Jump to content

Управление сообществом

Управление сообществом или управление общими ресурсами — это управление общим ресурсом или проблемой сообществом посредством коллективных действий волонтеров сторон и заинтересованных . Управляемый ресурс может быть как материальным, так и информационным . Примеры включают управление общими пастбищами и правами на воду , [1] рыболовство , [2] и программное обеспечение с открытым исходным кодом . [3] В случае с физическими ресурсами часто используются стратегии управления сообществом, чтобы избежать трагедии общего пользования и способствовать устойчивости .

Ожидается, что управление сообществом позволит управлять, обычно природными ресурсами, исходить от членов сообщества, на которых повлияют эти решения. [4] Это должно позволить найти более эффективные способы поиска решений, которые сообщество сочтет наиболее эффективными, поскольку стили управления не всегда применимы в разных регионах; и это может быть связано с культурными, экономическими или географическими различиями. [5] Ожидается, что у членов группы в этой среде будет стимул делать все возможное для сообщества, потому что они живут в сообществе, которое получает выгоду или страдает от предоставляемого ими управления. [6] за счет децентрализации управления ресурсами будет упрощено обслуживание предоставляемых услуг благодаря прямой связи между областями, которые нуждаются в улучшении или регулярном обслуживании, и органом, осуществляющим надзор за ними. Ожидается также, что [7] Однако эти ожидаемые преимущества управления сообществом — это не то, что мы видим в сообществах, которые следуют этому стилю управления.

Общая проблема с пулом

[ редактировать ]

Без надлежащего управления материальные ресурсы сообщества могут быть истощены или стать непригодными для использования. [8] Проблема общего пула — это экономическая ситуация, которая существует, когда товары конкурируют, но не являются эксклюзивными (см. Ресурс общего пула ). Поскольку эти ресурсы находятся в общей собственности, у людей нет частного стимула сохранять их, а скорее они будут стремиться эксплуатировать их, прежде чем другие смогут извлечь выгоду. Классический пример — рыба в океане; ловить рыбу может каждый, но пойманную рыбу не сможет поймать другой рыбак. Поэтому рыбаки будут стремиться максимизировать свою личную прибыль, выловив как можно больше рыбы, что в конечном итоге приведет к истощению запасов. Это похоже на проблему безбилетника в том смысле, что те, кто не вносит свой вклад в ресурс, могут использовать его без штрафов, но проблема общего пула обычно считается экономической «проблемой», поскольку она в конечном итоге приведет к истощению ресурса. [9] [ необходимы дополнительные ссылки ] Другой пример проблемы общего пула включает совместное использование ограниченной пропускной способности Интернета , например, в университетской сети , когда подключение всех пользователей замедляется из-за интенсивного использования несколькими. [ нужна ссылка ]

Элинор Остром и Оливер Э. Уильямсон получили Нобелевскую премию по экономике в 2009 году за работу в этой области, где они предположили, что при хорошем общественном управлении общими ресурсами, как это происходит в успешных фирмах, можно избежать «трагедии общего пользования». [10]

Общие информационные ресурсы

[ редактировать ]

Разработка программного обеспечения с открытым исходным кодом или других совместных проектов, таких как Arc.Ask3.Ru, обычно требует определенной формы управления сообществом, независимо от того, предполагает ли оно лидерство или эгалитаризм . В отличие от физических ресурсов, обмен информацией не обязательно истощает ресурс. Тем не менее, надлежащее управление может быть необходимо для поощрения сетевого эффекта , при котором совместное использование фактически обогащает ресурс, и во избежание конфликтов.

В более общем смысле управление сообществом означает деятельность по поддержанию связи, мотивации, эффективности и взаимодействия между группой удаленных людей, часто связанных между собой только через Интернет. Как правило, это будет способствовать успеху инициативы с открытым исходным кодом, поддерживая форумы информацией, вопросами и задачами, организуя реальные мероприятия для виртуальных сообществ или организуя конкурсы или хакатоны , чтобы сосредоточить все усилия на общей цели. . Его также можно использовать для улучшения мотивации и синергии в крупной организации (например, компании или общественной организации) путем создания чувства принадлежности и обеспечения осведомленности членов о работе друг друга. Управление сообществом требует человеческих навыков (менеджера сообщества) и использования инструментов (например, социальных сетей, обмена мгновенными сообщениями, совместного использования ресурсов и т. д.).

Проблемы с управлением сообществом

[ редактировать ]

Общественное управление было популярной стратегией, используемой в управлении водными ресурсами в Африке, но исследования показали, что африканцы часто не предпочитают этот стиль управления. [11] Основные проблемы управления сообществом, особенно связанные с управлением водными ресурсами, включают потенциальные проблемы технического обслуживания, проблемы населения, проблемы сбора денег и отсутствие участия сообщества.

  • Управление сообществом может создать потенциальные проблемы с обслуживанием, которые решаются с меньшей целесообразностью и эффективностью. Это часто происходит из-за отсутствия квалифицированного специалиста для выполнения ремонта или отсутствия надежного способа сбора денег, чтобы нанять кого-то для выполнения ремонта. [4]
  • Проблемы сбора денег являются основной проблемой в более бедных районах. Если нет, то все платят за использование ресурсов, о которых идет речь, и денег на ремонт, когда это необходимо, не будет. Это включает в себя неуплату и отсутствие эффективного способа оплаты сборов. Люди не будут изо всех сил платить сборы, поэтому необходима надежная стратегия сбора платежей. [11]
  • Было обнаружено, что общая плата за пользование системами водоснабжения, управляемыми сообществом, недостаточна для поддержания работоспособности службы, не говоря уже о проведении ремонта при необходимости. [7] Даже если у граждан есть возможность платить сборы, выяснилось, что многие люди просто не хотят этого делать. Предполагается, что заботы о здоровье, связанной с чистой питьевой водой, недостаточно для создания группы пользователей, готовых платить за пользование водой, не говоря уже о плате за ее обслуживание, когда это необходимо. [7]
  • Проблемы народонаселения также могут вызывать проблемы, поскольку управление сообществом зачастую более эффективно в меньших масштабах. Другими словами, общинам с меньшим населением легче разрабатывать эффективные системы, такие как участие граждан, сбор денег или текущий ремонт, просто потому, что легче бороться с проблемами, возникающими в этих районах, когда затронута меньшая группа людей, нуждающихся в ремонте. помощь. [12]
  • Отсутствие участия сообщества — хроническая проблема, возникающая и в управлении сообществом. Для того, чтобы управление сообществом было эффективной стратегией стиля управления, сообщество должно быть вовлечено в систему управления, чтобы пожинать плоды сообщества. Несмотря на это, большинство граждан не интересуются проблемами, которые организации по управлению сообществом стремятся улучшить, а это означает, что эти организации получают меньше вклада от сообщества, что сводит на нет смысл управления сообществом. [4] [5]

Методы управления

[ редактировать ]

Сообщество само по себе может активно развиваться и управляться с целью содействия общественной деятельности и благосостоянию.

В некоторых случаях задача управления физическим ресурсом может быть делегирована профессиональному специалисту, называемому менеджером сообщества. [13] Это означает, что члены сообщества участвуют в разработке и реализации проектов развития сообщества, что может включать в себя получение финансирования для проектов, а также принятие решения о том, какие планы будут полезны для сообщества, а какие нет. [12]

Малави является примером использования общинного управления для обеспечения доступа граждан к воде. Малави является бедным регионом, и недавние усилия правительства по децентрализации привели к тому, что управление водными ресурсами стало обязанностью сообщества. [7] В Малави скважины для доступа к воде используются , и каждая из этих скважин находится под контролем комитета, который делегирует управляющего каждой скважиной. [7] Эти менеджеры проходят начальное обучение у официального районного инспектора по водоснабжению, но затем им предоставляется возможность самостоятельно принимать решения относительно содержания скважины. Во многих случаях такое обучение оказалось неэффективным, поэтому для выполнения ремонта часто используется работа местных механиков, которые более хорошо осведомлены об этих скважинах. Однако эти локационные механики доступны не везде и требуют дополнительной оплаты. Оплата также взимается нерегулярно, что приводит к нехватке средств на ремонт. [7]

В случае интернет-ресурсов предоставление привилегий определенным видам передачи данных может обеспечить лучшее общее качество обслуживания для большинства пользователей, в отличие от доктрины сетевой нейтральности .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Р. Уэйд (1987), «Управление ресурсами общей собственности» , Cambridge Journal of Economics , 11 (2): 95–106, doi : 10.1093/oxfordjournals.cje.a035024 , заархивировано из оригинала 10 апреля 2016 г.
  2. ^ Р.С. Помрой (1994), Общественное управление и общая собственность прибрежного рыболовства в Азии и Тихоокеанском регионе , WorldFish, ISBN  9789718709566
  3. ^ СО'Махони (2007), «Управление инициативами с открытым исходным кодом: что значит быть управляемым сообществом?», Journal of Management and Governance , 11 (2): 139–150, doi : 10.1007/s10997-007-9024 -7 , S2CID   153958344 (требуется подписка)
  4. ^ Jump up to: а б с Уэйли, Люк; Кливер, Фрэнсис; Мватунга, Эванс (2021). «Плоть и кости: Работа с зерном для улучшения общественного управления водой» . Мировое развитие . 138 : 105286. doi : 10.1016/j.worlddev.2020.105286 . ISSN   0305-750X . S2CID   228849402 .
  5. ^ Jump up to: а б Собельсон, Робин; Вигингтон, Коринн; Арфа, Виктория (2015). «Подход всего сообщества к управлению чрезвычайными ситуациями: стратегии и передовой опыт семи общественных программ» . Журнал управления чрезвычайными ситуациями . 13 (4): 349–357. дои : 10.5055/jem.2015.0247 . ISSN   1543-5865 . ПМЦ   5582971 . ПМИД   26312659 .
  6. ^ Дистасо, Альба; Сьерво, Маргарита (2011). «Вода и общественные блага: управление сообществом как возможная альтернатива государственно-частной модели» . Международный журнал социальных наук . 119 (2): 143–165. ISSN   0035-676X . JSTOR   41624981 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Чаунс, Элли (2015). «Является ли управление сообществом эффективной и действенной моделью предоставления государственных услуг? Уроки сельского сектора водоснабжения в Малави: является ли управление сообществом эффективным и действенным?» . Государственное управление и развитие . 35 (4): 263–276. дои : 10.1002/pad.1737 . S2CID   155716055 .
  8. ^ Камилла Антинори и Густаво А. Гарсиа-Лопес Межмасштабные связи в управлении ресурсами общего пула: эволюция лесных ассоциаций в мексиканских лесных общинах. Архивировано 8 марта 2012 г. в Wayback Machine . Подготовлено для 12-й конференции IASC, проводимой раз в два года, 2008 г., Глостерский университет, Челтнем, Англия, Великобритания.
  9. ^ Холахан, Уильям Л., Шуг, Марк С.; Сохранение ресурсов и проблема общего пула ; Социальные исследования; Ноябрь/декабрь 97 г., Том. 88 Выпуск 6, с264, 4с, 1 схема; [1]
  10. ^ Редакционная статья (12 октября 2009 г.). «Нобелевские открытия» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 12 сентября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хоуп, Роб (22 декабря 2014 г.). «Является ли общинное управление водными ресурсами выбором сообщества? Последствия для политики водоснабжения и развития в Африке» . Водная политика . 17 (4): 664–678. дои : 10.2166/wp.2014.170 . ISSN   1366-7017 .
  12. ^ Jump up to: а б Доу, Стив Р.; Хан, М. Сохаил (2004). «Границы и пределы управления сообществом: уроки водного сектора Ганы» . Журнал общественного развития . 39 (4): 360–371. дои : 10.1093/cdj/bsh032 . hdl : 10919/65512 . ISSN   0010-3802 . JSTOR   44257835 .
  13. ^ Стивен Р. Барбер (2008), Общественные ассоциации: руководство по успешному управлению , Институт недвижимости Ма, ISBN  9781572031326
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a51cbd793cdd82215cff181b6886e47a__1712476740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/7a/a51cbd793cdd82215cff181b6886e47a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)