Ассам Бенгальская железная дорога
![]() | |
Промышленность | железные дороги |
---|---|
Основан | 1892 |
Несуществующий | 1942 |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Ассам и Бенгалия |
Услуги | Железнодорожный транспорт |
Ассам -Бенгальская железная дорога ( ABR ) была одной из первых железнодорожных компаний в Британской Индии . Штаб-квартира находилась в Читтагонге , она функционировала с 1892 по 1942 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Ассам-Бенгальская железная дорога была основана в 1892 году для обслуживания чайных плантаций, принадлежащих британцам, в Ассаме. [ 5 ]
Бенгальская железная дорога Ассам начала строительство железнодорожного пути на восточной стороне Бенгалии в 1891 году. Путь длиной 150 километров (93 мили) между Читтагонгом и Комиллой был открыт для движения в 1895 году. Участок Комилла-Ахаура-Кулаура-Бадарпур был открыт в 1896 году. –1898 г. и, наконец, расширен до Ламдинга в 1903 г. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Бенгальская железная дорога Ассам построила ветку до Гувахати, соединив город с восточной линией в 1900 году. Линия была продлена до Тинсукии в 1902 году, а в 1903 году она также была соединена с железной дорогой Дибру-Садия. [ 5 ]
В 1936 году в собственности предприятия было 205 паровозов, 588 вагонов и 5922 товарных вагона. [ 9 ]


1 января 1942 года Ассам-Бенгальская железная дорога объединилась с Восточно-Бенгальской железной дорогой и образовала Бенгальско-Ассамскую железную дорогу . [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] Во время обретения Индией независимости в 1947 году Бенгальская и Ассамская железные дороги были разделены, и части Бенгальской Ассамской железной дороги, проходящие в Ассаме и индийской части Северной Бенгалии, стали Ассамской железной дорогой и Ост-Индской железной дорогой соответственно. [ 5 ] [ 12 ] а участки длиной около 2600 км, которые находились в пределах границ бывшего Восточного Пакистана , были названы Восточно-Бенгальской железной дорогой, контроль над которой оставался за центральным правительством Пакистана . Позже, с 1 февраля 1961 года, Восточно-Бенгальская железная дорога была переименована в Пакистанскую железную дорогу. [ 10 ] а в 1962 году она стала Пакистанской Восточной железной дорогой . [ 13 ] С появлением Бангладеш она стала Бангладешской железной дорогой со штаб-квартирой в Дакке . [ 6 ]
14 апреля 1952 года Ассамская железная дорога длиной 2857 км и железная дорога Ауд и Тирхут были объединены в одну из шести новых зон Индийских железных дорог : Северо-Восточную железную дорогу (Индия) . [ 14 ] [ 15 ] В тот же день реорганизованное подразделение Силда бывшей Бенгальской железной дороги Ассам (которая ранее была добавлена к Ост-Индской железной дороге) было объединено с Восточной железной дорогой . [ 16 ]
Классификация
[ редактировать ]Согласно индийской системе классификации железных дорог 1926 года, она была отнесена к железной дороге класса I. [ 17 ] [ 18 ]
Переход на широкую колею
[ редактировать ]Индийская часть ABR была преобразована в широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) в 1990-2010 годах. Часть Бангладеш находится в процессе перевода на широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Читтагонг – в поисках лучшего будущего» . Нью Эйдж . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мукерджи, Хена (2012). «Ассам-Бенгальская железная дорога» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Мукерджи, Хена (2012). «Восточно-Бенгальская железная дорога» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Ислам, Сираджул (2012). «Ост-Индская железная дорога» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Jump up to: а б с РП Саксена. «Хронология истории железных дорог Индии» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фида, Квази Абул (2012). «Железная дорога» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Отчет об управлении Северо-Восточной Индией (1921-22) . Публикации Миттала. 1984. с. 46 . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ С.Н. Сингх; Амарендра Нараин; Пурненду Кумар (январь 2006 г.). Социально-экономические и политические проблемы работников чайных садов: исследование Ассама . Mittal Publications, Нью-Дели. п. 105. ИСБН 978-81-8324-098-7 . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 211.
- ^ Jump up to: а б История. Архивировано 15 ноября 2007 года в Wayback Machine , Бангладешская железная дорога , Народная Республика Бангладеш . Дата обращения: 11 января 2007 года.
- ^ Рао, Массачусетс (1988). Индийские железные дороги , Нью-Дели: Национальный книжный фонд, стр.37.
- ^ «История» . Северо-восточная пограничная железная дорога. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ «История» . Бангладешские железные дороги. Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ «Глава 1. Эволюция индийских железных дорог: историческая справка» . Веб-сайт Министерства путей сообщения Индии. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года.
- ^ Рао, Массачусетс (1988). Индийские железные дороги , Нью-Дели: Национальный книжный фонд, стр. 42–3.
- ^ «Подразделение Силда – Инженерные детали» . Восточная железная дорога, подразделение Силда. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года.
- ^ «Индийская классификация железных дорог» . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. стр. 210–219.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Читтагонге
- Гувахати: транспорт
- Железные дороги метровой колеи в Индии
- Несуществующие железнодорожные компании Индии
- Железнодорожный транспорт в Ассаме
- Железнодорожный транспорт в Западной Бенгалии
- Несуществующие железнодорожные компании Бангладеш
- История Ассама
- История железнодорожного транспорта в Западной Бенгалии
- Бенгальское президентство