Принципы интеллектуального урбанизма

Принципы интеллектуального урбанизма ( PIU ) — это теория городского планирования, состоящая из набора из десяти аксиом, предназначенных для разработки городских планов и городских проектов. Они призваны согласовать и интегрировать различные проблемы городского планирования и управления. Эти аксиомы включают экологическую устойчивость , сохранение наследия , соответствующие технологии , эффективность инфраструктуры, создание территорий , социальный доступ , развитие, ориентированное на транзит , региональную интеграцию , человеческий масштаб и институциональную целостность. Этот термин был придуман профессором Кристофером Чарльзом Беннингером .
PIU развился из руководящих принципов городского планирования, сформулированных Международным конгрессом современной архитектуры (CIAM) , подходов к городскому дизайну, разработанных в новаторском отделе городского дизайна Гарварда под руководством Хосепа Луиса Серта , и проблем, сформулированных командой Ten . Это наиболее заметно проявляется в планах, подготовленных Кристофером Чарльзом Беннингером и его многочисленными коллегами в азиатском контексте. [1] Они составляют элементы учебной программы по планированию в Школе планирования Университета CEPT , в Ахмедабаде которую Беннингер основал в 1971 году. Они легли в основу нового плана капитального ремонта Тхимпху , Бутан . [2]
Аксиомы
[ редактировать ]Принцип первый: баланс с природой
[ редактировать ]По мнению сторонников разумного урбанизма, баланс с природой подчеркивает различие между использованием ресурсов и их эксплуатацией. Он фокусируется на порогах, за которыми вырубка лесов , эрозия почвы , истощение водоносных горизонтов , заиление и наводнения усиливают друг друга в городском развитии, спасая или разрушая системы жизнеобеспечения. Этот принцип способствует проведению экологических оценок для выявления уязвимых зон, находящихся под угрозой экосистем и мест обитания, которые можно улучшить посредством сохранения, контроля плотности, планирования землепользования и проектирования открытых пространств . [3] Этот принцип способствует анализу потребления энергии и выбросов загрязняющих веществ в течение жизненного цикла здания. [3]
Этот принцип гласит, что существует такой уровень интенсивности проживания человека, при котором потребляемые ресурсы будут восполняться за счет восполнения естественных циклов сезонов, создавая экологическое равновесие. В этот принцип заложено утверждение, что до тех пор, пока природа может возрождаться каждый год; до тех пор, пока биомасса может выжить в своей собственной экосистеме ; при условии, что места размножения фауны и орнитофауны безопасны; пока нет эрозии и сохраняется биомасса, природа только используется.
В основе этого принципа лежит предположение о том, что существует хрупкая линия, которую можно пересечь, когда фауна , которая взаимно оплодотворяет флору , которая поддерживает почву, поддерживающую склоны холмов, больше не существует. Результатом является эрозия, заиливание дренажных сетей и наводнения. После точки невозврата использование природных ресурсов превысит естественную способность экосистемы к самовосполнению. С этого момента деградация ускоряется и усиливается. Вырубка лесов , опустынивание , эрозия , наводнения, пожары и оползни увеличиваются.
Принцип гласит, что вопиющие «действия против природы» включают вырубку деревьев на склонах холмов, разработку карьеров на склонах, сброс сточных вод и промышленных отходов в естественную дренажную систему , чрезмерное мощение и цоколь, а также строительство на крутых склонах. Эта урбанистическая теория предполагает, что городской экологический баланс можно поддерживать, если охранять хрупкие территории, стремиться к сохранению экосистем и тщательно определять районы с низкой интенсивностью проживания. Таким образом, принципы действуют в рамках баланса природы с целью защиты и сохранения тех элементов экологии, которые питают окружающую среду. Таким образом, первый принцип разумного урбанизма заключается в том, чтобы урбанизация находилась в балансе с природой.
Принцип второй: баланс с традициями
[ редактировать ]Баланс с традициями призван интегрировать плановые мероприятия с существующими культурными ценностями, уважая традиционные практики и прецеденты стиля. [4] Этот принцип городского планирования требует уважения к культурному наследию места. Он ищет традиционную мудрость в планировке населенных пунктов, в порядке планов застройки, в прецедентах стиля, в символах и знаках, передающих значения через украшения и мотивы. Этот принцип уважает порядок, заложенный в строительных системах в результате многолетней адаптации к климату, социальным обстоятельствам, доступным материалам и технологиям. Он продвигает архитектурные стили и мотивы, призванные передать культурные ценности.
Этот принцип призывает сосредоточить внимание на исторических памятниках и объектах культурного наследия, оставив пространство на концах визуальной оси для «обрамления» существующих видов и перспектив. Природные виды и виды требуют уважения, гарантируя, что здания не загораживают основные линии обзора, ведущие к визуальным объектам.
В принцип заложена забота об уникальной культурной и социальной иконографии регионов, их знаках и символах. Поощряется их включение в пространственный порядок городской среды. Приверженцы продвигают ориентацию и структурирование городских планов, используя местные знания и смысловые системы, выраженные через искусство, городское пространство и архитектуру.
Решения по планированию должны действовать в рамках баланса традиций, активно защищая, продвигая и сохраняя общие компоненты и элементы городской модели.
Принцип третий: соответствующая технология
[ редактировать ]Соответствующая технология подчеркивает использование строительных материалов , строительных технологий, инфраструктурных систем и управления проектами , которые соответствуют местным условиям. Возможности людей, геоклиматические условия, местные ресурсы и соответствующие капиталовложения – все это смягчает технологию. Там, где имеется много ремесленников, целесообразны трудоемкие методы. При наличии избыточных сбережений целесообразны капиталоемкие методы. Для каждой проблемы существует целый ряд потенциальных технологий, которые можно применить, и необходимо установить соответствующее соответствие между технологией и другими ресурсами. Сторонники утверждают, что подотчетность и прозрачность повышаются за счет физического распределения городских коммунальных услуг и услуг по избирательным округам, так что представители народа взаимосвязаны с городскими техническими системами, необходимыми для гражданского общества . Этот принцип соответствует концепции «маленькое – красиво» и использованию местных ресурсов.
Принцип четвертый: дружелюбие
[ редактировать ]Четвертый принцип поддерживает социальное взаимодействие через общественные пространства, в иерархии мест, созданных для личного утешения, общения, романтики, домашнего уюта, «соседства», сообщества и гражданской жизни. [5] По мнению сторонников разумного урбанизма, динамичные общества интерактивны, социально привлекательны и предлагают своим членам многочисленные возможности собираться и встречаться друг с другом. [5] ОРП утверждает, что этого можно достичь посредством дизайна и что общество действует в рамках иерархии социальных отношений , специфичных для пространства. Иерархии можно представить как систему социальных уровней, каждый из которых имеет соответствующее физическое место в структуре расселения.
Место для личности
[ редактировать ]Цель разумного урбанизма — создать места уединения. Они могут находиться в городских лесах, вдоль городских холмов, у тихих ручьев, в общественных садах и парках, куда можно уединиться, чтобы медитировать и созерцать. По мнению сторонников, это тихие места, где индивидуальное сознание ведет диалог с рациональным разумом. Праздная и случайная мысль разбирает сложности современной жизни и позволяет проявиться очевидному. Именно в этих естественных условиях блуждающий ум находит свою меру и равновесие. С помощью церемониальных ворот, направляющих стен и других «бесшумных устройств» эти пространства обозначаются и угадываются. Места личности культивируют самоанализ. Этими пространствами также могут быть передние дворы и внутренние дворы общественных зданий или даже продуманные читальные залы библиотек. Медитация Интеллектуальный урбанизм фокусирует мысли, создавая пространство для взросления человека посредством самоанализа и самореализации .
Место для дружбы
[ редактировать ]Аксиома настаивает на том, что в городских планах должны быть места для «красивой, интимной дружбы », где может происходить неограниченный диалог. Этот принцип утверждает, что такие места не будут естественным образом существовать в современной городской структуре. Они должны быть частью сознательного проектирования города. Городское ядро, городские центры, городские поселки и кварталы, где люди могут встречаться с друзьями и обсуждать жизненные проблемы, горести, радости и дилеммы. Этот второй уровень важен для эмоциональной жизни населения. психическое здоровье людей, создание мест, где дружба может развиваться и расти.
Место для домохозяев
[ редактировать ]Должны быть места для домовладельцев, которые могут быть в виде жилищ для семей или домов для близких друзей, и где молодые товарищи по работе могут образовывать общую кухню. Каким бы ни был их состав, должна существовать уникальная территория для социальных групп , семейных или биологических, которые организовались в домохозяйства. На этих домашних территориях живут семьи и выполняют свои повседневные жизненные функции. На этом третьем уровне веселья человек социализируется и становится личностью.
Жилищные кластеры, спланированные в соответствии с этой аксиомой, создают разнообразные возможности для домохозяйств, которые реагируют на различные структуры и ситуации домохозяйства. В нем признается, что домохозяйства с годами меняются, требуя различных типов жилищ, отвечающих сложной матрице потребностей и возможностей, предусмотренных городскими планами.
Место для соседей
[ редактировать ]Меньшие домохозяйства должны объединиться в более высокую социальную сферу — соседскую социальную группу. Хорошая практика городского планирования посредством проектирования спонсирует такие единицы социального пространства. Именно на этом четвертом уровне социальной жизни общественное поведение приобретает новые измерения, и группы учатся мирно жить друг с другом. Именно через районы спонсируется «социальный контракт» между различными домохозяйствами и отдельными людьми. Этот социальный контракт является рациональной основой для социальных отношений и переговоров внутри более крупных социальных групп. элементарная инфраструктура поддерживается сообществом.
Место для сообществ
[ редактировать ]Следующий социальный уровень или иерархия — это сообщество. Исторически общины представляли собой племена, разделявшие социальные нравы и культурные модели поведения. В современных городских условиях сообщества формируются из разных людей. Но это люди, которые разделяют общую потребность договариваться и управлять своими пространственными условиями. В планах, созданных на основе принципов разумного урбанизма, они называются городскими деревнями. Как и в сельской деревне, социальные связи возникают в общинном управлении безопасностью, общими ресурсами и социальным пространством. В городских деревнях будут определены социальные пространства, услуги и удобства, которыми должно управлять сообщество. По мнению сторонников разумного урбанизма, эти городские поселки оптимально становятся административными округами и, следовательно, округами избранных членов муниципальных органов. Хотя для этих сообществ нет физических барьеров, они имеют свою уникальную пространственную социальную сферу. Интеллектуальный урбанизм требует создания плотных пешеходных зон, в которых жители узнают лица друг друга, пользуются общими удобствами и ресурсами и часто видят друг друга в центре деревни. На этом пятом уровне социального пространства требуется инициатива для участия в различных видах деятельности. Он предназначен для поощрения инициативы и конструктивного участия сообщества. У человека есть возможность участвовать в управлении услугами и удобствами, а также знакомиться с новыми людьми. В них расположены зоны начального образования и отдыха. Хорошая практика планирования способствует созданию общественных мест, где общественные организации могут управлять общими ресурсами и решать общие проблемы.
Место для городского домена
[ редактировать ]Принципы разумного урбанизма требуют создания доменов на уровне города. Это могут быть площади, парки, стадионы, транспортные узлы, променады, «пассажи» или галереи. Это социальные пространства, куда может пойти каждый. Во многих городах нужно платить за вход, чтобы получить доступ к «общественным местам», таким как торговые центры и музеи. В отличие от нижних уровней социальной иерархии , этот уровень не определяется какими-либо биологическими, знакомыми, личными или исключительными характеристиками. В таких местах можно найти людей со всех континентов, из близлежащих районов и провинций, со всех частей города. По своей природе это доступные и открытые пространства, без каких-либо физических, социальных или экономических барьеров. Согласно этому принципу, это правила. Именно цивилизация, или цивилизация, защищает и заряжает энергией такие пространства. На нижних уровнях люди знакомятся посредством знакомств, через семейные связи и через обстоятельства соседства.
Эти домены будут включать в себя все свободно доступные большие пространства. Это места, где проводятся выставки под открытым небом, проводятся спортивные матчи, продаются овощи и выставляются товары. Это места, где гости города бродят среди местных жителей. Такие места могут оставаться прежними, но люди всегда меняются. Самое главное, что эти общественные достояния городского масштаба способствуют общественному взаимодействию; они поддерживают негласные основные правила, позволяющие неизвестным людям встречаться и взаимодействовать. Они воспитывают гражданское понимание силы многообразия, многообразия, разнообразия культурных групп и этнических смесей. Именно этот более высокий уровень социального пространства определяет по-настоящему городскую среду.
Каждая социальная система имеет свою иерархию социальных отношений и взаимодействий. Интеллектуальный урбанизм рассматривает киберпространство как макроуровень веселья, но не сбрасывает со счетов физические места при налаживании отношений благодаря Интернету. Они отражаются через систему «мест», которые на них реагируют. Хорошая практика городского планирования способствует планированию и проектированию таких «мест» как элементарных компонентов городской структуры .
Принцип пятый: эффективность
[ редактировать ]Принцип эффективности способствует балансу между потреблением ресурсов, таких как энергия, время и финансовые ресурсы, с запланированными достижениями в области комфорта, безопасности, защищенности, доступа, владения, производительности и гигиены. Он поощряет оптимальное совместное использование государственных земель, дорог, объектов, услуг и инфраструктурных сетей, снижая затраты на одно домохозяйство, одновременно повышая ценовую доступность, производительность, доступ и гражданскую жизнеспособность.
Интеллектуальный урбанизм способствует балансу между производительностью и потреблением. Интеллектуальный урбанизм способствует эффективности выполнения функций экономически эффективным способом. Он оценивает производительность различных систем, необходимых населению, а также потребление энергии, средств, административного времени и усилий по обслуживанию, необходимых для выполнения этих функций.
Главной заботой этого принципа является транспорт. Признавая удобство личных транспортных средств, оно пытается переложить затраты (такие как потребление энергии , большие площади с твердым покрытием, парковки, несчастные случаи, отрицательный торговый баланс , загрязнение окружающей среды и связанную с этим заболеваемость) на пользователей частных транспортных средств.
Хорошая практика городского планирования способствует развитию альтернативных видов транспорта, а не зависимости от личных транспортных средств. Он продвигает доступный общественный транспорт . средней и высокой плотности Он способствует развитию жилой застройки наряду с дополнительными социальными удобствами, удобными магазинами, местами отдыха и общественными услугами в компактных, доступных для пешеходов поселениях смешанного назначения. Эти компактные поселения имеют более короткие длины труб, проводов, кабелей и дорог на душу населения. Все больше людей делят сады, магазины и остановки общественного транспорта. [6]
Эти компактные городские узлы расположены вдоль региональных городских транспортных коридоров, которые интегрируют городские узлы региона через общественный транспорт в рациональную систему роста. Хорошая практика планирования способствует созданию чистого, комфортного, безопасного и быстрого общественного транспорта, который курсирует с установленными интервалами по основным маршрутам отправления и назначения. Такая система дешевле, безопаснее, меньше загрязняет окружающую среду и потребляет меньше энергии.
Тот же принцип применяется к общественной инфраструктуре , социальным объектам и общественным услугам. Компактные сообщества с высокой плотностью населения приводят к созданию более эффективных городских систем, предоставляющих услуги с меньшими затратами на единицу для каждого жителя.
Соответствующий баланс можно найти где-то на грани между расточительными индивидуальными системами с низкой плотностью населения и сверхкапитализированными мегасистемами. Индивидуальные септики и колодцы для воды, обслуживающие отдельные домохозяйства в фрагментированных планировках с низкой плотностью населения, позволяют использовать отфильтрованную серую воду для бесплатного орошения садов, но, если их не обслуживать, могут вызвать локальное загрязнение подземных водоносных горизонтов. Скважины могут значительно снизить уровень грунтовых вод , особенно во время засухи. Использование септиков и колодцев должно осуществляться самими пользователями без каких-либо затрат для общества. С другой стороны, крупномасштабные общегородские канализационные системы и региональные системы водоснабжения являются капиталоемкими и подвержены нарушениям в управлении и обслуживании, а то и коррупции или вымогательству со стороны частных компаний. Эксплуатационные расходы, плата за пользование и затраты на возмещение затрат высоки. Существует баланс, при котором системы среднего масштаба, охватывающие компактные сообщества, используют современные технологии без ловушек крупномасштабных инфраструктурных систем. Этот принцип урбанизма продвигает средний путь в отношении общественной инфраструктуры, объектов, услуг и удобств.
Когда эти соответствующие объекты и системы обслуживания пересекаются с избирательными округами, «образы» между деятельностью пользователей в форме оплаты услуг, надежностью систем посредством управляемого предоставления и официальным ответом посредством эффективного представительства должны стать очевидными и прозрачными.
Хорошая практика городского планирования способствует компактным поселениям вдоль плотных городских коридоров и внутри густонаселенных сетей, так что количество пользователей, которые разделяют расходы, является достаточным для поддержки эффективных и действенных инфраструктурных систем. Интеллектуальный урбанизм призван способствовать пешему передвижению, связывая пешеходное движение с системами общественного транспорта в стратегических узлах и транспортных узлах. Инфраструктурные системы среднего масштаба, зоны охвата которых перекрывают политические округа и административные юрисдикции, приводят к прозрачному управлению и подотчетному городскому управлению.
Принцип шестой: человеческий масштаб
[ редактировать ]Интеллектуальный урбанизм поощряет наземные, ориентированные на пешеходов городские модели, основанные на антропометрических измерениях. Проходимые городские поселки смешанного использования поощряются в однофункциональных кварталах, соединенных автомагистралями и окруженных парковками .
Неизменной аксиомой городского планирования, городского дизайна и городского планирования является создание дружественных людям мест, пешеходных дорожек и общественных мест, где люди могут свободно встречаться. Это могут быть парки, сады, застекленные галереи, аркады, дворы, уличные кафе, прогулочные дорожки по рекам и склонам холмов, а также разнообразные полукрытые пространства.
Интеллектуальный урбанизм способствует увеличению масштаба пешехода, движущегося по дороге, в отличие от масштаба автомобиля на скоростной автомагистрали. Интеллигентный урбанизм продвигает план воображаемых территорий, в отличие от образности фасадов и монументальности разреза. Это способствует личной видимости мест, перемещающихся пешком, на уровне глаз.
Интеллектуальный урбанизм выступает за устранение искусственных барьеров и способствует личному контакту. Сторонники утверждают, что автомобили, одноразовое зонирование и строительство общественных сооружений в изолированных комплексах ухудшают условия жизни людей и ухудшают человеческий масштаб города.
По мнению сторонников ГРП, тенденцию к разрастанию городов можно преодолеть путем развития сетей пешеходного движения вдоль улиц и открытых пространств, которые связывают местные пункты назначения. Магазины, объекты быта, детские сады , овощные рынки и основные социальные услуги должны быть сосредоточены вокруг остановок общественного транспорта и в шаговой доступности от рабочих мест, государственных учреждений, жилых районов с высокой и средней плотностью населения. Общественные пространства должны быть интегрированы в жилые, рабочие, развлекательные и коммерческие зоны. Социальная деятельность и общественные здания должны быть ориентированы на общественные открытые пространства. Они должны стать местами обмена для перемещающихся людей, где они также смогут вернуться в сферу «медлительности», общественной жизни и человеческого взаимодействия.
Человеческого масштаба можно достичь за счет создания масс, которые «опускаются» до открытых пространств человеческого масштаба; за счет использования аркад и павильонов в качестве буферов для больших масс; за счет разумного смешивания открытых пространств и застроенных масс; за счет использования антропометрических пропорций и натуральных материалов . Традиционные прецеденты строительства. часто несут в себе язык человеческого масштаба, из которого может развиться современная структура строительства.
В центре внимания интеллектуального урбанизма находится наземная плоскость, движение пешеходов и взаимодействие вдоль каналов движения, стволов, узлов пересечения, интерактивных узлов и внутри оживленных городских центров. ОРП имеет много общих ценностей с транзитно-ориентированным развитием , но цель ОРП – не просто заменить автомобиль или сбалансировать его. Это обыденные требования к планированию, которые, как предполагает ОРП, присутствуют в каждом проекте и городской конфигурации. Цель ОРП – улучшить условия жизни человека и расширить сферу человеческих возможностей.
Интеллектуальный урбанизм рассматривает урбанизацию как процесс содействия человеческому поведению в направлении более толерантных, более мирных, более гибких и более чувствительных форм взаимодействия и разрешения конфликтов . Интеллектуальный урбанизм признает, что «урбанизация» возникает там, где люди смешиваются и взаимодействуют лицом к лицу, на местах, с высокой плотностью населения и среди различных социальных и экономических групп. Интеллектуальный урбанизм питает «урбанистику» посредством проектов и планов, которые способствуют взаимодействию в человеческом масштабе.
Принцип седьмой: матрица возможностей
[ редактировать ]ГРП рассматривает город как средство личного, социального и экономического развития посредством доступа к ряду организаций, услуг, объектов и информации, предоставляющих разнообразные возможности для расширения занятости, экономического участия, образования и отдыха. Этот принцип направлен на расширение доступа к жилью, здравоохранению и развитию человеческих ресурсов. Целью проекта является повышение безопасности и гигиенических условий. Город – это место экономических возможностей. Обычно это говорится в отношении годового чистого продукта городов, обогащения городской экономической базы, устойчивого создания рабочих мест и городского торгового баланса. Еще более важно то, что это справедливо для людей, которые селятся в городах. Более того, города — это места, где люди могут расширить свои знания, навыки и чувства. Города обеспечивают доступ к здравоохранению и профилактической медицине . Они предоставляют широкий спектр услуг, благодаря которым человек может оставить в стороне борьбу за выживание и заняться более прекрасными вещами жизни. [7]
ОРП рассматривает города как катализаторы личностного самоопределения и самопознания. В городах люди черпают вдохновение, развивают стремление к достижениям, открывают аспекты своей личности, навыков и интеллектуального любопытства, которые они используют для формирования своей идентичности.
В городе предусмотрен комплекс услуг и возможностей, реализация которых в селах является всепоглощающей борьбой сельских жителей. Питьевая вода; управление канализацией; энергия для приготовления пищи, отопления и освещения подведена по трубам и подключена; Вывоз твердых отходов и отвод ливневых вод считаются само собой разумеющимися. Город предлагает доступ через дороги, общественный транспорт, телефоны и Интернет. Предполагается, что в городе существуют мир и безопасность, обеспечиваемые эффективной полицейской системой и судами. Кроме того, на городском рынке есть школы, места отдыха, медицинские услуги и множество профессиональных услуг.
Интеллектуальный урбанизм рассматривает город как систему возможностей. Однако эти возможности распределены неравномерно. Безопасность, здравоохранение, образование, жилье, гигиена и, прежде всего, занятость не являются одинаково доступными. Сторонники разумного урбанизма считают, что город играет уравнивающую роль, позволяя горожанам расти в соответствии с их собственными возможностями и усилиями. Если город является институтом, создающим возможности, то разумный урбанизм продвигает концепцию равного доступа к возможностям внутри городской системы.
Интеллектуальный урбанизм способствует гарантированному доступу к образованию, здравоохранению, полицейской защите и правосудию, питьевой воде и ряду основных услуг. Возможно, этот принцип, больше, чем любой другой, отличает разумный урбанизм от других элитарных, ориентированных на эффективность городских хартий и режимов.
Интеллектуальный урбанизм не предполагает, что все домохозяйства будут жить в одинаковом доме, передвигаться на одном и том же транспортном средстве или потреблять одинаковое количество электроэнергии.
Интеллектуальный урбанизм признает существование бедности, невежества, плохого здоровья, недоедания, низкой квалификации, гендерных предубеждений и незнания самой городской системы. Интеллектуальный урбанизм смело противостоит этим формам неравенства и отставанию в социальном и экономическом развитии. Интеллектуальный урбанизм рассматривает городской план не только как физический план, но также как социальный и экономический план.
Следствием этого понимания является то, что люди, живущие в умных городах , не должны испытывать городское развитие в «стандартных дозах». Короче говоря, люди могут рождаться равными или неравными, но они растут неравномерно. Важная роль города заключается в обеспечении разнообразие путей и каналов для каждого человека, чтобы исправить свое будущее, несмотря на неравенство своего прошлого или особые проблемы, с которыми он сталкивается. По мнению сторонников этого принципа, это наиболее важный аспект свободного общества, чем даже право голоса ; доступ к возможностям является сутью самоосвобождения и человеческого развития. [7]
По мнению сторонников разумного урбанизма, горожане столкнутся с множеством проблем, и для их решения им потребуются разнообразные возможности. Если существует десять проблемных областей, в которых люди сталкиваются со стрессами, таких как экономическая деятельность, здравоохранение, жилье, питание, образование, отдых, транспорт и т. д., то должно существовать множество возможностей, с помощью которых отдельные лица и домохозяйства могут справиться с каждым из этих стрессов. Каналов разрешения каждого из десяти стрессов должно быть десять! Если эта матрица возможностей понята и на нее реагируют, город действительно функционирует как матрица возможностей. Например, возможности для укрытия могут быть предоставлены в виде домиков, съемных комнат, квартир-студий, квартир со спальнями и домов. Это могло происходить по каналам собственности, по различным тенденциям. Это может быть через возможности самопомощи или дополнительное жилье. Это могло бы произойти за счет благоустройства трущоб. Интеллектуальный урбанизм предлагает широкий спектр решений, где чувствуется любой стресс. Таким образом, он продвигает ряд постановок проблем, вариантов и различных решений городских стрессов.
Интеллектуальный урбанизм рассматривает города как процессы. Сторонники утверждают, что хорошие городские планы облегчают эти процессы и не ставят перед ними барьеров. Например, он не считает «трущобы» отравой для общества; он видит возможность того, что такое поселение может стать каналом возможностей для проникновения в город. Такое поселение может быть единственным доступным жильем в пределах легкого доступа к городу. занятость и образование для новой семьи иммигрантов в городе. Согласно разумному урбанизму, если план игнорирует или разрушает такие поселения, это создает город барьеров и отчаяния, в котором бедная семья, предлагающая хорошую услугу городу, лишается хоть малейшего удовлетворения основных потребностей для выживания. Альтернативно, если городской план признает, что «трущобы» являются механизмом саморазвития , трамплином, с которого дети имеют доступ к образованию, местом, которое можно улучшить. питьевая вода, базовые санитарные условия, уличное освещение и тротуарная плитка... тогда это план возможностей. Интеллектуальный урбанизм считает, что существуют трущобы надежды и трущобы отчаяния. Оно способствует появлению трущоб надежды, которые способствуют не только индивидуальным возможностям, но и строительство нации .
Матрица возможностей также должна отвечать интересам молодых специалистов, квалифицированных, хорошо оплачиваемых поденщиков , представителей высшего среднего класса и богатых предпринимателей. Если учитывать ряд потребностей, платежеспособности, требований к местоположению и уровня развития жилья, то открываются возможности.
Интеллектуальный урбанизм считает, что частное предпринимательство является логическим источником возможностей, но само по себе оно не будет справедливым и эффективным. Земельный режим, предоставленный только рыночным силам , создаст эксклюзивное, неблагополучное общество. играет важную роль во Интеллектуальный урбанизм считает, что гражданское общество вмешательстве в матрицу возможностей города.
Интеллектуальный урбанизм расширяет возможности посредством доступа к:
- Базовое и начальное образование, развитие навыков и знаний о городском мире;
- Базовое здравоохранение, питьевая вода, удаление твердых отходов и гигиена;
- Городские объекты, такие как ливневая канализация, уличное освещение, дороги и пешеходные дорожки;
- Отдых и развлечения;
- Транспорт, энергетика, связь;
- Участие общественности и дебаты;
- Финансовые и инвестиционные механизмы;
- Земля и/или застроенная территория, где товары и услуги ; могут производиться
- Рудиментарная экономическая инфраструктура;
- Интеллектуальный урбанизм обеспечивает широкий спектр зон, районов и территорий, где деятельность и функции могут осуществляться, не отвлекаясь друг от друга.
Интеллектуальный урбанизм предполагает, что предпринимательство может процветать только там, где государственная структура предоставляет возможности для предпринимательства. Эта система возможностей действует посредством государственных инвестиций в экономическую и социальную инфраструктуру; посредством стимулов в виде соответствующего финансирования, налоговых льгот, субсидирования повышения квалификации работников, а также нормативных актов, защищающих окружающую среду, безопасность, гигиену и здоровье. Чтобы обеспечить стабильное игровое поле, в котором можно делать инвестиции с предсказуемой прибылью, необходимо некоторое регулирование. Сторонники утверждают, что именно посредством государственного регулирования частные инвестиции могут быть защищены от мошенничества. Именно посредством государственного регулирования условия, лежащие в основе свободного предпринимательства можно защитить .
Принцип восьмой: региональная интеграция
[ редактировать ]Интеллектуальный урбанизм рассматривает город как органическую часть более широкой экологической, социально-экономической и культурно-географической системы, необходимой для его устойчивости. Этой зоной влияния является регион. Кроме того, он рассматривает регион как неразрывно связанный с городом. Интеллектуальный урбанизм рассматривает планирование города и его окраин как единый целостный процесс. Сторонники утверждают, что если не признать рост как региональное явление, то развитие будет играть в игру в классики , продвигаясь чуть дальше по магистральным дорогам, дальше вверх по долинам за пределами муниципальной юрисдикции, оставаясь за пределами городской границы, правил развития. и городского налогового режима.
Регион можно определить как зону обслуживания , из которой сотрудники и студенты ежедневно добираются в город. Это зона охвата, из которой люди предпочитают посещать один город, а не другой, для розничных покупок и развлечений. Экономически регион города может включать в себя внутренние районы, которые зависят от оптовых рынков, банковских учреждений, транспортных узлов и обмена информацией. Регион, нуждающийся в интеграции, можно рассматривать как зону, из которой в город поставляются скоропортящиеся продукты, дрова и строительные материалы. Экономический район также можно определить как территорию, управляемую биржами города. Телефонные звонки в регион осуществляются через городскую АТС; почта проходит через городской почтамт ; города денежные переводы проходят через финансовые учреждения , а интернет-данные проходят в электронном виде через городские серверы. Территорию, по которой рассеивается материя «городских обменов», вполне можно назвать экономической глубинкой или регионом города. Обычно регион включает в себя спальные поселки, аэропорты, водохранилища, фермы по производству скоропортящихся продуктов, гидросооружения, места отдыха на свежем воздухе и другую инфраструктуру, обеспечивающую служит городу. Интеллектуальный урбанизм рассматривает интегрированное планирование этих услуг и объектов как часть процесса городского планирования.
Интеллектуальный урбанизм понимает, что социальный и экономический регион, связанный с городом, также имеет физическую форму или географический характер. Иерархия водоразделов, образующая долины и определяющая границы кварталов, может определять географический характер. Лесные массивы, места обитания фауны и орнитофауны расположены в пределах таких регионов и связаны естественными коридорами перемещения и взаимного оплодотворения. В рамках этого более широкого экологического сценария необходимо концептуализировать урбанизм с точки зрения водоразделов, систем подземных водоносных горизонтов и других природных систем, которые действуют по всему региону. Экономическая инфраструктура, такая как дороги, гидробассейны, ирригационные каналы, водохранилища и соответствующие распределительные сети, обычно повторяет рельеф региональной географии . Географические порталы и линии контроля региона также могут определять развертывание систем обороны и безопасности.
Интеллектуальный урбанизм признает, что всегда происходит переток населения из города в регион и что население региона переезжает в город в поисках работы, покупок, развлечений, здравоохранения и образования. При продуманном планировании регион может снять нагрузку с города. Традиционные и новые поселения в пределах городского региона могут быть расширены и уплотнены для размещения дополнительных городских домохозяйств. В городе существует множество видов деятельности, которые растут и несовместимы с городской средой обитания. К ним относятся большие, шумные и загрязняющие окружающую среду мастерские и производственные предприятия. Крупные оптовые рынки, складские помещения, гаражи для технического обслуживания автомобилей и предприятия по переработке отходов должны быть размещены за пределами города в своих собственных анклавах-спутниках. В более крупных городских агломерациях ряд городов и поселков сгруппированы вокруг крупного городского центра, образуя столичный регион.
Интеллектуальный урбанизм – это не просто планирование настоящего; оно также планирует на отдаленное будущее. Интеллектуальный урбанизм не утопичен, а футуристичен в своей потребности прогнозировать будущие сценарии в своих собственных границах и в пределах далекого будущего.
Принцип девятый: сбалансированное движение
[ редактировать ]Интеллектуальный урбанизм выступает за интегрированные транспортные системы, включающие пешеходные, велосипедные дорожки, автобусные полосы, коридоры легкорельсового транспорта, подземное метро и автомобильные каналы. Предлагается баланс между подходящими способами передвижения. Более капиталоемкие транспортные системы должны перемещаться между узлами и узлами с высокой плотностью движения, которые взаимозаменяются с вариантами движения с более низкими технологиями. Эти модальные узлы разделения становятся общественными достояниями, вокруг которых группируются пешеходные городские поселки смешанного назначения с высокой плотностью населения. [8]
ОРП признает, что автомобиль никуда не денется, но его дизайн не должен делать его необходимым. Хорошо спланированный мегаполис будет концентрироваться вдоль коридоров общественного транспорта и вокруг крупных городских узлов. Меньшие, но плотные городские узлы рассматриваются как микрозоны средней плотности, общественной инфраструктурой и пешеходной доступностью. В этих точках произойдет узловое разделение более низкого уровня, например, между автобусными кольцами и велосипедными участками. ОРП рассматривает узловые точки разделения как места городского веселья и доступа к услугам и объектам. Модальное разделение может быть между ходьбой, ездой на велосипеде, автомобилем и общественным транспортом. Автобусные петли могут обслуживать более крупные железнодорожные коридоры с быстрым движением. Социальная и экономическая инфраструктура становится более интенсивной по мере увеличения интенсивности транспортных коридоров.
Принцип десятый: институциональная прозрачность
[ редактировать ]Интеллектуальный урбанизм утверждает, что передовая практика, заложенная в рассматриваемых принципах, может быть реализована только посредством подотчетного, прозрачного, компетентного и основанного на широком участии местного управления, основанного на соответствующих базах данных, надлежащих правах, гражданской ответственности и обязанностях. ОРП продвигает ряд стимулирующих и стимулирующих инструментов управления городским развитием для достижения соответствующих городских практик, систем и форм. [9] Ни один из принципов или практик, продвигаемых ОРП, не может быть реализован, если не существует прочной и рациональной институциональной основы для определения, направления и легализации городского развития во всех его аспектах. Интеллектуальный урбанизм предполагает, что институциональная структура очень четко определяет правила и положения, которые она поддерживает, и что те, кто использует свободу действий при реализации этих мер, должны делать это полностью открытым, записанным и прозрачным образом.
Интеллектуальный урбанизм помогает обществу достигать своих честных целей. Он не регулирует и не контролирует общественность. Он пытается сократить требования, шаги и документацию, необходимые гражданам для обработки своих предложений.
Интеллектуальный урбанизм также способствует продвижению интересов общества в реальном использовании возможностей. Он продвигает схемы строительства участков и услуг для домохозяйств, которые могут построить свои собственные дома. Это способствует модернизации населенных пунктов с неадекватными базовыми услугами. Он способствует инновационному финансированию широкого круга участников, которые могут внести свой вклад в развитие города. Интеллектуальный урбанизм способствует ограниченной роли правительства, например, в «упаковке» крупномасштабных схем городского развития, так что частный сектор получает возможность фактически строить и продавать городские проекты, которые ранее были построены правительством.
Интеллектуальный урбанизм не считает себя наивным. Он признает, что есть застройщики и промоутеры, которые не имеют долгосрочных обязательств по собственному строительству, и их единственная забота — сдать жилье, получить прибыль и двигаться дальше. Для этих игроков крайне важно иметь Положения о контроле за разработкой , которые гарантируют общественности, что продукты, в которые они инвестируют, безопасны, гигиеничны, упорядочены, долговечны и эффективны. Для проницательного гражданина такие правила также определяют гражданское понимание, согласно которому сложное общество соглашается жить вместе.
ГРП утверждает, что должна существовать кадастровая система, в которой вся земля, находящаяся в юрисдикции городов, разграничена, обследована, охарактеризована и заархивирована, с регистрацией ее законного владельца, ее законного использования и налоговых невыполнений против нее.
Институциональная структура может действовать только при наличии структурного плана или другого документа, который определяет, как земля будет использоваться, обслуживаться и получать к ней доступ. Структурный план сообщает землевладельцам и промоутерам, каковы параметры развития, что гарантирует, что их непосредственные инвестиции безопасны, а отдача и использование таких усилий предсказуемы. Структурный план предназначен для того, чтобы предоставить владельцам и инвесторам предсказуемые сценарии будущего. Городам необходимы эффективные модели для основных инфраструктурных систем и коммунальных услуг. По мнению сторонников ОРП, землю необходимо использовать разумно, организуя взаимодополняющие функции и виды деятельности в компактные участки смешанного использования и выделяя несовместимые виды использования в отдельные участки. Аналогичным образом, сторонники утверждают, что только посредством плана объекты наследия и окружающая среда могут быть защищены законом. Общественные активы в виде природы, религиозных мест, объектов наследия и систем открытого пространства должны быть обозначены в юридическом плане.
Интеллектуальный урбанизм предлагает, чтобы город и окружающий его регион регулировались структурным планом или эквивалентным механизмом, который действует как юридический инструмент для управления ростом, развитием и улучшением города.
По мнению сторонников, должна существовать система участия «заинтересованных лиц» в подготовке планов. Общественные встречи, слушания возражений и прозрачные процессы рассмотрения возражений должны быть институционализированы. Интеллектуальный урбанизм способствует участию общественности. Планы местных территорий должны быть институционализированы. быть подготовлены, которые решают местные проблемы и принимают во внимание местные взгляды и настроения относительно целей плана, конфигураций, стандартов и моделей. Такие планы определяют участки с указанием дорог, общественных открытых пространств, зон благоустройства и объектов охраны. бенефициары от предоставления общественной инфраструктуры и удобств вносят пропорциональный вклад, и что несколько человек не страдают от оговорок в плане.
По мнению сторонников, должна существовать система соотношений площади помещений, чтобы гарантировать, что земля и услуги не подвергаются чрезмерному давлению. Ни один владелец участка не должен иметь больше установленной «справедливой доли» использования подъездных дорог, удобств и инженерных коммуникаций, которые обслуживают все участки. Коэффициенты площади помещений смягчают это соотношение, поскольку регулируют способ потребления государственных услуг. По мнению сторонников ОРП, передача прав на застройку приносит пользу владельцам земли, чья собственность была зарезервирована в соответствии с планом. Это также принесет пользу местным властям, у которых нет финансовых ресурсов для покупки земель для реализации Структурных планов . Это выгодно концентрированным сторонникам проектов в центре города, которым приходится амортизировать дорогостоящие покупки земли, позволяя им приобретать права на застройку у владельцев зарезервированных земель и передавать эту собственность органу, реализующему план. Это позволит местным властям расширить дороги и реализовать структурный план. Затем местные власти передают необходимое право на застройку организаторам центра города.
Интеллектуальный урбанизм поддерживает использование Архитектурных руководящих принципов там, где необходимо сохранить традицию и где можно использовать прецеденты для определения архитектурных элементов, мотивов и языка таким образом, чтобы укрепить культурную традицию. Проекты зданий должны учитывать традиционные элементы, даже несмотря на то, что компоненты могут сильно различаться для интеграции современных функций. Даже при строительстве с нуля Архитектурные рекомендации необходимы для обеспечения гармонии и непрерывности пропорций, масштаба, цвета, узоров, мотивов, материалов и фасадов здания.
Интеллектуальный урбанизм настаивает на безопасности, гигиене, долговечности и полезности при проектировании и строительстве зданий. Там, где большое количество людей собирается в школах, больницах и других общественных учреждениях, которые могут стать убежищами в случае стихийных бедствий, необходимо проявлять особую осторожность. Подходящий Строительный кодекс является предлагаемым инструментом для достижения этих целей.
Сторонники ОРП заявляют, что те, кто проектирует здания, должны быть профессиональными архитекторами; те, кто проектирует конструкции (особенно более чем наземные плюс два этажа), должны быть профессиональными инженерами-строителями; те, кто строит здания, должны быть квалифицированными инженерами-строителями; а те, кто осуществляет надзор и контроль за строительством, должны быть квалифицированными руководителями строительства. Интеллектуальный урбанизм способствует профессионализации процесса создания городов. Поощряя профессионализм, интеллектуальный урбанизм предполагает, что он не станет препятствием в процессе развития. Небольшие постройки, малоэтажные постройки и скромные постройки, в которых мало людей, могут быть спроектированы и построены самими жителями. Сторонники утверждают, что должны быть признаны профессиональные советы по аккредитации или профессиональные органы, чтобы следить за тем, чтобы в городском развитии использовалась адекватная техническая компетентность.
Наконец, должно быть законодательство, создающее статутные местные органы власти и наделяющее их полномочиями действовать, управлять, инвестировать, обслуживать, защищать, продвигать и облегчать городское развитие и все возможности, которые современный город должен спонсировать.
Интеллектуальный урбанизм настаивает на профессиональном управлении городами, местными властями, комиссиями регионального развития и агентствами планирования. Городских менеджеров можно нанять для управления предоставлением услуг, планированием и управлением запланированной застройкой, обслуживанием коммунальных услуг и созданием удобств.
Интеллектуальный урбанизм рассматривает планы, городские проекты и конфигурации жилья как выражение людей, для которых они запланированы. Поэтому процессы планирования должны осуществляться с участием широкого круга заинтересованных сторон. Этот процесс должен быть прозрачным, чтобы те, кто имеет привилегию выступать в качестве блюстителей воли народа, несли ответственность за свои решения и выбор. Интеллектуальный урбанизм рассматривает городское планирование и городское управление как наиболее яркие проявления цивилизованности. Интеллектуальный урбанизм способствует развитию институциональных систем, которые повышают прозрачность, подотчетность и рациональное принятие государственных решений.
Движения, реализующие десять принципов
[ редактировать ]Хотя это не обязательно связано с принципами разумного урбанизма, в теории и практике городского дизайна есть примеры, представляющие все или некоторые из них. Одновременно с этим недавние движения « Новый урбанизм» и «Новая классическая архитектура» продвигают устойчивый подход к строительству, который ценит и развивает разумный рост , архитектурные традиции и классический дизайн . [10] [11] Это контрастирует с модернистской и глобально однородной архитектурой, а также с опорой на одиночные жилые комплексы и разрастание пригородов . [12] Обе тенденции зародились в 1980-х годах. — Архитектурная премия Дрихауса это награда, которая отмечает усилия в области нового урбанизма и новой классической архитектуры, и ее призовой фонд вдвое превышает размер модернистской Притцкеровской премии . [13]
См. также
[ редактировать ]- Кристофер Чарльз Беннингер
- Бродакр-Сити
- Движение города-сада
- Новая классическая архитектура
- Новый урбанизм
- Джозеф Луис Серт
- Умный рост
- Социальный доступ
- План структуры
- Устойчивый город
- Цель устойчивого развития 11 – 11 из 17 целей устойчивого развития для устойчивых городов
- Команда Десять
- Теории городского планирования
- Транзитно-ориентированное развитие
- Городской дизайн
- Городские исследования
- Городская деревня
- Городская жизнеспособность
- Витрувий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беннингер К. (2001): «Принципы интеллектуального урбанизма», в журнале Ekistics, том 69, номер 412, стр. 39–65, Афины.
- ^ Структурный план Тхимпху на 2002-2027 гг. Архивировано 23 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б МакХарг И. (1975): Дизайн с природой, Уайли, Джон и сыновья, Нью-Йорк.
- ^ Спрейген П. (1965): Городской дизайн: архитектура городов, МакГроу-Хилл, Нью-Йорк.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс Джейн (1993): Смерть и жизнь великих американских городов , Рэндом Хаус , Нью-Йорк.
- ^ Институт городских земель (1998): Разумный рост, Институт городских земель , Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Перейти обратно: а б Сен А. (2000): Развитие как свобода: Кнопф, Нью-Йорк.
- ^ Танигучи Э. (2001): Городская логистика: сетевое моделирование и интеллектуальные транспортные системы , Elsevier Science and Technology Books, Хобокен.
- ^ Ислам Назрул (2000): Городское управление в Азии, Патхак Самабеш, Дакка.
- ^ Хартия нового урбанизма
- ^ «Красота, гуманизм, преемственность между прошлым и будущим» . Группа традиционной архитектуры. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Краткое описание выпуска: Разумный рост: создание пригодных для жизни сообществ . Американский институт архитекторов. Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Премия Дрихауса» . Вместе премия Дрихауса в размере 200 000 долларов и премия Рида в размере 50 000 долларов представляют собой наиболее значительное признание классицизма в современной искусственной среде . Архитектурная школа Нотр-Дам . Проверено 23 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- План структуры Тхимпху
- Основной доклад
- Принципы интеллектуального урбанизма
- Кейвс Роджер, Эд. (2004): «Принципы интеллектуального урбанизма», «Энциклопедия города», Лондон: Routledge.
- Структурный план Тхимпху Интерес к концепции интеллектуального урбанизма распространился и на другие контексты (Уильямс, 2003), и ее применение широко обсуждается (Биеннале в Граце, 2001).
- Беннингер К. (2002): «Принципы интеллектуального урбанизма», Структурный план Тхимпху, Королевское правительство Бутана , Тхимпху.
- Комитет биеннале в Граце (2001): «Воображение и городской дизайн», К. Беннингер, в материалах биеннале в Граце, Грац.
- Леччезе M.Ed. (1999): Хартия нового урбанизма, McGraw Hill Professional, Нью-Йорк.
- Льюис П. (1996): Завтра по дизайну, Wiley, John and Sons, Нью-Йорк.
- Кингсли Деннис, Джон Урри (2009): После машины, Polity Press, Кембридж, Великобритания
- Маршалл А. (2000): Как работают города: Техасский университет Press , Остин, Техас.
- Институт городских земель (1998): Разумный рост, Институт городских земель , Вашингтон, округ Колумбия.
- Уильямс Т. (2003 г.): «Разумные советы по росту городов», «Возрождение и обновление», 6 июня 2003 г., Лондон.