Антихинди агитация 1937–1940 гг.
1937–40 Антихиндиские волнения в Мадрасе. | |||
---|---|---|---|
Часть антихинди-агитаций в Тамилнаде | |||
![]() Титульная страница журнала Перияра Э. В. Рамасами «Кудиярасу» (3 сентября 1939 г.). Заголовок гласит: «Виежга Инди» («Долой хинди»). | |||
Дата | 11 августа 1937 г. - 21 февраля 1940 г. (2 года, 6 месяцев и 11 дней) | ||
Расположение | Тамильскоязычные регионы Провинция Мадрас , Британское владычество (современный Тамил Наду , Индия ) | ||
Вызвано | Политическое заявление и постановление правительства провинции Мадрас (GO) об обязательном преподавании языка хинди в средних школах | ||
Цели | Заставить правительство отозвать приказ | ||
Методы |
| ||
В результате |
| ||
Вечеринки | |||
| |||
Ведущие цифры | |||
| |||
Потери | |||
Летальные исходы) | 2 (Натараджан и Таламуту) | ||
Арестован | 1,198 | ||
Задержан | Перияр (1 год; выпущен через 6 месяцев) Аннадурай (4 месяца) Палладам Поннусами (6 недель) | ||
Оштрафован | Перияр оштрафован на 1000 фунтов стерлингов. | ||
† = умер в заключении |
Агитация против хинди в 1937–1940 годах относится к серии протестов, которые произошли в провинции Мадрас в Британской Индии в 1937–1940 годах. Он был начат в 1937 году в противовес введению обязательного преподавания хинди в школах провинции правительством Индийского национального конгресса во главе с К. Раджагопалачари (Раджаджи). Против этого шага сразу же выступили Э.В. Рамасами (Перияр) и оппозиционная Партия справедливости (позже Дравидар Кажагам ). Агитация, продолжавшаяся около 30 месяцев, была многогранной и включала посты , конференции, шествия, пикетирования и протесты. Правительство ответило репрессиями, в результате которых погибли двое протестующих и были арестованы 1198 человек, включая женщин и детей. Обязательное образование на хинди было позже отменено британским губернатором Мадраса лордом Эрскином в феврале 1940 года после отставки правительства Конгресса в 1939 году.
Фон
[ редактировать ]В Республике Индия существуют сотни языков. По данным переписи 2001 года, существует 1635 рационализированных родных языков и 122 языка, на которых говорят более 10 000 человек. [ 1 ] Во время британского владычества английский был официальным языком . Когда в начале 20-го века движение за независимость Индии набрало силу, были предприняты усилия по превращению хиндустани в общий язык для объединения различных языковых групп против британского правительства. Еще в 1918 году Махатма Ганди основал Дакшин Бхарат Хинди Прачар Сабха (Институт по распространению хинди в Южной Индии). В 1925 году Индийский национальный конгресс перешел на хиндустани с английского для ведения своей работы. [ 2 ] И Ганди, и Джавахарлал Неру были сторонниками хиндустани, и Конгресс хотел пропагандировать изучение хиндустани в не говорящих на хинди провинциях Индии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Идея сделать хиндустани или хинди общим языком была неприемлема для Перияра, который рассматривал ее как попытку подчинить тамилов северным индийцам . [ 6 ]
Индийский национальный конгресс победил на выборах 1937 года в провинции Мадрас. Раджаджи стал главным министром 14 июля 1937 года. Он был сторонником распространения хинди в Южной Индии. Еще до выборов он выразил поддержку хинди в газетной статье ( Судесамитран , 6 мая 1937 г.): «Занятость в правительстве ограничена. Все не могут ее получить. Поэтому приходится искать другую работу. Для этого и для бизнеса нужны знания». Хинди необходим, только если мы выучим хинди, южные индийцы смогут завоевать уважение среди других». [ 7 ] 11 августа 1937 г. [ 8 ] через месяц после прихода к власти он объявил о своем намерении ввести преподавание языка хинди в средних школах, опубликовав политическое заявление. [ 7 ] Этот шаг последовал за лоббированием со стороны прохинди организаций, таких как «Хиндустани Сева Дал» и «Хиндустани Хиташи Сабха» . Эти организации ранее убедили многих, что Партия справедливости побудила местные органы власти ввести обязательный хинди в школах в начале 1930-х годов. [ 2 ] Перияр и оппозиционная Партия справедливости во главе с А. Т. Паннеерсельвамом немедленно выступили против этого шага. 4 октября 1937 года была организована конференция против хинди в знак протеста против этого объявления. 21 апреля 1938 года Раджаджи пошел дальше и издал правительственное постановление (GO), согласно которому преподавание хинди стало обязательным в 125 средних школах провинции. Настойчивость Раджаджи рассматривалась противниками хинди как попытка уничтожить тамильский язык и продвигать хинди. Они начали протесты по всему штату против раджаджи и хинди. Волнения сопровождались маршами протеста, конференциями против хинди, празднованием дня борьбы с хинди (1 июля [ 9 ] и 3 декабря 1938 г. [ 10 ] ), постится против политики правительства, демонстраций под черным флагом и пикетирования правительственных учреждений и учреждений. Она действовала в тамилоязычных округах провинции – Рамнад , Тирунелвели , Салем , Танджор и Северный Аркот . [ 7 ] Агитация продолжалась до тех пор, пока в феврале 1940 года приказ не был отозван. Два человека - Натараджан и Таламуту - погибли. Около 1200 человек, включая Перияра, были заключены в тюрьму.
Эта статья является частью серии статей о |
Дравидийская политика |
---|
Поддержка агитации
[ редактировать ]
Антихинди агитацию поддержала Партия самоуважения и справедливости Перияра. Партию «Справедливость» возглавляли более старые, авторитетные лидеры, такие как Курма Венката Редди Найду и Паннирсельвам, которые не имели репутации агитаторов и получали свою власть благодаря покровительству. Их представители в Законодательном собрании Мадраса потребовали сделать преподавание хинди необязательным. [ 12 ] Более воинственные агитаторы во главе с Перияром не имели никакого покровительства, но черпали свое влияние из активизма и агитационной политики. В ходе агитации Перияр в конечном итоге стал президентом Партии справедливости. Агитацию также поддержали тамильские учёные, такие как Мараймалаи Адигал , Сомасундара Бхарати, К. Аппадурай, Мудиярасан, КАП Вишванатхам и Илаккуванар . В декабре 1937 года тамильские шиваитские ученые были одними из первых, кто заявил о своем несогласии с учением хинди на конференции Шайва Сидхандха Маха Самаджа в Велюре . [ 13 ] Женщины также в большом количестве участвовали в агитации. Мувалур Рамамиртам , Нараяни, Вирджиния. Ба. Тамараикани, Муннагар Ажагияр, доктор. С. Дхармамбал , Малар Мугатаммайяр, Паттаммаль и Ситхаммал были среди женщин, арестованных за участие в агитации. [ 14 ] 13 ноября 1938 г. [ 15 ] Женская конференция Тамилнада была созвана, чтобы продемонстрировать поддержку движения женщинами. [ 16 ] [ 17 ] Несмотря на антибрахманские настроения сторонников агитации, несколько брахманов, таких как Канчи Раджагопалачари, также участвовали в движении. [ 18 ] Мусульмане, говорящие на тамильском языке в провинции Мадрас, поддержали агитацию (в отличие от мусульман, говорящих на урду , которые поддерживали распространение хинди). П. Халифулла Сахиб , член Мусульманской лиги, представляющий Тричи в Законодательном собрании, заявил: «Я могу сразу сказать, что я сам Роутер ; мой родной язык — тамильский, а не урду. Я не стыжусь этого; я горжусь это... Нам не сказали, почему хинди все-таки был выбран в качестве общего языка Индии». [ 7 ] Финансовую поддержку агитации оказали промышленники и землевладельцы, такие как WPA Soundarapandian Nadar и GD Naidu . [ 19 ] Признавая поддержку народной агитации, лорд Эрскин, тогдашний губернатор Мадраса, написал вице-королю Линлитгоу в июле 1938 года, что «Обязательный хинди стал причиной больших проблем в этой провинции и определенно противоречит желаниям основной массы населения. ." [ 7 ]
Пост
[ редактировать ]1 мая 1938 года молодой человек по имени Сталин Джагадисан объявил пост, требуя отмены обязательного преподавания хинди. Он стал символом агитаторов, выступающих против хинди. В интервью, опубликованном в журнале Перияра Viduthalai, он заявил, что его пост был призван доказать, что у Тамил Тай (буквально «Мать Тамил») все еще есть верные сыновья. 1 июня другой мужчина по имени Поннусами начал поститься перед домом Раджаджи. Перияр не одобрял пост как форму протеста. Но другие лидеры агитации, такие как Ч. Н. Аннадурай, использовали Джагадисан в качестве примера. Аннадурай заявил на митинге против хинди: «Если Джагадисан умрет, я готов занять его место и умереть вместе с десятью другими. Как только Джагадисан умрет, вы также должны быть готовы умереть». Пост Джагадисана был отменен через десять недель. [ 18 ] [ 20 ]
Пикетирование и шествия
[ редактировать ]Главной особенностью агитации было пикетирование правительственных учреждений и школ, где в обязательном порядке преподавали хинди. 1 июня 1938 года был сформирован комитет бойкота для координации пикетирования. Дом Раджаджи в Мамбаламе , средняя школа в Тируваруре и индуистская теософская школа в Трипликане , Мадрас, стали популярными объектами пикетчиков. В этом месяце Перияр начал играть активную роль в агитации, и движение накалилось. В ноябре антихинди-шествие в городе Мадрас переросло в насилие и переросло в бунт, в ходе которого протестующие забросали камнями офисы компаний Indian Express , Ananda Vikatan , Dina Mani и Tamil Mani . Благодаря пламенным речам Перияра, агитаторы получили отклик от полиции. Волнения, начавшиеся относительно небольшими, начали набирать обороты. [ 19 ]
Тамильская бригада
[ редактировать ]В августе – сентябре 1938 года движением «Самоуважение» и Мусульманской лигой совместно был организован марш протеста. Это было отмечено Перияром и Халиффуллой. Участники марша, назвавшие себя Тамилар Падай (буквально «Тамильская бригада»), стартовали из Тричи 1 августа 1938 года. Их возглавляли Кумарасами Пиллаи и Моовалур Рамамиртам. За следующие 42 дня участники марша прошли 234 деревни и 60 городов. Они выступили на 87 публичных собраниях и получили широкое освещение в прессе. Они прибыли в Мадрас 11 сентября 1938 года и были арестованы за пикетирование правительственных учреждений. Маршу удалось привлечь антихинди и протамильскую поддержку в небольших городах и деревнях, которые они охватывали. [ 2 ] [ 7 ] [ 10 ]
Натараджан и Таламуту
[ редактировать ]Два человека погибли во время волнений, и агитаторы объявили их мучениками. Их смерть еще больше усилила протесты. Л. Натараджан был арестован 5 декабря 1938 года. Он был госпитализирован 30 декабря и умер 15 января 1939 года. 13 февраля 1939 года Таламуту был арестован вместе с другими за пикетирование Высшей индуистской теологической школы в Мадрасе. Находясь в тюрьме, он заболел 6 марта и умер 11 марта. Правительство заявило, что его смерть наступила из-за целлюлита и амебной дизентерии , и на момент смерти у него уже было слабое здоровье.
Когда этот вопрос был поднят в Ассамблее, Раджаджи небрежно отклонил его. Агитаторы были возмущены позицией правительства и превратили мертвецов в мучеников. На их похоронную процессию в Мадрасе пришли сотни скорбящих, и они стали свидетелями пламенных речей, осуждающих правительство. Аннадурай провозгласил, что имя и деяния Натараджана должны быть вписаны золотом в историю мира. Агитаторы высоко оценили их жертвы и заявили, что убитые отказались от досрочного освобождения в обмен на прекращение своей деятельности. В интервью газете Sunday Observer 27 января 1939 года отец Натараджан К. Лакшманан сказал, что, когда его сын был госпитализирован, он отказался извиняться, чтобы добиться досрочного освобождения. [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ]
Антибрахманизм
[ редактировать ]Движение против хинди рассматривало законодательство на хинди как попытку брахманов навязать хинди и санскрит тамильскому языку. [ 23 ] [ 24 ] Более ранняя попытка Раджаджи перевести книгу по физике с английского языка на тамильский язык, используя санскритские слова, рассматривалась как доказательство его предпочтения санскриту тамильскому языку. Антихинди движение изображало партию Конгресса Тамил Наду, в которой доминируют брамины, марионеткой «хинди-империалистов» с Севера. Сопротивление тамильских ученых-брахманов удалению санскритских слов из тамильского языка было воспринято некоторыми участниками агитации как доказательство соучастия брахманов в попытке уничтожить тамильский язык. [ 25 ] Раджаджи был признан врагом тамила. Газеты дравидийского движения опубликовали карикатуры, на которых Раджаджи бросает кинжал в тамил-тай и раздевает ее. Подобные баннеры были вывешены на шествиях, проводимых антихинди-агитаторами. На митинге против хинди, организованном в августе 1938 года, Павалар Баласундарам обвинил общину брахманов в «убийстве тамильского тайца». Отвержение Раджаджи смерти Натараджана в Ассамблее было осуждено как «арийцы смеются, в то время как тамилы проливают слезы по своему герою». Раджаджи жаловался, что агитаторы описывают своих противников «по касте, по священному шнуру, по пучку волос на голове». [ 2 ] [ 19 ] [ 26 ] [ 27 ]
Перияр, арестованный в ноябре 1938 года, прислал обращение из тюрьмы, которое было зачитано на митинге, организованном 29 декабря 1938 года. В нем он назвал брахманов «комарами», «жуками» и «евреями» и сказал, что отмена правления жрецов была более актуальной, чем отмена заминдари . Кумарараджа Мутиа Четтиар , лидер оппозиции, заявил на митинге, что арест Перияра «разбудил массы»; Паннеерсельвам называл брахманов чужеземцами на тамильской земле, отделяя их от тамилов. индусы упомянули «гимн ненависти». В своем репортаже о митинге [ 28 ]
Ответ правительства
[ редактировать ]К.Раджагопалачари |
---|
Правящая партия Конгресс разделилась по вопросу хинди. Хотя Раджаджи и его сторонники придерживались своей позиции, [ 29 ] Сатьямурти и Сарвепалли Радхакришнан были против этого. Они хотели, чтобы Раджаджи сделал хинди необязательным или предусмотрел пункт совести, позволяющий родителям отстранять своих детей от занятий хинди. Сатьямурти также не согласился с использованием Закона о поправках к уголовному законодательству 1932 года против агитаторов, выступающих против хинди. [ 30 ] В письме Махатме Ганди от 7 июля 1938 года он писал:
Я лично считаю, что если родитель или опекун дает клятву перед судьей, излагая свои доводы в пользу того, что принудительное изучение хиндустани его мальчиком или девочкой противоречит его совести, ребенок может быть освобожден от уплаты налогов. Я лично считаю, что очень немногие родители или опекуны будут претендовать на это освобождение. Это обнажит пустоту агитации и убьет ее. Я хочу, чтобы ты написал Шри. Ч. Раджагопалачари предлагает ему это. Более того, я не очень доволен применением правительством Мадраса Закона о внесении поправок в уголовное законодательство против этих пикетчиков. [ 30 ]
Раджаджи защищал свои действия в другом GO, выпущенном 14 июня 1938 года:
Достижение нашей провинцией своего законного места в национальной жизни Индии требует, чтобы наша образованная молодежь владела самым распространенным языком в Индии. Поэтому правительство приняло решение о введении хиндустани в программу средней школы нашей провинции. Правительство желает дать понять, что хинди не следует вводить ни в одной начальной школе, поскольку родной язык является единственным языком, преподаваемым в таких школах. Хинди будет вводиться только в средних школах и там тоже только в 1, 2 и 3 классах, то есть в 6, 7 и 8 годах школьной жизни. Таким образом, это никоим образом не будет мешать преподаванию родного языка в средних школах... Хинди будет обязательным только в том смысле, что посещение таких занятий будет обязательным, и ученики не смогут использовать хинди в качестве замены тамильского языка. телугу, малаялам или каннада, но хинди должен изучать только в дополнение к одному из этих языков. [ 2 ]
Он отказался подчиниться требованиям агитаторов. Он утверждал, что ими движут «антиарийские предрассудки» и «ненависть к Конгрессу». [ 2 ] В 1939 году реакция полиции на агитацию становилась все более жесткой. Раджаджи применил Закон о поправках к уголовному законодательству против агитаторов, чтобы их можно было обвинить в уголовных преступлениях, «не подлежащих освобождению под залог». [ 27 ] Недовольный его своеволием, губернатор Эрскин жаловался: «…[Раджаджи] был для меня слишком консервативным , потому что, хотя я, возможно, и хочу вернуться на двадцать лет назад, он хочет вернуться на две тысячи лет назад и управлять Индией так, как она была». бежать во времена царя Ашоки ». В ходе волнений было арестовано в общей сложности 1198 протестующих, из них 1179 были осуждены (73 из заключенных были женщинами, некоторые из них попали в тюрьму вместе со своими детьми; 32 ребенка сопровождали своих матерей в тюрьму). [ 14 ] Перияр был оштрафован на 1000 рупий и приговорен к одному году строгого тюремного заключения за подстрекательство «женщин к неподчинению закону» (он был освобожден через шесть месяцев 22 мая 1939 года по медицинским показаниям). [ 31 ] а Аннадурай был заключен в тюрьму на четыре месяца. [ 32 ] [ 33 ] 7 июня 1939 г. все арестованные за участие в волнениях были освобождены без объяснения причин. [ 31 ] Раджаджи также организовал проиндустанские митинги, чтобы противостоять агитаторам. [ 7 ] [ 19 ]
Отмена
[ редактировать ]29 октября 1939 года правительство Конгресса Раджаджи подало в отставку в знак протеста против участия Индии во Второй мировой войне. Правительство провинции Мадрас было передано под управление губернатора. 31 октября Перияр приостановил агитацию и попросил губернатора отменить обязательный приказ на языке хинди. [ 31 ] 21 февраля 1940 года губернатор Эрскин опубликовал сообщение для прессы, отменяющее обязательное преподавание хинди и сделав его необязательным. [ 34 ]
Влияние
[ редактировать ]Антихинди волнения 1937-40 годов привели к смене караула в провинции Мадрас. Основная оппозиционная партия Индийскому национальному конгрессу в штате, Партия справедливости, перешла под руководство Перияра 29 декабря 1938 года. [ 35 ] В 1944 году Партия справедливости была переименована в Дравидар Кажагам. Политическая карьера многих более поздних лидеров дравидийского движения , таких как К. Н. Аннадурай, началась с их участия в этих волнениях. Волнения остановили обязательное преподавание хинди в штате. [ 2 ] [ 18 ] Волнения также изменили форму Дравидийского движения и расширили его политическую базу, когда оно перешло от своей прежней протамильской позиции к более инклюзивной, которая была одновременно антихинди и проанглийской. По словам Сумати Рамасвами (профессора истории Университета Дьюка ), [ 36 ]
[Антихинди-агитации объединяют] воедино разнообразные, даже несовместимые социальные и политические интересы... Их общее дело против хинди объединило религиозных возрожденцев, таких как Мараймалаи Атикал (1876-1950), с явными атеистами, такими как Рамасами и Бхаратидасан (1891-1964) . ); люди, которые поддерживали дело Индии, такие как Т.В. Кальянасундарам (1883-1953) и член парламента Сивагнанам, со сторонниками дравидийского движения, такими как Аннадурай; профессора университетов, такие как Сомасундара Бхарати (1879–1959) и М.С. Пурналингам Пиллаи (1866–1947), а также необразованные уличные поэты, памфлетисты-популисты и студенты колледжей. [ 37 ] [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]- Антихинди-агитация в Тамилнаде
- Дравидийские вечеринки
- Приход к власти дравидийских партий в Тамилнаде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перепись Индии 2001 г. – Общее примечание» . Департамент образования правительства Индии. Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рамасвами 1997 , гл. 4.21 (Борьба с демоницей, хинди)
- ^ Неру, Джавахарлал ; Ганди, Мохандас (1937). Вопрос языка: выпуск 6 политических и экономических исследований Конгресса . КМ Ашраф.
- ^ Гуха 2008 , стр. 128–131.
- ^ Гхош, Санкар (1993). Джавахарлал Неру, биография . Союзные издательства. п. 216. ИСБН 81-7023-369-0 . ISBN 978-81-7023-369-5 .
- ^ Сарасвати, Шринивасан (1994). На пути к самоуважению: Перияр ЭВР в новом мире . Институт южноиндийских исследований. стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Подробнее 1997 , стр. 156–159.
- ^ Вену, Э.Эс. (1979). Почему Юг выступает против хинди . Публикации правосудия. п. 54.
- ^ Равичандран и Перумал 1982 , стр. 174
- ^ Jump up to: а б Балига, Б.С. (2000). Бюллетени округа Мадрас, Том 10, Часть 1 . Суперинтендант, правительство. Нажимать. п. 244.
- ^ Подробнее 1997 , с. 172
- ^ Иршик 1986 , стр. 212–20.
- ^ Венкатачалапати, Арканзас (8 апреля 1995 г.). «Дравидийское движение и шиваиты: 1927-1944». Экономический и политический еженедельник . 30 (14): 761–768. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4402599 . OCLC 46735231 .
- ^ Jump up to: а б Саркар, Таника (2008). Женщины и социальные реформы в современной Индии: читатель . Издательство Университета Индианы. п. 396. ИСБН 978-0-253-22049-3 . ISBN 978-0-253-22049-3 .
- ^ Равичандран и Перумал 1982 , стр. 175
- ^ Рамасвами 1997 , гл. 5.22 (Женщина-преданная)
- ^ Шрилата, К. (2003). Другая половина кокоса: женщины, пишущие историю самоуважения: антология литературы о самоуважении (1928-1936) . Зубаан. стр. 11–12. ISBN 81-86706-50-Х . ISBN 978-81-86706-50-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Рамасвами 1997 , Глава 5.30
- ^ Jump up to: а б с д Иршик 1986 , стр. 220–226.
- ^ Каннан 2010 , стр. 52.
- ^ Гита, В.; Раджадурай, С.В. (1998). На пути к небрахманскому тысячелетию: от Иоти Тасс до Перияра . Самья. п. 499. ИСБН 81-85604-37-1 . ISBN 978-81-85604-37-4 .
- ^ Бхаттачарья, Сабьясачи; Нанд, Брахма; Тирумали, Инуконда (2004). Подавленные дискурсы: очерки в честь профессора Сабьясачи Бхаттачарья . Библиоматрица. п. 259. ИСБН 81-901964-1-3 . ISBN 978-81-901964-1-3 .
- ^ Каннан 2010 , стр. 50–51
- ^ Фаднис, Урмила ; Гангули, Раджат (2001). Этническая принадлежность и государственное строительство в Южной Азии . МУДРЕЦ. п. 221. ИСБН 0-7619-9439-4 . ISBN 978-0-7619-9439-8 .
- ^ Венкатачалапати, А. Ира (2000). Андха Калатил Каапи Иллай (на тамильском языке). Калачуваду. стр. 144–161. ISBN 81-87477-05-9 .
- ^ Рамасвами 1997 , гл. 5.24 (Преданный Брахмана)
- ^ Jump up to: а б Каннан 2010 , стр. 53.
- ^ Ганди, Раджмохан (14 октября 2010 г.). Раджаджи: Жизнь . Пингвин Великобритания. ISBN 978-93-85890-33-8 .
- ^ «Международный электронный журнал тамильских исследований Аран | Международный электронный журнал тамильских исследований Аран» . aranejournal.com . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Раманатан, К.В. (2008). Письма Сатьямурти, том II . Пирсон Образовательная Индия. стр. 3, 34. ISBN 978-81-317-1684-7 . ISBN 978-81-317-1684-7 .
- ^ Jump up to: а б с Равичандран и Перумал 1982 , с. 176
- ^ Балига, Б.С. (2000). Бюллетени округа Тамил Наду, Том 2 . Суперинтендант, правительство. Нажимать. п. 85.
- ^ Тирунавуккарасу, К. (сентябрь 2008 г.). «Сын, давший имя своей матери» . Журнал Калачуваду (на тамильском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Сундараджан, Сароджа (1989). Марш к свободе в период президентства Мадраса, 1916–1947 гг . Публикации Лалиты. п. 546.
- ^ Кандасами и Смарандаш 2005 , с. 109
- ^ «Веб-страница факультета профессора Сумати Рамасвами» . Исторический факультет Университета Дьюка . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Симпсон, Эндрю (2007). Язык и национальная идентичность в Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН 978-0-19-926748-4 . ISBN 9780199267484 .
- ^ Рамасвами, Сумати (1999). «Демоница, горничная, шлюха и добрая мать: борьба за национальный язык в Индии» . Международный журнал социологии языка . 140 (1). Вальтер де Грюйтер : 1–28. дои : 10.1515/ijsl.1999.140.1 . S2CID 144462193 . [ мертвая ссылка ]
- Гуха, Рамачандра (2008). Индия после Ганди: история крупнейшей в мире демократии . Многолетник Харпер . ISBN 978-0-06-095858-9 . OCLC 76961156 . ISBN 978-0-06-095858-9 .
- Иршик, Юджин Ф. (1986). Тамильское возрождение в 1930-е годы (PDF) . Мадрас: Кре-А. OCLC 15015416 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2010 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- Кандасами, В.Б. Васанта; Смарандаш, Флорентин (2005). Нечеткий и нейтрософский анализ взглядов Перияра на неприкасаемость . Американская исследовательская пресса. ISBN 1-931233-00-4 . OCLC 125408444 . ISBN 9781931233002 .
- Каннан, Р. (2010). Анна: Жизнь и времена CN Аннадурая Книги о пингвинах . ISBN 978-0-670-08328-2 .
- Подробнее, JBP (1997). Политическая эволюция мусульман в Тамил Наду и Мадрасе 1930–1947 гг . Ориент Блэксван . ISBN 81-250-1192-7 . ОСЛК 37770527 . ISBN 978-81-250-1192-7 .
- Рамасвами, Сумати (1997). Страсти языка: преданность языку в тамильской Индии, 1891–1970 гг . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-520-20805-6 . OCLC 36084635 .
- Равичандран, Р; Перумал, Калифорния (1982). «5». Дравидар Кажагам - Политическое исследование (PDF) . Мадрас: Мадрасский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2010 г.