Законодательный совет Тамил Наду
Законодательный совет Тамил Наду | |
---|---|
Тамил Наду | |
Тип | |
Тип | |
Ограничения по срокам | 6 лет |
История | |
Учредил | 1861 |
Расформирован | 1986 |
Сиденья | 78 |
Выборы | |
Пропорциональное представительство , право первого прохождения и номинации | |
Место встречи | |
Форт Сент-Джордж 13 ° 04'54 "N 80 ° 17'09" E / 13,081539 ° N 80,285718 ° E |
Законодательный совет Тамилнада — верхняя палата бывшего двухпалатного законодательного собрания индийского штата Тамилнад . Он начал свое существование как Законодательный совет Мадраса , первый провинциальный законодательный орган президента Мадраса . Первоначально он был создан как консультативный орган в 1861 году британским колониальным правительством . Он был учрежден Актом об Индийских советах 1861 года , принятым британским парламентом после Индийского восстания 1857 года . Его роль и сила были позже расширены вторым Законом о Совете 1892 года. Ограниченные выборы были введены в 1909 году. Совет стал однопалатным законодательным органом в 1921 году и, в конечном итоге, верхней палатой двухпалатного законодательного органа в 1937 году. После того, как Индия стала независимой в 1947 году, он продолжал оставаться верхней палатой законодательного собрания штата Мадрас , одного из штатов-преемников президентства Мадраса. Он был переименован в Законодательный совет Тамил Наду, когда штат был переименован в Тамил Наду в 1969 году. Совет был упразднен Администрация М.Г. Рамачандрана 1 ноября 1986 г. В 1989, 1996 и 2010 гг. режим ДМК во главе с М. Карунаниди пытался возродить Совет. Бывший режим AIADMK (2016-2021 гг.) выразил намерение не возрождать совет и принял резолюцию в Законодательном собрании штата Тамил Наду по этому поводу.
История и эволюция
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Первый Закон о советах Индии 1861 года учредил Законодательный совет Мадраса в качестве консультативного органа, через который колониальная администрация получала советы и помощь. Закон уполномочил губернатора провинции впервые назначить в совет четырех членов неанглоязычного происхождения из Индии. Согласно закону, назначенным членам было разрешено вносить свои собственные законопроекты и голосовать по законопроектам, внесенным в совет. Однако им не разрешили задавать вопросы исполнительной власти, предлагать резолюции или проверять бюджет. Также они не могли вмешиваться в законы, принятые Центральным законодательным собранием. Губернатор также был президентом Совета и имел полную власть над тем, когда, где и как долго созывать Совет и что обсуждать. Двум членам его Исполнительного совета и генеральному адвокату Мадраса также было разрешено участвовать и голосовать в Совете. Индейцы, номинированные в соответствии с этим Законом, были в основном заминдарами и землевладельцами- ретвари , которые часто получали выгоду от своей связи с колониальным правительством. Поддерживающих членов часто повторно номинировали на несколько сроков. Г.Н. Ганапати Рао был номинирован восемь раз, Хумаюн Джа Бахадур был членом в течение 23 лет, Т. Рама Рао и П. Чентсал Рао были членами по шесть лет каждый. Среди других видных членов того периода были В. Бхашьям Айянгар , С. Субрамания Айер и К. Шанкаран Наир . Собор собирался нечасто и в отдельные годы (1874 и 1892 гг.) не собирался ни разу. Максимальное количество встреч в году — восемнадцать. Губернатор предпочел созвать Совет в своем летнем убежище Удагамандаламе , к большому неудовольствию индийских членов. Несколько раз Совет собирался всего на несколько часов, законопроекты и резолюции рассматривались в спешке. [ 1 ]
Расширение
[ редактировать ]Годы | Количество дней |
---|---|
1906 | 2 |
1897,1901 | 3 |
1894,1907 | 4 |
1896,1898,1909 | 5 |
1899, 1902, 1903, 1904 | 6 |
1900 | 7 |
1895,1905 | 8 |
1893 | 9 |
В 1892 году роль Совета была расширена Законом об индийских советах 1892 года. Закон увеличил количество дополнительных членов Совета максимум до 20, из которых не более девяти должны были быть должностными лицами. Закон ввел метод выборов в Совет, но слово «выборы» прямо не упоминалось. Избранные члены официально назывались «назначенными» членами, а метод их избрания описывался как «рекомендательный». Такие «рекомендации» давались окружными советами, университетами, муниципалитетами и другими ассоциациями. Срок полномочий членов был установлен в два года. Совет также может обсуждать годовой финансовый отчет и задавать вопросы с некоторыми ограничениями. [ 2 ] Тридцать восемь индийских членов были «выдвинуты» на восьми выборах в период 1893–1909 годов, когда действовал этот закон. К. Джамбулингам Мудалиар , Н. Субба Рао Пантулу , П. Кесава Пиллаи и К. Виджаярагхавачариар, представляющие южную группу окружных советов, Крутивенти Перраджу Пантулу, представляющий северную группу муниципалитетов, К. Шанкаран Наир и П. Рангаиа Найду от Корпорации Мадраса и П. С. Сивасвами Айер , В. Кришнасвами Айер и М. Кришнан Наир из Мадрасского университета были одними из активных членов. [ 1 ] Однако с течением времени представительство индийских членов сократилось, например, должность Башьяма Айенгара и Шанкарана Наяра в 1902 году заняли Акворт и сэр Джордж Мур. [ 3 ] Во время действия Закона совет собирался не более 9 дней в году. [ 1 ]
Дальнейшее расширение
[ редактировать ]избирательный округ | Количество участников |
---|---|
Районные советы и муниципалитеты | 10 |
Мадрасский университет | 1 |
Торговая палата Южной Индии | 1 |
Ассоциация торговцев Мадраса | 1 |
Заминдары | 2 |
Крупные землевладельцы | 3 |
мусульмане | 2 |
Плантаторы | 1 |
Закон об индийских советах 1909 года (широко известный как «реформы Минто-Морли») официально ввел метод избрания членов Совета. Но оно не предусматривало прямых выборов членов. Он отменил автоматическое официальное (исполнительное) большинство в Совете и дал его членам право предлагать резолюции по вопросам, представляющим общественный интерес и бюджету, а также задавать дополнительные вопросы. [ 2 ] Всего был 21 избранный член и 21 назначенный член. Закон разрешал до 16 назначенным членам быть официальными лицами, а остальные пять должны были быть неофициальными лицами. Губернатору также было разрешено при необходимости назначать двух экспертов. Как и раньше, членами Совета также были губернатор, два члена его исполнительного совета и генеральный адвокат. П. Кесава Пиллаи , А. С. Кришна Рао , Н. Кришнасвами Айенгар , Б. Н. Сарма , Б. В. Нарасимха Айер , К. Перраджу Пантулу , Т. В. Сешагири Айер , П. Шива Рао , В. С. Шриниваса Шастри , П. Теагарая Четти и Якуб Хасан Саит были среди активные члены.
Двоевластие (1920-37)
[ редактировать ]На основе рекомендаций Монтегю-Челмсфорда доклада Закон о правительстве Индии 1919 года был принят . Закон расширил провинциальные законодательные советы и увеличил численность избранных членов, превысив численность назначенных и официальных членов. Он ввел систему двоевластия в провинциях. Хотя этот закон привел к созданию представительного правительства в Индии, губернатор был наделен высшими полномочиями. Он классифицировал субъекты как принадлежащие либо к Центру, либо к Провинциям. мог Генерал-губернатор отменить любой закон, принятый советами провинций. Это привело к появлению концепции «частично ответственного правительства» в провинциях. Губернские подданные делились на две категории — зарезервированные и переданные. В качестве переданных субъектов были указаны образование, санитария, местное самоуправление, сельское хозяйство и промышленность. Право, финансы, доходы и внутренние дела были зарезервированными предметами. Провинциальный совет мог принимать решения по бюджету в той степени, в которой он касался переданных субъектов. Исполнительный аппарат, занимавшийся этими вопросами, был поставлен под прямой контроль законодательного собрания провинции. Однако законодательный орган провинции и министры не имели никакого контроля над зарезервированными предметами, которые находились в ведении губернатора и его Исполнительного совета. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Совет | Срок |
---|---|
Первый | 17 декабря 1920 г. - 11 сентября 1923 г. |
Второй | 26 ноября 1923 г. - 7 ноября 1926 г. |
Третий | Ноябрь 1926 г. - октябрь 1930 г. |
Четвертый | Октябрь 1930 г. - ноябрь 1934 г. |
Пятый | Ноябрь 1934 г. - январь 1937 г. |
В состав Совета входили в общей сложности 127 членов помимо ex-officio членов Исполнительного совета губернатора. Из 127 98 были избраны от 61 округа президента. Избирательные округа состояли из трех произвольных подразделений - 1) общинные округа, такие как немогомадские городские, немогомадские сельские, небрахманские городские, мусульманские городские, мусульманские сельские, индийско-христианские, европейские и англо-индийские 2) специальные округа, такие как землевладельцы, Университеты, плантаторы и торговые ассоциации (Торговая палата Южной Индии и Ассоциация Наттукоттай Нагаратар) и 3) территориальные округа. 28 избирательных округов были зарезервированы для небрахманов . Было номинировано 29 членов, из которых максимум 19 будут государственными чиновниками, 5 будут представлять общины Парайяр , Паллар , Валлувар , Мала , Мадига , Саккиляр , Тоттияр, Черуман и Холея и 1 будет представлять «отсталые районы». С учетом членов Исполнительного совета общая численность законодательного органа составляла 134 человека. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]
Первые выборы Законодательного совета Мадраса в соответствии с этим Законом состоялись в ноябре 1920 года. Первое заседание Совета было открыто герцогом Коннахтским 12 января 1921 года. Всего было создано пять таких советов (в 1920 году — 23 , 26 , 30 и 34 ). Срок полномочий соборов составлял три года (кроме четвертого собора, который был продлен на год в ожидании отмены двоевластия). В то время как первый, второй и четвертый советы контролировались большинством Партии справедливости , третий совет характеризовался раздробленным приговором и независимым министерством . Пятый совет также увидел раздробленный вердикт и формирование правительства меньшинства Справедливости. [ 2 ] [ 7 ]
Провинциальная автономия (1937-50)
[ редактировать ]Группа | Сиденья |
---|---|
Общий | 35 |
Магометане ( мусульмане ) | 7 |
Индийские христиане | 3 |
Европейцы | 1 |
Назначен губернатором | 8-10 |
Общий | 54-56 |
Закон о правительстве Индии 1935 года отменил двоевластие и обеспечил автономию провинций. Он создал двухпалатный законодательный орган в провинции Мадрас. Законодательный орган состоял из губернатора и двух законодательных органов — Законодательного собрания и Законодательного совета. Ассамблея состояла из 215 членов, которые далее были разделены на общих членов и резервных членов, представляющих особые сообщества и интересы. [ 2 ] [ 9 ] Совет состоял минимум из 54 и максимум из 56 членов. Это был постоянный орган, не подлежащий роспуску губернатором, и одна треть его членов уходила в отставку каждые три года. 46 его членов избирались непосредственно избирателями, а губернатор мог номинировать от 8 до 10 членов. Как и в случае с советом, избираемые члены подразделялись на общих и зарезервированных членов. Определенное количество мест было зарезервировано (выделено) за различными религиозными и этническими группами. Закон предусматривал ограниченное франчайзинговое право для взрослых на основании имущественного ценза. [ 10 ] Семь миллионов человек, примерно 15% жителей Мадраса, владеющих землей или платящих городские налоги, имели право быть электоратом. [ 9 ] В соответствии с этим законом были созданы два совета — первый в 1937 году и второй в 1946 году . Оба совета контролировались большинством Конгресса .
В Республике Индия (1950-86)
[ редактировать ]После того, как Индия стала независимой в 1947 году и в 1950 году была принята Конституция Индии , Законодательный совет продолжал оставаться верхней палатой законодательного собрания штата Мадрас – преемника президента Мадраса. Его продолжали называть «Законодательным советом Мадраса». Совет являлся постоянным органом и не подлежал роспуску. Срок полномочий члена составлял шесть лет, и одна треть членов выходила на пенсию каждые два года. Численность Совета составляла не менее 40 человек или более одной трети численности Ассамблеи. В следующей таблице показано, как были выбраны члены Совета:
Пропорция | Метод отбора |
---|---|
Одна шестая (1/6) | Назначается губернатором по рекомендации кабинета министров. Предполагалось, что они преуспели в таких областях, как искусство, наука, литература, кооперативное движение или социальное служение. |
Одна треть (1/3) | Избирается членами Законодательного собрания по пропорциональному представительству с использованием системы единого передаваемого голоса. |
Одна треть (1/3) | Избирается членами органов местного самоуправления, таких как корпорации , муниципалитеты и районные советы. |
Одна двенадцатая (1/12) | Избирается избирателями, состоящими из избирателей, имеющих ученые степени не менее трех лет. |
Одна двенадцатая (1/12) | Избирается избирателями, состоящими из преподавателей средних школ, колледжей и университетов с минимальным стажем работы не менее трех лет. |
Фактическая численность совета время от времени менялась. В 1952–53 годах ее численность составляла 72 человека. После образования штата Андхра 1 октября 1953 года ее численность упала до 51. В 1956 году она уменьшилась до 50, а в следующем году снова увеличилась до 63, где и оставалась до 1952–53 годов. упразднение совета. Из этих 63 местные органы и ассамблеи избрали по 21, преподаватели и выпускники избрали по 6, а остальные 9 были номинированы. [ 11 ] Совет не мог принимать законы самостоятельно — он должен был одобрить или не одобрить законы, принятые Ассамблеей. В случае конфликта между Советом и Ассамблеей воля последней будет иметь преимущественную силу. [ 12 ] [ 13 ] Когда в 1968 году штат Мадрас был переименован в Тамил Наду , [ 14 ] Название совета также было изменено на «Законодательный совет Тамил Наду».
Отмена
[ редактировать ]Законодательный совет был упразднен в 1986 году Всеиндийским правительством Анны Дравиды Муннетра Кажагам (AIADMK) под руководством М.Г. Рамачандрана (MGR). MGR номинировала тамильскую киноактрису Венниру Аадаи Нирмала в Совет (также известную как А.Б. Шанти). Церемония ее приведения к присяге была назначена на 23 апреля 1986 года. Нирмала ранее объявила о своей неплатежеспособности, и согласно статье 102-(1) (c) Конституции Индии неплатежеспособное лицо не может быть членом парламента или законодательного собрания штата. ходатайство об общественных интересах, 21 апреля адвокат по имени С.К. Сундарам подал в Высокий суд Мадраса оспаривающее выдвижение Нирмалы в Совет. MGR предоставила Нирмале ссуду в размере 4 65 000 рупий из партийных фондов ADMK для погашения ее кредиторов. [ 15 ] [ 16 ] чтобы ее заявление о неплатежеспособности могло быть аннулировано. В тот же день адвокат Нирмалы Субраманиам Пичаи смог убедить судью Рамалингама отменить ее несостоятельность. Он использовал положение статьи 31 Закона о несостоятельности президентских городов 1909 года, которое позволяло судье аннулировать банкротство ретроспективно, если все долги были выплачены полностью. Это аннулирование сделало кандидатуру Нирмалы действительной, а ходатайство против нее было отклонено. Однако Нирмала отозвала свою кандидатуру в совет. Губернатор Тамил Наду Сундар Лал Хурана попросил MGR объяснить, как кандидатура Нирмалы была предложена без надлежащей проверки. Этот инцидент поставил MGR в неловкое положение. Затем возник слух, что президент главной оппозиционной партии и бывший главный министр М. Карунаниди , который в то время не был членом MLA, планировал войти в законодательный совет и доставить беспокойство главному министру обеих палат законодательного собрания в качестве главного министра. был депутатом нижней палаты. После таких нежелательных событий и раздосадованных слухами MGR решил раз и навсегда упразднить совет. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
14 мая резолюция об упразднении совета была успешно принята в Законодательное собрание. Законопроект о Законодательном совете Тамил Наду (отмена) 1986 года был принят обеими палатами парламента и получил одобрение президента 30 августа 1986 года. Закон вступил в силу 1 ноября 1986 года, и совет был упразднен. [ 2 ]
Попытка возрождения
[ редактировать ]Дравида Муннетра Кажагам (ДМК) до сих пор предприняла три безуспешные попытки возродить совет. Возрождение Законодательного совета было одним из обещаний, включенных в предвыборный манифест Дравиды Муннетры Кажагама (ДМК) на выборах в Ассамблею 2006 года . DMK победила на выборах в собрание 2006 года, и М. Карунаниди стал главным министром. В своей инаугурационной речи перед Законодательным собранием 13-го созыва, произнесенной 24 мая 2006 года, губернатор Сурджит Сингх Барнала заявил, что будут предприняты шаги для внесения необходимых поправок в конституцию для возрождения совета. [ 17 ] 12 апреля 2010 года Законодательное собрание приняло резолюцию о возрождении Совета. [ 22 ] Более ранние попытки DMK возродить совет, когда он находился у власти в 1989–91 и 1996–2001 годах, не увенчались успехом, поскольку он не обладал ни большинством в две трети в Законодательном собрании, ни дружественным союзным правительством, необходимым для его работы. быть сделано. [ 23 ] В обоих случаях правительства АДМК, последовавшие за правительствами DMK, приняли встречные резолюции об их отмене (в октябре 1991 г. и июле 2001 г. соответственно). [ 11 ] Законопроект о Законодательном совете штата Тамил Наду 2010 года был одобрен кабинетом министров Индии 4 мая 2010 года. [ 24 ] и был принят обеими палатами индийского парламента 5 и 6 мая 2010 года . [ 25 ] Закон о Законодательном совете штата Тамил Наду 2010 года получил одобрение президента 18 мая 2010 года и был опубликован в тот же день. Соответственно, избирательные округа для нового дома были определены в сентябре 2010 года. [ 26 ] Работа по подготовке списков избирателей для них началась в октябре 2010 года и завершилась к январю 2011 года. [ 27 ] Однако в феврале 2011 года Верховный суд Индии приостановил выборы в новый совет до тех пор, пока не будут рассмотрены петиции, оспаривающие его возрождение. [ 28 ]
На выборах в Ассамблею 2011 года AIADMK получила подавляющее большинство. Правительство AIADMK во главе с Дж. Джаялалитой выразило намерение не восстанавливать совет. Правительство в очередной раз приняло встречную резолюцию об отказе от попытки возродить совет.
На данный момент, несмотря на то, что в статье 168 Конституции Индии есть конкретное положение о Законодательном совете Тамилнада, Законодательного совета в Тамилнаде нет из-за отсутствия резолюции Законодательного собрания штата Тамилнад, принятой большинством голосов. как это предусмотрено статьей 169 Конституции Индии.
Расположение
[ редактировать ]Форт Сент-Джордж исторически был резиденцией правительства Тамилнада с колониальных времен. В 1921–37 годах Законодательный совет Мадраса собирался в залах совета внутри форта. С 14 июля 1937 по 21 декабря 1938 года собрание собиралось в здании Сената , Мадрасского университета а с 27 января 1938 по 26 октября 1939 года в Банкетном зале (позже переименованном в Раджаджи-холл ) в комплексе правительственной усадьбы на Маунт-роуд . В 1946–52 годах он вернулся в форт Сент-Джордж. В 1952 году, после создания первого законодательного собрания, численность собрания выросла до 375 человек, и оно было ненадолго переведено во временные помещения правительственного комплекса недвижимости. Этот переезд был сделан в марте 1952 года, поскольку существующее сборочное здание вмещало всего 260 мест. Затем 3 мая 1952 года оно переехало в недавно построенное сборочное здание в том же комплексе. Законодательный орган функционировал в новом здании (позже переименованном в Калайванар Арангам в 1952–56 гг. Однако с реорганизацией штатов и образованием Андхры численность сократилась до 190 человек, и в 1956 г. законодательный орган вернулся в форт Сент-Джордж. Из С декабря 1956 года по январь 2010 года форт оставался домом для законодательного органа. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В 2004 году во время 12-го собрания правительство ADMK под руководством Дж. Джаялалиты предприняло безуспешные попытки перенести собрание (к тому времени совет был упразднен) сначала в место расположения Колледжа Королевы Марии, а затем в Университета Анны кампус в Гинди . Обе попытки были отменены после общественного сопротивления. [ 32 ] Во время 13-й ассамблеи правительство ДМК во главе с М. Карунаниди предложило новый план по переносу ассамблеи и правительственного секретариата в новое здание в правительственной усадьбе Омандурар. В 2007 году немецкая архитектурная фирма GMP International выиграла конкурс на проектирование и строительство нового монтажного комплекса. Строительство началось в 2008 году и было завершено в 2010 году. Собрание функционировало в новом сборочном здании с марта 2010 года по май 2011 года. В мае 2011 года законодательный орган штата Тамил Наду был перенесен обратно в Форт-Сент-Джордж. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Список исторических мест, где располагался Законодательный совет Тамил Наду:
Продолжительность | Расположение |
---|---|
1921–1937 | Залы Совета, Форт Сент-Джордж |
14 июля 1937 г. - 21 декабря 1938 г. | Здание Сената , кампус Мадрасского университета , Чепаук |
27 января 1938 г. - 26 октября 1939 г. | Банкетный зал ( Зал Раджаджи ), Правительственное поместье (Поместье Омандурар), Маунт-Роуд |
24 мая 1946 г. - 27 марта 1952 г. | Залы Совета, Форт Сент-Джордж |
3 мая 1952 г. - 27 декабря 1956 г. | Калайванар Арангам, Правительственное поместье (Поместье Омандурар) |
29 апреля 1957 г. - 30 марта 1959 г. | Зал собраний, Форт Сент-Джордж |
20–30 апреля 1959 г. | Дворец Аранмор, Удагамандалам (Ути) |
31 августа 1959 г. - 1 ноября 1986 г. | Зал собраний, Форт Сент-Джордж |
Главные министры Совета
[ редактировать ]За время своего существования в качестве верхней палаты Законодательного собрания штата Тамил Наду Совет трижды использовался для назначения лиц, не являющихся членами Законодательного собрания, главным министром. Впервые это произошло, когда П.С. Кумарасвами Раджа был назначен губернатором Кришной Кумарсинхджи Бхавсинхджи в Совет, чтобы Кумарасвами Раджа мог стать главным министром. В 1952 году губернатор К. Раджагопалачари назначил Шри Пракаса (Раджаджи) в Совет, чтобы Раджаджи мог стать главным министром. [ 37 ] [ 38 ] В третий раз это произошло в 1967 году , когда К. Н. Аннадурай сначала стал главным министром, а затем был избран в Совет. [ 39 ] [ 40 ]
Председательствующие
[ редактировать ]Эта статья является частью серии статей о |
Политика Тамилнада |
---|
В 1861–1937 годах председатель Законодательного совета Мадраса был известен как «Президент Совета». С момента его основания в 1861 году и до введения двоевластия в 1921 году губернатор Мадраса также был президентом Совета. После введения двоевластия первый и второй президенты совета Перунгавалур Раджагопалачари и Л.Д. Свамиканну Пиллаи были назначены самим губернатором. Президенты, пришедшие после них, были выбраны самим Советом. В 1937–86 годах председательствующий назывался «Председателем Совета». [ 41 ] В следующей таблице перечислены председатели Совета. [ 7 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Председатель Законодательного совета штата Тамил Наду | |
---|---|
Статус | Упразднен |
Назначитель | Губернатор штата Тамил Наду |
Срок действия | Шесть лет |
Первый обладатель | Уильям Денисон |
Формирование | 18 февраля 1861 г. |
Окончательный обладатель | член парламента Шиваньянам |
Упразднен | 1 ноября 1986 г. |
Веб-сайт | www.tn.gov.in |
# | Имя | Вступил в должность | Левый офис | Политическая партия |
---|---|---|---|---|
Губернаторы Мадраса (1861–1920) | ||||
1 | Уильям Томас Денисон | 18 февраля 1861 г. | 26 ноября 1863 г. | |
2 | Эдвард Молтби (действующий) | 26 ноября 1863 г. | 18 января 1864 г. | |
3 | Уильям Томас Денисон | 18 января 1864 г. | 27 марта 1866 г. | |
4 | Лорд Нэпьер | 27 марта 1866 г. | 19 февраля 1872 г. | |
5 | Александр Джон Арбутнот (действующий) | 19 февраля 1872 г. | 15 мая 1872 г. | |
6 | Лорд Хобарт | 15 мая 1872 г. | 29 апреля 1875 г. | |
7 | Уильям Роуз Робинсон (действующий) | 29 апреля 1875 г. | 23 ноября 1875 г. | |
8 | Герцог Бекингемский и Чандос | 23 ноября 1875 г. | 20 декабря 1880 г. | |
9 | Уильям Хаддлстон (действующий) | 24 мая 1881 г. | 5 ноября 1881 г. | |
10 | Маунтстюарт Элфинстоун Грант Дафф | 5 ноября 1881 г. | 8 декабря 1886 г. | |
11 | Роберт Бурк, барон Коннемара | 8 декабря 1886 г. | 1 декабря 1890 г. | |
12 | Джон Генри Гарстин | 1 декабря 1890 г. | 23 января 1891 г. | |
13 | Бентли Лоули, барон Венлок | 23 января 1891 г. | 18 марта 1896 г. | |
14 | Артур Элибанк Хэвлок | 18 марта 1896 г. | 28 декабря 1900 г. | |
15 | Артур Оливер Вильерс-Рассел, барон Амптхилл | 28 декабря 1900 г. | 30 апреля 1904 г. | |
16 | Джеймс Томпсон (действующий) | 30 апреля 1904 г. | 13 декабря 1904 г. | |
17 | Артур Оливер Вильерс-Рассел, барон Амптхилл | 13 декабря 1904 г. | 15 февраля 1906 г. | |
18 | Габриэль Стоулс (действующий) | 15 февраля 1906 г. | 28 марта 1906 г. | |
19 | Артур Лоули, барон Венлок | 28 марта 1906 г. | 3 ноября 1911 г. | |
20 | Томас Дэвид Гибсон-Кармайкл, барон Кармайкл | 3 ноября 1911 г. | 30 марта 1912 г. | |
21 | Сэр Мюррей Хэммик (действующий) | 30 марта 1912 г. | 30 октября 1912 г. | |
22 | Джон Синклер, барон Пентленд | 30 октября 1912 г. | 29 марта 1919 г. | |
23 | Сэр Александр Гордон Кардью | 29 марта 1919 г. | 10 апреля 1919 г. | |
24 | Джордж Фриман Фриман-Томас, барон Уиллингдон | 10 апреля 1919 г. | 12 апреля 1924 г. | |
Во время двоевластия (1920–1937) | ||||
1 | Сэр П. Раджагопалачари | 1920 | 1923 | Беспартийный |
2 | Л.Д. Свамиканну Пиллаи | 1923 | сентябрь 1925 г. | Партия справедливости |
3 | М. Ратнасвами | сентябрь 1925 г. | 1926 | |
4 | CVS Нарасимха Раджу | 1926 | 1930 | Сварадж Вечеринка |
5 | Б. Рамачандра Редди | 1930 | 1937 | Партия справедливости |
Во время провинциальной автономии (1937–1946) | ||||
1 | У. Рама Рао | 1937 | 1945 | Индийский национальный конгресс |
В Республике Индия (1950–1986) | ||||
1 | РБ Рамакришна Раджу | 1946 | 1952 | Индийский национальный конгресс |
2 | P. V. Cherian | 1952 | 20 апреля 1964 г. | Индийский национальный конгресс |
3 | MA Маниккавелу Найкер | 1964 | 1970 | Индийский национальный конгресс |
4 | КП Читрарасу | 1970 | 1976 | Дравида Муннетра Кажагам |
5 | член парламента Шиваньянам | 1976 | 1986 | Тамил Арасу Кажагам |
См. также
[ редактировать ]- Законодательное собрание Тамил Наду
- Список главных министров Тамил Наду
- Губернаторы Мадраса
- Список спикеров Законодательного собрания Тамил Наду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г С. Кришнасвами (1989). Роль Законодательного собрания Мадраса в борьбе за свободу, 1861-1947 гг . Народный паб. Дом (Нью-Дели). стр. 5–70, 72–83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Законодательное собрание штата – происхождение и эволюция» . Тамилнада Правительство . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ К.С. Маркандан (1964). Законодательный совет Мадраса; Его конституция и работа с 1861 по 1909 год . С. Чанд и Ко. с. 76.
- ^ Jump up to: а б «Законодательное собрание Тамил Наду» . Правительство Индии . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Раджараман, П. (1988). Партия справедливости: историческая перспектива, 1916-37 гг . Издательство "Поомпожил". п. 206.
- ^ Митра, Х.Н. (2009). Правила правительства Индии ACT 1919 года и правительственные отчеты 1920 года . БиблиоБазар. стр. 186–199. ISBN 978-1-113-74177-6 .
- ^ Jump up to: а б Раджараман, П. (1988). Партия справедливости: историческая перспектива, 1916-37 гг . Издательство "Поомпожил". стр. 212–220.
- ^ «Законодательное собрание Тамил Наду» . Правительство Индии . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Бейкер (1976), «Конгресс на выборах 1937 года в Мадрасе», Modern Asian Studies , 10 (4): 557–589, doi : 10.1017/s0026749x00014967 , JSTOR 311763 , S2CID 144054002
- ^ Лоу, Дэвид Энтони (1993). Затмение империи . Издательство Кембриджского университета. п. 154. ИСБН 978-0-521-45754-5 .
- ^ Jump up to: а б Рамакришнан, Т. (8 апреля 2010 г.). «У Законодательного совета была пестрая история» . Индус . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ Дарпан, Пратийогита (2008), «Специальный выпуск государственного управления» , Пратийогита Дарпан , 2 (22): 60
- ^ Шарма, БК (2007). Введение в Конституцию Индии . PHI Learning Pvt. ООО, стр. 207–218. ISBN 978-81-203-3246-1 .
- ^ «CN Аннадурай: график». Индус . Индуистская группа . 15 сентября 2009 г.
- ^ «Штраф в размере 4,5 лакхов наложен на Венниру Аадаи Нирмалу» . Индус . Индуистская группа . 14 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 23 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Суд наложил на Венниру Адай Нирмалу штраф в размере 4,65 лакха» . Индус . Индуистская группа . 6 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «TN, чтобы вернуть Верхнюю палату» . Rediff.com . 24 мая 2006 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Индия за рубежом (4 марта 2009 г.). «Статус Джаяпрады как депутата под угрозой» . Yahoo! . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Рэндор Гай (17 марта 2009 г.). «Справочник криминального писателя-ДЕЛО АНДЖАЛИ ДЭВИ-2» . Галатта . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Рэндор Гай (26 марта 2009 г.). «Справочник криминального писателя - Дело Венниры Аадаи Нирмалы-2» . Галатта . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Индия сегодня, Том 11 (1986). Совет Капер . Живые СМИ . Проверено 23 декабря 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ассамблея голосует за Законодательный совет» . Индус . 12 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Арун Рам (26 мая 2006 г.). «В Тамил Наду будет верхняя палата» . Ежедневные новости и анализ . Медиакорпорация «Дилиджент» . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «Кабинет министров одобрил предложение Законодательного совета штата» . Индус . 4 мая 2010 г. Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ «Парламент одобрил законопроект о совете» . Индус . 6 мая 2010 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ↑ Разграничение округов Совета (Тамил Наду), Приказ 2010 г. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Объявление о пересмотре списка избирателей» . Индус . 24 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 г. Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ «ВС остается на выборах в совет ТН» . Таймс оф Индия . 22 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Картикеян, Аджита (22 июля 2008 г.). «Новый офисный комплекс правительства Теннесси подвергается артиллерийской атаке» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ С. Мутиа (28 июля 2008 г.). «От Ассамблеи к театру». Индус .
- ^ «Обзор Законодательного собрания Мадраса (1952–1957): Раздел I, Глава 2» (PDF) . Законодательное собрание штата Тамил Наду . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б С. Мурари (15 января 2010 г.). «Ассамблея Тамилнада прощается с фортом Сент-Джордж и переезжает в новый комплекс» . Азиатская трибуна . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Рамакришнан, Т. (11 марта 2010 г.). «Современный Секретариат опирается на демократические традиции штата Тамил Наду» . Индус . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Рамакришнан, Т. (19 апреля 2008 г.). «Новый монтажный комплекс будет иметь высотное здание» . Индус . Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Рамакришнан, Т. (13 марта 2010 г.). «Еще одна веха в законодательной истории штата Тамил Наду» . Индус . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Рамакришнан, Т. (24 мая 2011 г.). «Через 16 месяцев Ассамблея вернулась в форт Сент-Джордж» . Индус . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ CV Гопалакришнан (31 мая 2001 г.). «О губернаторах и главных министрах» . Индус . Индуистская группа . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ ТВР Шеной (22 августа 2001 г.). «От Раджаджи до Джаялалиты» . Редифф.
- ^ Пушпа Айенгар, Сугата Шринивасараджу, «Там, где маячат семейные наследники» , Outlook India , получено 16 ноября 2009 г.
- ^ Гопал К. Бхаргава, Шанкарлал К. Бхатт (2005). Земля и население индийских штатов и союзных территорий. 25. Тамил Наду . Дели: Публикации Калпаза. п. 525. ИСБН 81-7835-356-3 .
- ^ Джохари, Дж. К. (2007). КОНСТИТУЦИЯ ИНДИИ Политико-правовое исследование . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 226. ИСБН 978-81-207-2654-3 .
- ^ «Законодательный совет будет возрожден: Карунаниди» . Индус . 7 апреля 2010 года . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Найду, Р. Джанардханам; К. Рамалингам; В. Суббия (1974). Справочник Бхарани по Мадрасу .
- ^ «Список губернаторов Мадраса, провинций Британской Индии» . Мировой государственный деятель . Проверено 5 мая 2010 г.