Кертисс Модель D
Кертисс Модель D | |
---|---|
Толкач Curtiss Model D с «головой» (фото Curtiss, 1916 г.); более поздние «безголовые» модели включали руль высоты вокруг руля направления в хвостовой части (как и большинство самолетов с тех пор). | |
Общая информация | |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Статус | исторический |
Основной пользователь | Выставочные пилоты авиационные экспериментаторы ВМС США Авиационная дивизия Корпуса связи США |
История | |
Дата введения | 1911 год |
Curtiss Model D 1911 года (или часто « Curtiss Pusher ») был одним из первых в США самолетов-толкачей , двигатель и пропеллер которого находились за сиденьем пилота. Это был один из первых самолетов в мире, построенных в любом количестве в эпоху проб и ошибок и, что не менее важно, параллельного технического развития технологий двигателей внутреннего сгорания .
Это был также тип самолета, который совершил первый взлет с палубы корабля (управленный Юджином Б. Эли с палубы авианосца « Бирмингем» 14 ноября 1910 года, недалеко от Хэмптон-Роудс, Вирджиния) и совершил первую посадку на борт корабля. ( USS Pennsylvania ) 18 января 1911 года, недалеко от Сан-Франциско, Калифорния.
Первоначально он был оснащен носовой частью для управления тангажем, но от нее отказались, когда случайно выяснилось, что она не нужна. Новая версия без носовой части была известна как Headless Pusher. [ 1 ]
Как и во всех конструкциях Кертисс, в самолете использовались элероны , которые впервые появились на планере, разработанном Кертиссом, в виде четырехстворчатых элеронов с законцовками крыла на июне 1908 года для управления качкой в полете, что позволило избежать использования запатентованной братьями Райт технологии деформации крыла. .
Разработка
[ редактировать ]
Модель D представляла собой биплан с трехколесным колесным шасси . Конструкция была в основном из ели , с использованием ясеня в частях опор двигателя и балок ходовой части, а поверх него натянуто легированное полотно. Выносные балки были сделаны из бамбука. [ 2 ] использовать Райт Из-за патентов, не позволяющих братьям технику деформации крыла для обеспечения бокового управления, и поскольку ни Райты, ни он сам, вероятно, не знали о ее предыдущем патентовании в 1868 году в Англии , Кёртисс не использовал Джун Бага. конфигурацию элеронов с «законцовкой крыла» , но вместо этого использовал «межплоскостные» элероны между панелями крыла , непосредственно заимствованные из его более ранних Curtiss No. 1 и Curtiss. Толкатели №2 . В конце концов, это оказалось лучшим решением. Как межплоскостные, так и задние элероны на этих ранних самолетах не использовали для управления ими ручной или ножной механизм, но, как и более ранний самолет Сантос-Дюмон 14-бис , принятый на вооружение в ноябре 1906 года, требовал от пилота «наклоняться вперед». -в" поворот для работы элеронов - на толкателях "Кертисс", поперечно-качающейся, металлической рамочной "плечевой люльке", шарнирно шарнирно закрепленной по обе стороны от кресло пилота - первоначально представляло собой прямые металлические трубы, упирающиеся в плечи пилота; а позже появились «подлокотники» в том же месте; достигнуто соединение между кабелем управления пилотом и элеронами. [ 3 ] Почти все модели D были построены по толкающей схеме , с пропеллером позади пилота. Из-за такой конфигурации их часто называли «Кертисс-толкач». Ранние образцы были построены по схеме «утка» , с рулями высоты, установленными на стойках в передней части самолета, а также с горизонтальным стабилизатором сзади. Позже рули высоты были встроены в хвостовое оперение, и от конструкции «утка» отказались, в результате чего появилось так называемое «безголовое» толкающее устройство Curtiss.
Помимо авиаторов-любителей, Модель D в апреле 1911 года была закуплена Авиационным дивизионом Корпуса связи армии США в качестве учебно-тренировочного (SC № 2), а также ВМФ в качестве бортовой наблюдательной платформы. Некоторые из них были экспортированы и зарубежным военным, в том числе ВМФ России . 14 ноября 1910 года Юджин Эли взлетел с авианосца « Бирмингем» на модели D. Это был первый раз, когда самолет взлетал с корабля. [ 4 ] 18 января 1911 года Эли посадил модель D на борт военного корабля США « Пенсильвания» . Это был первый самолет, приземлившийся на корабль.
После своего избрания в ноябре 1915 года конгрессмен Оррин Даббс Бликли стал первым правительственным чиновником, совершившим перелет из своего родного штата в Вашингтон, округ Колумбия. Поездка была совершена на биплане Curtiss мощностью 75 л.с. (56 кВт) из Филадельфии, пилотируемом сержантом Уильямом К. Окером. , находившийся в то время в отпуске из Авиационного корпуса США. Поездка заняла 3 часа 15 минут, включая внеплановую остановку на пшеничном поле в Мэриленде. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- Модель Д-4
- с одним четырехцилиндровым рядным двигателем Curtiss мощностью 40 л.с. (30 кВт) [ 4 ]
- Модель Д-8
- Корпус связи номер 2 , один двигатель Curtiss Vee мощностью 40 л.с. (30 кВт), максимальная скорость 60 миль в час (97 км / ч) на уровне моря. [ 4 ]
- Модель Д-8-75
- с одним восьмицилиндровым двигателем Curtiss Vee мощностью 75 л.с. (56 кВт) [ 4 ]
- Модель Берджесса D
- единственный прототип, построенный по лицензии компанией Burgess Company из Марблхеда, Массачусетс. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]- Армия США
- Авиационная дивизия Корпуса связи США
- СК № 2 (1911–1914)
- Авиационная дивизия Корпуса связи США
- ВМС США
Выживший самолет
[ редактировать ]
Существует ряд оригинальных и репродукций самолетов Curtiss Pusher, а репродукции конструкции датируются еще той эпохой, когда оригинальный самолет находился в производстве, в основном построенном частными лицами.
- Оригинал — Модель D находится на хранении в компании Ohio History Connection в Колумбусе, штат Огайо . Он был собран Полом и Джошем Уилберами в Норуолке, штат Огайо , в 1911-1912 годах и совершил первый полет 7 октября 1912 года. Первоначальный четырехцилиндровый двухтактный двигатель Робертса мощностью 50 лошадиных сил был заменен шестицилиндровым четырехцилиндровым двигателем Киркхэма. цикл, двигатель мощностью 50 лошадиных сил. В настоящее время самолет находится на хранении. [ 7 ] Примерно девяносто процентов самолетов оригинальные. [ нужна ссылка ]
- Реплика - Модель D, годная к полетам, находится в Музее военной авиации в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния . [ 8 ] [ 9 ]
- Реплика – Модель D, готовая к полетам на аэродроме Олд-Райнбек в Ред-Хуке, Нью-Йорк . Он был построен для коллекции в 1976 году и сначала оснащался двигателем Hall-Scott V8, а в последнее время - винтажным двигателем Curtiss V8. [ 10 ] [ 11 ]
- Реплика - Модель D, годная к полетам, в Транспортном музее Оулс-Хед, штат Мэн, в Оулс-Хед, штат Мэн . На нем установлен двигатель Continental O-300. [ 12 ] [ 13 ]
- Неизвестно - Модель D годна к полетам в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон . На нем установлен двигатель Curtiss OX-5. Он был перестроен в 1934 году, но включает в себя части, датированные 1910 годом. [ 14 ] [ 15 ]
- Реплика - Модель D выставлена в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон. На нем установлен двигатель Continental C-85. [ 16 ] [ 17 ]
- Реплика - Модель D на статической экспозиции в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. Она была построена в 1919 году и включает в себя детали оригинального планера. Первоначально на нем был установлен двигатель OX-5, но его заменил Curtiss V8. Он был подарен Смитсоновскому институту в 1925 году. [ 18 ]
- Реплика - Модель D на статической выставке в международном аэропорту Миннеаполис-Сент-Пол в Сент-Поле, Миннесота . Он был построен в 1964 году и ранее принадлежал Чаку Дойлу. [ 19 ] [ 20 ]
- Реплика – Модель D на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Он был построен в 1987 году и имеет копию двигателя из дерева и пластика. [ 21 ]
- Реплика - Модель D на статической экспозиции в Музее авиации Колледж-Парк в Колледж-Парке, штат Мэриленд . Оно было завершено в 2010 году. [ 22 ]
- Реплика - Модель D на статической экспозиции в Музее узкоколейной железной дороги Дуранго Сильвертон в Дуранго, штат Колорадо . Он был построен Дэйвом Клауссеном и установлен в апреле 2013 года. [ 23 ]
- Реплика - Модель D на статической выставке в Музее Национальной гвардии Небраски в Сьюарде, Небраска . Он был построен Дэйвом Клауссеном и установлен в июле 2016 года. [ 24 ]
- Реплика – Модель D на статической экспозиции в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине , Альберта , Канада . Он оснащен оригинальным двигателем Curtiss Pusher. [ нужна ссылка ]
- Реплика – Модель D на статической выставке в международном аэропорту Гектор в Фарго, Северная Дакота . Его построил, отреставрировал и пилотировал Чарльз Клессиг из Гейлсбурга, Северная Дакота . [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Модель D Тип IV)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 чел.
- Длина: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
- Размах крыльев: 38 футов 3 дюйма (11,66 м)
- Высота: 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
- Пустой вес: 700 фунтов (318 кг)
- Полная масса: 1300 фунтов (590 кг)
- Силовая установка: 1 × Curtiss E-4 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 40 л.с. (30 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла)
- Продолжительность: 3 часа 30 минут.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
- Список военных самолетов США
- Список самолетов ВМС США
- Список непалубных самолетов, летавших с авианосцев
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кейси 1981, стр. 73–95.
- ^ Джарретт 2002, с. 154.
- ^ "Старый аэродром Коула Палена в Райнбеке - Коллекции - Самолеты Pioneer - Curtiss Model D" . сайт oldrhinebeck.org . Музей аэродрома Райнбек. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 28 января 2016 г.
Аэродромный Curtiss Pusher был построен в 1976 году и оснащен оригинальным двигателем Hall-Scott 1911 года мощностью 80 л.с. (который был заменен на восстановленный двигатель Curtiss OX-5 ), полученным от Смитсоновского института. Он использует оригинальную систему управления Curtiss. Плечевой штурвал управляет элеронами, когда пилот наклоняется из стороны в сторону.
- ^ Jump up to: а б с д Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002 г., ISBN 0-7607-3432-1 .
- ^ «Изменяющаяся сцена, Том I, VCHS». Историческое общество округа Венанго , округ Венанго, Франклин, Пенсильвания, 2000, стр. 127–128.
- ^ Тейлор 1989, с. 216.
- ^ «Отображение полной записи OHC» . Связь с историей Огайо . Проверено 11 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Первая мировая война – Самолеты» . Музей военной авиации . Музей военной авиации. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N44VY]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 11 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кертисс Пушер Модель Д» . Старый аэродром Райнбек . Старый аэродром Райнбек. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N4124A]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Толкач Curtiss Model D 1912 года» . Музей транспорта «Голова совы» . Музей транспорта головы совы. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N1GJ]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Кертисс Толкач 1910 года» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . ВАААМ . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N8Y]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ "Реплика безголового толкача Curtiss 1912 года" . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . ВАААМ . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N5704N]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Безголовый толкатель Curtiss D-III» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Коэн, Бен (29 апреля 2008 г.). «Страстью жизни Чака Дойла была авиация» . Звездная Трибьюн . Звездная Трибьюн . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Досье на планер - Curtiss Model D (реплика), c/n MR1, c/r N28CD» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Кертисс 1911 Модель D» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Репродукция Curtiss Model D 1911 года» . Музей авиации Колледж-Парк . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Музей D&SNG в Дуранго» . Официальный поезд узкоколейной железной дороги Durango & Silverton . Дуранго и Сильвертон . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Мейер, Джерри; Мартин, Джилл (29 июня 2016 г.). «Посадка в музее» . Независимый округ округа Сьюард . Проверено 26 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кейси, Луи С. Кертисс, Эра Хаммондспорта, 1907–1915 , Нью-Йорк: Crown Publishers, 1981, стр. 12–15, ISBN 978-0-517543-26-9 .
- Джарретт, Филип, редактор. Ранняя авиация Pioneer Aircraft до 1914 года. Лондон: Putnam Aeronautical Books, 2002. ISBN 0-85177-869-0 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 978-0-71534-647-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]