Jump to content

Дни славы (фильм, 2006 г.)

Дни славы
Плакат
Французский Туземцы
Режиссер Рашид Бушареб
Написал Рашид Бушареб
Оливье Лорель
Продюсер: Жан Бреа
Жак-Анри Бронкарт
В главных ролях Жамель Деббуз
Samy Naceri
Сами Буахила
Рощды Зем
Бернар Бланкан
Кинематография Патрик Блоссье
Музыка Арманд Амар
Халед
Распространено Распределение Марса (Франция) [1]
Бельгийские фильмы (Бельгия) [1]
Дата выпуска
  • май 2006 ( 2006-05 ) (Канны)
Время работы
123 минуты
Страны Франция
Марокко
Бельгия
Алжир
Языки арабский
Французский
Бюджет 14,5 миллионов долларов
Театральная касса 22,5 миллиона долларов [2]

Дни славы ( французский : Indigènes , букв. « Туземцы » ; арабский : بلديون , латинизированный : Баладиун ) — французский военный фильм 2006 года, снятый Рашидом Бушаребом . В актерский состав входят Сами Буахила , Жамель Деббуз , Сами Насери , Рошди Зем , Мелани Лоран и Бернар Бланкан .

В фильме рассказывается о вкладе североафриканских солдат в Силы Свободной Франции во время Второй мировой войны и о дискриминации по отношению к ним. Выход фильма способствовал частичному признанию французским правительством пенсионных прав солдат из бывших французских владений. [3]

Актеры Жамель Деббуз, Сами Насери, Рошди Зем, Сами Буахила и Бернар Бланкан получили приз за мужскую интерпретацию на Каннском кинофестивале 2006 года за свои выступления. [4] и фильм получил премию Франсуа Шале . Он также был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке .

Во Французской Северной Африке в 1943 году большое количество людей из заморских владений Франции было завербовано в Первую французскую армию Сил Свободной Франции, чтобы вместе с другими союзниками сражаться против нацистской Германии и освобождать Францию ​​от оккупации . Армия состоит из двух основных элементов: переселенцев , то есть людей преимущественно европейского происхождения, и коренных жителей , преимущественно африканского происхождения. «Индигены», в свою очередь, состоят из трех основных групп: алжирцев , марокканцев (известных как гумьеры ) и солдат из Африки к югу от Сахары (известных как сенегальские тиралеры ).

Саид, обедневший пастух коз , присоединяется к 7-му полку RTA (Алжирский полк тиралеров). С ним другие алжирцы, в том числе Мессауд, который хочет жениться и поселиться во Франции, и грамотный капрал Абделькадер, который добивается равенства с поселенцами для коренного населения своей страны. Есть также два марокканских брата Ясир и Ларби, цель Ясира - добыча, чтобы Ларби мог позволить себе жениться.

Вскоре люди, одетые в основном в полученную по ленд-лизу, американскую форму, встречают сержанта Мартинеса, закаленного в боях переселенца , который тренирует их, прежде чем возглавить их первое сражение против немцев в Италии . Их задача — захватить хорошо защищенную гору, но вскоре становится ясно, что французский командир использует их как пушечное мясо для определения артиллерийских целей. Колониальные войска в конечном итоге добиваются успеха ценой больших потерь. На вопрос французского военного корреспондента о том, что он думает о потерях, французский полковник отвечает: «Сегодня была великая победа Сил Свободной Франции».

Войска 7-го полка РТА затем отправляются в операцию «Драгун» по освобождению юга Франции. [5] Находясь на борту корабля, французский повар отказывается давать помидоры солдатам -коренным жителям . Абделькадер призывает к равенству, но мятеж предотвращается, когда Мартинес и капитан роты обещают, что со всеми будут обращаться одинаково.

По прибытии в Марсель колониальные войска встречают как героев. Мессауд знакомится с Ирен, француженкой, и ухаживает за ней, обещая, что, когда полк уйдет, он напишет и однажды вернется. Она говорит, что подождет его, и они поженятся. Однако из-за цензуры солдатской почты Ирен так и не узнала о судьбе Мессауда.

Мартинеса Саид становится санитаром , за что другие солдаты называют его «девочкой» и подразумевают, что он гей. В конце концов он ломается и приставляет нож к горлу Мессауда. Абделькадер успокаивает ситуацию, но Саид дает понять, что в этом сегрегированном мире французские власти ничего не дадут своим колониальным солдатам. Увидев среди вещей Мартинеса семейную фотографию, во время выпивки с сержантом Саид упоминает, что они оба похожи тем, что у них обоих арабская мать. Сержант . нападает на него и угрожает убить, если он раскроет эту тайну

Колониальные войска обнаруживают, что, хотя им не предоставлен отпуск, французским членам Сил Свободной Франции разрешены поездки домой. В конце концов мужчинам говорят, что они пойдут домой, но это уловка; вместо этого их размещают за линией и устраивают балетное представление. Скучающие и разочарованные, большинство покидают палатку и проводят митинг снаружи, осуждая несправедливость. Мартинес бросает вызов группе, возглавляемой Абделькадером, и начинается драка.

Рано утром следующего дня французская военная полиция доставляет Мессауда во временный частокол , где также содержится Абделькадер. Мессауд говорит, что его арестовали за попытку вернуться в Марсель и найти Ирен. Абделькадер предстает перед французским полковником, который говорит ему, что он нужен ему для выполнения специальной миссии: доставить боеприпасы американским войскам, сражающимся в Лотарингской кампании , а также стать первыми французскими войсками, освободившими Эльзас . Французский офицер обещает, что Абделькадер и другие колониальные солдаты получат награды и признание, которые принесет успех этой операции. Позже капитан белой роты сообщает капралу, что полковник сдержит свое слово.

Когда они пересекают немецкие позиции, большинство мужчин погибают из-за мины-ловушки, включая брата Ясира, а Мартинес серьезно ранен. Выжившие в основном хотят вернуться, но Абделькадер призывает их двигаться дальше. В конце концов капрал, Саид, Мессауд, Ясир и раненый Мартинес достигают эльзасской деревни. В течение следующих нескольких дней солдаты снискали расположение этой местности, а Саид подружился с дояркой . Когда в село прибывает отряд немцев, завязывается бой. Мессауд тяжело ранен ракетой «Панцершрек» , а затем застрелен немецким стрелком. Саид пытается эвакуировать Мартинеса, но они оба застрелены Панцершреком, убивая Саида и еще больше ранив Мартинеса, которого быстро добивают. Абделькадер и Ясир пытаются бежать, но немец выстрелил Ясиру в спину. Однако, как только капрал загнан в угол, прибывает новое колониальное подкрепление и вытесняет немцев из деревни.

Когда колонны сил Свободной Франции начинают двигаться через этот район, Абделькадер видит, как полковник проезжает на своем джипе, но командир игнорирует его, и его оттаскивает штабной офицер, который спрашивает его, где находится его подразделение. Когда Абделькадер говорит, что они все мертвы, его просто направляют в другой французский унтер-офицер. Выходя из деревни, он проходит мимо кинооператора, снимающего только белых французских солдат, стоящих рядом с освобожденными жителями деревни. Однако жители деревни аплодируют Абделькадеру, когда он уходит.

Затем действие фильма переносится в наши дни. Пожилой Абделькадер отправляется на военное кладбище в Эльзасе, чтобы навестить могилы своих товарищей: Мартинеса, Ларби, Саида, Ясира и Мессауда. Затем он возвращается в свою маленькую ветхую квартирку в современной Франции. Фильм завершается заголовком, что с 1959 года пенсии военнослужащим из заморских владений Франции, проживающим во Франции, не повышались после того, как страна их происхождения стала независимой.

Современная актуальность

[ редактировать ]

Хотя у каждого свои мотивы, эти коренные африканцы вступили в армию, чтобы сражаться за Францию, которой они никогда не видели. По словам «Le Chant des Africains», четыре актера поют в фильме: «Мы пришли из колоний, чтобы спасти родину, мы пришли издалека, чтобы умереть, мы - люди Африки». В фильме показано сложное изображение обращения с ними в армейской организации, настроенной в пользу европейских французов. [3]

Дискриминация этих солдат со стороны французских властей продолжалась, поскольку сменявшие друг друга французские правительства заморозили военные пенсии этим ветеранам из числа коренного населения, когда их страны стали независимыми. В заключительных титрах фильма говорится, что, несмотря на постановление о том, что военные пенсии должны выплачиваться в полном объеме, последующие французские администрации с 2002 года этого не делали. И только после выхода фильма на экраны политика правительства была изменена, чтобы привести пенсии иностранных комбатантов в соответствие с размерами выплат французским ветеранам. [6] Но по состоянию на 2010 год задолженность по военной пенсии (почти 40 лет) не учитывалась.

В 2009 году BBC опубликовала документальные доказательства, свидетельствующие о том, что чернокожие колониальные солдаты, которые вместе с войсками Северной Африки составляли около двух третей сил Свободной Франции, были намеренно удалены из частей, которые возглавляли наступление союзников по освобождению Парижа в 1944 году. Генерал Шарль де Голль ясно дал понять, что он хочет, чтобы войска Свободной Франции первыми вошли во французскую столицу. В ответ командование союзников настояло на замене всех чернокожих солдат европейскими и североафриканскими солдатами из других французских частей. [7]

Как пояснил историк Джулиан Джексон : «После того, как вишистский Алжир был завоеван союзниками, де Голлю наконец разрешили поехать туда в мае 1943 года. Теперь Алжир заменил Лондон и Браззавиль в качестве столицы Свободной Франции. Еще более важным был тот факт, что Алжир заменил Лондон и Браззавиль в качестве столицы Свободной Франции. что в Алжире находился важный резервуар североафриканских войск. В конце 1942 года общая численность де Голля никогда не превышала 50 000 человек, но теперь, в 1943 году, благодаря Алжиру, у него была армия численностью около полумиллиона человек. расовая армия впервые была брошена в бой в Италии в 1943 году - она ​​сражалась в битве при Монте-Кассино - затем высадилась вместе с американцами на юге Франции в августе 1944 года... танковая дивизия Леклерка 2- я была переброшена в... северную Францию, - по словам одного высокопоставленного американского генерала, это была «единственная французская дивизия, которую можно было сделать на 100% белой»... Даже если это было не по наущению де Голля, он, похоже, не особенно возражал против этой белой- отмывание последних этапов эпопеи «Свободной Франции»… Французы быстро забыли, что именно благодаря своим колониальным солдатам они имели хоть какие-то претензии на то, что снова вступили в войну в 1944 году в качестве великой державы». [8]

По мнению французской журналистки и писательницы Жюли Ле Гак, режиссер якобы упустил из виду трагические случаи насилия в Италии со стороны гумье, Мароккината , хотя в одной из сцен их командующий генерал Жюэн дает войскам право совершать набеги, устно запрещая им совершать набеги. возмущение против женского населения.

Критический ответ

[ редактировать ]

Days of Glory Рейтинг одобрения агрегаторе обзоров составляет 83% на сайте- Rotten Tomatoes на основе 86 обзоров, а средний рейтинг — 7,23 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Дни славы - это мощная историческая эпопея, отдающая дань уважения доблестной группе солдат, чьи жертвы в значительной степени были забыты». [9] Он также имеет оценку 82 из 100 на Metacritic по мнению 25 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дни славы в кассе Mojo
  2. ^ «Indignes (Дни славы) (2006) — JPBox-Office» .
  3. ^ Перейти обратно: а б ОБЗОР ФИЛЬМА «Дни славы» — Los Angeles Times , Кеннет Туран , 6 декабря 2006 г., получено 30 марта 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Каннский фестиваль: Дни славы» . фестиваль-канны.com . Проверено 13 декабря 2009 г.
  5. Дни славы (2006), обзор фильма Channel 4 , получено 30 марта 2007 г.
  6. ^ Независимый Личфилд, Джон (26 сентября 2006 г.). «Фильм побуждает Ширака отказаться от военных пенсий» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 24 августа 2008 г.
  7. ^ «BBC NEWS – Европа – Освобождение Парижа произошло «только для белых» » . 6 апреля 2009 г.
  8. ^ Джулиан Джексон, BBC Radio Three, Другая Империя, эпизод 3/5, первая трансляция 14 сентября 2011 г.
  9. ^ «Дни славы (2006)» . Гнилые помидоры .
  10. ^ «Дни славы» . Метакритик .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87e955148549bd03fca6e1fd2c4d2adb__1721910840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/db/87e955148549bd03fca6e1fd2c4d2adb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Days of Glory (2006 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)