Модифицированная схема начального образования 1953 г.
К.Раджагопалачари |
---|
Модифицированная схема начального образования , или Новая схема начального образования , или Мадрасская схема начального образования, названная ее критиками Кула Калви Титтам (Политика наследственного образования), была неудачной попыткой реформы образования, представленной Индийского национального конгресса правительством штата Мадрас. , под руководством К. Раджагопалачари (Раджаджи) в 1953 году. Схема предлагала введение двух смен или занятий в начальных школах. На одном занятии будет проводиться регулярное обучение, а на втором занятии учеников отправят домой, чтобы они узнали о занятиях своих родителей. Это вызвало споры и было обвинено в кастовой схеме, направленной на увековечивание кастовой иерархии, поскольку индуистские профессии основывались на кастах . [ 1 ] Общественная оппозиция и внутренние разногласия внутри конгресса привели к отсрочке реализации плана. Недовольство, которое это вызвало среди членов законодательного собрания Конгресса, привело к отставке Раджаджи с поста главного министра. От этой схемы полностью отказался преемник Раджаджи Камарадж в 1954 году.
Фон
[ редактировать ]Согласно переписи населения Индии 1951 года, уровень грамотности в штате Мадрас составлял 20,86%. [ 2 ] В течение 1950–51 финансового года правительство штата Мадрас потратило 6,87 крор рупий (6 870 000) - около 11,5% от общего дохода штата - на начальное образование. Уровень охвата детей школьного возраста составил около 47,8%. [ 3 ] Директивные принципы Конституции Индии требуют от индийского штата предоставления образования всем гражданам. В соответствии с этой директивой в 1950 году Управление народного просвещения штата Мадрас подготовило десятилетний план по обеспечению образования всех детей школьного возраста. Этот план предусматривал выделение одного крора рупий (1 000 000 000) в год для набора 500 000 дополнительных студентов в течение следующих десяти лет. При этом фактические ассигнования в 1950–51 годах составляли всего рупий. 500 000. Стоимость обучения студента оценивалась примерно в 22,80 рупий в год, из которых вклад правительства составил 16,30 рупий. [ 3 ] Из 12 22 775 студентов, зачисленных по стандарту I в 1946–47 годах, только 4 61 686 (37%) достигли стандарта V в 1950–51 годах. Именно на этом фоне 10 апреля 1952 года к власти пришла партия Конгресса с Раджаджи в качестве главного министра.
Противодействие этой схеме во многом основывалось на социальном происхождении. Индуистские профессии основаны на варне или касте , при этом брахманы являются высшими представителями ордена и обучаются, в то время как торговцы -кшатрии и вайшьи получают некоторое образование. Шудрам было отказано в образовании. Далиты считались неприкасаемыми и выполняли ручную работу, а также отказывались от образования. Когда в 1920 году к власти пришла Партия справедливости , брахманы непропорционально занимали более 70% высоких должностей в правительстве, судебной системе и образовании. [ 4 ] Партия Справедливости ввела резервирование по кастовому принципу, и это постепенно изменило эту тенденцию и позволило небраминам подняться в правительстве и образовании в президентстве Мадраса . Первое поколение далитов , зарегистрированных каст и племен , а также отсталых классов также начало получать образование, а их дети только начали посещать школу после столетий отказа в возможностях образования в рамках жесткой индуистской кастовой системы. Согласно этой политике, школы должны были работать утром, а учащиеся должны были обязательно изучать семейное дело во второй половине дня. Это рассматривалось как уловка с целью обеспечить господство и монополию брахманов. Скрытый мотив этой схемы заключался в том, что дети небрахманов должны заниматься только физическим трудом своих предков, таким как прачки, парикмахеры, мусорщики, сапожники и т. д., и они не должны стремиться к какому-либо высшему образованию или к какой-либо белой профессии. ошейниковая занятость, на которую только брахманы могли претендовать как на свою исключительную привилегию. Они должны следовать профессиям своих родителей и оставаться в своем низком статусе и низкооплачиваемых профессиях. Такой шаг сохранит кастовую гегемонию. [ 5 ] [ 6 ]
Раджагопалачари утверждал:
Ошибочно думать, что школа находится в стенах. Вся деревня — школа. Здесь есть деревенский политехнический институт, все его филиалы: дхоби , колесный мастер , сапожник . [ 7 ]
Более ранние попытки изменить
[ редактировать ]В 1939 году, во время президента первого срока Раджаджи на посту главного министра Мадраса , ученицам классов III–V и принадлежащим к зарегистрированным кастам было разрешено посещать школу только три часа в день, а остальную часть дня проводить в школе. помогая своим родителям. В 1949–50 учебном году, во время правления П. С. Кумарасвами Раджи , экспериментальная система смен была введена в десяти талуках , а затем в качестве дополнительной меры распространена на другие районы. Школы, адаптировавшие эту систему, работали в две смены или смены. Учителям, работавшим во время обеих сессий, выплачивалось дополнительное пособие в размере 10 рупий в месяц. Однако эта система не получила широкого распространения, и к 1951 году только 155 начальных школ (из 38 687) в штате работали посменно. [ 3 ]
Причины, заявленные для попытки реформы
[ редактировать ]- Стоимость обучения всех детей в возрасте от 6 до 12 лет будет огромной. Помимо набора, более половины начальных школ не имели надлежащей инфраструктуры. Реформа была направлена на увеличение числа детей, посещающих школу, в условиях финансовых ограничений, с которыми сталкивается правительство. [ 8 ]
- Ощущалась острая нехватка учителей. В штате в среднем было менее трех учителей по пяти стандартам на школу. Было 4108 школ с одним учителем, и более чем в 60% школ с пятью стандартами было менее четырех учителей. [ 3 ] [ 8 ]
- Такое плохое соотношение учеников и учителей создавало нагрузку на учителей и приводило к тому, что ученикам приходилось оставаться в школе дольше. Это напрямую способствовало высокому проценту отсева. Это множественное обучение пришлось прекратить, не нанимая новых учителей. [ 3 ]
- Раджаджи отдавал предпочтение программе базового образования Ганди существующей системе начального образования. Он заявил, что хочет снизить безработицу среди образованных людей. [ 9 ] Система базового образования призывала учиться через жизнь и тренироваться в самостоятельности. [ 3 ]
- Уровень удержания в 37% (между 1947 и 1951 годами) необходимо было улучшить, сделав школы привлекательными для учащихся из более бедных слоев населения. [ 3 ] [ 8 ]
Предложения по новой схеме
[ редактировать ]Модифицированная схема начального образования предлагала следующие изменения в школьной системе: [ 3 ] [ 8 ]
- Сокращение учебных часов с пяти часов в день до трех.
- Введение сменности: учеников нужно было разделить на две группы, и школа будет работать в две смены. Каждое занятие будет длиться три часа и состоять из четырех периодов по 40 минут каждый, с не менее чем двумя перерывами общей продолжительностью 20 минут. Заседания будут организованы с учетом местных условий. Одна группа будет посещать только одно занятие в день. Рабочих дней в неделе должно было быть шесть.
- Никакого разбавления предыдущей учебной программы и сокращения продолжительности таких предметов, как язык, элементарная математика, природоведение, рисование, история, география, гигиена, гражданское право, нравственное воспитание и пение.
- Вторая сессия, во время которой учащиеся не посещали школу, должна была быть использована для достижения целей базовой системы образования – обучения через жизнь и обучения самостоятельности.
- Во время внеклассных занятий ученицы должны были научиться ведению домашнего хозяйства у своих матерей в домашней обстановке. Мальчики должны были учиться сельскому хозяйству или другим ремеслам у своих отцов.
- Мальчики, родители которых не принадлежали к профессиональным группам, должны были быть отправлены на работу в фермы или к другим ремесленникам в свои деревни.
- Помимо обучения, студенты должны были использоваться в служении деревне, например, строить сараи, класть кирпичи, следить за деревенской канализацией, улучшать дороги и т. д .
- Внеклассные занятия не будут иметь строгих требований к посещаемости или работе.
Выполнение
[ редактировать ]Правительство Раджаджи ввело новую схему начального образования во всех школах немуниципальных (сельских) районов на 1953–54 учебный год (с 18 июня 1953 г.). Планировалось, что в конечном итоге схема будет распространена на 35 000 из 38 687 школ в штате. Однако из-за сопротивления общественности оно было приостановлено 29 июля 1953 года и полностью прекращено 18 мая 1954 года. [ 10 ]
Раджаджи даже не проконсультировался со своим кабинетом министров или членами законодательного собрания перед внедрением плана.
Раджаджи спросил: « Шанкара или Рамануджа объявили о своей философии после того, как посоветовались с другими?». [ 11 ]
Оппозиция
[ редактировать ]С самого начала эта схема вызвала сильное сопротивление со стороны дравидийского движения во главе с Перияром Э.В. Рамасами . Дравидар Кажагам организовал конференцию в Эроде, протестуя против введения этой схемы. [ 12 ] Профсоюзы учителей также выступили против этого шага, поскольку с ними не проконсультировались перед его принятием. Они также возмутились увеличением рабочего времени без какого-либо повышения заработной платы. [ 13 ] DMK . воспользовался этой возможностью и начал кампанию против этой схемы Они назвали эту схему «Кула калви титтам» (Схема наследственного/кастового образования) и « Схема образования ачарьев» . [ 14 ] [ 15 ] Дравидийское движение рассматривало эту схему как попытку сохранить и увековечить кастовую дискриминацию официальными средствами. Они использовали представления Раджаджи о кастах и деревенских мастерах, чтобы изобразить эту схему как «заговор брахманов». Раджаджи ранее выразил свое мнение о кастах и ремеслах следующим образом:
Выращивают еду, ткут ткань, стригут овец, шьют обувь, собирают мусор, строят и ремонтируют колеса телег и плуги, потому что, слава Богу, соответствующие касты все еще существуют, а дома торгуются. школы, а также родители, к которым дети автоматически отдаются в ученики. [ 16 ]
После того, как план был объявлен, Раджаджи выступил с речью перед прачками на берегу реки Адьяр . В нем он упомянул Куладхарму , социальные обязательства каждого клана или касты. Оппозиция использовала такие инциденты, чтобы придать убедительность своим обвинениям в «кастовых мотивах». [ 17 ] Раджаджи и его министр образования М. В. Кришна Рао ответили контркампанией в защиту этой схемы. Они выступали с речами и выступали в эфире Всеиндийского радио, разъясняя свою позицию. [ 18 ] В июне 1953 года как сторонники, так и противники этой схемы предприняли агрессивные пропагандистские усилия. 13 июля 1953 года исполнительный комитет ДМК собрался и решил провести агитацию за блокаду возле резиденции главного министра. ЭВК Сампатх . Возглавить агитацию была назначена [ 15 ] Эта агитация была частью трехсторонней атаки DMK на политику правительства. владение под руководством Сатьявани Мутху 14 июля 1953 года в знак протеста против этой схемы было организовано . Его пунктом назначения была официальная резиденция Раджаджи на улице Базулла, Т. Нагар . Его остановила полиция, поскольку у него не было лицензии. [ 15 ] На следующий день (15 июля 1953 г.) конфронтация обострилась, когда правительство внесло в Законодательное собрание предложение о реализации схемы 1953–54 учебного года. В тот же день еще одна процессия ДМК была остановлена, не дойдя до Т-Нагара. В следующие пятнадцать дней ДМК предпринял целых двадцать таких шествий. [ 15 ]
Отсрочка
[ редактировать ]К концу июля общественное мнение начало восставать против этой схемы, и в Законодательное собрание было подано как минимум четыре общественных петиции по поводу этой схемы. [ 19 ] 29 июля 1953 года министр образования М. В. Кришна Рао внес предложение о рассмотрении новой схемы. После обсуждения коммунистов лидер К.П. Гопалан внес предложение отказаться от этой схемы. Палата зашла в тупик: 138 голосов против отказа от этой схемы. Спикер собрания Дж. Шивашанмугам Пиллаи использовал свой решающий голос, чтобы отклонить это предложение. Второе предложение отложить реализацию схемы и передать ее комитету экспертов было предложено К. Р. Вишванатамом . Это предложение было принято 138 против 137 против. [ 10 ] [ 20 ] Схема была приостановлена [ 21 ] и Комитету Парулекар было поручено рассмотреть эту схему.
Парулекарский комитет
[ редактировать ]20 августа 1953 года правительство издало приказ (Образование ГО № 1888) о создании экспертной комиссии для рассмотрения этой схемы. [ 22 ] В состав комиссии входили проф. Р.В. Парулекар, директор Индийского института образования в Бомбее, в качестве председателя; д-р Б.Б. Дей, бывший директор по народному просвещению, Мадрас; Профессор Мохаммад Муджиб, вице-канцлер Университета Джамия Миллия, в качестве членов и С. Говиндараджулу Найду, бывший директор по народному образованию в Мадрасе, а затем директор по народному обучению в Андхра-Прадеше , в качестве секретаря-члена. [ 8 ] Комитет Парулекара представил свой отчет 23 ноября 1953 года. Он счел схему обоснованной и поддержал позицию правительства. Он дал дополнительные рекомендации, включая распространение этой схемы на сельские районы, открытие до 4000 новых школ, пересмотр существующей учебной программы, обеспечение обучения и вознаграждения участвующих мастеров. [ 22 ]
Отмена
[ редактировать ]Оппозиционная кампания успешно вызвала сомнения в отношении этой схемы в сознании широкой общественности. Внутри партии Конгресс возникли разногласия, и Камарадж хотел, чтобы Раджаджи отозвал эту схему, поскольку она была непопулярной среди общественности и среди членов партии. [ 23 ] 20 октября 1953 года сорок членов Законодательного собрания Конгресса во главе с П. Варадараджулу Найду направили Неру меморандум, в котором возражали против одностороннего поведения Раджаджи. Среди вопросов, которые они подняли, был его отказ сдвинуться с места по вопросу схемы образования. [ 24 ] Но Раджаджи отказался отказаться от этой схемы. 8 ноября 1953 года Конгресс проиграл выборы по избирательному округу Кангаям с небольшим перевесом. [ 25 ] [ 26 ] Внутри партии усилилось давление с целью отказаться от этой схемы. 9 марта 1954 года лидер Конгресса и бывший главный министр ОП Рамасвами Реддияр обратился с открытым обращением к Раджаджи в законодательном органе:
Пожалуйста, откажитесь от этой схемы без лишних слов. Это новый псевдоним Чернорубашечников [Дравидар Кажагам]. Настойчивость станет лишь похоронным звоном для партии. [ 27 ]
Но Раджаджи не уступил, и его министр образования С. Субраманиам повысил ставку, объявив, что в июне 1954 года схема будет распространена на городские районы. Это подтолкнуло законодателей Конгресса к открытому восстанию. На 21 марта они запланировали встречу Законодательной партии Конгресса. Столкнувшись с определенным поражением на выборах руководства, которое должно было произойти на этой встрече, Раджаджи в последнюю минуту попытался пойти на компромисс – он уйдет, если К. Субраманиам будет выбран его преемником и схема будет сохранена. Но Камарадж, лидер лагеря противников Раджаджи, отказался принять эту сделку. [ 27 ] Встреча была отложена на неделю, и когда она произошла 31 марта, К. Субраманиам потерпел поражение от Камараджа. [ 28 ] Раджаджи подал в отставку, и 13 апреля 1954 года пост главного министра занял Камарадж. Это фактически положило конец перспективам новой схемы образования. 18 мая 1954 года С. Субраманиам объявил на собрании, что от этой схемы отказываются. Причиной отказа было то, что этот план не получил необходимого признания, поддержки и сотрудничества со стороны людей, а атмосфера не была благоприятной для успеха этого плана . [ 29 ]
Тем временем составное государство Мадрас было реорганизовано по лингвистическому принципу. Штат Андхра отделился от Мадраса 1 октября 1953 года. Правительство Андхры сформировало Комитет по начальному образованию под председательством доктора Б. Куппусвами для рассмотрения ситуации с начальным образованием. В отчете комитета Куппусвами рекомендовано отказаться от модифицированной схемы начального образования. В 1954 году штат Андхра отменил эту схему. [ 30 ]
Критика
[ редактировать ]Основными аргументами против модифицированной схемы начального образования были:
- Эта схема была кастовой по замыслу. По мнению К.Н. Аннадурая , его целью было сохранить и увековечить кастовую иерархию, гарантируя, что дети займутся профессией своих родителей. Он был разработан, чтобы помочь браминам захватить власть. [ 12 ] [ 15 ]
- Что он намеревался сократить обучение детей, не контролируя их во время внеклассных занятий. [ 31 ]
- Что это увеличит нагрузку на учителей, так как увеличит их рабочее время и заставит их заниматься большим количеством детей без назначения новых учителей и без повышения их заработной платы. [ 13 ]
- Что это было недемократично и диктаторски, поскольку Раджаджи не проконсультировался со своим кабинетом министров или собранием при принятии решения о реализации схемы (по словам Раджаджи: « Это вопрос исполнительной власти, никакого закона здесь нет , и объявили Шанкара и Рамануджа о своей философии после консультации с другими? ») ?). [ 13 ] [ 15 ] [ 32 ]
- Что оно было намеренно нацелено только на сельских детей, чтобы помешать им получить образование. [ 33 ]
В своем письме в «Видуталаи» 17 ноября 1953 года Перияр осудил эту схему как заговор брахманов:
Эта образовательная политика является кастовой образовательной политикой. Этому необходимо противостоять и отменить... Разве эта образовательная схема не является реконструкцией и защитой варнашрамы?... тех, кто физически трудится и является рабом во имя касты? Только мы, те, кого называют шудрами... должны ли мы продолжать заниматься кастовой деятельностью, в то время как только брахманы получают должности, работу, авторитет и поднимаются все выше и выше?... оправдано ли это?.. мы не считаем физический труд позорным , но почему мы должны делать эту работу одни?.... ...Какова степень оппозиции министерскому посту Раджаджи? Хотя ситуация такова, что его пост может быть свергнут в любой день. Если он может справиться со всем этим и при этом сохранять крепкую хватку, то для чего это нужно? Только для того, чтобы спасти свою расу, только для защиты общества брахманов. Пока он у власти, он хочет пополнить брахманами все места. Он хочет подавить Шудр, и только благодаря этому мотиву он остается у власти. У нас нет этого ума, этого чувства, этого расового фанатизма! Он борется за благополучие расы брахманов... [ 12 ]
В другой статье Видуталаи , написанной 26 февраля 1954 года, он поклялся разрушить эту схему любыми средствами:
Раджаджи говорит, что людям в деревнях не нужно образование. Он сказал, что деревенский студент должен стричь волосы, стирать одежду и делать кастрюли и сковородки. Сельская школа работает всего три часа, в остальное время наши дети должны пасти ослов, это называется «Новая программа начального образования». Мы организовали конференцию в Эроде только для того, чтобы выступить против этой образовательной схемы. Можем ли мы продолжать рассматривать закон и демократию в такой ситуации? Работа будет успешной только через великую революцию. Хотя 100, 1000 из нас придется принести в жертву, мы должны быть готовы. Вот почему даже я предупредил за три месяца; и сказали, что если хотят стрелять, пусть стреляют. Я собираюсь начать борьбу. Эту образовательную схему необходимо разрушить во что бы то ни стало. [ 12 ]
Он продолжал свою речь даже после того, как Раджаджи ушел в отставку и новым министром образования стал С. Субраманиам. 17 апреля 1954 года он писал:
Раджаджи сделал это только из-за опасения, что положение его общества исчезнет. Если ванаан стирает одежду, если параян бьет в барабаны, если чаккили шьет обувь, если амбаттан бреется, только тогда у них возникнет ощущение, что они принадлежат к низшей касте. Если они также получат образование и выдвинутся вперед, высшие касты исчезнут. Итак, Раджаджи вмешался в основы, введя 3-часовое профессиональное обучение... ... Слуга этого раджаджи, К. Субраманиан, был тем, кто поднял руку и сказал, что шудрам не нужно общественное представительство. Те, кто ушел благодаря нашим голосам, сидели там, как пять Пандавов во время разоблачения Драупади. Все это происходит в этой стране. Если бы это была другая страна, таких людей отмечали бы четыре или пять годовщин (смерти). Если это так, то как мы можем бороться законно? [ 12 ]
В отчете Комитета начального образования Андхры также была отклонена измененная схема и рекомендован подход, аналогичный тому, который в конечном итоге был принят правительством Камараджа. [ 30 ]
Защита и одобрение
[ редактировать ]Во время и после своего пребывания на посту главного министра Раджаджи энергично защищал свой план. Он высмеивал критиков как людей, не желающих заниматься физическим трудом:
Противодействие этой схеме исходит в основном от тех, кто не хочет заниматься физическим трудом. Есть и другие, которые спрашивают, будет ли экзамен по ремеслу. Это может прийти, а может и не прийти. Но я хотел бы, чтобы вы задумались над одним фактором. Разве дети родителей с образовательной традицией не имеют сейчас преимущества перед детьми, родители которых вообще не имеют образования? Если будет проведен экзамен по ремеслу, не будут ли дети неграмотных ремесленников превзойти детей другого класса? Не будет ли таким образом устранена инвалидность детей бедняка? Новая система дает шанс отсталым людям прогрессировать. Поэтому я бы обратился ко всем вам с призывом поддержать эту схему или, по крайней мере, воздержаться от противодействия ей. [ 34 ]
Что касается кастового аспекта критики, он рассуждал, что это произошло из-за того, что он был автором схемы:
Действительно, прискорбно, что за новой схемой стоит большой заговор. Вероятно, потому, что я являюсь ее автором, некоторые люди подозревают, что за этим что-то стоит. Если бы это сделал кто-то другой, по милости Божией, все могли бы принять это, и схема могла бы сработать успешно... Я высказал аналогичные предложения 30 лет назад. [ 9 ]
После того, как правительство Камараджа отказалось от этой схемы, он снова защищал ее следующим образом:
Мой план основывался на убеждении, подтвержденном высокопоставленными и опытными работниками образования, что трехчасовое посещение занятий вполне достаточно для этой цели и ничего не упускает из нынешней начальной школы. [ 35 ]
Отвечая на обеспокоенность Папанасама MLA Сваяма Пракасама по поводу этой схемы, тогдашний премьер-министр Джавахарлал Неру выразил свою поддержку этой схеме:
Что касается политики в области образования, которую спонсировал Раджаджи, я не могу говорить об условиях в Мадрасе. Но эта политика является аспектом базового образования, которое является проверенной политикой нашего правительства. Предложения Мадраса, как вы знаете, были переданы на рассмотрение специального высокопоставленного комитета педагогов. Они выразили им свое одобрение. ...На недавней конференции губернаторов предложения Мадраса напрямую не обсуждались, но обсуждалась нынешняя система, которая категорически не одобрялась, и в целом основная система была одобрена. [ 36 ]
Президент Индии Раджендра Прасад предложил свою поддержку в письме, написанном губернатору Мадраса Шри Пракасе 9 июня 1953 года:
Я с большим интересом прочитал и выступление Раджаджи, и схему обучения в начальных школах в сельской местности. Я чувствовал большое недовольство нынешней порядком вещей в том, что касается образования... учитывая большое количество выпускников и студентов, которые мы выпускаем из года в год, без какой-либо работы... большинство из них не трудоустроены. .. Эта схема в любом случае подходит им для работы их родителей или для работы, которую люди выполняют у себя дома. Можно надеяться, что благодаря образованию они смогут лучше выполнять эту работу. Я с большой надеждой и энтузиазмом жду этого эксперимента. [ 37 ]
Центральный консультативный совет по образованию принял резолюцию, одобрившую эту схему на своем 21-м заседании, состоявшемся в феврале 1954 года:
«Центральный консультативный совет по образованию внимательно рассмотрел Модифицированную схему начального образования, сформулированную правительством Мадраса. Он придерживается мнения, что эта схема представляет собой долгожданную попытку сделать образование доступным для значительного большинства детей и, таким образом, помощь в выполнении конституционной директивы о предоставлении всеобщего начального образования. Совет также удовлетворен тем, что сокращение школьных часов с пяти до трех не обязательно отрицательно повлияет на образование детей, при условии, что внеклассные занятия будут способствовать этому. являются неотъемлемой частью Обучение детей осуществляется в контролируемых условиях. Совет также высоко оценивает предпринятую в Схеме попытку привести образование в более тесный контакт с жизнью общества, и это придает ему практический уклон, которого в настоящее время не хватает в обычных начальных школах.
Однако Совет хотел бы отметить, что меры, принимаемые для внешкольной деятельности детей, должны тщательно контролироваться в соответствии с рекомендациями Комитета Парулекара, а их успех время от времени критически оцениваться. Кроме того, Совет хотел бы официально зафиксировать свое определенное мнение о том, что эта схема ценна только как временная мера, поскольку в настоящее время не имеется достаточных средств для обеспечения образования всех детей и что надлежащая модель образования для страны Это базовое образование, которое будет предлагать детям очное совместное образование, в рамках которого преподавание ремесел, а также других школьных предметов будет осуществляться в надлежащих образовательных условиях в самой школе, которая будет служить общественным центром, где школа и сообщество вступает в органические взаимоотношения.
Совет также рекомендовал бы другим государствам проводить аналогичные эксперименты в контролируемых условиях. (Правительство Мадраса с тех пор сообщило о своем решении прекратить измененную схему начального образования.) [ 38 ]
Наследие
[ редактировать ]Модифицированная схема начального образования даже после ее отмены привела к непредвиденным последствиям: начальное образование получили сотни тысяч школьников в штате Тамил Наду . Преемник Раджаджи Камарадж всегда помнил о том, что именно проблема начального образования стала причиной падения его предшественника. Зная о несогласии общественности с планом Раджаджи, он применил диаметрально противоположный подход в предоставлении образования детям Тамил Наду - предоставление бесплатного и обязательного образования до 14 лет. Он создал комиссию. [ 39 ] под руководством Р. М. Алагаппы Четтиара изучить средства обеспечения обязательного начального образования. Вместо того, чтобы отсылать детей из школы, комитет рекомендовал активное вмешательство правительства, чтобы привлечь больше детей в школьную систему путем строительства новых школ и отмены платы за обучение. [ 22 ] Этот подход оказался успешным, и к концу пребывания Камараджа на посту главного министра в 1963 году набор в начальные школы увеличился вдвое. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ваасанти (2008). Вырезки, касты и кинозвезды . Книги Пингвинов Индия. стр. 144–. ISBN 978-0-14-306312-4 . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Язали, стр.172.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Приложение Q: Модифицированная схема начального образования, Мадрас. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Численное превосходство» . Техелка . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Кумарадосс, Ю. Винсент (апрель 2004 г.). «Камарадж вспомнил». Экономический и политический еженедельник . 39 (17): 1655–1657. JSTOR 4414921 .
- ^ «Политика образования» . thaiperiyar.org . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Ганди, Раджмохан (14 октября 2010 г.). Раджаджи: Жизнь . Пингвин Великобритания. п. 355.ISBN 978-93-85890-33-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Приложение T: Модифицированная схема начального образования, Мадрас. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Бакши, стр.323
- ^ Jump up to: а б Глава XIV, Обзор Законодательного собрания Мадраса (1952–1957 гг.)
- ^ Каннан, Р. (13 июня 2017 г.). Анна: Жизнь и времена К. Н. Аннадурая . Пингвин Великобритания. п. 233. ИСБН 978-81-8475-313-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Васанта Кандасвами стр.262-6
- ^ Jump up to: а б с Балратнам, стр.91
- ^ Райерсон, стр.89
- ^ Jump up to: а б с д и ж Антология столетия со дня рождения Анны
- ^ Ганди. стр.245
- ^ Ганди. стр.248
- ^ Индийский обзор, том 54, стр.332
- ^ Таблица XVII, Обзор Законодательного собрания Мадраса (1952–57)
- ^ Таблица XVI, Обзор Законодательного собрания Мадраса (1952–57)
- ↑ Слово «остаться» в предложении было интерпретировано Раджаджи и К. Субраманиамом как «сохранить статус-кво», как в день голосования. Другими словами, схема будет сохранена в школах, где она уже введена, и не будет распространяться на другие школы. Они проигнорировали требования оппозиции отменить схему во всех школах. Ганди. п. 247
- ^ Jump up to: а б с Отчет, директор по информации и рекламе
- ^ Субраманиам, стр.205.
- ^ Неру Том 24, стр.288
- ^ «По итогам выборов 1952–1995 годов» . Избирательная комиссия Индии . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Газета Индии, стр.88.
- ^ Jump up to: а б Ганди. стр. 250–251
- ^ Кандасвами, стр. 51-52.
- ^ Индуистский отчет от 19 мая 1954 г.: Схема отменена.
- ^ Jump up to: а б Indian Review Том 55, стр. 284
- ^ Бакши, стр.325
- ^ Каннан стр.203
- ^ Вашишт, стр.52.
- ^ Раджагопалачари, стр.115.
- ^ Бакши, стр. 168.
- ^ Неру Том 25, с. 214
- ^ Раджендра Прасад, стр. 72.
- ^ Центральный консультативный совет по образованию - Протоколы 21-го заседания, пункт IV.
- ^ Jump up to: а б Кандасвами, стр. 65
Ссылки
[ редактировать ]- Штат Мадрас, Департамент образования (1953), Модифицированная схема начального образования: путеводитель , директор по информации и рекламе.
- Райерсон, Чарльз А. (1988), Регионализм и религия: тамильский ренессанс и популярный индуизм , Христианское литературное общество
- Натесан, Джорджия (1953), Индийский обзор, Том 54 , GA Natesan & Co.
- Натесан, Джорджия (1954), Индийский обзор, Том 55 , GA Natesan & Co.
- Кандасвами, П. (2001), Политическая карьера К. Камараджа , Нью-Дели: Concept Publishing Company, ISBN 978-81-7022-801-1
- Бакши, С.Р. (1991), К. Раджагопалачари: роль в движении за свободу , Нью-Дели: Anmol Publications, ISBN 81-7041-433-4
- Раджагопалачари, Чакраварти (1978), Речи Раджаджи, Том 2 , Бхаратия Видья Бхаван, ISBN 9788170414339
- Язали, Жозефина (2003), Международная конференция и «Гобализация и проблемы образования: фокус на справедливости и равенстве» , Национальный институт планирования и управления образованием (Индия), ISBN 81-7541-147-3
- Субраманиам, Чидамбарам (1993), Рука судьбы: мемуары, Том 1 , Бхаратия Видья Бхаван, ISBN 9788172760496
- Вашист, Виджандра (2002), Современные методы обучения учителей начальной школы , Саруп и сыновья, ISBN 81-7625-293-Х
- Бал Ратнам, Л.К. (1991), Антропологические исследования и племенная ситуация , Центр обучения и исследований в области антропологии и менеджмента.
- Прасад, Раджендра ; Чоудхари, Валмики (1992), доктор Раджендра Прасад: переписка и избранные документы: период президентства с января по декабрь 1953 года , Нью-Дели: Allied Publishers, ISBN 81-7023-343-7
- Неру, Джавахарлал (1984), Избранные произведения Джавахарлала Неру: 1 февраля 1954 г. - 31 мая 1954 г., том 25 , Мемориальный фонд Джавахарлала Неру, ISBN 0-19-565275-4
- Неру, Джавахарлал (2001), Избранные произведения Джавахарлала Неру: Том 24 , Мемориальный фонд Джавахарлала Неру, ISBN 0-19-565186-3 , ISBN 978-0-19-565186-7
- Газета Индии, часть 2 , Контролер публикаций, 1 956 г.
- Ганди, Раджмохан (1978), История Раджаджи; Том 1 , Бхаратан
- Каннан, Р. (2010). Анна: Жизнь и времена CN Аннадурая Книги о пингвинах . ISBN 978-0-670-08328-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Раджаджи, жизнь Радж Мохана Ганди (Глава: Падение)