Jump to content

Данн Д.1

Д.1 и Д.4
Роль Экспериментальный самолет
Производитель Армейский завод воздушных шаров
Дизайнер Дж. В. Данн
Первый полет июль 1907 г.
Основной пользователь Британская армия
Количество построенных 1

Dunne D.1 — экспериментальный бесхвостый самолет, построенный в Великобритании в 1907 году. Он состоял из основного агрегата, который мог летать как планер, к которому можно было добавить шасси с силовой передачей. Планер совершил короткий полет в 1907 году. Позже D.1 был переоборудован в двигатель D.4 , который совершил короткие прыжки в 1908 году.

Происхождение

[ редактировать ]

Лейтенант Дж. В. Данн был нанят на завод армейских воздушных шаров в Фарнборо в 1906 году для разработки полноразмерных самолетов на основе его предыдущих работ с бесхвостыми , моделями со стреловидным крылом которые по своей природе были устойчивыми. Ключевой особенностью, придававшей им устойчивость, была коническая верхняя поверхность крыла, устроенная так, чтобы постепенно уменьшать угол падения к законцовкам крыла - особенность, известная как размытие .

Данн и командир завода по производству воздушных шаров полковник Дж. Э. Кэппер хотели, чтобы он построил моноплан, но армия настояла на биплане, полагая, что он и легче, и сильнее.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Первой построенной конструкцией был D.1, планер-биплан деревянной конструкции с проволочными распорками и шелковой обшивкой, к которому можно было добавить силовое шасси.

Планер получил обозначение D.1-A. Его ходовая часть состояла из пары полозьев под нижним крылом. Взлет осуществлялся путем запуска планера с колесной платформы. Кресло пилота располагалось спереди по центру, между верхней и нижней плоскостями.

Отдельное колесное шасси включало два двигателя Бюше на общем карданном валу, номинальная мощность каждого из которых составляла 12 л.с. (8,9 кВт). Двойные толкающие гребные винты встречного вращения затем имели ременный привод от одного вала. Однако персонал не имел опыта работы с двигателями, и обычно их мощность составляла всего около 15 л.с. (11 кВт). Военное министерство полагало, что двигатель более высокой мощности «бесполезен для британской армии», и отказалось его финансировать. [1] При установке на шасси корабль получил обозначение D.1-B. [2]

Строительство велось в строжайшей секретности: различные детали изготавливались в разных мастерских и собирались в запертом помещении для окончательной сборки. Планер был закончен к первоначальным летным испытаниям в 1907 году, тогда как изготовление шасси заняло больше времени и впоследствии было доставлено на полигон испытаний. [2]

Летные испытания

[ редактировать ]

Для обеспечения безопасности летных испытаний корабль был разобран, доставила его в Блэр-Атолл команда королевских инженеров в июле 1907 года в Шотландии и снова собрала там.

Пилотируемый полковником Кэппером, во время своего первого и единственного полета порыв ветра заставил его отклониться к стене, проходящей вдоль выбранной траектории полета. Каппер не смог скорректировать свой путь, и он врезался в стену, повредив корабль и легко ранив его. Полет занял всего 8 секунд, однако продлился достаточно долго, чтобы продемонстрировать автоматическую устойчивость, которая была главной целью конструкции.

Планерную секцию отремонтировали на месте и установили силовое шасси, прибывшее из Фарнборо. Была установлена ​​приподнятая направляющая, напоминающая систему, которую использовали братья Райт в некоторых из своих первых полетов. Во время испытаний в октябре самолет соскользнул со стартовой дорожки и рухнул на землю, серьезно повредив его, а пилот не пострадал. Его снова разобрали и отвезли обратно в Фарнборо. [2]

Данну теперь разрешили использовать немного более мощный двигатель, один REP мощностью 25 л.с. (19 кВт). Зимой 1907-08 годов он создал обновленную конструкцию со встроенным двигателем и ходовой частью, получившую обозначение D.4 . Крыло от D.1 было отремонтировано и модифицировано более традиционными элевонами , шарнирно закрепленными параллельно задней кромке. Он был установлен непосредственно на новом шасси со стальной рамой. Каркас охватывал левую и правую половины крыла и выступал вперед. Он был частично покрыт тканью, образуя новый центроплан сверху и неглубокую гондолу для размещения пилота снизу. Между концами крыльев биплана были добавлены вертикальные концевые стабилизаторы. Двигатель РЭП по-прежнему приводил в движение пару толкающих винтов.

В 1908 году испытания снова были проведены в Блэр-Атолле под руководством лейтенанта Ланселота Д.Л. Гиббса. Пока летел планер меньшего размера D.3, для D.4 была подготовлена ​​новая взлетная полоса. Последующие попытки управлять D.4 показали, что мощность двигателя оставалась недостаточной, однако в ноябре и декабре 1908 года было совершено несколько коротких прыжков. [2]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гэмбл (1931)
  2. ^ Jump up to: а б с д Уокер (1974)

Библиография

[ редактировать ]
  • Гэмбл, Сноуден (1931). Воздушное оружие, Том. I: ноябрь 1878 г. — август 1914 г. ОУП. стр. 91–101.
  • Лейси, GWB (1955) «История и тайна» (письмо), Flight , 17 июня 1955 г., стр. 852.
  • Льюис, П. (1962) Британские самолеты 1806–1914 гг . Лондон. Патнэм. 1962.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Лондон. Студийные издания. стр. 347. ISBN   978-0-517-10316-6 .
  • Перси Уокер (1974) Ранняя авиация в Фарнборо, Том 2: Первые самолеты . Макдональд. 1974.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2066aeb6310553604ac742b38a010f5__1660422300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/f5/c2066aeb6310553604ac742b38a010f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dunne D.1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)