Келден Гьяцо
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: требуется редактирование копии WP:SECTIONCAPS . ( июнь 2018 г. ) |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Келден Гьяцо ( Калден Гьяцо, Келден Репа , тибетский: སྐལ་ལྡན་རྒྱ་མཚོ, Уайли: Skal ldan rgya mtsho ) (1607-1677) был тибетским поэтом, ученым 17-го века, и идеально это Он был первым представителем линии Ронгво Друбчен Тулку . [ 1 ] и важная фигура буддизма в Амдо , регионе северо-восточного Тибета . Основатель религиозного колледжа и семинарии тантрических исследований в Ребгонге , Келден на протяжении всей своей жизни боролся между своим желанием стать отшельником-отшельником и своей ответственностью перед этими учреждениями. [ 2 ] Хотя он был посвящен и преподавал в школе Гелуг , он имел особую привязанность к Миларепе , легендарному тибетскому поэту школы Кагью . [ 2 ] Сохранившаяся информация о Келдене взята из биографии Джангчупа Милы Нгаванга Сёнама (1636-1716), а также из его стихов и песен , записанных и исполняемых сегодня монахами в Амдо.
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Келден Гьяцо родился в 1607 году в Ребгонге, Амдо, Тибет. Его рождение было предсказано; Говорят, что ясновидящий сиддх пообещал его отцу «трех знаменитых сыновей». [ 2 ] Одному из этих сыновей, старшему брату Келдена Чопа Ринпоче (1581–1659), на момент рождения Келдена было 26 лет, и он уже стал монахом; позже он станет учителем Келдена. Келдена некоторое время воспитывал Чопа, который дал ему обеты мирянина и отвез его в Ю-Цанг , чтобы он стал монахом. В одиннадцать лет тринадцатый Ганден Трипа дал ему обеты послушника в монастыре Ганден , но вскоре он переехал в монастырь Дрепунг, чтобы фактически завершить свое обучение. Там он девять лет изучал писания и тантрические ритуалы. В двадцать лет Келден получил полное посвящение от Четвертого Панчен-ламы Лобсанга Чокьи Гьялцена в Лхасе . Он долгое время считал У-Цанг местом более духовного пробуждения по сравнению со своим домом в Амдо, который он считал «варварским». [ 2 ]
Возвращение в Амдо и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вскоре после этого он вернулся домой в Амдо, где планировал вести отстраненный аскетический образ жизни. Однако его старший брат заставил его пообещать основать школу. Таким образом, он преобразовал монастырь Сакья Ронгво в Ребгонге в школу гелуг и основал в ней религиозный колледж. Восемнадцать лет спустя он основал семинарию по изучению тантры, где горные отшельники могли изучать тантрическую практику, прежде чем вернуться в свои обители . Он заботился об этих школах до своей смерти.
Борьба
[ редактировать ]Отсталость Амдо
[ редактировать ]Амдо описывается Келденом Гьяцо в его мгуре как когда-то было духовно пробужденным местом, но с тех пор пришло в упадок. Он сокрушается об этом не только ради народа, но и ради себя самого, так как видит в этой отсталости прямую преграду на пути к своему собственному пробуждению. [ 2 ] Когда Пятый Далай-лама , Нгаванг Лобсанг Гьяцо, путешествовал по региону в 1653 году по пути в Китай, Келден Гьяцо встретился с ним, чтобы предложить подарки и получить учения. [ 1 ] В своем мгуре он описывает, как Далай-лама обратил в веру ряд местных божеств, таких как Мачен Помра , горное божество Амдо. [ 2 ] Таким образом, Гьяцо сравнивает Далай-ламу с легендарным Падмасамбхавой , мастером, который первым укротил местных божеств Тибета во время первой передачи буддизма. Необходимость такого рода ритуального обращения также демонстрирует отсутствие буддийского учения в Амдо.
Монгольское правление
[ редактировать ]На протяжении всей жизни Кельдена Амдо был оккупирован монгольскими племенами. Они вошли в этот регион в 1500-х годах и с тех пор удерживали его; при жизни Кельдена он использовался как трамплин для входа в центральный Тибет. Школа Кагью имела значительную власть в центральном Тибете до середины 17 века, когда Гуши-хан из Хошутского ханства вторгся и назначил 5-го Далай-ламу (лидера гелугпа) политическим лидером Тибета. Это положило начало доминированию школы Гелуг в Тибете и проложило путь к распространению буддизма в Амдо. Хотя Келден был членом школы Гелуг, и его способность основать монастырь и религиозный колледж в Ронгво, вероятно, была связана с монгольским правлением и покровительством, он все же считал это правило вредным для региона и его жителей. [ 2 ] Из Мгура XI-10,
«Когда [мы] смотрим на [их] материальные блага [и] небрежный способ выполнения работы, [Нам] трудно интегрировать разум с религией». [ 2 ]
Господство монголов над тибетцами обострило культурную напряженность, особенно в отношении буддийской практики, которой Келден всегда отдавал приоритет.
Обязательства перед учреждениями
[ редактировать ]Колледж и семинария были одними из величайших достижений Келдена, однако он часто видел в них препятствия для своей личной практики. Он даже зашел так далеко, что подверг критике те самые институты, которые он создал, заявив, что
«Монастырь, семинария, глиняный престол и т. д., Монастырь и духовное училище не приносят никакой пользы». [ 2 ]
В 1670 году, всего за семь лет до своей смерти, Келден окончательно отошел от этих учреждений и удалился в горы, где и провел свои последние дни. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Линия Ронгво Друбчен
[ редактировать ]Келден Гьяцо был первым представителем одной из наиболее важных линий передачи тулку в Амдо, линии Ронгво Друбчен. Эта линия тулку была тесно связана с учреждениями, основанными Келденом при его жизни. Линия просуществовала до 1978 года, когда умер 7-й Ронгво Друбчен. Ничего не известно о жизни этого носителя линии после 27 лет, когда он занял пост главы колледжа, основанного Келденом в монастыре Ронгво. [ 3 ]
Буддийское возрождение в Амдо
[ редактировать ]Наряду с приходом к власти более крупного гелуг, Келден Гьяцо считается сыграл важную роль в возрождении буддизма в Амдо в 17 веке. Согласно его биографии, при жизни у него было много учеников, многие из которых последовали его примеру, вернувшись в свои регионы и основав колледжи и семинарии для тантрических исследований. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Намгьял, Церинг (апрель 2011 г.). «Первый Ронгво Друбчен, Шар Келден Гьяцо» . Сокровищница жизней . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Суджата, Виктория (2004). Тибетские песни реализации: отголоски ученого семнадцатого века и сиддхи в Амдо . Библиотека тибетских исследований Брилла. Брилл. ISBN 9789004140950 .
- ^ Намгьял, Церинг (июнь 2011 г.). «Седьмой Ронгво Друбчен, Лобзанг Тринле Лунгток Гьяцо» . Сокровищница жизней . Проверено 5 апреля 2017 г.