт, Карл Рунгиус: Художник западной дикой природы (Салем, Нью-Гэмпшир: Салем Хаус, 1985), 115.
- ^ «Карл Рунги» . Национальный музей искусства дикой природы . 2007 . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Карл Рунгиус» . Олимпия . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Вокруг света» . Время . 29 августа 1927 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 24 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- 1869 рождений
- 1959 смертей
- Эмигранты из Германской империи в США
- Художники из Берлина
- Американские художники-мужчины XIX века
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Американские художники-мужчины 20-го века