Джеймс Хобрехт
Джеймс Фридрих Людольф Хобрехт (31 декабря 1825 г. в Мемеле – 8 сентября 1902 г. в Берлине) [ 1 ] [ 2 ] был прусским директором по городскому планированию. Его план развития 1862 года Берлина размером в миллион вскоре стал называться просто Планом Хобрехта . Его основное внимание уделялось современным канализационным системам, которыми он был хорошо известен в конце 19 века.
Биография
[ редактировать ]Хобрехт родился в семье владельца поместья Людольфа Хобрехта и его жены Изабеллы (урожденной Джонсон) в восточно-прусском Мемеле . [ 3 ] Его старший брат Артур Хобрехт позже стал мэром Берлина . В 1834 году его отец был вызван в королевский экономический совет, и семья переехала в Кенигсберг . [ 3 ] В 1841 году Хобрехт прервал школьное образование и начал обучение на геодезиста (профессионального землемера ), на которое сдал экзамен в 1845 году. [ 3 ] До 1847 года занимался разделительными работами (расчисткой пути транспортных сооружений от скал и холмов) в Восточной Пруссии, а также на Кельн-Минденской железной дороге . [ 3 ] Во время немецкой революции 1848 служил в студенческой гвардии при Берлинском дворце . [ 3 ]
К 1847 году он начал обучение в Берлинской Бауакадемии (одном из институтов, которые позже образовали Берлинский технический университет ). [ 3 ] Во время учебы в строительной академии он был активным членом студенческого объединения «Akademischer Verein 'Motiv'». Первоначально братство представляло собой разрозненную группу студентов, интересующихся искусством и философией, основанную в 1847 году как хор. Вместе с появлением академии она быстро росла в размерах и оказывала влияние на современную архитектуру. Во время учебы в академии он посещал различные курсы, пока в 1849 году не получил звание «бауфюрера» ( управляющего академическим учреждением ). [ 3 ] Сразу после экзамена он вступил в профессиональное объединение архитекторов Берлина «Architekten- und Ingenieur-Verein zu Berlin». [ 3 ] Он занимал различные руководящие должности в кружке, пока в 1850 году его не призвали в пехотный полк в Гессенском электорате . [ 3 ]
Его первая профессиональная работа зафиксирована при строительстве «Пакхофа» в Кенигсберге в 1851 году. В 1852 году имеются записи об управлении имением Диршкейм в Земланде . [ 3 ] 4 февраля 1853 года он женился на Генриетте Вольф. [ 3 ] В последующие годы у пары родилось трое сыновей и четыре дочери. [ 3 ]
Джеймс Хобрехт продолжил свое обучение гражданскому строительству , записав о полевых работах на Прусской Восточной железной дороге в 1857 году. В 1858 году он сдал экзамен по транспортному планированию (Wasser-, Wege- und Eisenbahnbaumeister) и нашел работу в Королевском прусском управлении городского планирования ( Бауполизеи) в том же году. [ 3 ] В этой должности ему было поручено в 1859 г. возглавить комиссию по составлению плана землеустройства Берлина и его окрестностей. [ 3 ] В рамках своей работы он побывал в Гамбурге , Париже и Лондоне в 1860 году, чтобы узнать о современном состоянии развития городского планирования, особенно об их канализационных системах. [ 3 ] Еще до того, как план был завершен, 1 января 1861 года город приступил к объединению своих пригородов. На основе только что завершенных межевания земли и существующих предложений по землепользованию Джеймс Хобрехт построил карту, показывающую возможное землепользование города на проектируемом уровне. численностью от 1,5 до 2 миллионов жителей. Карта линий строительства вскоре должна была называться Планом Хобрехта , но он не смог продолжить детализацию из-за своего увольнения 15 декабря 1861 года, еще до принятия решения о плановых работах 18 июля 1862 года.
Причины увольнения неизвестны. Он отправился в Штеттин, чтобы построить систему водоснабжения города и разработать проект современной канализационной системы, строительство которой началось в 1870 году. [ 3 ] Прежде чем проект был реализован в Штеттине, он смог вернуться в Берлин в 1869 году, где ему было поручено построить канализационную систему для города. Этому способствовали его брат Артур Хобрехт , ставший лорд-мэром Берлина в 1872 году, и Рудольф Вирхов , который уже был известным врачом и влиятельным либеральным политиком. Он изложил планы радиальной системы из 12 основных маршрутов канализации от города к новым очистным сооружениям на окраине Берлина. Вскоре после того, как его брат вступил в должность, в 1873 году были построены грандиозные трубы. [ 3 ] до последнего в 1893 году. Пока работы продолжались, его призвали помочь с планированием канализационных систем 30 немецких городов и канализационных систем в Москве , Токио и Каире .
С 1872 по 1874 год он преподавал в Бауакадемии . В 1885 году его избрали заведующим городским градостроительным отделом. [ 1 ] [ 3 ] должность, которую он занимал 12 лет. Под его руководством было построено большинство набережных реки Шпрее, позволяющих проходить через город более крупным судам. В 1897 году вышел в отставку по состоянию здоровья. [ 3 ] В том же году ему было присвоено звание «Stadtältester von Berlin». [ 1 ] [ 3 ] Он оставался в городе до своей смерти в 1902 году. [ 3 ] Его могилу можно найти на Фридхофе II дер Софиенгемейнде в Берлине .
Влияние и наследие
[ редактировать ]Когда Джеймсу Хобрехту было поручено возглавить комиссию по городскому планированию Берлина в 1859 году, ему было всего 34 года, и у него был лишь незначительный опыт по сравнению с размером проекта, который включал 14 глав. На самом деле он просто заменял коллегу, который в то время заболел. [ 3 ] недостатки многолюдных многоквартирных домов в Миецкасерне Именно этим историки начала ХХ века во многом объясняли . Даже смертоносные уличные бои фашистских и коммунистических отрядов в этом районе были прослежены до плана Хобрехта, который он разработал в то время. Современные историки относятся к нему более благосклонно, поскольку его труды также включают главы, посвященные оценкам социальных последствий, а его планирование было достаточно хорошим для последующих реформ, которые позволили Берлину успешно развиваться.
В 1868 году он опубликовал влиятельную статью «Ueber öffentliche Gesundheitspflege und die Bildung eines Central-Amts für öffentliche Gesundheitspflege im Staate» (по вопросам общественного здравоохранения и основанию центрального офиса в правительстве), которая была порождена эпидемией холеры в 1868 году. время. Он по-прежнему поддерживает «Durcheinanderwohnen» (жилье смешанного класса) в многоквартирных районах, но критикует катастрофические жилищные условия, которые сложились на Вильгельминском кольце в Берлине . Он находит поддержку у Рудольфа Вирхова, у которого была такая же программа по улучшению здравоохранения и жилищных условий. Обладая обширными знаниями в области канализационных систем и землепользования для труб, он является тем техническим специалистом, который необходим для воплощения этих идей реформы в реальность.
Вскоре после возвращения в Берлин он является одним из основателей «Немецкого ежеквартального журнала общественного здравоохранения» (Quarterly Magazine on Public Health) в 1869 году. [ 3 ] В период с 1870 по 1879 год он публикует 13 выпусков «Очистки и осушения Берлина. Вступительные переговоры и отчеты о ряде экспериментов и исследований, проведенных по настоянию магистрата королевской столицы и жилого города Берлина» (водоочистные и канализационные системы Берлин. Введение и отчеты об экспериментах и исследованиях по заказу муниципального правительства Берлина). Когда берлинская канализационная система начала работать успешно, что принесло значительные улучшения жителям Берлина, он стал известным экспертом в этой области, а позже помогал с планированием в Москве в 1880 году. [ 3 ] в Токио в 1886 году [ 3 ] и в Каире в 1892 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клаус Стромайер (2000). Джеймс Хобрехт. (1825–1902) и модернизация города (на немецком языке). Издательство Берлин-Бранденбург. ISBN 3-932981-67-7 .
- ^ Вилли Хагер (21 марта 2014 г.). Гидравлики в Европе 1800-2000 гг . ЦРК Пресс. п. 1092. ИСБН 978-1-4665-5498-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Джеймс Хобрехт 1825-1902» . Немецкий исторический музей .