Питер Нортон (историк)
![]() | Эта статья может быть написана с точки зрения фаната , а не с нейтральной точки зрения . ( Май 2022 г. ) |
Питер Д. Нортон (род. 1963), часто просто Питер Нортон , — американский историк, академик и писатель, известный своим критическим взглядом на отношения общества с частным автомобилем. Нортон написал об истории автомобиля с точки зрения общества США, подробно описав, как различные группы, такие как владельцы магазинов, инженеры-дорожники, полиция, пешеходы и газеты, восприняли появление автомобиля в начале 20-го века. Он показывает, что растущему доминированию автомобилей оказывалось значительное сопротивление, не в последнюю очередь в городах. Кроме того, он изучает, с какой точки зрения они исходили. Один из выводов заключается в том, что автомобильная промышленность, похоже, победила, апеллируя к свободе как к своему главному аргументу.
Нортон занимает должность доцента в Университете Вирджинии . Он получил премии за преподавание, а также премию Эббота Пейсона Ашера Общества истории технологий за «лучшую научную работу, опубликованную за последние три года под эгидой Общества истории технологий». [ 1 ]
Его работа освещена в различных статьях. [ 2 ] [ 3 ] Название статьи в New York Times за 2021 год «Технологии не могут решить проблему автомобилей. Яркие новые автомобильные технологии могут быть интересными, но они также могут отвлекать нас от того, что нам нужно» , резюмирует общую позицию Нортона о том, что автомобили полезно, но эта зависимость от автомобиля дисфункциональна и неустойчива.
Среди его наиболее цитируемых произведений: [ 4 ]
- Борьба с пробками : заря эпохи автомобилей в американском городе (2011) [ 5 ]
- Уличные соперники: переход в неположенном месте и изобретение улицы эпохи автомобилей (2007) в журнале «Технологии и культура». [ 6 ]
В 2021 году Нортон опубликовал книгу « Автонорама : иллюзорное обещание высокотехнологичного вождения». [ 7 ] Одна из основных идей книги такова: нынешняя кампания за беспилотные автомобили как основное решение очень похожа на предыдущие кампании по увеличению поддержки общества, основанного на автомобилях. На протяжении многих десятилетий автомобильный конгломерат несколькими волнами продавал публике, средствам массовой информации и политикам «следующую большую вещь» как великолепное решение. Нынешнюю кампанию за беспилотные автомобили можно рассматривать как продолжение известной стратегии. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Нортон, доцент кафедры академического общего факультета преподавания науки, технологий и общества» . История технологий . 4 мая 2017 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Овиде, Шира (3 ноября 2021 г.). «Технологии не могут решить проблему автомобилей. Яркие новые автомобильные технологии могут быть захватывающими, но они также могут отвлекать нас от того, что нам нужно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Льюис, Эйдан (12 февраля 2014 г.). «Переход в неположенном месте: как автопром запретил переходить дорогу» . Новости Би-би-си . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Питер Нортон» . Гугл ученый . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Нортон, Питер Д. (2008). Борьба с пробками : заря эпохи автомобилей в американском городе . МТИ Пресс. п. 408. ИСБН 9780262516129 . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Нортон, Питер (апрель 2007 г.). «Уличные соперники: переход в неположенном месте и изобретение улицы века автомобилей». Технологии и культура . 48 (2): 331–359. дои : 10.1353/tech.2007.0085 . S2CID 144015588 .
- ^ Нортон, Питер (2021). Autonorama Призрачные обещания высокотехнологичного вождения . Остров Пресс. п. 224. ИСБН 9781642832402 . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Зиппер, Дэвид (12 октября 2021 г.). «Опасное обещание беспилотного автомобиля» . Bloomberg.com . Блумберг . Проверено 25 октября 2021 г.