Райт Модель C
Модель С | |
---|---|
![]() | |
Модель Райта CH | |
Роль | Скаут |
Производитель | Компания Райт |
Дизайнер | Орвилл Райт |
Первый полет | 1912 |
Введение | 18 мая 1912 г. |
Ушедший на пенсию | 24 февраля 1914 г. |
Основной пользователь | Авиационная дивизия Корпуса связи США |
Количество построенных | 8 |
Модель C «Speed Scout» Райта была одним из первых военных самолетов, произведенных в Соединенных Штатах и впервые поднявшихся в воздух в 1912 году. Это было развитие модели B, но оно было специально разработано для обеспечения авиационной дивизии Корпуса связи США дальнего действия. разведывательный самолет.
Он отличался более мощным двигателем по сравнению с Wright B и запасом хода около четырех часов. По-прежнему оставаясь двухместным, он имел полный второй набор органов управления, а это означало, что управлять самолетом мог любой член экипажа. На некоторых рычажное управление было заменено двумя колесами, установленными на единой траверсе. [ 1 ] С аэродинамической точки зрения небольшие плавники («поворотники» в терминологии Райтов), которые использовались на ходовой части модели B, были заменены двумя вертикальными лопатками, прикрепленными к переднему концу полозьев.
Срок службы самолета был коротким, с 1912 по 1914 год, из-за серии катастроф со смертельным исходом, в результате которых было уничтожено шесть из восьми самолетов, изготовленных для армии.
Разработка
[ редактировать ]Увеличение мощности должно было соответствовать армейским спецификациям, согласно которым самолет должен иметь скорость набора высоты 200 футов в минуту (1 м / с), запас топлива для четырехчасового полета и нести вес 450 фунтов, включая экипаж. Его упрощенная двухрычажная система управления была запутанной в использовании и оказалась трудной для освоения начинающими пилотами, а сам самолет был тяжелым и неустойчивым.
Авиационное подразделение использовало семь моделей C: SC 10-14, SC 16 и SC 5, Burgess Model F , перестроенный в соответствии со стандартами Wright C. Пять новых «Райт Скаутов» были доставлены в авиационную школу в Колледж-Парке, штат Мэриленд ; один во временную 1-ю авиационную эскадрилью в Техас-Сити, штат Техас ; и последний отправлен на Филиппины. Восьмым самолетом (SC 18), Burgess Model J, поставленным в январе 1913 года, был Wright C, построенный по лицензии компаниями Burgess Company и Curtis .
Самолеты были поставлены в период с мая 1912 года по январь 1913 года и перед приемкой должны были пройти десять летных испытаний в армии. Первый из поставленных самолетов, предположительно SC 10, разбился во время испытаний на набор высоты 11 июня 1912 года, в результате чего погиб пилот компании Райт Артур Л. Уэлш и лейтенант Лейтон В. Хэзлхерст , и в октябре был заменен другим самолетом Wright C, который сам был уничтожен в последняя авиакатастрофа со смертельным исходом произошла 8 февраля 1914 года. Армейская комиссия по расследованию установила, что авиакатастрофа с участием Уэлша произошла из-за ошибки пилота Уэлша, который намеренно Перед испытанием поместил самолет под углом 45 градусов вниз, чтобы набрать скорость. Поставки самолета продолжались, хотя показания одного очевидца привели к предположению, что лифт не отреагировал на команду выйти из пикирования.
Операционная история
[ редактировать ]Модель C быстро завоевала незавидную репутацию, когда шесть из восьми самолетов, проходивших приемочные полеты, разбились в период с 8 июля 1913 года по 9 февраля 1914 года, причем все аварии, кроме одной, закончились смертельным исходом. В пятой катастрофе 24 ноября 1913 года погибли главный инструктор армии и новый пилот. В результате директор завода компании Wright Гровер Ленинг пришел к выводу, что Wright C имел дефект конструкции. Орвилл Райт не согласился, утверждая, что виновата ошибка пилота, а именно незнание более мощного двигателя. Он предположил, что пилоты останавливали самолет, применяя полную мощность, что в горизонтальном полете делало угол атаки критическим. Он предложил использовать полную мощность только для набора высоты и изобрел индикатор угла падения, достаточно чувствительный, чтобы предупредить пилота о том, что его набор высоты или пикирование слишком крутые. Он также завершил работу над автопилотом , который запатентовал в октябре 1913 года и успешно продемонстрировал в . декабре Лоуренс Сперри сразу же оказался более практичным и стал стандартом.
Последняя авария привела к остановке двух уцелевших моделей C 16 февраля 1914 года. Армейская комиссия по расследованию пришла к выводу, что лифт был «слишком слабым», а сама модель C «динамически непригодна для полетов», несмотря на показания Райта. Главный инструктор отметил, что ключевую роль в гибели людей сыграло плохое техническое обслуживание. Авиационное подразделение наняло Лёнинга в качестве инженера для проверки летной годности своих самолетов, а использование SC № 16 (который имел менее мощный двигатель модели B) и № 5 ( Burgess F, переоборудованный в конфигурацию модели C), было окончательно прекращено. 24 февраля 1914 года, когда по рекомендации Ленинга армия вывела из эксплуатации все семь оставшихся у нее «толкающих» в соответствии с политикой самолетов.
Варианты
[ редактировать ]- Модель С
- Двухместный разведывательный биплан с поршневым двигателем Райт мощностью 35 л.с. (26 кВт). Шесть построены для авиационного подразделения и один переоборудован из модели Burgess Model F ( модель B Райта, построенная по лицензии ).
- Модель CH
- Двухместный разведывательный гидросамолет с поршневым двигателем Райт мощностью 60 л.с. (45 кВт). Три построены для ВМС США.
- Модель Дж
- Один построен по лицензии компаниями Burgess Company и Curtis, с изогнутыми крыльями и двигателем Sturtevant D-4 мощностью 40 л.с.
- Модель D Скаут
- Одноместный экспериментальный вариант, построенный и испытанный Авиационным отделом, построено два экземпляра (SC 19 и 20).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,59 м)
- Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
- Площадь крыла: 440 кв. футов (40,9 м 2 )
- Пустой вес: 800 фунтов (363 кг)
- Полная масса: 1290 фунтов (585 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright 6-цилиндровый рядный с водяным охлаждением, 75 л.с. (56 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 60 миль в час (100 км/ч, 52 узла)
- Диапазон: 240 миль (386 км, 210 миль)
- Выносливость: 4 часа
- Скорость набора высоты: 200 футов/мин (1,0 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Военные самолеты США с 1909 года» Ф.Г. Суонборо и Питера М. Бауэрса (Патнэм, Нью-Йорк, ISBN 0-85177-816-X ) 1964, 596 стр.
- Библиография
- «Модель Райта C: Конец линии» , доктор Ричард Стимсон, Истории Райта
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 898.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. Дело 911 Лист 03.
- Халлион, Ричард П. (2003). Воздушные змеи, планеры и самолеты Райта: Справочное руководство . п. 38.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с моделью Райта C, на Викискладе?