Jump to content

Кларенс Чемберлин

Кларенс Д. Чемберлин
Чемберлен в 1928 году
Рожденный ( 1893-11-11 ) 11 ноября 1893 г.
Умер 31 октября 1976 г. ) ( 1976-10-31 ) ( 82 года
Место отдыха Кладбище Газон, Хантингтон, Коннектикут
Национальность Американский
Занятие Авиатор
Известный Пилотировал первый трансатлантический пассажирский рейс.
Супруги
Вильда Богерт
( м. 1919; дивизия 1936)
Луиза Эшби
( м. 1936–1976)
Дети Филип (1925–2011)
Кларисса (р. 1940)
Кэти (р. 1942)
Родители) ЕС Чемберлен (1870–1938) и Джесси Дункан

Кларенс Дункан Чемберлин (11 ноября 1893 – 31 октября 1976) был американским пионером авиации, вторым человеком, который пилотировал самолет через Атлантический океан , от Нью-Йорка до материковой части Европы, совершив при этом первый трансатлантический перелет. пассажир.

Ранние годы

[ редактировать ]

Кларенс Дункан Чемберлин родился 11 ноября 1893 года в маленьком городке Денисон, штат Айова , в семье Элзи Кларенс и Джесси Дункан Чемберлин. Эльзи, или «ЭК», как его называли в Денисоне, был местным ювелиром и владельцем первого автомобиля в Денисоне. Этот автомобиль пользовался дурной славой во всем округе Кроуфорд из-за шума, который он издавал во время работы. Действительно, обслуживание автомобиля было почти постоянным занятием; однако именно при обслуживании семейного автомобиля Чемберлен впервые проявил интерес ко всему механическому. Кроме того, он находил большое удовольствие, используя свои механические навыки для ремонта часов, которые почти каждый день приносили в ювелирный магазин его отца. Именно в Денисоне Чемберлин увидел свой первый самолет, ранний самолет толкача , который устроил шоу на съезде пожарных, проходившем в Денисоне. С этого момента у Чемберлена росло желание однажды подняться в небо. [1]

Обучение

[ редактировать ]

После завершения образования в системе государственных школ Денисона в 1912 году он поступил в Педагогический и бизнес-колледж Денисона. Во время учебы в Денисонском колледже педагогики и бизнеса Чемберлин посещал подготовительные курсы к колледжу, которые помогли ему получить степень в области электротехники в Колледже штата Айова в Эймсе, штат Айова . Во время своего пребывания в колледже, помимо занятий и для оплаты этих занятий, Чемберлен работал по ночам тендером в Ft. Додж, Де-Мойн и компания Southern Railroad Company на железнодорожной подстанции в Анкени, штат Айова . Для этого Чемберлину пришлось жить в поездах, где он учился, ел и спал во время поездок между работой и учебой. Однако в 1914 году Чемберлин, будучи второкурсником колледжа, покинул Денисонский педагогический и бизнес-колледж, чтобы управлять дилерским центром Harley-Davidson в городе. [1]

Перед Первой мировой войной

[ редактировать ]

Под контролем Чемберлена дилерский центр Harley-Davidson процветал. Как владелец дилерского центра, Чемберлен имел возможность использовать свои знания в области механики как для ремонта, так и для продажи мотоциклов. В 1915 году Чарльз У. Табор, один из наиболее известных граждан Денисона, предложил Чемберлину работу шофёром в шестимесячной поездке по юго-западу и в Сан-Франциско на Всемирную выставку .

Именно в этом шестимесячном путешествии Чемберлин обнаружил (и заново открыл для себя) две любви всей своей жизни. Помимо встречи с Вильдой Богерт из Индепенденса, штат Айова , которая позже стала его женой; именно в Сан-Франциско Чемберлин заново открыл для себя страсть к полетам. Именно в Сан-Франциско Чемберлин увидел свой второй самолет — летающую лодку раннего типа, перевозившую пассажиров по цене 25 долларов за человека. Когда он сказал Табору о своем намерении прокатиться на самолете, Табор ответил: «Вы можете рискнуть своей дурацкой шеей в одном из таких случаев в другой раз, но сейчас у меня на побережье гораздо больше мест, которые я хочу посетить». посетите, более того, я не собираюсь искать другого водителя, который отвезет меня домой». Хотя возможность была потеряна, энтузиазма не было.

Вернувшись в Денисон в 1916 году, он расширил мотоциклетный бизнес, добавив в свой дилерский центр линейку автомобилей REO и шин Diamond. Помимо найма еще двух сотрудников, Чемберлин открыл станцию ​​технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и шиномонтажа. Ремонт шин оказался самым прибыльным направлением бизнеса. [1]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В 1917 году Чемберлен решил наконец осуществить свою мечту о полете. В День Благодарения он отправился в Омаху, где записался в армейский корпус связи в качестве летчика. Однако ему сказали, что в авиации в то время слишком тесно, и предложили ему продолжить карьеру военного воздухоплавателя. Чемберлин отказался; он не хотел плавать, он хотел летать. Вернувшись в Денисон, он ждал открытия позиции в военной летной школе. Его мечта стать авиатором наконец сбылась 16 марта 1918 года, когда он получил приказ явиться в Школу военной аэронавтики в Шампейне, штат Иллинойс была создана наземная авиационная школа , где при Университете Иллинойса .

После обучения в наземной школе он вернулся в Чанут Филд , штат Иллинойс, где продолжил свое авиационное образование. Летные способности Чемберлена быстро развивались под руководством его военных инструкторов, и 15 июля 1918 года Чемберлен получил звание второго лейтенанта армейского корпуса связи. Вскоре после своего повышения он сам стал инструктором до 1 ноября 1918 года, когда он получил приказ отправиться в Хобокен, штат Нью-Джерси, где он будет ожидать своего командирования за границей. Когда он прибыл в Хобокен 11 ноября, его встретила новость об окончании Великой войны. [1]

Вернуться к Денисону

[ редактировать ]

2 января 1919 года Чемберлен женился на своей возлюбленной Вильде Богерт, а затем, 2 июля того же года, он был с честью уволен с военной службы. К моменту увольнения он пришел к выводу, что авиация — это то, чем он хочет заниматься всю оставшуюся жизнь. Осознав это, он заказал новый самолет знаменитого авиатора Джузеппе Марио Белланки за 4000 долларов. Однако этот самолет не будет полностью построен или доставлен еще через 14 месяцев, поэтому по настоянию отца Чемберлин вернулся в Денисон, чтобы помогать управлять семейным ювелирным магазином. Однако вскоре Чемберлин устал от ювелирного бизнеса и расширил ассортимент магазина, включив в него «говорящие машины», которые он в конце концов обнаружил, путешествуя по округу, продавая. По сути, Чемберлин был доволен, пока однажды не услышал пролетающий над головой самолет. Выбежав на улицу, чтобы мельком увидеть самолет, он решил, что его жизнь не предназначена для управления ювелирным магазином или продажей «говорящих машин»; он больше не мог отрицать, что полет был у него в крови. Весной следующего года Чемберлин закрыл свой банковский счет и вместе с женой вернулся на восток, чтобы дождаться доставки своего долгожданного самолета. [1]

Барнсторминг

[ редактировать ]

Когда наконец прибыл самолет Bellanca Model CE , Чемберлин обнаружил, что, хотя у него двигатель меньше, чем он ожидал, он может летать быстрее, приземляться медленнее и даже нести пассажира рядом с пилотом. Именно с помощью этого самолета он надеялся зарабатывать на жизнь « штурмом » по стране. «Амбарный штурм» заключался в многократном пролете над городами на малых высотах, чтобы привлечь внимание горожан. Когда пилот наконец приземлялся, обычно в открытом поле недалеко от города, горожане часто выходили посмотреть на пилота, который затем давал людям возможность подняться на его самолете, конечно, за определенную плату. Чемберлен за прямой и легкий полет брал 15 долларов за поездку, а для более смелых, желающих «поработать», его цена составляла 25 долларов.

В конце концов, его Белланка все-таки загорелась; к счастью, у него была страховка на самолет, и ему дали стандартный биплан взамен сгоревшей «Белланки». Чтобы пополнить свой доход от «штормов» и покрыть свои многочисленные расходы, Чемберлин работал летным инструктором, пилотом авиапочты и аэрофотографом. Кроме того, он и его партнер покупали излишки армейских самолетов, восстанавливали их, а затем продавали и делили прибыль. Однако всех этих источников дохода едва хватало, чтобы покрыть расходы его и его жены. Однако вскоре удача улыбнулась им в виде успеха в авиации. [1]

Рекорд выносливости и премия Ортейга

[ редактировать ]
Кларенс Чемберлин с Теей Раше в мае 1928 года.

За годы работы в амбарах Чемберлин заработал по всей стране репутацию отважного пилота благодаря своим превосходным выступлениям в нескольких воздушных гонках по всей стране. Даже довольно впечатляющий инцидент на международных авиагонках в Нью-Йорке в 1925 году, когда он разбил свой самолет после удара по телефонным проводам, только повысил доверие к нему со стороны американской общественности. [2] И все же Чемберлин стремился к еще большей общественной славе; он хотел выиграть премию Ортейга - награду в размере 25 000 долларов, предложенную владельцем нью-йоркского отеля Рэймондом Ортейгом первому авиатору (ам), совершившему беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж. Однако, прежде чем он смог совершить такой полет, ему нужно было показать, что он может оставаться в воздухе достаточно долго, чтобы преодолеть 3530 миль от Нью-Йорка до Парижа. Чемберлен сделал это, побив рекорд выносливости полета, который на тот момент принадлежал Друэну и Ландри из Франции, которые оставались в воздухе 45 часов, 11 минут и 59 секунд непрерывного полета.

Во вторник, 12 апреля 1927 года, Чемберлин вместе с другом и коллегой-авиатором Бертом Акостой вылетел с аэродрома Рузвельта в Нью-Йорке в 9:30 утра. Нагруженный 375 галлонами топлива и другими предметами первой необходимости, самолет Белланка-Райт (который должен был позже переименованная в «Мисс Колумбия») курсировала туда и обратно по Лонг-Айленду, штат Нью-Йорк. Хотя полет был омрачен трудностями, включая случайное срабатывание клапанов отсечки бензина и нехватку воды для пилотов, в конечном итоге он оказался успешным. 14 апреля, через 51 час, 11 минут и 25 секунд после взлета, Чемберлен и Акоста наконец приземлились, превысив рекорд французов почти на 6 часов. «Самолет пролетел около 4100 миль, что примерно на 500 миль дальше, чем нужно для перелета из Нью-Йорка в Париж и получения премии Раймонда Ортейга в размере 25 000 долларов». Однако, как прямо заявил Чемберлен, «мы с Бертом установили рекорд, но не завоевали право доставить «Белланку» в Париж». [3]

«Мисс Колумбия»

[ редактировать ]

«Мисс Колумбия» представлял собой моноплан Райт-Белланка WB-2 , на котором Чемберлен побил рекорд продолжительности полета в 1927 году, а позже в том же году совершил свой знаменитый трансатлантический перелет. заказала Самолет был спроектирован Джузеппе Белланкой, которому авиационная корпорация Райта производство самолета для нового двигателя J-5 «Вихрь». Хотя Райт-Белланка, как его называли в первые дни своего существования, казался «просто еще одним простым монопланом с высоким крылом и чистыми, хотя и довольно угловатыми линиями», он, в отличие от других самолетов этого класса, был способен поднимать огромную полезную нагрузку. Это было обусловлено главным образом двумя особенностями: «профилированным фюзеляжем и широкими стойками крыла аэродинамического сечения, обе [из которых] внесли значительный вклад в общую подъемную силу [самолета].

До успешного полета Чемберлина на выносливость самолет Райт-Белланка был куплен Чарльзом А. Левином , богатым миллионером, торговцем утилизацией и президентом Columbia Aircraft Corporation . [4] Однако сам Чарльз Линдберг пытался купить самолет перед вылетом Чемберлина. Левин отказался от предложения Линдберга. [5] Вскоре после покупки «две маленькие девочки окрестили самолет «Мисс Колумбия», которые провели церемонию с имбирным элем. После этого Кларенс Чемберлин угостил их поездкой». Однако веселая поездка едва не закончилась трагедией, когда часть шасси оторвалась при взлете, но Чемберлин смог безопасно и умело посадить самолет.

«Мисс Колумбия» не только является первым самолетом, перевезшим трансатлантического пассажира, но и первым самолетом, дважды совершившим трансатлантический перелет. Через три года после своего рекордного полета с Чемберлином недавно переименованный «Кленовый лист», которым управляли канадский капитан Дж. Эррол Бойд и лейтенант ВВС США Гарри П. Коннор, вылетел из Харбор-Грейс , Ньюфаундленд, в Пентл-Бэй, Треско , на островах Силли. [4]

После многих лет безупречной службы «Мисс Колумбия», один из самых значимых самолетов в истории авиации, в 1934 году был отправлен на пенсию в Белланка-Филд в Нью-Касле, штат Делавэр . В том же году ему было назначено заслуженное место. в Смитсоновском институте. Однако 25 января 1934 года, за день до того, как должна была состояться передача, пожар сровнял с землей складской сарай, где хранилась «Мисс Колумбия» вместе с шестью другими самолетами. Печальный конец для самолета, добившегося столь многого за годы службы. [6]

Трансатлантический перелет

[ редактировать ]

Успешный полет Чемберлена и Акосты на выносливость убедил Левина в том, что попытка пересечь Атлантику осуществима и что премия Ортейга вполне достижима. В лице Чемберлена и Акосты у Левина была превосходная летная команда; однако, что удивило многих, Левин заменил Акосту на Ллойда В. Берто , известного пилота Востока, в качестве штурмана. Однако постоянные споры по поводу выбора экипажа, маршрута следования и необходимости установки беспроводного оборудования затрудняли подготовку к трансатлантическому перелету. Тем не менее, все же казалось, что Чемберлен и Берто победят Чарльза Линдберга как первых людей, успешно пересекших Атлантику. [4]

Однако премия Ортейга им не досталась. «Сделав шаг, который никогда не объяснялся, Левин бросил Берто, в результате потеряв свой шанс на историю. Берто был настолько расстроен, что получил временный запретительный судебный приказ, не позволяющий «Колумбии» взлететь без него». [5] Действительно, судебный запрет против Левина и «Мисс Колумбия» позволил Чарльзу Линдбергу и его «Духу Сент-Луиса» отправиться в трансатлантический перелет раньше Чемберлена. [7] 19 мая Линдберг даже встретился с Чемберленом, который дал ему свои карты погоды в Атлантическом океане, а 20 мая Линдберг отправился в Париж на свидание с судьбой. [8] Чемберлен, с другой стороны, все еще находился под арестом из-за судебного запрета и плохой погоды. [7]

Когда судебный запрет был наконец отменен благодаря личным апелляциям создателя самолета Джузеппе Белланки, для «Мисс Колумбия» и Чемберлина было уже слишком поздно совершить исторический трансатлантический перелет. Вскоре после этого Белланка разорвал связи с Левином и объявил, что его «единственной заботой [было] доказать, что [его] самолет, построенный в Америке и пилотируемый американцами, может успешно совершить рейс Нью-Йорк-Париж… добавив еще один этап экспериментального развития авиации в нашей стране». [9] Однако, хотя судебный запрет был отменен, оставалось ответить на два вопроса: кто полетит с Чемберленом? И какова была цель их побега теперь, когда Линдберг обогнал их в борьбе за премию Ортейга? Даже участие Чемберлина в полете представлялось сомнительным. Левайн начал сомневаться в Чемберлене не из-за его летных способностей, а из-за его невзрачной внешности, опасаясь, что он может оказаться недостаточно фотогеничным, чтобы получить широкую огласку.

К счастью, Левин решил оставить Чемберлина, даже несмотря на его невзрачный вид. Вскоре двое мужчин решили, что, поскольку они не смогут добиться чести первыми пересечь Атлантику на самолете, вместо этого они будут работать над достижением рекорда дальности и вышибить Линдберга из воды… или, в данном случае, небо. Ровно через две недели после исторического полета Линдберга «Мисс Колумбия» была готова подняться в небо. Самолет был сильно перегружен 455 галлонами бензина, еды, воды и приборов, но для того, чтобы Чемберлин побил рекорд дальности, перегрузка была необходимым злом. 4 июня 1927 года Чемберлин был готов начать свой исторический полет с Рузвельт-Филд; однако в самолете по-прежнему отсутствовал штурман. [5] Самолет собирался взлететь, а у Чемберлена все еще не было второго пилота. Буквально за несколько минут до того, как самолет должен был взлететь, двигатель даже работал, Левин, который был на аэродроме с женой, чтобы проводить Чемберлена, сделал «как будто закрыть дверь кабины, [но вместо этого] внезапно забрался, чтобы занять второе место... и без единого слова объяснения ни жене, ни чиновникам на аэродроме Левин отдал приказ на вылет». Таким образом Чемберлен и первый трансатлантический пассажир вошли в учебники истории. [4]

Однако с самого начала были трудности. Туман и сильный ветер вскоре заставили «Мисс Колумбия» отклониться от курса на юг, хотя они смогли примерно придерживаться плана полета, аналогичного плану Линдберга. Однако, когда они приближались к европейскому континенту, им повезло: они заметили знаменитый лайнер Cunard Mauretania . Корабль следовал из Саутгемптона в Нью-Йорк, и, используя копию « Нью-Йорк Таймс», имевшуюся на борту самолета, они смогли определить дату отплытия « Мавретании » и, таким образом, вычислить свое положение и выровняться на траектории к Англия, и через несколько часов они увидели землю. [4]

Однако, как только они достигли Германии, они снова заблудились. По настоянию Левайна добраться до Берлина Чемберлин довел самолет до крайности. Когда топливо наконец закончилось, они были вынуждены приземлиться в Хелфте недалеко от Айслебена в 5:35 утра (по местному времени) после беспосадочного полета длиной 3911 миль за 42 часа 45 минут, побив рекорд Линдберга чуть более чем на 300 миль. . [4] После приземления местные жители дали авиаторам немного топлива и несколько очень плохих указаний, что вынудило их совершить еще одну вынужденную посадку, в результате которой их деревянный пропеллер разбился. «Через день и один новый винт «Мисс Колумбия» приземлилась в Берлине под аплодисменты 150 000 человек». [5] После церемонии «Чемберлину сообщили, что его мать звонила ему из Омахи, штат Небраска. Это было организовано Американской телеграфной компанией и Chicago Daily News… [и хотя] это не было прямой связью, Чемберлин разговаривал с оператор в Лондоне [который] передаст сообщение г-же Э.Ч. Чемберлин [и наоборот]. В то время считалось, что этот звонок был самым дальним телефонным разговором, когда-либо совершенным». [1]

После успешного приземления и приема в Берлине «они отправились в короткое турне по европейским столицам, посетив Мюнхен, Вену, Будапешт, Прагу, Варшаву и Цюрих. Затем они, наконец, отправились в Париж, прибыв во французскую столицу в последний день Июнь. За месяц, прошедший с момента отъезда из Нью-Йорка 4-го числа, они преодолели в общей сложности 6320 миль». В Париже Левин рассказал Чемберлену о своих планах вернуться самолетом в Нью-Йорк. «Хорошо осознавая безрассудство такого плана, Кларенс Чемберлин мудро решил вернуться морем, и Левин начал искать другого пилота». Левину не удалось найти кого-нибудь достаточно безрассудного, чтобы взяться за эту задачу, поэтому он решил сделать это сам. Левин, у которого не было абсолютно никакого опыта полетов, сошел с ума и поднял свой самолет в небо, направляясь в Лондон. Его план привел в ярость чиновников аэродрома по обе стороны Ла-Манша. После нескольких неудачных попыток и промахов Левину удалось приземлиться на аэродроме Кройдон . Затем он благоразумно принял решение вернуться на самолете в Нью-Йорк на корабле. [4]

Улетая с Левиафана

[ редактировать ]

Вернувшись в Америку на корабле SS Leviathan компании US Lines , Чемберлин снова вошел в историю. Находясь на борту, официальные лица US Line задали ему вопрос «о возможности использования самолетов совместно с такими кораблями, как « Левиафан » , чтобы спрыгивать с палубы на самолете, когда океанский лайнер приближается к порту, тем самым ускоряя доставку почты и грузов. возможно, пассажиры, которые спешили и были готовы заплатить за пребывание на берегу хотя бы за день до причала судна». [10] Чемберлен ответил утвердительно, и после стыковки в Бостоне под руководством Чемберлена началось строительство взлетно-посадочной полосы для палубы « Левиафана » . [11] был погружен самолет «Райт авиационной службы» с вихревым двигателем «Райт» «31 июля 1927 года на борт «Левиафана» . 1 августа корабль направился в море в сопровождении трех эсминцев береговой охраны, располагавшихся на различных позициях с океанского лайнера. на случай, если они понадобятся для спасения».

После того, как дожди утихли, море успокоилось, а всех репортеров укачало, Чемберлин предпринял попытку взлета. «Скорость «Левиафана» в 19 узлов и дующий ветер создали составной поток воздуха прямо вверх по взлетно-посадочной полосе, по которой и должна была быть предпринята попытка взлета. Чемберлин ожидал использовать всю взлетно-посадочную полосу, но примерно на трех четвертях пути самолет отбросило. в воздух порывами ветра, обращенными к небу бортами большого океанского лайнера». Первоначальным пунктом назначения Чемберлина был аэропорт Тетерборо в Тетерборо, штат Нью-Джерси . К сожалению, густой туман вынудил его свернуть на Кёртисс-Филд , где он подождал час, пока туман рассеется. Затем он вылетел в аэропорт Тетерборо, чтобы доставить «первую почту с корабля на берег». На аэродроме его приветствовали все 17 жителей Тетерборо и еще 15 000 человек. [10]

После 1927 г.

[ редактировать ]

После чрезвычайно активных авиационных подвигов в 1927 году Чемберлен вошел в число семи величайших летчиков мира. [12] Однако дни установления рекордов остались позади; теперь он занимался проектированием и продажей самолетов. «Авиационный завод Кларенса Чемберлина произвел линейку самолетов, которые, по его замыслу, авиакомпании использовали для перевозки пассажиров во все части Соединенных Штатов». Восьмиместный самолет Чемберлина, или «Самолет Полумесяца», как его чаще называли, «был улучшенным самолетом, включавшим в себя конструкции, которые, как показал его обширный опыт полетов, были необходимы для создания лучшего самолета». Помимо пилота, самолет мог перевозить восемь пассажиров и даже имел «туалеты для комфорта пассажиров». [13]

В 1930-е годы Чемберлин путешествовал по Соединенным Штатам на своем 26-местном самолете Curtiss Condor CO, развозя людей, не столько как «барнстормер», сколько как любитель. Его «Кертисс Кондор» в то время был крупнейшим пассажирским дирижаблем в США, приземлившимся на Земле. По размерам превосходили «Кертисс Кондор» только « Чайна Клипер» , который мог садиться только на воду, и армейский бомбардировщик, который не мог перевозить пассажиров. «Его целью [путешествия по Соединенным Штатам] было взять пассажиров на короткие рейсы за символическую плату в качестве средства популяризации путешествий на пассажирских судах». [14] В 1936 году Кларенс и Вильда развелись. Позже в том же году Чемберлин «привез [один из своих Curtiss Condors] в Мэн, чтобы продемонстрировать его на авиашоу, где он провел конкурс, чтобы найти девушку для использования в рекламных целях и на должность стюардессы». Луиза Эшби, дочь тогдашнего губернатора штата Мэн, приняла участие в конкурсе, и для них обоих это была любовь с первого взгляда. Кларенс предложил Луизе выйти за него замуж уже на следующий день. [15]

День Чемберлена

[ редактировать ]

«24 августа 1930 года в аэропорту братьев Вебберг [в Денисоне], который в то время назывался «Weberg Airways Inc.», состоялся День Чемберлина». [8] Около 18 000 человек вышли на аэродром, чтобы пожелать Чемберлену всего наилучшего и отпраздновать переименование аэродрома в Чемберлен-Филд. Развлекательная программа состояла из примерно 46 самолетов, принимавших участие в воздушных маневрах и гонках в сопровождении нескольких городских оркестров, горнов и барабанных партий, обеспечивающих музыкальное сопровождение. [16]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

В течение следующих нескольких десятилетий Чемберлен продолжал заниматься множеством разнообразных проектов. Помимо того, что он нашел время для написания полуавтобиографической книги под названием « Рекордные полеты» , он также «обучил рабочих своего авиационного завода для работы на оборонных заводах во время Второй мировой войны , предоставив заводам квалифицированных рабочих. Он подготовил несколько тысяч таких рабочих, [ что значительно] помогло военным усилиям». [2] Чемберлен продолжал летать, продавать и возиться с самолетами после Второй мировой войны. Однако возраст в конечном итоге остановил его и вынудил уйти на пенсию.

В 1970 году город Денисон провел летную ярмарку в новом муниципальном аэропорту Денисона в честь местных авиаторов Кларенса Чемберлена и Чарльза Финка, а также в честь нового названия аэродрома как Чемберлен-Финк Филд (Финк был жителем района Денисон-Делойт, который служил командиром самолета на одном из трех B-52, совершивших первый беспосадочный кругосветный перелет на реактивном двигателе в 1957 году). Чемберлин не смог присутствовать. За несколько лет до 1977 года Денисон планировал пригласить Чемберлена вернуться в Денисон для празднования 50-летия его трансатлантического перелета, но 31 октября 1976 года Чемберлен умер. [2] из-за осложнений от плановой прививки от гриппа. Он был похоронен на кладбище Лоун в Хантингтоне, штат Коннектикут.

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Чемберлин женился на Вильде Богерт из Индепенденса, штат Айова , 3 января 1919 года. Они оставались в браке до 1936 года. Позже в том же году Чемберлин женился на Луизе Эшби (1907–2000), молодой учительнице, с которой он познакомился во время бурного путешествия в США. Мэн. Он усыновил ее сына Филиппа (1925–2011), и в семье появились еще два пополнения: Кларисса (1940 г.р.) и Кэти (1942 г.р.).

Авиационные рекорды (выбрано)

[ редактировать ]
  • 14 апреля 1927 г. — «Полет на выносливость»… 51 час, 11 минут и 25 секунд.
  • 4–6 июня 1927 г. - первый трансатлантический пассажирский рейс (Чарльз А. Левин, пассажир).
  • 4–6 июня 1927 г. - Расстояние полета ... 3905 миль.
  • Лето 1927 г. - первый перелет корабля на берег SS Leviathan.

Рекордные полеты

[ редактировать ]

«Рекордные полеты» были написаны вскоре после его трансатлантического перелета и опубликованы в 1928 году. Книга в целом была хорошо принята публикой и получила хорошие отзывы критиков. [2] Книга охватывала множество тем, помимо трансатлантического перелета, включая его надежды, достижения, неудачи и даже некоторые предположения относительно того, что случилось с пилотами, пропавшими без вести над океаном. [17] В 1940-х годах он опубликовал переработанную версию книги, которая включала информацию о его приключениях после трансатлантического перелета и его усилиях во время Второй мировой войны. На обложке недавно переработанной книги было написано «Книга рекордных полетов, первая» , а под ней второе название: «Книга вторая в аду» . [2]

Документальный фильм

[ редактировать ]
  • «Кларенс Чемберлин: сначала летай, а потом сражайся» — документальный фильм независимого режиссера Билли Тумы, подробно освещающий жизнь Чемберлина и его исторический трансатлантический перелет. Мировая премьера фильма состоялась 21 апреля 2011 года на Международном кинофестивале в Миртл-Бич, и он был номинирован на премию Комбс-Гейтс 2011 года Национального Зала славы авиации. Документальный фильм был перемонтирован в 2017 году в честь 90-летия полета Чемберлина и переиздан под новым названием. [18]

Наследие

[ редактировать ]

Отмечен в Национальном зале славы авиации в Дейтоне, штат Огайо. [19]

Занесен в Зал славы авиации штата Айова.

Дом Кларенса Д. Чемберлина внесен в Национальный реестр исторических мест .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллекция Чемберлена. Луваас, Мерл. Архивариус. Недатированный рассказ о рекордном полете Кларенса Д. Чемберлина
  2. ^ Jump up to: а б с д и Луваас, Мерл (9 ноября 1993 г.). «Знаменитый авиатор Денисон родился 100 лет назад». Бюллетень и обзор Денисона .
  3. ^ Луваас, Мерл (1997). «Чемберлин Денисона устанавливает рекорд выносливости 70 лет назад, 12 апреля 1927 года». Бюллетень и обзор Денисона .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макдонно, Кеннет (1966). «В.И. Чемберлин и Левин и« Мисс Колумбия » Берд, Балхен, Акоста и Новилл». Атлантическое крыло, 1919-1939 гг . Уотфорд, Англия: Модельная авиационная пресса.
  5. ^ Jump up to: а б с д Маннс, Роджер. «Почти победил Линдберга, теперь он Астерик из Aviation». Ассошиэйтед Пресс .
  6. ^ Коллекция Чемберлена. Луваас, Мерл. Архивариус. Недатированная реклама авиационной археологической экспедиции в дебри Делавэра, 19–21 июля 1991 г. (пятница, суббота, воскресенье).
  7. ^ Jump up to: а б Коллекция Чемберлена. Луваас, Мерл. Архивариус. 1927 г. Статья под названием «Берто продолжает борьбу за перемены, чтобы бежать» из неизвестной газеты.
  8. ^ Jump up to: а б Луваас, Мерл (без даты). «Можете ли вы вспомнить первый самолет, который вы увидели?». Бюллетень и обзор Денисона .
  9. ^ Коллекция Чемберлена. Луваас, Мерл. Архивариус. Интервью с Джузеппе Белланкой 1927 года неизвестного происхождения.
  10. ^ Jump up to: а б Коллекция Чемберлена. Луваас, Мерл. Архивариус. Рекламные материалы с праздничного мероприятия 1977 года.
  11. ^ Коллекция Чемберлена. Луваас, Мерл. Архивариус. Нецитируемая новостная статья, озаглавленная «Планы испытаний по приглашению правления корабля - ускорят работу океанской почты».
  12. ^ «Семь величайших летчиков мира сосредоточены в Восточной Канаде». Нью-йоркская телеграмма . 25 апреля 1928 года.
  13. ^ «Анонс восьмиместного автомобиля Чемберлена». Aero Digest (апрель 1930 г.).
  14. ^ «Кларенс Чемберлин и его Кертисс-Кондор». Ланкастер Новая Эра . 8 декабря 1936 года.
  15. ^ Коллекция Чемберлена. Луваас, Мерл. Архивариус. Краткое изложение телефонного звонка Филипа Чемберлина 12 октября 1994 года.
  16. ^ «18 000 человек посетили День Чемберлена в Денисоне». Мэннинг Монитор . 25 августа 1930 года.
  17. ^ Хортон, Элеонора (11 января 1929 г.). «Кларенс Д. Чемберлин со страниц его книги «Рекордные полеты» ». Утренний звонок Патерсону .
  18. ^ «Кларенс Чемберлин: сначала летайте, а потом сражайтесь» . IMDB . Проверено 30 декабря 2021 г.
  19. ^ «Хранительница Кларенса Чемберлина» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 1 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Предшественник Трансатлантический перелет
1927
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dcdc17ae3c1c600f96fa2e117576e2e__1722181920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/2e/2dcdc17ae3c1c600f96fa2e117576e2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clarence Chamberlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)