Jump to content

Транспорт в Мумбаи

Транспортная развязка в Мумбаи, 2009 г.
Карта, железнодорожные линии, порты и аэропорты (нажмите, чтобы увеличить)

Транспорт в Мумбаи осуществляется как общественным, так и частным транспортом. По состоянию на 2016 год 52% пассажиров пользуются общественным транспортом. [ 1 ] Мумбаи имеет самую большую организованную сеть автобусного транспорта среди крупных городов Индии.

Общественный транспорт Мумбаи состоит в основном из скоростного транспорта на эксклюзивных пригородных железнодорожных линиях, дополненного пригородными поездами на основных линиях, обслуживающих отдаленные пригороды, автобусных перевозок трех муниципалитетов, составляющих столичный регион, общественных такси и авторикш , а также паромных перевозок. В 2014 году были открыты метро дорога . и монорельсовая коммерческих гидросамолетов . В 2014 году также было введено обслуживание [ 2 ]

[ редактировать ]

По состоянию на 2024 год в Мумбаи в настоящее время имеется 3 основных действующих или строящихся морских сообщения :

Мост Бандра-Ворли Sea Link — один из самых длинных мостов в стране, открытый в 2009 году. Он соединяет пригороды Бандры и Уорли и по состоянию на 2018 год пропускает около 32 000 автомобилей в день. [ 3 ]

Trans Harbour Link — самый длинный мост в Индии. Он был открыт 12 января 2024 года, когда премьер-министр Нарендра Моди торжественно открыл мост. Он соединяет Мумбаи с Нави Мумбаи и имеет длину 21,8 километра. Мост проходит между населенными пунктами Сьюри в Южном Мумбаи и Ульве в Нави Мумбаи. [ 4 ] [ 5 ]

Прибрежная дорога (официальное название — прибрежная автомагистраль Чатрапати Самбхаджи Махараджа) — это строящаяся 8-полосная скоростная автомагистраль длиной 29,2 км, которая будет проходить вдоль западного побережья Мумбаи. Он соединит район Marine Lines на юге с Мумбаи и Кандивали на севере. По прогнозам, по нему будут ежедневно ездить 130 000 автомобилей, а время в пути между Южным Мумбаи и западным пригородом сократится с 2 часов до 40 минут. Его первая очередь была открыта 11 марта 2024 года. [ 6 ]

Автобусы

[ редактировать ]
ЛУЧШИЙ автобус в Мумбаи
ЛУЧШИЕ автобусы (включая двухэтажный автобус) в Мумбаи
Знаменитое такси Premier Padmini в Мумбаи.
В последние годы Hyundai Santro и другие такси-хэтчбеки начали заменять Premier Padmini.
Радио-такси в Мумбаи

Такси появились в 1911 году в дополнение к конным повозкам. Черно-желтые такси Fiat являются неотъемлемой частью наследия города и были изображены во многих Болливуда фильмах . Такси со счетчиками курсируют по всему Мумбаи и имеют монополию от Бандры до Черчгейта на западной линии и от Сиона до конечной остановки Чатрапати Шиваджи на центральной линии. За пределами Сиона и Бандры авто-рикши не допускаются, и приходится нанимать такси. Однако между Сионом и Тане и от Бандры до Бхайандара для перевозки пассажиров доступны как такси, так и авторикши.

  • Серебристо-зеленые такси принадлежат Meru, желто-красные — Gold Cabs и черные — Mega Cabs.
  • Синие и серебристые такси со счетчиками с кондиционерами, известные как «Cool Cabs».
  • Некоторые частные операторы такси предоставляют для перевозки автомобили с желтыми номерами.

Мумбаи обслуживается двумя внутригородскими автомагистралями: шоссе Старый Мумбаи-Пуна и шоссе Мумбаи-Ахмедабад.

Количество такси

[ редактировать ]

насчитывается около 58 000 такси По состоянию на 2010 год в Большом Мумбаи и 98 566 в Мумбаи MMR . [ 7 ]

К 2010 году количество классических черно-желтых такси на дорогах Большого Мумбаи сократилось до 20 000. [ 8 ] 35 000 новых такси, таких как Maruti Alto , Wagon R и Omni , Tata Indica и Hyundai Santro поскольку в эксплуатацию поступило . Недавно Государственное транспортное управление штата Махараштра также ввело возможность заказа этих такси по вызову.

Правила такси

[ редактировать ]

Закон требует, чтобы водитель незанятого такси отвез пассажира туда, куда он хочет, независимо от расстояния и времени, если счетчик оплаты проезда незанятого рикши/такси находится в режиме «Напрокат». Режимы обозначались на старых механических счетчиках следующим образом: а) в вертикальном положении - по найму; б) приспущенные - не заниматься бизнесом; в) лицом вниз - в настоящее время наняты.

Власти поощряют пассажиров подавать жалобы на отказ в перевозке, превышение платы за проезд, поддельные счетчики, поддельные тарифные карты, неправомерные действия водителей по электронной почте. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] а также через веб-сайт. [ 13 ]

Авто-рикша в Мумбаи

Авторикши играют важную роль в общественном транспорте Мумбаи. насчитывается 246 458 черных и желтых авторикш со счетчиками, часто называемых просто авто . По состоянию на 2008 год в Мумбаи MMR [ 7 ] С 2002 года все авторикши обязаны использовать КПГ . в качестве топлива [ 14 ] Однако не все рикши подчиняются. В некоторых регионах, если нет заправочной станции КПГ, в качестве топлива используется бензин или сжиженный нефтяной газ .

Авторикшам не разрешен въезд в Старый Бомбей . Самые южные точки, доступные для них, - это пожарная станция Бандра в западном Мумбаи и автобусная станция Сион в центральном Мумбаи. Авторикшам, зарегистрированным в Мумбаи, не разрешается выезжать за пределы муниципалитета. Им разрешили путешествовать между Сионом и Мулундом в центральном пригороде и до Манхурда на линии гавани. Людям, желающим выехать за пределы Мумбаи в пригороды, такие как Ваши и Айроли, приходится ловить пригородный рикшу. В западных пригородах им разрешено путешествовать только между Бандрой и Бхайандаром.

Механический счетчик определяет стоимость проезда, пропорциональную пройденному расстоянию. Транспортное управление столичного региона Мумбаи (MMRTA) обновило тарифы на проезд авторикшами и недавно объявило о повышении, которое вступит в силу с 1 марта 2021 года. [ 15 ] Правила для авторикш аналогичны правилам для такси, а способы подачи жалоб на авторикш и такси доступны на веб-сайте Mumbai RTO. [ 16 ]

В 2021 году британская компания по каршерингу Hiyacar объявила в ходе опроса, что Мумбаи — самый стрессовый город в мире для вождения. [ 17 ] Варианты общественного транспорта являются одним из основных факторов, которые учитывались в ходе исследования. [ 18 ]

Железнодорожный

[ редактировать ]
Карта, показывающая все железнодорожные перевозки в Мумбаи, включая метро, ​​монорельсовую дорогу и пригородное сообщение.

Пригородная железная дорога Мумбаи

[ редактировать ]
Пригородная железная дорога Мумбаи

Пригородная железная дорога Мумбаи — старейшая пригородная железная дорога в Азии, основанная в 1853 году. [ 19 ] Он принадлежит Индийским железным дорогам и управляется его подразделениями Western Railways и Central Railways . Самый экономичный транспорт, субсидируемый правительством Индии через министерство железных дорог. При длине 430 км он имеет самую высокую плотность пассажиров в мире: 7,5 миллионов человек в день, что составляет более половины суточной пропускной способности Индийских железных дорог. [ 20 ] Он имеет четыре радиальные линии:

Железные дороги Мумбаи предлагают первоклассный пригородный транспорт . Стоимость проезда в первом классе примерно в 10 раз выше тарифа во втором классе. [ 21 ] и, как правило, здесь меньше людей в часы пик. В купе первого класса места также немного лучше, чем во втором классе. Несмотря на то, что в часы пик меньше людей, в купе первого класса в часы пик народу гораздо больше, поскольку существует большой разрыв между спросом и предложением. Как известно, попасть в купе первого класса очень сложно, так как вагон переполнен людьми, торчащими из дверей. [ нужна ссылка ]

С 2017 года пригородная железная дорога Мумбаи стала первой в Индии, которая использовала грабли с кондиционером на своей западной и центральной линии. Эти грабли оборудованы автоматическими дверями и имеют вестибюльную конфигурацию на 12 вагонов: вагоны с 1 по 6 являются вестибюлями, моторное соединение между вагонами 6 и 7 и вагонами с 7 по 12 снова вестибюлем.

Есть также автомобили только для женщин (называемые «женскими»), [ 21 ] а с 1992 года в поездах «Ladies Special» все вагоны предназначены для пассажиров-женщин. [ 22 ]

Метро Мумбаи

представило генеральный план транзитного транспорта В январе 2004 года Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) . План включал в себя систему метро длиной 146 километров , из которых 32 км будут проходить под землей.

В июне 2004 года было дано одобрение правительства на строительство надземной линии из 12 станций между Гаткопаром и Версовой . В июне 2006 года был открыт первый этап проекта метро Мумбаи. Строительные работы начались в феврале 2008 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Успешный пробный запуск был проведен в мае 2013 года, а первая линия системы введена в эксплуатацию в июне 2014 года. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] хотя некоторые аспекты проекта пострадали из-за задержек и проблем с затратами. [ 24 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Метро Мумбаи открылось 8 июня 2014 года. 2 апреля 2022 года были открыты линии метро 2A и 7. Эти две линии имеют общую длину 19,25 км и позволят уменьшить пробки на дорогах в Северном Мумбаи.

Многие другие линии находятся в стадии строительства или планируются, их общая длина составляет 345 км (215 миль).

Монорельс

[ редактировать ]
Прибытие монорельса на станцию

Монорельсовая дорога Мумбаи — монорельсовая система города Мумбаи . Строительство началось в январе 2009 года, а первая операционная линия была открыта 1 февраля 2014 года. [ 32 ] [ 33 ] Контракт на него строится Управлением развития столичного региона Мумбаи , и это первая монорельсовая дорога в Индии. [ 34 ]

Было предложено четыре линии. Длина первых двух составляет 25 километров (16 миль). Из двух линия 1 была открыта для публики в 2014 году.

Две линии длиной 10 километров (6,2 мили) должны были быть построены после открытия первых двух.

Кроме того, MMRDA также рассматривает ранее запланированные коридоры метро Мумбаи на предмет их превращения в монорельсовые коридоры вместо метро из-за плотных и перегруженных территорий, через которые проходят эти коридоры. Коридоры это:

Сверхскоростной поезд

[ редактировать ]

Проект сверхскоростного поезда Мумбаи-Ахемдабад длиной 650 км — еще один крупный проект высокоскоростной железной дороги, который, как предполагается, будет курсировать между Мумбаи и Ахемдабадом, призван революционизировать время в пути между этими двумя крупными городами, которое обычно занимает от 7 до 8 часов до скудных 2 часов 57 минут. .Это создаст спрос на недвижимость в таких ключевых районах, как Тане, Домбивали и Калян. [ 37 ]

Трамваи были важным видом транспорта до середины 1960-х годов. Они были введены в конце 19 века и в период своего расцвета охватывали многие районы города. На пике популярности длина маршрута выросла до более чем 47 километров. Система закрылась в 1964 году. [ 38 ]

Перевозить

[ редактировать ]
Паром между Версовой и островом Мадх
  • от Ваши (в Нави Мумбаи) до Ворот Индии
  • в пещеры Элефанта и близлежащие места, такие как Алибауг, Ревас и Мандва.
  • на севере Мумбаи, напротив Манори-Крик. Баржи курсируют через регулярные промежутки времени по мелководному ручью, соединяющему Манори с Маладом.
  • от Версовы до острова Мадх
Терминал 2 или Т2, вид со стороны SEAR

Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи Махарадж (бывший международный аэропорт Сахар) — главный авиационный узел города и второй по загруженности аэропорт Индии по пассажиропотоку. [ 39 ] В 2011–2012 финансовом году он обслужил 30,74 миллиона пассажиров и 656 369 тонн грузов. [ нужна ссылка ]

Новый интегрированный терминал Т2 был открыт 10 января 2014 года. [ 40 ] и открылся для международных операций 12 февраля 2014 года, увеличив пропускную способность аэропорта до 40 миллионов пассажиров в год. [ 41 ] В тот же день для публики была открыта выделенная шестиполосная надземная дорога, соединяющая новый терминал с главной магистралью Western Express Highway. [ 42 ]

Предлагаемый международный аэропорт Нави Мумбаи , который будет построен в районе Копра-Панвел, был одобрен правительством Индии и поможет облегчить растущую транспортную нагрузку на существующий аэропорт.

Аэродром Джуху был первым аэропортом Индии, и теперь здесь расположены аэроклуб и вертолетная площадка. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рао, К.В. Кришна. «К ЛУЧШЕЙ ДОСТУПНОСТИ И МОБИЛЬНОСТИ В ИНДИЙСКИХ ГОРОДАХ» (PDF) .
  2. ^ «Сегодня взлетит первый коммерческий гидросамолет Мумбаи» . ИАНС . news.biharprabha.com . Проверено 24 февраля 2014 г.
  3. ^ Шарма, Р. (30 апреля 2018 г.). «Морское сообщение Бандра-Ворли: в 2017–2018 годах трафик упал на 13%» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 7 мая 2024 г.
  4. ^ «Ограничение скорости 100 км/ч, никаких велосипедов и автомобилей: Всё о самом длинном морском мосте Индии» . Индия сегодня . 11 января 2024 г.
  5. ^ «Новости Атал Сету: премьер-министр Моди сегодня откроет Мумбаи Транс Харбор Линк» . мята . 12 января 2024 г.
  6. ^ «КМ Махараштры открывает первую фазу проекта прибрежной дороги Мумбаи между Worli и Marine Lines» . Экономические времена . 11 марта 2024 г. Проверено 7 мая 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Статистика дорожного движения в Мумбаи» . Mesn.org . Проверено 31 августа 2010 г.
  8. ^ Сомит Сен (2 августа 2010 г.). «В Мумбаи – Мумбаи – Сити осталось всего 20 тысяч черно-желтых такси» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  9. ^ Сомит Сен (11 мая 2010 г.). «Грубые таксисты, водители автомобилей? Отправьте электронное письмо – Мумбаи – Город» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  10. ^ CJ: Голден Рейсингхани. «Полиция заблудших водителей авторикш в Мумбаи» . Merinews.com . Проверено 31 августа 2010 г.
  11. ^ «Вас подвезли в Мумбаи? Пожаловаться онлайн» . Whereincity.com. 17 февраля 2007 г. Проверено 31 августа 2010 г.
  12. ^ «Вы можете жаловаться на таксистов онлайн – Мумбаи – ДНК» . Ежедневные новости и анализ . 16 февраля 2007 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  13. ^ Жалобы на автотакси на дорожной полиции Мумбаи. сайте
  14. Решение Высокого суда Бомбея опубликовано в Times of India.
  15. ^ «Пересмотренная тарифная карта авто-рикш для региона Мумбаи» . kuchbhi.com . Куч Бхи. Март 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  16. ^ «Сайт Мумбаи ТРО» .
  17. ^ Лулия, Аджай (24 сентября 2021 г.). «Вождение в пробках в Мумбаи? Добро пожаловать в самый напряженный город мира 2021 года» . kuchbhi.com . Проверено 24 сентября 2021 г.
  18. ^ «Самые стрессовые города мира для вождения» . hiyacar.co.uk . Хиякар . Проверено 30 июля 2021 г.
  19. ^ «С днем ​​рождения, Индийские железные дороги! Первый пассажирский поезд отправился 165 лет назад; неизвестные факты о сети» . 16 апреля 2018 г.
  20. ^ «Опрос CAPA India Travel Retail: может ли аэропорт Мумбаи повторить впечатляющий рост розничной торговли в Дели?» . CAPA – Центр авиации .
  21. ^ Перейти обратно: а б Lonely Planet: Goa & Mumbai , 6-е изд., 2012 г., опубликовано Lonely Planet , стр. 68.
  22. ^ «Первому в мире специальному пригородному поезду для женщин исполнилось 25 лет» . news18.com . Проверено 7 мая 2017 г.
  23. ^ «Монорельсовая дорога Мумбаи будет готова к декабрю, метро – к марту» . Бизнес-стандарт . 12 июня 2012 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Первое метро в Мумбаи может запуститься в 2013 году» . ДНК Индии. 6 мая 2012 г. Проверено 8 мая 2012 г.
  25. ^ «Проекты метро и монорельсовой дороги могут пропустить сроки» . Индийский экспресс . 14 августа 2011 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
  26. ^ «Мумбаи: подключенный город» . Живая мята. 20 июня 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  27. ^ «Успешный пробный запуск метро Мумбаи» . Таймс оф Индия . 1 мая 2013 г. Проверено 5 июня 2013 г.
  28. ^ «Метро Мумбаи: пробный запуск поезда, украшенного цветами» . NDTV.com. 1 мая 2013 г. Проверено 5 июня 2013 г.
  29. ^ «MMTPL для CM: Metro II потребует больше времени и денег» . Mid-Day.com. 9 января 2012 г. Проверено 12 января 2012 г.
  30. ^ «Индийский банк переоформляет кредитный счет метрополитена Мумбаи» . Финансовый экспресс . 18 мая 2012 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  31. ^ «Метро, ​​скорее всего, пропустит августовский срок» . ДНК Индии. 6 марта 2013 г. Проверено 5 июня 2013 г.
  32. ^ Р.Тендрал, Иниан (1 февраля 2014 г.). «Монорельс Мумбаи» . Таймс оф Индия . Проверено 1 февраля 2014 г.
  33. ^ Гупта, Саураб (30 января 2014 г.). «Монорельсовая дорога в Мумбаи откроется в субботу» . НДТВ . Проверено 30 января 2014 г.
  34. ^ «Монорельсовая дорога в Мумбаи заработает через два года» . Таймс оф Индия . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 19 марта 2009 г.
  35. ^ https://mmrda.maharashtra.gov.in/thane-bhiwandi-kalyan-monorail. [ мертвая ссылка ]
  36. ^ Мантан К. Мехта (13 января 2010 г.). «Тестовый пробег монорельсовой дороги в День R будет длиться всего 500 метров – Мумбаи – Сити» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  37. ^ https://timesproperty.com/news/post/your-commute-time-to-office-just-got-shorter-blid7486?offset=1#2
  38. ^ «Трамвайные виды Азии» .
  39. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  40. ^ Фаднис, Аниш (10 января 2014 г.). «Аэропорт Т2 Мумбаи откроется для пассажиров 12 февраля» . Бизнес-стандарт Индии .
  41. ^ «С первым рейсом Air India T2 откроется для публики» . 13 февраля 2014 г.
  42. ^ «ГВК | Наш бизнес – Аэропорты – CSMIA Мумбаи» .
  43. ^ Мумбаи#Air
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82a7c253030427de25cc71ed10923ede__1721125200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/de/82a7c253030427de25cc71ed10923ede.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Mumbai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)