Jump to content

Антихинди агитация 1937–1940 гг.

(Перенаправлено из антихинди-агитации 1937-40 гг .)

1937–40 Антихиндиские волнения в Мадрасе.
Часть антихинди-агитаций в Тамилнаде
Титульная страница журнала Перияра Э. В. Рамасами «Кудиярасу» (3 сентября 1939 г.). Заголовок гласит: «Виежга Инди» («Долой хинди»).
Дата 11 августа 1937 г. - 21 февраля 1940 г.
(2 года, 6 месяцев и 11 дней)
Расположение
Вызвано Политическое заявление и постановление правительства провинции Мадрас (GO) об обязательном преподавании языка хинди в средних школах
Цели Заставить правительство отозвать приказ
Методы
В результате
  • Отставка правительства (1939 г.)
  • Отзыв приказа губернатора Мадраса лорда Эрскина (1940 г.)
Вечеринки

Избирательные партии
Партия справедливости

Всеиндийская мусульманская лига
Коммунистическая партия Индии (частично)


Неизбирательные организации
Движение самоуважения
Тамилар Падай (ралли)
Карантаи Тамил Сангам


Тамильские ученые, шиваитские ученые, промышленники и широкая общественность

Правительство Мадраса (1937-39)


Избирательные партии
Индийский национальный конгресс (частично)
Коммунистическая партия Индии (частично)


Неизбирательные организации
* Хиндустани Сева Дал
* Хиндустани Хиташи Сабха
Ведущие цифры
Потери
Летальные исходы) 2 (Натараджан и Таламуту)
Арестован 1,198
Задержан Перияр (1 год; выпущен через 6 месяцев)
Аннадурай (4 месяца)
Палладам Поннусами (6 недель)
Оштрафован Перияр оштрафован на 1000 фунтов стерлингов.
† = умер в заключении

Агитация против хинди в 1937–1940 годах относится к серии протестов, которые произошли в провинции Мадрас в Британской Индии в 1937–1940 годах. Он был начат в 1937 году в противовес введению обязательного преподавания хинди в школах провинции правительством Индийского национального конгресса во главе с К. Раджагопалачари (Раджаджи). Против этого шага сразу же выступили Э.В. Рамасами (Перияр) и оппозиционная Партия справедливости (позже Дравидар Кажагам ). Агитация, продолжавшаяся около 30 месяцев, была многогранной и включала посты , конференции, шествия, пикетирования и протесты. Правительство ответило репрессиями, в результате которых погибли двое протестующих и были арестованы 1198 человек, включая женщин и детей. Обязательное образование на хинди было позже отменено британским губернатором Мадраса лордом Эрскином в феврале 1940 года после отставки правительства Конгресса в 1939 году.

В Республике Индия существуют сотни языков. По данным переписи 2001 года, существует 1635 рационализированных родных языков и 122 языка, на которых говорят более 10 000 человек. [ 1 ] Во время британского владычества английский был официальным языком . Когда в начале 20-го века движение за независимость Индии набрало силу, были предприняты усилия по превращению хиндустани в общий язык для объединения различных языковых групп против британского правительства. Еще в 1918 году Махатма Ганди основал Дакшин Бхарат Хинди Прачар Сабха (Институт по распространению хинди в Южной Индии). В 1925 году Индийский национальный конгресс перешел на хиндустани с английского для ведения своей работы. [ 2 ] И Ганди, и Джавахарлал Неру были сторонниками хиндустани, и Конгресс хотел пропагандировать изучение хиндустани в не говорящих на хинди провинциях Индии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Идея сделать хиндустани или хинди общим языком была неприемлема для Перияра, который рассматривал ее как попытку подчинить тамилов северным индийцам . [ 6 ]

Индийский национальный конгресс победил на выборах 1937 года в провинции Мадрас. Раджаджи стал главным министром 14 июля 1937 года. Он был сторонником распространения хинди в Южной Индии. Еще до выборов он выразил поддержку хинди в газетной статье ( Судесамитран , 6 мая 1937 г.): «Занятость в правительстве ограничена. Все не могут ее получить. Поэтому приходится искать другую работу. Для этого и для бизнеса нужны знания». Хинди необходим, только если мы выучим хинди, южные индийцы смогут завоевать уважение среди других». [ 7 ] 11 августа 1937 г. [ 8 ] через месяц после прихода к власти он объявил о своем намерении ввести преподавание языка хинди в средних школах, опубликовав политическое заявление. [ 7 ] Этот шаг последовал за лоббированием со стороны прохинди организаций, таких как «Хиндустани Сева Дал» и «Хиндустани Хиташи Сабха» . Эти организации ранее убедили многих, что Партия справедливости побудила местные органы власти ввести обязательный хинди в школах в начале 1930-х годов. [ 2 ] Перияр и оппозиционная Партия справедливости во главе с А. Т. Паннеерсельвамом немедленно выступили против этого шага. 4 октября 1937 года была организована конференция против хинди в знак протеста против этого объявления. 21 апреля 1938 года Раджаджи пошел дальше и издал правительственное постановление (GO), согласно которому преподавание хинди стало обязательным в 125 средних школах провинции. Настойчивость Раджаджи рассматривалась противниками хинди как попытка уничтожить тамильский язык и продвигать хинди. Они начали протесты по всему штату против раджаджи и хинди. Волнения сопровождались маршами протеста, конференциями против хинди, празднованием дня борьбы с хинди (1 июля [ 9 ] и 3 декабря 1938 г. [ 10 ] ), постится против политики правительства, демонстраций под черным флагом и пикетирования правительственных учреждений и учреждений. Она действовала в тамилоязычных округах провинции – Рамнад , Тирунелвели , Салем , Танджор и Северный Аркот . [ 7 ] Агитация продолжалась до тех пор, пока в феврале 1940 года приказ не был отозван. Два человека - Натараджан и Таламуту - погибли. Около 1200 человек, включая Перияра, были заключены в тюрьму.

Поддержка агитации

[ редактировать ]
Пятеро мужчин сидят на стульях вокруг небольшого стола. Четверо из них одеты в костюмы, а один — в шаль и дхоти. У того, кто носит шаль, струящаяся белая борода.
(Справа налево): Б. Р. Амбедкар , Перияр и Джинна в резиденции Джинны в Бомбее (8 января 1940 г.) [ 11 ]
Первая полоса «Кудиярасу» от 20 ноября 1938 года. Речь идет о женской конференции Тамил Наду.

Антихинди агитацию поддержала Партия самоуважения и справедливости Перияра. Партию «Справедливость» возглавляли более старые, авторитетные лидеры, такие как Курма Венката Редди Найду и Паннирсельвам, которые не имели репутации агитаторов и получали свою власть благодаря покровительству. Их представители в Законодательном собрании Мадраса потребовали сделать преподавание хинди необязательным. [ 12 ] Более воинственные агитаторы во главе с Перияром не имели никакого покровительства, но черпали свое влияние из активизма и агитационной политики. В ходе агитации Перияр в конечном итоге стал президентом Партии справедливости. Агитацию также поддержали тамильские учёные, такие как Мараймалаи Адигал , Сомасундара Бхарати, К. Аппадурай, Мудиярасан, КАП Вишванатхам и Илаккуванар . В декабре 1937 года тамильские шиваитские ученые были одними из первых, кто заявил о своем несогласии с учением хинди на конференции Шайва Сидхандха Маха Самаджа в Велюре . [ 13 ] Женщины также в большом количестве участвовали в агитации. Мувалур Рамамиртам , Нараяни, Вирджиния. Ба. Тамараикани, Муннагар Ажагияр, доктор. С. Дхармамбал , Малар Мугатаммайяр, Паттаммаль и Ситхаммал были среди женщин, арестованных за участие в агитации. [ 14 ] 13 ноября 1938 г. [ 15 ] Женская конференция Тамилнада была созвана, чтобы продемонстрировать поддержку движения женщинами. [ 16 ] [ 17 ] Несмотря на антибрахманские настроения сторонников агитации, несколько брахманов, таких как Канчи Раджагопалачари, также участвовали в движении. [ 18 ] Мусульмане, говорящие на тамильском языке в провинции Мадрас, поддержали агитацию (в отличие от мусульман, говорящих на урду , которые поддерживали распространение хинди). П. Халифулла Сахиб , член Мусульманской лиги, представляющий Тричи в Законодательном собрании, заявил: «Я могу сразу сказать, что я сам Роутер ; мой родной язык — тамильский, а не урду. Я не стыжусь этого; я горжусь это... Нам не сказали, почему хинди все-таки был выбран в качестве общего языка Индии». [ 7 ] Финансовую поддержку агитации оказали промышленники и землевладельцы, такие как WPA Soundarapandian Nadar и GD Naidu . [ 19 ] Признавая поддержку народной агитации, лорд Эрскин, тогдашний губернатор Мадраса, написал вице-королю Линлитгоу в июле 1938 года, что «Обязательный хинди стал причиной больших проблем в этой провинции и определенно противоречит желаниям основной массы населения. ." [ 7 ]

1 мая 1938 года молодой человек по имени Сталин Джагадисан объявил пост, требуя отмены обязательного преподавания хинди. Он стал символом агитаторов, выступающих против хинди. В интервью, опубликованном в журнале Перияра Viduthalai, он заявил, что его пост был призван доказать, что у Тамил Тай (буквально «Мать Тамил») все еще есть верные сыновья. 1 июня другой мужчина по имени Поннусами начал поститься перед домом Раджаджи. Перияр не одобрял пост как форму протеста. Но другие лидеры агитации, такие как Ч. Н. Аннадурай, использовали Джагадисан в качестве примера. Аннадурай заявил на митинге против хинди: «Если Джагадисан умрет, я готов занять его место и умереть вместе с десятью другими. Как только Джагадисан умрет, вы также должны быть готовы умереть». Пост Джагадисана был отменен через десять недель. [ 18 ] [ 20 ]

Пикетирование и шествия

[ редактировать ]

Главной особенностью агитации было пикетирование правительственных учреждений и школ, где в обязательном порядке преподавали хинди. 1 июня 1938 года был сформирован комитет бойкота для координации пикетирования. Дом Раджаджи в Мамбаламе , средняя школа в Тируваруре и индуистская теософская школа в Трипликане , Мадрас, стали популярными объектами пикетчиков. В этом месяце Перияр начал играть активную роль в агитации, и движение накалилось. В ноябре антихинди-шествие в городе Мадрас переросло в насилие и переросло в бунт, в ходе которого протестующие забросали камнями офисы компаний Indian Express , Ananda Vikatan , Dina Mani и Tamil Mani . Благодаря пламенным речам Перияра, агитаторы получили отклик от полиции. Волнения, начавшиеся относительно небольшими, начали набирать обороты. [ 19 ]

Тамильская бригада

[ редактировать ]

В августе – сентябре 1938 года движением «Самоуважение» и Мусульманской лигой совместно был организован марш протеста. Это было отмечено Перияром и Халиффуллой. Участники марша, назвавшие себя Тамилар Падай (буквально «Тамильская бригада»), стартовали из Тричи 1 августа 1938 года. Их возглавляли Кумарасами Пиллаи и Моовалур Рамамиртам. За следующие 42 дня участники марша прошли 234 деревни и 60 городов. Они выступили на 87 публичных собраниях и получили широкое освещение в прессе. Они прибыли в Мадрас 11 сентября 1938 года и были арестованы за пикетирование правительственных учреждений. Маршу удалось привлечь антихинди и протамильскую поддержку в небольших городах и деревнях, которые они охватывали. [ 2 ] [ 7 ] [ 10 ]

Натараджан и Таламуту

[ редактировать ]

Два человека погибли во время волнений, и агитаторы объявили их мучениками. Их смерть еще больше усилила протесты. Л. Натараджан был арестован 5 декабря 1938 года. Он был госпитализирован 30 декабря и умер 15 января 1939 года. 13 февраля 1939 года Таламуту был арестован вместе с другими за пикетирование Высшей индуистской теологической школы в Мадрасе. Находясь в тюрьме, он заболел 6 марта и умер 11 марта. Правительство заявило, что его смерть наступила из-за целлюлита и амебной дизентерии , и на момент смерти у него уже было слабое здоровье.

Когда этот вопрос был поднят в Ассамблее, Раджаджи небрежно отклонил его. Агитаторы были возмущены позицией правительства и превратили мертвецов в мучеников. На их похоронную процессию в Мадрасе пришли сотни скорбящих, и они стали свидетелями пламенных речей, осуждающих правительство. Аннадурай провозгласил, что имя и деяния Натараджана должны быть вписаны золотом в историю мира. Агитаторы высоко оценили их жертвы и заявили, что убитые отказались от досрочного освобождения в обмен на прекращение своей деятельности. В интервью газете Sunday Observer 27 января 1939 года отец Натараджан К. Лакшманан сказал, что, когда его сын был госпитализирован, он отказался извиняться, чтобы добиться досрочного освобождения. [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ]

Антибрахманизм

[ редактировать ]

Движение против хинди рассматривало законодательство на хинди как попытку брахманов навязать хинди и санскрит тамильскому языку. [ 23 ] [ 24 ] Более ранняя попытка Раджаджи перевести книгу по физике с английского языка на тамильский язык, используя санскритские слова, рассматривалась как доказательство его предпочтения санскриту тамильскому языку. Антихинди движение изображало партию Конгресса Тамил Наду, в которой доминируют брамины, марионеткой «хинди-империалистов» с Севера. Сопротивление тамильских ученых-брахманов удалению санскритских слов из тамильского языка было воспринято некоторыми участниками агитации как доказательство соучастия брахманов в попытке уничтожить тамильский язык. [ 25 ] Раджаджи был признан врагом тамила. Газеты дравидийского движения опубликовали карикатуры, на которых Раджаджи бросает кинжал в тамил-тай и раздевает ее. Подобные баннеры были вывешены на шествиях, проводимых антихинди-агитаторами. На митинге против хинди, организованном в августе 1938 года, Павалар Баласундарам обвинил общину брахманов в «убийстве тамильского тайца». Отвержение Раджаджи смерти Натараджана в Ассамблее было осуждено как «арийцы смеются, в то время как тамилы проливают слезы по своему герою». Раджаджи жаловался, что агитаторы описывают своих противников «по касте, по священному шнуру, по пучку волос на голове». [ 2 ] [ 19 ] [ 26 ] [ 27 ]

Перияр, арестованный в ноябре 1938 года, прислал обращение из тюрьмы, которое было зачитано на митинге, организованном 29 декабря 1938 года. В нем он назвал брахманов «комарами», «жуками» и «евреями» и сказал, что отмена правления жрецов была более актуальной, чем отмена заминдари . Кумарараджа Мутиа Четтиар , лидер оппозиции, заявил на митинге, что арест Перияра «разбудил массы»; Паннеерсельвам называл брахманов чужеземцами на тамильской земле, отделяя их от тамилов. индусы упомянули «гимн ненависти». В своем репортаже о митинге [ 28 ]

Ответ правительства

[ редактировать ]

Правящая партия Конгресс разделилась по вопросу хинди. Хотя Раджаджи и его сторонники придерживались своей позиции, [ 29 ] Сатьямурти и Сарвепалли Радхакришнан были против этого. Они хотели, чтобы Раджаджи сделал хинди необязательным или предусмотрел пункт совести, позволяющий родителям отстранять своих детей от занятий хинди. Сатьямурти также не согласился с использованием Закона о поправках к уголовному законодательству 1932 года против агитаторов, выступающих против хинди. [ 30 ] В письме Махатме Ганди от 7 июля 1938 года он писал:

Я лично считаю, что если родитель или опекун дает клятву перед судьей, излагая свои доводы в пользу того, что принудительное изучение хиндустани его мальчиком или девочкой противоречит его совести, ребенок может быть освобожден от уплаты налогов. Я лично считаю, что очень немногие родители или опекуны будут претендовать на это освобождение. Это обнажит пустоту агитации и убьет ее. Я хочу, чтобы ты написал Шри. Ч. Раджагопалачари предлагает ему это. Более того, я не очень доволен применением правительством Мадраса Закона о внесении поправок в уголовное законодательство против этих пикетчиков. [ 30 ]

Раджаджи защищал свои действия в другом GO, выпущенном 14 июня 1938 года:

Достижение нашей провинцией своего законного места в национальной жизни Индии требует, чтобы наша образованная молодежь владела самым распространенным языком в Индии. Поэтому правительство приняло решение о введении хиндустани в программу средней школы нашей провинции. Правительство желает дать понять, что хинди не следует вводить ни в одной начальной школе, поскольку родной язык является единственным языком, преподаваемым в таких школах. Хинди будет вводиться только в средних школах и там тоже только в 1, 2 и 3 классах, то есть в 6, 7 и 8 годах школьной жизни. Таким образом, это никоим образом не будет мешать преподаванию родного языка в средних школах... Хинди будет обязательным только в том смысле, что посещение таких занятий будет обязательным, и ученики не смогут использовать хинди в качестве замены тамильского языка. телугу, малаялам или каннада, но хинди должен изучать только в дополнение к одному из этих языков. [ 2 ]

Он отказался подчиниться требованиям агитаторов. Он утверждал, что ими движут «антиарийские предрассудки» и «ненависть к Конгрессу». [ 2 ] В 1939 году реакция полиции на агитацию становилась все более жесткой. Раджаджи применил Закон о поправках к уголовному законодательству против агитаторов, чтобы их можно было обвинить в уголовных преступлениях, «не подлежащих освобождению под залог». [ 27 ] Недовольный его своеволием, губернатор Эрскин жаловался: «…[Раджаджи] был для меня слишком консервативным , потому что, хотя я, возможно, и хочу вернуться на двадцать лет назад, он хочет вернуться на две тысячи лет назад и управлять Индией так, как она была». бежать во времена царя Ашоки ». В ходе волнений было арестовано в общей сложности 1198 протестующих, из них 1179 были осуждены (73 из заключенных были женщинами, некоторые из них попали в тюрьму вместе со своими детьми; 32 ребенка сопровождали своих матерей в тюрьму). [ 14 ] Перияр был оштрафован на 1000 рупий и приговорен к одному году строгого тюремного заключения за подстрекательство «женщин к неподчинению закону» (он был освобожден через шесть месяцев 22 мая 1939 года по медицинским показаниям). [ 31 ] а Аннадурай был заключен в тюрьму на четыре месяца. [ 32 ] [ 33 ] 7 июня 1939 г. все арестованные за участие в волнениях были освобождены без объяснения причин. [ 31 ] Раджаджи также организовал проиндустанские митинги, чтобы противостоять агитаторам. [ 7 ] [ 19 ]

29 октября 1939 года правительство Конгресса Раджаджи подало в отставку в знак протеста против участия Индии во Второй мировой войне. Правительство провинции Мадрас было передано под управление губернатора. 31 октября Перияр приостановил агитацию и попросил губернатора отменить обязательный приказ на языке хинди. [ 31 ] 21 февраля 1940 года губернатор Эрскин опубликовал сообщение для прессы, отменяющее обязательное преподавание хинди и сделав его необязательным. [ 34 ]

Антихинди волнения 1937-40 годов привели к смене караула в провинции Мадрас. Основная оппозиционная партия Индийскому национальному конгрессу в штате, Партия справедливости, перешла под руководство Перияра 29 декабря 1938 года. [ 35 ] В 1944 году Партия справедливости была переименована в Дравидар Кажагам. Политическая карьера многих более поздних лидеров дравидийского движения , таких как К. Н. Аннадурай, началась с их участия в этих волнениях. Волнения остановили обязательное преподавание хинди в штате. [ 2 ] [ 18 ] Волнения также изменили форму Дравидийского движения и расширили его политическую базу, когда оно перешло от своей прежней протамильской позиции к более инклюзивной, которая была одновременно антихинди и проанглийской. По словам Сумати Рамасвами (профессора истории Университета Дьюка ), [ 36 ]

[Антихинди-агитации объединяют] воедино разнообразные, даже несовместимые социальные и политические интересы... Их общее дело против хинди объединило религиозных возрожденцев, таких как Мараймалаи Атикал (1876-1950), с явными атеистами, такими как Рамасами и Бхаратидасан (1891-1964) . ); люди, которые поддерживали дело Индии, такие как Т.В. Кальянасундарам (1883-1953) и член парламента Сивагнанам, со сторонниками дравидийского движения, такими как Аннадурай; профессора университетов, такие как Сомасундара Бхарати (1879–1959) и М.С. Пурналингам Пиллаи (1866–1947), а также необразованные уличные поэты, памфлетисты-популисты и студенты колледжей. [ 37 ] [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Перепись Индии 2001 г. – Общее примечание» . Департамент образования правительства Индии. Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рамасвами 1997 , гл. 4.21 (Борьба с демоницей, хинди)
  3. ^ Неру, Джавахарлал ; Ганди, Мохандас (1937). Вопрос языка: выпуск 6 политических и экономических исследований Конгресса . КМ Ашраф.
  4. ^ Гуха 2008 , стр. 128–131.
  5. ^ Гхош, Санкар (1993). Джавахарлал Неру, биография . Союзные издательства. п. 216. ИСБН  81-7023-369-0 . ISBN   978-81-7023-369-5 .
  6. ^ Сарасвати, Шринивасан (1994). На пути к самоуважению: Перияр ЭВР в новом мире . Институт южноиндийских исследований. стр. 88–89.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Подробнее 1997 , стр. 156–159.
  8. ^ Вену, Э.Эс. (1979). Почему Юг выступает против хинди . Публикации правосудия. п. 54.
  9. ^ Равичандран и Перумал 1982 , стр. 174
  10. ^ Jump up to: а б Балига, Б.С. (2000). Бюллетени округа Мадрас, Том 10, Часть 1 . Суперинтендант, правительство. Нажимать. п. 244.
  11. ^ Подробнее 1997 , с. 172
  12. ^ Иршик 1986 , стр. 212–20.
  13. ^ Венкатачалапати, Арканзас (8 апреля 1995 г.). «Дравидийское движение и шиваиты: 1927-1944». Экономический и политический еженедельник . 30 (14): 761–768. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4402599 . OCLC   46735231 .
  14. ^ Jump up to: а б Саркар, Таника (2008). Женщины и социальные реформы в современной Индии: читатель . Издательство Университета Индианы. п. 396. ИСБН  978-0-253-22049-3 . ISBN   978-0-253-22049-3 .
  15. ^ Равичандран и Перумал 1982 , стр. 175
  16. ^ Рамасвами 1997 , гл. 5.22 (Женщина-преданная)
  17. ^ Шрилата, К. (2003). Другая половина кокоса: женщины, пишущие историю самоуважения: антология литературы о самоуважении (1928-1936) . Зубаан. стр. 11–12. ISBN  81-86706-50-Х . ISBN   978-81-86706-50-3 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Рамасвами 1997 , Глава 5.30
  19. ^ Jump up to: а б с д Иршик 1986 , стр. 220–226.
  20. ^ Каннан 2010 , стр. 52.
  21. ^ Гита, В.; Раджадурай, С.В. (1998). На пути к небрахманскому тысячелетию: от Иоти Тасс до Перияра . Самья. п. 499. ИСБН  81-85604-37-1 . ISBN   978-81-85604-37-4 .
  22. ^ Бхаттачарья, Сабьясачи; Нанд, Брахма; Тирумали, Инуконда (2004). Подавленные дискурсы: очерки в честь профессора Сабьясачи Бхаттачарья . Библиоматрица. п. 259. ИСБН  81-901964-1-3 . ISBN   978-81-901964-1-3 .
  23. ^ Каннан 2010 , стр. 50–51
  24. ^ Фаднис, Урмила ; Гангули, Раджат (2001). Этническая принадлежность и государственное строительство в Южной Азии . МУДРЕЦ. п. 221. ИСБН  0-7619-9439-4 . ISBN   978-0-7619-9439-8 .
  25. ^ Венкатачалапати, А. Ира (2000). Андха Калатил Каапи Иллай (на тамильском языке). Калачуваду. стр. 144–161. ISBN  81-87477-05-9 .
  26. ^ Рамасвами 1997 , гл. 5.24 (Преданный Брахмана)
  27. ^ Jump up to: а б Каннан 2010 , стр. 53.
  28. ^ Ганди, Раджмохан (14 октября 2010 г.). Раджаджи: Жизнь . Пингвин Великобритания. ISBN  978-93-85890-33-8 .
  29. ^ «Международный электронный журнал тамильских исследований Аран | Международный электронный журнал тамильских исследований Аран» . aranejournal.com . Проверено 21 августа 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б Раманатан, К.В. (2008). Письма Сатьямурти, том II . Пирсон Образовательная Индия. стр. 3, 34. ISBN  978-81-317-1684-7 . ISBN   978-81-317-1684-7 .
  31. ^ Jump up to: а б с Равичандран и Перумал 1982 , с. 176
  32. ^ Балига, Б.С. (2000). Бюллетени округа Тамил Наду, Том 2 . Суперинтендант, правительство. Нажимать. п. 85.
  33. ^ Тирунавуккарасу, К. (сентябрь 2008 г.). «Сын, давший имя своей матери» . Журнал Калачуваду (на тамильском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
  34. ^ Сундараджан, Сароджа (1989). Марш к свободе в период президентства Мадраса, 1916–1947 гг . Публикации Лалиты. п. 546.
  35. ^ Кандасами и Смарандаш 2005 , с. 109
  36. ^ «Веб-страница факультета профессора Сумати Рамасвами» . Исторический факультет Университета Дьюка . Проверено 24 ноября 2009 г.
  37. ^ Симпсон, Эндрю (2007). Язык и национальная идентичность в Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН  978-0-19-926748-4 . ISBN   9780199267484 .
  38. ^ Рамасвами, Сумати (1999). «Демоница, горничная, шлюха и добрая мать: борьба за национальный язык в Индии» . Международный журнал социологии языка . 140 (1). Вальтер де Грюйтер : 1–28. дои : 10.1515/ijsl.1999.140.1 . S2CID   144462193 . [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fb076b9799dc72ac951251729eab545__1723460520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/45/8fb076b9799dc72ac951251729eab545.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Hindi agitation of 1937–1940 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)