Гарнизонный менталитет
Теория гарнизонного менталитета утверждает, что ранняя канадская идентичность характеризовалась страхом перед пустым и враждебным национальным ландшафтом. Это предполагает, что воздействие окружающей среды на национальную психику повлияло на темы канадской литературы , кино и телевидения . Этот термин был впервые введен литературным критиком Нортропом Фраем в «Литературной истории Канады» (1965), который использовал метафорический образ гарнизона , чтобы проиллюстрировать, что канадцы защищаются и прячутся от внешних сил. Затем его расширили различные другие критики, включая авторов и ученых. Гарнизонный менталитет проявляется как в старой, так и в более современной канадской литературе и средствах массовой информации. Теория получила критику и похвалу за свою всеобъемлющую предпосылку о том, что природная среда определяет качества населения. [1]
Обзор и характеристики
[ редактировать ]
Гарнизонный менталитет утверждает, что неприспособленная внешняя среда в Канаде, будь то физическая или политическая, повлияла на психику ее жителей, сделав их интроспективными и оборонительными. Например, предполагается, что неизведанная дикая местность и холодная пустота ландшафта Канады во время заселения стали причиной таких качеств, поскольку изолировать себя от опасной среды безопаснее, чем пытаться ее приручить. [2]
Предполагается, что гарнизонный менталитет имеет различные характеристики, такие как: [3] [4] [5]
- Чувствовать себя изгнанным из своей идентичности и земли, на которой они живут
- Чувство неполноценности и угнетения со стороны других стран, особенно Америки.
- Ощущение физической, психической, социальной, языковой и культурной изоляции.
- Чувство подавленности из-за враждебных политических и физических условий.
- Тенденция уважать закон и порядок, поскольку они действуют как защитные институты от природы и враждебных обществ.
- Склонность изобретать себе больше трудностей, чем необходимо.
- Тенденция противодействовать пустым или диким ландшафтам.
Этот гарнизонный менталитет обычно проявляется в персонажах литературы и средств массовой информации, обладающих любой из вышеперечисленных характеристик. На таких персонажей также может в значительной степени влиять их окружение. Их личности и поведение могут формироваться под влиянием мира, в котором они живут. Сами авторы и художники также могут использовать эти характеристики в качестве тематических аспектов своих работ.
Разработка
[ редактировать ]Гарнизонный менталитет был впервые сформулирован литературным критиком Нортропом Фраем в его «Заключении» к «Литературной истории Канады» (1965) . Он предположил, что этот аспект канадской идентичности сформировался на основе истории населения и опыта общения с обширной дикой природой, раннего заселения и роста мультикультурализма. Фрай заявил, что путешественники и торговцы, жившие в ранней Канаде, развили эти социальные черты, потому что они жили в гарнизонах или изолированных военных поселениях. [3] [6] Он также заявил, что эта национальная идентичность трусливого протекционизма тормозит рост канадской литературы. [7]
Позднее эта теория была развита поэтом Д. Г. Джонсом в книге «Бабочка на скале » (1970), утверждая, что защитная позиция гарнизонного менталитета против природы со времени колонизации сменилась на более дружеские отношения. [1] Джонс также расширил метафору Фрая, рассмотрев теорию с библейской точки зрения, утверждая, что перед выдающимися канадскими писателями стоит спасительная задача — сломать гарнизонный менталитет. Он считает, что такие авторы несут ответственность за возвращение природы не только в свою жизнь, но и в жизнь своей аудитории. [8]
Автор Маргарет Этвуд в книге «Выживание: тематический путеводитель по канадской литературе» (1972) также внесла свой вклад в развитие этой теории, предположив, что канадская незащищенность, связанная с выживанием, также была продуктом культурного доминирования США, а не только физического ландшафта. [1] Эти идеи были также подтверждены статьями, например, в газете «Нью-Йорк Таймс» , которая неявно признала и сигнализировала об изменении модели Этвуда о гарнизонном менталитете, заявив: «После десятилетий смиренного принятия культурного доминирования американцев, народ Канады внезапно стал действовать на нескольких фронтах, чтобы защитить и возродить свою национальную культуру». [9] Она также предположила, что в канадских текстах персонажи очень часто занимают позицию «жертвы». [6] Этвуд согласился с оценкой Фрая о том, что канадской литературе не хватает роста и оснований, обнаружив, что такой уровень озабоченности выживанием уникален для канадских текстов. [7]
Примеры в литературе
[ редактировать ]- Действие фильма Маргарет Этвуд «Всплытие » (1972) происходит в квебекском лесу, где персонажи часто исчезают, войдя «в кусты». [10] Рассказчик также считает себя жертвой американизированной современной цивилизации, поскольку ее эксплуатировали люди, которых она считает гражданами США. Она политически обездолена и чувствует себя оторванной от самого общества, сравнивая людей с животными, с которыми нельзя иметь ничего общего. [6]
- «Шкура льва» (1987) В фильме Майкла Ондатже главный герой Патрик Льюис сталкивается с дикой природой Канады. Ондатже изображает «топоры, врезающиеся в холодное дерево, как в металл». [11] подчеркивая неукротимую холодность страны, которая мешает Патрику работать лесорубом. [3] Помимо физического потрясения, Ондатже показывает, что Патрик чувствует себя перемещенным в культурном и языковом отношении, когда персонаж переезжает в урбанизирующийся Торонто: «Теперь, в городе, он был новым даже для самого себя, прошлое было заперто». [11]
Канадская писательница Маргарет Этвуд в 2009 году, которая внесла свой вклад в развитие гарнизонного менталитета и продемонстрировала его в своей литературе.
Примеры в СМИ
[ редактировать ]- В анимационном научно-фантастическом сериале «ReBoot » (1994) главный герой Боб защищает город мейнфреймов от злых компьютерных вирусов. Граждане мэйнфрейма находятся под постоянной угрозой со стороны внешних сил и всегда действуют в обороне, а не в наступлении. Эта постоянно надвигающаяся опасность меняется в каждом эпизоде, поэтому всегда присутствует, но никогда полностью не определена, как двусмысленные угрозы дикой природы, которые предполагает теория гарнизонного менталитета. [5]
- Джинджер огрызается: Начало (2004) - это фильм ужасов, в котором подробно исследуется менталитет гарнизона, используя опыт канадских поселенцев в качестве основы для ужасов. Основная группа персонажей изолирована и находится под угрозой неизвестных угроз, нависших в лесах. [7]
- «Понтипул» (2008) — фильм о зомби, в котором канадская окружающая среда усиливает ужас. В то время как большинство фильмов в жанре зомби-хоррора вызывают чувство клаустрофобии, поскольку нежить запирает людей в изолированных зданиях, главные герои «Понтипула» оказались в ловушке холодной канадской зимы. Персонажи говорят друг другу следующее: «В эти поздние зимы я чувствую себя так, будто нахожусь в подвале мира. Здесь так холодно и так темно». [12] Подобные замечания отражают менталитет гарнизона и чувство беспокойства по поводу физической среды и культурной самобытности. [7]
- В сериале ситкома « Бухта Шитта» (2015) рассказывается о некогда богатой семье Роуз, перемещенной в сельскую местность Канады и испытывающей трудности в этой новой противостоящей среде. [13] Необходимость продолжать жить в сельской местности Онтарио влияет на главных героев на протяжении шести сезонов сериала, меняя их черты личности и поведение. Журналист Canadian Geographic Стивен Марш заявил: «Это шоу не о любви к месту, а о том, что места делают с вами: как они заставляют вас говорить, как они заставляют вас одеваться, как они заставляют вас действовать, как они заставляют вас любить». ». [13]

Критика и похвала
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]Одна из главных критических замечаний по поводу представления Фрая и Этвуда о менталитете гарнизона состоит в том, что сфера применения теории кажется в значительной степени европоцентричной . Профессор Уильям Берд из Университета Альберты заявил, что «модель Фрая-Этвуда [гарнизонного менталитета рассматривается] с презрением, если не с откровенной враждебностью» в киноведении. Эта критика утверждает, что теория ограничена «англо-колониальным образом мышления, который ставит белых британских завоевателей во главе всего, настолько слепых к регионализму и мультикультурализму измененного национального диалога». [14] Поскольку она централизует опыт колонистов, пытающихся управлять и перемещаться по чужой земле, эта теория была названа предвзятой по отношению к западным цивилизациям.
Другая критика этой теории связана с ее основополагающим предположением о том, что окружающая среда будет влиять на авторов и художников. Академик-литературовед Эли Мандель утверждал, что утверждение Фрая о том, что качество литературы определяет природа, является ложным. Мандель, наоборот, представил идею о том, что авторы сами «изобретают» землю, используя свои произведения для изображения канадского ландшафта. [1] Таким образом, эта критика пытается подорвать теорию в целом, поскольку предположение о том, что окружающая среда может влиять на их качества, является центральным принципом менталитета гарнизона.
Его также критиковали за упрощенность и обвиняли в упрощении сложных характеристик канадской культуры и идентичности. Академик Шерри Малиш предположила, что гарнизонный менталитет слишком свободно используется как «сокращение от недостатков канадского национального духа... [он] проявляется во всем, от политических напыщенных выступлений против « лаврентьевских элит » до институциональной критики CBC » . Эта критика представляет менталитет гарнизона как популярное модное слово в канадском дискурсе и призывает к переориентации того, что первоначально обозначало этот термин.
Кроме того, эта теория была проигнорирована на том основании, что она слишком ограничена и в конечном итоге не учитывает огромное количество творческого материала, который создают канадские писатели. Это утверждали канадские авторы, такие как Дж. М. Фрей , который писал, что модель Фрая-Этвуда «вряд ли отражает то, о чем мы все пишем». [15]
Хвалить
[ редактировать ]Несмотря на критику, долговечность оригинальной теории Фрая придала ей «силу библейского авторитета», как писала академик Хелен М. Басс. [8] Таким образом, гарнизонный менталитет приобрел привилегированный статус доверия из-за того, насколько влиятельным он был и остается в канадском культурном дискурсе.
Точно так же он получил похвалу за то, насколько неразрывно он стал связан с изучением и рассмотрением канадской культуры. Канадский литературный критик Дэвид Стейнс заявил, что термин «гарнизонный менталитет» стал «частью критического словаря нашего [канадского народа», да и самого нашего языка». [16] Подчеркивая, насколько интегрирована терминология в канадский разговорный язык, Стейнс высоко оценивает концепцию и ее доступность.
Теория также получила признание за ее постоянную актуальность для человеческой природы и окружающей среды, особенно в отношении изменения климата . Если смотреть с точки зрения современной экокритики , этот тезис можно интерпретировать по-новому, предположив, что страх и бегство от изменения климата одновременно распространены и полезны в 21 веке. [16]
См. также
[ редактировать ]- Осадный менталитет
- Менталитет жертвы
- Паранойя
- Параноидальная фантастика
- Выученная беспомощность
- Самоограничение
- Теория самовосприятия
- Преследование заблуждение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Литература на английском языке: теория и критика | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Прием Нортропа Фрая . Университет Торонто Пресс. 2021. дои : 10.3138/j.ctv1x6778z . ISBN 978-1-4875-0820-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хариприя, Р. (2020). «Обзор гарнизонного менталитета и применимость темы в литературе» (PDF) . Журнал междисциплинарных циклических исследований . 1 : 879–884.
- ^ Ноэль-Бентли, Питер К. (1970). «Наш гарнизонный менталитет» . Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы . 4 (1): 127–133. ISSN 0027-1276 .
- ^ Перейти обратно: а б Либлейн, Джош (12 ноября 2018 г.). «Менталитет гарнизона: больше, чем кажется на первый взгляд» . Остров Свободы . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Темплин, Шарлотта (1 января 2011 г.). «Американцы читают книгу Маргарет Этвуд «Выход на поверхность: литературная критика и культурные различия»» . Прием: Тексты, Читатели, Аудитория, История . 3 (3): 102–135. дои : 10.5325/прием.3.3.0102 . ISSN 2168-0604 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Канадский фильм ужасов: Террор души . Университет Торонто Пресс. 2015. doi : 10.3138/j.ctvg25364 . ISBN 978-1-4426-2850-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Макмаллен, Лоррейн (2010). Повторное (открытие) освещение наших праматерей: канадские писательницы девятнадцатого века . Университет Оттавы Press. ISBN 978-0-7766-1681-0 . OCLC 1077739364 .
- ^ Бордерс, Уильям (11 января 1975 г.). «Канада стремится уменьшить культурное влияние США» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Этвуд, Маргарет (1972). Всплытие . Саймон и Шустер.
- ^ Перейти обратно: а б Ондатже, Майкл (1987). В шкуре льва . Пикадор Классик. п. 56.
- ^ Макдональд, Брюс; Рейли, Джорджина; Алианак, Грант; Хоул, Лиза; Робертс, Рик; Макхэтти, Стивен, Понтипул , OCLC 1129223958 , получено 29 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марке, Стивен (2021). «Самые смешные места: Почему канадская комедия одержима географией» .
- ^ Борода, Уильям. «Эстетический национализм в англо-канадском кино – Чувства кино» . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «AEscifi.ca Обзор канадской научной фантастики» . aescifi.ca . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малиш, Шерри (2014). «Во славу менталитета гарнизона: почему страх и отступление могут быть полезными ответами в эпоху изменения климата» . Исследования канадской литературы / Études en Litérature Canadienne . 39 (1). дои : 10.7202/1062361ар . ISSN 0380-6995 .
Источники
[ редактировать ]- Этвуд, Маргарет. Выживание: Тематический путеводитель по канадской литературе. Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1972.
- Фрай, Нортроп. «Заключение к литературной истории Канады». Сад Буша: очерки канадского воображения. Торонто: Ананси, 1975.