Jump to content

Дорис Шедболт

Дорис Шедболт , урожденная Мейзель [1] ОК ЛЛ. DDFA (28 ноября 1918 г. - 22 декабря 2003 г.) [2] [3] был историком искусства, писателем, куратором, культурным бюрократом, педагогом и филантропом, оказавшим важное влияние на развитие канадского искусства и культуры. [4] [5]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дорис (урожденная Мейзель) [1] Шедболт родился у родителей Руфуса Мейзеля и Энн Хамахер Мейзель. [6] 28 ноября 1918 года в Престоне, Онтарио , Канада. [7] [8] [9] Дорис выросла и получила образование вместе со своими двумя сестрами, Грейс и Рут, в Онтарио. Позже она поступила в Университет Торонто , где получила степень бакалавра искусств с отличием Magna Cum Laude по специальности «Изобразительное искусство» под руководством Чарльза Комфорта и Джона Алфорда. [6]

Карьера в канадских художественных учреждениях

[ редактировать ]

Окончив с отличием бакалавриат Университета Торонто в 1941 году, [8] ее первая должность была научным сотрудником с 1942 по 1943 год в Художественной галерее Онтарио . [8] тогда известная как Художественная галерея Торонто. С 1943 по 1945 год работала в Национальной галерее Канады в Оттаве. [8] в качестве ассистента режиссера Чарльза Комфорта и работал с коллегой Уолтером Абелем, основателем журнала Canadian Art . [10] Именно в это время она встретила своего будущего мужа Джека Шедболта . [11] [12] Хотя ей предложили стипендию в Колумбийском университете в Нью-Йорке , она решила выйти замуж за Джека Шедболта в 1945 году. [12] С 1948 по 1949 год Дорис жила с мужем в Нью-Йорке, где работала в Метрополитен-музее . [12] Находясь в Нью-Йорке, она училась у историка искусства Мейера Шапиро , профессора Колумбийского университета, который внушил ей, что «искусство жизненно важно связано с социальным контекстом времени». [10] [12] Это обучение, а также участие Дорис и Джека в художественном сообществе Нью-Йорка изменили философию искусства Дорис и повлияли на ее более позднюю работу в качестве куратора, педагога и писателя. [12] В 1950 году она переехала со своим мужем, художником Джеком Шедболтом , в Ванкувер, Британская Колумбия .

Переехав в Ванкувер, Шедболт начала свою 25-летнюю карьеру в Художественной галерее Ванкувера в качестве волонтера, а затем директора по образованию. [13] В 1963 году она была переведена на должность куратора. С 1967 по 1975 год Шедболт занимал должность старшего куратора, затем заместителя директора и отвечал за коллекции и выставочную программу Ванкуверской художественной галереи. [13] Под ее куратором Художественная галерея Ванкувера стала известна как на национальной, так и на международной художественной сцене благодаря экспериментальным и передовым выставкам. [11] [12]

За время своего пребывания в Художественной галерее Ванкувера Дорис Шедболт курировала несколько новаторских выставок, начиная с « Обнаженной в искусстве » в 1965 году. [13] За этим последовала « Образы канадского наследия » в 1966 году. [13] В следующем, 1967 году, открылась ключевая выставка под названием « Искусство Ворона » с намерением «питать и поддерживать региональную культуру». [13] Впервые на этой выставке произведения коренных народов были представлены как искусство в галерее, что отличается от исторического включения этих объектов в качестве артефактов в антропологическую среду. [8] [10] [12] Эта выставка была настолько успешной, что впервые полностраничный обзор выставки Художественной галереи Ванкувера был включен в газету New York Times . [10] [12]

В 1969 году в результате ее работы в Канадском эскимосском художественном совете открылась выставка « Шедевры канадского Севера. Скульптура инуитов ». [13] Курировать эту выставку было особенно сложно, поскольку она была рассчитана на международные поездки и впоследствии открылась в Копенгагене, Лондоне, Париже, Москве, Ленинграде, Филадельфии и Монреале. [12] [13]

В 1970 году Шедболт открыл « Нью-Йорк 13 ». [13] в Художественной галерее Ванкувера, идея родилась из желания Дорис, чтобы Ванкувер был подвергнут «расширяющимся границам художественной чувствительности того времени». [12] Эта выставка познакомила Ванкувер с современными художниками, включая Роберта Морриса , Джаспера Джонса , Класа Ольденбурга и Энди Уорхола . [14] [12] Этому международному представлению художественного сообщества Ванкувера способствовала выставка 1971 года « Лос-Анджелесская шестерка ». [13]

В 1971 году открылась « Столетняя выставка Эмили Карр ». [13] В 1973 году была выставлена ​​« Звуковая скульптура », а в 1974 году — « Искусство Билла Рида ». [13]

Писательская карьера

[ редактировать ]

В 1975 году Шедболт покинул Художественную галерею Ванкувера, чтобы заняться искусствоведческими исследованиями и писательством. В 1980 году ее первая книга под названием «Искусство Эмили Карр» была опубликована как биография Эмили Карр , которая до сих пор остается «одной из самых важных научных работ о художнице». [15] За этой книгой в 1986 году последовала ее биография «Билл Рид» , получившая в 1987 году премию Хьюберта Эванса в области научной литературы . В 1990 году Шедболт опубликовал еще одну книгу под названием « Эмили Карр». В 84 года Дорис Шадболдт опубликовала свою последнюю книгу об Эмили Карр под названием « Семь путешествий: альбомы для рисования Эмили Карр» (2002). [16] Книги Шедболта считаются важным справочным материалом для художников Британской Колумбии.

Дорис Шедболт получила несколько наград за свою научно-популярную литературу, а также почетные докторские степени Университета Саймона Фрейзера, Университета Британской Колумбии и Университета искусств и дизайна Эмили Карр. Помимо того, что она стала кавалером Ордена Канады в 1976 году, она получила Премию генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств в 1990 году. Дорис Шедболт получила множество дополнительных наград за свой вклад в литературу и искусство:

Другие интересы

[ редактировать ]

давние жители Капитолийского холма Шедболты, в Бернаби, также содержали летний дом на острове Хорнби , где они активно работали в колонии художников. Страстный коллекционер керамики Британской Колумбии, она завещала свою коллекцию керамических изделий из 170 предметов Уэйна Нгана, Гленна Льюиса, Тэма Ирвинга и других Художественной галерее Морриса и Хелен Белкин . Начиная с 1950-х годов, Шедболт создавала серебряные украшения, которые в 1961 году были выставлены в Галерее нового дизайна. Ее скульптурные абстрактные формы были вдохновлены природными формами и африканским искусством.

Вклад сообщества

[ редактировать ]

В 1988 году Дорис и Джек Шедболт основали Ванкуверский институт визуальных искусств (VIVA). Эта организация, переименованная в 1998 году в Фонд Джека и Дорис Шедболт, [11] ежегодно награждает двух местных художников Ванкувера премией в размере 10 000 долларов США и награждает выдающегося вкладчика в культуру Британской Колумбии 50 000 долларов США каждые пять лет. [11]

Центр искусств Шедболт, [17] Расположенный в Бернаби, Британская Колумбия , назван в честь Джека и Дорис Шедболт.

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Искусство Эмили Карр . Опубликовано Дугласом, Макинтайром и Кларком Ирвином, 1979 г. (книга); переиздано в мягкой обложке 1988 г. [13]
  • Билл Рид . Опубликовано Douglas & McIntyre, 1986 г. (книга); переиздано в мягкой обложке 1988 г. [13]
  • Эмили Карр. Дуглас и Макинтайр, 1990 г.
  • Семь путешествий: Альбомы Эмили Карр. Дуглас и Макинтайр, 2002 г.
  • Шедболт, Дорис и Буле, Роджер. Акварели и рисунки Эмили Карр . Виктория: Художественная галерея Большой Виктории, 1977.
  • Нэнси Райли и Дорис Шедболт, Уэйн Нган: Остров Поттер , DVD, режиссер Нэнси Райли. Си-би-си, 1980, DVD.

Представления членов правления и комитетов

[ редактировать ]
  • Первая канадская корпорация развития кино, член правления [11]
  • Канадский музей ремесел, член правления [11]
  • Совет Канады, член правления [11]
  • Канадский совет по обзору экспорта культурных ценностей, член [11]
  • Международное жюри биеннале Сан-Пауло, 1968 г. [13]
  • Жюри канадской премии Мэсси, 1970 г. [13]
  • Комитет периодических изданий Совета Канады, 1971–1973 годы [13]
  • Первый канадский комитет по дизайну почтовых марок, 1969–1972 гг. [13]
  • Филиал Канадского совета эскимосского искусства, 1967–1973 гг. [11] [13]
  • Канадская корпорация развития кино, член правления, 197–1975 гг. [13]
  • Национальные музеи Канады, Программа помощи музеям, Комитет по грантам, 1980–84 гг. [13]
  • Общество публикаций критического искусства, член правления, 1985–1988 гг. Консультативный комитет по искусству Совета Канады, 1985–1988 гг. [13]
  • Комитет по приобретениям Художественной галереи Ванкувера
  • Подкомитет «Искусство для общественных мест» (город Ванкувер)

Почетные степени

[ редактировать ]
  • Те дни: портрет Дорис Шедболт. [фильм] Автор сценария и режиссер Карен Генри. Производство Western Front и галереи Морриса и Хелен Белкин, 2002 г. Продолжительность 27 мин.
  • Дорис Шедболт. Файл художников. Библиотека Художественной галереи Ванкувера. Художественная галерея Ванкувера. Ванкувер, Британская Колумбия
  • Дорис Шедболт Су-фонд , 1963–1983 : поиск помощи: подготовлено Аликс Нэй. Художественная галерея Ванкувера, 2014.
  • Дорис Шедболт: годы Художественной галереи Ванкувера: путеводитель по архивным ресурсам Художественной галереи Ванкувера, имеющим отношение к Дорис Шедболт. Подготовлено Карен Генри. Художественная галерея Ванкувера, 2002.
  • «Лев зимой: награда генерал-губернатора венчает всю жизнь Дорис Шедболт, выступающую за искусство», автор Робин Лоуренс. Канадское искусство (лето 2000 г.), с. 40-41.
  • «Дорис Шедболт: Тихая динамо в мире искусства» (Movers & Shakers) Шатлен (февраль 1981 г.), с. 42, 116.
  1. ^ Jump up to: а б Галерея, Белкин. «Дорис Шедболт» . vancouverartinthesixties.com . Проверено 28 марта 2022 г.
  2. ^ Милрой, Сара (10 января 2004 г.). «Хранитель, провидец, пионер: Дорис Шедболт, благодарность». Глобус и почта : R7.
  3. ^ О'Брайан, Эми (23 декабря 2003 г.). «Дорис Шедболт два десятилетия была куратором Художественной галереи Ванкувера». Ванкувер Сан : B4.
  4. ^ Риммер, Кейт (август 2001 г.). «Жизнь в искусстве». Sparkpp1 : 1 – через Институт искусства и дизайна Эмили Карр.
  5. ^ Скотт, Майкл (23 марта 2000 г.). «Шэдболт: богатая жизнь в искусстве». Ванкувер Сан . стр. Б1.
  6. ^ Jump up to: а б «Некролог Дорис Шедболт (2004) The Globe and Mail» . Legacy.com . Проверено 28 марта 2022 г.
  7. ^ «Некролог Дорис Шедболт (2004) — The Vancouver Sun» . Legacy.com . Проверено 08 марта 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Основатели Фонда Джека и Дорис Шедболт» . Проверено 28 марта 2022 г.
  9. ^ «Фонд Дорис Шедболт — UBC AtoM» . rbscarchives.library.ubc.ca . Проверено 28 марта 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Гриффин, Кевин (27 декабря 2003 г.). «Дорис Шедболт обладала большим чутьем к искусству и золотым сердцем». Ванкувер Сан .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Скотт, Майкл (23 марта 2000 г.). «Шэдболт: Широкий спектр услуг». Ванкувер Сан . стр. В4.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Генри, Карен А. (17 февраля 2022 г.). «Те дни: портрет Дорис Шедболт» .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Файл художника Дорис Шедболт (1918-2003), Университет искусств + дизайна Эмили Карр
  14. ^ Jump up to: а б с д «Дорис Шедболт» . vancouverartinthesixties.com . Проверено 28 марта 2022 г.
  15. ^ Том, Ян М. (2006). «В поисках Эмили Карр». Эмили Карр: новые взгляды на канадскую икону . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 255–256 . Проверено 12 июня 2022 г.
  16. ^ Шедболт, Дорис (2002). Семь путешествий: альбомы для рисования Эмили Карр . Дуглас и Макинтайр. ISBN  1-55054-922-7 . OCLC   757573321 .
  17. ^ «Центр искусств Шадболта | Город Бернаби» . Burnaby.ca . Проверено 13 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e713548de464a8b8f598c8060ba32fa6__1720796460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/a6/e713548de464a8b8f598c8060ba32fa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doris Shadbolt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)