Jump to content

Гарнизонный менталитет

Теория гарнизонного менталитета утверждает, что ранняя канадская идентичность характеризовалась страхом перед пустым и враждебным национальным ландшафтом. Это предполагает, что воздействие окружающей среды на национальную психику повлияло на темы канадской литературы , кино и телевидения . Этот термин был впервые введен литературным критиком Нортропом Фраем в «Литературной истории Канады» (1965), который использовал метафорический образ гарнизона , чтобы проиллюстрировать, что канадцы защищаются и прячутся от внешних сил. Затем его расширили различные другие критики, включая авторов и ученых. Гарнизонный менталитет проявляется как в старой, так и в более современной канадской литературе и средствах массовой информации. Теория получила критику и похвалу за свою всеобъемлющую предпосылку о том, что природная среда определяет качества населения. [1]

Обзор и характеристики

[ редактировать ]
Картина Эдварда Уолша 1803–1807 годов, изображающая дикую природу верхней части Канады, отделяющую небольшую деревню от остального общества.

Гарнизонный менталитет утверждает, что неприспособленная внешняя среда в Канаде, будь то физическая или политическая, повлияла на психику ее жителей, сделав их интроспективными и оборонительными. Например, предполагается, что неизведанная дикая местность и холодная пустота ландшафта Канады во время заселения стали причиной таких качеств, поскольку изолировать себя от опасной среды безопаснее, чем пытаться ее приручить. [2]

Предполагается, что гарнизонный менталитет имеет различные характеристики, такие как: [3] [4] [5]

  • Чувствовать себя изгнанным из своей идентичности и земли, на которой они живут
  • Чувство неполноценности и угнетения со стороны других стран, особенно Америки.
  • Ощущение физической, психической, социальной, языковой и культурной изоляции.
  • Чувство подавленности из-за враждебных политических и физических условий.
  • Тенденция уважать закон и порядок, поскольку они действуют как защитные институты от природы и враждебных обществ.
  • Склонность изобретать себе больше трудностей, чем необходимо.
  • Тенденция противодействовать пустым или диким ландшафтам.

Этот гарнизонный менталитет обычно проявляется в персонажах литературы и средств массовой информации, обладающих любой из вышеперечисленных характеристик. На таких персонажей также может в значительной степени влиять их окружение. Их личности и поведение могут формироваться под влиянием мира, в котором они живут. Сами авторы и художники также могут использовать эти характеристики в качестве тематических аспектов своих работ.

Разработка

[ редактировать ]

Гарнизонный менталитет был впервые сформулирован литературным критиком Нортропом Фраем в его «Заключении» к «Литературной истории Канады» (1965) . Он предположил, что этот аспект канадской идентичности сформировался на основе истории населения и опыта общения с обширной дикой природой, раннего заселения и роста мультикультурализма. Фрай заявил, что путешественники и торговцы, жившие в ранней Канаде, развили эти социальные черты, потому что они жили в гарнизонах или изолированных военных поселениях. [3] [6] Он также заявил, что эта национальная идентичность трусливого протекционизма тормозит рост канадской литературы. [7]

Позднее эта теория была развита поэтом Д. Г. Джонсом в книге «Бабочка на скале » (1970), утверждая, что защитная позиция гарнизонного менталитета против природы со времени колонизации сменилась на более дружеские отношения. [1] Джонс также расширил метафору Фрая, рассмотрев теорию с библейской точки зрения, утверждая, что перед выдающимися канадскими писателями стоит спасительная задача — сломать гарнизонный менталитет. Он считает, что такие авторы несут ответственность за возвращение природы не только в свою жизнь, но и в жизнь своей аудитории. [8]

Автор Маргарет Этвуд в книге «Выживание: тематический путеводитель по канадской литературе» (1972) также внесла свой вклад в развитие этой теории, предположив, что канадская незащищенность, связанная с выживанием, также была продуктом культурного доминирования США, а не только физического ландшафта. [1] Эти идеи были также подтверждены статьями, например, в газете «Нью-Йорк Таймс» , которая неявно признала и сигнализировала об изменении модели Этвуда о гарнизонном менталитете, заявив: «После десятилетий смиренного принятия культурного доминирования американцев, народ Канады внезапно стал действовать на нескольких фронтах, чтобы защитить и возродить свою национальную культуру». [9] Она также предположила, что в канадских текстах персонажи очень часто занимают позицию «жертвы». [6] Этвуд согласился с оценкой Фрая о том, что канадской литературе не хватает роста и оснований, обнаружив, что такой уровень озабоченности выживанием уникален для канадских текстов. [7]

Примеры в литературе

[ редактировать ]
  • Действие фильма Маргарет Этвуд «Всплытие » (1972) происходит в квебекском лесу, где персонажи часто исчезают, войдя «в кусты». [10] Рассказчик также считает себя жертвой американизированной современной цивилизации, поскольку ее эксплуатировали люди, которых она считает гражданами США. Она политически обездолена и чувствует себя оторванной от самого общества, сравнивая людей с животными, с которыми нельзя иметь ничего общего. [6]
  • «Шкура льва» (1987) В фильме Майкла Ондатже главный герой Патрик Льюис сталкивается с дикой природой Канады. Ондатже изображает «топоры, врезающиеся в холодное дерево, как в металл». [11] подчеркивая неукротимую холодность страны, которая мешает Патрику работать лесорубом. [3] Помимо физического потрясения, Ондатже показывает, что Патрик чувствует себя перемещенным в культурном и языковом отношении, когда персонаж переезжает в урбанизирующийся Торонто: «Теперь, в городе, он был новым даже для самого себя, прошлое было заперто». [11]
    Канадская писательница Маргарет Этвуд в 2009 году, которая внесла свой вклад в развитие гарнизонного менталитета и продемонстрировала его в своей литературе.

Примеры в СМИ

[ редактировать ]
  • В анимационном научно-фантастическом сериале «ReBoot » (1994) главный герой Боб защищает город мейнфреймов от злых компьютерных вирусов. Граждане мэйнфрейма находятся под постоянной угрозой со стороны внешних сил и всегда действуют в обороне, а не в наступлении. Эта постоянно надвигающаяся опасность меняется в каждом эпизоде, поэтому всегда присутствует, но никогда полностью не определена, как двусмысленные угрозы дикой природы, которые предполагает теория гарнизонного менталитета. [5]
  • Джинджер огрызается: Начало (2004) - это фильм ужасов, в котором подробно исследуется менталитет гарнизона, используя опыт канадских поселенцев в качестве основы для ужасов. Основная группа персонажей изолирована и находится под угрозой неизвестных угроз, нависших в лесах. [7]
  • «Понтипул» (2008) — фильм о зомби, в котором канадская окружающая среда усиливает ужас. В то время как большинство фильмов в жанре зомби-хоррора вызывают чувство клаустрофобии, поскольку нежить запирает людей в изолированных зданиях, главные герои «Понтипула» оказались в ловушке холодной канадской зимы. Персонажи говорят друг другу следующее: «В эти поздние зимы я чувствую себя так, будто нахожусь в подвале мира. Здесь так холодно и так темно». [12] Подобные замечания отражают менталитет гарнизона и чувство беспокойства по поводу физической среды и культурной самобытности. [7]
  • В сериале ситкома « Бухта Шитта» (2015) рассказывается о некогда богатой семье Роуз, перемещенной в сельскую местность Канады и испытывающей трудности в этой новой противостоящей среде. [13] Необходимость продолжать жить в сельской местности Онтарио влияет на главных героев на протяжении шести сезонов сериала, меняя их черты личности и поведение. Журналист Canadian Geographic Стивен Марш заявил: «Это шоу не о любви к месту, а о том, что места делают с вами: как они заставляют вас говорить, как они заставляют вас одеваться, как они заставляют вас действовать, как они заставляют вас любить». ». [13]
Ветхий гараж из Шиттс-Крик. Его непривлекательный дизайн отражает менталитет гарнизона, поскольку персонажи вынуждены проводить время внутри и вокруг этой среды.

Критика и похвала

[ редактировать ]

Одна из главных критических замечаний по поводу представления Фрая и Этвуда о менталитете гарнизона состоит в том, что сфера применения теории кажется в значительной степени европоцентричной . Профессор Уильям Берд из Университета Альберты заявил, что «модель Фрая-Этвуда [гарнизонного менталитета рассматривается] с презрением, если не с откровенной враждебностью» в киноведении. Эта критика утверждает, что теория ограничена «англо-колониальным образом мышления, который ставит белых британских завоевателей во главе всего, настолько слепых к регионализму и мультикультурализму измененного национального диалога». [14] Поскольку она централизует опыт колонистов, пытающихся управлять и перемещаться по чужой земле, эта теория была названа предвзятой по отношению к западным цивилизациям.

Другая критика этой теории связана с ее основополагающим предположением о том, что окружающая среда будет влиять на авторов и художников. Академик-литературовед Эли Мандель утверждал, что утверждение Фрая о том, что качество литературы определяет природа, является ложным. Мандель, наоборот, представил идею о том, что авторы сами «изобретают» землю, используя свои произведения для изображения канадского ландшафта. [1] Таким образом, эта критика пытается подорвать теорию в целом, поскольку предположение о том, что окружающая среда может влиять на их качества, является центральным принципом менталитета гарнизона.

Его также критиковали за упрощенность и обвиняли в упрощении сложных характеристик канадской культуры и идентичности. Академик Шерри Малиш предположила, что гарнизонный менталитет слишком свободно используется как «сокращение от недостатков канадского национального духа... [он] проявляется во всем, от политических напыщенных выступлений против « лаврентьевских элит » до институциональной критики CBC » . Эта критика представляет менталитет гарнизона как популярное модное слово в канадском дискурсе и призывает к переориентации того, что первоначально обозначало этот термин.

Кроме того, эта теория была проигнорирована на том основании, что она слишком ограничена и в конечном итоге не учитывает огромное количество творческого материала, который создают канадские писатели. Это утверждали канадские авторы, такие как Дж. М. Фрей , который писал, что модель Фрая-Этвуда «вряд ли отражает то, о чем мы все пишем». [15]

Несмотря на критику, долговечность оригинальной теории Фрая придала ей «силу библейского авторитета», как писала академик Хелен М. Басс. [8] Таким образом, гарнизонный менталитет приобрел привилегированный статус доверия из-за того, насколько влиятельным он был и остается в канадском культурном дискурсе.

Точно так же он получил похвалу за то, насколько неразрывно он стал связан с изучением и рассмотрением канадской культуры. Канадский литературный критик Дэвид Стейнс заявил, что термин «гарнизонный менталитет» стал «частью критического словаря нашего [канадского народа», да и самого нашего языка». [16] Подчеркивая, насколько интегрирована терминология в канадский разговорный язык, Стейнс высоко оценивает концепцию и ее доступность.

Теория также получила признание за ее постоянную актуальность для человеческой природы и окружающей среды, особенно в отношении изменения климата . Если смотреть с точки зрения современной экокритики , этот тезис можно интерпретировать по-новому, предположив, что страх и бегство от изменения климата одновременно распространены и полезны в 21 веке. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Литература на английском языке: теория и критика | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 21 марта 2022 г.
  2. ^ Прием Нортропа Фрая . Университет Торонто Пресс. 2021. дои : 10.3138/j.ctv1x6778z . ISBN  978-1-4875-0820-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хариприя, Р. (2020). «Обзор гарнизонного менталитета и применимость темы в литературе» (PDF) . Журнал междисциплинарных циклических исследований . 1 : 879–884.
  4. ^ Ноэль-Бентли, Питер К. (1970). «Наш гарнизонный менталитет» . Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы . 4 (1): 127–133. ISSN   0027-1276 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Либлейн, Джош (12 ноября 2018 г.). «Менталитет гарнизона: больше, чем кажется на первый взгляд» . Остров Свободы . Проверено 29 апреля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Темплин, Шарлотта (1 января 2011 г.). «Американцы читают книгу Маргарет Этвуд «Выход на поверхность: литературная критика и культурные различия»» . Прием: Тексты, Читатели, Аудитория, История . 3 (3): 102–135. дои : 10.5325/прием.3.3.0102 . ISSN   2168-0604 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Канадский фильм ужасов: Террор души . Университет Торонто Пресс. 2015. doi : 10.3138/j.ctvg25364 . ISBN  978-1-4426-2850-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Макмаллен, Лоррейн (2010). Повторное (открытие) освещение наших праматерей: канадские писательницы девятнадцатого века . Университет Оттавы Press. ISBN  978-0-7766-1681-0 . OCLC   1077739364 .
  9. ^ Бордерс, Уильям (11 января 1975 г.). «Канада стремится уменьшить культурное влияние США» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 мая 2022 г.
  10. ^ Этвуд, Маргарет (1972). Всплытие . Саймон и Шустер.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ондатже, Майкл (1987). В шкуре льва . Пикадор Классик. п. 56.
  12. ^ Макдональд, Брюс; Рейли, Джорджина; Алианак, Грант; Хоул, Лиза; Робертс, Рик; Макхэтти, Стивен, Понтипул , OCLC   1129223958 , получено 29 апреля 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Марке, Стивен (2021). «Самые смешные места: Почему канадская комедия одержима географией» .
  14. ^ Борода, Уильям. «Эстетический национализм в англо-канадском кино – Чувства кино» . Проверено 29 апреля 2022 г.
  15. ^ «AEscifi.ca Обзор канадской научной фантастики» . aescifi.ca . Проверено 12 мая 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Малиш, Шерри (2014). «Во славу менталитета гарнизона: почему страх и отступление могут быть полезными ответами в эпоху изменения климата» . Исследования канадской литературы / Études en Litérature Canadienne . 39 (1). дои : 10.7202/1062361ар . ISSN   0380-6995 .

Источники

[ редактировать ]
  • Этвуд, Маргарет. Выживание: Тематический путеводитель по канадской литературе. Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1972.
  • Фрай, Нортроп. «Заключение к литературной истории Канады». Сад Буша: очерки канадского воображения. Торонто: Ананси, 1975.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dabbff29f9c54da2612b3b899051243__1717721460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/43/3dabbff29f9c54da2612b3b899051243.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garrison mentality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)