Кипур
Кипур | |
---|---|
![]() Обложка релиза DVD | |
Режиссер | Амос Гитай |
Автор: |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Ренато Берта |
Под редакцией | Моника Коулман |
Музыка | Ян Гарбарек |
Производство компании |
|
Распространено | Кино Интернешнл |
Даты выпуска |
|
Время работы | 123 минуты |
Страна | Израиль |
Язык | иврит |
Театральная касса | $114,283 [ 1 ] |
«Киппур» ( иврит : כיפור ) — израильский военный драматический фильм 2000 года режиссёра Амоса Гитая . Сюжетная линия была задумана на основе сценария, написанного Гитаи и Мари-Жозе Сансельм; основано на собственном опыте Гитая в качестве члена спасательной команды вертолета во время Войны Судного дня 1973 года . В главных ролях в фильме снялись актеры Лирон Лево, Томер Руссо и Ури Клаузнер.
Совместными усилиями по производству фильма выступили студии Canal+ и Agav Hafakot. Его коммерчески распространяла компания Kino International в кинотеатрах и компания Kino Video для домашних СМИ. После кинематографического выхода фильм был представлен на Каннском кинофестивале 2000 года среди других наград. [ 2 ] Киппур исследует войну, политику и спасение людей.
Премьера фильма «Киппур» состоялась в кинотеатрах Израиля 5 октября 2000 года. Фильм был показан ограниченным тиражом в США 3 ноября 2000 года, собрав 114 283 доллара внутренних билетов. В США «Киппур» прошел самый широкий прокат в 5 кинотеатрах по всей стране. Перед первым показом в кинотеатрах он в целом был встречен положительными критическими отзывами.
Сюжет
[ редактировать ]6 октября 1973 года. Египет вместе с Сирией продолжают необъявленную войну против Израиля, совершая нападения на Синайский полуостров и Голанские высоты . Вайнрауб (Лирон Лево) и его друг Русо (Томер Русо) — израильские резервисты разведывательного подразделения «Эгоз» , призванные в резерв для участия в внезапном конфликте. Эти двое направляются на Голанские высоты, чтобы найти свое резервное подразделение. Однако в столь хаотичных обстоятельствах они так и не находят его и в конечном итоге спят на обочине дороги.
На следующее утро их будит доктор Клаузнер (Ури Клаузнер), который просит подвезти его до Рамат-Давида , где он служит там на базе ВВС . Доставив доктора Клаузнера на базу, Вайнрауб и Русо соглашаются стать волонтерами в спасательной команде первой помощи. Их текущая миссия заключается в эвакуации погибших и раненых солдат с поля боя. Позже, 10 октября, экипаж их вертолета перебрасывается в Сирию для проведения секретной операции . Во время миссии в вертолет попала ракета, в результате чего погиб один из вторых пилотов и были ранены все, кто находился на борту. Вайнрауб и Русо входят в число тех, кто выжил, и их подобрал другой спасательный вертолет. Они становятся пациентами полевого госпиталя, тем самым заканчивая свою роль в войне.
Бросать
[ редактировать ]Релизы Лево | ...винное ограбление |
Том Руссо | ... Руссо |
Ури Клаузнер | ...Доктор. Клаузнер |
Йорам Хаттаб | ... Пилот |
Джулиано Мер-Хамис | ... Офицер |
Гай Амир | ... Гадасси |
Ран Каучинский | ... Шломо |
Кобе Ливне | ... МСП |
Посмотрите на Лево | ... В |
Пини Миттлман | ... Врач больницы |
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Сюжет « Киппур» основан на реальной истории войны Судного дня , рассказанной из личных рассказов резервистов израильской армии. 6 октября 1973 года египетская армия начала широкомасштабное наступление на израильские позиции на Синайском полуострове , за которым последовала вторая атака Сирии с Голанских высот на севере. [ 3 ] Внезапные поражения и значительные человеческие жертвы, произошедшие в начале конфликта, нанесли израильтянам страшный психологический удар. Ранее израильские военные считали себя неуязвимыми в регионе. [ 4 ] 11 апреля 1974 года премьер-министр Голда Меир подала в отставку, и ее кабинет последовал ее примеру, включая главу аппарата Моше Даяна . Ицхак Рабин , проведший большую часть войны в качестве неофициального советника Элазара, [ 5 ] стал главой нового правительства, которое сформировалось в июне. Совет национальной безопасности Израиля был создан для улучшения координации между различными органами безопасности и разведки , а также политической ветвью власти.
В фильме подробно рассматривается эмоциональное воздействие на отдельных израильских солдат. [ 6 ] В сюжетной линии изображена полная трансформация тихой гражданской жизни в хаотичную сцену войны. Израильские солдаты оказывают помощь погибшим и тяжелораненым солдатам под огнем противника. [ 6 ]
Съемки
[ редактировать ]
Фильм во многом автобиографичен и основан на собственном опыте Гитаи в качестве члена спасательной команды вертолета во время войны. [ 7 ] [ 8 ] Сцены были сняты при содействии Сил обороны Израиля, которые предоставили большую часть военной техники, использованной в фильме. Большинство персонажей названы в честь актеров, которые их играют, за исключением главного героя, которому дана только фамилия Вайнрауб, которая была фамилией Амоса Гитая, пока его отец не изменил ее на еврейское имя Гитай. [ 7 ]
Крушение вертолета, завершающее фильм, произошло на самом деле. Вертолет Гитая был сбит сирийской ракетой в день его 23-летия. Второй пилот погиб, несколько человек получили ранения. Сообщается, что Гитай считал это поворотным моментом в своей жизни. [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к фильму изначально написал музыкант Ян Гарбарек . [ 9 ] Звуковые эффекты в фильме курировал Алекс Клод. [ 9 ] Сведение звуковых эффектов было организовано Филиппом Амуру и Сирилом Хольцем под руководством Эли Яркони. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Среди основных критиков США фильм получил в основном положительные отзывы. [ 10 ] По данным Rotten Tomatoes , 79% из 19 выбранных критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 6,6 из 10. [ 11 ] На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям критиков средневзвешенную оценку из 100, фильм получил оценку 75 на основе 15 рецензий. [ 10 ] Фильм был представлен на в Торонто и Каннах . кинофестивалях [ 2 ] [ 12 ] и получил номинацию на Премию мира от Общества политического кино . [ 13 ]
Кевин Томас, писавший в Los Angeles Times , сказал: « Киппур» был «классическим военным фильмом, одновременно элегичным и непосредственным, который переносит вас в хаос боя, но при этом отмечен отстраненной перспективой». [ 14 ] Лиза Шварцбаум в Entertainment Weekly дала в основном положительный отзыв, отметив: «Напряженная, автобиографически основанная драма Амоса Гитая разворачивается во время израильской войны Судного дня 1973 года, но нынешняя напряженность на Ближнем Востоке делает это суровое исследование бесславной реальности битвы еще более актуальным». Она выразила удовлетворение, сказав: «Этот отрезвляющий антивоенный фильм является печальным признанием тех, кто сражается, не видя Годо». [ 8 ] В «The Village Voice » критик Дж. Хоберман оставил комплимент в адрес главной роли и режиссуры, сказав: «Стратегия Гитая побуждает зрителя задуматься о логистике войны, а также о логистике съемок войны». Однако он отметил, что «игра ансамбля иногда дает сбои, и из-за расположения камеры Гитай может быть трудно различить разных персонажей — хотя Клаузнер устанавливает неизгладимую идентичность в краткий момент простоя, когда он обсуждает свое детство в Европе во время Вторая мировая война». [ 15 ]
«Эта миссия, основанная на собственном боевом опыте Гитая во время Войны Судного дня и снятая с максимальным вниманием к деталям, представляет собой фильм, а также самый радикальный повествовательный фильм в карьере Гитая». |
—Дж. Хоберман, пишущий в The Village Voice [ 15 ] |
А.О. Скотт, написавший в «Нью-Йорк Таймс» , пришел к выводу: «Неустанное внимание к явному ужасу войны, которое является великой силой фильма, также является своего рода недостатком. Мистер Гитай воспроизводит оцепенение ужаса, когда пробираешься через поля крови. почти слишком хорошо: реакция самозащиты состоит в том, чтобы отключить свои эмоции, как это делают персонажи Кипура, погружая вас в насилие и агонию, но это может оставить у вас странное чувство отстраненности». [ 16 ] Шон Эксмейкер из газеты Seattle Post-Intelligencer считает, что Кипур был «почти абстрактным в своем портрете смятения. Длинные, ошеломляющие сцены солдат, мчащихся по зоне боевых действий с ранеными и возвращающихся за новыми, сопровождаются подавляющим саундтреком танков, вертолетов и взрывы». Он также похвалил режиссера Гитая, заявив, что тот «запечатлел хаотичный портрет войны без какой-либо славы, только замешательство, страх и усталость от тура под огнем». [ 17 ] Автор Г.А. из Time Out назвал фильм «впечатляющим», отметив, что «автобиографически вдохновленный рассказ Гитая о душераздирающих переживаниях бригады первой помощи после внезапного нападения Сирии и Египта на Израиль в октябре 1973 года обычно включает в себя длинные и извилистые сюжеты. способ, которым патриотический энтузиазм неуклонно разрушается и заменяется усталостью и разочарованием». [ 18 ] В неоднозначном обзоре Фред Кэмпер, писавший для Chicago Reader, отметил, что режиссер «Гитаи погружает зрителя в реальность современной войны, в которой враг часто невидим - мы никогда не видим сирийцев в Кипуре - и линии боевых действий часто неясны». [ 19 ] Джек Мэтьюз, пишущий для NY Daily News , считал, что вместо того, чтобы «обострить наше чувство сочувствия, мы оцепенели от повторения» фильма. [ 20 ]
«Сюжет невелик, но чистая, интуитивная телесность мизансцены делает фильм захватывающим на всем протяжении». — Г.А., пишет в Time Out [ 18 ]
Дэвид Стерритт из The Christian Science Monitor прямо назвал фильм «одновременно кровожадным военным фильмом и волнующим антивоенный фильм, в котором основное внимание уделяется не мужеству и славе, а суровым реалиям реального поля боя». [ 21 ] Критик Кен Фокс из TV Guide был впечатлен фильмом Гитая, назвав его «Сырым» и «полностью лишенным того, что можно ожидать от военного фильма: никаких героев, никакого размахивания флагами, никаких сцен против человека, убивающего человека». Он воскликнул: « Киппур — это настоящая боевая работа». [ 22 ] Писательница Элла Тейлор из LA Weekly рассматривала Кипур как «радикально отличающийся - более откровенно автобиографический, более натуралистичный, более снисходительный - от высококонцептуальных и стилизованных работ Гитая, в которых есть явная тематическая преемственность». [ 23 ] остался не впечатлен, Однако критик Майкл Рехтшаффен из The Hollywood Reporter написав, что фильм представляет собой «испытывающую терпение документальную драму, почти полностью лишенную каких-либо следов повествовательной структуры или даже определенных персонажей». [ 24 ] Критик Леонард Малтин назвал фильм «уникальным» и «кропотливой, изнурительной картиной войны». [ 25 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в кинотеатрах 3 ноября 2000 года ограниченным тиражом на всей территории США. В первые выходные фильм занял далекое 66-е место, собрав 17 007 долларов от показа в 5 местах. [ 26 ] Фильм «Ангелы Чарли» уверенно обошёл своих конкурентов в тот уик-энд, заняв первое место с 40 128 550 долларами. [ 26 ] Выручка фильма упала на 29% за вторую неделю проката и составила 11 981 доллар. [ 27 ] За тот уик-энд фильм опустился на 71-е место в четырех кинотеатрах, но не претендует на позицию в пятидесяти лучших. Фильм «Ангелы Чарли» остался на первом месте, собрав 24 606 860 долларов по кассовым сборам. [ 28 ] В последний ограниченный уик-энд, показанный в кинотеатрах, фильм занял 99-е место, собрав 1978 долларов. [ 27 ] Общий объем продаж билетов за 10-недельный прокат фильма на внутреннем рынке составил 114 283 доллара. [ 1 ] [ 27 ] В целом за 2000 год фильм в совокупности будет иметь 303-е место по кассовым сборам. [ 1 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]После кинопроката в кинотеатрах VHS . 28 августа 2001 года фильм был выпущен в видеоформате [ 29 ] DVD в Широкоэкранная версия фильма с кодом региона 1 была также выпущена на США 28 августа 2001 года. DVD включает в себя следующие особенности: Формат экрана Letterbox 1.85, стереозвук на иврите с английскими субтитрами и интерактивное меню с доступом к сценам. [ 9 ] не установлена на Blu-ray Disc В настоящее время дата выхода будущей версии фильма .
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Рабинович, Авраам (2005). Война Судного дня: эпическая встреча, изменившая Ближний Восток . Шокен. ISBN 978-0-8052-1124-5 .
- Герцог, Хаим (2009). Война искупления: внутренняя история войны Судного дня . Каземат. ISBN 978-1-935149-13-2 .
- Данстан, Саймон (2007). Война Судного дня: Арабо-израильская война 1973 года . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84603-288-2 .
- Блюм, Ховард (2004). Канун разрушения: нерассказанная история войны Судного дня . Многолетник Харпер. ISBN 978-0-06-001400-1 .
- Джеррард, Ховард (2003). Кампания 118: Война Судного дня 1973 г. (1) Голанские высоты . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-220-3 .
- Орен, Майкл (2003). Шесть дней войны: июнь 1967 года и создание современного Ближнего Востока . Президио Пресс. ISBN 978-0-345-46192-6 .
- Бойн, Уолтер (2002). Двухчасовая война: конфликт Судного дня 1973 года и воздушный транспорт, спасший Израиль . Книги Томаса Данна. ISBN 978-0-312-27303-3 .
- Ашер, Дэни (2009). Египетская стратегия войны Судного дня: анализ . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-4253-9 .
- Данстан, Саймон (2009). «Центурион» против Т-55: Война Судного дня 1973 года . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84603-369-8 .
- Адан, Авраам (1991). На берегах Суэца: личный отчет израильского генерала о войне Судного дня . Президио Пресс. ISBN 978-0-89141-043-0 .
- Хэмптон, Уилборн (2009). Война на Ближнем Востоке: история репортера: Черный сентябрь и война Судного дня . Кэндлвик. ISBN 978-0-7636-4376-8 .
- Кумарасвами, PR (2000). Возвращаясь к войне Судного дня . Рутледж. ISBN 978-0-7146-8067-5 .
- Шаэльв, Арье (2010). Оценка разведки Израиля перед войной Судного дня: распутывание обмана и отвлечение внимания . Сассекс Академик Пресс. ISBN 978-1-84519-370-6 .
- Бар-Джозеф, Ури (2005). Сторож заснул: сюрприз Йом Кипура и его истоки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-6481-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Киппур» . Касса Моджо . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Каннский фестиваль: Киппур» . фестиваль-канны.com . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Майор морской пехоты США Майкл К. Джордан (1997). «Арабо-израильская война 1973 года: арабская политика, стратегии и кампании» . GlobalSecurity.org . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Rabinovich, 497–498
- ^ Rabinovich, 237
- ^ Перейти обратно: а б Гитай, Амос (директор). (2000). Кипур [Кинофильм]. Израиль: Кино Интернешнл .
- ^ Перейти обратно: а б с «Независимые фильмы, Профили фильмов Кипур» . Приложение к фильму. Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шварцбаум, Лиза (10 ноября 2000 г.). Киппур (2000). Архивировано 19 октября 2012 г. в Wayback Machine . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Киппур (2000)» . Yahoo! Фильмы . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кипур . Метакритик . Сети CNET. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Кипур (2000) . Гнилые помидоры . ИГН Развлечения. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Международный кинофестиваль в Торонто» . tiff.net . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Предыдущие лауреаты премии Общества политического кино» . Общество политического кино . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Томас, Кевин (ноябрь 2000 г.). Кипур. Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоберман, Дж. (31 октября 2000 г.). Ветераны беспорядков. Архивировано 23 мая 2010 г. в Wayback Machine . Деревенский голос . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Скотт, АО (5 октября 2000 г.). ОБЗОР КИНОФЕСТИВАЛЯ; Реальность войны, пробки и все такое . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2010 г.
- ↑ Axmaker, Шон (26 января 2001 г.). «Киппур» рассказывает суровую историю Шестидневной войны . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б ГА (ноябрь 2000 г.). Кипур . Тайм-аут . Проверено 17 октября 2010 г.
- ↑ Кампер, Фред (7 февраля 2001 г.). Кипур. Чикагский читатель . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Мэтьюз, Джек (ноябрь 2000 г.). Кипур. Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Стеррит, Дэвид (ноябрь 2000 г.). Кипур. Христианский научный монитор . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Фокс, Кен (ноябрь 2000 г.). Кипур: Обзор заархивирован 28 мая 2012 г. в Wayback Machine . Телегид . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Тейлор, Элла (ноябрь 2000 г.). Кипур. Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 17 октября 2010 г.
- ↑ Рехтшаффен, Майкл (12 мая 2001 г.). Кипур. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Мальтин, Леонард (5 августа 2008 г.). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Печатка. п. 301. ISBN 978-0-452-28978-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Кассы выходного дня 3–5 ноября 2000 г.» . Касса Моджо . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Данные кассовых сборов Кипура» . Числа . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «10–12 ноября 2000 г. Выходные» . Касса Моджо . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Формат Кипура VHS» . Амазонка . 28 августа 2001 года . Проверено 17 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Киппур в фильмах Амоса Гитая
- Киппур на IMDb
- Киппур в AllMovie
- Киппур в Rotten Tomatoes
- Киппур на Metacritic
- Киппур в кассе Mojo
- 2000 фильмов
- Военные драмы 2000-х годов
- Биографические фильмы о еврейском народе
- Фильмы об Армии обороны Израиля
- Израильские военные драмы
- Фильмы об арабо-израильском конфликте
- Фильмы и телесериалы о войне Судного дня
- Фильмы 2000-х на иврите
- Фильмы режиссера Амоса Гитая
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1973 году.
- Военные фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы, действие которых происходит в Израиле
- 2000 драматических фильмов