Jump to content

Трамваи в Индии

(Перенаправлено с Трамваи в Дели )

Трамваи в Индии появились в конце 19 века. Конные трамваи были введены в Калькутте в 1873 году; в Мумбаи трамваи начали ходить в 1874 году; в Нашике в 1889 году; электрические трамваи появились в Ченнаи в 1895 году, трамваи были также введены в Канпуре и Дели . Их производство было прекращено во всех индийских городах в период с 1933 по 1964 год, за исключением Калькутты . [ 1 ]

Калькутта

[ редактировать ]
Двухвагонный бело-оранжевый трамвай
Трамвай в Калькутте

Трамваи в Калькутте (ранее Калькутта), Западная Бенгалия, находятся в ведении Транспортной корпорации Западной Бенгалии (WBTC). Это единственная действующая трамвайная сеть в Индии. [ 2 ] и самый старый действующий электрический трамвай в Азии, работающий с 1902 года. [ 3 ] Всего по улицам Калькутты ходит 257 трамваев, из них 125 раньше ежедневно курсировали по улицам Калькутты, но сейчас ежедневно ходит только 35 трамваев. [ 4 ] Однопалубные сочлененные вагоны вмещают 200 пассажиров (60 сидячих мест).

Первые конные трамваи в Индии проехали 2,4 мили (3,9 км) между Силдахом и улицей Армянский Гат 24 февраля 1873 года. Движение было прекращено 20 ноября того же года. [ 5 ] Калькуттская трамвайная компания была основана и зарегистрирована в Лондоне 22 декабря 1880 года. Конные трамвайные пути метровой колеи были проложены от Силды до Армянского Гата через Боубазар-стрит, Далхаузи-сквер и Стрэнд-роуд. Маршрут был открыт вице-королем Рипоном 1 ноября 1880 года. [ 5 ] В 1882 году для перевозки трамвайных вагонов были экспериментально использованы паровозы. К концу XIX века компания владела 166 трамвайными вагонами, 1000 лошадьми, семью паровозами и 19 верстами трамвайных путей. [ 5 ] В 1900 году электрификация трамвая и реконструкция его путей до Началось 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) ( стандартная колея ). [ 5 ] В 1902 году первый электрический трамвай в Калькутте курсировал от Эспланады до Киддерпора 27 марта и 14 июня от Эспланады до Калигхата .

См. подпись
Двухэтажный трамвай 1920-х годов в Мумбаи

Система массового общественного транспорта в Мумбаи (тогда Бомбей) была предложена в 1865 году американской компанией, которая подала заявку на получение лицензии на эксплуатацию системы конного трамвая . Хотя лицензия была получена, проект так и не был реализован из-за экономической депрессии в городе.

Компания Bombay Tramway Company была основана в 1873 году. После подписания контракта между Bombay Tramway Company, муниципалитетом и компанией Stearns and Kitteredge президент Бомбея принял Закон о Бомбейских трамваях 1874 года, разрешающий компании управлять конным трамваем в город. [ 6 ] 9 мая 1874 года в городе дебютировал первый конный экипаж, курсировавший по маршрутам Колаба Пидхон через рынок Кроуфорд и Бори Бундер в Пидони через Калбадеви . Первоначальный тариф составлял три анны (12 пайсов в десятичной системе), билеты не выдавались. Поскольку услуга становилась все более популярной, стоимость проезда была снижена до двух анн (8 пайсов до десятичной дроби). Позже в том же году были выпущены билеты, чтобы ограничить рост безбилетных поездок. [ 7 ] Сообщается, что у Стернса и Киттереджа за все время службы была конюшня на 1360 лошадей. [ 8 ]

В 1899 году компания Bombay Tramway обратилась к муниципалитету с просьбой разрешить эксплуатацию электрических трамваев. В 1904 году Британская электрическая тяговая компания подала заявку на получение лицензии на поставку электроэнергии в город, а ее агентом была компания Brush Electrical Engineering Company. 31 июля 1905 года он получил лицензию на электроснабжение Бомбея, подписанную Bombay Tramways Company, муниципалитетом Бомбея и Brush Electrical Company. В 1905 году была основана Бомбейская компания электроснабжения и трамвая (BEST). BEST получила монополию на электроснабжение и услуги электрического трамвая в городе и купила активы Bombay Tramway Company за 9 850 000 фунтов стерлингов . [ 9 ] Через два года в городе дебютировал первый электрический трамвай. Позже в том же году в Вари Бундере был введен в эксплуатацию парогенератор мощностью 4300 киловатт (5800 л.с. ) . В 1916 году началась закупка электроэнергии у Tata Power (частной компании), а к 1925 году вся выработка электроэнергии была передана Tata на аутсорсинг. [ 10 ] Чтобы облегчить движение в час пик, в сентябре 1920 года были введены двухэтажные трамваи. Трамваи удовлетворяли потребности путешественников до тех пор, пока не была улучшена городская железнодорожная сеть, и 31 марта 1964 года движение закрылось. [ 11 ]

Ченнаи (Мадрас)

[ редактировать ]
Трамвайная сеть в Мадрасе принадлежала компании Madras Electric Tramway Company с 1892 по 1953 год.

Ченнаи (тогда Мадрас) был третьим городом в Индии, где появился трамвай для пассажирских перевозок. Первая конка в Мадрасе начала работу в июне 1874 года, вскоре после открытия трамвая в Бомбее . Трамвай использовал пути метровой колеи и курсировал по нескольким маршрутам, главным из которых был маршрут между Рояпурамом и Трипликаном . Трамвай проработал несколько лет, но, как и первые конные трамваи в Калькутте , его пришлось прекратить из-за плохой финансовой отдачи.

Трамваи возродились в городе с открытием Мадрасского электрического трамвая в 1895 году, соединяющего доки и внутренние районы и перевозящего товары и пассажиров. Когда система была запущена 7 мая 1895 года, это была старейшая система электрического трамвая в Индии и первая система электрического трамвая в Индии . Первоначальная система трубопроводов была заменена обычной системой воздушных проводов после серии разрушительных муссонов . Трамваи могли перевозить тяжелые грузы и пользовались популярностью: ежедневно их посещали тысячи пассажиров. Маршрут включал Маунт-Роуд , Угол Парри , Пунамалли-Роуд и здание Рипон . На пике своего развития в 1921 году 97 автомобилей проезжали по трассе длиной 24 километра (15 миль). Трамвайная компания обанкротилась примерно в 1950 году, а система закрылась 12 апреля 1953 года. [ 11 ]

Нашик был четвертым городом в Индии после Ченнаи , Калькутты и Мумбаи , где в 1889 году появились трамваи. Трамваи в Нашике (тогда Насике) были построены в 1889 году и имели 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкую колею шириной . Инженером-консультантом был Эверард Калтроп , позже известный как сотрудник легкорельсового транспорта Барси . Первоначально в трамвае использовались два вагона, запряженные четырьмя лошадьми. Он пролегал от нынешнего здания Старой муниципальной корпорации на Мейн-роуд до железнодорожной станции Насик-роуд , на расстоянии от 8 до 10 км. Участок между Нашиком и Нашик-роуд был покрыт джунглями, и единственным видом транспорта от вокзала до города была конная повозка или одно из двух такси. Трамвай отправлялся от здания Старой муниципальной корпорации, расположенного на главной дороге, и заканчивался на железнодорожной станции Нашик-роуд (8–10 км). Он проходил через районы Ганджамала (ныне несуществующая автобусная остановка раньше была трамвайной остановкой) и за Fame Multiplex. Брейди; частная компания профинансировала проект и позже представила первый в Индии трамвай с бензиновым двигателем под эгидой Nasik Tramway Co. Трамвай закрылся примерно в 1933 году из-за последовательных лет голода и чумы и понес большие убытки. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

В июне 1907 года в Канпуре (тогда Канпур) были введены трамваи. Было 4 мили (6,4 км) путей и 20 одноэтажных открытых трамваев. Однопутная линия соединила железнодорожную станцию ​​с Сирсая Гхатом на берегу Ганга . Фотографии трамваев Канпура редки. Вводный состав представлял собой одновагонный вагон на электрической тяге; одновагонные трамваи также использовались в Дели, Мумбаи и Ченнаи. Служба была прекращена 16 мая 1933 года. [ 11 ]

Лесной трамвай штата Кочин имел ширину 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] лесной трамвай, идущий от заповедника дикой природы Парамбикулам в районе Палаккад до Чалакуди в районе Триссур . Работая с 1907 по 1963 год, он обслуживал тогдашний штат Кочин (ныне часть Кералы) и доставлял из лесов тик и палисандр для отправки по всему миру. [ 18 ] [ 19 ]

Трамвай в Дели

Трамваи в Дели начали работу 6 марта 1908 года. На пике своего развития в 1921 году на 15 километрах (9,3 мили) путей было 24 открытых вагона. Джама Масджид , Чандни Чоук , Чаври Базар , Катра Бадиян, Лал Куан, Дели и Фатехпури были связаны с Сабзи Манди, Садаром Базаром , Пахарганджем , Воротами Аджмери , Бара Хинду Рао и Тисом Хазари . [ 20 ] Система закрылась в 1963 году из-за заторов в городах. [ 11 ]

В Патне использовались конные трамваи . в качестве городского транспорта [ 21 ] Трамвай в Патне курсировал по населенному пункту Ашок Раджпат, от города Патна до Банкипора , с западной конечной остановкой в ​​Сабзибаге (напротив полицейского участка Пирбахора). Его производство было прекращено в 1903 году из-за низкой посещаемости, а планы по продлению маршрута на запад так и не были реализованы.

Бхавнагар

[ редактировать ]

В Бхавнагаре был длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм узкоколейный трамвай ), построенный компанией Bhavnagar State . Первый участок был построен в 1926 году от Бхавнагара на юг до Таладжи и продлен до Махувы в 1938 году. Общая длина трамвая составила 67,5 миль (108,6 км). На трамвае использовались небольшие локомотивы 4-8-0, позже классифицированные как Т-класс. В 1947 году трамвай перешел в собственность Саураштрской железной дороги , а позже — Западной железной дороги . [ 22 ] Он был закрыт в 1960-х годах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Р.В. (17 февраля 2013 г.). «Когда ходили трамваи» . Индус .
  2. ^ «Достижение Индии» . Нью-Дели: Times Internet Limited . Проверено 27 февраля 2012 г.
  3. ^ «Трамваи Калькутты претерпят обновление GenX» . Таймс оф Индия . 13 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
  4. ^ «Обанкротившаяся СТС введет еще два трамвая переменного тока» . Таймс оф Индия . 14 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д http://www.calcuttatramways.com/history.aspx Архивировано 27 сентября 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine CTC. По состоянию на 16 августа 2013 г.
  6. ^ «Рост Мумбаи и его муниципальной корпорации». Ежеквартальный журнал Института местного самоуправления (Мумбаи) . 1976. с. 13.
  7. ^ Дэвид, доктор медицины (1995). Мумбаи, город мечты: история первого города Индии . Издательство Гималаев. стр. 199–200.
  8. ^ Аклекар, Раджендра Б (2014). Остановочная станция Индия: драматическая история первых железнодорожных линий страны . Рупа и Ко . п. 193. ИСБН  9788129134974 . Проверено 23 апреля 2019 г.
  9. ^ «Электричество приходит в Мумбаи» . ЛУЧШЕЕ предприятие. Архивировано из оригинала 11 октября 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
  10. ^ «Электричество приходит в Мумбаи» . ЛУЧШЕЕ предприятие. Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Трамвайные виды Азии . Проверено 16 марта 2011 г.
  12. ^ «Трамваи в Нашике» . Фейсбук . Проверено 22 апреля 2022 г.
  13. ^ «Императорский географический справочник2 Индии, том 8, стр. 332 — Имперский географический справочник Индии — Цифровая библиотека Южной Азии» . dsal.uchicago.edu . Проверено 22 апреля 2022 г.
  14. ^ Пардеши, Нихил. «1889-1933: Вспоминая старый добрый трамвай Нашик» . Последние новости маратхи, газета новостей маратхи, последние новости на маратхи, маратхи Batmya Live (на маратхи) . Проверено 22 апреля 2022 г.
  15. ^ Журнал о лесном трамвае штата Кочин
  16. ^ «Трамвай к торговой империи» . Индус . 04.01.2010. Архивировано из оригинала 20 января 2010 г. Проверено 17 марта 2013 г.
  17. ^ «Публика может увидеть чудо бывшего трамвая» . Новый Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  18. ^ «Трамвай к торговой империи» . Индус . 04.01.2010. Архивировано из оригинала 20 января 2010 г. Проверено 17 марта 2013 г.
  19. ^ «Публика может увидеть чудо бывшего трамвая» . Новый Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  20. ^ «Трамваи собираются вернуться на улицы Дели — Delhi News, Firstpost» . 6 августа 2015 г.
  21. ^ "Скоро выйдет первая книга о Патне" . The Times of India , 23 сентября 2008 г. Проверено 16 марта 2011 г.
  22. ^ Хьюз, Хью 1994 Indian Locomotives Pt. 3, узкая колея 1863-1940 гг . Континентальное железнодорожное кольцо.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b5de904eae8b2c89568dd7d03b8d711__1718199000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/11/2b5de904eae8b2c89568dd7d03b8d711.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)