Драмиин Чам
Драмиин Чам ( Дзонгкха : Драмньен Чам ) — это форма танца Чам , танец в масках и костюмах, исполняемый на тибетского буддизма церемониях в Бутане , Сиккиме , Гималайской Западной Бенгалии и Тибете (где они были объявлены вне закона). Они являются центром бутанских фестивалей Цечу . Драмиин Чам выделяется среди танцев Чам, поскольку ведущий танцор отсчитывает такт с помощью драмьина - из гималайской народной музыки лютни , а не с помощью традиционного ударного инструмента, такого как цимбалы . Это один из немногих случаев монастырской музыки в Гималаях использование струнных инструментов . , где наблюдалось [ 1 ] [ 2 ]
Изображенные темы
[ редактировать ]В 13 веке монахи из южного основали линию передачи Друкпа школы Кагью Ваджраяны Тибета в Бутане . Это отмечается в Драмьин Чаме, а также в религиозной песне «Драмьин Чошай». В частности, танец прославляет событие из тибетской буддийской мифологии - победу святого Цангпа Гьяре (1161-1211) над демоном, преграждавшим путь паломничества в Цари, Тибет, в устье долины. Святой, по-видимому, подчинил демона, совершив драмиин чам, и тот предложил ему свои услуги и стал божеством-хранителем долины. [ 1 ]
Костюмы
[ редактировать ]Все участники Драмьин Чам - мужчины, как и в других танцах Чам. Костюмы танцоров отражают костюмы вооруженных лам , которые были телохранителями высших лам Друкпа. Основной костюм состоит из сложной, тяжелой шерстяной одежды, длинного черного тибетского халата ( чуба ) на красной подкладке и длинных ярких валенков. Под чубой обычно носят полосатую рубашку с парчовым воротником и манжетами красного, зеленого и белого цветов. Ведущие танца также носят коричневый сложенный пиджак. Один из вождей несет драмын, с помощью которого отсчитывает время. Все танцоры носят традиционные вооружения, вооружение и украшения. [ 1 ]
Сопровождение и хореография
[ редактировать ]Законодатель 17-го века Нгаванг Намгьял , Шабдрунг Ринпоче (1594-1651), при котором процветала линия передачи Друкпа , написал тексты и музыку для большинства современных танцев Чам (включая Драмиин Чам ) и является автором основополагающего труда Гар- Тиг-Янг Сум. В книге указано, как большинство танцев (включая Драмиин Чам следует ставить и визуализировать ). За исключением вступления и кода, танец обычно исполняется в простых двухтактах . Танец включает в себя символические отсылки к подавлению и подчинению демона. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Танец на спине демона: танец драмниен и песня Бутана [ постоянная мертвая ссылка ] , Элейн Добсон, Симпозиум Джона Блэкинга: Музыка Культура и общество, Центр Каллауэй, Университет Западной Австралии, июль 2003 г.
- ^ Тунг, Р.Дж.; Толстой И. (1996). Портрет затерянного Тибета . Издательство Калифорнийского университета. п. 162. ИСБН 978-0-520-20461-4 . Проверено 12 мая 2024 г.