Гровер Уэйлен

Гровер Алоизиус Уэйлен (1886–1962) был видным политиком , бизнесменом и гуру по связям с общественностью в Нью-Йорке в 1930-х и 1940-х годах.
Ранние годы
[ редактировать ]Уэлен родился 2 июля 1886 года в Нью-Йорке в семье ирландского иммигранта и франко-канадской матери. Они назвали сына в честь президента Гровера Кливленда , который женился в тот же день, когда родился их ребенок. Его отец, Майкл Уэлен, был успешным подрядчиком по грузоперевозкам и сторонником Таммани-холла . [ 1 ]
Гровер Уэйлен учился в средней школе ДеВитта Клинтона , а затем изучал право. Затем он присоединился к персоналу Джона Ванамейкера универмага , с которым он долгое время был связан. В 1913 году он женился на Анне Долорес Келли. [ 1 ]
Уэлен какое-то время руководил бизнесом своего отца по вывозу золы и мусора, прежде чем заняться политикой, работая над избранием Джона Ф. Хайлана мэром Нью-Йорка .
Политические назначения
[ редактировать ]После того, как Хилан стал мэром в 1918 году, Уэлен был назначен комиссаром по растениям и сооружениям. На этой должности он курировал транспортную систему города. Он также служил в качестве комиссара по закупкам Хилана и принимал участие в церемониях приветствия, включая приветствие генерала Джона Дж. Першинга , командующего американскими экспедиционными войсками , в 1919 году. [ 1 ] В 1922 году он предложил создать радиостанцию, принадлежащую и управляемую городом, и этот план был реализован с первой трансляцией WNYC в 1924 году. [ 2 ]
В 1924 году Уэлен покинул администрацию Хилана, чтобы помогать Родману Ванамакеру в управлении универмагами Ванамакера, занимая должность генерального менеджера. [ 3 ] Ванамейкер назначил его вице-президентом по операциям American Trans-Oceanic Company , новой авиакомпании, летающей на гидросамолетах Curtiss между Нью-Йорком и Флоридой. [ 4 ]
Комиссар полиции
[ редактировать ]назначил его В 1928 году он вернулся к гражданской жизни, когда мэр Джимми Уокер на должность комиссара полиции Нью-Йорка . [ 1 ] Он был известен как безжалостный исполнитель сухого закона. Известно высказывание Уэлена: «На конце дубинки много законов » .
Уэлен подвергся критике за действия полиции по проведению демонстрации в Международный день безработицы 6 марта 1930 года в Нью-Йорке, когда импровизированный марш 35 000 или более демонстрантов по Бродвею к мэрии Нью-Йорка был атакован 1000 полицейских с дубинками. . [ 5 ]
Жестокую сцену описал репортер New York Times :
«Сотни полицейских и сыщиков, размахивая дубинками, дубинками и голыми кулаками, бросились в толпу, ударяя всех, с кем они вступали в контакт, преследуя многих через улицу и на прилегающие проезды и сбивая с ног сотни людей. части сцены боя доносились крики женщин и крики мужчин с окровавленными головами и лицами». [ 5 ]
Подвергшийся резкой критике за эскалацию насилия со стороны полиции, Уэлен был вынужден уйти в отставку в течение двух месяцев. [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]назначил его Позже Фиорелло Ла Гуардиа председателем мэрского комитета по приёмам почетных гостей , сменив на этом посту Уильяма Фрэнсиса Дигана , и стал общественной знаменитостью, которую легко узнать по изысканно ухоженным усам и бутоньерке с гвоздиками . В этом качестве, в котором он служил до начала 1950-х годов, он официально приветствовал всех, от Чарльза Линдберга до адмирала Ричарда Эвелин Берда , Дугласа Макартура в Нью-Йорке, и стал хозяином парада телеграфных лент .
В 1933 году Уилан получил золотую медаль Столетней ассоциации Нью-Йорка «в знак признания выдающегося вклада в развитие города Нью-Йорка». В 1935 году он стал президентом корпорации Всемирных выставок в Нью-Йорке и представил знакомое лицо на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года . Он был на обложке журнала Time 1 мая 1939 года. [ 6 ]
г-н Нью-Йорк
[ редактировать ]Уэлен был известен как официальный встречающий и организатор многих публичных мероприятий и торжеств, проходивших в Нью-Йорке в первой половине 20 века. Компания GP Putnam's Sons, издатель автобиографии Уэлена, придумала «Мистер Нью-Йорк» . название для своей автобиографии [ 7 ] Это имя, естественно, породило новое прозвище для Уэлена, поскольку его опыт работы в государственном и частном секторах сделал его представительной личностью Нью-Йорка.
В знак признательности перед тем, как начать свою автобиографию, Уэлен отдает должное покойному Мелвиллу Минтону, президенту компании GP Putnam's Sons, за то, что он вдохновил его написать книгу о Нью-Йорке. [ 7 ] Во время интервью журналу New Yorker в ноябре 1955 года Уэлен утверждает, что Минтон попросил его написать книгу о Нью-Йорке 1920-х годов. Издательство предоставило Уэлену штат исследователей, ответственных за проверку историй и фактов, включенных в автобиографию. Тед Парди, человек, ответственный за редактирование сочинений Уэйлена, взял 800 страниц, написанных Уэйленом, и объединил их в 300-страничную коллекцию личных отчетов. Перди и его команда также предоставили титул «Мистер Нью-Йорк» сборнику рассказов, написанных Уэленом. [ 8 ]
Основная часть его произведений описывает планирование и проведение приемов, церемоний и гражданских проектов под его руководством. Он предоставляет яркие изображения и справочную информацию о конкретных событиях, таких как телеграфные парады американских героев, таких как Линдберг, после завершения его полета через Атлантический океан из Нью-Йорка в Париж в 1927 году. [ 9 ] Уэлен также очень подробно рассказывает о планировании и тонкостях парадов вернувшихся солдат Второй мировой войны, в первую очередь генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра в июне 1945 года. [ 7 ] Хотя Уэлен утверждает, что он много писал об этих отчетах, потому что считал, что его читатели найдут их наиболее интересными, [ 7 ] многие отчеты представляют собой тонкий способ документировать его достижения на протяжении всей его карьеры. Принимая во внимание призыв Минтона писать о преобразующих социальных изменениях Нью-Йорка в первой четверти двадцатого века, если бы Минтон был жив и прочитал опубликованную версию автобиографии Уэлена, он, возможно, был бы разочарован. Для человека, ответственного за реализацию большей части политики Нью-Йорка, работающего в мэрии, а затем в качестве комиссара полиции Нью-Йорка, Уэлен предлагает ограниченный взгляд на последствия своей профессиональной карьеры для преобразующих социальных и культурных изменений, происходящих в городе.
Более того, в автобиографии игнорируется любая коррупция во время его карьеры на государственной службе. В своих произведениях он часто ссылается на преимущества политических амбиций под крылом Таммани-холла. Однако он никогда не признает каких-либо моральных нарушений со стороны политической машины. Кроме того, после краха фондового рынка в 1929 году , как Фрэнк Костелло было записано говорил Лаки Лучано , что ему пришлось предоставить Уэлену аванс в размере 30 000 долларов для покрытия его маржинальных требований на рынке. Через несколько секунд он сказал: «Что я мог сделать? Он принадлежит нам». [ 10 ] Хотя Уэлен опускает это в своей автобиографии, он был несколько коррумпированным общественным деятелем.
В первой и последней главах автобиографии Уэлен дает ценную информацию о многих вещах, которые он ценит и любит в своем городе. В первых нескольких главах Уэлен пишет ностальгическим пером, вспоминая семейную культуру дружного района, в котором он вырос в Нижнем Ист-Сайде. [ 7 ] В отличие от его писем, подчеркивающих эффективность и организованность в последующие годы, особенно во время работы в мэрии и в качестве комиссара полиции, Уэлен тоскует по дням своего детства, когда все в его районе знали всех по имени.
Кроме того, в последней главе он завершает описанием своего увлечения Нью-Йорком, используя траекторию своей профессиональной карьеры как свидетельство предлагаемой американской мечты: «Нью-Йорк означает для меня место, где каждый все еще может подняться на вершину, независимо от того, как скромно его начало». [ 7 ] Хотя это правда, что Уэлен родился в семье иммигрантов и в конечном итоге стал общественным деятелем, большая часть его успеха была связана с его связями с политической машиной Таммани-холла. Точность его личности «Мистер Нью-Йорк» отражает обещания возможностей и успеха, изложенные в автобиографии Уэлена, но также и тихо коррумпированную культуру, которой Уэлен пренебрегает в своей автобиографии.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Он умер в возрасте 75 лет 20 апреля 1962 года. [ 1 ]
Он упоминается в Гарольда Арлена и Ипа Харбурга « песне Лидия Татуированная леди» ( «Вот Гровер Уэлен, представляющий Трилон…» ), Коула Портера песне «Let's Fly Away » и Бобби Шорта песне «Sweet Bye and Bye», а также в фильме 1933 года «Боец и дама в главных ролях » с Мирной Лой и Максом Баером . Гровер Уэйлен также упоминается в Один раз в жизни пьесе « », написанной Моссом Хартом и Джорджем С. Кауфманом в 1930 году. Он также упоминается в эссе Э. Б. Уайта «Мир завтрашнего дня». В романе П. Г. Вудхауза 1940 года «Быстрое обслуживание» накладные усы персонажа Дж. Б. Даффа пренебрежительно сравниваются с усами Гровера Уэлена. Джазовая мелодия Джонни Мэндела 1955 года "Groover Wailin'" представляет собой каламбур от имени Уэлена. [ 11 ] Персонаж романов Грегори Макдональда о Флинне (опубликованных между 1976 и 1999 годами) - сержант. Ричард Уэйлен, к которому озорной Флинн постоянно обращается как «Гровер». Уэлен понятия не имеет, почему Флинн это делает, и его это раздражает.
Уэлен назвал свою автобиографию 1955 года «Мистер Нью-Йорк» . [ 7 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Гровер А. Уэйлен умер в возрасте 75 лет; это сделало город знаменитым» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1962 года.
- ^ «История» . ВНЙК . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «Уэлен покидает город, чтобы помочь Ванамакеру» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1924 года.
- ^ «Высоко над Палм-Бич» . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Харви Клер, Расцвет американского коммунизма: десятилетие депрессии. Нью-Йорк: Основные книги, 1984; стр. 33-34.
- ^ «В образе мистера Уэлена» . Журнал «Тайм» . 1 мая 1939 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гровер Уэлен, мистер Нью-Йорк (Нью-Йорк: GP Putnam:'s Sons, 1955)
- ^ «Мистер Нью-Йорк», житель Нью-Йорка, 26 ноября 1955 г., стр. 42.
- ^ Говард МакМэйнс, «Гость нации: политика и возвращение Чарльза Линдберга в Соединенные Штаты в 1927 году», New York History 66 (1985): 3
- ^ Карл Сивакис, Энциклопедия мафии (Нью-Йорк: Infobase Publishing, 2005), 127
- ^ Билл Киршнер, Смитсоновская программа устной истории джаза, интервью NEA Jazz Master , стр. 170: «Это была пьеса о парне, который был в 30-е годы, по какой-то причине, не спрашивайте меня, почему, у меня в свое время были странные титулы, этот парень звали Гровер Уэйлен, и он был официальным секретарем в Нью-Йорке. [...] Его имя было хорошо известно, и люди вокруг, которые слышали это название, знали бы, о ком я говорю, теперь никто этого не узнает».