Jump to content

Конвейер

Консолидированный Vultee
Конвейер
Промышленность Аэрокосмическая
Предшественник
Основан 1943  ( 1943 )
Несуществующий 1996  ( 1996 )
Судьба Операции закрыты
Штаб -квартира ,
Родительский
Дочерние компании Захват
Convair F-106 Delta Dart
Convair 880
RIM-2 Terrier Antiarcraft ракета на борту USS Providence
Atlas Rocket запускает дружбу 7 , первый орбитальный космический полете
Atlas-Centaur с Pioneer 10 на стартовой площадке

Convair , ранее консолидированный Vultee , была американской компанией по производству самолетов, которая впоследствии расширилась до ракет и космического корабля . Компания была сформирована в 1943 году путем слияния консолидированных самолетов и самолетов Vultee . В 1953 году он был приобретен General Dynamics и действовал в качестве своего подразделения Convair для большей части своей корпоративной истории.

Convair наиболее известен своими военными самолетами; Он произвел самолеты, такие как миротворческий миротворщик B-36 и стратегические бомбардировщики Convair B-58 , а также Delta Dart-Dart-Dart Convair F-102 Delta Dart Dart Interceptors. Он также изготавливал первые ракеты «Атлас» , в том числе ракеты, которые использовались для орбитальных полетов в экипаже проекта Меркурия . Последующий дизайн Компании Атлас-Центавр продолжил этот успех, и деривативы дизайна по-прежнему используются по состоянию на 2023 год.

Компания также вошла в бизнес -бизнес -авиалайнер со своими разработками Convair 880 и Convair 990 . Они были меньше, чем современные самолеты, такие как Boeing 707 и Douglas DC-8 , но несколько быстрее, чем оба. Эта комбинация функций не смогла найти прибыльную нишу, и компания вышла из бизнеса по проектированию авиалайнеров. Тем не менее, производственные возможности, созданные для этих проектов Самолеты совершили свои первые рейсы 27 января 1959 года и 24 января 1961 года соответственно. 65 и 37 примеров Convair 880 и Convair 990 были получены соответственно.

В 1994 году большая часть подразделений компании была продана General Dynamics McDonnell Douglas и Lockheed , а оставшиеся компоненты были отменены в 1996 году. [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Консолидированный создал важные самолеты в первые годы Второй мировой войны , особенно тяжелый бомбардировщик B-24 и гидросамолет PBY Catalina для вооруженных сил США и их союзников. Приблизительно 18 500 B-24 были произведены с помощью консолидированной и ряд основных подрядчиков в ряде версий; Он имеет рекорды как самый производимый в мире бомбардировщик, тяжелый бомбардировщик, мультимоговые самолеты и американские военные самолеты в истории. Каталина оставалась в производстве до мая 1945 года, и более 4000 были построены.

То, что вскоре называлось «Convair» (сначала неофициально, а затем официально), было создано в 1943 году слиянием консолидированной авиационной компании и авиационной компании Vultee . Это слияние создало крупную самолетную компанию , заняв четвертое место среди корпораций Соединенных Штатов по стоимости производственных контрактов военного времени, выше, чем гиганты Douglas Aircraft , Boeing и Lockheed . [ 2 ] У Convair всегда была большая часть исследований, проектирования и производства в округе Сан -Диего на юге Калифорнии , хотя участвовали окружающие округа, в основном в качестве подрядчиков для Convair.

Реактивный возраст, холодная война и космический век

[ редактировать ]

В марте 1953 года вся компания Convair была куплена корпорацией General Dynamics , конгломератом военных и высокотехнологичных компаний, и она официально стала отделом Convair в General Dynamics. [ 3 ]

После начала эпоха реактивного самолета [ Цитация необходима ] Из военных бойцов и бомбардировщиков Convair был пионером дизайна самолетов Delta-wing, наряду с французской Dassault авиационной компанией , которая разработала и создала и построила самолеты Mirage .

Одним из самых известных продуктов Convair стал стратегический бомбардировщик Convair B-36 с десятью двигателями , сжигая четыре турбоята и переворачивав шесть винтов-толкателей, управляемых Pratt & Whitney R-4360 Оса основными радиальными поршневыми двигателями. Convair B-36 был крупнейшим в мире бомбардировщиком по поршневому пистоне. Ракета Atlas , Delta Dagge - F-102 Delta Dartta Dart Dart Dart-Kinged-Interceptors, и Delta-класс- крылатый суперконсонический межконтинентальный бомбардировщик B-58 были продуктами. В течение определенного периода времени в 1960 -х годах Convair производил свою собственную линию коммерческих авиалайнеров Jet, Convair 880 и Convair 990 Coronado , но это не оказалось прибыльным. Тем не менее, Convair обнаружил, что было выгодно быть авиационным субподрядчиком и производить большие подразделы авиалайнеров, таких как фюзеляжи, для более крупных компаний авиалайнеров, McDonnell Douglas , Boeing и Lockheed .

В 1950-х годах Convair переключил деньги и усилия в свои ракетные и ракетные проекты, создав террию систему ракетного корабли, запускаемую для военно- морского флота США в течение 1960-х и 1970-х годов. 's Convair Rocket Atlas , первоначально предложенная в 1945 году с уникальным планером с давлением цилиндра, была возрождена в 1950-х годах в качестве МБР для ВВС США, используя технологические двигатели V-2 в ответ на угрозу от советской ракеты. [ 4 ] в жидкости в комнате Впервые он был запущен в 1957 году, но его использование в качестве ICBM вскоре было заменено в 1962 году ракетой Titan II , а затем на твердотворенной ракете Minuteman . Ракета Atlas перешла в гражданское исходное средство и использовалась для первых орбитальных экипаж в США космических полетов во время проекта Mercury в 1962 и 1963 годах.

Ракета Atlas стала очень надежным усилителем для запуска спутников и продолжала развиваться, оставаясь в использовании в 21-м веке, в сочетании с верхней стадией Centaur , чтобы сформировать Atlas-Centaur ракутный носитель для запуска геосинхронных спутников связи и космических зондов . Ракета кентавра также была разработана, разработана и производилась Convair, и это была первая широко используемая ракета для космической космической комплекса для использования все- криогенного топливного окислятеля комбинации жидкого водорода и жидкого кислорода . Использование этого жидкого водорода-сочетание жидкого кислорода в кентавре было важным прямым предшественником для использования той же комбинации топлива-окислятеля на второй стадии Saturn S-II и третьей стадии Saturn S-IVB гигантского Saturn V Moon Ракета программы Аполлона . S-IVB ранее также использовался в качестве второй стадии меньшей ракеты Saturn IB , такой как та, которая использовалась для запуска Apollo 7 . Верхняя этап Кентавра была впервые разработана и разработана для запуска инспектора Лунные посадки, начиная с 1966 года, чтобы увеличить дельта-V атлас-ракет и дать им достаточно возможностей полезной нагрузки, чтобы доставить необходимую массу геодезистов на луну .

Более 100 ракетов, продуцированных Convair Atlas-Centaur (в том числе с их обозначениями преемников) были использованы для успешного запуска более 100 спутников, и среди многих других во внешнем пространстве они запустили Space Pioneer 10 и Pioneer 11 , первые два, которые должны быть запущены на траекториях, которые вынесли их из солнечной системы .

В дополнение к самолетам, ракетам и космическим транспортным средствам, Convair разработал большие вакуумные трубки характеристики , форма компьютерного дисплея катодной трубки (CRT) с маской для формирования символов, [ 5 ] и, чтобы привести пример незначительного продукта, алгоритмы кордика , которые широко используются сегодня для расчета тригонометрических функций в калькуляторах , полевых массивах затвора и других небольших электронных систем.

Растворение

[ редактировать ]

General Dynamics объявила о продаже сегмента Отдела ракетных систем Convair в Hughes Aircraft Company в мае 1992 года [ 6 ] и сегмент подразделения космических систем до Мартина Мариетта в 1994 году. [ 7 ] В июле 1994 года General Dynamics и McDonnell Douglas взаимно согласились расторгнуть контракт Convair на предоставление фюзеляжей для авиалайнера MD-11 на 300 мест . [ 8 ] Ответственность за производство должно было быть передано Макдоннеллу Дугласу, что заявило, что не сохранит операцию в Сан -Диего. General Dynamics в течение двух лет пыталась продать сегмент авиационных структур подразделения Convair, но усилия в конечном итоге потерпели неудачу.

Увольнение контракта означало конец отделения Convair и присутствия General Dynamics в Сан-Диего, а также длинную традицию построения самолетов города. Оборонший подрядчик когда -то нанял там 18 000 человек, но после продажи своих подразделений это число в настоящее время равна нулю. General Dynamics закрыла свой комплекс в Kearny Mesa , сновая объект в период с 1994 по 1996 год. Дома и офисы в настоящее время занимают этот сайт. , Полевой завод Линдберга который производил B-24 во время Второй мировой войны, также был снесен, а консолидированная аренда автомобиля теперь занимает это пространство.

Форт -Уэрт, Техасский фабрика, построенный для построения B-24, и связанных с ним инженерных мест и лабораторий, которые ранее использовались для создания сотни консолидированных B-24, General Dynamics F-111 Aardvark истребителями и общей динамикой F-16 Были проданы боевые соколы , наряду с десятками небольших проектов, наряду со всей интеллектуальной собственностью и законными правами на продукты, разработанные и построенные внутри, на корпорацию Lockheed . [ 9 ] В 1996 году общая динамика деактивировала все оставшиеся юридические лица Отдела Convair.

Временная шкала

[ редактировать ]

[ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

  • 1923 Консолидированная авиационная корпорация , сформированная майором Рубеном Х. Флотом
  • 1934 AVCO приобрела корпорацию по разработке самолетов от шнура и сформировала корпорацию Aviation Manufacturing Corporation (AMC)
  • 1936 AMC ликвидирована для формирования подразделения самолета Vultee , автономной дочерней компании AVCO
  • 1939 г. Отдел самолетов Vultee AVCO реорганизован как независимая компания, известная как Vultee Aircraft, Inc.
  • 1941 Consolidated Aircraft Corporation продана AVCO
  • 1943 г. Консолидированный-плужие , образованный слиянием консолидированных самолетов и самолетов Vultee; все еще контролируется AVCO
  • 1947 Convair, приобретенная Atlas Corporation
  • 1953-1954 Convair, приобретенная General Dynamics [ 15 ] [ 16 ]
  • 1985 General Dynamics сформировала свое «подразделение космических систем» из Программы Convair Space.
  • Отдел ракетных систем 1992 года продан Hughes Aircraft Company
  • 1993 г. Форт -Уэрт -Завод, проданный Lockheed Corporation
  • Отдел космических систем 1994 года продан Мартину Мариетту (ныне Lockheed Martin )
  • 1994 г. Подразделение самолетов Convair Sructures Продано Макдоннеллу Дугласу (теперь Boeing )

Продукция

[ редактировать ]

Самолеты

[ редактировать ]
Convair B-36 Миротворца , который использовал как поршневые, так и реактивные двигатели в более поздних версиях
Convair CV-340
Convair XF-92A был первым Delta Wing US Delta самолетом
Convair B-58 Hustler
Название модели Первый полет Номер построен Тип
Vultee XA-41 1944 1 Прототип одномоторного (28-цил. Радиальная) самолеты заземления
Консолидированный Vultee XP-81 1945 2 Прототип комбинированный истреб
Convair 106 Skycoach 1946 1 Прототип одномоторного (6-цил-противоположного самолета общей авиации
Стинсон 108 1944 5,135 Одномоторный (4-цил-противоположный) самолеты общей авиации
Convair Model 110 1946 1 Прототип с двумя двигателями (18-цил. Радиальное) авиалайнер
Convair Model 111 1940 -е годы 1 Прототип одномоторного полезного самолета
Convair Model 116 1946 1 Дорожный самолет
Convair B-36 1946 384 Комбинированный стратегический бомбардировщик поршня/реактивного двигателя
Convair CV-240 1947 С двумя двигателями (18-цил. Радиальный) авиалайнер
Convair XB-46 1947 1 Прототип четырех реактивного среднего бомбардировщика
Convair Model 118 1947 2 Дорожный самолет
Convair XC-99 1947 1 Прототип транспортных самолетов
Convair XF-92 1948 1 Экспериментальный самолет перехватчиков одно реактивного двигателя
Convair C-131 Самаритянин 1949 512 Двойной (18-цил. Радиальный) грузовой самолет
Convair CV-340 1951 Двухмонок (радиальное) авиалайнер
Convair YB-60 1952 1 Прототип восьмимоторного реактивного бомбардировщика
Convair F2y Sea Dart 1953 5 Двойной реактивный истребитель гидросамолет
Convair F-102 Delta Dagger 1953 1,000 Одинокий реактивный перехватчик
Convair R3y TradeWind 1954 13 Четыре турбовинтового транспортного летающего лодки
Обегание NC-131H TIFS 1970 1 Самолет для симуляции в полете
Convair NB-36H 1955 1 Экспериментальный ядерный бомбардировщик
Convair Xfy Pogo 1954 1 Экспериментальный вертикальный взлет и посадочный боец
Convair CV-440 Столичный 1955 Двухмонок (радиальное) авиалайнер
Convair B-58 Hustler 1956 116 Четыре стратегического бомбардировщика реактивного двигателя
Convair F-106 Delta Dart 1956 342 Одинокий реактивный перехватчик
Convair 880 1959 65 Четыре реактивного авиалайнера
Convair 990 Coronado 1961 37 Четыре реактивного авиалайнера
Convair Model 48 Зарядное устройство 1964 1 Прототип двойной турбовинтовой световой атаки
Convair CV-600 1965 Двойной турбовинтовой авиалайнер
Convair CV-640 1965 Двойной турбовинтовой авиалайнер
Convair XB-53 N/a 0 Несоверный тройной реактивный двигатель средний бомбардировщик
Convair X-6 N/a 0 Несоверный экспериментальный ядерный самолет
Convair XP6Y N/a 0 Несовершенная комбинированная поршня/реактивный двигатель Анти-вспомогательный летающий лодка
Convair Kingfish N/a 0 Несоверный двойной реактивный самолет
Convair Model 23 N/a 0 Несоверный бомбардировщик гидросамолета с двойным двигателем
Convair Model 58-9 N/a 0 Несоблюдительный сверхзвуковой транспортный самолет
Convair Model 49 N/a 0 Несоблюдение трех турбовинтовых двигателей
Convair 660 N/a 0 Несоверный авиалайнер с двойным двигателем [ 17 ]
Convair Model 200 N/a 0 Несоверный однодневный истребитель VTOL

Ракеты и ракеты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Saturn Launch Apence Toroidal Rank Программа разработки танка» . Forum.nasaspaceflight.com . Получено 25 августа 2023 года .
  2. ^ Пек, Мертон Дж. И Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса с. 619
  3. ^ "General Dynamics Corporation" . Centennial of Flight Commission. Архивировано с оригинала 12 ноября 2008 года . Получено 31 марта 2006 года .
  4. ^ См. Карел Боссарт
  5. ^ «Трубка персонажа» . Вычисление в Чилтоне, из компьютерной лаборатории Атласа, Чилтон, Оксфордшир. 5 августа 2006 года. Архивировано с оригинала 18 июня 2012 года . Получено 22 октября 2006 года .
  6. ^ "Архив" . Los Angeles Times . 12 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Получено 16 апреля 2020 года .
  7. ^ «San Diego Union -Tribune - Сан -Диего, Калифорния и Национальные новости» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Получено 3 июля 2018 года .
  8. ^ "Архив" . Los Angeles Times . 2 июля 1994 года. Архивировано с оригинала 19 января 2019 года . Получено 16 апреля 2020 года .
  9. ^ «Lockheed покупает General Dynamics | Lockheed, чтобы приобрести Jet Division General Dynamics, продавая программу F-16-Tribunedigital-Baltimoresun» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Получено 3 июля 2018 года .
  10. ^ Textron Lycoming Turbine Engine Archived 3 октября 2010 . года
  11. ^ Avco Financial Services, Inc. Архивировано 29 июня 2010 года в The Wayback Machine из коллекции Lehman Brothers - Бизнес -архив двадцатого века
  12. ^ Консолидированная Vultee Aircraft Corporation Archived 6 июня 2011 года в The Wayback Machine , Centennial of Flight Commission
  13. ^ Генеральная динамическая корпорация архивирована 12 ноября 2008 года в The Wayback Machine , Centennial of Flight Commission
  14. ^ Central Manufacturing Co. из Коннерсвилля, штат Индиана, архивировал 25 июля 2009 г. На Wayback Machine , «История шнура», AVCO и других
  15. ^ «Атлас, чтобы продать большой блок акций конвейер» . Питтсбург Пост-Газета . United Press. 31 марта 1953 г. с. 17. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Получено 9 февраля 2016 года .
  16. ^ «Общая динамика, директора Vultee одобряют слияние» . День . Нью -Лондон, Коннектикут. 2 марта 1954 г. с. 15. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Получено 9 февраля 2016 года .
  17. ^ "Convair 660" . Flight International . 1967. Архивировано с оригинала 4 июня 2016 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Вегг, Джон (1990). General Dynamics самолеты и их предшественники . Лондон: Putnam Aeronautical Books. ISBN  0-85177-833-х .
[ редактировать ]
Внешние видео
видео значок Наследие Convair: История общей динамики/консолидированный/конвейр
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e4ef3b7d0ff8b88e32817411f16effe__1725804780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/fe/6e4ef3b7d0ff8b88e32817411f16effe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)