Jump to content

Рыночные силы

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рыночные силы
Обложка британского издания в твердом переплете
Автор Ричард Морган
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Victor Gollancz Ltd
Дата публикации
2004
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 386 (в твердом переплете),
464 (мягкая обложка)
ISBN 0-345-45774-9 (в твердом переплете),
ISBN   0-575-07584-8 (мягкая обложка)
ОКЛК 55016258
813/.6 22
Класс ЛК ПР6113.О748 М37 2005 г.

«Рыночные силы» — научно-фантастический роман-триллер британского писателя Ричарда Моргана . Действие происходит в 2049 году. История рассказывает о Крисе Фолкнере, который начинает свою новую работу в качестве младшего руководителя в Shorn Associates, работая в их подразделении по инвестициям в конфликты, где компания поддерживает иностранные правительства в обмен на процент от валового внутреннего продукта страны. Контракты заключаются, а сотрудники получают повышение по службе посредством автомобильных дуэлей, в которых участники боевых действий гоняют машины по пустым дорогам и часто убивают своих противников. Поскольку поддерживаемый Шорном колумбийский диктатор Эчеваррия, как ожидается, передаст власть своему сыну, которого поддерживает конкурирующая фирма, Крис объединяет Шорна с повстанческой группой, чтобы свергнуть правительство, хотя другие руководители пытаются саботировать его планы.

впервые опубликованная в 2004 году издательством Victor Gollancz Ltd Книга, , является третьим романом Моргана, первые два входят в серию Такеши Ковача . «Рыночные силы» высмеивают корпоративную практику и глобализацию и сопровождают тему конкуренции на протяжении всего повествования. Насилие используется как метафора механизмов, лежащих в основе капитализма, а представления об имущих и неимущих подвергаются сомнению. В 2005 году он получил премию Мемориала Джона Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман и был номинирован на премию Артура Кларка . Хотя рецензенты неоднозначно восприняли книгу, описательное письмо Моргана и последовательность действий получили высокую оценку.

«Рыночные силы» писателя-фантаста Ричарда К. Моргана — третий роман . Его первые два романа, «Видоизмененный углерод» (2002) и «Сломанные ангелы» (2003), были первыми двумя частями трилогии, позже завершенной « Пробужденными яростью» (2005). Эта трилогия Такеши Ковача , крутой детектив, действие которого происходит в 25 веке, принесла Моргану репутацию автора отличных боевых сцен, а также премию Филипа К. Дика . [1] [2] Прежде чем была опубликована третья часть трилогии, Морган работал над своей идеей « Рыночных сил» , которую он задумал как рассказ, затем разработал как сценарий фильма, затем как роман. [2] [3] В то время Моргану было 38 лет, и он жил в Глазго , Шотландия. Он продал права на экранизацию «Видоизмененного углерода» компании Warner Bros. (он также продал бы права на «Рыночные силы» компании Warner Bros.). [4] позволив ему оставить работу преподавателя английского языка в Университете Стратклайда, чтобы сосредоточиться на писательской карьере. [5]

В 2049 году Криса Фолкнера нанимает лондонская инвестиционная фирма Shorn Associates. Там он дружитМайк Брайант, коллега-младший руководитель подразделения «Инвестиции в конфликты». «Инвестиции в конфликты» предоставляют ресурсы действующим или повстанческим группировкам в обмен на обещанную долю валового внутреннего продукта страны. Члены CI часто поднимают тосты за продолжающиеся «маленькие войны» как за основной источник дохода для себя и своих инвесторов.

Продвижение руководителей в 2049 году основано не только на заслугах или политике, скорее, руководители могут бросать друг другу вызовы, которые проводятся на пустых от машин шоссе и обычно сражаются насмерть, в манере, похожей на «Безумного Макса» , источник, которого источник вдохновил автор в благодарности за книгу. Крис Фолкнер получает признание и небольшую известность благодаря особенно жестокой победе над гораздо более старшим и опытным сотрудником своей фирмы, из-за чего Шорн ищет его в свою команду. В медиапространстве руководители предприятий имеют славу звезд спорта или киноактеров, а их автомобильные поединки анализируются и освещаются как спортивные события. Жена Криса Карла также является его механиком, и это жизненно важная роль, поскольку машина руководителя является разницей между продвижением по службе и смертью. Она не фанат того, как он зарабатывает на жизнь, но у них изначально крепкие отношения.

Ночью в одной из Зон – оцепленной зоне разлагающихся гетто, окружающих лондонский Сити – Майк знакомит Криса с журналисткой Лиз Линшоу, которая также является бывшей любовницей Майка. Прежде чем они покинут Зоны, Майк жестоко казнит нескольких членов банды, пытающихся угнать его машину. Вернувшись на работу, Майк приводит Криса, чтобы тот использовал контакты и анализ своей прежней фирмы для помощи в проекте по поддержке стареющего колумбийского диктатора генерала Эрнана Эчеваррии. Поскольку контракт Шорна должен быть продлен, им бросают вызов конкурирующие агентства Nakamura и Acropolitic. Задача решается гоночной дуэлью, в которой команда Шорна устраняет две конкурирующие команды. Благодаря этой победе авторитет Криса значительно увеличился, включая появление на телевидении и в журналах в качестве последней звезды из ряда руководителей Shorn. Когда Крис прославился своими водительскими качествами, у него завязался роман с Лиз Линшоу. Поскольку сын Эчеваррии, Франциско, который связан с конкурирующей американской фирмой, готовится взять на себя управление, Крис считает, что давний лидер повстанцев может быть лучшим вариантом, чем Франциско. Винсенте Барранко, лидер повстанцев, выбранный Крисом, подписывает контракт с Шорном и привозится в Лондон для покупки оружия, чтобы обеспечить его небольшой отряд ресурсами, необходимыми для свержения Эрнана до того, как Франциско вступит во владение. Однако другие руководители Shorn саботируют усилия Криса, устраивая Барранко подслушивание переговоров руководителя Shorn с Эчеварриас. Когда Барранко спрашивает, что он на самом деле не предан своему делу, Крис в ответ спонтанно избивает Эрнана до смерти в конференц-зале. Шорн придумывает прикрытие и связывает смерть Эрнана с неизвестной террористической группой. Убийство также скрывается от большинства сотрудников Шорна, но старший партнер CI согласен, что, хотя это совершенно неортодоксальный поступок, это своего рода нарушение правил, которое иногда необходимо, чтобы вернуть максимум своим клиентам. В то время как его действия убеждают Барранко в том, что он на самом деле предан своей стороне, Криса отстраняют от должности в Колумбии, которая передается старшему партнеру Гамильтону, который придерживается более прагматичной точки зрения и стремится присоединиться к сыну Эрнана.

Всех клиентов Conflict Investment, с которыми когда-либо имел дело Крис, объединяла любовь к техноигрушкам развитых стран. Это была базовая мудрость CI, передаваемая от партнеров аналитикам во всем мире. Не скупитесь на игрушки . В начале каждого списка подарков вы поместили свое современное устройство глобальной связи. Это и персонализированные авиалайнеры. Потом военные штучки. Всегда в таком порядке, никогда не подводило.

Рыночные силы , стр. 209.

Поскольку очевидно, что требования его работы сказываются на Крисе, Карле становится все более неловко из-за жестокой конкуренции между фирмами и насилия, которое они разжигают в других странах. Пытаясь сбежать от Шорна и спасти их брак, Карла с помощью своего отца, живущего в лондонских зонах, и матери в Швеции добивается должности омбудсмена в ООН, своего рода внешнего аудитора. следователь, который пытается обеспечить соблюдение мандата ООН во всем мире. Эта позиция рассматривается как почетная, но в конечном итоге неэффективная, поскольку ни США, ни Великобритания не признают авторитет ООН и не попирают ее в погоне за прибылью. После первоначально прохладной встречи условия Криса были согласованы, но с требованием, чтобы он оставался на месте в Шорне до окончания текущего конфликта в Камбодже, в котором Шорн поддерживает лидера повстанцев.

Поскольку конфликт в Колумбии склоняется в пользу сына, Гамильтон выходит за рамки обычной субординации, чтобы спланировать казнь Барранко и устранение местного представителя Шорна в гладиаторском поединке. Фолкнер узнает об этом и врывается на видеоконференцию, которую Гамильтон проводит с Франциско, рассказывая ему, что на самом деле он убил своего отца голыми руками. Затем он избивает Гамильтона и ломает себе шею. Его должным образом схватили и поместили в тюрьму, управляемую Корпорацией. В тюрьме Крису предлагают выбор: быть признанным виновным в убийстве и извлечь из него органы после того, как он был приговорен к смертной казни, или участвовать в фарсе по спасению лица (Шорна), заявив, что он официально бросил вызов Гамильтону из-за его позиции в тюрьме. твердый. Однако условия этого соглашения являются жесткими, поскольку он должен выступить против Майка Брайанта, с которым он стал по-настоящему близок, но который теперь полностью покончил с ним, раскрывая роман Криса с Лиз Линшоу и жестокие убийства Криса за пределами границы процесса вызова. В ночь перед испытанием представитель ООН возвращается, давая Крису возможность сбежать и воссоединиться со своей бывшей женой, которая покинула страну. Он отказывается. Майк - превосходный водитель, но, используя творческую интерпретацию правил соревнований, Крис заставляет Майка съехать с моста в Зоны. Крис находит тяжело раненого Майка и убивает его незадолго до того, как их находит банда, наблюдавшая за дуэлью по телевизору. Банда побеждает Криса, но он выживает, когда банду застреливают органы контроля водителей, орган, санкционирующий дуэли. История заканчивается тем, что Крис, как новый руководитель высшего звена, дает новому диктатору Франсиско Эчеваррии 48 часов на то, чтобы он покинул свою страну и установил Барранко.

Стиль и темы

[ редактировать ]

«Рыночные силы» — научно-фантастический триллер. [6] действие происходит почти через пятьдесят лет после его написания, в котором главный герой ведет смертельные битвы, чтобы выиграть контракты для своей компании и сохранить свое положение в компании. Хотя история является вымышленной, автор включил раздел библиографии, в котором содержится сатира на глобализацию и современную корпоративную практику. [7] [8] [9] Морган экстраполирует тенденции свободного рыночного капитализма на пятьдесят лет до момента, когда корпорации будут освобождены от ограничений со стороны национальных правительств. Это антиутопическое видение , в котором крупные корпорации постоянно борются за управление целыми странами, используя людей в качестве пешек. [5] Главного героя, Криса Фолкнера, можно рассматривать как олицетворение взгляда истории на развитие экономической системы; персонаж написан симпатичным, но становится все более жестоким по мере того, как он глубже погружается в корпоративную культуру. [10]

В обзоре The New York Times корпоративная культура и рыночные механизмы, которые привели к скандалу с Enron, сравниваются с вымышленной подоплекой романа. [1] Тот же рецензент сравнил «Рыночные силы» с книгой Роберта Стоуна « Флаг восхода солнца» , в которой также затрагиваются политические и социальные проблемы, но в вымышленной стране Центральной Америки. [1] Использование социальных комментариев в этой истории похоже на работы писателей-фантастов Фредерика Пола и Сирила М. Корнблута 1950-х годов. [2] Книжный обозреватель Ниси Шоул написала, что эта история может быть частью поджанра рассказов, использующих в качестве фона жизнь в корпорации, наряду с » Эйлин Ганн « Стабильными стратегиями для руководителей среднего звена , Келли Эскридж «Пасьянсом» . и Чарльз Стросс « Accelerando » . [3] Использование Морганом сцен боевых действий и автомобильных погонь привело к нескольким сравнениям с аналогичными сценами из фильмов. [11] [12] и конкретно Джерри Брукхаймеру [13] и фильмы Майкла Бэя . [10]

Соревнование

[ редактировать ]

Физическое насилие в этой истории — метафора механизмов капитализма. [14] Морган использует соревнование в качестве темы на протяжении всего романа, акцентированного «изображением общества, которым правит крайнее насилие, безжалостность и без учета закона, морали и человечности». [15] Жестокая конкуренция, в которой проигравшие умирают, является нормой и проявляется в форме конкуренции предприятий за контракты, конкуренции сотрудников за повышение по службе, борьбы иностранных правительств с повстанцами и других противостояний между персонажами. Ненасильственное соревнование рассматривается как нечто новое или неэффективное, как игра в шахматы или публикация авторских эссе. Существование победителей и проигравших и двойственность «имущих и неимущих». [1] [5] контрастируют. Показывая, как страны Первого мира эксплуатируют страны Третьего мира и как руководители корпораций используют районы гетто, роман бросает вызов идее о том, что неимущие оказались там по собственному выбору или что они конкурировали и проиграли. [1] [5]

Публикация и прием

[ редактировать ]

«Рыночные силы» были опубликованы издательствами Gollancz в Великобритании и Del Rey Books в Северной Америке. Твердый переплет был выпущен одновременно с версиями электронной и аудиокниги в 2004 году. Аудиокнига, полностью прочитанная Саймоном Вэнсом, была опубликована Tantor Media в форматах CD и mp3. [16] Версия в мягкой обложке была выпущена теми же издателями в 2007 году. Книга была удостоена Премии Мемориала Джона В. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман в 2005 году и номинирована на премию Артура Кларка за лучший научно-фантастический роман, впервые опубликованный в Соединенном Королевстве. .

«Рыночные силы» — странная и не всегда удачная смесь корпоративной сатиры, видеоигрового триллера и прогрессивного эссе. Насилие часто бывает жестоким и наглядным, и ни один из персонажей, даже конфликтующий Фолкнер, не вызывает особого героизма или сочувствия. Но это удается, потому что Морган держит свое повествование в центре внимания, за исключением случайных резких речей одного из его персонажей. И он также следит за тем, чтобы его будущее, каким бы жестоким или шокирующим оно ни было, является разумной экстраполяцией современной корпоративной культуры.

—Роб Томас, The Capital Times [8]

Многочисленные рецензенты прокомментировали последовательность действий и насилие, причем некоторые отметили, что они больше подходят для театральной версии, чем для литературы. [11] [12] В то время как рецензенты по-разному называли это «высокооктановой, вызывающей тошноту ужасной поездкой». [15] и «нагруженный моральной двусмысленностью», [13] другие отметили, что действие со временем становится утомительным. [2] [11] Рецензенты также отметили, что «последовательность действий [используется, чтобы] не дать критике стать проповедью» [17] или иначе слишком серьезно. [10] В газете «Сан-Диего Юнион-Трибьюн » рецензент написал: «Как автолюбителю, мне понравились многие элементы в этом романе. С другой стороны, я обнаружил, что поведение многих корпораций и крыс варьируется от тревожного до отвратительного». [18] Рецензент The Mercury заключил: «Это некомфортное и неприятное чтение перед сном. Изобретательный язык, панк-диалоги и лихорадочное действие создают постоянное напряжение на протяжении всего… Это ад на колесах — развлечение, которое понравится многим, особенно тем, кто которые являются горячими автолюбителями». [6]

Многочисленные рецензенты прокомментировали сочинение и рассказ Моргана. В газете «Сиэтл Таймс» журналист и писатель-фантаст Ниси Шоул связал качество письма с боевыми сценами: «Талант Моргана создавать напряжение сочетается с ясностью, с которой он описывает боковые удары, сжигание резины, тараны сзади и т. д. сцены гонок с полным контактом, и оба эти навыка незаметно затмеваются его способностью дословно писать метафоры и сравнения». [3] Однако критик научной фантастики Роберт К. Дж. Киллхеффер в журнале «Журнал фэнтези и научной фантастики» написал: «Это не его лучшее произведение – в нем отсутствует насыщенный и запоминающийся фон его книг Такеши Ковача, а Морган не так уверен в ближайшем будущем». ситуации и персонажи – но он рискует и во многом добивается успеха». [17] Точно так же в San Francisco Chronicle очевидным, несмотря на резкость описательного текста и пару первоклассных боевых сцен. рецензент написал: «В его нынешнем виде роман кажется раздутым и захватывающий – и обязательно более короткий – графический роман». [2] Обзор «Библиотечного журнала» закончился рекомендацией: «Научно-фантастический саспенс Моргана принадлежит большинству научно-фантастических сборников». [19] Рецензент в Booklist пришел к выводу: «Это не особенно приятное будущее, но Морган рисует его широкими мазками, вовлекая нас в свой будущий мир и заставляя его чувствовать себя как естественный результат сегодняшних корпоративных махинаций. Роман мог бы быть неизменно мрачным, если бы это было не так. Не из-за морального центра, который обеспечивает Фолкнер, который является по-настоящему симпатичным парнем. Поклонники суровой, нуарской научной фантастики Моргана стекаются сюда». [20]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Леонард, Эндрю (10 апреля 2005 г.). «Офис». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» : 16.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Берри, Майкл (13 марта 2005 г.). «Противостояние феям, слабости, чтобы найти потерянную девушку в Шотландии». Хроника Сан-Франциско . п. Е4.
  3. ^ Jump up to: а б с Шаль, Ниси (6 марта 2005 г.). «Ужасная поездка с колотящимся сердцем». Сиэтл Таймс . п. К9.
  4. ^ Эллис, Морин (14 марта 2005 г.). «Голливудский антигерой Константин из Города героев Константин меняет Лос-Анджелес на Глазго». Вечерние времена . Глазго , Шотландия.
  5. ^ Jump up to: а б с д Стил, Колин (22 августа 2004 г.). "Научная фантастика". Канберра Таймс . Канберра, Австралия .
  6. ^ Jump up to: а б Брюэр, Уоррен (4 декабря 2004 г.). «Вероятный прогноз будущего». Меркурий . Хобарт, Тасмания . п. 44.
  7. ^ Эллис, Морин (24 апреля 2004 г.). «Голливудские герои Глазго; слава большого экрана манит писателей Марка Миллара и Ричарда Моргана». Вечерние времена . Глазго , Шотландия.
  8. ^ Jump up to: а б Томас, Роб (25 марта 2005 г.). « Рыночные силы» — это зло и вкусно». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин . п. 9А.
  9. ^ «Рыночные силы». Издательский еженедельник . 252 (4): 226. 24 января 2005 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Хессель, Брент (31 марта 2011 г.). «Обзор научной фантастики: рыночные силы Ричарда К. Моргана». Нэшвиллский экзаменатор .
  11. ^ Jump up to: а б с Макпартлин, Диана (6 марта 2005 г.). «Рыночные силы». Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг. п. 7.
  12. ^ Jump up to: а б Олден, Джон Р. (10 апреля 2005 г.). «Пожилые граждане превращают солдат в хитро организованный заговор». Обычный дилер . Кливленд . п. Н5.
  13. ^ Jump up to: а б «Рыночные силы». Развлекательный еженедельник . № 810. 11 марта 2005 г. с. 108.
  14. ^ Моррис, Энтони (17 июля 2004 г.). «Убийство на дороге». Рекламодатель Джилонга . Джилонг, Виктория, Австралия . п. 44.
  15. ^ Jump up to: а б Лоу, Шари (28 февраля 2004 г.). «Книжная мудрость: Шари Лоу собрала лучшие новые произведения». Ежедневная запись . Глазго, Шотландия.
  16. ^ Уорд, Кэти (29 декабря 2006 г.). «Новые художественные аудиокниги включают рассказы Стивена Кинга, Ирен Немировски и т. д.». Империя Джуно . Джуно, Аляска .
  17. ^ Jump up to: а б Киллхеффер, Роберт К.Дж. (сентябрь 2005 г.). «Книги». Журнал фэнтези и научной фантастики . 109 (3): 25–34.
  18. ^ Хоппер, Джим (10 апреля 2005 г.). «Рынок требует жесткой сделки для некоторых дорожников». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Книги-7.
  19. ^ Кассада, Джеки (15 февраля 2005 г.). «Рыночные силы». Библиотечный журнал . 130 (3): 123.
  20. ^ Питт, Дэвид (январь 2005 г.). «Рыночные силы (книга)». Список книг . 101 (9/10): 834.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 577c5be6027cd9a7c0dba288b1877d6b__1712945880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/6b/577c5be6027cd9a7c0dba288b1877d6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market Forces - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)