Вильгельмина Ринг (Берлин)
Кольцо Вильгельмина — это название пояса характерных многоквартирных жилых домов, сдаваемых в аренду, построенных во второй половине XIX века вокруг центра Берлина исторического . Для него характерна плотная застройка с четырех-пятиэтажными жилыми домами с боковыми и задними флигелями вокруг внутреннего двора. Обозначение отражает период зарождения этого градостроительного решения при немецких монархах Вильгельме I и Вильгельме II .
Расположение
[ редактировать ]
Кольцо Вильгельмина включает в себя большую часть берлинских подрайонов Веддинг , Гезундбруннен , Пренцлауэр Берг , Фридрихсхайн , Кройцберг , Нойкёльн , Шёнеберг , Тиргартен , Моабит и Шарлоттенбург . Он возник в первую очередь на еще неосвоенной территории между Берлинской таможенной стеной , снесенной в 1860-х годах, и железнодорожной линией, построенной между 1867 и 1877 годами, чтобы окружить город. [ 1 ]
Предпосылки и особенности
[ редактировать ]Начало крупномасштабной индустриализации Германии во второй половине XIX века привело к острой потребности в рабочей силе, которая была удовлетворена сильным исходом из сельских районов в пользу Берлина, где можно было найти много рабочих мест. Жилые помещения для такого быстрого притока рабочих были необходимы в непосредственной близости от новых заводов, для которых в черте старого города не было места. [ 2 ]
В 1861 году крупномасштабное объединение соседних поселений увеличило площадь Берлина примерно на 70 процентов. По данным переписи населения, в тот год в городе проживал 547 571 человек. Это население почти утроилось в течение последующих 30 лет без значительного роста площади города. Планирование необходимого жилья было предпринято в 1862 году Джеймсом Хобрехтом , чей «План застройки окрестностей Берлина», как указывает его название, включал территорию, далеко выходящую за пределы только что расширенного города. Он предусматривал сеть кольцевых и радиальных улиц с относительно большими размерами кварталов, что способствовало быстрому строительству больших прилегающих зданий, в которых планировалось арендовать многоквартирное жилье. [ 3 ]

Решающим фактором стало постановление, принятое в 1853 году органами городского планирования, обязывающее застройщиков лишь соблюдать установленный фасад улицы и минимальный размер внутренних дворов 5,34 × 5,34 метра, в то время радиус поворота городских повозок с противопожарное оборудование. Поэтому в последующие десятилетия частные застройщики, строящие в районе, известном как Кольцо Вильгельмина, максимально использовали каждый земельный участок, заполняя его пяти-шестиэтажными зданиями, содержащими множество, часто очень маленьких, сдаваемых в аренду квартир . Поскольку застройщикам пришлось софинансировать уличную инфраструктуру, а затраты рассчитывались исходя из ширины уличного фасада, эта часть здания была относительно узкой, а остальную часть занимали боковые и задние крылья. Парадные апартаменты часто были большими и просторными и предназначались для среднего класса и содержали, особенно на желательном первом верхнем этаже (бельэтаж или фортепьяно нобиле) . ), потолки с декоративной лепниной и паркетным полом, а арендная плата очень высока. Квартиры в заднем крыле, напротив, были намного меньше и проще, их было труднее проветривать, у них не было видов, и обычно имелись только общие туалеты в коридорах или во дворе. Эти задние квартиры в основном снимали семьи рабочего класса, которые, в свою очередь, сдавали комнаты в субаренду, чтобы пополнить свой скромный доход. В Вильгельминском кольце плотность населения превышала 1000 человек на гектар. Более 20 процентов рабочих были так называемыми «спящими», не имея возможности снять хотя бы одну комнату, снимая койку на почасовой основе в квартире, которая и без них часто была очень переполнена.
Только в 1887 году новое постановление наложило более строгие ограничения на застройщиков. Например, карниз или нижний край крыши не мог быть выше 22 метров, а количество этажей ограничивалось пятью.
-
Софи-Шарлоттен-штрассе, 88, Берлин, 1892 г.
-
Последовательность задних крыльев со соединенными между собой внутренними дворами в здании по адресу Kastanienallee 12, Берлин.
-
Критика внутренних дворов на рисунке Генриха Зилле (1858-1929) «Эй, ма, дай цветочные горшки, ты знаешь, как Лиззи любит сидеть там, где зелено!»
-
Типичный жилой дом Вильгельмин-Ринг в Берлине-Кройцберге, 2010 г.
Текущая ситуация
[ редактировать ]Где бы оно ни было сильно разрушено во время Второй мировой войны, Кольцо Вильгельмина все еще присутствует в сегодняшнем Берлине и является отличительной особенностью города. Хотя кольцо по-прежнему характеризуется высокой плотностью застройки и нехваткой открытых пространств, квартиры популярны из-за своего исторического характера и близости к центру города. В ходе городской перепланировки, ремонта и модернизации внутренние дворы иногда расширялись за счет удаления задних или боковых крыльев. В других случаях размер задних квартир был значительно увеличен за счет объединения их в более крупные квартиры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Легкорельсовый транспорт в Берлине: планирование, строительство, влияние, Фалько Краузе, Diplomica Verlag Hamburg, 2014 г.
- ^ Харальд Боденшац, На пути к многоквартирному городу?, стр. 297-308 в Берлине, 19 век: Компендиум мегаполиса, Роланд Бербиг и др., Akademie Verlag Berlin, 2011 г.
- ^ Джеймс Хобрехт и Берлин, Ганс Штиммеманн, в книге «150 лет метрополии Берлин», Сюзанна Келер и др., Elsengold Verlag Berlin, 2015 г.
(В этой статье использована информация из немецкой Википедии)