Алан Дуглас Карден
Алан Дуглас Карден (июль 1874 — апрель 1964) — британский летчик-первопроходец, дослужившийся до звания полковника Королевской инженерной службы . Он получил лицензию пилота и служил в RFC во время Первой мировой войны , несмотря на то, что у него была только одна рука.
Семейная жизнь
[ редактировать ]Алан Дуглас Карден родился в Сент-Хелиере , Джерси, в июле 1874 года в семье генерал-майора Джорджа Кардена из 5-го (Нортумберлендского) стрелкового полка и Мэри Гертруды Блейн. Он был пятым сыном среди одиннадцати детей. [ 1 ] Он получил образование в Чартерхаусе . [ нужна ссылка ]
2 января 1913 года он женился на Элизабет Ни Констанс Мэри, вдове капитана Дж. Д. Донси из Дорсетширского полка. Она была внучкой Эрнеста Керзона, 52-го Оксфордширского полка легкой пехоты, сына 1-го графа Хоу . У них родилась дочь Энн Кристал Бруденелл Карден, родившаяся 7 июля 1922 года. Ни умерла в мае 1949 года. [ 2 ]
Инженерные войска
[ редактировать ]В декабре 1894 года он присоединился к Королевским инженерам . Первоначально он специализировался на подводных горных работах и электрическом освещении, а затем стал управляющим Вест-Индской подводной горнодобывающей компании RE на Ямайке. [ 2 ]
В 1907 году он вернулся в Великобританию и был назначен помощником суперинтенданта армейской фабрики по производству воздушных шаров в Фарнборо под командованием полковника Джона Кэппера , RE. Вначале он попал в серьезную аварию во время посещения Солсбери-Плейн и потерял конец левой руки. Тем не менее, он продолжал работать как над дирижаблями или дирижаблями, тяжелее воздуха, так и над самолетами находившимися в стадии разработки. В их число входили первый армейский дирижабль Nulli Secundus , первый летающий самолет, построенный в Великобритании, Коди С.Ф. самолет № 1 британской армии , а также бесхвостые самолеты, разработанные лейтенантом Дж. У. Данном . [ 3 ]
После прекращения работы Данна в 1909 году капитан Карден присоединился к Синдикату самолетов Данна в Блэр-Атолле и купил первый биплан D.8 , чтобы научиться летать. Тип «Данн» был бесхвостым и имел всего два органа управления в виде рычагов, каждый из которых управлял элевоном на своей стороне. [ 4 ] Карден прикрепил кольцевой протез к культе травмированной руки и обнаружил, что может удовлетворительно управлять рычагом. Таким образом он получил сертификат пилота и стал одним из очень немногих пилотов-одноруких, когда-либо летавших.
Королевский летный корпус и Первая мировая война
[ редактировать ]был Королевский инженерный воздушный батальон сформирован в 1911 году, и Карден был назначен его офицером-экспериментатором. Два года спустя батальон был распущен и преобразован в Королевский летный корпус, а Карден дослужился до командира эскадрильи в звании (первоначально временном) майора. [ 2 ]
С началом войны он отправился во Францию и основал центральный авиационный парк RFC, включая мастерскую по ремонту двигателей (ERS). [ 5 ] В 1915 году он присоединился к Египетскому экспедиционному корпусу и впоследствии был награжден DSO. К концу боевых действий он дослужился до звания командира звена/подполковника.
Спустя годы
[ редактировать ]Карден ушел из армии в 1930 году. Вскоре он вернулся в Фарнборо, где теперь располагался Королевский авиастроительный завод , и работал там до 80 лет. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Карден умер в Чиппенхеме, Уилтшир, в апреле 1964 года в возрасте 90 лет. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ " Алан Дуглас Карден , Толлис и Бергер. (Проверено 28 января 2021 г.)
- ^ Jump up to: а б с RE умирает
- ^ Перси Б. Уокер; Ранняя авиация в Фарнборо , 2 тома, Макмиллан, Лондон. Том. 1 1971, Том. 2 1974.
- ^ «Машины Данна в полете», Flight , 22 июня 1912 г., стр.563
- ^ Дуглас Р. Тейлор; От боксмайта к самолету: замечательная карьера Фрэнка Б. Хэлфорда , Rolls-Royce Heritage Trust, 1999. стр.35.
Библиография
[ редактировать ]- «Полковник А. Д. Карден, DSO» (Некролог); Королевский инженерный журнал , Vol. LXXVIII (78), № 2, июнь 1964 г., стр. 211–2. [1]