Йогасвами
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Йогасвами | |
---|---|
Йогасвами Йогасвами | |
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | садасиван 1872 Мавиддапурам , Британский Цейлон (ныне Шри-Ланка) |
Умер | 1964 Коломбутурай , Джафна, Цейлон | (92 года)
Религия | индуизм |
Национальность | Шри-Ланка |
Секта | Шиваизм Шайва Сиддханта Натх ( Нандинатха Сампрадая ) |
Религиозная карьера | |
Учитель | Челлапасвами |
Предшественник | Челлапасвами |
Преемник | Шивая Субрамуниясвами |
Инициация | от Челлапасвами |
Джнана-гуру Шива Йогасвами из Джафны (1872–1964) был духовным учителем, шиваджняни и анатха-сиддхаром, почитаемым в индуизме ХХ века. У него были также католики и буддисты. Он был 161-м Джагадачарьей Нандинатха Сампрадаи Кайласа Парампары . Йогасвами обучался и практиковал Кундалини йогу под руководством Сатгуру Челлапасвами, от которого он получил гуру дикшу (посвящение). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Йогасвами родился недалеко от храма Кандасвами в Джафне, Шри-Ланка, в 1872 году. Позже он поступил в колледж Святого Патрика в Джафне . Его мать умерла, прежде чем ему исполнилось 10 лет, и ответственность за его воспитание взяли на себя тетя и дядя. Будучи молодым человеком, Йогасвами поклялся практиковать целомудрие и отказался от участия в бизнесе своего отца, так как не мог уделять время медитации и изучению Священных Писаний. [ 2 ]
В 1889 году Свами Вивекананда посетил Джафну , что оказало глубокое влияние на 18-летнего йогина. Во время его визита большая толпа сопровождала его в праздничном шествии по Коломбутурай- роуд. Подойдя к дереву иллюппай (медовому дереву), которое позже стало местом, где Йогасвами совершал свой тапас, Вивекананда остановил процессию и вышел из своей повозки. Он объяснил, что место вокруг дерева священно и он предпочитает пройти мимо него. Он описал его как «оазис в пустыне».
На следующий день Йогасвами пошел послушать публичную речь Вивекананды. Вивекананда начал свое выступление с фразы: «Время коротко, но тема обширна». Это заявление оказало глубокое влияние на сознание Йогасвами. Он повторял это себе как мантру и делился ею с другими преданными на протяжении всей своей жизни.
Примерно в 1890 году Йогасвами нашел работу кладовщика на ирригационном проекте в Килиноччи . Здесь он жил как йог , часто медитируя всю ночь напролет. Он требовал от себя предельной простоты и чистоты, как позже стал бы требовать от своих преданных. [ нужна ссылка ]
В 1905 году Йогасвами нашел своего гуру Челлапасвами возле храма Наллур . Идя по дороге, Челлапасвами громко крикнул: «Эй! Кто ты? Нет ничего плохого! Это то, что есть! Кто знает?» все исчезло в море света Внезапно для молодого йогина . При более поздней встрече с толпой на фестивале Челлапасвами приказал ему: «Иди внутрь, медитируй , оставайся здесь, пока я не вернусь». Он вернулся через три дня и обнаружил, что Йогасвами все еще ждет своего учителя. Вскоре после этого Йогасвами оставил свою работу и все остальное, чтобы следовать за Челлапасвами в течение следующих пяти лет. Его жизнь наполнилась интенсивной духовной дисциплиной и суровым аскетизмом . После посвящения Йогасвами ( санньяса дикша ) его гуру отослал его и больше никогда не принимал. Челлапасвами умер в 1915 году.
Позже Йогасвами провел годы интенсивных тапас под оливковым деревом на Коломбутурай-роуд на окраине Джафны . Его практика заключалась в медитации в течение трех дней и ночей на открытом воздухе, не двигаясь и не укрываясь от непогоды. На четвертый день он должен был пройти большое расстояние и вернуться к оливковому дереву, чтобы повторить цикл . В своем внешнем поведении Йогасвами следовал примеру своего гуру , поскольку он отгонял тех, кто пытался приблизиться к нему. Через некоторое время он наконец позволил нескольким искренним искателям приблизиться. По мере того, как вокруг него собиралось все больше и больше преданных, его суровое поведение смягчалось. В конце концов его уговорили занять небольшую хижину в саду дома возле его оливкового дерева. Это оставалось его «базой» на всю оставшуюся жизнь. Даже здесь он изначально запретил преданным почитать его или заботиться о нем. Преданные приходили к нему за помощью со всеми своими проблемами, обычно ранним утром и вечером. День и ночь Йогасвами был поглощен своим внутренним поклонением . Однажды Йогасвами сидел совершенно неподвижно, как камень. А ворона слетела вниз и несколько минут отдыхала у него на голове, видимо, думая, что это статуя. [ 3 ]
В январе 1935 года Йогасвами приказал своим преданным начать вести ежемесячный журнал «Сиватондан», что означает одновременно «слуга Шивы » и «служение Шиве». Шли годы, и его последователей становилось все больше. Свами немного смягчился, позволив им выразить свою преданность, убирая и ремонтируя его хижину. Почти все его преданные были домохозяевами и занимались тем или иным видом деятельности. За исключением одного или двух исключений, он редко советовал им уйти с работы. Для него вся жизнь человека должна была стать духовной практикой, и он не допускал никакого разделения человеческой деятельности на святую и несвятую. [ 4 ]
В 1940 году Йогасвами посетил Индию, совершив паломничество в Банарас и Чидамбарам. В его письме из Банараса говорится: «Пройдя долгие странствия в серьезных поисках, я пришел в Каси и увидел Господа Вселенной – внутри себя». Трава, которую ты ищешь, находится у тебя под ногами. «Однажды он посетил Раману Махарши в его ашраме Аруначалам . Они просто просидели весь день, глядя друг на друга в молчании. Не было произнесено ни слова. Вернувшись в Джафну, он объяснил: «Мы сказали все, что нужно было сказать». [ 3 ]
В 1961 году 89-летний Йогасвами сломал бедро , когда кормил свою корову Валли. Свами провел несколько месяцев в больнице, и после выписки ему понадобилась инвалидная коляска. Он по-прежнему проявлял свою мудрость и руководство на протяжении последних нескольких лет своей жизни. В 3:30 утра в среду марта 1964 года Йогасвами скончался в возрасте 91 года в Коломбутурае . Весь народ Шри-Ланки остановился, когда радио распространило новость о его Великом Уходе ( махасамадхи ), и преданные толпились в Коломбутурае и Джафне , чтобы попрощаться с ним. возводится храмовый комплекс Сегодня в Коломбутурае на месте хижины, в которой он прожил 50 лет, .
Духовная линия
[ редактировать ]Он следовал секте шиваизма ( Шайва Сиддханта ) индуизма, которая распространена в Южной Индии, Шри-Ланке и Малайзии. [ 5 ] [ 6 ] Он принадлежал к Нандинатхи Сампрадаи Кайласа Парампаре .
Духовная линия : Махариши Нандинатх → Сундаранандар, Сиддхар , который позже становится Тирумуларом → → → Кадаитсвами → Челлапасвами → Шива Йогасвами → Шивая Субрамуниясвами → Бодхинатха Вейлансвами. [ 7 ]
Натчинтанай
[ редактировать ]Йогасвами передал свое учение в более чем 3000 стихах и песнях, названных «Натчинтанай» , «благие мысли», призывая искателей следовать дхарме и осознать Бога внутри. Они исходили от него спонтанно. Любой присутствующий преданный записывал их, а иногда он записывал их сам. Учения Натчинтанай были опубликованы в нескольких книгах, а также через основное издание и архив его учений — «Сиватондан», ежемесячный журнал, который он основал в 1934 году (см. выше). По сей день преданные Йогасвами напевают песни Натчинтанай во время своих ежедневных богослужений . Натчинтанай — это глубокий инструмент для обучения . основным истинам индуизма [ 8 ]
Послание Йогасвами
[ редактировать ]Послание Йогасвами миру - «Познай свое Я сам» (Таннаи Ари-தன்னை அறி), а путь к реализации себя - это «Шиватонду». [ нужна ссылка ] . Того, кто совершает Шиватонду, зовут Шиватондан (Слуга Шивы).
Четыре великих высказывания (маха-вакья) на тамильском языке заключают в себе его послание:
- Ору Поллапум Иллай : «Нет ни одной неправильной вещи».
- Мужутум Унмаи : «Все есть истина».
- Эппаво мудинтха карийам : «Все это было сделано давным-давно».
- Наам Арийом : «Мы не знаем».
Ученики
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Среди тысяч преданных Шивайогасвами четверо учеников последовали его путем. Одним из четырех был Марканду Свами, который до переезда в ашрам Кайтади работал в Департаменте исследований Шри-Ланки. Йогасвами однажды заметил относительно Марканду Свами: «Я держал его как компас для всех вас». Действительно, Марканду Свами был идеальным воплощением учения Йогасвами. [ 9 ]
Вторым из четырех был Челлатурай Свами, который был директором школы, а позже стал учеником Йогасвами. Челлатурай Свами посвятил всю свою жизнь прокладыванию правильного пути к Сиватонданским центрам (Двам Сиватондан Нилаям в Джафне и Баттикалоа) после достижения высшей мудрости.
Третьим из четырех был Сантасвами , сын лорда виконта Соулбери , который был последним генерал-губернатором Цейлона во время британского колониального периода. Его настоящее имя было Джеймс Рэмсботам, и он имел степень магистра философии. Он посвятил свою жизнь осознанию истины и высшей мудрости и с этой целью искал духовных учителей на Западе, в том числе какое-то время П.Д. Успенского. Однако позже он узнал о Йогасвами, пошел его путем и осознал себя.
Четвертым из четырех был Сатгуру Шивая Субрамуниясвами , молодой просветленный американец, ищущий своего гуру. Йогасвами дал ему имя Субрамуния. Джнянагуру Йогасвами посвятил Субрамунию в священный санньясу и посвятил его в свою линию преемственности, одобрительно похлопав его по спине. Субрамуния привез послание Йогасвами обратно в Америку. Он выполнил свою миссию, построив два собственных храма, благословив десятки групп на строительство храмов в Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии, Европе и других местах; он подарил изображения Божеств 36 храмам, чтобы начать поклонение и основать Фонд индуистского наследия для поддержки индуистских храмов, организаций, усилий по оказанию помощи, публикаций и других учреждений и проектов по всему миру. Йогасвами продолжал общаться с Субрамунией через Кандия Четтиара до своей смерти в 1964 году. В линии преемственности Шивая Субрамуниясвами считался 162-м Джагадачарьей Нандинатха Сампрадаи Кайласа Парампары .
Другим учеником Йогасвами был покойный пандит К.Н. Наваратнам с Навалар-роуд в Джафне. Он эмигрировал в Мельбурн, Австралия, и основал центр Шиватондан Нилаям в Халламе, который работает уже более двух десятилетий. В этом медитативном центре теперь есть храмовая территория с лингамом в натуральную величину, редкими велами и виграхой Йогасвами. Пандит Наваратнам был ясновидящим ведическим астрологом, родившимся 4 марта 1927 года, в ночь Шиваратри. Он был национальным астрологом Шри-Ланки и Австралии. Он опубликовал несколько книг, две из которых — «Числовой ключ к успеху» и «Младший старший», обе посвящены его духовному Гуру Шри Йогасвами. Пандит Наваратнам достиг нирвикальпа самадхи 6 декабря 2006 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Йогасвами» . Мой Даттатрея . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Биография , aryasangha.org. По состоянию на 28 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Индуизм сегодня» . Индуизм сегодня . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Мудрец из Джафны
- ^ Танец с Шивой, Сатгуру Шива Субрамуниясвами . США: Гималайская академия. 1997. стр. ШЛОКА 152. ISBN. 9780945497974 .
- ^ Танец с Шивой, Сатгуру Шива Субрамуниясвами . США: Гималайская академия. 1997. стр. ШЛОКА 151. ISBN. 9780945497974 .
- ^ «Наша духовная линия, Кайласа Парампара» .
- ^ Натчинтанай ISBN 955-97247-1-1. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Преподобный А. Селлатурай (2004), Жизнь и учение Йогасвами , Общество Шиватондан (на тамильском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Слова нашего Учителя , сборник его высказываний и учений.
- Натчинтани — доступна бесплатная загрузка Натчинтани (английская версия).
- Сиватондан , Официальный сайт Общества Сиватондан, Джафна.
- «Йога Свами, разрушитель имиджа», Сэм Викрамасингхе
- История Йогасвами, никогда не рассказанная доктором Джеймсом Джорджем
- О йоге Свами и его учении Веб-сайт Yogaranpar