Партия справедливости (Индия)
Партия справедливости | |
---|---|
Лидер | К. Натеса Мудальяр |
Президент | Теагаройя Четти Раджа гнева Б. Мунусвами Найду Король Боббили E. V. Ramasamy ПТ Раджан |
Генеральный секретарь | Аркот Рамасами Мудальяр [ 1 ] |
Основатель | К. Натеса Мудальяр ТМ Наир Теагаройя Четти |
Основан | 1916 |
Растворенный | 27 августа 1944 г. |
Предшественник | Мадрасская дравидийская ассоциация |
Преемник | Дравидар Кажагам |
Штаб-квартира | Мадрас |
Газета | Справедливость дравидийский Андхра Пракашика П. Баласубрамания Мудальяра Воскресный обозреватель |
Идеология | Социализм Антибрахманизм |
Партия Справедливости , официально Южно-Индийская Либеральная Федерация , была политической партией в администрации президента Мадраса Британской Индии . Он был основан 20 ноября 1916 года в общественном зале Виктории в Мадрасе доктором К. Натесой Мудальяром и соучредителями Т.М. Наира , П. Теагарая Четти и Аламелу Мангаи Таяраммала в результате серии небрахманских конференций и встреч в президентство. Коммунальное разделение между браминами и небраминами началось во время президентства в конце 19 - начале 20 века, главным образом из-за кастовых предрассудков и непропорционального представительства брахманов на государственных должностях. Основание Партии справедливости стало кульминацией нескольких усилий по созданию организации, представляющей небрахманов в Мадрасе, и рассматривается как начало дравидийского движения . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В первые годы своего существования партия участвовала в подаче петиций имперским административным органам и британским колониальным чиновникам с требованием большего представительства небрахманов в правительстве. Когда 1919 года была установлена двоевластная система управления в результате реформ Монтегю-Челмсфорда , Партия справедливости приняла участие в президентском управлении. В 1920 году она выиграла первые прямые выборы президента и сформировала правительство. В течение следующих семнадцати лет он сформировал четыре из пяти министерств и находился у власти тринадцать лет. Это была главная политическая альтернатива националистическому Индийскому национальному конгрессу в Мадрасе. После того, как он проиграл Конгрессу на выборах 1937 года , он так и не восстановился. Его возглавил Перияр Э.В. Рамасвами и его Движение за самоуважение . В 1944 году Перияр преобразовал Партию справедливости в общественную организацию «Дравидар Кажагам» и вывел ее из избирательной политики. Повстанческая фракция, называвшая себя первоначальной Партией справедливости, выжила и приняла участие в последних выборах в 1952 году.
Партия Справедливости была изолирована в современной индийской политике из-за своей многочисленных противоречивых действий. Он выступал против брахманов на государственной службе и в политике, и эта антибрахманская позиция сформировала многие его идеи и политику. Он выступал против Анни Безант и ее движения за самоуправление , поскольку считал, что самоуправление принесет пользу браминам. Партия также проводила кампанию против движения отказа от сотрудничества на посту президента. Это противоречило Махатме Ганди из-за его противодействия созданию отдельной дравидийской страны. Его недоверие к Конгрессу, в котором «доминируют брамины», привело к тому, что он занял враждебную позицию по отношению к движению за независимость Индии . Период правления Партии справедливости запомнился введением кастовых резерваций , а также образовательной и религиозной реформой. В оппозиции его помнят за участие в антихинди-агитациях 1937–40 . Партия сыграла роль в создании университетов Андхры и Аннамалая , а также в развитии территории вокруг современного Теагаройя-Нагара. в городе Мадрас . Партия Справедливости и Дравидар Кажагам являются идеологическими предшественниками современных дравидийских партий, таких как Дравида Муннетра Кажагам и Всеиндийская Анна Дравида Муннетра Кажагам , которые непрерывно управляли Тамилнадом (одним из штатов-преемников президентства Мадраса) с 1967 года. .
Фон
[ редактировать ]Разделение на браминов и небраминов
[ редактировать ]Эта статья является частью серии статей о |
Дравидийская политика |
---|
Брахманы иерархии в президентстве Мадраса Индии занимали более высокое положение в социальной . К 1850-м годам телугу и тамильские брамины, составляющие всего 3,2% населения, начали наращивать свою политическую власть, заполняя большинство рабочих мест, которые в то время были открыты для индийских мужчин. [ 6 ] Они доминировали в административных службах и вновь созданных городских профессиях в XIX и начале XX века. [ 7 ] Более высокая грамотность и знание английского языка среди брахманов сыграли важную роль в этом восхождении. Политический, социальный и экономический разрыв между браминами и небраминами стал более очевидным в начале 20 века. Это нарушение было еще больше преувеличено Анни Безант и ее движением за самоуправление в Индии . В следующей таблице показано распределение избранных должностей между различными кастовыми группами в 1912 году в президентстве Мадраса. [ 6 ] [ 8 ]
Кастовая группа | Заместители коллекторов | Судьи | Муниципалитеты района | % от общего количества мужское население |
---|---|---|---|---|
Брамины | 77 | 15 | 93 | 3.2 |
индусы, не являющиеся браминами | 30 | 3 | 25 | 85.6 |
мусульмане | 15 | ноль | 2 | 6.6 |
Индийские христиане | 7 | ноль | 5 | 2.7 |
Европейцы и евразийцы | 11 | ноль | 3 | .1 |
Доминирование брахманов было также очевидно в составе Законодательного совета Мадраса . В 1910–1920 годах восемь из девяти официальных членов (назначенных губернатором Мадраса) были браминами. Помимо назначенных членов, брахманы также составляли большинство членов, избранных в совет от окружных советов и муниципалитетов. В этот период в комитете Конгресса провинции Мадрас (региональное отделение Индийского национального конгресса ) также доминировали брамины. Из 11 крупных газет и журналов в период президентства две ( «The Madras Mail» и «Madras Times» ) управлялись симпатизирующими короне европейцами, три были евангелистскими неполитическими периодическими изданиями, четыре ( «The Hindu» , «Indian Review» , «Swadesamithran» и «Andhra Pathrika ») были опубликованы браминами, в то время как «Новая Индия», которой руководила Анни Безант, симпатизировала браминам. Это доминирование было осуждено небраминскими лидерами в форме брошюр и открытых писем, написанных губернатору Мадраса. Самыми ранними примерами таких брошюр являются те, которые были написаны псевдонимным автором, назвавшим себя «честной игрой», в 1895 году. Ко второму десятилетию 20-го века президентские брахманы сами разделились на три фракции. [ 9 ] Это была клика Майлапура, состоящая из Четпета Айерса и Вембаккама Айенгарса , фракция Эгмора во главе с редактором The Hindu Кастури Рангой Айенгаром и салемские националисты во главе с К. Раджагопалачари . Четвертая небраминская фракция поднялась, чтобы конкурировать с ними, и стала партией Справедливости. [ 10 ]
Британская политика
[ редактировать ]Историки расходятся во мнениях относительно степени британского влияния на развитие небраминского движения. Кэтлин Гоф утверждает, что, хотя британцы сыграли свою роль, дравидийское движение имело большее влияние в Южной Индии. [ 11 ] Юджин Ф. Иршик (в книге « Политический и социальный конфликт в Южной Индии; Небраминское движение и тамильский сепаратизм, 1916–1929 ») придерживается мнения, что британские колониальные чиновники в Индии стремились поощрять рост небрахманизма, но не характеризует это просто продукт этой политики. [ 12 ] [ 13 ] Дэйвид. А. Уошбрук не согласен с Иршиком в книге «Возникновение провинциальной политики: президентство Мадраса 1870–1920 » и заявляет: «Небрахманизм стал на какое-то время синонимом антинационализма — факт, который, несомненно, указывает на его происхождение как продукт государственной политики. " [ 14 ] Изображение Уошбрука оспаривается П. Раджараманом (в книге «Партия справедливости: историческая перспектива», 1916–37 ), который утверждает, что это движение было неизбежным результатом давнего «социального раскола» между браминами и небраминами. [ 9 ]
Роль Великобритании в развитии небраминского движения широко признается некоторыми историками. Статистические данные, использованные лидерами-небраминами в их манифесте 1916 года, были подготовлены высокопоставленными чиновниками государственной службы Индии для представления в комиссию по государственным услугам. [ 15 ] Фракция милапурских браминов приобрела известность в начале 20 века. Британцы, хотя и признавали его полезность, были осторожны и поддерживали небрахманов на нескольких государственных постах. Они стремились противостоять влиянию милапорских браминов, включая небрахманов на несколько государственных постов. Ранним примером было назначение К. Шанкарана Наира на должность коллегии в высшем суде в 1903 году лордом Эмптхиллом исключительно потому, что Наир не был брахманом. Эта должность стала вакантной после ухода Башьяма Айенгара . В. Кришнасвами Айер Ожидалось, что его преемником станет . Он был ярым противником милапурских брахманов и выступал за включение в правительство небраминов. В 1912 году под влиянием сэра Александра Кардью Секретариат Мадраса впервые использовал брамина или небрамина в качестве критерия при назначении на работу. К 1918 году он вел список брахманов и небраминов, отдавая предпочтение последним. [ 14 ]
Ранние небрахманские ассоциации в Южной Индии
[ редактировать ]Политика идентичности среди лингвистических групп была обычным явлением в Британской Индии. Во всех областях некоторые группы считали британское правление более благоприятным, чем независимое правительство под руководством Конгресса. [ 16 ] В 1909 году два юриста, П. Субраманьям и М. Пурушотхам Найду, объявили о планах создать организацию под названием «Мадрасская ассоциация небрахманов» и набрать тысячу членов-небрахманов до октября 1909 года. Брахманское население и организация так и не увидели свет. Позже, в 1912 году, недовольные члены бюрократии, не являющиеся браминами, такие как Саравана Пиллаи, Г. Вирасами Найду, Дорайсвами Найду и С. Нараянасвами Найду, основали «Объединенную лигу Мадраса» с К. Натесой Мудальяром в качестве секретаря. Лига ограничилась общественной деятельностью и дистанцировалась от современной политики. 1 октября 1912 года лига была реорганизована и переименована в «Мадрасскую дравидийскую ассоциацию». Ассоциация открыла множество филиалов в городе Мадрас. Его главным достижением было создание общежития для студентов-небрахманов. Он также организовывал ежегодные мероприятия «на дому» для выпускников, не являющихся браминами, и публиковал книги, в которых излагались их требования. [ 9 ]
Формирование
[ редактировать ]
На выборах 1916 года в Имперский законодательный совет кандидаты-небрамины Т.М. Наир (от избирательного округа южных округов) и П. Рамараянингар (от избирательного округа помещиков) потерпели поражение от кандидатов-брахманов В.С. Шриниваса Шастри и К.В. Рангасвами Айенгара. В том же году П. Теагарая Четти и Курма Венката Редди Найду проиграли кандидатам-браминам, получившим поддержку Лиги самоуправления, на выборах в местные советы. Эти поражения усилили враждебность и сформировали политическую организацию, представляющую интересы небрахманов.
20 ноября 1916 года собрание лидеров и высокопоставленных лиц, не являющихся браминами, встретилось в резиденции адвоката Т. Этираджулу Мудалияра в Вепери, Ченнаи. Диван Бахадур Питти Теагарая Четтиар, доктор. Т.М. Наир, Диван Бахадур П. Раджаратина Мудалияр, доктор. К. Надеса Мудалияр, Диван Бахадур П.М. Сиваньяна Мудалиар, Диван Бахадур П. Рамарайя Нингар, Диван Бахадур М.Г. Аароккиасами Пиллаи, Диван Бахадур Г. Нараянасами Редди, Рао Бахадур О. Таникасалам Четтиар, Рао Бахадур MC Раджа, доктор. Мохаммед Усман Сахиб , Дж. М. Наллусамипиллай, Рао Бахадур К. Венкатаретти Найду (К. В. Редди Найду), Рао Бахадур А. Б. Патро, Т. Этираджулу Мудалияр, О. Кандасами Четтиар, Дж. Н. Раманатан, Хан Бахадур AKG Ахмед Тамби Мариккаяр, Алармелу Мангай Таярмамаль, А. Рамасвами Мудалияр, Диван Бахадур Карунагара Менон, Т. Варадараджулу Найду, Л.К. Туласирам, К. Аппарао Найдугару, С. Мутайя Мудалияр и Мооппил Наир были среди присутствовавших на встрече. [ 17 ]
Они основали Южноиндийскую народную ассоциацию (SIPA) для публикации газет на английском, тамильском и телугу для освещения недовольства небрахманов. Четти стал секретарем. Четти и Наир были политическими соперниками в совете Мадрасской корпорации, но Натеса Мудальяр смогла примирить их разногласия. На встрече также была сформирована «Южно-индийская либеральная федерация» (SILF) как политическое движение. Доктор Т.М. Наир и Питти Теагарая Четтиар были соучредителями этого движения. Президентом был избран Раджаратна Мудалияр. Рамарайя Нингар, Питти Теагарая Четтиар, AKG Ахмед Тамби Мариккаяр и MG Аароккиасами Пиллаи также были выбраны вице-президентами. Б.М. Сиваньяна Мудалияр, П. Нараянасами Мудальяр, Мохаммед Усман Секретарями были избраны , М. Говиндараджулу Найду. Г. Нараянасами Четтиар исполнял обязанности казначея. Т.М. Наир был избран одним из членов исполнительного комитета. [ 17 ] Позже движение стало в народе называться «Партией справедливости» по имени английской ежедневной газеты «Справедливость» издаваемой им . В декабре 1916 года ассоциация опубликовала «Манифест небрахманов», подтвердила свою лояльность и веру в британское владычество , но осудила брахманское бюрократическое доминирование и призвала небраминов «выдвигать свои претензии против фактического доминирования касты брахманов». . [ 9 ] Манифест подвергся резкой критике со стороны националистической газеты The Hindu (20 декабря 1916 г.):
С большой болью и удивлением мы прочитали этот документ. Он дает явно несправедливое и искаженное представление многих вопросов, на которые он ссылается. Это не может служить никакой цели, но неизбежно вызовет вражду между людьми, принадлежащими к Великой индийской общине. [ 9 ]

Периодическое издание Hindu Nesan поставило под сомнение время создания новой ассоциации. Газета « Новый век » (газета Движения за самоуправление) отвергла его и предсказала его преждевременную смерть. К февралю 1917 года акционерная компания SIPA собрала деньги, продав 640 акций по сто рупий каждая. На эти деньги был приобретен печатный станок, и группа наняла К. Карунакара Менона для редактирования газеты, которая должна была называться «Справедливость» . Однако переговоры с Меноном были прерваны, и сам Наир занял пост почетного редактора, а П.Н. Раман Пиллаи и М.С. Пурналингам Пиллаи - помощниками редактора. Первый номер вышел 26 февраля 1917 года. В июне 1917 года была основана тамильская газета под названием «Дравидан» , которую редактировал Бхактаватсалам Пиллаи. Партия также приобрела газету на телугу «Андхра Пракасика» (под редакцией А.Ч. Партхасаратхи Найду). Позже, в 1919 году, из-за финансовых ограничений оба были преобразованы в еженедельники. [ 9 ]
была созвана первая небраминская конференция 19 августа 1917 года в Коимбаторе под председательством Рамараянингара . В последующие месяцы было организовано несколько конференций небрахманов. 18 октября партия опубликовала свои цели (сформулированные Т.М. Наиром) в The Hindu :
1) создавать и способствовать образованию, социальному, экономическому, политическому, материальному и моральному прогрессу всех общин Южной Индии, кроме брахманов; 2) обсуждать общественные вопросы и правдиво и своевременно представлять правительству взгляды и интересы народа Южной Индии с целью защиты и продвижения интересов всех общин, кроме брахманов, и 3) распространять посредством публичных лекций, распространения литературы и другими средствами здравые и либеральные взгляды в отношении общественного мнения. [ 18 ]
В период с августа по декабрь 1917 года (когда была проведена первая конфедерация партии) конференции были организованы по всему президентству Мадраса — в Коимбаторе, Биккаволе, Пуливендле, Безваде , Салеме и Тирунелвели . Эти конференции и другие встречи символизировали появление SILF как небрахманской политической организации. [ 19 ]
Ранняя история (1916–1920)
[ редактировать ]В течение 1916–20 годов Партия Справедливости боролась против фракций Эгмора и Майлапура, чтобы убедить британское правительство и общественность поддержать общинное представительство небрахманов на посту президента. Последователи Раджагопалачари выступали за отказ от сотрудничества с британцами. [ 10 ]
Конфликт с движением за самоуправление
[ редактировать ]В 1916 году Анни Безант , лидер Теософского общества, стала участвовать в движении за независимость Индии и основала Лигу самоуправления . Она базировала свою деятельность в Мадрасе , и многие из ее политических соратников были тамильскими браминами. Она рассматривала Индию как единое однородное образование, связанное схожими религиозными, философскими, культурными характеристиками и индийской кастовой системой. Многие из идей, которые она высказала об индийской культуре, были основаны на Пуранах , Манусмрити и Ведах , ценности которых подвергались сомнению образованными небраминами. Еще до основания Лиги Безант и Наир поссорились из-за статьи в медицинском журнале Наира «Антисептик» , ставящей под сомнение сексуальные практики теософа Чарльза Вебстера Ледбитера . В 1913 году Безант проиграла иск о клевете против Наира из-за этой статьи. [ 9 ] [ 20 ]
Связь Безант с браминами и ее видение однородной Индии, основанной на брахманических ценностях, привели ее к прямому конфликту с правосудием. В «Манифесте небрахманов» от декабря 1916 года было выражено противодействие движению за самоуправление. Манифест подвергся критике со стороны периодического издания самоуправления « Новая Индия» . Джастис выступал против Движения за самоуправление, и партийные газеты насмешливо прозвали Безант «ирландским брахмини». Дравидан , рупор партии на тамильском языке, опубликовал такие заголовки, как « Гомруль — это правление брамина» . Все три партийные газеты ежедневно публиковали статьи и мнения с критикой движения за самоуправление и лиги. Некоторые из этих статей о правосудии были позже опубликованы в виде книги под названием «Эволюция Анни Безант» . Наир описал движение за самоуправление как агитацию, которую ведет «белая женщина, особенно невосприимчивая к рискам действий правительства», плоды которой будут пожинать брахманы. [ 9 ] [ 20 ]
Спрос на общинное представительство
[ редактировать ]20 августа 1917 года Эдвин Монтегю , государственный секретарь Индии , предложил политические реформы, направленные на увеличение представительства индейцев в правительстве и развитие институтов самоуправления. Это объявление усилило раскол среди небрахманских политических лидеров президента. В конце августа Джастис организовал серию конференций в поддержку своих требований. Теагарая Четти телеграфировала Монтегю с просьбой обеспечить общинное представительство в законодательном органе провинции для небрахманов. Он требовал системы, аналогичной той, которая была предоставлена мусульманам в результате реформ Минто-Морли 1909 года, - отдельных электоратов и зарезервированных мест. Члены Конгресса, не являющиеся браминами, сформировали Мадрасскую президентскую ассоциацию (MPA), чтобы конкурировать с правосудием. Перияр Э.В. Рамасами , ТАВ Натан Кальянасундарам Мудалиар , П. Варадараджулу Найду и Кесава Пиллаи были среди небрахманских лидеров, участвовавших в создании МПА. MPA поддержала брахманская националистическая газета The Hindu . Джастис осудил MPA как создание брахманов, призванное ослабить их дело. [ 9 ] [ 19 ] [ 21 ] 14 декабря 1917 года Монтегю прибыл в Мадрас, чтобы выслушать комментарии по предлагаемым реформам. О. Кандасвами Четти (судья), Кешава Пиллаи (MPA) и еще две делегации, не являющиеся браминами, представили Монтегю. Правосудие и MPA обратились с просьбой о резервировании общин для Балиджи Найдуса , Пиллеса и Мудалиаров , Четтиса и Панчамаса, а также четырех групп брахманов. Пиллаи убедил комитет Конгресса провинции Мадрас поддержать позицию MPA/Justice. Британские колониальные власти, включая губернатора барона Пентленда и Мадрасскую почту, поддержали представительство общин. Но Монтегю не был склонен распространять общинное представительство на подгруппы. В отчете Монтегю-Челмсфорда о конституционных реформах Индии , опубликованном 2 июля 1918 года, эта просьба была отклонена. [ 9 ] [ 19 ] [ 21 ]
На встрече, состоявшейся в Танджавуре , партия направила Т.М. Наира в Лондон, чтобы лоббировать расширение представительства общин. Доктор Наир прибыл в июне 1918 года и работал до декабря, присутствовал на различных собраниях, обращался к членам парламента (депутатам) и писал статьи и брошюры. Однако партия отказалась сотрудничать с комитетом Саутборо, который был назначен для разработки структуры франчайзинга для предложенных реформ, поскольку членами комитета были брахманы В.С. Шриниваса Шастри и Сурендранатх Банерджи . Правосудие заручилось поддержкой многих индийских и неиндийских сотрудников индийской государственной службы в целях представительства общин. [ 19 ] [ 22 ]
Объединенный специальный комитет провел слушания в 1919–1920 годах, чтобы завершить разработку законопроекта о правительстве Индии, который должен был реализовать реформы. На слушаниях присутствовала делегация юстиции в составе Аркота Рамасами Мудалиара , Курмы Венката Редди Найду, Кока Аппы Рао Найду и Л.К. Туласирама . Рамараянингар также представлял Всеиндийскую ассоциацию землевладельцев и Мадрасскую ассоциацию Заминдар. Редди Найду, Мудалиар и Рамараянингар совершили поездку по крупным городам, выступили на собраниях, встретились с депутатами и написали письма в местные газеты, чтобы изложить свою позицию. Наир умер 17 июля 1919 года, не успев появиться. После смерти Наира его представителем стал Редди Найду. Он дал показания 22 августа. Депутация получила поддержку как либералов , так и лейбористов . В отчете комитета, опубликованном 17 ноября 1919 года, рекомендовалось представительство общин в президентстве Мадраса. Количество зарезервированных мест должны были определить местные партии и правительство Мадраса. После длительных переговоров между судьями, Конгрессом, MPA и британским колониальным правительством был достигнут компромисс (так называемый « Премия Местона ») была достигнута в марте 1920 года. 28 (3 городских и 25 сельских) из 63 общих мест в многомандатных округах были зарезервированы для небрахманов. [ 19 ] [ 22 ] В Бомбее прошла молодежная конференция для небрахманов, председателем приемной комиссии которой был Адв Дж. С. САВАНТ. Был еженедельным автором английской ежедневной газеты «Justice» в Мадрасе, когда ее редактором был сэр Рамасвами Мудальяр, президент Совета по набору маратхов во время Второй мировой войны, президент Конкан Прантик Нон Брахмин Сангх.

Оппозиция движению отказа от сотрудничества
[ редактировать ]Неудовлетворенный реформами Монтегю-Челмсфорда и Законом Роулатта от марта 1919 года , Махатма Ганди начал свое движение отказа от сотрудничества в 1919 году. Он призвал к бойкоту законодательных органов, судов, школ и социальных учреждений. Отказ от сотрудничества не привлекал правосудие, которое стремилось использовать продолжающееся британское присутствие путем участия в новой политической системе. Джастис считал Ганди анархистом, угрожающим общественному порядку. Партийные газеты «Справедливость» , «Дравидан» и «Андхра Пракасика» настойчиво критиковали отказ от сотрудничества. Член партии Мариадас Ратнасвами критически написал Ганди и его кампанию против индустриализации в брошюре « Политическая философия Махатмы Ганди» в 1920 году. К.В. Редди Найду также боролся с отказом от сотрудничества. [ 23 ] [ 24 ]
Эта позиция изолировала партию — большинство политических и общественных организаций поддержали движение. Представители Партии справедливости считали, что он общался в основном с браминами, хотя сам он не был брахманом. Это также способствовало индустриализации. Когда Ганди посетил Мадрас в апреле 1921 года, он говорил о достоинствах брахманизма и вкладе брахманов в индийскую культуру. [ 24 ] Справедливость ответила:
На собрании председательствовали местные политики-брахманы убеждений Ганди, а сам г-н Ганди был окружен браминами обоих полов. Группа из них пришла на собрание и распевала гимны. Они разбили кокос на глазах у Ганди, сожгли камфору и преподнесли ему святую воду в серебряном тазике. Были и другие признаки обожествления и, естественно, тщеславие этого человека было польщено сверх всякой меры. Он проповедовал славу брахманизма и брахманической культуры. Не зная даже элементов дравидийской культуры, дравидийской философии, дравидийской литературы, дравидийских языков и дравидийской истории, этот джентльмен из Гуджарата превозносил брахманов до небес за счет небрахманов; и присутствовавшие брахманы, должно быть, были в высшей степени довольны и воодушевлены. [ 24 ]
Кандасвами Четти отправил письмо редактору журнала Ганди « Молодая Индия» , советуя ему держаться подальше от брахманских/небраминских проблем. В ответ Ганди подчеркнул свою признательность за вклад брахманов в индуизм и сказал: «Я предостерегаю корреспондентов от разделения дравидийского юга от арийского севера. Сегодняшняя Индия представляет собой смесь не только двух, но и многих других культур». Неустанная кампания партии против Ганди, поддержанная газетой Madras Mail, сделала его менее популярным и эффективным в Южной Индии , особенно в южных тамильских округах. Даже когда Ганди приостановил движение после инцидента в Чаури-Чауре , партийные газеты выразили ему подозрения. Партия смягчилась в отношении Ганди только после его ареста, выразив признательность за его «моральную ценность и интеллектуальные способности». [ 24 ]
В офисе
[ редактировать ]Закон о правительстве Индии 1919 года реализовал реформы Монтегю-Челмсфорда, установив двоевластие в президентстве Мадраса . Диархический . период длился с 1920 по 1937 год и включал пять выборов Партия Справедливости находилась у власти 13 из 17 лет, за исключением перерыва в 1926–1930 годах.
1920–26
[ редактировать ]Во время кампании отказа от сотрудничества Индийский национальный конгресс бойкотировал выборы в ноябре 1920 года . [ 25 ] Джастис получил 63 из 98 мест. [ 26 ] А. Суббараялу Реддиар Первым главным министром стал , вскоре ушедший в отставку из-за ухудшения здоровья. Его сменил Рамараянингар (раджа Панагала), министр местного самоуправления и здравоохранения. [ 27 ] Партия была далека от двоевластия. [ 23 ] В своих показаниях комитету Муддимана в 1924 году министр кабинета министров Курма Венката Редди Найду выразил недовольство партии:
Я был министром развития без лесов. Я был министром сельского хозяйства без ирригации. Как министр сельского хозяйства я не имел ничего общего с Мадрасским Законом о ссудах аграриям или Мадрасским Законом о ссудах на улучшение земель... Эффективность и результативность министра сельского хозяйства, не имеющая ничего общего с ирригацией, сельскохозяйственными кредитами, ссудами на улучшение земель и Помощь голодающим лучше представить, чем описать. Опять же, я был министром промышленности без заводов, котельных, электричества и воды, шахт и труда, которые все являются зарезервированными предметами. [ 23 ]
Возникло внутреннее разногласие, и партия раскололась в конце 1923 года, когда Ч.Р. Редди подал в отставку, сформировал отколовшуюся группу и объединился со свараджистами , находившимися в оппозиции. Партия выиграла вторые выборы в совет в 1923 году (хотя и с меньшим большинством). В первый день (27 ноября 1923 г.) новой сессии вотум недоверия был отклонен со счетом 65–44, и Рамараянингар оставался у власти до ноября 1926 г. [ 23 ] [ 28 ] [ 29 ] партия проиграла В 1926 году Свараджу. Партия Сварадж отказалась сформировать правительство, что побудило губернатора создать независимое правительство под руководством П. Суббараяна . [ 30 ] [ 31 ]
1930–37
[ редактировать ]
После четырех лет пребывания в оппозиции Джастис вернулся к власти . Срок полномочий главного министра Б. Мунусвами Найду был окружен противоречиями. [ 32 ] Великая депрессия была в разгаре, и экономика рушилась. Наводнения затопили южные районы. Правительство увеличило земельный налог , чтобы компенсировать падение доходов. [ 33 ] Фракция заминдаров . (землевладельцев) была недовольна тем, что два видных землевладельца — раджа Боббили и Кумара раджа Венкатагири — были исключены из кабинета министров В 1930 году между П. Т. Раджаном и Найду возникли разногласия по поводу президентства, и Найду не проводил ежегодную партийную конфедерацию в течение трех лет. Под руководством М. А. Мутиа Четтиара заминдары организовали повстанческую «имбирную группу» в ноябре 1930 года. На двенадцатой ежегодной конфедерации партии, состоявшейся 10–11 октября 1932 года, повстанческая группа свергла Найду и заменила его раджей Боббили. Опасаясь, что фракция Боббили вынесет ему вотум недоверия в совете, Найду подал в отставку в ноябре 1932 года, и Рао стал главным министром. [ 33 ] После отстранения от власти Мунусвами Найду сформировал из своих сторонников отдельную партию. Она называлась Демократической партией справедливости и имела поддержку 20 членов оппозиции в законодательном совете. Его сторонники воссоединились с Партией справедливости после его смерти в 1935 году. В это время лидер партии Л. Шрирамулу Найду занимал пост мэра Мадраса. [ 23 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Отклонить
[ редактировать ]Растущие националистические настроения и фракционная борьба привели к неуклонному сокращению партии с начала 1930-х годов. Многие лидеры уехали, чтобы присоединиться к Конгрессу. Рао считал недоступным для членов своей партии и пытался ограничить полномочия районных лидеров, которые сыграли важную роль в предыдущих успехах партии. Партия рассматривалась как коллаборационистка, поддерживающая меры британского колониального правительства по противодействию движению за независимость . Его экономическая политика также была очень непопулярна. Его отказ снизить налог на землю в районах, не принадлежащих Заминдари, на 12,5% спровоцировал крестьянские протесты во главе с Конгрессом. Рао, заминдар , подавлял протесты, разжигая народный гнев. Партия проиграла выборы 1934 года , но сумела сохранить власть в качестве правительства меньшинства, поскольку Сварадж (политическое подразделение Конгресса) отказался участвовать. [ 23 ] [ 35 ]
В последние годы пребывания у власти упадок партии продолжался. Министры юстиции получали большую ежемесячную зарплату (4333,60 рупий по сравнению с 2250 рупиями в центральных провинциях ) в разгар Великой депрессии, которая подверглась резкой критике со стороны мадрасской прессы, включая Madras Mail , традиционного покровителя партии. напал на его некомпетентность и покровительство. [ 37 ] Степень недовольства правительством Справедливости отражена в статье Замина Рёта :
Партия Справедливости вызвала у людей этого президентства отвращение, как чума, и породила постоянную ненависть в их сердцах. Поэтому все с нетерпением ждут падения режима Справедливости, который они считают тираническим, и инаугурации администрации Конгресса... Даже старые женщины в деревнях спрашивают, как долго будет продолжаться служение раджи Боббили. [ 37 ]
Лорд Эрскин , губернатор Мадраса, сообщил в феврале 1937 года тогдашнему государственному секретарю Зетланду , что среди крестьян «каждый грех бездействия или совершения последних пятнадцати лет возлагается на них [администрацию Боббили]». Столкнувшись с возрождением Конгресса, партия потерпела поражение на выборах в советы и собрания 1937 года . После 1937 года она перестала быть политической силой. [ 23 ] [ 37 ]
Окончательное поражение Джастиса по-разному приписывалось [ 38 ] его сотрудничество с британским колониальным правительством; элитарность членов партии «Справедливость», [ 39 ] потеря зарегистрированной касты и поддержки мусульман, а также бегство социальных радикалов в Движение самоуважения или, в сумме, [ 40 ] «...внутренние разногласия, неэффективная организация, инертность и отсутствие надлежащего руководства». [ 23 ] [ 37 ]
В оппозиции
[ редактировать ]Справедливость находилась в оппозиции с 1926 по 1930 год и снова с 1937 года, пока в 1944 году не превратилась в Дравидара Кажагама .
1926–30
[ редактировать ]На выборах 1926 года Сварадж стала крупнейшей партией, но отказалась сформировать правительство из-за своего неприятия двоевластия. Правосудие отказалось от власти, потому что у него не было достаточно мест, а также из-за столкновений с губернатором виконтом Гошеном по вопросам власти и покровительства. Гошен обратился к независимым членам-националистам. беспристрастный П. Суббараян Главным министром был назначен . Гошен назначил в совет 34 члена для поддержки нового министерства. Первоначально Джастис присоединился к Свараджу в противостоянии «правительству по доверенности». В 1927 году они выдвинули вотум недоверия Суббараяну, который был отклонен с помощью членов, назначенных губернатором. В середине срока полномочий министерства Гошен убедил судью поддержать министерство. Это изменение произошло во время визита комиссии Саймона для оценки политических реформ. [ 23 ] После смерти Рамараянингара в декабре 1928 года «Справедливость» распалась на две фракции: конституционалистов и министералистов. Министериалистов возглавлял Н.Г. Ранга , и они выступали за разрешение браминам присоединиться к партии. [ 41 ] На одиннадцатой ежегодной конфедерации партии был достигнут компромисс, и Б. Мунусвами Найду . президентом был избран [ 18 ]
1936–44
[ редактировать ]После сокрушительного поражения в 1937 году «Справедливость» потеряла политическое влияние. Раджа Боббили временно удалился, чтобы совершить поездку по Европе. [ 42 ] Новое правительство Конгресса под руководством К. Раджагопалачари ввело обязательное обучение хинди. Под руководством А. Т. Паннеерсельвама (одного из немногих лидеров Справедливости, избежавших поражения на выборах 1937 года) [ 43 ] Джастис присоединился к Э.В. Рамасами Перияра Движению самоуважения (SRM), чтобы противостоять действиям правительства. В результате антихинди-агитации партия фактически оказалась под контролем Перияра. Когда срок полномочий Рао закончился, Перияр стал президентом 29 декабря 1938 года. Перияр, бывший конгрессмен, ранее сотрудничал с партией. Он покинул Конгресс в 1925 году после обвинения партии в брахманизме. SRM тесно сотрудничала с Джастисом в противодействии Конгрессу и Свараджу. Перияр даже проводил кампанию за кандидатов от правосудия в 1926 и 1930 годах. На несколько лет в начале 1930-х годов он перешел от правосудия к коммунистам . После того, как Коммунистическая партия была запрещена в июле 1934 года, он вернулся к поддержке справедливости. [ 23 ] [ 44 ] Антихинди-агитация возродила ослабевшее состояние Джастиса. 29 октября 1939 года правительство Конгресса Раджагопалачари ушло в отставку в знак протеста против участия Индии во Второй мировой войне . Правительство провинции Мадрас было передано под управление губернатора. 21 февраля 1940 года губернатор Эрскин отменил обязательное обучение хинди. [ 45 ]
Под руководством Перияра партия выступила за отделение Дравидистана ( или Дравида Наду ). На 14-й ежегодной конфедерации (состоявшейся в декабре 1938 года) Перияр стал лидером партии, и была принята резолюция, настаивающая на праве тамильского народа на суверенное государство под прямым контролем государственного секретаря Индии. [ 46 ] В 1939 году Перияр организовал конференцию Дравида Наду в защиту «отдельной, суверенной и федеративной республики Дравида Наду». Выступая 17 декабря 1939 года, он выдвинул лозунг «Дравида Наду для дравидов», заменив лозунг «Тамил Наду для тамилов», который использовался ранее (с 1938 года). [ 47 ] Требование «Дравидистана» было повторено на 15-й ежегодной конфедерации в августе 1940 года. [ 48 ] 10 августа 1941 года Перияр прекратил агитацию за Дравида Наду, чтобы помочь правительству в его военных усилиях. Когда миссия Криппса посетила Индию, делегация юстиции в составе Перияра, ВПА Саундарапандиана Надара , Н. Р. Самиаппы Мудалиара и Мутии Четтиара встретилась с миссией 30 марта 1942 года и потребовала создания отдельной дравидийской нации. Криппс ответил, что отделение будет возможно только посредством законодательной резолюции или всеобщего референдума. [ 49 ] [ 50 ] В этот период Перияр отказался от попыток в 1940 и 1942 годах привести Справедливость к власти при поддержке Конгресса. [ 51 ]
Превращение в Дравидара Кажагама
[ редактировать ]Перияр вывел партию из избирательной политики и превратил ее в организацию социальных реформ. Он объяснил: «Если мы достигнем социального самоуважения, обязательно последует и политическое самоуважение». [ 51 ] Влияние Перияра подтолкнуло Справедливость к антибрахманской, антииндуистской и атеистической позиции. В 1942–44 годах оппозиция Перияра тамильским религиозным литературным произведениям «Камба Рамаянам» и «Перия Пуранам » вызвала разрыв с тамильскими учеными-шиваитами, которые присоединились к антихинди-агитациям. Справедливость никогда не пользовалась большой популярностью среди студентов, но начала набирать популярность с помощью К. Н. Аннадурая . [ 52 ] [ 53 ] Группе лидеров стало не по себе из-за руководства и политики Перияра, и они сформировали повстанческую группу, которая попыталась свергнуть Перияра. В эту группу входили П. Баласубраманян (редактор The Sunday Observer ), Р.К. Шанмугам Четтиар, П.Т. Раджан и А.П. Патро , С.Л. Нарасимха Мудалиар, Дамодаран Найду и К.С. Субрамания Четтиар. Борьба за власть развернулась между сторонниками и противниками Перияра. 27 декабря 1943 года повстанческая группа созвала исполнительный комитет партии и раскритиковала Перияра за то, что он не проводил ежегодное собрание после 1940 года. Чтобы заставить замолчать своих критиков, Перияр решил созвать конфедерацию. [ 54 ]
27 августа 1944 года в Салеме состоялась шестнадцатая ежегодная конфедерация Джастиса. [ 55 ] где фракция, поддерживающая Перияра, получила контроль. Конфедерация приняла резолюции, обязывающие членов партии: отказаться от британских почестей и наград, таких как Рао Бахадур и Диван Бахадур , исключить кастовые суффиксы из своих имен, уйти в отставку с назначенных и назначенных должностей. Партия также получила название Дравидар Кажагам (ДК). Аннадурай, сыгравший важную роль в принятии резолюций, стал генеральным секретарем преобразованной организации. Большинство членов присоединились к Дравидару Кажагаму. [ 56 ] [ 57 ] Некоторые диссиденты, такие как П.Т. Раджан, Манаппараи Тирумалайсами и М. Баласубрамания Мудальяр, не приняли новые изменения. [ 42 ] Возглавляемые сначала Б. Рамачандрой Редди , а затем П.Т. Раджаном, они сформировали партию, претендующую на звание первоначальной партии Справедливости. Эта партия сделала предложение Индийскому национальному конгрессу и поддержала Движение за выход из Индии . Партия Справедливости также оказала поддержку кандидатам в Конгресс на выборах в Учредительное собрание Индии. она претендовала на девять мест На выборах в Ассамблею 1952 года . П.Т. Раджан был единственным успешным кандидатом. [ 58 ] партия также выдвинула М. Баласубраманию Мудальяра На выборах в Лок Сабха 1952 года из избирательного округа Мадрас Лок Сабха. Несмотря на поражение на выборах Т.Т. Кришнамачари из Индийского национального конгресса, Мудальяр набрал 63 254 голоса и занял второе место. Эта новая партия Справедливости не участвовала в выборах после 1952 года. В 1968 году партия отметила свой золотой юбилей в Мадрасе. [ 59 ]
Электоральная результативность
[ редактировать ]Выборы | Всего мест на выборах [ 60 ] | Выиграно мест | Общее количество мест, доступных для выдвижения [ 61 ] | Члены назначены | Результат | Председатель партии |
---|---|---|---|---|---|---|
1920 | 98 | 63 | 29 | 18 | Выиграл | Теагаройя Четти |
1923 | 98 | 44 | 29 | 17 | Выиграл | Теагаройя Четти |
1926 | 98 | 21 | 34 | 0 | Потерянный | Раджа гнева |
1930 | 98 | 35 | 34 | Выиграл | Б. Мунусвами Найду | |
1934 | 98 | 34 | Потерянный [ 62 ] | Король Боббили | ||
1937 | 215 | 18 | 46 | 7 | Потерянный | Король Боббили |
1939–1946 | Выборы не состоялись | E. V. Ramasamy | ||||
1946 | 215 | 0 | 46 | 0 | Не участвовал | ПТ Раджан |
1952 | 375 [ 63 ] | 1 | ЧТО | ЧТО | Потерянный | ПТ Раджан |
Организация
[ редактировать ]Первые должностные лица Партии справедливости были избраны в октябре 1917 года. Аркот Рамасвами Мудальяр был первым генеральным секретарем партии. Партия начала писать конституцию в 1920 году, приняв ее 19 декабря 1925 года во время своей девятой конфедерации. Сообщение в газете The Hindu от 18 октября 1917 года , в котором излагалась политика и цели партии, было наиболее близким к конституции в первые годы ее существования. [ 18 ] [ 64 ]
Мадрас-Сити был центром деятельности партии. Он функционировал из своего офиса на Маунт-Роуд , где проводились партийные собрания. Помимо головного офиса в городе действовало несколько филиалов. К 1917 году партия открыла офисы во всех окружных штабах при президенте, которые периодически посещали лидеры из Мадраса. У партии был исполнительный комитет из 25 членов, президент, четыре вице-президента, генеральный секретарь и казначей. После выборов 1920 года были предприняты некоторые попытки имитировать европейские политические партии. Был назначен главный кнут, и члены Совета сформировали комитеты. Статья 6 конституции делала президента партии бесспорным лидером всех небрахманских объединений и членов партии в законодательном совете. Статья 14 определяла состав и роль исполнительного комитета и поручала генеральному секретарю выполнять решения исполнительного комитета. В статье 21 указано, что «провинциальная конфедерация» партии организуется ежегодно, хотя по состоянию на 1944 год за 27 лет было организовано 16 конфедераций. [ 18 ] [ 64 ]
Ниже приводится список президентов Партии справедливости и их сроки полномочий: [ 18 ] [ 64 ]
Президент Партии справедливости [ 65 ] | Начало семестра | Окончание срока |
---|---|---|
Сэр П. Теагаройя Четти | 1917 | 23 июня 1925 г. |
Раджа гнева | 1925 | 16 декабря 1928 г. |
П. Мунусвами Найду | 6 августа 1929 г. | 11 октября 1932 г. |
Король Боббили | 11 октября 1932 г. | 29 декабря 1938 г. |
E. V. Ramaswami | 29 декабря 1938 г. | 27 августа 1944 г. |
Б. Рамачандра Редди | 1944 | 1945 |
ПТ Раджан | 1945 | 1957 |
Работает
[ редактировать ]Законодательные инициативы
[ редактировать ]
За годы своего пребывания у власти Министерство юстиции приняло ряд законов, имевших долгосрочное воздействие. Некоторые из его законодательных инициатив все еще действовали по состоянию на 2009 год. 16 сентября 1921 года первое правительство Справедливости приняло первый указ общинного правительства (GO № 613), став тем самым первым выборным органом в истории индийского законодательства, принявшим законы о резервациях , которые с тех пор стали стандартными. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Мадрасский Закон о индуистских религиозных пожертвованиях, принятый 18 декабря 1922 года и принятый в 1925 году, поставил многие индуистские храмы под прямой контроль правительства штата. Этот закон создал прецедент для более поздних законов об индуистских религиозных и благотворительных фондах ( HR & CE ) и нынешней политики штата Тамил Наду . [ 68 ] [ 69 ]
Закон о правительстве Индии 1919 года запретил женщинам становиться законодателями. Первое правительство справедливости отменило эту политику 1 апреля 1921 года. Квалификация избирателей стала нейтральной с гендерной точки зрения. Эта резолюция открыла путь для выдвижения доктора Мутхулакшми Редди в совет в 1926 году, когда она стала первой женщиной, ставшей членом любого законодательного органа Индии. В 1922 году, во время первого министерства юстиции (до того, как отношения с зарегистрированными кастами испортились), Совет официально заменил термины «Панчамар» или « Парайяр » (которые считались уничижительными) на « Ади Дравидар » для обозначения зарегистрированных каст президента. [ 68 ]
Закон о начальном образовании Мадраса 1920 года ввел обязательное образование для мальчиков и девочек и увеличил финансирование начального образования. В 1934 и 1935 годах в него были внесены поправки. Закон наказывал родителей за то, что они забирали своих детей из школ. Закон о Мадрасском университете 1923 года расширил административный орган Мадрасского университета и сделал его более представительным. В 1920 году Мадрасская корпорация ввела схему полуденного питания с одобрения законодательного совета . Это был завтрак в корпоративной школе «Тысяча огней» в Мадрасе . Позже он расширился еще до четырех школ. Это был предшественник схем бесплатного обеда в полдень, введенных К. Камараджем в 1960-х годах и расширенных М.Г. Рамачандраном в 1980-х.
Закон о государственной помощи промышленности, принятый в 1922 году и дополненный в 1935 году, предоставлял кредиты для создания промышленности. Закон об аренде Малабара 1931 года (впервые представленный в сентябре 1926 года) неоднозначно усилил законные права сельскохозяйственных арендаторов и дал им «право занимать (землю) в некоторых случаях». [ 68 ]
Университеты
[ редактировать ]Соперничество между членами Партии справедливости тамильского и телугу привело к созданию двух университетов. Соперничество существовало с момента создания партии и обострилось во время правления первого министерства юстиции, поскольку тамильские члены были исключены из кабинета министров. Когда предложение о создании Университета Андхра (давно которого требовали такие лидеры, как Конда Венкатапайя и Паттаби Ситарамайя ) было впервые выдвинуто в 1921 году, против него выступили тамильские члены, в том числе К. Натеса Мудальяр . Тамилы утверждали, что трудно дать определение Андхрасу или Университету Андхры. Чтобы успокоить недовольных тамильских членов, таких как Дж. Н. Раманатан и Раджа Рамнада , Теагарая Четти назначил тамильского члена Т. Н. Сивагнанама Пиллая во второе министерство юстиции в 1923 году. Это открыло путь для принятия закона об университете Андхра 6 ноября 1925 года при поддержке тамилов. . Учреждение открылось в 1926 году, его первым вице-канцлером стал Ч.Р. Редди. [ 70 ] Это привело к призывам к созданию отдельного тамильского университета, поскольку Мадрасский университет, в котором доминировали брахманы , не приветствовал небрахманов. 22 марта 1926 года комитет Тамильского университета под председательством Шиваннанама Пиллая начал изучение осуществимости, и в 1929 году открылся университет Аннамалай . Он был назван в честь Аннамалая Четтиара , внесшего большой пожертвование. [ 70 ] [ 71 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]За годы пребывания у власти второго главного министра юстиции Рамараянингара была улучшена инфраструктура города Мадрас , в частности развитие деревни Теагаройя Нагар . Его администрация реализовала Закон о городском планировании Мадраса от 7 сентября 1920 года, создав жилые поселения, чтобы справиться с быстрым ростом населения города. [ 72 ]
Длинный резервуар, водоем длиной 5 км (3,1 мили) и шириной 2 км (1,2 мили), образовал дугу вдоль западной границы города от Нунгамбаккама до Сайдапета и был осушен в 1923 году. [ 73 ] Развитие к западу от Лонг-Танка было инициировано британским колониальным правительством в 1911 году со строительством железнодорожной станции в деревне Мармалан/ Мамбалам . [ 73 ] Рамараянингар создал жилую колонию, примыкающую к этой деревне. Колония была названа «Теагаройя Нагар» или Т. Нагар в честь только что умершего Теагаройи Четти. [ 73 ] Т. Нагар сосредоточен вокруг парка, названного Парком Панагал в честь Рамараянингара, раджи Панагала. [ 73 ] Улицы и другие объекты в этом новом районе были названы в честь выдающихся чиновников и членов партии, в том числе Мохаммада Усмана , Мухаммада Хабибуллы , О. Таникачалама Четтиара , Натесы Мудальяр и ВПА Саундарапандиан Надар ). [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Правительства правосудия также инициировали схемы расчистки трущоб и построили жилые поселки и общественные бани в густонаселенных районах. В 1924 году они также основали Индийскую медицинскую школу для исследования и продвижения Аюрведа , Сиддха и Унани школ традиционной медицины . [ 68 ] [ 76 ]
Политическое наследие
[ редактировать ]Партия Справедливости выступала в качестве небраминской политической организации. Хотя небраминские движения существовали с конца 19 века, «Справедливость» была первой такой политической организацией. Участие партии в процессе управления в условиях двоевластия научило образованную элиту штата Мадрас ценить парламентскую демократию. Джастис и Дравидар Кажагам были политическими предшественниками нынешних дравидийских партий, таких как Дравида Муннетра Кажагам и Анна Дравида Муннетра Кажагам , которые правили Тамилнадом (преемником президента штата Мадрас) без перерыва с 1967 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 23 ]
Современные и бывшие партии, корни которых лежат в Партии справедливости.
[ редактировать ]Партия справедливости 1917 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Движение самоуважения 1925 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дравидар Кажагам 1944 | Партия справедливости (ПТР) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дравида Муннетра Кажагам 1949 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тамильская национальная партия 1962 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слияние с Индийским национальным конгрессом 1964 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вся Индия Анна Дравида Муннетра Кажагам 17 октября 1972 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тажтапаттор Муннетра Кажагам 1974 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маккал Дравида Муннетра Кажагам 1977 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слияние с АИАДМК 1977 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MGR Смерть 24 декабря 1987 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АИАДМК Фракция Джаялалитаа | АИАДМК Джанаки фракция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тамижага Муннетра Муннани 1988 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слияние с Джанатой Дал 1989 | АИАДМК снова объединяется Фракция Джанаки распалась и слился с Фракция Джаялалитаа 1989 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марумаларки Дравида Муннетра Кажагам 1994 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МГР Кажагам 1995 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МГР Анна ДМК 1996 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слияние с Вечеринка Бхаратия Джаната 2002 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные дравидийские партии которые в данный момент активны | Дравидар Кажагам | Вся Индия Анна Дравида Муннетра Кажагам | Марумаларки Дравида Муннетра Кажагам | Дравида Муннетра Кажагам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Споры
[ редактировать ]Отношение к браминам
[ редактировать ]Партия Справедливости возникла как политическая организация, представляющая интересы небрахманов. Первоначально оно не принимало брахманов в члены партии. Однако, как и другим группам, в том числе европейцам, им разрешили присутствовать на заседаниях в качестве наблюдателей. [ 77 ] После поражения в 1926 году прозвучали призывы сделать партию более инклюзивной и более националистической по своему характеру. Перияра Э.В. Рамасами, Оппоненты, особенно фракция самоуважения защищали первоначальную политику. На трехсторонней конференции между представителями юстиции, министериалистами и конституционалистами в 1929 году была принята резолюция, рекомендующая снять ограничения на вступление брахманов в организацию. В октябре 1929 года исполнительный комитет вынес резолюцию по этому поводу на утверждение одиннадцатой ежегодной конфедерации партии в Неллоре. [ 41 ] Поддержав резолюцию, Мунусвами Найду высказался следующим образом:
Пока мы исключаем одно сообщество, мы не можем как политический деятель говорить от имени или претендовать на то, что мы представляем всех людей нашего президентства. Если, как мы надеемся, автономия провинций будет предоставлена провинциям в результате реформ, которые могут быть предоставлены, должно быть важно, чтобы наша Федерация была в состоянии претендовать на то, чтобы быть действительно представительным органом всех сообществ. Какие могут быть возражения против принятия таких брахманов, которые готовы поддержать цели и задачи нашей Федерации? Возможно, брамины не смогут присоединиться, даже если запрет будет снят. Но, конечно же, после этого наша Федерация не будет подвергаться возражениям на том основании, что она является исключительной организацией. [ 41 ]
Бывший министр образования А. П. Патро поддержал точку зрения Найду. Однако против этой резолюции категорически выступили Перияр и Р. К. Шанмухам Четти , и она провалилась. Выступая против допуска в партию брахманов, Перияр пояснил:
В то время, когда небрахманы из других партий постепенно переходили в Партию справедливости, устав от браминских методов и способов решения политических вопросов, было не чем иным, как глупостью думать о принятии его в ряды партии Справедливости. Партия справедливости. [ 41 ]
Партия начала принимать членов-брахманов только в октябре 1934 года. [ 44 ]
Стремление конкурировать с партией Справедливости вынудило партию Конгресс впустить в структуру партийной власти больше небрахманов. Политика партии разрушила сложившуюся социальную иерархию и усилила враждебность между общинами брахманов и небрахманов. [ 13 ]
Национализм
[ редактировать ]Партия Справедливости была лояльна Британской империи . В первые годы своего существования «Справедливость» выступала против движения за самоуправление в Индии . Он не направил своих представителей в Центральное Законодательное Собрание , национальный парламентский орган. В 1916–20 годах он сосредоточился на получении общинного представительства и участии в политическом процессе. В период отказа от сотрудничества он вместе с Madras Mail выступил против Ганди и националистов и осудил их. [ 20 ] [ 64 ] Сэр Теагарая Четти, президент партии с 1916 по 1924 год, публично выразил в зале собрания свое мнение о том, что «политические заключенные хуже, чем бандиты и грабители», на фоне оппозиции со стороны националистов, включая членов его собственной партии, таких как А. П. Патро . [ 78 ] Тогдашнее правительство Партии справедливости во главе с раджей Панагала запретило публикацию и распространение стихов, написанных индийским националистом Субраманья Бхарати . [ 79 ] Однако к середине 1920-х годов партия приняла более националистическую политику. Оно отказалось от прежнего презрения к ручному прядению ниток и экономике Свадеши . В 1925 году ежегодная конфедерация партии приняла резолюцию в поддержку «местных отраслей промышленности» и «предприятий свадеши». Этот сдвиг позволил Джастису лучше конкурировать со Свараджем, которому Джастис медленно сдавал позиции. [ 80 ] Сам термин «сварадж» (или самоуправление) был включен в конституцию. Президент Мадрасского филиала Ч.Р. Редди возглавил это изменение. Для юстиситов сварадж означал частичное самоуправление под британским правлением, а не независимость. В конституции говорилось: «… получить Сварадж для Индии как составной части Британской империи как можно скорее всеми мирными, законными и конституционными средствами».
Исторические данные не указывают ясно, осудил ли судья резню в Джаллианвале Баге . [ 18 ] [ 24 ] [ 81 ] Сдвиг партии в сторону националистической политики был отменен в 1930-х годах, во время правления Мунусами Найду и раджи Боббили. Во время кампании гражданского неповиновения правительства Справедливости не протестовали против жестких мер полиции. [ 37 ] Однако с ростом национализма в стране и чередой побед Конгресса на местных выборах в 1934 году партия снова изменила курс в сторону национализма. Правосудие обратилось к Перияру Э.В. Рамасвами как к своему защитнику. Рамасвами ушел из жизни в начале 1930-х годов. В обмен на поддержку в предвыборной кампании и пропаганде «Юстициты» включили социалистическую программу «Эрод» движения «Самоуважение» в свой предвыборный манифест. Новая программа имела много общего с националистической политикой Конгресса, такой как Сухой закон . [ 35 ]
Слухи о Партии справедливости
[ редактировать ]Партия Справедливости, захватившая власть в 1920 году и претендовавшая на то, чтобы представлять всех небрахманов на посту президента, постепенно потеряла поддержку многих общин. При Теагарае Четти , а затем и Панаганти Рамараянингаре партия стала представлять несколько , не относящихся к браминам каст шудр , что оттолкнуло зарегистрированные касты и мусульман. Во время первого министерства юстиции члены мусульманского совета поддерживали правительство, но отказались от участия из-за разногласий по поводу назначений. [ 82 ] Объясняя разочарование мусульман в Партии справедливости, Аббас Али Хан, мусульманин, сказал в конце 1923 года:
На собственном опыте я узнал, что всякий раз, когда вставал вопрос об опыте, они всегда предпочитали Мудалиара , Наюду , Четтиара или Пиллая, но не Мухамаддана. [ 82 ]
Партия Справедливости так и не восстановила поддержку мусульман, поскольку ей не удалось убедить группу в том, что индусы из высших каст не получили непропорционально большого количества рабочих мест, открытых благодаря общинной резервации. [ 83 ]
разрыв с зарегистрированными кастами В тот же период произошел . После смерти Т.М. Наира Ади Дравидаса постепенно вытеснили из партии. «Инциденты в Пулиантопе» (также называемые «забастовкой на мельнице B&C») испортили отношения небраминских каст шудр, таких как Веллалас , Бери Четтис , Балиджа Найдус , Каммас и Капус , с Парайарами . 11 мая 1921 года боты и кастовые индусы объявили забастовку на текстильной фабрике Карнатик. 20 июня за ними последовали рабочие Букингемской фабрики. Парайяров быстро убедили прекратить забастовку, но кастовые индусы продолжали бастовать. Это создало враждебность между двумя группами. В ходе последовавшего столкновения между полицией и кастой индусов несколько человек были убиты. Лидеры правосудия обвинили правительство в создании проблем, потворствуя параиярам. [ 24 ] Партийная газета «Справедливость» утверждала:
Общественное мнение... считает, что нынешнее плачевное положение дел во всяком случае вызвано отчасти чрезмерным баловством Ади-Дравида со стороны чиновников Министерства труда, а отчасти, возможно, бессознательным поощрением, оказываемым им со стороны некоторые сотрудники полиции. [ 24 ]
О. Таникачала Четти поднял этот вопрос в Законодательном совете Мадраса 12 октября, что привело к ожесточенным дебатам между членами юстиции и С. Шринивасой Айенгаром , членом исполнительного совета губернатора от брамина, и Лайонелом Дэвидсоном , членом Палаты представителей. Дэвидсон обвинил правосудие, заявив, что «это уже не просто трудовой спор, в котором участвуют бастующие и не бастующие, а фракционная борьба, разжигаемая кастовыми предрассудками». М.К. Раджа , главный представитель зарегистрированных каст в Совете, согласился с Дэвидсоном. Ади Дравиды Читатель газеты «Мадрас мейл» осудил правосудие так же, как Т.М. Наир однажды осудил брахманов. Вскоре после инцидентов в Пулиантопе Раджа и Парайярс покинули партию. [ 24 ] [ 84 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия политических партий. стр.152
- ^ Кавита Муралидхаран (20 ноября 2016 г.). «100 лет Партии справедливости, движению, определившему политику Тамил Наду» . НовостиМинута . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Джошуа Фишман; Офелия Гарсия (2010). Справочник по языку и этнической идентичности: Континуум успехов и неудач в усилиях по языковой и этнической идентичности (Том 2): Континуум успехов и неудач в усилиях по языковой и этнической идентичности . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 230–. ISBN 978-0-19-539245-6 . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Манурай Шунмугасундарам (22 ноября 2016 г.). «Век реформ Дравидийское движение оставило свой прогрессивный отпечаток в Тамилнаде» . Индийский экспресс . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Внутренняя грамматика жизни инакомыслия» . КС Чалам . Перспективы Индии. 12 декабря 2016 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Иршик 1969 , стр. 1–26.
- ^ Майрон Вайнер и Эргун Озбудун (1987). Конкурентные выборы в развивающихся странах . Американский институт предпринимательства. п. 61. ИСБН 0-8223-0766-9 .
- ^ К. Намби Арооран (1980). Тамильский ренессанс и дравидийский национализм, 1905–1944 гг . п. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Раджараман 1988 , гл. 2 (Происхождение Партии справедливости)
- ^ Jump up to: а б Иршик 1986 , стр. 30–31.
- ^ Кэтлин Гоф (1981). Сельское общество в Юго-Восточной Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 144 . ISBN 978-0-521-23889-2 .
- ^ Jump up to: а б Раджараман 1988 , гл. 8 (Заключение)
- ^ Jump up to: а б с Иршик 1969 , стр. 351–357.
- ^ Jump up to: а б Уошбрук, Дэвид А. (1977). Возникновение провинциальной политики: президентство Мадраса 1870–1920 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 283–285. ISBN 978-0-521-05345-7 .
- ^ Бейкер, Кристофер Джон (1976). Политика Южной Индии 1920–1937 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 31–32. ISBN 978-0-521-20755-3 .
- ^ Джон Р. Маклейн (1970). Политическое пробуждение в Индии . Прентис-Холл. Inc., Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси. п. 161.
- ^ Jump up to: а б Р., Мутукумар (1 декабря 2010 г.). «3. Южно-индийская ассоциация благосостояния». Дравида Иякка Варалару – Часть 1 (на тамильском языке). Ченнаи: Кижакку Патиппагам. ISBN 9788184935981 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Раджараман 1988 , гл. 4 (Идеология, организация и программа Партии справедливости)
- ^ Jump up to: а б с д и Раджараман 1988 , гл. 3 (Эра доктора Т.М. Наира)
- ^ Jump up to: а б с Иршик 1969 , стр. 27–54.
- ^ Jump up to: а б Иршик 1969 , стр. 55–88.
- ^ Jump up to: а б Иршик 1969 , стр. 89–136.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Раджараман 1988 , гл. 5 (История Партии справедливости с 1920 по 1937 год)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Иршик 1969 , стр. 182–193.
- ^ Ралхан 2002 , с. 179
- ^ Ралхан 2002 , с. 180
- ^ Ралхан 2002 , с. 182
- ^ Сундарараджан 1989 , стр. 334–339
- ^ Кришнасвами, С. (1989). Роль Законодательного собрания Мадраса в борьбе за свободу, 1861–1947 гг . Индийский совет исторических исследований). стр. 126–131. OCLC 300514750 .
- ^ Ралхан 2002 , с. 190
- ^ Иршик 1969 , стр. 136–171.
- ^ Ралхан 2002 , с. 196
- ^ Jump up to: а б Ралхан 2002 , с. 197
- ^ Ралхан 2002 , с. 199
- ^ Jump up to: а б с Иршик 1986 , стр. 104–105.
- ^ Хамсаприя, А (1981). Роль оппозиции в законодательном органе Мадраса 1921–1939 (PDF) . Мадрасский университет. п. 85. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Маникумар, Калифорния (2003). Колониальная экономика во время Великой депрессии, Мадрас (1929–1937) . Ориент Блэксван. стр. 180–198. ISBN 978-81-250-2456-9 .
- ^ Н. Рам , главный редактор журнала The Hindu , и Роберт Л. Хардгрейв, почетный профессор гуманитарных наук, государственного управления и азиатских исследований Техасского университета, страница факультета Остина Роберта Л. Хардгрейва, Техасский университет. Архивировано 7 июля 2012 г. в archive.today
- ^ Дэвид А. Уошбрук и Андре Бетей
- ^ Маргарита Росс Барнетт
- ^ Jump up to: а б с д Ралхан 2002 , стр. 164–166.
- ^ Jump up to: а б Маларманнан 2009 , стр. 34–35
- ^ Джозеф, Джордж Гевергезе (2003). Джордж Джозеф, жизнь и времена христианского националиста из Кералы . Ориент Блэксван. стр. 240–241. ISBN 978-81-250-2495-8 .
- ^ Jump up to: а б Иршик 1986 , стр. 102–103.
- ^ Сундарараджан 1989 , с. 546
- ^ Подробнее 1997 , с. 163
- ^ Каннан 2010 , с. 56
- ^ Patwardhan, Ачьют ; Асока Мехта (1942). Общинный треугольник в Индии . Аллахабад: Китабистан. п. 172 . OCLC 4449727 .
- ^ Каннан 2010 , стр. 60
- ^ Чаттерджи, Деби (2004). Против касты: сравнительное исследование Амбедкара и Перияра . Публикации Равата. п. 43. ИСБН 978-81-7033-860-4 .
- ^ Jump up to: а б Каннан 2010 , с. 41
- ^ Каннан 2010 , стр. 63–71
- ^ Равичандран и Перумал 1982 , стр. 5–18.
- ^ Равичандран и Перумал 1982 , стр. 19–21.
- ↑ Фракция, выступающая против Перияра, попыталась упредить действия своих оппонентов, заявив, что резолюция, принятая в Салемской конфедерации, не связывает их. Это они сделали на совещании, созванном 20 августа. Они утверждали, что, поскольку Перияр не был должным образом избран президентом в соответствии с конституцией партии, любые резолюции, принятые на Салемской конференции, были ultra vires . Равичандран и Перумал 1982 , стр. 22–23.
- ^ Маларманнан 2009 , с. 72
- ^ Иршик 1969 , с. 347
- ^ «Статистические отчеты о выборах в штате Мадрас 1951/52 года» (PDF) . Избирательная комиссия Индии . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Сувенир к золотому юбилею Партии справедливости, 1968 год .
- ^ было доступно 98 мест для выборов С 1920 по 1934 год в Законодательном совете Мадраса при диархической системе. Законодательная власть представляла собой однопалатный орган. В 1937 и 1946 годах для выборов в Законодательное собрание было доступно 215 мест . После принятия Закона о правительстве Индии 1935 года законодательный орган стал двухпалатным, при этом Ассамблея стала нижней палатой (с верховенством над Советом).
- ↑ В 1920 и 1923 годах в Законодательный совет было номинировано 29 членов. В 1926–34 годах их число увеличилось до 34 с добавлением еще 5 членов, представляющих женскую франшизу. В 1937 и 1946 годах Законодательное собрание стало двухпалатным, а верхней палатой стал Совет. Всего в результате выборов было заполнено 46 мест в совете.
- ^ Но все же сформировало правительство меньшинства, поскольку победившая на выборах партия Сварадж отказалась участвовать в процессе управления.
- ↑ Партия «Справедливость» во главе с П.Т. Раджаном претендовала только на девять мест. Дравидар Кажагам во главе с Перияром не участвовал в выборах.
- ^ Jump up to: а б с д Иршик 1969 , стр. 172–178.
- ↑ Партия Справедливости была переименована в Дравидар Кажагам в 1944 году. После 1944 года повстанческая фракция, утверждавшая, что она является первоначальной партией Справедливости, существовала до середины 1950-х годов.
- ^ Иршик 1969 , стр. 368–369.
- ^ Муруган, Н. (9 октября 2006 г.). «БРОНИРОВАНИЕ (Часть-2)» . Национальный . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Раджараман 1988 , гл. 6 (Выступление Партии справедливости)
- ^ «Департамент индуистских религиозных и благотворительных пожертвований» . Департамент HR и CE . Правительство штата Тамил Наду . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Иршик 1969 , стр. 244–251.
- ^ Радж Кумар (2003). Очерки индийского Возрождения . Издательство Дискавери. п. 265. ИСБН 978-81-7141-689-9 .
- ^ «Закон о городском планировании Мадраса 1920 года» . Керальский институт местного управления . Проверено 28 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и Варгезе, Нина (29 августа 2006 г.). «Т.Нагар: Делайте покупки до упаду, а потом делайте покупки еще» . Деловая линия . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «DMK не откажется от прав депрессивных классов, — говорит Карунаниди» . Индус . 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ С. Мутиа (22 декабря 2008 г.). «Название улицы без изменений» . Индус . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Арнольд, Дэвид (2000). Новая Кембриджская история Индии: Наука, технологии и медицина в колониальной Индии, Том 3 . Издательство Кембриджского университета . п. 185. ИСБН 978-0-521-56319-2 .
- ^ Ралхан 2002 , с. 465
- ^ Партасарати, Р. (1979). Строители современной Индии: С. Сатьямурти . Отдел публикаций правительства Индии. п. 42.
- ^ Партасарати, Р. (1979). Строители современной Индии: С. Сатьямурти . Отдел публикаций правительства Индии. п. 43.
- ^ Иршик 1969 , стр. 262–263.
- ^ Ралхан 2002 , с. 170
- ^ Jump up to: а б Иршик 1969 , стр. 258–260.
- ^ Подробнее 1997 , стр. 109–110.
- ^ Мендельсон, Оливер; Марика Вичиани (1998). Неприкасаемые: подчинение, бедность и государство в современной Индии . Современная Южная Азия. Том. 4. Издательство Кембриджского университета . стр. 94–95. ISBN 978-0-521-55671-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Иршик, Юджин Ф. (1969). Политический и социальный конфликт в Южной Индии; Небраминское движение и тамильский сепаратизм, 1916–1929 гг . Издательство Калифорнийского университета . OCLC 249254802 .
- Иршик, Юджин Ф. (1986). Тамильское возрождение в 1930-е годы (PDF) . Мадрас: Кре-А. OCLC 15015416 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2010 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- Подробнее, Дж. Б. Прашант (1997). Политическая эволюция мусульман в Тамилнаду и Мадрасе, 1930–1947 гг . Ориент Лонгман . ISBN 978-81-250-1011-1 . ОСЛК 37770527 .
- Каннан, Р. (2010). Анна: Жизнь и времена CN Аннадурая Книги о пингвинах . ISBN 978-0-670-08328-2 .
- Маларманнан (2009). Тимука Уруванадху Аен? (на тамильском языке). Кижакку Патиппагам. ISBN 978-81-8493-265-2 .
- Ралхан, ОП (2002). Энциклопедия политических партий . Публикации Anmol PVT. ООО. ISBN 978-81-7488-865-5 .
- Раджараман, П. (1988). Партия справедливости: историческая перспектива, 1916–37 . Издательство "Поомпожил". OCLC 20453430 . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
- Равичандран, Р.; Перумал, Калифорния (1982). «Глава 1». Дравидар Кажагам – Политическое исследование (PDF) . Мадрас: Мадрасский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- Сундарараджан, Сароджа (1989). Марш к свободе в период президентства Мадраса, 1916–1947 гг . Публикации Лалиты. OCLC 20222383 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Чирол, сэр Валентайн (1921). Индия старая и новая Глава XII: Перекрестные течения в Южной Индии . Лондон: Macmillan & Co.
- Партия справедливости (Индия)
- Антикастовые движения
- Дравидийские политические партии
- Дравидийское движение
- Политические партии, основанные в 1916 году.
- Политические партии распущены в 1944 году.
- 1916 заведений в Индии
- Политическая история президентства Мадраса
- Несуществующие политические партии в Тамилнаде
- Закрытие 1944 года в Индии
- Далитская политика
- Антибрахманизм