Трамваи в Индии
Трамваи в Индии появились в конце 19 века. Конные трамваи были введены в Калькутте в 1873 году; в Мумбаи трамваи начали ходить в 1874 году; в Нашике в 1889 году; электрические трамваи появились в Ченнаи в 1895 году, трамваи были также введены в Канпуре и Дели . Их производство было прекращено во всех индийских городах в период с 1933 по 1964 год, за исключением Калькутты . [ 1 ]
Калькутта
[ редактировать ]
Трамваи в Калькутте (ранее Калькутта), Западная Бенгалия, находятся в ведении Транспортной корпорации Западной Бенгалии (WBTC). Это единственная действующая трамвайная сеть в Индии. [ 2 ] и самый старый действующий электрический трамвай в Азии, работающий с 1902 года. [ 3 ] Всего по улицам Калькутты ходит 257 трамваев, из них 125 раньше ежедневно курсировали по улицам Калькутты, но сейчас ежедневно ходит только 35 трамваев. [ 4 ] Однопалубные сочлененные вагоны вмещают 200 пассажиров (60 сидячих мест).
Первые конные трамваи в Индии проехали 2,4 мили (3,9 км) между Силдахом и улицей Армянский Гат 24 февраля 1873 года. Движение было прекращено 20 ноября того же года. [ 5 ] Калькуттская трамвайная компания была основана и зарегистрирована в Лондоне 22 декабря 1880 года. Конные трамвайные пути метровой колеи были проложены от Силды до Армянского Гата через Боубазар-стрит, Далхаузи-сквер и Стрэнд-роуд. Маршрут был открыт вице-королем Рипоном 1 ноября 1880 года. [ 5 ] В 1882 году для перевозки трамвайных вагонов были экспериментально использованы паровозы. К концу XIX века компания владела 166 трамвайными вагонами, 1000 лошадьми, семью паровозами и 19 верстами трамвайных путей. [ 5 ] В 1900 году электрификация трамвая и реконструкция его путей до Началось 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) ( стандартная колея ). [ 5 ] В 1902 году первый электрический трамвай в Калькутте курсировал от Эспланады до Киддерпора 27 марта и 14 июня от Эспланады до Калигхата .
Мумбаи
[ редактировать ]
Система массового общественного транспорта в Мумбаи (тогда Бомбей) была предложена в 1865 году американской компанией, которая подала заявку на получение лицензии на эксплуатацию системы конного трамвая . Хотя лицензия была получена, проект так и не был реализован из-за экономической депрессии в городе.
Компания Bombay Tramway Company была основана в 1873 году. После подписания контракта между Bombay Tramway Company, муниципалитетом и компанией Stearns and Kitteredge президент Бомбея принял Закон о Бомбейских трамваях 1874 года, разрешающий компании управлять конным трамваем в город. [ 6 ] 9 мая 1874 года в городе дебютировал первый конный экипаж, курсировавший по маршрутам Колаба – Пидхон через рынок Кроуфорд и Бори Бундер в Пидони через Калбадеви . Первоначальный тариф составлял три анны (12 пайсов в десятичной системе), билеты не выдавались. Поскольку услуга становилась все более популярной, стоимость проезда была снижена до двух анн (8 пайсов до десятичной дроби). Позже в том же году были выпущены билеты, чтобы ограничить рост безбилетных поездок. [ 7 ] Сообщается, что у Стернса и Киттереджа за все время службы была конюшня на 1360 лошадей. [ 8 ]
В 1899 году компания Bombay Tramway обратилась к муниципалитету с просьбой разрешить эксплуатацию электрических трамваев. В 1904 году Британская электрическая тяговая компания подала заявку на получение лицензии на поставку электроэнергии в город, а ее агентом была компания Brush Electrical Engineering Company. 31 июля 1905 года он получил лицензию на электроснабжение Бомбея, подписанную Bombay Tramways Company, муниципалитетом Бомбея и Brush Electrical Company. В 1905 году была основана Бомбейская компания электроснабжения и трамвая (BEST). BEST получила монополию на электроснабжение и услуги электрического трамвая в городе и купила активы Bombay Tramway Company за 9 850 000 фунтов стерлингов . [ 9 ] Через два года в городе дебютировал первый электрический трамвай. Позже в том же году в Вари Бундере был введен в эксплуатацию парогенератор мощностью 4300 киловатт (5800 л.с. ) . В 1916 году началась закупка электроэнергии у Tata Power (частной компании), а к 1925 году вся выработка электроэнергии была передана Tata на аутсорсинг. [ 10 ] Чтобы облегчить движение в час пик, в сентябре 1920 года были введены двухэтажные трамваи. Трамваи удовлетворяли потребности путешественников до тех пор, пока не была улучшена городская железнодорожная сеть, и 31 марта 1964 года движение закрылось. [ 11 ]
Ченнаи (Мадрас)
[ редактировать ]
Ченнаи (тогда Мадрас) был третьим городом в Индии, где появился трамвай для пассажирских перевозок. Первая конка в Мадрасе начала работу в июне 1874 года, вскоре после открытия трамвая в Бомбее . Трамвай использовал пути метровой колеи и курсировал по нескольким маршрутам, главным из которых был маршрут между Рояпурамом и Трипликаном . Трамвай проработал несколько лет, но, как и первые конные трамваи в Калькутте , его пришлось прекратить из-за плохой финансовой отдачи.
Трамваи возродились в городе с открытием Мадрасского электрического трамвая в 1895 году, соединяющего доки и внутренние районы и перевозящего товары и пассажиров. Когда система была запущена 7 мая 1895 года, это была старейшая система электрического трамвая в Индии и первая система электрического трамвая в Индии . Первоначальная система трубопроводов была заменена обычной системой воздушных проводов после серии разрушительных муссонов . Трамваи могли перевозить тяжелые грузы и пользовались популярностью: ежедневно их посещали тысячи пассажиров. Маршрут включал Маунт-Роуд , Угол Парри , Пунамалли-Роуд и здание Рипон . На пике своего развития в 1921 году 97 автомобилей проезжали по трассе длиной 24 километра (15 миль). Трамвайная компания обанкротилась примерно в 1950 году, а система закрылась 12 апреля 1953 года. [ 11 ]
Нашик
[ редактировать ]Нашик был четвертым городом в Индии после Ченнаи , Калькутты и Мумбаи , где в 1889 году появились трамваи. Трамваи в Нашике (тогда Насике) были построены в 1889 году и имели 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкую колею шириной . Инженером-консультантом был Эверард Калтроп , позже известный как сотрудник легкорельсового транспорта Барси . Первоначально в трамвае использовались два вагона, запряженные четырьмя лошадьми. Он пролегал от нынешнего здания Старой муниципальной корпорации на Мейн-роуд до железнодорожной станции Насик-роуд , на расстоянии от 8 до 10 км. Участок между Нашиком и Нашик-роуд был покрыт джунглями, и единственным видом транспорта от вокзала до города была конная повозка или одно из двух такси. Трамвай отправлялся от здания Старой муниципальной корпорации, расположенного на главной дороге, и заканчивался на железнодорожной станции Нашик-роуд (8–10 км). Он проходил через районы Ганджамала (ныне несуществующая автобусная остановка раньше была трамвайной остановкой) и за Fame Multiplex. Брейди; частная компания профинансировала проект и позже представила первый в Индии трамвай с бензиновым двигателем под эгидой Nasik Tramway Co. Трамвай закрылся примерно в 1933 году из-за последовательных лет голода и чумы и понес большие убытки. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Канпур
[ редактировать ]В июне 1907 года в Канпуре (тогда Канпур) были введены трамваи. Было 4 мили (6,4 км) путей и 20 одноэтажных открытых трамваев. Однопутная линия соединила железнодорожную станцию с Сирсая Гхатом на берегу Ганга . Фотографии трамваев Канпура редки. Вводный состав представлял собой одновагонный вагон на электрической тяге; одновагонные трамваи также использовались в Дели, Мумбаи и Ченнаи. Служба была прекращена 16 мая 1933 года. [ 11 ]
Кочи
[ редактировать ]Лесной трамвай штата Кочин имел ширину 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] лесной трамвай, идущий от заповедника дикой природы Парамбикулам в районе Палаккад до Чалакуди в районе Триссур . Работая с 1907 по 1963 год, он обслуживал тогдашний штат Кочин (ныне часть Кералы) и доставлял из лесов тик и палисандр для отправки по всему миру. [ 18 ] [ 19 ]
Дели
[ редактировать ]
Трамваи в Дели начали работу 6 марта 1908 года. На пике своего развития в 1921 году на 15 километрах (9,3 мили) путей было 24 открытых вагона. Джама Масджид , Чандни Чоук , Чаври Базар , Катра Бадиян, Лал Куан, Дели и Фатехпури были связаны с Сабзи Манди, Садаром Базаром , Пахарганджем , Воротами Аджмери , Бара Хинду Рао и Тисом Хазари . [ 20 ] Система закрылась в 1963 году из-за заторов в городах. [ 11 ]
Патна
[ редактировать ]В Патне использовались конные трамваи . в качестве городского транспорта [ 21 ] Трамвай в Патне курсировал по населенному пункту Ашок Раджпат, от города Патна до Банкипора , с западной конечной остановкой в Сабзибаге (напротив полицейского участка Пирбахора). Его производство было прекращено в 1903 году из-за низкой посещаемости, а планы по продлению маршрута на запад так и не были реализованы.
Бхавнагар
[ редактировать ]В Бхавнагаре был длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм узкоколейный трамвай ), построенный компанией Bhavnagar State . Первый участок был построен в 1926 году от Бхавнагара на юг до Таладжи и продлен до Махувы в 1938 году. Общая длина трамвая составила 67,5 миль (108,6 км). На трамвае использовались небольшие локомотивы 4-8-0, позже классифицированные как Т-класс. В 1947 году трамвай перешел в собственность Саураштрской железной дороги , а позже — Западной железной дороги . [ 22 ] Он был закрыт в 1960-х годах.
См. также
[ редактировать ]- Городской железнодорожный транспорт в Индии
- Железнодорожный транспорт в Индии
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Р.В. (17 февраля 2013 г.). «Когда ходили трамваи» . Индус .
- ^ «Достижение Индии» . Нью-Дели: Times Internet Limited . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «Трамваи Калькутты претерпят обновление GenX» . Таймс оф Индия . 13 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
- ^ «Обанкротившаяся СТС введет еще два трамвая переменного тока» . Таймс оф Индия . 14 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д http://www.calcuttatramways.com/history.aspx Архивировано 27 сентября 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine CTC. По состоянию на 16 августа 2013 г.
- ^ «Рост Мумбаи и его муниципальной корпорации». Ежеквартальный журнал Института местного самоуправления (Мумбаи) . 1976. с. 13.
- ^ Дэвид, доктор медицины (1995). Мумбаи, город мечты: история первого города Индии . Издательство Гималаев. стр. 199–200.
- ^ Аклекар, Раджендра Б (2014). Остановочная станция Индия: драматическая история первых железнодорожных линий страны . Рупа и Ко . п. 193. ИСБН 9788129134974 . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Электричество приходит в Мумбаи» . ЛУЧШЕЕ предприятие. Архивировано из оригинала 11 октября 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «Электричество приходит в Мумбаи» . ЛУЧШЕЕ предприятие. Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Трамвайные виды Азии . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «Трамваи в Нашике» . Фейсбук . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Императорский географический справочник2 Индии, том 8, стр. 332 — Имперский географический справочник Индии — Цифровая библиотека Южной Азии» . dsal.uchicago.edu . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Пардеши, Нихил. «1889-1933: Вспоминая старый добрый трамвай Нашик» . Последние новости маратхи, газета новостей маратхи, последние новости на маратхи, маратхи Batmya Live (на маратхи) . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Журнал о лесном трамвае штата Кочин
- ^ «Трамвай к торговой империи» . Индус . 04.01.2010. Архивировано из оригинала 20 января 2010 г. Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Публика может увидеть чудо бывшего трамвая» . Новый Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Трамвай к торговой империи» . Индус . 04.01.2010. Архивировано из оригинала 20 января 2010 г. Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Публика может увидеть чудо бывшего трамвая» . Новый Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Трамваи собираются вернуться на улицы Дели — Delhi News, Firstpost» . 6 августа 2015 г.
- ^ "Скоро выйдет первая книга о Патне" . The Times of India , 23 сентября 2008 г. Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Хьюз, Хью 1994 Indian Locomotives Pt. 3, узкая колея 1863-1940 гг . Континентальное железнодорожное кольцо.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Трамвайные маршруты и стоимость проезда
- Сайт Калькуттской трамвайной компании
- Трамваи в Индии – факты и история