Jump to content

Малаяпурам Сингаравелу

Малаяпурам Сингаравелу
Рожденный ( 1860-02-18 ) 18 февраля 1860 г.
Умер 11 февраля 1946 г. (11 февраля 1946 г.) (85 лет)

Малаяпурам Сингаравелу (18 февраля 1860 — 11 февраля 1946), также известный как М. Сингаравелу и Сингаравелар , был пионером более чем в одной области в Индии . В 1918 году он основал первый профсоюз в Индии. 1 мая 1923 года он организовал первое в стране празднование Первомая. Сингаравелар был крупным лидером движения за независимость Индии , первоначально под руководством Ганди , но позже присоединившегося к зарождающемуся коммунистическому движению. В 1925 году он стал одним из отцов-основателей Коммунистической партии Индии ; и возглавил его первый съезд в Канпуре . Хотя британское правительство арестовало его вместе с другими лидерами по обвинению в заговоре с целью ведения войны против Короны , вскоре после этого он был освобожден из-за слабого здоровья. Сингаравелар также был новаторским социальным реформатором, который в молодости принял буддизм , рассматривая его как оружие против зла неприкасаемости , которое было особенно суровым в Индии 19-го века. Он также был в авангарде Движение самоуважения в президентстве Мадраса , которое боролось за равные права для отсталых каст . Хотя в преклонные годы он отошел от активной политики, Сингаравелар оставался стойким защитником тех дел, которые он продвигал, до своей смерти в возрасте 85 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сингаравелар родился в семье рыбака, третий сын Венкатачалама и Валлиаммаи в Мадрасе (ныне Ченнаи ). [ 1 ] Он поступил в институт в 1881 году, а затем в Мадрасском христианском колледже сдал FA (первый экзамен по искусству) в 1884 году. Сингаравелар получил степень бакалавра в Президентском колледже Мадрасского университета . Он поступил в Мадрасский юридический колледж и получил степень бакалавра права в 1907 году. [ 1 ] После этого Сингаравелар занимался юридической практикой в ​​Высоком суде Мадраса .

В 1889 году Сингаравелар женился на Ангаммале. [ 1 ] Их единственной дочерью была Камала. Сита, его внучатая племянница, вышла замуж за Филипа Спратта в 1939 году. Сингаравелар добился успеха как юрист; за короткий период он заработал достаточно богатства, чтобы приобрести поместья в городе Мадрас и его пригородах. [ 1 ]

Общество Сингаравелар и Маха Бодхи

[ редактировать ]

Примерно в это же время Сингаравелар проявлял растущую готовность бороться с социальным злом, таким как неприкасаемость . Ведущим голосом угнетенных классов в конце XIX века был Ийоти Тасс (также известный как Пандит К. Айодхья Дас и Ийоти Тасс) (1845–1914). Он родился в семье рыбаков (самая отсталая каста) и пришел к выводу, что рационалистические идеи буддизма можно использовать как оружие против неприкасаемости. С этого момента он и другие представители угнетенного класса из Тамил Наду решили называть себя буддистами и жить соответственно. В 1890 году он основал буддийское общество Сакья, а позже, в 1900 году, Южно-индийскую буддийскую ассоциацию в Мадрасе. [ 2 ] Под влиянием Айоти Тасса Сингаравелар также становился все более открытым для буддийских идей.

Анагарика Дхармапала , цейлонский буддийский миссионер, основала общество Маха Бодхи для возрождения буддизма в 1891 году. Айоти Тасс и Олкотт из Теософского общества Адьяра полковник в Мадрасе хотели созвать собрание по прибытии Дхармапалы в Мадрас. Встреча, состоявшаяся 8 августа 1898 года, прошла в доме Рояпеттах в Сингаравеларе. Позже, 28 сентября, в присутствии большого количества людей состоялось открытие мадрасского отделения Общества Маха Бодхи. На этом собрании Сингаравелар предложил создать в Мадрасе первое отделение Общества Маха Бодхи. [ 3 ] Намного позже, в 1923 году, когда Сингаравелар опубликовал манифест своей недавно сформированной Партии труда и Кишана Индостана, он подписал его как «М. Сингаравелу ( индийский коммунист ) Президент Мадрасского общества Маха Бодхи». [ 4 ]

Сингаравелар и раннее рабочее движение

[ редактировать ]

В истории рабочего движения Индии Мадрас занял важное место, когда в течение шести месяцев после русской революции Сингаравелар 27 апреля 1918 года сформировал первый профсоюз в Индии, названный Мадрасским рабочим союзом британских рабочих. -владелец Buckingham & Carnatic Mills. [ 5 ] Четтьяр стал его первым президентом. Сингаравелар и другие активисты того периода, такие как Тиру Ви Ка ( по-тамильски «мистер ВК» - означает г-на В. Кальянасундарама), организовали больше профсоюзов, таких как Союз работников МСМ, Профсоюз электротехников, Профсоюз работников трамвая, Профсоюз работников нефтяной промышленности, Профсоюз полиграфистов, Профсоюз алюминиевых рабочих, Профсоюз железнодорожников, Коимбатура Профсоюз ткачей и Профсоюз ткачей Мадурая .

С момента своего создания профсоюзы Мадраса были втянуты в длительные и зачастую кровавые столкновения с руководством. По словам известного экономиста Амии Кумара Багчи :

Мадрас возглавил профсоюзное движение, организовав рабочих в Мадрасский профсоюз, но движение не могло процветать в регионе с избытком рабочей силы, медленным промышленным ростом и работниками, которые были полны решимости не идти на какие-либо уступки профсоюзным организациям. [ 6 ]

Ярким примером является забастовка рабочих Buckingham & Carnatic Mills. Руководство комбината даже не признавало рабочим права на объединение. Союз был запрещен британскими властями. Точка возгорания произошла, когда британский менеджер угрожал рабочим пистолетом, который рабочие выхватили и начали стрелять в ответ. Приехавшая полиция открыла огонь, убив двух молодых рабочих.

Сингаравелар, Тиру Ви Ка и другие лидеры призвали к забастовке 21 июня 1921 года. В ответ руководство спровоцировало кастовую войну, наняв рабочих из «низших» каст для заполнения вакансий забастовщиков. Забастовка переросла в кастовую войну между двумя враждующими группировками. 29 августа 1921 года в результате стрельбы полиции возле здания Миллса в Перамбуре , недалеко от Мадраса, погибли семь человек. Когда их похоронную процессию разогнали, некоторые злодеи забросали камнями, что привело к новому витку кастового насилия. Последовали еще два обстрела – 19 сентября и 15 октября 1921 г. Через шесть месяцев забастовка завершилась, не достигнув ни одной из своих целей. [ 1 ] С тех пор Сингаравелар начал искать политическую поддержку рабочего движения.

Работники алюминия в Мадрасе забастовали работу в июле 1922 года. Сингаравелар, выступая на заседании комитета Конгресса Тамил Наду в сентябре 1922 года, сказал, что Индийский национальный конгресс должен заняться делом труда. [ 7 ] Позже он возглавил забастовку работников издательства Аддисона. В декабре 1922 года он был в авангарде забастовки рабочих мадрасского трамвая. Сингаравелар также руководил забастовкой мусорщиков Мадрасской корпорации 30 августа 1924 года.

Контакты Сингаравелара с коммунистами-эмигрантами

[ редактировать ]

Сингаравелар привлек внимание эмигрантской Коммунистической партии Индии, основанной М. Н. Роем , Шаукатом Усмани и другими в Ташкенте 17 октября 1920 года. Описывая формирование первых коммунистических групп в Индии, С. А. Данге цитирует следующие слова:

Ташкентская партия (т.е. КПИ) и Исполнительный комитет Коммунистического Интернационала пытались самостоятельно и через меня наладить контакты с коммунистической группой в Калькутте во главе с Музаффаром Ахмедом и с группой в Мадрасе во главе с М. Сингаравелу. [ 8 ]

Абани Мукерджи , близкий соратник М. Н. Роя, тайно пробрался в Индию из Москвы через Берлин в декабре 1922 года и тайно встретился с местными коммунистическими лидерами. После встречи с Данге на Гая сессии Конгресса в декабре 1922 года и встречи с бенгальскими коммунистическими группами Мукерджи переехал в Мадрас и встретил Сингаравелара. Мукерджи помог ему в его усилиях по созданию Индостанской Лейбористской партии Кишан, а также в составлении ее манифеста. [ 9 ] Ранее Сингаравелар встречался с Данге на сессии Конгресса Гая. [ 10 ]

Сингаравелар и Конгресс

[ редактировать ]

Когда Махатма Ганди начал движение отказа от сотрудничества, продолжавшееся с сентября 1920 года по февраль 1922 года, Сингаравелар принял руководство Ганди и стал одним из влиятельных лидеров Партии Президентского Конгресса. Он поджег мантию своего адвоката на публичном собрании в мае 1921 года в знак бойкота британских судов. В мае 1921 года он написал Махатме Ганди письмо, в котором объяснил свой поступок: «Сегодня я оставил свою профессию юриста. Я буду следовать за вами, пока вы стремитесь на благо народа этой страны».

Важным событием того периода стал визит принца Уэльского и его супруги в Индию. Когда они прибыли в Мадрас, Сингаравелар организовал бойкот делегации путем беспрецедентного хартала или полного закрытия магазинов и заведений города. Отключение было полным, но были случаи принуждения.

Ганди в статье в журнале «Молодая Индия» от 9 февраля 1922 года раскритиковал Хартала и Сингаравелара за то, что они не впитали истинный дух движения отказа от сотрудничества. Он процитировал письмо одного из своих учеников, доктора Раджана:

Всего два дня назад г-н Сингаравелу Четтиар, президент Совета окружного конгресса Мадраса, провел общественное собрание на пляже Мадраса. Первая резолюция поздравляла граждан Мадраса с успешным рождением, а вторая резолюция осуждала бесчинства, совершенные в тот день.

Я телеграфировал г-ну Сингаравелу, чтобы он не проводил эту отвратительную встречу, но, очевидно, на это не обратили никакого внимания. [ 11 ]

Комментарий Ганди к этому отрывку был следующим:

Таким образом, признание, сделанное доктором Раджаном, является воодушевляющим процессом. Это укрепляет его и дело, за которое он выступает. Отказ от сотрудничества – это порочная и коррумпированная доктрина, поистине «уродливое» слово, если оно не означает прямое самоочищение. Упорное и непримиримое сопротивление внутренней коррупции является достаточным сопротивлением правительству. [ 12 ]

Сингаравелар на съезде конгресса Гая

[ редактировать ]

Когда в 1922 году в Гае собрался Индийский национальный конгресс, Сингаравелар участвовал, считая себя представителем рабочих. Он выступал за трудовое законодательство и считал, что рабочее движение в Индии должно быть частью конгрессного движения. М. Н. Рой похвалил его за то, что он назвал себя коммунистом, в «Авангарде» от 1 марта 1923 года:

То, что Сингаравелу принял участие в Конгрессе Гая, в котором приняли участие люди с разными идеями, будет считаться историческим событием. Когда многие лидеры боялись, что их честь и уважение как важных лидеров будут потеряны, а молодые люди боялись шагов, которые предпримет правительство, этот шестидесятилетний седовласый старец назвал его коммунистом». чтобы похвалить его. [ 13 ]

Темой его выступления было то, что «необходимо лично подойти к рабочим и сделать профсоюзы частью Конгресса». После его выступления собрание Гая приняло Трудовую резолюцию, в которой говорилось:

По мнению этой конференции, все индийские рабочие должны быть едины. Чтобы защитить их права и предотвратить их эксплуатацию, а также для равного распределения богатства между всеми, различные профсоюзы профсоюзов и кисан должны быть объединены, и с этой целью должен быть создан комитет из шести человек. [ 14 ] был составлен.

Первое Мая в Индии

[ редактировать ]

1 мая 1923 года Сингаравелар основал Лейбористскую партию Кишан Индостана (партию рабочих и крестьян) в Мадрасе . Церемония основания была намеренно приурочена к Первомайскому празднику; и впервые в Индии под эгидой вновь сформированной партии [ 10 ] этот день отмечался как Международный день трудящихся . По этому случаю снова впервые красный флаг . в Индии был использован [ 15 ] Сингаравелар организовал празднование Первомая в двух местах. Одно собрание состоялось на пляже напротив Высокого суда Мадраса ; другой состоялся на пляже Трипликан . Индуистская газета, издаваемая в Мадрасе, сообщила:

Партия Лейбористский Кисан ввела празднование Первомая в Ченнаи. На заседании председательствовал товарищ Сингаравелар. Было принято постановление, согласно которому правительство должно объявить Первомай праздником. Президент партии объяснил ненасильственные принципы партии. Была просьба о финансовой помощи. Было подчеркнуто, что трудящиеся всего мира должны объединиться для достижения независимости. [ 16 ]

Лейбористская партия Кишан Индостана

[ редактировать ]

Лейбористская партия Кишан в Индостане была частью более крупных, но не взаимосвязанных усилий различных индийских коммунистических групп по поиску массовой политической платформы. Данге, например, написал М. Н. Рою, представителю эмигрантской Коммунистической партии Индии и лидеру Коминтерна , о своем желании основать Социалистическую рабочую партию Индии. В ответ Рой объяснил связь между эмигрантской Коммунистической партией Индии и «массовой партией революционной националистической борьбы» и далее сказал, что «каждый из индийских «центров» разработал отдельную схему, и прошло некоторое время, прежде чем они смогли договориться об объединении. " Рой, вероятно, имел в виду предложение Сингаравелара создать аналогичную партию. В том же году Данге написал в своем журнале «Социалист» , что вся его деятельность теперь является частью Лейбористской партии Кишан Индостана, и попросил открыть ее отделения повсюду. [ 17 ]

Сингаравелар объявил, что присоединится к Индийскому национальному конгрессу и будет стремиться действовать как рабочее и фермерское крыло этой партии. Лейбористская партия Кишан была предшественницей Рабоче-крестьянской партии 1925 года, которая функционировала в Конгрессе как левая платформа для нее. В манифесте партии Сингаравелар описал Конгресс как «наш главный политический орган, который, судя по всему, определяет понятие «нация», ссылаясь на имущий класс. [ 18 ]

В декабре 1923 года Сингаравелар начал издавать двухнедельный журнал под названием The Labor Kisan Gazette . Сингаравелар также основал тамильский еженедельник «Тожилалар» , в котором писал о движениях рабочего класса, распространявшихся в различных частях мира в начале 1920-х годов.

В 1925 году Сингаравелар был избран членом Мадрасской корпорации . По инициативе Singaravelar в Мадрасе была введена первая в истории программа полуденного питания, предусматривающая предоставление приготовленной еды детям в корпоративных школах.

Формирование Коммунистической партии Индии

[ редактировать ]

На сессии конгресса Гая в 1922 году председатель сессии Ч.Р. Дас внес резолюцию о «Программе вступления в Советы», то есть «Отказ от сотрудничества внутри Советов». Однако он встретил яростное сопротивление со стороны Махатмы и «неизменных». К. Раджагопалачари возглавил оппозицию Совета и вступления. Резолюция проиграла. М. Н. Рой написал:

В Гайе было доказано, если доказательства еще были необходимы, что Национальную борьбу не может вести ни реакционная мелкая буржуазия, действующая через ортодоксальных «неизменных» под божественным руководством св. Раджагопала, ни радикальные радикалы. интеллектуалы, желающие вернуться к лонам конституционализма под видом верности памяти Тилака. Между этими двумя центростремительными силами и прохрипел бенгальский «Сентиментальный Томми» (CR Das). Прежде чем он смог разрушить Советы, Советы разрушили его. Что делать? Необходимо организовать новую партию. [ 19 ]

Ранние коммунисты, такие как Данге, Сингаравелар, соратник М. Н. Роя, Абани Мукерджи, депортированный с Фиджи и адвокат Манилал Доктор, присутствовали на заседании Гайи и видели поддержку Ганди «неизменных». Усилия по формированию единой платформы активизировались. 29 января 1923 года Данге написал Сингаравелару:

Вы, наверное, знаете, что Рой хочет провести конференцию индийских коммунистов в Берлине . Я думаю, что для индийцев это безумная затея охотиться за коммунизмом на Европейской конференции: все, что нужно сделать, должно быть сделано в Индии. [ 20 ]

Дело о Канпурском большевистском заговоре

[ редактировать ]

В январе 1924 года правительство Индии составило краткий обзор деятельности коммунистов в Индии. Правительственный советник рекомендовал привлечь к ответственности первых восьми человек в списке, а именно М. Н. Роя, Музаффара Ахмеда, Шауката Усмани Гулама Хуссейна, С. А. Данге, Сингаравелу, Рамчарана Лала Шарму и Налини Гупту. Но не было сделано никаких рекомендаций против С.Д. Хуссейна, MPT Велаюдхама (соратника Сингаравелара), Сампурнанда, Манилала Доктора и Сатья Бхакты. [ 21 ] Отчет был представлен генерал-губернатору, и при дальнейшей юридической проверке были обнаружены некоторые пробелы. Масштаб дела был пересмотрен, чтобы придать ему оттенок заговора: Третий Коммунистический Интернационал назначил Роя своим агентом и поручил ему создать коммунистическую партию с помощью Шауката Усмани, С.А. Данге, Сингаравелу, Гулама Хусейна и Музаффар Ахмед.

Когда обвинения были сформулированы, Данге и Сингаравелар были арестованы в соответствии с Положением III от 1918 года, которое допускало содержание под стражей без суда в августе 1923 года. Впоследствии были арестованы Музаффар Ахмед (Калькутта), Шаукат Усмани (Канпур) и Гулам Хуссейн (Лахор). 20 декабря 1923 года по тому же постановлению была арестована и Налини Гупта. Рой избежал ареста, поскольку находился за границей. Рамчаран Лал Шарма не был арестован, поскольку он эмигрировал на французскую территорию Пондичерри из-за преследований со стороны полиции.

17 марта 1924 года против обвиняемых было возбуждено дело о большевистском заговоре в Канпуре (ныне Канпур). Конкретное обвинение заключалось в том, что они, как коммунисты, стремились «лишить короля-императора его суверенитета над Британской Индией путем полного отделения Индии от Британии посредством насильственной революции». Из шести обвиняемых, находившихся под стражей, только четверо — С.А. Данге, Шаукат Усмани, Музаффар Ахмед и Налини Гупта — были предъявлены. Сингаравелар, которому сейчас 64 года, был прикован к постели из-за болезни. Позже он был освобожден под залог. [ 22 ] Гулам Хусейн был помилован после того, как признался, что получил деньги в Кабуле. [ 23 ]

Этот случай вызвал интерес людей к плану Коминтерна по осуществлению насильственной революции в Индии. Коммунистические суды проходили в Индии, в приграничных городах, таких как Пешавар , где предстали перед судом подготовленные Россией коммунисты-мухаджиры (люди, говорящие на урду). «Но ни один случай не привлек внимание общественности так, как случай с Канпуром. Страницы газет ежедневно публиковали сенсационные коммунистические планы, и люди впервые узнали в таком большом объеме о коммунизме, его доктринах и целях Коммунистического Интернационала в Индии». [ 23 ] Имена обвиняемых, таких как С.А. Данге, Музаффар Ахмед, Шаукат Усмани и Сингаравелу Четтиар, стали известны по всей стране.

Первая коммунистическая конференция

[ редактировать ]

В 1924 году, вскоре после дела о заговоре в Канпуре, Сатьябхакта, сотрудник Конгресса в Соединенных провинциях, решил организовать «легальную» Коммунистическую партию, то есть партию, которая не привлекала бы обвинений в государственной измене, как в деле Канпура. Первоначально на предприятие Сатьябхакты не было обращено никакого значительного внимания, но когда Налини Гупта была освобождена из тюрьмы (июль 1925 г.), а затем, когда Музаффар Ахмед был освобожден в сентябре по причине плохого здоровья, их интерес упал на партию Сатьябхакты для организационной работы - в отсутствие какой-либо другой структуры. [ 24 ] Затем Сатьябхакта объявил о проведении коммунистической конференции в демарксистском декабре 1925 года в Канпуре, которая будет проводиться одновременно с съездом Индийского национального конгресса. Его идея заключалась в том, чтобы отделить себя от существующих коммунистических групп. Н. Н. Рой был настроен скептически, когда написал в октябрьском номере своего журнала « Массы Индии» за 1925 год следующее:

Преждевременно говорить о том, какую форму в конечном итоге примет эта «Коммунистическая партия» и насколько она будет коммунистической в ​​программе и действиях. [ 24 ]

Конференция состоялась 25–26 декабря 1925 года. Председателем сессии был избран Сингаравелу Четтиар. Собрание приняло резолюцию об образовании Коммунистической партии Индии . Согласно Конституции, целью партии было, цитируем:

создание рабоче-крестьянской республики на основе обобществления средств производства и распределения путем освобождения Индии от британского империалистического господства. [ 25 ]

Крайняя враждебность британского правительства к коммунистам заставила их принять решение не действовать открыто как коммунистическая партия; вместо этого они выбрали более открытую и нефедерированную платформу под названием «Рабоче-крестьянские партии».

Забастовка Сингаравелара и железнодорожников

[ редактировать ]

Сотрудники различных железнодорожных систем Индии, Северо-Западной железной дороги, Бенгальской Нагпурской железной дороги и Ост-Индской железной дороги продолжили забастовку, требуя улучшения условий труда и лучшего обращения со стороны руководства. Сингаравелар отправился в турне по северной Индии, чтобы продлить свою поддержка бастующих железнодорожников. В феврале 1927 года он добрался до Бхопала и встретился с бастующими рабочими. В Хауре и Бенгалии бастовали 30 000 рабочих. Сингаравелар вместе с группой рабочих из штата Мадрас также принял участие в забастовке.

Забастовка железнодорожников Южной Индии

[ редактировать ]

После возвращения из турне по Северной Индии Сингаравелар был втянут в очередную забастовку железнодорожников. В 1927 году рабочие Южно-Индийских железных дорог сопротивлялись мерам руководства по сокращению их штата путем новой оценки их квалификации. Также руководство приняло решение о переводе сотрудников, работающих в различных железнодорожных мастерских, в одну из них недалеко от Тируччирапалли (Тричи). Рабочие требовали отмены обеих этих мер. Когда руководство отказалось выполнить их требования, рабочие объявили забастовку с 19 июля 1928 года. К забастовке присоединились все железнодорожные служащие, независимо от стажа. С 21 июля 1928 года поезда были остановлены.

Забастовка в конечном итоге провалилась. Сингаравелар вместе с видным лидером забастовки Саккараем Четтиаром и рядом сотрудников были арестованы. Сингаравелар был приговорен к десяти годам тюремного заключения, который по апелляции был сокращен до 18 месяцев.

Сингаравелар и движение самоуважения

[ редактировать ]
Статуя Сингаравелу Четтиара на обочине оживленной улицы в Пудучерри .

Сингаравелар считал, что Э.В. Рамасами ( движение самоуважения которое выступало за возвышение промежуточных каст и противодействие высшим кастам, а именно брахманам) и коммунистическое движение должны работать вместе, чтобы спасти тамильскую рабочую силу от когтей как религиозных, так и экономических эксплуататоров. . Это понравилось Перияру, и он опубликовал статьи Сингаравелара в своем журнале « Кудиярасу» . В 1931 году Перияр предпринял путешествие в Советский Союз и другие страны Европы. По возвращении он пригласил Сингаравелара в Эрод для переговоров. Перияр созвал собрание движения в своей резиденции 28–29 декабря 1932 года и разработал так называемый «План эродирования». Перияр принял решение поддержать пробританскую Партию справедливости и выступить против Индийского национального конгресса на последующих выборах. В отличие от Конгресса, Партия справедливости согласилась проводить политику назначений на государственные должности пропорционально кастовому соотношению, как того требовали лидеры движения за самоуважение.

О важности связи Сингаравелара с движением самоуважения подчеркивает Картигесу Сиватамби , известный тамильский ученый из Шри-Ланки, который внимательно изучал социальные движения в провинции Мадрас.

К этому времени рационалистическое движение, благодаря своей связи с мировым социалистическим движением, становилось все более научным. Это был не просто рационализм в ингерсоловском смысле. Оно становилось все более научным... продвижение социализма и так далее. И это видно по немедленному сближению М. Сингаравелу Четтиара и Перияра. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Васанта Кумаран, П. Сингаравелар, крестный отец индийского труда . Архивировано 13 января 2018 года в Wayback Machine Chennai: Poornimaa Publication,
  2. Материалы по необуддизму , по состоянию на 14 ноября 2007 г.
  3. ^ Джаявардане, Лакшман, пионер движения буддийского возрождения в Южной Индии. [ постоянная мертвая ссылка ] доступ 14 ноября 2007 г.
  4. ^ Ралхан 1997, стр.119.
  5. ^ Муругесан 1975, с. 33
  6. ^ Багчи, Амия Кумар (2000). Частные инвестиции в Индии, 1900–1939 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 141. ИСБН  0415190126 .
  7. ^ Муругесан 1975, с. 39
  8. ^ Ралхан 1997, стр.85
  9. ^ Ралхан 1997, с. 117
  10. ^ Перейти обратно: а б Муругесан 1975, с. 4
  11. ^ Том собрания сочинений Махатмы Ганди . 26: 24 января 1922 г. - 12 ноября 1923 г. с. 132.
  12. ^ Том собрания сочинений Махатмы Ганди . 26: 24 января 1922 г. - 12 ноября 1923 г. с. 134.
  13. ^ Муругесан 1975, стр.168
  14. ^ Включая Сингаравелу Четтиара.
  15. ^ МВС Котесвара Рао. Коммунистические партии и Объединенный фронт – опыт Кералы и Западной Бенгалии . Хайдарабад : Книжный дом Праджасакти, 2003. с. 110
  16. ^ Муругесан 1975, стр.169
  17. ^ Муругесан 1975, стр.90-91.
  18. ^ Ралхан 1997, стр.93
  19. ^ Рой, Миннесота О Конгрессе Гая . Марксистский Интернет-архив
  20. ^ Ралхан 1997, с. 40
  21. ^ Ралхан 1997, с. 43
  22. ^ Ралхан 1997, с. 54-55
  23. ^ Перейти обратно: а б Ралхан, О.П. (редактор) Энциклопедия политических партий Нью-Дели: Публикации Anmol, с. 336
  24. ^ Перейти обратно: а б Ралхан 1997, с. 59.
  25. ^ Ралхан 1997, стр.1
  26. ^ Деидеологизация политики - трагедия Тамил Наду. [узурпировал] Интервью Р. Виджая Санкара с Картигесу Сиватамби, Frontline , Ченнаи, 26 октября – 8 ноября 2002 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8fc57d62de1ab6dfe39adc82bdb4283__1722762180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/83/a8fc57d62de1ab6dfe39adc82bdb4283.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malayapuram Singaravelu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)