Jump to content

Келден Гьяцо

Келден Гьяцо ( Калден Гьяцо, Келден Репа , тибетский: སྐལ་ལྡན་རྒྱ་མཚོ, Уайли: Skal ldan rgya mtsho ) (1607-1677) был тибетским поэтом, ученым 17-го века, и идеально это Он был первым представителем линии Ронгво Друбчен Тулку . [ 1 ] и важная фигура буддизма в Амдо , регионе северо-восточного Тибета . Основатель религиозного колледжа и семинарии тантрических исследований в Ребгонге , Келден на протяжении всей своей жизни боролся между своим желанием стать отшельником-отшельником и своей ответственностью перед этими учреждениями. [ 2 ] Хотя он был посвящен и преподавал в школе Гелуг , он имел особую привязанность к Миларепе , легендарному тибетскому поэту школы Кагью . [ 2 ] Сохранившаяся информация о Келдене взята из биографии Джангчупа Милы Нгаванга Сёнама (1636-1716), а также из его стихов и песен , записанных и исполняемых сегодня монахами в Амдо.

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Келден Гьяцо родился в 1607 году в Ребгонге, Амдо, Тибет. Его рождение было предсказано; Говорят, что ясновидящий сиддх пообещал его отцу «трех знаменитых сыновей». [ 2 ] Одному из этих сыновей, старшему брату Келдена Чопа Ринпоче (1581–1659), на момент рождения Келдена было 26 лет, и он уже стал монахом; позже он станет учителем Келдена. Келдена некоторое время воспитывал Чопа, который дал ему обеты мирянина и отвез его в Ю-Цанг , чтобы он стал монахом. В одиннадцать лет тринадцатый Ганден Трипа дал ему обеты послушника в монастыре Ганден , но вскоре он переехал в монастырь Дрепунг, чтобы фактически завершить свое обучение. Там он девять лет изучал писания и тантрические ритуалы. В двадцать лет Келден получил полное посвящение от Четвертого Панчен-ламы Лобсанга Чокьи Гьялцена в Лхасе . Он долгое время считал У-Цанг местом более духовного пробуждения по сравнению со своим домом в Амдо, который он считал «варварским». [ 2 ]

Возвращение в Амдо и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Вскоре после этого он вернулся домой в Амдо, где планировал вести отстраненный аскетический образ жизни. Однако его старший брат заставил его пообещать основать школу. Таким образом, он преобразовал монастырь Сакья Ронгво в Ребгонге в школу гелуг и основал в ней религиозный колледж. Восемнадцать лет спустя он основал семинарию по изучению тантры, где горные отшельники могли изучать тантрическую практику, прежде чем вернуться в свои обители . Он заботился об этих школах до своей смерти.

Отсталость Амдо

[ редактировать ]

Амдо описывается Келденом Гьяцо в его мгуре как когда-то было духовно пробужденным местом, но с тех пор пришло в упадок. Он сокрушается об этом не только ради народа, но и ради себя самого, так как видит в этой отсталости прямую преграду на пути к своему собственному пробуждению. [ 2 ] Когда Пятый Далай-лама , Нгаванг Лобсанг Гьяцо, путешествовал по региону в 1653 году по пути в Китай, Келден Гьяцо встретился с ним, чтобы предложить подарки и получить учения. [ 1 ] В своем мгуре он описывает, как Далай-лама обратил в веру ряд местных божеств, таких как Мачен Помра , горное божество Амдо. [ 2 ] Таким образом, Гьяцо сравнивает Далай-ламу с легендарным Падмасамбхавой , мастером, который первым укротил местных божеств Тибета во время первой передачи буддизма. Необходимость такого рода ритуального обращения также демонстрирует отсутствие буддийского учения в Амдо.

Монгольское правление

[ редактировать ]

На протяжении всей жизни Кельдена Амдо был оккупирован монгольскими племенами. Они вошли в этот регион в 1500-х годах и с тех пор удерживали его; при жизни Кельдена он использовался как трамплин для входа в центральный Тибет. Школа Кагью имела значительную власть в центральном Тибете до середины 17 века, когда Гуши-хан из Хошутского ханства вторгся и назначил 5-го Далай-ламу (лидера гелугпа) политическим лидером Тибета. Это положило начало доминированию школы Гелуг в Тибете и проложило путь к распространению буддизма в Амдо. Хотя Келден был членом школы Гелуг, и его способность основать монастырь и религиозный колледж в Ронгво, вероятно, была связана с монгольским правлением и покровительством, он все же считал это правило вредным для региона и его жителей. [ 2 ] Из Мгура XI-10,

«Когда [мы] смотрим на [их] материальные блага [и] небрежный способ выполнения работы, [Нам] трудно интегрировать разум с религией». [ 2 ]

Господство монголов над тибетцами обострило культурную напряженность, особенно в отношении буддийской практики, которой Келден всегда отдавал приоритет.

Обязательства перед учреждениями

[ редактировать ]

Колледж и семинария были одними из величайших достижений Келдена, однако он часто видел в них препятствия для своей личной практики. Он даже зашел так далеко, что подверг критике те самые институты, которые он создал, заявив, что

«Монастырь, семинария, глиняный престол и т. д., Монастырь и духовное училище не приносят никакой пользы». [ 2 ]

В 1670 году, всего за семь лет до своей смерти, Келден окончательно отошел от этих учреждений и удалился в горы, где и провел свои последние дни. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Линия Ронгво Друбчен

[ редактировать ]

Келден Гьяцо был первым представителем одной из наиболее важных линий передачи тулку в Амдо, линии Ронгво Друбчен. Эта линия тулку была тесно связана с учреждениями, основанными Келденом при его жизни. Линия просуществовала до 1978 года, когда умер 7-й Ронгво Друбчен. Ничего не известно о жизни этого носителя линии после 27 лет, когда он занял пост главы колледжа, основанного Келденом в монастыре Ронгво. [ 3 ]

Буддийское возрождение в Амдо

[ редактировать ]

Наряду с приходом к власти более крупного гелуг, Келден Гьяцо считается сыграл важную роль в возрождении буддизма в Амдо в 17 веке. Согласно его биографии, при жизни у него было много учеников, многие из которых последовали его примеру, вернувшись в свои регионы и основав колледжи и семинарии для тантрических исследований. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Намгьял, Церинг (апрель 2011 г.). «Первый Ронгво Друбчен, Шар Келден Гьяцо» . Сокровищница жизней . Проверено 5 апреля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Суджата, Виктория (2004). Тибетские песни реализации: отголоски ученого семнадцатого века и сиддхи в Амдо . Библиотека тибетских исследований Брилла. Брилл. ISBN  9789004140950 .
  3. ^ Намгьял, Церинг (июнь 2011 г.). «Седьмой Ронгво Друбчен, Лобзанг Тринле Лунгток Гьяцо» . Сокровищница жизней . Проверено 5 апреля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e780ea1499a7760b3a4ab8b89c4b24bf__1721357340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/bf/e780ea1499a7760b3a4ab8b89c4b24bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kelden Gyatso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)