Мадрасские трамваи
Трамваи в Мадрасе | |||
---|---|---|---|
![]() Изображение электрического трамвая компании Madras Electric Tramways. | |||
Обзор | |||
Владелец | Мадрасские электрические трамваи Co Ltd. | ||
Обслуживаемая территория | Мадрас | ||
Местный | Мадрас , Президентство Мадраса , Индия | ||
Тип транзита | Трамвай | ||
Ежедневное количество пассажиров | 1 00 000 ежедневно [ нужны разъяснения ] | ||
Операция | |||
Начало работы | 1874 | ||
Завершена операция | 12 апреля 1953 г. | ||
Оператор(ы) | Мадрасские электрические трамваи | ||
Технический | |||
Длина системы | 24 км | ||
Ширина колеи | Метр манометр | ||
Электрификация | постоянного тока 550 В Воздушная линия , Троллейбус | ||
|
Madras Tramway была бывшей организацией, которая отвечала за строительство первых трамваев в Индии в городе Мадрас . Он просуществовал в городе около 67 лет, начиная с конца 19 века.
Предложение по мадрасским трамваям
[ редактировать ]Предложения о мадрасском трамвае были выдвинуты правительством Мадраса в 1857 году, поскольку «эксперименты по использованию трамваев вместо дорог общего пользования проводились на территориях Мадраса и могут использоваться в Пенджабе ».
Судя по всему, в Мадрасе возникли проблемы с пересечением нестабильной местности и русел рек, и они разрабатывали решения с использованием временных путей.
В 1936 году правительство Мадраса направило директорам Ост-Индской компании в Лондоне предложение относительно двух проектов. Одним из них был проект строительства трамвая для перевозки дорожных материалов с горы Сент-Томас. Никакая смета не была представлена, и газета Madras Gazette от 4 мая 1836 года поинтересовалась, почему реализуется этот проект. В ответе от 19 сентября 1838 г. это предложение было отклонено, поскольку предложение не было приложено и экономия была невозможна. Схема была немедленно отвергнута.
В 1842 году было выдвинуто предложение построить каменную трамвайную дорогу, которая соединит южный Мадрас с отдаленными районами Сантома и Майлапура . Мост через реку Адьяр, получивший название « Эльфинстонский мост», был построен примерно в 1840 году во времена лорда Эльфинстона , который был губернатором Мадраса с 1837 по 1842 год. Предлагалось построить каменный трамвайный путь на существующем мосту, предположительно для перевозки телег. запряженный волами и протянутый над существующими дорогами. Был построен небольшой участок, но в 1843 году от эксперимента отказались.
История
[ редактировать ]
К 1842 году в суд директоров Ост-Индской компании было направлено письмо с просьбой выплатить 1817,15 рупий за строительство трамвая.
В ответ директора запросили у Военного совета отчет о возможности эксперимента. [ 1 ] В отчете инженера лейтенант Робертсон сообщает, что инженер сопровождал начальника дорог для осмотра трамвая. Каменный трамвай длиной 684 фута (0,12 км) был построен «в значительной степени с умом. Путь находился под водой в течение двух сезонов дождей, так что это было справедливое испытание. песок". Указанная стоимость отличалась от 1539 рупий за длину пути. Это означало расчетную 11 880 рупий за милю (1,6 км). Были свидетельства того, что декорации переехали, и обслуживание более длинного маршрута будет дорогостоящим. Предположение о том, что дамбы будут дешевле и их будет легче обслуживать. Эти факты, к сожалению, положили конец эксперименту, и директора отказались продолжать.
Первый трамвай в Мадрасе появился много лет спустя, в 1892 году, с образованием компании Madras Electric Tramway Co Ltd. Строительство первого пути началось в 1894 году, а первая секция трамвая открылась для использования в мае 1895 года.
В 1874 году в Мадрасе поступил в эксплуатацию конный трамвай 11 миль (17 км) метровой , когда для обслуживания пассажиров было открыто колеи. Линию запатентованной модульной конструкции заложила компания JE & A Dawson.
К 1886 году линия была признана прискорбной неудачей и едва избежала списания. В том же году «Индийский инженер» сообщил о шагах по строительству электрического трамвая. Ничего не происходило до 1891 года, когда муниципалитет Мадраса предложил концессию господам Хатчинсону из Лондона, которые 2 апреля 1892 года зарегистрировали в Лондоне «Мадрасскую компанию электрического трамвая». В проспекте предлагалось проложить 18 миль путей. [ 2 ]
Мадрасские электрические трамваи
[ редактировать ]Компания Madras Electric Tramway Co Ltd была основана в 1892 году. Строительство первого пути началось в 1894 году, а первая секция трамвая открылась для использования в мае 1895 года. Это была первая система электрического трамвая в Индии. В 1904 году его деятельность расширилась.
«Электростроительная компания» из Вулверхэмптона , Англия, получила контракт на строительство Мадрасского трамвая в 1893 году, но столкнулась с рядом проблем. Чарльз Герберт Гэдсби взял на себя управление трамваем в декабре 1894 года и оставался им до апреля 1896 года. Пробные пробеги начались в феврале 1895 года, а общественная служба началась 7 мая 1895 года с семью вагонами. 31 мая 1900 года «Электростроительная компания» как контактор, ставший оператором, выкупила других акционеров и назначила Уильяма Тома менеджером. Он изменил бизнес, и 16 марта 1904 года была основана новая компания «Мадрасский электрический трамвай (1904 г.)». На тот момент было 9¼ миль (15 км) маршрута, депо площадью 3 акра, 45 автомобилей. К 1905 году длина маршрута увеличилась до 13,25 миль (21 км), а количество подвижного состава - до 51, а к 1924 году длина системы выросла до 26 миль (42 км).
Трамваи в Мадрасе (Ченнаи) курсировали между доками и внутренними районами, перевозя товары и пассажиров. На пике своего развития в 1921 году на 24-километровом пути проезжало 97 автомобилей. Однако примерно в 1950 году трамвайная компания обанкротилась , а 12 апреля 1953 года система закрылась. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В конце 1940-х годов компания, которая эксплуатировала систему, заявляла об убытках в размере 50 000 рупий каждый месяц. Правительство взяло на себя управление электроэнергетической компанией и подняло обвинения, аннулировав 50-летний контракт. 29 июля 1949 года компания подала петицию министру общественных работ, жалуясь на увеличение сборов и указывая на то, как она в течение многих лет перевозила один тысячу граждан Мадраса ежедневно по низким тарифам.
В письме также указывалось, что компания начала работать в убыток, не могла выплачивать дивиденды и как ее финансовое состояние постепенно ухудшалось. Правительство не согласилось. [ 9 ] поэтому из-за неконтролируемых потерь 12 апреля 1953 года компания Madras Electric Tramways co. был закрыт и для удовлетворения 1000 000 общественных нужд, кроме того, 50 автобусов . правительство эксплуатировало [ 4 ] и, наконец, трамвайные пути не были разобраны, позже они были уничтожены успешной прокладкой и заменой дорог.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трамваи в Мадрасе» . m.facebook.com . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Трамвайные виды Азии» . www.tramz.com . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Колаппан, Б. (25 августа 2013 г.). «Когда трамваи на рельсах доминировали на дорогах Ченнаи» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «День, когда трамваи перестали пыхтеть для миллиона пассажиров Мадраса в день» . dtNext.in . 26 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Вспоминая сказки о трамвайных днях в Ченнаи» . Новый Индийский экспресс . 31 августа 2020 г. Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Мохапатра, Самхати (11 августа 2019 г.). «Воспоминания о давно минувших днях, когда трамваи с перезвоном бродили по дорогам Мадраса» . Федеральный . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Исчезнувший «джентльмен» дороги — воспоминания о мадрасском трамвае» . www.madrasmusings.com . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Когда Ченнаи ехал со скоростью 7 км/ч | Ченнайские мемы» . 19 февраля 2016 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ {url= https://www.dtnext.in/News/City/2020/04/26171320/1227022/The-day-the-trams-stopped-chugging-for-Madrass-one-.vpf}
- Трамвайный транспорт в Индии
- Транспорт в Ченнаи
- Железнодорожные компании Индии
- Столичные транспортные агентства Индии
- Трамвайные, городские железнодорожные и троллейбусные компании
- Компании, базирующиеся в Ченнаи
- Индийские компании, основанные в 1874 году.
- Индийские компании прекратили свое существование в 1953 году.