Артур Л. Уэлш
Артур Л. Уэлш | |
---|---|
Рожденный | Лейбел Который 14 августа 1881 г. |
Умер | 11 июня 1912 г. | (30 лет)
Причина смерти | Авиакатастрофа |
Другие имена | Эл Уэлш |
Дети | 1 |
Артур Л. «Эл» Уэлш (14 августа 1881 – 11 июня 1912) был летчиком-пионером русского происхождения американским , который стал первым летным инструктором братьев Райт . Он погиб в авиакатастрофе в 1912 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился как Лейбел Уэлчер 14 августа 1881 года в Киеве , Украина , которая тогда была частью Российской империи . [ 1 ] Он был одним из шести детей Авраама и Дворы Велчер. В 1890 году семья эмигрировала в Филадельфию , не говоря по-английски. [ 2 ] Там он посещал и государственную школу, и еврейскую школу . Его отец умер, когда ему было 13 лет, и вскоре после того, как его мать снова вышла замуж, его отправили в Вашингтон, округ Колумбия , жить к родственникам. Он был лучшим учеником, лучше всех успевал по математике и механике, а также отлично плавал. [ 3 ]
поступил на службу в ВМС США Он изменил свою фамилию на «валлиец», когда в 20-летнем возрасте , ожидая большего успеха во флоте от имени, которое не звучало «слишком еврейски». Он получил почетное увольнение после четырехлетнего срока службы. Через месяц после выписки он заразился брюшным тифом и четыре месяца лечился в больнице. [ 3 ]
Пилот
[ редактировать ]После выздоровления Уэлш вернулся в Вашингтон, округ Колумбия. Работая бухгалтером в местной газовой компании, Уэлш написал письмо братьям Райт после того, как увидел демонстрацию полета в Вирджинии , но не получил предложения о работе в компании. Он отправился в Дейтон, штат Огайо , убежденный, что сможет произвести положительное впечатление лично. Братья дали ему работу в новом подразделении летающих выставок компании Райт , хотя у него не было того опыта, который им нужен. [ 3 ]
Он начал свою ориентацию в компании Райт в Дейтоне и отправился на зимнюю площадку компании в Монтгомери, штат Алабама , где продемонстрировал большой потенциал в качестве пилота под руководством Орвилла в качестве его инструктора. Вызванный обратно в Дейтон, его попросили помочь основать летную школу компании в Хаффман-Прейри . [ 4 ] Он работал там инструктором и летчиком-испытателем вместе с пионерами Фрэнком Тренхольмом Коффином и Ральфом Джонстоном . Там он преподавал студентам, в том числе Хэпу Арнольду , который стал пятизвездочным генералом, возглавлявшим Воздушный корпус армии США во время Второй мировой войны . Он установил несколько рекордов по времени и высоте полета и выиграл несколько летных соревнований. [ 3 ]
Студент Джордж Уильям Битти совершил свой первый самостоятельный полет 23 июля 1911 года и в тот же день полетел в качестве пассажира вместе с валлийцем, чтобы установить новый американский рекорд высоты для двух человек - 1860 футов, один из многих таких рекордов валлийцев. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Уэлш погиб в авиакатастрофе 11 июня 1912 года во время полета с Лейтоном Уилсоном Хейзелхерстом-младшим в Школе армейской авиации США в Колледж-Парке, штат Мэриленд , на самолете Wright Model C , который недавно был приобретен Авиационным подразделением Службы связи США. Корпус . [ 6 ] провел Корпус связи армии США серию из десяти приемочных испытаний самолета, а Уэлш и Хейзелхерст проводили испытания модели C на подъеме, предпоследние в серии, требуемой армией. Вскоре после взлета самолет при развороте перевернулся и упал на землю с высоты 30 футов (9,1 м), в результате чего погибли оба члена экипажа. Их обоих выбросило со своих мест: Уэлш получил раздробленный череп, а Хейзелхерст - сломанную шею . [ 7 ] Газета New York Times описала Уэлша как «одного из самых смелых профессиональных авиаторов в Америке», а его партнера по полетам Хейзелхерста - как одного из «самых многообещающих из молодых армейских авиаторов». [ 7 ]
сформировал комиссию по расследованию Военный министр США Генри Льюис Стимсон , которая пришла к выводу, что в катастрофе виноват Уэлш, поднявшийся на высоту 150 футов и планирующий нырнуть под углом 45 градусов, чтобы набрать скорость. собирался совершить восхождение, но совершил погружение слишком рано, и результаты комиссии были опубликованы в выпуске журнала Scientific American от 29 июня 1912 года . В интервью 2003 года двоюродный брат Уэлша сообщил, что, по мнению семьи, испытания проводились слишком быстро и что Уэлш был обречен на провал из-за слишком большого количества топлива и пассажиров, в результате чего корабль не смог бы выполнить запланированный маневр с вес, который он нес. [ 3 ]
Бывший студент Джордж Уильям Битти , который открыл свою собственную летную школу на Лонг-Айленде , заменил Уэлша на посту государственного летчика-испытателя на базе в Колледж-Парке. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Похороны Уэлша прошли 13 июня в конгрегации Адас Исраэль в Вашингтоне, округ Колумбия , тогдашней ортодоксальной еврейской конгрегации синагоге, службы возглавил кантор Джозеф Глушак. На похоронах присутствовали Орвилл Райт и его сестра Кэтрин, приехавшие из Дейтона, штат Огайо , и все еще оплакивавшие своего брата Уилбура , умершего менее двух недель назад. Уэлш был похоронен на кладбище Адас Исраэль в районе Дуглас в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ]
У Уэлша остались жена Энни, умершая в 1926 году, и двухлетняя дочь Эйлин. Его дочь дожила до 90 лет, жила в Англии и взяла имя Эбигейл, но сохранила фамилию Уэлш. В интервью 2003 года она вспоминала теплоту и доброту членов того, что она называла «Кругом Райтов», и как она пролезла сквозь ноги Хэпа Арнольда в детстве, когда он посетил семейный дом. Она выразила сожаление: «Мне хотелось бы знать своего отца. Я слышала о нем так много хорошего». [ 3 ]
В своей книге « Глобальная миссия » 1949 года Хэп Арнольд отметил, что Уэлш «научил меня всему, что знал, или, скорее, научил меня всему, чему мог научить. Он знал гораздо больше». [ 3 ]
Уэлш вырос в том же районе Вашингтона, на Юго-Западе , что и другой русский иммигрант, Аса Йолсон, позже более известный как певец Эл Джолсон .
См. также
[ редактировать ]- Список авиаторов, погибших в авиакатастрофах или происшествиях до 1916 г.
- Список происшествий и происшествий с участием военных самолетов (до 1925 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В некоторых источниках его рождение указано в 1875 году.
- ^ «Артур Уэлш» . Еврейское историческое общество Большого Вашингтона . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тум, Роберт. «Первый еврейский летчик» , The Dayton Jewish Observer , 2011. По состоянию на 30 сентября 2023 г.
- ^ Хаффман-Прейри позже станет частью базы ВВС Райт-Паттерсон .
- ^ «Джордж Битти» . Earlyaviators.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Лауниус, Роджер Д.; и Беднарек, Джанет Роуз Дейли. «Переосмысливая столетие полета» , с. 160, Издательство Университета Северной Каролины , 2003 г., ISBN 0-8078-5488-3 . По состоянию на 5 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Лейтенант Хейзелхерст и Эл Уэлш, профессиональные авиаторы, жертвы испытаний дирижабля» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1912 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
Лейтенант. Лейтон В. Хейзелхерст-младший из Семнадцатого пехотного полка, один из самых многообещающих молодых армейских авиаторов, и Эл Уэлш, один из самых смелых профессиональных авиаторов в Америке, были мгновенно убиты в полете армейской авиации. Школа в Колледж-Парке, штат Мэриленд, сегодня вечером в 6:30.
- ^ Иго, Кейт. Коллекция Джорджа Битти. Архивировано 20 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Национальный музей авиации и космонавтики , 1997 г. По состоянию на 6 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1881 рождений
- 1912 смертей
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Эмигранты из Российской империи в США
- Люди из Филадельфии
- Авиаторы из Вашингтона, округ Колумбия
- Моряки ВМС США
- братья Райт
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США
- Выпускники летной школы Райта
- Случайные смерти в Мэриленде
- Рекордсмены американской авиации
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1912 г.
- Люди с переломом шейного отдела позвоночника