План Хобрехта
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2016 г. ) |
План Хобрехта — это обязательный план землепользования Берлина . XIX века Он назван в честь своего главного редактора Джеймса Хобрехта (1825–1902), который служил в королевской прусской полиции городского планирования («Baupolizei»).
Окончательный план «Bebauungsplan der Umgebungen Berlins» (Обязательный план землепользования окрестностей Берлина) был принят в 1862 году и рассчитан на период около 50 лет. План не только охватывал территорию вокруг городов Берлин и Шарлоттенбург, но и описывал пространственную региональную планировку большого периметра. Таким образом, он также подготовил город и соседние с ним муниципалитеты к Акту о Большом Берлине 1920 года, который значительно увеличил размеры и население Берлина.
В результате плана были созданы большие территории плотных городских городских кварталов , известные как «блокранды», со зданиями смешанного назначения, выходящими на улицу и предлагающими общий двор, который позже часто застраивался дополнительными придворными постройками для размещения большего количества людей. План Хобрехта вдохновил сенатора по строительству Ганса Штиммана и его коллег на новые городские планы после 1990 года, чтобы ранее разделенный Берлин сросся, стал более плотным и оживленным.
План Хобрехта часто сравнивают с реструктуризацией Парижа бароном Османом , поскольку он также привел к созданию широких столичных проспектов , больших городских парков и площадей, канализации и других проектов модернизации инфраструктуры.
История
[ редактировать ]Промышленная революция привела к быстрому исходу сельского населения в начале XIX века. Берлин как столица Пруссии был целью многих эмигрантов, что привело к быстрому росту города. После наполеоновских войн город ежегодно увеличивался на 10 000 новых жителей, причем в середине века этот рост увеличивался, так что к концу века численность метрополитена достигла миллионов (см. Статистику населения Берлина ).
До Хобрехта в городе уже существовало некоторое городское планирование. Сюда входят предложения Карла Фридриха Шинкеля и карты планирования Иоганна Карла Людвига Шмида , датированные 1825 и 1830 годами. Питер Йозеф Ленне в 1840 году предложил более широкое региональное планирование под названием «Projektierte Schmuck- und Grenzzüge von Berlin mit nächster Umgebung» (проецируемые декоративные и граничные линии). Берлина и его ближайших окрестностей). Все эти люди были известными архитекторами и градостроителями.
Вместо этого Хобрехт был геодезистом (профессиональным землеустроителем ), который только что в 1858 году завершил свое образование, сдав экзамен на инженера-строителя по транспортному планированию («Wasser-, Wege- und Eisenbaumeisterprüfung»). Вскоре после поступления в королевскую прусскую полицию городского планирования он получил командование в 1859 г. возглавил комиссию по созданию плана землеустройства Берлина и его окрестностей. В 1860 году он отправился в Гамбург, Париж и Лондон, чтобы узнать о современном состоянии развития городского планирования, особенно об их канализационных системах.
В 1860-х годах Берлинская таможенная стена была снесена, и 1 января 1861 года планировалось объединить многие пригороды Берлина. На основе только что законченных межевания и существующих предложений по землепользованию Джеймс Хобрехт построил карту, показывающую возможное использование земли для город с прогнозируемым размером от 1,5 до 2 миллионов жителей. Он включал в себя землю между таможенной стеной и железнодорожной линией, строящейся вокруг города; В архитектурном плане этот район стал известен как Кольцо Вильгельмина .
На плане Хобрехта действительно были показаны две большие кольцевые дороги, окружающие Берлин и Шарлоттенбург, с десятками магистралей, входящих в город. Пространство между ними было разделено на прямоугольные помещения. В отличие от городского планирования Парижа, Хобрехт уважал существующие дороги, деревни и железные дороги, включая их в процесс планирования. Карта была создана 18 июля 1862 года и окажет влияние на городскую структуру Берлина на долгие столетия.
Результаты
[ редактировать ]План Хобрехта был подробно описан для уличной территории, указав только границы жилищного строительства. Жилищный строительный бизнес был довольно нерегулируемым по сравнению с современными правилами строительства – существовали некоторые основные ограничения, позволяющие пожарным командам выполнять свою работу, поскольку максимальная высота ограничивалась 20 метрами, и к каждому дому нужно было попасть с улицы через задний двор. размером не менее 5,34×5,34 метра, чтобы обеспечить возможность поворота пожарной машины. По сути, спекулятивные строители взяли верх над плотными архитектурными проектами, чтобы обеспечить максимальное количество комнат – основу колец многоквартирных жилых комплексов Миецкасерне .
В то время как Хобрехт призывал к тому, чтобы передние здания были спроектированы для людей высшего и среднего класса, здания на заднем дворе в основном страдали от недостатка солнечного света и плохой вентиляции. Ситуация ухудшилась во времена Gründerzeit , когда жилищное строительство велось слишком медленно, так что плотность населения превысила 1000 человек на квадратный километр - во многих домах на заднем дворе было по два-три человека на комнату, а общегородскую канализационную систему не планировалось завершить до 1893 года.
Прием
[ редактировать ]План Хобрехта десятилетиями подвергался критике как источник социальных проблем, возможно, даже породивший в 1920-х годах уличные бои между красными (коммунистами) и коричневыми (фашистами) головорезами в многолюдных кварталах низшего класса. Сам Хобрехт наверняка был в такой ситуации, и у него было достаточно образования, чтобы предугадать результаты. Он продвигал свой план, говоря
В многоквартирных домах дети из подвальных квартир идут в бесплатную школу по тому же коридору, что и дети советника или купца по пути в гимназию. Вильгельм Шустера с чердака и старая, прикованная к постели госпожа Шульц в заднем доме, чья дочь зарабатывает на жизнь шитьем или уборкой, становятся известными личностями на первом этаже. Вот тарелка супа, который укрепит вас в случае болезни, вот предмет одежды, вот действенная помощь для получения бесплатных уроков или чего-то подобного, и все, что оказывается результатом уютных отношений между себе подобными и такими же. жители, находящиеся в разном положении. Помощь, оказывающая на дающего свое облагораживающее влияние. И между этими крайними социальными классами перемещаются беднейшие люди со второго или четвертого этажа, социальные классы, имеющие наибольшее значение для нашей культурной жизни, государственный служащий, художник, ученый, учитель и т. д., и имеют поддерживающую, стимулирующую и таким образом для общества эффект полезен. И то почти только своим существованием и молчаливым примером тем, кто живет рядом с ними и смешивается с ними.
— Хобрехт
(примерно) В микрорайонах Миецкасерне они ближайшие соседи – дети из подвальной квартиры ходят в бесплатную школу по тем же коридорам, как дети из старших классов ходят в гимназию. Сапожник Вильгельм на чердаке и прикованная к постели старая госпожа Шульц в многоквартирном доме на заднем дворе с дочерью, занимающейся скудным швейным бизнесом, - они будут самыми известными людьми на первом этаже. Это позволяет передать блюдо дня, помочь во время болезни, подарить теплую куртку и создать стимулы для дополнительного обучения. Из всего того, что получится как комфортные отношения между столь по-разному социализированными людьми, это позволяет дающему облагородить себя в данной ситуации. Между крайними социальными классами бедняки со второго по четвертый этажи будут питаться культурной жизнью государственных служащих, художников, профессоров и учителей. Это окажется полезным для общества даже в том случае, если оно будет иметь ежедневный молчаливый пример перед глазами тех, кто смешался с ним.
Это также указывает на то, что у него не было реального намерения помешать жилищным условиям низшего класса, которые он мог бы считать нормальными в свое время. В конце 20 века план Хобрехта был воспринят гораздо более благосклонно, поскольку он также заложил основу для решения будущих проблем. Нет никаких записей о том, сражался ли он за закрытыми дверями, но его отозвали уже 15 декабря 1861 года. Он отправился в Штеттин, чтобы построить систему водоснабжения и спланировать канализационную систему, которая должна была быть построена в 1870 году. С помощью своего брата Артура Хобрехта , который в конечном итоге стал лорд-мэром Берлина в 1872 году, он смог вернуться в Берлин. в 1869 г. приказал спланировать канализационную систему города. Строительные работы начались в 1873 году и продлились до 1893 года. С 1885 по 1897 год он был членом совета по городскому планированию.
См. также
[ редактировать ]- Berliner Stadtring - недостроенная автомагистраль, в основном проходящая вдоль внешнего кольца Плана Хобрехта.
- Внутренняя кольцевая дорога, Берлин - строительство дороги с использованием одной из внутренних кольцевых дорог Хобрехта.
- Ринг Вильгельмина (Берлин) - особенности блочной застройки XIX века, возникшей на улицах, намеченных по плану Хобрехта.
Ссылки
[ редактировать ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иоганн Фридрих Гейст, Клаус Кюрверс: Доходный дом в Берлине .
- Клаус Стромайер: Джеймс Хобрехт. (1825–1902) и модернизация города . Издательство Берлин-Бранденбург, 2000 г. ISBN 3-932981-67-7
- Клаус Берне: План Хобрехта (1862 г.) . В: Городская история 31, 2004, С. 400–419.
- Вернер Хегеманн: Каменный Берлин. История крупнейшего доходного города в мире . Bauwelt Fundamente, Берлин, 1930. Новое сокращенное издание, 4-е издание, 1988 г. ISBN 978-3-7643-6355-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- инструмент планирования современного Берлина - см. «Исторические карты → План Хобрехта 1862 года». Департамент Сената по городскому развитию и окружающей среде.