Чарльз Левер
Чарльз Левер | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Джеймс Левер 31 августа 1806 г. Дублин , Ирландия |
Умер | 1 июня 1872 г. | ( 65 лет
Национальность | ирландский |
Альма-матер | Тринити-колледж, Дублин |
Род занятий | Романист , рассказчик |
Супруг | Кэтрин Бейкер |
Чарльз Джеймс Левер (31 августа 1806 — 1 июня 1872) — ирландский писатель и рассказчик , чьи романы, по словам Энтони Троллопа , были так же, как и его разговоры.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Левер родился на Амьен-стрит в Дублине , был вторым сыном Джеймса Левера, архитектора и строителя, и получил образование в частных школах. Его выходки в Тринити-колледже в Дублине (1823–1828), где он получил степень доктора медицины в 1831 году, легли в основу сюжетов некоторых его романов. Персонаж Фрэнк Уэббер в романе Чарльза О'Мэлли был основан на друге колледжа Роберте Бойле, который позже стал священнослужителем. Левер и Бойл зарабатывали карманные деньги, распевая баллады собственного сочинения на улицах Дублина и разыгрывая множество других розыгрышей, которые Левер приукрасил в романах «О'Мэлли» , «Кон Креган» и «Лорд Килгоббин» . Прежде чем серьезно приступить к изучению медицины, Левер посетил Канаду в качестве неквалифицированного хирурга на эмигрантском корабле и почерпнул часть своего опыта у Кона Крегана , Артура О'Лири и Роланда Кашела . Прибыв в Канаду, он отправился в глушь, где был связан с племенем коренных американцев, но был вынужден бежать, поскольку его жизнь была в опасности. [1] как позже сделал его персонаж Багенал Дейли в своем романе «Рыцарь Гвинн» . [2]
Вернувшись в Европу, он притворился студентом Геттингенского университета и отправился в Йенский университет (где он увидел Гете ), а затем в Вену . Он любил немецкую студенческую жизнь, и некоторые из его песен, такие как «Папа, которого он любил веселую жизнь», основаны на моделях студенческих песен. Его медицинская степень принесла ему назначение в Совет здравоохранения графства Клэр, а затем на должность врача амбулатории в Портстюарте , графство Лондондерри, но его поведение в качестве сельского врача снискало ему порицание властей. [1]
Карьера
[ редактировать ]В 1833 году он женился на своей первой любви, Кэтрин Бейкер, а в феврале 1837 года, после разнообразного опыта, начал публиковать «Исповедь Гарри Лоррекера» в недавно основанном журнале Дублинского университета . В течение предыдущих семи лет популярный вкус обратился к «служебному роману», примеры которого включают «Фрэнк Милдмей» (1829) Фредерика Марриата , «Журнал Тома Крингла» (1829) Майкла Скотта , «Подчиненный» (1825) Джорджа Роберта Глейга. , Сирил Торнтон (1827) Томаса Гамильтона , «Истории Ватерлоо» (1833) Уильяма Гамильтона Максвелла , Бена Брейса (1840) Фредерика Шамье и «Бивуак» (1837), также Максвелла. Левер познакомился с Уильямом Гамильтоном Максвеллом, главным основателем этого жанра. До того, как Гарри Лоррекер появился в виде тома (1839 г.), Левер обосновался - благодаря небольшим дипломатическим связям - модным врачом в Брюсселе (Hertogstraat 16). [1]
«Лоррекер» представлял собой всего лишь цепочку ирландских и других историй — хороших, плохих и безразличных, но в основном веселых. Левер, который собирал воедино свои анекдоты поздно вечером после серьезных дел своего дня, был поражен успехом. «Если подобные вещи их забавляют, я могу продолжать вечно». Брюссель действительно был превосходным местом для наблюдения за офицерами с половинным жалованием, такими как майор Муссон ( комиссар Мид ), капитан Бабблтон и им подобными, которые терроризировали таверны этого места своими бесконечными полуостровными историями, а также за английским обществом, немного пострадавшим , изображать который стало специальностью Левера. Он рисовал свободной рукой, писал, как жил, из рук в уста, и главная трудность, с которой он сталкивался, заключалась в том, чтобы избавиться от своих персонажей, которые «вишались вокруг него, как те надоедливые люди, которые никогда не решатся предложить цену». тебе спокойной ночи». Левер сам никогда не участвовал в сражениях, но его следующие три книги: «Чарльз О'Мэлли» (1841 г.), «Джек Хинтон» (1843 г.) и «Наш Том Бёрк» (1844), написанные под влиянием хронической расточительности писателя, содержат несколько великолепных военных произведений и некоторые из самых оживленных батальных произведений за всю историю. На страницах О'Мэлли и Тома Берка Левер предвосхищает немало лучших эффектов Марбо , Тибо, Лежена, Гриуа, Серюзье, Бургойна и им подобных. Его рассказ о Дору едва ли стоит бояться сравнения с рассказом Нейпира. Осужденный критиками, Левер полностью завоевал широкого читателя – начиная с самого Железного Герцога и ниже. [3]
В 1842 году он вернулся в Дублин, чтобы редактировать журнал Дублинского университета , и собрал вокруг себя типичный кружок ирландских острословов (включая одного или двух шершней), таких как О'Суиливаны, Арчер Батлер , Уильям Карлтон , сэр Уильям Уайльд, каноник Хейман, Д. Ф. Маккарти, МакГлашан, доктор Кенкали и многие другие. В июне 1842 года он приветствовал в Темплоге , в четырех милях к юго-западу от Дублина, автора « Записок сноба» во время его турне по Ирландии ( альбом для зарисовок позже был посвящен Леверу). Теккерей обнаружил, что под поверхностным весельем скрыта ирландская печаль. «Характер автора - это не юмор, а сентиментальность. Настроение по большей части искусственное, любовь - печаль, как мне кажется, характерно для большинства ирландских писателей и людей». Эпизод Ватерлоо в «Ярмарке тщеславия» Теккерея (1847–1848) отчасти стал результатом беседы двух романистов. Но «голуэйский темп», зрелище, которое он счел необходимым поддерживать в Темплоге, конюшня, полная лошадей, карты, друзья, которых нужно было развлекать, ссоры, которые нужно было улаживать, и огромная быстрота, с которой ему приходилось завершать Том Берк , О'Донохью и Артур О'Лири (1845) сделали его родину невозможным местом для дальнейшего проживания Левера. Вскоре Темплог стал бы еще одним Абботсфордом . [4]
Теккерей предложил Лондон, но Леверу требовалась новая область литературных наблюдений и анекдотов. Его творческое вдохновение иссякло, он решил возобновить его на континенте. В 1845 году он оставил пост редактора и вернулся в Брюссель, откуда отправился в неограниченное турне по Центральной Европе в семейном автобусе. Время от времени он останавливался на несколько месяцев и развлекался в меру своих возможностей в каком-нибудь герцогском замке, который снимал на межсезонье. Так, в Риденбурге, недалеко от Брегенца , в августе 1846 года он принимал Чарльза Диккенса , его жену и других известных людей. [4] Позже Диккенс опубликует роман Левера «Поездка на день» серийно в своем еженедельном журнале «Круглый год» проходила параллельно с «Большими надеждами» . , часть его выпуска с 1860 по 1861 год [ нужна ссылка ] Как и его собственные Дальтоны или семья Доддов за границей, он путешествовал по континенту: из Карлсруэ в Комо , из Комо во Флоренцию , из Флоренции в бани Лукки и так далее, и его письма домой — это литания литературного человека, занимающегося денежными переводами , его амбиции сейчас. ограничился ведением пары романов подряд без уменьшения своей стандартной цены за серийный труд («двадцать фунтов за лист»). В « Рыцаре Гвинна», рассказе о Союзе (1847 г.), «Исповеди Кона Крегана» (1849 г.), [5] Роланд Кашел (1850) и Морис Тирне [6] (1852) у нас еще сохранились следы его старины; но он начал терять свою первоначальную радость от сочинения. Его врожденная печаль начала затмевать животную радость его темперамента. Раньше он писал для счастливого мира, молодого, кудрявого и веселого; теперь он стал толстым, лысым и серьезным. «После 38 или около того жизнь может предложить только одно универсальное склонение. Пусть команда качает столько, сколько хочет, утечка увеличивается с каждым часом». [4] Его сын, Чарльз Сидни Левер, умер в 1863 году и похоронен на . английском кладбище Флоренции [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Как бы ни был Левер подавлен духом, его остроумие не угасло; он по-прежнему вызывал радость в салонах своими рассказами, и в 1867 году, после нескольких лет опыта подобного рода в Специи , он был воодушевлен письмом от лорда Дерби, предлагающего ему более прибыльное консульство в Триесте . «Вот шестьсот в год за ничегонеделание, и вы как раз тот человек, который может это сделать». Шестьсот человек не могли искупить перед Левером усталость от длительного изгнания. Триест, поначалу «все, чего я мог желать», с характерной для него внезапностью стал «отвратительным и отвратительным». «Нечего есть, нечего пить, не с кем поговорить». «Из всех мрачных мест, где мне приходилось находиться, это самое худшее» (некоторые упоминания о Триесте можно найти в «Этом мальчике из Норкотта» , 1869). Он никогда не мог оставаться один и почти болезненно зависел от литературной поддержки. К счастью, как и у Скотта , у него были недобросовестные друзья, которые уверяли его, что его последние усилия были лучшими. В их число входят «Состояния Гленкора» (1857 г.), Тони Батлер (1865 г.), Латтрелл Арранский (1865 г.), сэр Брук Фосбрук (1866 г.), лорд Килгоббин (1872 г.) и застольные беседы Корнелиуса О'Дауда первоначально внесли свой вклад в книгу Блэквуда . [4]
Его депрессия, отчасти вызванная начавшимся заболеванием сердца, отчасти растущим убеждением, что он стал жертвой литературно-критического заговора, подтвердилась смертью жены (23 апреля 1870 г.), к которой он был нежно привязан. В следующем году он посетил Ирландию и, казалось, то был то в приподнятом, то в унылом настроении. Смерть уже нанесла ему один или два побега, и после возвращения в Триест он постепенно терпел неудачу, скончавшись, однако, внезапно и почти безболезненно от сердечной недостаточности 1 июня 1872 года в своем доме, на вилле Гастайгер. Его дочери, одна из которых, Сидни, как полагают, была настоящим автором «Ренты в облаке» (1869), были хорошо обеспечены. [4]
Оценки
[ редактировать ]Троллоп высоко оценил романы Левера, сказав, что они очень похожи на его разговоры. Он был прирожденным рассказчиком и в совершенстве владел тем легким потоком легкого описания, которое без скуки и спешки доводит до сути хороших историй, запас которых в прежние времена казался неисчерпаемым. Без особого уважения к единству действия или традиционной структуре романа, его самые яркие книги, такие как Лоррекер , О'Мэлли и Том Бёрк , на самом деле представляют собой не что иное, как пересказ сцен из жизни конкретного «героя», не связанных какой-либо продолжительной историей. интрига. Тип персонажа, который он изобразил, по большей части элементарен. Его женщины в основном девчонки, возницы или ксантиппы ; в его героях слишком много характера Пикла , и они становятся легкой добычей серьезных нападок По или более игривых насмешек Теккерея в Филе Фогарти или Брета Харта в Теренсе Денвилле . Последнее — настоящий бурлеск. Теренс обменивается девятнадцатью ударами с достопочтенным. Капитан Генри Сомерсет в долине. «При каждом выстреле я отстреливал пуговицу с его мундира. Когда моя последняя пуля снесла последнюю пуговицу с его рукава, я тихо заметил: «Теперь вы выглядите, милорд, почти таким же оборванцем, как тот дворянин, над которым вы насмехались. — и высокомерно уехал». И все же в этих небрежных набросках присутствуют такие захватывающие творения, как Фрэнк Уэббер, Майор Муссон и Микки Фри, « Сэм Веллер из Ирландии».
Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию :
Иногда утверждают, что более поздним книгам, превосходящим по конструкции и стилю, не хватает размаха дикой юности Левера. Где еще мы найдем равные военным сценам у О'Мэлли и Тома Берка или военным эпизодам у Джека Хинтона , Артура О'Лири (история Обюиссона) или Мориса Тирне (ничего из того, что он когда-либо делал, нет лучше, чем глава представляем «Остаток Фонтенуа»)? Именно в этом заключается его истинный гений, даже больше, чем в его таланте к веселью и веселью, из-за чего кажется, что ранняя копия раннего Левера (с иллюстрациями Физа ) буквально источает атмосферу развлечений прошлого и настоящего. Вот здесь он настоящий романтик не только для мальчиков, но и для мужчин.Отсутствие у Левера артистизма и сочувствия более глубоким чертам ирландского характера стало камнем преткновения на его репутации среди критиков. За исключением, в некоторой степени, «Мартинов Кро'Мартена» (1856), можно признать, что его портреты ирландцев черпаются исключительно из типа, изображенного на сэра Джона Баррингтона Мемуары и уже хорошо известны на английской сцене. У него, конечно, не было сознательного намерения «принизить национальный характер». Совсем наоборот. Однако его посмертная репутация, похоже, пострадала от этого, несмотря на все его галльские симпатии и небезуспешные попытки прославить «Ирландскую бригаду». [7]
Библиотечное издание романов в 37 томах вышло с 1897 по 1899 год под руководством дочери Левер, Джули Кейт Невилл. [8] Говорят, что Генри Хоули Смарт взял творчество Левера в качестве одного из своих образцов, когда начал свою карьеру спортивного писателя. [9] Юджин О'Нил называет Левера одним из авторов, представленных на семейной книжной полке в « Путешествии долгого дня в ночь» , наряду с Шекспиром, Ницше, Гиббоном и другими . [10]
Выберите библиографию
[ редактировать ]- Признания Гарри Лоррекера Дублин, В. Карри (1839)
- Чарльз О'Мэлли, ирландский драгун Дублин, Уильям Карри, младший и компания (1841 г.)
- Джек Хинтон, гвардеец (1843)
- Том Берк из «Нашего» Дублина, Уильям Карри, младший и компания (1844 г.)
- О'Донохью: рассказ об Ирландии пятьдесят лет назад Дублин, У. Карри (1845 г.)
- Орехи и Щелкунчики. Лондон, У.С. Орр (1845 г.)
- Артур О'Лири: его странствия и размышления по многим странам Лондон, Х. Колберн (1845)
- Рыцарь Гвинн; рассказ о времени союза Лондона, Чепмена и Холла (1847 г.)
- Признания Кона Крегана: ирландец Гил Блас Лондон, У.С. Орр (1849)
- Роланд Кашел Лондон, Чепмен и Холл (1850)
- Далтоны, или Три дороги жизни, Лондон, Чепмен и Холл (1852 г.)
- Семья Доддов за границей, Лондон, Чепмен и Холл (1854 г.)
- Мартины Кро'Мартина Лондона, Чепмен и Холл (1856)
- Удача Glencore London, Чепмен и Холл (1857)
- Давенпорт Данн: человек наших дней Лондон, Чепмен и Холл (1859 г.)
- Один из них Лондон, Чепмен и Холл (1861)
- Баррингтон Лондон, Чепмен и Холл (1863)
- Латтрелл из Аррана Лондона, Чепмен и Холл (1865)
- Сэр Брук Фоссбрук Эдинбург, У. Блэквуд (1866)
- Брэмли из «Безумия епископа», том. 1, Лондон Смит, Элдер и компания (1868 г.) [11]
- Рента в облаке Лондон, Чепмен и Холл (1869)
- Этот мальчик из Лондона Норкотта , Смит, Старший (1869)
- Лорд Килгоббин Нью-Йорк, Harper & Bros., (1872)
- Брэмли из «Безумия епископа» Лондон, Чепмен и Холл (1872)
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доктор Ртуть, Жизнь Чарльза Левера , Лайонел Стивенсон , Лондон, 1939.
- Чарльз Левер: Новые оценки , под редакцией Тони Бэрхэма, Ольстерские издания и монографии 3. 1991.
- Чарльз Левер, «Потерянный викторианский период» , С. П. Хэдделси, Ulster Editions and Monographys 8. 2000.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Секкомб 1911 , с. 508.
- ^ Чарльз Джеймс Левер (1847) Рыцарь Гвинн , Чепмен и Холл, Лондон (оцифровано Google Books)
- ^ Секкомб 1911 , стр. 508–509.
- ^ Jump up to: а б с д и Секкомб 1911 , с. 509.
- ^ Признания Кона Крегана . Романы Чарльза Левера; т. 13. Лондон: Дауни. 1898.
- ^ «Декабрь 1851 г. — Журнал Харпера» . Harpers.org .
- ^ Секкомб 1911 , стр. 509–510.
- ^ Секкомб 1911 , с. 510.
- ^ Запись ODNB для Smart Томаса Секкомба, ред. Джеймс Лант Проверено 15 января 2013 г.
- ^ О'Нил, Юджин. Путешествие длинного дня в ночь . Нью-Хейвен: Йельский университет, 1955. с. 11.
- ^ Левер, Чарльз Джеймс (22 июня 1868 г.). Брэмли из «Безумия епископа» . Смит, Старший – через Интернет-архив.
редакции: HekDweoBO5AC.
- свободном доступе : Секкомб, Томас (1911). « Рычаг, Чарльз Джеймс ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 508–510. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жизнь , У. Дж. Фицпатрик (1879).
- Письма , изд. в 2 т. Эдмунд Дауни (1906).
- Ричард Гарнетт (1893). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 33. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Дублинский университет. Маг. (1880), 465 и 570.
- Автобиография Энтони Троллопа , с. 218
- «Чарльз Джеймс Левер» . Эдинбургский журнал Blackwood . 112 : 327–360. Сентябрь 1872 года.
- Сэйнтсбери, Джордж (1879). «Два литератора» . Двухнедельный обзор . xxxii (8): 385–400.
- Ланг, Эндрю (1892). «Чарльз Левер» . Очерки в Little . стр. 160–170.
- Хенли, МЫ (1890). «Рычаг» . Просмотры и обзоры . стр. 171–176.
- Джулиан Мойнахан , глава «Чарльз Левер» в книге «Англо-ирландский язык: литературное воображение в культуре, написанной через дефис» , Princeton University Press, 1995, ISBN 978-0691037578
- Литература Хью Уокера викторианской эпохи (1910), стр. 636–639.
- Книжник История английской литературы (1906), с. 467.
- Книжник (июнь 1906; портреты).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Чарльзом Левером , на Викискладе?
- Работы Чарльза Левера в Project Gutenberg
- Работы Чарльза Левера или о нем в Internet Archive
- Работы Чарльза Левера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Аноним (1873 г.). «Чарльз Левер». Карикатурные портреты и биографические очерки людей того времени . Иллюстрировано Фредериком Уодди . Лондон: Братья Тинсли. стр. 98–100 . Проверено 13 марта 2011 г.