Сказка о лунной кукуне

Сказка о лунной кукуне (монгольский: саран Кёкено-и-Намтар )-это традиционная монгольская опера, составленная композитором , писателем и воплощенной ламой Dulduitytn Danzanravjaa , составленной между 1831 и 1832 годами и впервые исполненной в 1833 году. который обманут в том, чтобы быть кукушкой со стороны манипулятивного спутника, который затем выдает себя за принца и вызывает упадок их королевства.
Значительная работа монгольского театра , рассказ о лунной кукуне не связана с западной операцией и была значительно под влиянием тибетской традиции Lhamo . Danzanravjaa основал историю оперы на одноименном тибетском произведении 1737 года и комбинировала тибетские элементы с китайскими костюмированием и буддийскими философскими концепциями . Выполненная по меньшей мере восемьдесят семь актеров в специально разработанном театре, рассказ о лунной кукуне длился месяц и была вкраплена не связанными комедийными или образовательными произведениями. Это было выполнено в течение многих лет после смерти Данзанравжаа в 1856 году до чистки коммунистов в 1930 -х годах .
Синопсис
[ редактировать ]Принц счастливо живет в королевстве своего отца, возлюбленным всем и помолвлена с красивой женщиной. Ревнивый советник короля манипулирует принцем, чтобы заменить своих друзей сыном советника. Вместе принц и его новый компаньон становятся экспертами в переносе своих душ в другие тела.
Однажды, когда они медитируют в лесу, они решают перенести свои души в кукушки . Компаньон захватывает свой момент, и он помещает свою душу в тело принца, прежде чем бросить свое тело в реку. Возвращаясь в королевство, компаньон позирует как принц. Обеспеченная очевидной смертью их сына, советник и его жена убивают себя, но их сыну все равно - он заменяет невесту принца своим ревнивым другом и действует так субъектно, что королева умирает, а король теряет сердце. Королевство начинает отказываться.
Невеста решает выяснить, что не так. После нескольких месяцев блуждания она встречает путешествующего монаха с компаньоном с кукушкой; Монах говорит ей, что кукушка была принцем, которого предали и теперь учили буддизму животных в надежде, что однажды он сможет снова стать человеком. Хотя невеста рассказывает королю, что произошло, и самозванца обнаружено, принц не может вернуться к своему человеческому телу. С того дня песня кукушки, призывающая к изменению судьбы, указала на приход весны.
Описание
[ редактировать ]
Duldutuityn Danzanravjaa родился в 1803 году в чрезвычайно бедной семье. После того, как он был принят в возрасте семи лет в буддийский монастырь, он быстро продемонстрировал поэтический и религиозный талант. [ 1 ] Danzanravjaa вскоре был признан не только как лама , но и пятое воплощение Нойона Хутагта . Он изучал стихи о Келден Гьяцо и философских дебатах, прежде чем начать жизнь уединенного блуждания, питья и случайного строительства эрмитажей в 1822 году. [ 1 ] Сан учеником третьего Джангджия Хутугту (еще одна линия воплощенных лам ), Данзанравжаа был попеременно исключен из внутреннего монгольского общества. Он умер в 1856 году. [ 1 ] Самые известные произведения Данзанравжаа, помимо сказки о лунной кукуне , входят Улемджиин Чанар ( лит. Чрезвычайные качества ), Галуу Хун Хойор ( горит. Гусь и человек ), Овгён Шууу ( горит. Старик и птица ), и Ichige, Ichige ( Lit. за стыд, для стыда ). [ 2 ] Его работы сильно издевались над организованной религией и демонстрировали собственную эксцентричную духовную ориентацию Данзанравжа. [ 3 ]
Danzanravjaa задумал концепцию сказки о лунной кукуне, когда она остановилась в 1831 году в Алашане , в храме Баруун Хиид , который имел традицию выполнения тибетской в стиле. оперы [ 4 ] Его композиция была основана на работе тибетской религиозной литературы в 1737 году, также под названием « Сказка о луне-кукуку» , которая была впервые переведена на монгольский в 1770 году. [ 5 ] Выступления начались в 1833 году после того, как он нанял актеров из Алашана и построил деревянный театр в Монголии. Полная производительность оперы длилась месяц; Каждый день выступление начнется в середине утра и закончится в середине и позднем дне, и было перемежается не связанными комедийными и художественными произведениями. Более короткая версия оперы длилась пятнадцать дней. [ 6 ] Danzanravjaa написал либретто , которое подчинялось постоянному пересмотру. Он также разработал красочные костюмы и обучил актерский состав, который прочитал не менее восьмидесяти семи лет. [ 7 ]
Сказка о лунной кукушке оперы объединила тибетские влияния - наиболее заметные в танцах TSAM - с китайскими культурными элементами китайских китайских элементов, таких как макияж, используемая вместо тибетских масок TSAM . [ 8 ] Опера подчеркнула многочисленные концепции буддийской философии , особенно трансцендентность посредством медитации , принципа кармы и значимости уважения к природе . [ 7 ]
Несмотря на то, что после смерти Данзанравжаа была временно запрещена, опера была очень популярна и была выполнена очень часто до 1930 -х годов, когда Монгольская Народная Республика проводила серию репрессивных чистков , в которых был разрушен монастырь Данзанравжаа. [ 9 ] Многие из его документов были спрятаны в горных пещерах куратором монастыря и пережили чистки - внук куратора эксгумировал артефакты после революции 1990 года . [ 3 ] Они сегодня размещены в музее Данзанравжаа в Сейншанд . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Этвуд 2004 , с. 130.
- ^ Этвуд 2004 , с. 130–131.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Этвуд 2004 , с. 131; Хамфри 2005 .
- ^ Этвуд 2004 , с. 131; Сардар 2016 .
- ^ Этвуд 2004 , с. 336.
- ^ Этвуд 2004 , с. 131; Сардар 2016 ; ARIUNAA 2021 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ариуна 2021 .
- ^ Этвуд 2004 , с. Эльверский 2013 , с.
- ^ Май 2008 , с. 86; Сардар 2016 .
Источники
[ редактировать ]- Ариуна, Джаргалсайхан (20 января 2021 г.). "Театр Нойон Хутагт Данзанравжа " UB Post Уланбатар Архивировано с оригинала 24 января Получено 28 октября
- Этвуд, Кристофер П. (2004). Энциклопедия Монголии и Монгольская империя . Нью -Йорк: Факты в файле. ISBN 978-0-8160-4671-3 Полем Получено 25 октября 2023 года .
- Элверског, Йохан (2013). «Китай и новый космополитизм» (PDF) . Китайско-платонические документы (233). Университет Пенсильвании Пресс . ISSN 2157-9687 .
- Хамфри, Кэролайн (2005). «Сокровища Данзана Равжаа (EAP031)» . Архивировано с оригинала 1 марта 2018 года . Получено 28 октября 2023 года .
- Май, Тимоти (2008). Культура и обычаи Монголии . Культура и обычаи Азии. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд . ISBN 978-0-3133-3983-7 .
- Сардар, Хамид (2016). "Нойон Хутукту Данзан Равжаа" . Сокровищница жизни . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Получено 28 октября 2023 года .