Улучшенный тактический истребитель
Усовершенствованный тактический истребитель (ETF) | |
---|---|
Общая информация | |
Проект для | ударный истребитель / заградитель |
Выдан | ВВС США |
Прототипы | Дженерал Дайнемикс F-16XL Макдоннелл Дуглас F-15E Страйк Игл |
История | |
Исход | Выбран F-15E Strike Eagle |
Enhanced Tactical Fighter ( ETF ) — программа ударных истребителей / заградителей, проводившаяся ВВС США (USAF) в период с 1980 по 1984 год с целью поиска замены General Dynamics F-111 Aardvark . [ 1 ] [ 2 ] В результате появился McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle .
Соревнование
[ редактировать ]
В марте 1981 года ВВС США объявили о программе Enhanced Tactical Fighter по закупке замены F-111 Aardvark . Позже программа была переименована в соревнования Dual-Role Fighter (DRF) . [ нужна ссылка ] Концепция предусматривала самолет, способный выполнять задачи по перехвату в глубоком воздухе без необходимости дополнительной поддержки со стороны истребителей или постановки помех . [ 3 ]
General Dynamics представила F-16XL , а McDonnell Douglas представила F-15E Strike Eagle. истребительных возможностей Кандидатом также был Panavia Tornado, но, поскольку у этого самолета не было надежных завоевания превосходства в воздухе , а также тот факт, что он не был произведен в Америке, он серьезно не рассматривался. [ 4 ] Группа оценки DRF под руководством бригадного генерала Рональда В. Йейтса действовала с 1981 по 30 апреля 1983 года.

Хотя эти два самолета боролись за одну и ту же роль, они существенно различались по конструктивному подходу. Двухмоторный F-15E Strike Eagle представляет собой, по сути, двухместный учебно-тренировочный самолет F-15D Eagle с задним сиденьем, модифицированным для поддержки средств наземного нападения. Одномоторный F-16XL имеет серьезные структурные и аэродинамические отличия от оригинального F-16 Fighting Falcon , что привело к созданию многообещающей конструкции, которая с радикально переработанным треугольным крылом с коленчатым сечением значительно повысила летно-технические характеристики; В случае выбора одно- и двухместные версии должны были получить обозначение F-16E и F-16F соответственно. [ 5 ] Таким образом, для запуска в серийное производство XL потребовалось бы гораздо больше усилий, времени и денег. Кроме того, у Strike Eagle два двигателя, что дает ему большую тягу и возможность нести больше оружия и/или брони. Кроме того, резервирование двигателей может быть очень полезно для самолета, задача которого предполагает работу в пределах досягаемости зенитной артиллерии и ракет класса «земля-воздух» в дополнение к стандартным угрозам, исходящим от истребителей и перехватчиков .
24 февраля 1984 года ВВС США выбрали F-15E; Ключевыми факторами при принятии решения были более низкие затраты на разработку F-15E по сравнению с F-16XL (270 миллионов долларов США против 470 миллионов долларов США), вера в то, что F-15E имеет потенциал будущего роста, а также наличие двухдвигательного резервирования. [ 6 ] [ 7 ] Первоначально предполагалось, что ВВС США закупят 400 самолетов, позже эта цифра была увеличена до 392. [ 5 ] [ 8 ] Два F-16XL были возвращены ВВС США и помещены на хранение на базу ВВС Эдвардс в Мохаве , Калифорния .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Э.Р. Джонсон (2008), Американские штурмовики с 1926 года , МакФарланд, стр. 9, ISBN 978-0-7864-3464-0 , получено 21 августа 2011 г.
- ^ Тайсон Ринингер (2009), F-15 Eagle at War , Zenith Imprint, стр. 85, ISBN 978-0-7603-3350-1 , получено 21 августа 2011 г.
- ^ Ринингер 2009, стр. 85, 88.
- ^ Дональд 1995, с. 44.
- ^ Jump up to: а б Дональд 1995, с. 45.
- ^ Дженкинс 1998, с. 36.
- ^ Циборски, Джеймс Р. «F-15 Eagle: хронология». Архивировано 20 сентября 2007 г. в Отделе истории Wayback Machine , Центр авиационных систем, Командование материальной частью ВВС, авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо, июнь 2002 г.
- ^ Ульсамер, Эдгар. «В фокусе: орел двойной роли». Журнал ВВС , апрель 1984 года.