Jump to content

Киркпатрик Макмиллан

Макмиллан 1839 г.

Киркпатрик Макмиллан (2 сентября 1812 года в Кейре, Дамфрисе и Галлоуэе — 26 января 1878 года в Кейре) был шотландским кузнецом . Ему обычно приписывают изобретение велосипеда с педальным управлением .

Изобретение первого велосипеда с педальным приводом.

[ редактировать ]

Согласно исследованиям его родственника Джеймса Джонстона в 1890-х годах, Макмиллан был первым, кто изобрел велосипед с педальным приводом. [ 1 ] [ 2 ] Однако он не изобрел современные велосипедные педали , а приспособил педаль известную со средних веков к дрейзину . Джонстон, торговец кукурузой и велосипедист, имел твердую цель, по его собственным словам, «доказать, что моей родной стране Дамфрис принадлежит честь быть местом рождения велосипеда». [ 3 ]

Макмиллан якобы завершил постройку деревянного велосипеда с педальным приводом в 1839 году, который включал в себя деревянные колеса с железными ободами, управляемое колесо спереди и колесо большего размера сзади, которое было соединено с педалями через шатуны.

Газета Глазго сообщила в 1842 году об аварии, в которой анонимный «джентльмен из Дамфрисшира... верхом на велосипеде... гениальной конструкции» сбил пешехода в Горбалсе и был оштрафован на пять британских шиллингов. Джонстон опознал Макмиллана как этого джентльмена.

1939 года Мемориальная доска на семейной кузнице в Кортхилле гласит: «Он строил лучше, чем думал». Однако Макмиллан жил в Глазго и работал на литейном заводе Вулкана в соответствующий период около 1840 года, а не в Кортхилле. [ 4 ]

Томаса Макколла Первый (вверху) и улучшенный велосипед из «Английского механика» 1869 года - по мнению некоторых историков, первый велосипед с задним расположением педалей.

Скептицизм

[ редактировать ]

Доктрина Джонстона об умном, скромном и трудолюбивом ремесленнике, достигшем того, что другим удалось сделать лишь десятилетия спустя, захватила общественное воображение, особенно в Шотландии. Это также было хорошо принято среди историков, по крайней мере британских, в начале 20 века.

Джонстон не представил убедительных доказательств, хотя и написал, что они у него есть. Скептики утверждают, что представленный им дизайн Макмиллана представлял собой смесь двух велосипедов 1869 года работы Томаса Макколла . По указанию Джонстона Томас МакКолл построил копию, которая будет представлена ​​​​под именем Макмиллана на выставке Стэнли 1896 года (а теперь и в музее Дамфриса), возможно, по финансовым причинам. [ 5 ]

Идентификация Макмиллана как получателя штрафа за превышение скорости за езду на велосипеде подвергается сомнению Аластером Доддсом на том основании, что его заявка потребовала бы, чтобы ранняя викторианская газета называла кузнеца «джентльменом». [ 4 ] Однако это не объясняет, что представлял собой велосипед гениальной конструкции. Опасения не помешали популярным пересказам с интересными подробностями из неизвестных источников. [ 6 ] включая деталь о том, что после аварии его племянница Мэри Марчбэнк незаконно проехала на машине, став первой женщиной-велосипедисткой. [ 7 ]

Однако говорят, что Гэвин Долзелл из Лесмахагоу скопировал машину Макмиллана в 1846 году и передал детали такому количеству людей, что на протяжении более 50 лет его считали изобретателем велосипеда. [ 1 ]

Другие претензии на изобретение

[ редактировать ]

Некоторые историки, изучавшие изобретение велосипеда с педальным приводом, в том числе Дэвид В. Херлихи , утверждают, что Макмиллан не был первым изобретателем. Херлихи заявляет, что не существует современных документальных свидетельств того, что конструкция с педальным кривошипом была применена к двухколесному транспортному средству, и что в письмах клиентов из Шотландии в компанию Michaux в 1868 году говорится, что все существующие транспортные средства с приводом от человека представляют собой трехколесные и квадрациклы . [ 8 ] Аналогичное утверждение сделано Дэвидом Гордоном Уилсоном . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Клейтон, Николас (весна 1987 г.). «Первый велосипед!». Костетряс . 113 : 25–29.
  • Доддс, Аластер (1992). Киркпатрик Макмиллан – изобретатель велосипеда: правда или слухи? Материалы 3-й Международной конференции по истории велосипедного спорта , Неккарзульм, стр. 1–25.
  • Одди, Николас (1990). Киркпатрик Макмиллан, изобретатель педального велосипеда или изобретатель истории велосипеда? Материалы 1-й Международной конференции по истории велосипедного спорта, Глазго, 1990 г., стр. 24–32.
  1. ^ Jump up to: а б «Киркпатрик Макмиллан (1812-1878)» . История . Би-би-си . Проверено 27 августа 2014 г.
  2. ^ «Тихий кузнец, который никогда публично не продвигал свое изобретение» . Шотландец . 13 июня 2005 г. Проверено 27 августа 2014 г.
  3. ^ Джонстон, Джеймс (зима 1899 г.). «Первый велосипед». Галловидианец . 4 . Дамфрис.
  4. ^ Jump up to: а б Доддс, Аластер (зима 1991 г.). «Что изобрел Киркпатрик Макмиллан?». Костетряс . 127 : 11–16.
  5. ^ Клейтон, Николас (весна 1987 г.). «Первый велосипед!». Костетряс . 113 : 25–29.
  6. ^ Макмиллан, Роберт Р. (18 июня 1999 г.). «Киркпатрик Макмиллан и велосипед» . Вестник . Плейнвью. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 27 августа 2014 г.
  7. ^ Винн, Кристофер (2007). Я никогда не знал этого о Шотландии . Лондон: Эбери Пресс. п. 79. ИСБН  978-0-09-191024-2 .
  8. ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед - История . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 65–69 . ISBN  0300104189 .
  9. ^ Уилсон, Дэвид Гордон (2004). Велосипедная наука (3-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 12–13 . ISBN  9780262232371 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8b94f0235367fc61acafe722d1b0c0e__1709402460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/0e/f8b94f0235367fc61acafe722d1b0c0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kirkpatrick Macmillan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)