Сенгунтар
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( январь 2024 г. ) |
Сенгунтар | |
---|---|
Куладевта (мужчина) | Картикея [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Куладеви (женщина) | Ангаламман Парамешвари |
Религии | индуизм |
Языки | тамильский |
Населенные штаты | Тамилнад , Андхра-Прадеш , Пондичерри , Шри-Ланка |
Феодальный титул | Мудальяр , Чолаганган, Брахмарайан |
Известные участники | Список Сенгунтаров |
Связанные группы | Кайкала из Андхры |
Сенгунтар ( [sɛŋkʊnʈɻ] ), также известный как Кайколар и Сенгунта Мудалиар , — каста, обычно встречающаяся в штате Тамилнад индийском , Андхра-Прадеш и соседней стране Шри-Ланке . В Андхра-Прадеше они известны как Кайкала или Карикала Бхактулу раннего императора Чола Карикалу Чолу . , которые считают своим героем [ 4 ] Они были воинами по древнему наследию и традиционными ткачами , текстилем торговцами по роду занятий. [ 5 ] Они были частью армии Чола как полк Кайкола и доминировали во время правления Имперского Чоласа , занимая при дворе должности командира и министра. [ 6 ] Оттакутар , придворный поэт XII века и министр Чоласа при Викраме Чоле , Кулотунге Чоле II , радже Радже Чоле II, принадлежал к этой общине. В древние времена в Индии сенгунтары были воинами и получили титул Мудалиар . за храбрость [ 7 ] В начале тринадцатого века, после падения империи Чола , большое количество кайколаров мигрировали в Конгу Наду из Тондаймандалама и начали заниматься ткацким и текстильным бизнесом в качестве своей постоянной профессии, поскольку они поклялись быть солдатами только императоров Чола. В настоящее время большая часть текстильных предприятий в Тамил Наду принадлежит Сенгунте Мудалиарсу. Большинство сенгунтаров подразделяются на многочисленные кланы, основанные на отцовской линии, известной как Куттам или Готра.
Этимология
[ редактировать ]Древнее профессиональное название Кайкколар происходит от слов «кай» (рука) и «кол» (челнок, используемый на ткацких станках). Добавленный -ar означает людей . [ 8 ] Кайкколар также означает мужчин с более сильными руками. [ 9 ] [ 10 ]
Сенгунтар означает «люди с красным копьем» , что связано с лордом Муруганом , известным как красный бог. Легенда гласит, что было девять полководцев по имени Нававираргал , и от них произошли Сенгунтары. в армии Муругана [ 8 ]
В древние времена их также называли Кааругар (ткач), Тантуваяр (ткач), Сенгунта падайяр (солдаты), Сенайтхалаивар (командующий армией) и Кайколар (ткач). [ 11 ]
За храбрость сенгунтарам было присвоено звание Мудалиар. [ 12 ] Придворный поэт и министр императора Чола XII века Оттакутар в «Итти Элупату», панегирике храбрости и владению оружием воинов Кайкколы, говорит, что они были известны как мудалиары в период императорского Чола . [ 13 ]
Мудали означает «первый» , предполагая, что носитель титула занимает первое место среди людей. [ 14 ] [ 15 ] Они также использовали титул Наянар после своих имен. [ 16 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Шива разгневался на гигантов, которые преследовали людей земли, и выпустил из своих глаз шесть огненных искр. Его жена Парвати испугалась, удалилась в свою спальню и при этом выронила из своих браслетов девять бус. Шива превратил четки в столько же женщин, у каждой из которых родился герой. Эти девять героев (Нававираргал), а именно Вирабаху , [ 17 ] Виракешари, Вирамахендрар, Вирамахешвар, Вирапурандхарар, Вирарааккатар, Вирамаартхандар, Вирараантакар и Вираттирар с Субрахманьей во главе выступили под командованием больших сил и уничтожили демонов. Сенгунтары утверждают, что являются потомками этих воинов. После убийства демона Шива сказал воинам, что они выбирают профессию, которая не предполагает уничтожения или ранения какого-либо живого существа, и ткачество, являясь такой профессией, они прошли ей обучение. Читира валли, дочь Вирабаху, одного из вышеперечисленных полководцев, была замужем за королем Мусукунтхой Чолой. Потомки Нававираргала и Мусукунтана считались первым поколением Сенгунтаров. [ 8 ] [ 18 ]
Период Чола
[ редактировать ]Самые ранние литературные свидетельства о Сенгунтаре встречаются в Адхи Дивакарам , тамильском лексиконе, написанном Сенданом Дивакараром. Считается, что в этом словаре, датированном, вероятно, VIII веком нашей эры, они называются ткачами и армейскими командирами, что может указывать на их двойную роль в обществе того времени. [ 19 ]
Надписи XI века предполагают, что ко времени династии Чола Сенгунтар уже начал заниматься ткачеством и торговлей, а также играл роль в военных вопросах, что, вероятно, было необходимо для защиты этих интересов. Они были частью торговой группы Айяволе 500 в период Чола, а в XII веке также есть упоминания, которые предполагают, что у них были армии и что некоторым конкретным людям было поручено действовать в качестве телохранителей императоров Чола. Такие исторические записи подчеркивают их военную функцию, а поэт Оттакутар прославляет их и предполагает, что их происхождение связано с армиями богов. [ 20 ]
Они были милитаризованы в период императорской Чола , когда некоторые из них носили титул Брахмадарая или Брахмарайан , который обычно сохранялся за высокопоставленными чиновниками-браминами в правительстве Чола. Они также использовали титул «Чола Ганган» из свидетельств « Кайколарил Кали Авинаси Яана Эллам Валла Чола Ганган », который использовался только королевскими семьями династии Чола. [ 21 ] Некоторые из хорошо известных батальонов Кайкола в армии Чола были:
Сингалантака-теринда-Кайкколар
Вирачожа-растоптанный-Кайкколар
Кодандарама-териндья-Кайкколар
Данатонга-терья-Кайкколар
Парантака-териния-Кайкколар
Мутувальпетра-Кайкколар
Самаракесарит-теринья-Кайкколар
Викрамасингат-теринья-Кайкколар
Адитьяпанма-теринда-Кайкколар
Карикала-чожа-теринья-Кайкколар
Арулмождева-теринья-Кайкколар
Parttivasedying-растоптан-Кайкколар
Гандарадитта-теринья-Кайкколар
Мадурантака-растоптанный-Кайкколар
Кодандарама-териндья-Каикколар назван в честь Адитьи Чолы I, у которого было другое имя Кодандарама. Смаракесарит-териндья-Каикколар и Викрамасингат-териндья-Каикколар получили свои названия от возможных титулов Парантака Чола I. Гандарадитта-териндья-Каикколар, должно быть, было названием полка, названного в честь царя Гандарадитьи Чолы , отца Уттамы Чолы . Сингалантака-теринда-Каикколар , полк, названный в честь Сингалантаки, т.е. Парантака Чола И. Данатунга-териндья-Каикколар (полк или группа). Раннее написание записи и фамилия Данатунга Парантаки I предполагают ее принадлежность к его правлению. Мутувальпетра , что на тамильском языке означает «получатель меча, украшенного жемчугом», по-видимому, указывает на какую-то особую честь или звание, присвоенное полку королем. Арулмождева-теринья-Каикколар назван в честь Раджи Чолы I.
Некоторые из них были вождями и главнокомандующими более поздних Чола. Главнокомандующие Кайкколара были известны как Саманта Сенапатигал. [ 22 ] или Сенайталаивар . [ 23 ] [ 22 ] Ниже приводится список вождей Сенгунтара при императорском Чоласе, который взят из стихотворения «Этиежубату», написанного придворным поэтом и министром императора Чола Оттакутаром .
- Путридан Кондан: Король Калаттура. Палликондан : вождь Чидамбарама. Пажувур Виран и Пажувур Нараянан: вожди Пажувура. Таниян: вождь Канчи. Отриюран: вождь Тирувоттриюра. Танджай Вембан: вождь Тирувайару и главный министр во время Парантаки Чолы I. правления Кангеян: правил Тондаймандаламом при Кулотунге Чоле II . Калантайярасан Мудалиар: сын короля Понвилайнтхи Калатура Мадхимаана. Пулиюр Палли Кондаан: сын короля Чидамбарама Видангана. Пинаван Мудалиар: сын кадамбурского короля Кадхамбана. Кандияран; сын короля Тиру Кандиюра Вибулана. Субан Мудалиар: вождь Тиручендура и командующий Раджадхираджей Чолой I. Падаймарутан: вождь Тирувидай Марутура.
По словам Виджая Рамасвами, в начале тринадцатого века большое количество кайколаров было переселено в Конгу Наду из Тондаймандалама. [ 24 ] после падения империи Чола .
Период Виджаянагара
[ редактировать ]После 13 века Сенгунтарс полностью стал ассоциироваться с ткачеством. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] По мнению Дипака Кумара, ткачи Сенгунтара очень часто выступают в роли куди, т.е. арендаторов-земледельцев, а также держателей каниячи, то есть наследственного владения землей. [ 28 ] В период Садашива Рая империи Виджаянагара стханатар храма Брахмапурисвара заключил соглашение, что они будут обрабатывать определенные земли полка Каикколар. [ 29 ] [ 28 ]
В 14 веке Коттайяннан Мудалиар , вождь, правивший Намаккалом и прилегающими регионами, сражался против мусульманских захватчиков, когда они вторглись в южную Индию. Чандрамати Мудалиар был тамильским вождем 17-го века и правителем южного Конгу Наду (регион Эроде), который участвовал во многих битвах против Мадурайских наяков .
Согласно книге Кэтрин Эллы Бланшард Ашер «Индия до Европы», Синтии Талбот, Сенгунтарс занимал ответственные должности в двух крупнейших вайшнавских храмах — Шрирангаме и Тирупати . В Тирупати они отвечали за раздачу прихожанам освященной пищи.
В книге «Политическая экономия коммерции: Южная Индия, 1500–1650» автор Санджай Субрахманьям утверждает, что многие семьи Сенгунтаров были достаточно богаты, чтобы жертвовать на храмы как землю, так и золото.
По словам Химаншу Прабха Рая, в 1418 году в храме Тируваннамалаи Аруначалешвары сенгунтарам было дано право трубить в раковину, кататься на паланкинах и слонах и махать храмовой метлой. [ 30 ] В 16 веке некоторые кайколары были мигрированы в регион Керала из тамильского региона. [ 24 ]
В период Виджаянагара Сенгунтары построили храм Кодумбу Субраманья Свами в Палаккаде . Когда между Намбудирисом и Сенгунтарсом возник спор о том, в каком стиле будет проходить поклонение в храме, король Палаккада приказал, чтобы поклонение проходило в соответствии с культурой Сенгунтарса.
Традиции и фестивали
[ редактировать ]Среди сенгунтаров ценятся как алкогольное, так и сексуальное воздержание, а также контроль над страстями. Но когда они касаются священного места внутренних дел, на первый план выходят мясоедение, кровавые жертвоприношения, одержимость духами и поклонение маленьким богам. Таким образом, Сенайталаивар следует как священнической модели, так и тамильской традиции. [ 31 ] Кайкола Тисикар или Десигар были священниками-небраминами в храмах Муругана . Сообщество Сенгунтар практикует как вегетарианские, так и невегетарианские традиции. [ 32 ]
В каждой семье (кулам) Сенгунтара было свое Кула Дейвам (божество). Сенгунтары разделяют Муругана как общее божество, а также имеют одно из нескольких других божеств, таких как Ангаламман или Амбаямман. [ 1 ]
Фестиваль Сура Самхарам — это традиционный ритуал, во время которого Сенгунтары одеваются как лейтенанты Картикеи и инсценируют убийство демона Сурана. [ 33 ]
Тамил Наду
[ редактировать ]Исторически существовало четыре тисай наду , которые, в свою очередь, были разделены на 17 килаи наду , исключая тисай наду , что в сумме составляло 72 наду в Сенгунтаре. Тисайнадусами были Сивапурам (Валаджабад) на востоке, Тонтипурам на юге, Виринджипурам на западе и Чожасингапурам (Шолингхур) на севере. [ 34 ]
Главой 72 наду был Канчипурам наду , которого Сенгунтары называли Маханаду. [ 35 ] Главного офицера Маханаду звали Аандавар, а Анандавар является высшим авторитетным лидером Сенгунтарса. [ 36 ] Главу каждого совета наду называли Нааттаанмайкарар, Периядханакарар или Паттакарар. [ 35 ]
Сенгунтар Кайкола Мудалияр имеет право передать фестивальный флаг храму Дхандаютапани Свами в Палани , третьем из шести обителей лорда Муругана. Потому что эти люди являются потомками Нававираргала, который помог лорду Муругану в битве в Суре Самхарам . В период Виджаянагара Сенгунтары построили храм Кодумбу Субраманья Свами в Палаккаде . Во время фестиваля Сура Самхарам , согласно традиционному ритуалу, Сенгунта Кайколар одевается как Нававираргал, лейтенант Муругана , и инсценирует убийство демона Сурана в храме.
Андхра-Прадеш
[ редактировать ]В Андхра-Прадеше Сенгунтары также известны как Кайкала или Карикала Бхактулу . Они считают своим героем раннего императора Чола Карикалу Чолу , который, как говорят, завоевал регион Андхра примерно в 3 веке нашей эры и превратил там лесные земли в сельскохозяйственные угодья. Они построили бронзовую статую Карикалы Чолы и сатрама в его имя в Срисайламе в районе Нандьял . Кайкала составляют очень важную часть Татхаягунта Гангамма Джатара , ежегодного фольклорного фестиваля, проводимого в Тирупати .
Главное божество храма Шрикалахастеишвара в Шрикалахасти Гнана Прасунамбика Деви родилась в Веллатурар Готре касты Сенгунтха Кайкола Мудалиар. Невеста обычно приносит приданое домой и передает его Сенгунтарсу на свадьбе Шивы и Парвати, проводимой здесь.
Шри-Ланка
[ редактировать ]На церемонии поднятия флага в в Шри-Ланке храме Наллур Кандасвами семьи Сенгунтар, которые были военными героями в старом Королевстве Джафна, имеют право вынести храмовый флаг и нести его на церемонии битвы в Суре Самхарам . В день церемонии флага дома Сенгунтарса красиво украшаются занавесками с изображением петуха, легендарного транспортного средства лорда Муруги. [ 37 ] [ 38 ]
Подгруппы
[ редактировать ]Среди частей касты существуют некоторые разделения, основанные на их традициях.
Сиру Таали Кайколар
[ редактировать ]Сиру таали Кайколар, также известный как саамский катти Кайколар, характеризуется привязанным к руке лингамом - обычай, ныне несуществующий. [ 39 ] Женщины этого раздела носили сутры Тали или Мангала небольшого размера , из-за чего их так и называют. Этот раздел позволяет вдовам носить цветные сари , как и другим женщинам. [ 40 ] В основном они встречаются в Ээруурунааду. [ 41 ] ( районы Эроде , Салем и Намаккал ).
Перун Таали Кайколар или Конгу Кайколар
[ редактировать ]Перун Таали Кайколар (Конгу Кайколар), также известный как Конгу Кайколар и «Веллаи см. лай кайкколар». Женщины этого слоя носили тхали большого размера. Вдовы, принадлежащие к этой группе, носили белое или сари, как и другие касты конгу, отсюда и название «Веллаи силаи Кайколар». В основном они широко распространены в районе Коимбатур и в поясе реки Бхавани района Эрод . Поскольку они являются ткачами-аборигенами региона Конгу , в отличие от более поздних иммигрантов, их правильно называют «Конгу Кайкколвар».
Раттукаара Кайколар
[ редактировать ]Раттукаарар, также известный как Рендукаарар, потому что они ткут основы, состоящие из двойных нитей и являются традиционными ковровщиками . Другая причина, как говорят, заключается в том, что они приносили в жертву головы первенцев для плетения юбки для своего кастового поэта Оттакутара . В основном они обитают в западном регионе Тамил Наду. [ 40 ]
Талаикуда Мудалияр
[ редактировать ]Их называют Талайкуда Мудалияр (что означает «отказники головы»), потому что говорят, что в 12 веке они отказались принести в жертву головы своих первых сыновей кастовому поэту Оттакутару для сочинения стихотворений, поэтому в то время они были изгоями. Талайкуда Мудалиар родом из Куринааду, Танджор округ , страна Чола . [ 42 ] Сейчас они встречаются в Пондичерри. [ 43 ] область. Также называется «Таттая Наттар» из субрегиона региона Конгу .
Мадурайяр
[ редактировать ]Кайколары страны Пандья , которые носят Минакши Сундарешварар тхали, как и другие коренные касты страны Пандья.
Кайколар родом из страны Пандья , которые носят тхали (брачный знак) Минакши Сундарешварара, как и другие коренные касты страны Пандья.
Кулагурус
[ редактировать ]В секции конгу есть кулагуру Ади Шайва является Ираямангалам Матх, потомок Паранджоти Наянара. , общие с другими кастами конгу, в то время как у последних трех подкаст своим гуру [ 44 ] [ 9 ] Генерал армии Паллавы Нарасимхаварман I. Его резиденция находится в Ираямангаламе у Кавери в районе Намаккал.
Текущий статус
[ редактировать ]Сенгунтары первоначально были классифицированы как передовая каста , но позже были отнесены к отсталому классу в Тамилнаде и Андхра-Прадеше из-за усилий Эроде Минакши Сундары Мудалиара . [ 45 ] [ 46 ] Правительство Кералы отказалось добавить сенгунтаров в список отсталых классов, поскольку, по их мнению, сенгунтары не являются отсталыми ни в социальном, ни в экономическом отношении и принадлежали к более высокому статусу. [ 47 ]
Литературные ссылки
[ редактировать ]- Сенгунта Прабандха Тирату [ 48 ] представляет собой сборник различных литературных произведений, написанных о Кайкколарсе. Первоначально он был опубликован Ваннаккаланджиямом Канджи Шри Наагалинга Муниваром в 1926 году и переиздан в 1993 году Сабапати Мудалиаром. [ 49 ] [ нужна полная цитата ] Коллекция содержит:
- Сенкунтар Пиллаи Тамиж Гнанапракаса Свамигал, Тирисирапурам Ковинта Пиллаи и Лаккуманасвами. Сборник песен о Сунгунтарах, взятый из рукописей на пальмовых листьях, впервые опубликованный в XVIII веке в Канчипураме.
- «Да понимание» , главное литературное произведение о Сенгунтарах. В него вошли стихи Оттаккутара, написанные в XII веке нашей эры во время правления Раджараджи Чолы II . В нем описывается мифическое происхождение Сенгунтара, экспедиции вождей Сенгунтара, а также восхваляется Кайколар 1008 года, которые были обезглавлены, пытаясь написать его. [ 50 ]
- Эжупежубату , продолжение книги «Да, Эжубату», написанной Оттаккутаром. В этой работе он молится богине Сарасвати, чтобы она снова прикрепила головы 1008 Сенгунтаров к их телам.
- Калиппорубату , сборник из десяти строф, составленный Кулотунгой Чолой III . Эти строфы были написаны после Эжупежубату, чтобы выразить радость, когда 1008 голов были снова прикреплены. Эти строфы включают песни, которые были свидетелями этого при дворе Раджи Раджи II, включая его самого, которые позже были составлены его преемником Кулотунгой Чожой III.
- Тируккай Важаккам , в котором описываются добрые дела Сенгунтаров и их шиваитские религиозные принципы. Это написал Пухаленди.
- Сенгунтар Силааккияр Малай был написан Канчи Вирабадхрой Десигаром. В нем описаны легенды и выдающиеся личности общины Сенгунтар.
Известные люди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Майны 1984 , стр. 62–64.
- ^ Майнс, Мэттисон (1994). Публичные лица, частная жизнь: сообщество и индивидуальность в Южной Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 113. ИСБН 9780520084797 .
- ^ Рамасвами, Виджая (1985). Текстиль и ткачи в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 47. ИСБН 978-0-19-561705-4 .
- ^ «Национальная комиссия по отсталым классам» . www.ncbc.nic.in. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Майны 1984 , с. 11.
- ^ Боевые гонки неделимой Индии, Видья Пракаш Тьяги, 2009 г., стр. 278 https://www.google.com/books?id=vRwS6FmS2g0C.
- ^ Дэвид, Кеннет (1977). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии (Мировая антропология) . Де Грютер Мутон; Перепечатка издания 2011 г. (1 декабря 1977 г.). п. 188. ИСБН 9027979596 .
- ^ Jump up to: а б с Майны 1984 , стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 491. ИСБН 978-8-12241-198-0 .
- ^ В. Сударсен; Редди, Г. Пракаш; М. Сурьянараяна (1987). Религия и общество в Южной Индии: том в честь профессоров Н. Суббы Редди, В. Сударсена, Г. Пракаша Редди, М. Сурьянараяна . Издательская корпорация БР. п. 97. ИСБН 9788170184355 .
- ^ Рамасвами, Виджая (1985). Текстиль и ткачи в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-561705-4 .
- ^ Дэвид, Кеннет (1977). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии (Мировая антропология) . Де Грютер Мутон; Перепечатка издания 2011 г. (1 декабря 1977 г.). п. 188. ИСБН 9027979596 .
- ^ Канияппан, Сива (1996). Oṭṭakkūttar pāṭalkaḷum viḷakkamum [ Критическая интерпретация стихов Оттаккуттара, тамильского поэта XII века ] (на тамильском языке). Муллай Нилайям. п. 51.
Господь Шива с копьем и булавой. Итак, его зовут Мудалияр. Из-за его появления в пути Сенгкундарам дали имя Мудалиар и дали само имя.
- ^ Барнетт, Маргарита Росс (2015). Политика культурного национализма в Южной Индии . Издательство Принстонского университета. п. 236. ИСБН 978-1-40086-718-9 .
- ^ Рамасвами, Виджая (2017). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. 229. ИСБН 978-1-53810-686-0 .
- ^ Винк, Маркус (2005). Встречи на противоположном берегу: Голландская Ост-Индская компания и штат Наяка Мадурай в семнадцатом веке . Брилл. п. 218. ИСБН 9789004272620 .
- ^ Рамасвами, Виджая (2017). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. 231. ИСБН 978-1-53810-686-0 .
- ^ Гхош, Раджешвари (1996). Культ Тьягараджи в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 78–82. ISBN 9788120813915 .
- ^ Рамасвами, Виджая (1985). Текстиль и ткачи в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN 978-0-19-561705-4 .
- ^ Синополи, Карла М. (2003). Политическая экономия ремесленного производства: Ремесленная империя в Южной Индии, около 1350–1650 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 188. ИСБН 9781139440745 .
- ^ С. Шанкаранараянан, С.С. Рамачандра Мурти, Б. Раджендра Прасад, Д. Киран Крант Чоудари (2000). Шанкарам: недавние исследования индийской культуры: профессор Шриниваса Шанкаранарайанан festschrift . Харман Паб. Дом. п. 114.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Маникам, В. (2001). Конгу Наду, история до 1400 года нашей эры . Маккал Велиииду.
- ^ Ашер, Кэтрин (2006). Индия до Европы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521809047 .
- ^ Jump up to: а б Рамасвами, Виджая (2017). Миграции в средневековой и раннеколониальной Индии . Рутледж. стр. 172–174. ISBN 9781351558259 .
- ^ Рамасвами, Виджая (1985). Текстиль и ткачи в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. [ нужна страница ]
- ^ Шахты 1984 г.
- ^ де Неве, Герт (2005). Повседневная политика труда: жизнь трудящихся в неформальной экономике Индии . Книги Бергана. ISBN 9788187358183 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Наука и империя: очерки в индийском контексте, 1700–1947 гг., Дипак Кумар [ нужна полная цитата ]
- ^ Рамасвами, Виджая (1985). Текстиль и ткачи в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. [ нужна страница ]
- ^ Рэй, Химаншу Прабха (2004). «Дальние ткани – индийский текстиль в древней морской торговле» . В Барнсе, Рут (ред.). Текстиль в обществах Индийского океана . Рутледж. п. 27. ISBN 978-1-13443-040-6 .
- ^ Майнс, Мэттисон (август 1982 г.). «Модели каст и левостороннего подразделения в Южной Индии». Американский этнолог . 9 (3): 467–484. дои : 10.1525/ae.1982.9.3.02a00020 . JSTOR 643998 .
- ^ Майны 1984 , стр. 15.
- ^ Рамасвами, Виджая (1982). «Ткацкие народные традиции как источник истории». Обзор экономической и социальной истории Индии . 19 : 47–62. дои : 10.1177/001946468201900103 . S2CID 145467633 .
- ^ Майны 1984 , стр. 73–98.
- ^ Jump up to: а б Майны 1984 , стр. 171.
- ^ Майны 1984 , стр. 167.
- ^ Доктор Кумар Вадивел. «Церемония водопресечения храма Наллур Кандасами» . Остров (Шри-Ланка) . Наллур, Шри-Ланка: Министерство по делам индуистской религии, Шри-Ланка . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Начинается фестиваль храма Наллур Кандасами» . ТамилНет . Наллур, Шри-Ланка . Проверено 10 августа 2005 г.
- ^ Майны 1984 , стр. 172.
- ^ Jump up to: а б Майны 1984 , стр. 24–25.
- ^ Майны 1984 , стр. 169.
- ^ Майны 1984 , стр. 27.
- ^ Майнс, Мэттисон (август 1982 г.). «Модели каст и левостороннего подразделения в Южной Индии». Американский этнолог . 9 (3): 477. doi : 10.1525/ae.1982.9.3.02a00020 . JSTOR 643998 .
- ^ Sustainer (4 сентября 2009 г.). «Конга Кулагурус: Конгу Кулагурус - 48. Теамангалам Кайколар Матх» . Представители племени Конга . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Список отсталых классов, одобренный правительством штата Тамилнад» . Правительство Тамилнада.
- ^ «Центральный список отсталых классов» . Правительство Индии.
- ^ М.С., Джозеф (1996). Включение общины Сенгунтар в список других отсталых классов для резервирования на государственной службе . Правительство Кералы.
- ^ Сенгунтха Прабандха Тирату . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Обзор экономической и социальной истории Индии – Школа экономики Дели . Издательство Викас. 1982.
- ^ Спулер, Бертольд (1975). Тамильская литература — Камил Звелебил . БРИЛЛ. ISBN 978-9004041905 . Проверено 4 декабря 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Майнс, Мэттисон (1984). Купцы-воины: текстиль, торговля и территории в Южной Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521267144 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иршик, Юджин Ф. (1986). Тамильское возрождение в 1930-е годы .
- Иршик, Юджин Ф. (1994). Диалог и история: строительство Южной Индии, 1795–1895 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520914322 .
- Лукассен, Ян; Лукассен, Лео (2014). Глобализация истории миграции: евразийский опыт . БРИЛЛ. ISBN 978-9-00427-136-4 .