Дни славы (фильм, 2006 г.)
Дни славы | |
---|---|
![]() Плакат | |
Французский | Туземцы |
Режиссер | Рашид Бушареб |
Написал | Рашид Бушареб Оливье Лорель |
Продюсер: | Жан Бреа Жак-Анри Бронкарт |
В главных ролях | Жамель Деббуз Samy Naceri Сами Буахила Рощды Зем Бернар Бланкан |
Кинематография | Патрик Блоссье |
Музыка | Арманд Амар Халед |
Распространено | Распределение Марса (Франция) [1] Бельгийские фильмы (Бельгия) [1] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 123 минуты |
Страны | Франция Марокко Бельгия Алжир |
Языки | арабский Французский |
Бюджет | 14,5 миллионов долларов |
Театральная касса | 22,5 миллиона долларов [2] |
Дни славы ( французский : Indigènes , букв. « Туземцы » ; арабский : بلديون , латинизированный : Баладиун ) — французский военный фильм 2006 года, снятый Рашидом Бушаребом . В актерский состав входят Сами Буахила , Жамель Деббуз , Сами Насери , Рошди Зем , Мелани Лоран и Бернар Бланкан .
В фильме рассказывается о вкладе североафриканских солдат в Силы Свободной Франции во время Второй мировой войны и о дискриминации по отношению к ним. Выход фильма способствовал частичному признанию французским правительством пенсионных прав солдат из бывших французских владений. [3]
Актеры Жамель Деббуз, Сами Насери, Рошди Зем, Сами Буахила и Бернар Бланкан получили приз за мужскую интерпретацию на Каннском кинофестивале 2006 года за свои выступления. [4] и фильм получил премию Франсуа Шале . Он также был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке .
Сюжет
[ редактировать ]Во Французской Северной Африке в 1943 году большое количество людей из заморских владений Франции было завербовано в Первую французскую армию Сил Свободной Франции, чтобы вместе с другими союзниками сражаться против нацистской Германии и освобождать Францию от оккупации . Армия состоит из двух основных элементов: переселенцев , то есть людей преимущественно европейского происхождения, и коренных жителей , преимущественно африканского происхождения. «Индигены», в свою очередь, состоят из трех основных групп: алжирцев , марокканцев (известных как гумьеры ) и солдат из Африки к югу от Сахары (известных как сенегальские тиралеры ).
Саид, обедневший пастух коз , присоединяется к 7-му полку RTA (Алжирский полк тиралеров). С ним другие алжирцы, в том числе Мессауд, который хочет жениться и поселиться во Франции, и грамотный капрал Абделькадер, который добивается равенства с поселенцами для коренного населения своей страны. Есть также два марокканских брата Ясир и Ларби, цель Ясира - добыча, чтобы Ларби мог позволить себе жениться.
Вскоре люди, одетые в основном в полученную по ленд-лизу, американскую форму, встречают сержанта Мартинеса, закаленного в боях переселенца , который тренирует их, прежде чем возглавить их первое сражение против немцев в Италии . Их задача — захватить хорошо защищенную гору, но вскоре становится ясно, что французский командир использует их как пушечное мясо для определения артиллерийских целей. Колониальные войска в конечном итоге добиваются успеха ценой больших потерь. На вопрос французского военного корреспондента о том, что он думает о потерях, французский полковник отвечает: «Сегодня была великая победа Сил Свободной Франции».
Войска 7-го полка РТА затем отправляются в операцию «Драгун» по освобождению юга Франции. [5] Находясь на борту корабля, французский повар отказывается давать помидоры солдатам -коренным жителям . Абделькадер призывает к равенству, но мятеж предотвращается, когда Мартинес и капитан роты обещают, что со всеми будут обращаться одинаково.
По прибытии в Марсель колониальные войска встречают как героев. Мессауд знакомится с Ирен, француженкой, и ухаживает за ней, обещая, что, когда полк уйдет, он напишет и однажды вернется. Она говорит, что подождет его, и они поженятся. Однако из-за цензуры солдатской почты Ирен так и не узнала о судьбе Мессауда.
Мартинеса Саид становится санитаром , за что другие солдаты называют его «девочкой» и подразумевают, что он гей. В конце концов он ломается и приставляет нож к горлу Мессауда. Абделькадер успокаивает ситуацию, но Саид дает понять, что в этом сегрегированном мире французские власти ничего не дадут своим колониальным солдатам. Увидев среди вещей Мартинеса семейную фотографию, во время выпивки с сержантом Саид упоминает, что они оба похожи тем, что у них обоих арабская мать. Сержант . нападает на него и угрожает убить, если он раскроет эту тайну
Колониальные войска обнаруживают, что, хотя им не предоставлен отпуск, французским членам Сил Свободной Франции разрешены поездки домой. В конце концов мужчинам говорят, что они пойдут домой, но это уловка; вместо этого их размещают за линией и устраивают балетное представление. Скучающие и разочарованные, большинство покидают палатку и проводят митинг снаружи, осуждая несправедливость. Мартинес бросает вызов группе, возглавляемой Абделькадером, и начинается драка.
Рано утром следующего дня французская военная полиция доставляет Мессауда во временный частокол , где также содержится Абделькадер. Мессауд говорит, что его арестовали за попытку вернуться в Марсель и найти Ирен. Абделькадер предстает перед французским полковником, который говорит ему, что он нужен ему для выполнения специальной миссии: доставить боеприпасы американским войскам, сражающимся в Лотарингской кампании , а также стать первыми французскими войсками, освободившими Эльзас . Французский офицер обещает, что Абделькадер и другие колониальные солдаты получат награды и признание, которые принесет успех этой операции. Позже капитан белой роты сообщает капралу, что полковник сдержит свое слово.
Когда они пересекают немецкие позиции, большинство мужчин погибают из-за мины-ловушки, включая брата Ясира, а Мартинес серьезно ранен. Выжившие в основном хотят вернуться, но Абделькадер призывает их двигаться дальше. В конце концов капрал, Саид, Мессауд, Ясир и раненый Мартинес достигают эльзасской деревни. В течение следующих нескольких дней солдаты снискали расположение этой местности, а Саид подружился с дояркой . Когда в село прибывает отряд немцев, завязывается бой. Мессауд тяжело ранен ракетой «Панцершрек» , а затем застрелен немецким стрелком. Саид пытается эвакуировать Мартинеса, но они оба застрелены Панцершреком, убивая Саида и еще больше ранив Мартинеса, которого быстро добивают. Абделькадер и Ясир пытаются бежать, но немец выстрелил Ясиру в спину. Однако, как только капрал загнан в угол, прибывает новое колониальное подкрепление и вытесняет немцев из деревни.
Когда колонны сил Свободной Франции начинают двигаться через этот район, Абделькадер видит, как полковник проезжает на своем джипе, но командир игнорирует его, и его оттаскивает штабной офицер, который спрашивает его, где находится его подразделение. Когда Абделькадер говорит, что они все мертвы, его просто направляют в другой французский унтер-офицер. Выходя из деревни, он проходит мимо кинооператора, снимающего только белых французских солдат, стоящих рядом с освобожденными жителями деревни. Однако жители деревни аплодируют Абделькадеру, когда он уходит.
Затем действие фильма переносится в наши дни. Пожилой Абделькадер отправляется на военное кладбище в Эльзасе, чтобы навестить могилы своих товарищей: Мартинеса, Ларби, Саида, Ясира и Мессауда. Затем он возвращается в свою маленькую ветхую квартирку в современной Франции. Фильм завершается заголовком, что с 1959 года пенсии военнослужащим из заморских владений Франции, проживающим во Франции, не повышались после того, как страна их происхождения стала независимой.
Бросать
[ редактировать ]- Жамель Деббуз - Саид Отмари
- Samy Naceri - Yassir
- Рошди Зем - Мессауд Суни
- Сами Буахила - Абделькадер
- Бернар Бланкан — сержант Роджер Мартинес
- Матье Симоне - Капораль Леру
- Ассаад Буаб - Ларби
- Мелани Лоран - Маргарита из деревни Вогезы
- Бенуа Жиро — капитан Дюрье
- Тибо де Монталамбер — капитан Мартен
- Орели Эльтведт — Ирен
- Диукунда Но - Туре
- Филипп Белья — Рамбер
- Антуан Шаппи — полковник
- Кален Буше — второй полковник
- Томас Лангманн - журналист
- Жюли де Бона
Современная актуальность
[ редактировать ]Хотя у каждого свои мотивы, эти коренные африканцы вступили в армию, чтобы сражаться за Францию, которой они никогда не видели. По словам «Le Chant des Africains», четыре актера поют в фильме: «Мы пришли из колоний, чтобы спасти родину, мы пришли издалека, чтобы умереть, мы - люди Африки». В фильме показано сложное изображение обращения с ними в армейской организации, настроенной в пользу европейских французов. [3]
Дискриминация этих солдат со стороны французских властей продолжалась, поскольку сменявшие друг друга французские правительства заморозили военные пенсии этим ветеранам из числа коренного населения, когда их страны стали независимыми. В заключительных титрах фильма говорится, что, несмотря на постановление о том, что военные пенсии должны выплачиваться в полном объеме, последующие французские администрации с 2002 года этого не делали. И только после выхода фильма на экраны политика правительства была изменена, чтобы привести пенсии иностранных комбатантов в соответствие с размерами выплат французским ветеранам. [6] Но по состоянию на 2010 год задолженность по военной пенсии (почти 40 лет) не учитывалась.
В 2009 году BBC опубликовала документальные доказательства, свидетельствующие о том, что чернокожие колониальные солдаты, которые вместе с войсками Северной Африки составляли около двух третей сил Свободной Франции, были намеренно удалены из частей, которые возглавляли наступление союзников по освобождению Парижа в 1944 году. Генерал Шарль де Голль ясно дал понять, что он хочет, чтобы войска Свободной Франции первыми вошли во французскую столицу. В ответ командование союзников настояло на замене всех чернокожих солдат европейскими и североафриканскими солдатами из других французских частей. [7]
Как пояснил историк Джулиан Джексон : «После того, как вишистский Алжир был завоеван союзниками, де Голлю наконец разрешили поехать туда в мае 1943 года. Теперь Алжир заменил Лондон и Браззавиль в качестве столицы Свободной Франции. Еще более важным был тот факт, что Алжир заменил Лондон и Браззавиль в качестве столицы Свободной Франции. что в Алжире находился важный резервуар североафриканских войск. В конце 1942 года общая численность де Голля никогда не превышала 50 000 человек, но теперь, в 1943 году, благодаря Алжиру, у него была армия численностью около полумиллиона человек. расовая армия впервые была брошена в бой в Италии в 1943 году - она сражалась в битве при Монте-Кассино - затем высадилась вместе с американцами на юге Франции в августе 1944 года... танковая дивизия Леклерка 2- я была переброшена в... северную Францию, - по словам одного высокопоставленного американского генерала, это была «единственная французская дивизия, которую можно было сделать на 100% белой»... Даже если это было не по наущению де Голля, он, похоже, не особенно возражал против этой белой- отмывание последних этапов эпопеи «Свободной Франции»… Французы быстро забыли, что именно благодаря своим колониальным солдатам они имели хоть какие-то претензии на то, что снова вступили в войну в 1944 году в качестве великой державы». [8]
По мнению французской журналистки и писательницы Жюли Ле Гак, режиссер якобы упустил из виду трагические случаи насилия в Италии со стороны гумье, Мароккината , хотя в одной из сцен их командующий генерал Жюэн дает войскам право совершать набеги, устно запрещая им совершать набеги. возмущение против женского населения.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Days of Glory Рейтинг одобрения агрегаторе обзоров составляет 83% на сайте- Rotten Tomatoes на основе 86 обзоров, а средний рейтинг — 7,23 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Дни славы - это мощная историческая эпопея, отдающая дань уважения доблестной группе солдат, чьи жертвы в значительной степени были забыты». [9] Он также имеет оценку 82 из 100 на Metacritic по мнению 25 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [10]
Награды
[ редактировать ]- Жамель Деббуз , Сами Насери , Рошди Зем , Сами Буахила и Бернар Бланкан получили приз за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале 2006 года . [4]
- Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке , но проиграл фильму «Жизни других» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дни славы в кассе Mojo
- ^ «Indignes (Дни славы) (2006) — JPBox-Office» .
- ^ Перейти обратно: а б ОБЗОР ФИЛЬМА «Дни славы» — Los Angeles Times , Кеннет Туран , 6 декабря 2006 г., получено 30 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Каннский фестиваль: Дни славы» . фестиваль-канны.com . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ↑ Дни славы (2006), обзор фильма Channel 4 , получено 30 марта 2007 г.
- ^ Независимый Личфилд, Джон (26 сентября 2006 г.). «Фильм побуждает Ширака отказаться от военных пенсий» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «BBC NEWS – Европа – Освобождение Парижа произошло «только для белых» » . 6 апреля 2009 г.
- ^ Джулиан Джексон, BBC Radio Three, Другая Империя, эпизод 3/5, первая трансляция 14 сентября 2011 г.
- ^ «Дни славы (2006)» . Гнилые помидоры .
- ^ «Дни славы» . Метакритик .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2006 года
- Бельгийские драматические фильмы
- Военные драмы 2000-х годов
- Французские военные драмы
- Марокканские драматические фильмы
- Фильмы 2000-х годов на арабском языке
- Фильмы, действие которых происходит в Алжире
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Алжирские драматические фильмы
- Французскоязычные фильмы 2000-х годов
- Аббатство Монте-Кассино
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы о расизме
- Операция Драгун
- Итальянская кампания фильмов о Второй мировой войне
- Фильмы о Западном фронте Второй мировой войны
- Фильмы о Второй мировой войне, основанные на реальных событиях.
- Фильмы Рашида Бушареба
- Фильмы, действие которых происходит во Французской колониальной империи.
- Битва при Монте-Кассино
- Фильмы, действие которых происходит в 1943 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1944 году.
- драматические фильмы 2006 года
- Многоязычные фильмы 2006 года
- Алжирские многоязычные фильмы
- Бельгийские многоязычные фильмы
- Французские многоязычные фильмы
- Марокканские многоязычные фильмы
- Французские фильмы 2000-х годов
- Фильмы об иммиграции во Францию
- Фильмы, написанные Арманом Амаром
- Бельгийские фильмы 2000-х годов