Jump to content

Йогасвами

Йогасвами
Йогасвами
Йогасвами
Персональный
Рожденный
садасиван

1872  ( 1872 )
Умер 1964 ( 1965 ) (92 года)
Коломбутурай , Джафна, Цейлон
Религия индуизм
Национальность Шри-Ланка
Секта Шиваизм
Шайва Сиддханта
Натх ( Нандинатха Сампрадая )
Религиозная карьера
Учитель Челлапасвами
Предшественник Челлапасвами
Преемник Шивая Субрамуниясвами
Инициация от Челлапасвами

Джнана-гуру Шива Йогасвами из Джафны (1872–1964) был духовным учителем, шиваджняни и анатха-сиддхаром, почитаемым в индуизме ХХ века. У него были также католики и буддисты. Он был 161-м Джагадачарьей Нандинатха Сампрадаи Кайласа Парампары . Йогасвами обучался и практиковал Кундалини йогу под руководством Сатгуру Челлапасвами, от которого он получил гуру дикшу (посвящение). [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Йогасвами родился недалеко от храма Кандасвами в Джафне, Шри-Ланка, в 1872 году. Позже он поступил в колледж Святого Патрика в Джафне . Его мать умерла, прежде чем ему исполнилось 10 лет, и ответственность за его воспитание взяли на себя тетя и дядя. Будучи молодым человеком, Йогасвами поклялся практиковать целомудрие и отказался от участия в бизнесе своего отца, так как не мог уделять время медитации и изучению Священных Писаний. [ 2 ]

В 1889 году Свами Вивекананда посетил Джафну , что оказало глубокое влияние на 18-летнего йогина. Во время его визита большая толпа сопровождала его в праздничном шествии по Коломбутурай- роуд. Подойдя к дереву иллюппай (медовому дереву), которое позже стало местом, где Йогасвами совершал свой тапас, Вивекананда остановил процессию и вышел из своей повозки. Он объяснил, что место вокруг дерева священно и он предпочитает пройти мимо него. Он описал его как «оазис в пустыне».

На следующий день Йогасвами пошел послушать публичную речь Вивекананды. Вивекананда начал свое выступление с фразы: «Время коротко, но тема обширна». Это заявление оказало глубокое влияние на сознание Йогасвами. Он повторял это себе как мантру и делился ею с другими преданными на протяжении всей своей жизни.

Примерно в 1890 году Йогасвами нашел работу кладовщика на ирригационном проекте в Килиноччи . Здесь он жил как йог , часто медитируя всю ночь напролет. Он требовал от себя предельной простоты и чистоты, как позже стал бы требовать от своих преданных. [ нужна ссылка ]

В 1905 году Йогасвами нашел своего гуру Челлапасвами возле храма Наллур . Идя по дороге, Челлапасвами громко крикнул: «Эй! Кто ты? Нет ничего плохого! Это то, что есть! Кто знает?» все исчезло в море света Внезапно для молодого йогина . При более поздней встрече с толпой на фестивале Челлапасвами приказал ему: «Иди внутрь, медитируй , оставайся здесь, пока я не вернусь». Он вернулся через три дня и обнаружил, что Йогасвами все еще ждет своего учителя. Вскоре после этого Йогасвами оставил свою работу и все остальное, чтобы следовать за Челлапасвами в течение следующих пяти лет. Его жизнь наполнилась интенсивной духовной дисциплиной и суровым аскетизмом . После посвящения Йогасвами ( санньяса дикша ) его гуру отослал его и больше никогда не принимал. Челлапасвами умер в 1915 году.

Позже Йогасвами провел годы интенсивных тапас под оливковым деревом на Коломбутурай-роуд на окраине Джафны . Его практика заключалась в медитации в течение трех дней и ночей на открытом воздухе, не двигаясь и не укрываясь от непогоды. На четвертый день он должен был пройти большое расстояние и вернуться к оливковому дереву, чтобы повторить цикл . В своем внешнем поведении Йогасвами следовал примеру своего гуру , поскольку он отгонял тех, кто пытался приблизиться к нему. Через некоторое время он наконец позволил нескольким искренним искателям приблизиться. По мере того, как вокруг него собиралось все больше и больше преданных, его суровое поведение смягчалось. В конце концов его уговорили занять небольшую хижину в саду дома возле его оливкового дерева. Это оставалось его «базой» на всю оставшуюся жизнь. Даже здесь он изначально запретил преданным почитать его или заботиться о нем. Преданные приходили к нему за помощью со всеми своими проблемами, обычно ранним утром и вечером. День и ночь Йогасвами был поглощен своим внутренним поклонением . Однажды Йогасвами сидел совершенно неподвижно, как камень. А ворона слетела вниз и несколько минут отдыхала у него на голове, видимо, думая, что это статуя. [ 3 ]

В январе 1935 года Йогасвами приказал своим преданным начать вести ежемесячный журнал «Сиватондан», что означает одновременно «слуга Шивы » и «служение Шиве». Шли годы, и его последователей становилось все больше. Свами немного смягчился, позволив им выразить свою преданность, убирая и ремонтируя его хижину. Почти все его преданные были домохозяевами и занимались тем или иным видом деятельности. За исключением одного или двух исключений, он редко советовал им уйти с работы. Для него вся жизнь человека должна была стать духовной практикой, и он не допускал никакого разделения человеческой деятельности на святую и несвятую. [ 4 ]

В 1940 году Йогасвами посетил Индию, совершив паломничество в Банарас и Чидамбарам. В его письме из Банараса говорится: «Пройдя долгие странствия в серьезных поисках, я пришел в Каси и увидел Господа Вселенной – внутри себя». Трава, которую ты ищешь, находится у тебя под ногами. «Однажды он посетил Раману Махарши в его ашраме Аруначалам . Они просто просидели весь день, глядя друг на друга в молчании. Не было произнесено ни слова. Вернувшись в Джафну, он объяснил: «Мы сказали все, что нужно было сказать». [ 3 ]

В 1961 году 89-летний Йогасвами сломал бедро , когда кормил свою корову Валли. Свами провел несколько месяцев в больнице, и после выписки ему понадобилась инвалидная коляска. Он по-прежнему проявлял свою мудрость и руководство на протяжении последних нескольких лет своей жизни. В 3:30 утра в среду марта 1964 года Йогасвами скончался в возрасте 91 года в Коломбутурае . Весь народ Шри-Ланки остановился, когда радио распространило новость о его Великом Уходе ( махасамадхи ), и преданные толпились в Коломбутурае и Джафне , чтобы попрощаться с ним. возводится храмовый комплекс Сегодня в Коломбутурае на месте хижины, в которой он прожил 50 лет, .

Духовная линия

[ редактировать ]

Он следовал секте шиваизма ( Шайва Сиддханта ) индуизма, которая распространена в Южной Индии, Шри-Ланке и Малайзии. [ 5 ] [ 6 ] Он принадлежал к Нандинатхи Сампрадаи Кайласа Парампаре .

Духовная линия : Махариши Нандинатх → Сундаранандар, Сиддхар , который позже становится Тирумуларом → → → Кадаитсвами → Челлапасвами → Шива Йогасвами → Шивая Субрамуниясвами Бодхинатха Вейлансвами. [ 7 ]

Религиозные титулы
Предшественник 161-й Сатгуру (Духовный наставник )
1911–1964
Преемник

Натчинтанай

[ редактировать ]

Йогасвами передал свое учение в более чем 3000 стихах и песнях, названных «Натчинтанай» , «благие мысли», призывая искателей следовать дхарме и осознать Бога внутри. Они исходили от него спонтанно. Любой присутствующий преданный записывал их, а иногда он записывал их сам. Учения Натчинтанай были опубликованы в нескольких книгах, а также через основное издание и архив его учений — «Сиватондан», ежемесячный журнал, который он основал в 1934 году (см. выше). По сей день преданные Йогасвами напевают песни Натчинтанай во время своих ежедневных богослужений . Натчинтанай — это глубокий инструмент для обучения . основным истинам индуизма [ 8 ]

Послание Йогасвами

[ редактировать ]

Послание Йогасвами миру - «Познай свое Я сам» (Таннаи Ари-தன்னை அறி), а путь к реализации себя - это «Шиватонду». [ нужна ссылка ] . Того, кто совершает Шиватонду, зовут Шиватондан (Слуга Шивы).

Четыре великих высказывания (маха-вакья) на тамильском языке заключают в себе его послание:

  • Ору Поллапум Иллай : «Нет ни одной неправильной вещи».
  • Мужутум Унмаи : «Все есть истина».
  • Эппаво мудинтха карийам : «Все это было сделано давным-давно».
  • Наам Арийом : «Мы не знаем».

Среди тысяч преданных Шивайогасвами четверо учеников последовали его путем. Одним из четырех был Марканду Свами, который до переезда в ашрам Кайтади работал в Департаменте исследований Шри-Ланки. Йогасвами однажды заметил относительно Марканду Свами: «Я держал его как компас для всех вас». Действительно, Марканду Свами был идеальным воплощением учения Йогасвами. [ 9 ]

Вторым из четырех был Челлатурай Свами, который был директором школы, а позже стал учеником Йогасвами. Челлатурай Свами посвятил всю свою жизнь прокладыванию правильного пути к Сиватонданским центрам (Двам Сиватондан Нилаям в Джафне и Баттикалоа) после достижения высшей мудрости.

Третьим из четырех был Сантасвами , сын лорда виконта Соулбери , который был последним генерал-губернатором Цейлона во время британского колониального периода. Его настоящее имя было Джеймс Рэмсботам, и он имел степень магистра философии. Он посвятил свою жизнь осознанию истины и высшей мудрости и с этой целью искал духовных учителей на Западе, в том числе какое-то время П.Д. Успенского. Однако позже он узнал о Йогасвами, пошел его путем и осознал себя.

Четвертым из четырех был Сатгуру Шивая Субрамуниясвами , молодой просветленный американец, ищущий своего гуру. Йогасвами дал ему имя Субрамуния. Джнянагуру Йогасвами посвятил Субрамунию в священный санньясу и посвятил его в свою линию преемственности, одобрительно похлопав его по спине. Субрамуния привез послание Йогасвами обратно в Америку. Он выполнил свою миссию, построив два собственных храма, благословив десятки групп на строительство храмов в Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии, Европе и других местах; он подарил изображения Божеств 36 храмам, чтобы начать поклонение и основать Фонд индуистского наследия для поддержки индуистских храмов, организаций, усилий по оказанию помощи, публикаций и других учреждений и проектов по всему миру. Йогасвами продолжал общаться с Субрамунией через Кандия Четтиара до своей смерти в 1964 году. В линии преемственности Шивая Субрамуниясвами считался 162-м Джагадачарьей Нандинатха Сампрадаи Кайласа Парампары .

Другим учеником Йогасвами был покойный пандит К.Н. Наваратнам с Навалар-роуд в Джафне. Он эмигрировал в Мельбурн, Австралия, и основал центр Шиватондан Нилаям в Халламе, который работает уже более двух десятилетий. В этом медитативном центре теперь есть храмовая территория с лингамом в натуральную величину, редкими велами и виграхой Йогасвами. Пандит Наваратнам был ясновидящим ведическим астрологом, родившимся 4 марта 1927 года, в ночь Шиваратри. Он был национальным астрологом Шри-Ланки и Австралии. Он опубликовал несколько книг, две из которых — «Числовой ключ к успеху» и «Младший старший», обе посвящены его духовному Гуру Шри Йогасвами. Пандит Наваратнам достиг нирвикальпа самадхи 6 декабря 2006 года.

  1. ^ «Йогасвами» . Мой Даттатрея . Проверено 24 января 2024 г.
  2. ^ Биография , aryasangha.org. По состоянию на 28 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Индуизм сегодня» . Индуизм сегодня . Проверено 26 января 2023 г.
  4. ^ Мудрец из Джафны
  5. ^ Танец с Шивой, Сатгуру Шива Субрамуниясвами . США: Гималайская академия. 1997. стр. ШЛОКА 152. ISBN.  9780945497974 .
  6. ^ Танец с Шивой, Сатгуру Шива Субрамуниясвами . США: Гималайская академия. 1997. стр. ШЛОКА 151. ISBN.  9780945497974 .
  7. ^ «Наша духовная линия, Кайласа Парампара» .
  8. ^ Натчинтанай ISBN   955-97247-1-1. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Преподобный А. Селлатурай (2004), Жизнь и учение Йогасвами , Общество Шиватондан (на тамильском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6746187c89096398de28f4d679bb6c0a__1721660700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/0a/6746187c89096398de28f4d679bb6c0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yogaswami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)