Конвейер
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая |
---|---|
Предшественник | |
Основан | 1943 |
Несуществующий | 1996 |
Судьба | Операции закрыты |
Штаб -квартира | , |
Родительский |
|
Дочерние компании | Захват |





Convair , ранее консолидированный Vultee , была американской компанией по производству самолетов, которая впоследствии расширилась до ракет и космического корабля . Компания была сформирована в 1943 году путем слияния консолидированных самолетов и самолетов Vultee . В 1953 году он был приобретен General Dynamics и действовал в качестве своего подразделения Convair для большей части своей корпоративной истории.
Convair наиболее известен своими военными самолетами; Он произвел самолеты, такие как миротворческий миротворщик B-36 и стратегические бомбардировщики Convair B-58 , а также Delta Dart-Dart-Dart Convair F-102 Delta Dart Dart Interceptors. Он также изготавливал первые ракеты «Атлас» , в том числе ракеты, которые использовались для орбитальных полетов в экипаже проекта Меркурия . Последующий дизайн Компании Атлас-Центавр продолжил этот успех, и деривативы дизайна по-прежнему используются по состоянию на 2023 год.
Компания также вошла в бизнес -бизнес -авиалайнер со своими разработками Convair 880 и Convair 990 . Они были меньше, чем современные самолеты, такие как Boeing 707 и Douglas DC-8 , но несколько быстрее, чем оба. Эта комбинация функций не смогла найти прибыльную нишу, и компания вышла из бизнеса по проектированию авиалайнеров. Тем не менее, производственные возможности, созданные для этих проектов Самолеты совершили свои первые рейсы 27 января 1959 года и 24 января 1961 года соответственно. 65 и 37 примеров Convair 880 и Convair 990 были получены соответственно.
В 1994 году большая часть подразделений компании была продана General Dynamics McDonnell Douglas и Lockheed , а оставшиеся компоненты были отменены в 1996 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Консолидированный создал важные самолеты в первые годы Второй мировой войны , особенно тяжелый бомбардировщик B-24 и гидросамолет PBY Catalina для вооруженных сил США и их союзников. Приблизительно 18 500 B-24 были произведены с помощью консолидированной и ряд основных подрядчиков в ряде версий; Он имеет рекорды как самый производимый в мире бомбардировщик, тяжелый бомбардировщик, мультимоговые самолеты и американские военные самолеты в истории. Каталина оставалась в производстве до мая 1945 года, и более 4000 были построены.
То, что вскоре называлось «Convair» (сначала неофициально, а затем официально), было создано в 1943 году слиянием консолидированной авиационной компании и авиационной компании Vultee . Это слияние создало крупную самолетную компанию , заняв четвертое место среди корпораций Соединенных Штатов по стоимости производственных контрактов военного времени, выше, чем гиганты Douglas Aircraft , Boeing и Lockheed . [ 2 ] У Convair всегда была большая часть исследований, проектирования и производства в округе Сан -Диего на юге Калифорнии , хотя участвовали окружающие округа, в основном в качестве подрядчиков для Convair.
Реактивный возраст, холодная война и космический век
[ редактировать ]В марте 1953 года вся компания Convair была куплена корпорацией General Dynamics , конгломератом военных и высокотехнологичных компаний, и она официально стала отделом Convair в General Dynamics. [ 3 ]
После начала эпоха реактивного самолета [ Цитация необходима ] Из военных бойцов и бомбардировщиков Convair был пионером дизайна самолетов Delta-wing, наряду с французской Dassault авиационной компанией , которая разработала и создала и построила самолеты Mirage .
Одним из самых известных продуктов Convair стал стратегический бомбардировщик Convair B-36 с десятью двигателями , сжигая четыре турбоята и переворачивав шесть винтов-толкателей, управляемых Pratt & Whitney R-4360 Оса основными радиальными поршневыми двигателями. Convair B-36 был крупнейшим в мире бомбардировщиком по поршневому пистоне. Ракета Atlas , Delta Dagge - F-102 Delta Dartta Dart Dart Dart-Kinged-Interceptors, и Delta-класс- крылатый суперконсонический межконтинентальный бомбардировщик B-58 были продуктами. В течение определенного периода времени в 1960 -х годах Convair производил свою собственную линию коммерческих авиалайнеров Jet, Convair 880 и Convair 990 Coronado , но это не оказалось прибыльным. Тем не менее, Convair обнаружил, что было выгодно быть авиационным субподрядчиком и производить большие подразделы авиалайнеров, таких как фюзеляжи, для более крупных компаний авиалайнеров, McDonnell Douglas , Boeing и Lockheed .
В 1950-х годах Convair переключил деньги и усилия в свои ракетные и ракетные проекты, создав террию систему ракетного корабли, запускаемую для военно- морского флота США в течение 1960-х и 1970-х годов. 's Convair Rocket Atlas , первоначально предложенная в 1945 году с уникальным планером с давлением цилиндра, была возрождена в 1950-х годах в качестве МБР для ВВС США, используя технологические двигатели V-2 в ответ на угрозу от советской ракеты. [ 4 ] в жидкости в комнате Впервые он был запущен в 1957 году, но его использование в качестве ICBM вскоре было заменено в 1962 году ракетой Titan II , а затем на твердотворенной ракете Minuteman . Ракета Atlas перешла в гражданское исходное средство и использовалась для первых орбитальных экипаж в США космических полетов во время проекта Mercury в 1962 и 1963 годах.
Ракета Atlas стала очень надежным усилителем для запуска спутников и продолжала развиваться, оставаясь в использовании в 21-м веке, в сочетании с верхней стадией Centaur , чтобы сформировать Atlas-Centaur ракутный носитель для запуска геосинхронных спутников связи и космических зондов . Ракета кентавра также была разработана, разработана и производилась Convair, и это была первая широко используемая ракета для космической космической комплекса для использования все- криогенного топливного окислятеля комбинации жидкого водорода и жидкого кислорода . Использование этого жидкого водорода-сочетание жидкого кислорода в кентавре было важным прямым предшественником для использования той же комбинации топлива-окислятеля на второй стадии Saturn S-II и третьей стадии Saturn S-IVB гигантского Saturn V Moon Ракета программы Аполлона . S-IVB ранее также использовался в качестве второй стадии меньшей ракеты Saturn IB , такой как та, которая использовалась для запуска Apollo 7 . Верхняя этап Кентавра была впервые разработана и разработана для запуска инспектора Лунные посадки, начиная с 1966 года, чтобы увеличить дельта-V атлас-ракет и дать им достаточно возможностей полезной нагрузки, чтобы доставить необходимую массу геодезистов на луну .
Более 100 ракетов, продуцированных Convair Atlas-Centaur (в том числе с их обозначениями преемников) были использованы для успешного запуска более 100 спутников, и среди многих других во внешнем пространстве они запустили Space Pioneer 10 и Pioneer 11 , первые два, которые должны быть запущены на траекториях, которые вынесли их из солнечной системы .
В дополнение к самолетам, ракетам и космическим транспортным средствам, Convair разработал большие вакуумные трубки характеристики , форма компьютерного дисплея катодной трубки (CRT) с маской для формирования символов, [ 5 ] и, чтобы привести пример незначительного продукта, алгоритмы кордика , которые широко используются сегодня для расчета тригонометрических функций в калькуляторах , полевых массивах затвора и других небольших электронных систем.
Растворение
[ редактировать ]General Dynamics объявила о продаже сегмента Отдела ракетных систем Convair в Hughes Aircraft Company в мае 1992 года [ 6 ] и сегмент подразделения космических систем до Мартина Мариетта в 1994 году. [ 7 ] В июле 1994 года General Dynamics и McDonnell Douglas взаимно согласились расторгнуть контракт Convair на предоставление фюзеляжей для авиалайнера MD-11 на 300 мест . [ 8 ] Ответственность за производство должно было быть передано Макдоннеллу Дугласу, что заявило, что не сохранит операцию в Сан -Диего. General Dynamics в течение двух лет пыталась продать сегмент авиационных структур подразделения Convair, но усилия в конечном итоге потерпели неудачу.
Увольнение контракта означало конец отделения Convair и присутствия General Dynamics в Сан-Диего, а также длинную традицию построения самолетов города. Оборонший подрядчик когда -то нанял там 18 000 человек, но после продажи своих подразделений это число в настоящее время равна нулю. General Dynamics закрыла свой комплекс в Kearny Mesa , сновая объект в период с 1994 по 1996 год. Дома и офисы в настоящее время занимают этот сайт. , Полевой завод Линдберга который производил B-24 во время Второй мировой войны, также был снесен, а консолидированная аренда автомобиля теперь занимает это пространство.
Форт -Уэрт, Техасский фабрика, построенный для построения B-24, и связанных с ним инженерных мест и лабораторий, которые ранее использовались для создания сотни консолидированных B-24, General Dynamics F-111 Aardvark истребителями и общей динамикой F-16 Были проданы боевые соколы , наряду с десятками небольших проектов, наряду со всей интеллектуальной собственностью и законными правами на продукты, разработанные и построенные внутри, на корпорацию Lockheed . [ 9 ] В 1996 году общая динамика деактивировала все оставшиеся юридические лица Отдела Convair.
Временная шкала
[ редактировать ][ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- 1923 Консолидированная авиационная корпорация , сформированная майором Рубеном Х. Флотом
- 1934 AVCO приобрела корпорацию по разработке самолетов от шнура и сформировала корпорацию Aviation Manufacturing Corporation (AMC)
- 1936 AMC ликвидирована для формирования подразделения самолета Vultee , автономной дочерней компании AVCO
- 1939 г. Отдел самолетов Vultee AVCO реорганизован как независимая компания, известная как Vultee Aircraft, Inc.
- 1941 Consolidated Aircraft Corporation продана AVCO
- 1943 г. Консолидированный-плужие , образованный слиянием консолидированных самолетов и самолетов Vultee; все еще контролируется AVCO
- 1947 Convair, приобретенная Atlas Corporation
- 1953-1954 Convair, приобретенная General Dynamics [ 15 ] [ 16 ]
- 1985 General Dynamics сформировала свое «подразделение космических систем» из Программы Convair Space.
- Отдел ракетных систем 1992 года продан Hughes Aircraft Company
- 1993 г. Форт -Уэрт -Завод, проданный Lockheed Corporation
- Отдел космических систем 1994 года продан Мартину Мариетту (ныне Lockheed Martin )
- 1994 г. Подразделение самолетов Convair Sructures Продано Макдоннеллу Дугласу (теперь Boeing )
Продукция
[ редактировать ]Самолеты
[ редактировать ]



Название модели | Первый полет | Номер построен | Тип |
---|---|---|---|
Vultee XA-41 | 1944 | 1 | Прототип одномоторного (28-цил. Радиальная) самолеты заземления |
Консолидированный Vultee XP-81 | 1945 | 2 | Прототип комбинированный истреб |
Convair 106 Skycoach | 1946 | 1 | Прототип одномоторного (6-цил-противоположного самолета общей авиации |
Стинсон 108 | 1944 | 5,135 | Одномоторный (4-цил-противоположный) самолеты общей авиации |
Convair Model 110 | 1946 | 1 | Прототип с двумя двигателями (18-цил. Радиальное) авиалайнер |
Convair Model 111 | 1940 -е годы | 1 | Прототип одномоторного полезного самолета |
Convair Model 116 | 1946 | 1 | Дорожный самолет |
Convair B-36 | 1946 | 384 | Комбинированный стратегический бомбардировщик поршня/реактивного двигателя |
Convair CV-240 | 1947 | С двумя двигателями (18-цил. Радиальный) авиалайнер | |
Convair XB-46 | 1947 | 1 | Прототип четырех реактивного среднего бомбардировщика |
Convair Model 118 | 1947 | 2 | Дорожный самолет |
Convair XC-99 | 1947 | 1 | Прототип транспортных самолетов |
Convair XF-92 | 1948 | 1 | Экспериментальный самолет перехватчиков одно реактивного двигателя |
Convair C-131 Самаритянин | 1949 | 512 | Двойной (18-цил. Радиальный) грузовой самолет |
Convair CV-340 | 1951 | Двухмонок (радиальное) авиалайнер | |
Convair YB-60 | 1952 | 1 | Прототип восьмимоторного реактивного бомбардировщика |
Convair F2y Sea Dart | 1953 | 5 | Двойной реактивный истребитель гидросамолет |
Convair F-102 Delta Dagger | 1953 | 1,000 | Одинокий реактивный перехватчик |
Convair R3y TradeWind | 1954 | 13 | Четыре турбовинтового транспортного летающего лодки |
Обегание NC-131H TIFS | 1970 | 1 | Самолет для симуляции в полете |
Convair NB-36H | 1955 | 1 | Экспериментальный ядерный бомбардировщик |
Convair Xfy Pogo | 1954 | 1 | Экспериментальный вертикальный взлет и посадочный боец |
Convair CV-440 Столичный | 1955 | Двухмонок (радиальное) авиалайнер | |
Convair B-58 Hustler | 1956 | 116 | Четыре стратегического бомбардировщика реактивного двигателя |
Convair F-106 Delta Dart | 1956 | 342 | Одинокий реактивный перехватчик |
Convair 880 | 1959 | 65 | Четыре реактивного авиалайнера |
Convair 990 Coronado | 1961 | 37 | Четыре реактивного авиалайнера |
Convair Model 48 Зарядное устройство | 1964 | 1 | Прототип двойной турбовинтовой световой атаки |
Convair CV-600 | 1965 | Двойной турбовинтовой авиалайнер | |
Convair CV-640 | 1965 | Двойной турбовинтовой авиалайнер | |
Convair XB-53 | N/a | 0 | Несоверный тройной реактивный двигатель средний бомбардировщик |
Convair X-6 | N/a | 0 | Несоверный экспериментальный ядерный самолет |
Convair XP6Y | N/a | 0 | Несовершенная комбинированная поршня/реактивный двигатель Анти-вспомогательный летающий лодка |
Convair Kingfish | N/a | 0 | Несоверный двойной реактивный самолет |
Convair Model 23 | N/a | 0 | Несоверный бомбардировщик гидросамолета с двойным двигателем |
Convair Model 58-9 | N/a | 0 | Несоблюдительный сверхзвуковой транспортный самолет |
Convair Model 49 | N/a | 0 | Несоблюдение трех турбовинтовых двигателей |
Convair 660 | N/a | 0 | Несоверный авиалайнер с двойным двигателем [ 17 ] |
Convair Model 200 | N/a | 0 | Несоверный однодневный истребитель VTOL |
Ракеты и ракеты
[ редактировать ]- RTV-A-2 Hiroc (1946)-Высотная ракета
- Сам-н-2 Ларк (в конце 1940-х годов)-военно-морская ракета поверхности-воздух
- MX-774 (1948)-предшественник атласа
- XSM-74 (1950-е годы)-Круитная ракета приманки
- Rim-2 Terrier (1951)-военно-морская ракета поверхности-воздух
- Tartar Rim-24 (1962)-военно-морская ракета поверхности-воздух
- Xgam-71 Buck Duck (1955)-ракета приманки
- Sky Scorcher (1956)-предложенная ракета воздуха-воздух
- Pye Wacket (1957)-защитный ракетный проект Air-Air, отменен во время разработки
- FIM-43 Redeye (1960)-Откладываемая ракета поверхности к поверхности к воздуху
- Атлас (Ракетная семья) (1959 г.)
- Атлас E/F.
- Атлас г
- Атлас ч
- Атлас LV-3B
- Атлас SLV-3
- Атлас
- Атлас-Агена
- SM-65 Atlas -Ракета ВВС Atlas ICBM (1957)
- Convair X-11 и SM-65A Atlas (1957)-Атлас А.
- Convair X-12 и SM-65B Atlas (1958-Прототип Atlas B
- SM-65C Атлас
- SM-65D Атлас
- SM-65E Атлас
- SM-65F Атлас
- Atlas-Centaur (1962) и его преемник-преемники, все они объединили бустер атласа с верхней стадией Кентавра-гражданской ракетой для запуска космического корабля в космос.
- Кентавр (1962)
- BGM-109 Tomahawk Long-Drange, всепогодная, доздочная круизная ракета.
- AGM-129 Advanced Cruise Rameile (1983)-Stealthy, ядерная, запускаемая воздушная круизная ракета
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Saturn Launch Apence Toroidal Rank Программа разработки танка» . Forum.nasaspaceflight.com . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Пек, Мертон Дж. И Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса с. 619
- ^ "General Dynamics Corporation" . Centennial of Flight Commission. Архивировано с оригинала 12 ноября 2008 года . Получено 31 марта 2006 года .
- ^ См. Карел Боссарт
- ^ «Трубка персонажа» . Вычисление в Чилтоне, из компьютерной лаборатории Атласа, Чилтон, Оксфордшир. 5 августа 2006 года. Архивировано с оригинала 18 июня 2012 года . Получено 22 октября 2006 года .
- ^ "Архив" . Los Angeles Times . 12 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Получено 16 апреля 2020 года .
- ^ «San Diego Union -Tribune - Сан -Диего, Калифорния и Национальные новости» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ "Архив" . Los Angeles Times . 2 июля 1994 года. Архивировано с оригинала 19 января 2019 года . Получено 16 апреля 2020 года .
- ^ «Lockheed покупает General Dynamics | Lockheed, чтобы приобрести Jet Division General Dynamics, продавая программу F-16-Tribunedigital-Baltimoresun» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ Textron Lycoming Turbine Engine Archived 3 октября 2010 . года
- ^ Avco Financial Services, Inc. Архивировано 29 июня 2010 года в The Wayback Machine из коллекции Lehman Brothers - Бизнес -архив двадцатого века
- ^ Консолидированная Vultee Aircraft Corporation Archived 6 июня 2011 года в The Wayback Machine , Centennial of Flight Commission
- ^ Генеральная динамическая корпорация архивирована 12 ноября 2008 года в The Wayback Machine , Centennial of Flight Commission
- ^ Central Manufacturing Co. из Коннерсвилля, штат Индиана, архивировал 25 июля 2009 г. На Wayback Machine , «История шнура», AVCO и других
- ^ «Атлас, чтобы продать большой блок акций конвейер» . Питтсбург Пост-Газета . United Press. 31 марта 1953 г. с. 17. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Получено 9 февраля 2016 года .
- ^ «Общая динамика, директора Vultee одобряют слияние» . День . Нью -Лондон, Коннектикут. 2 марта 1954 г. с. 15. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Получено 9 февраля 2016 года .
- ^ "Convair 660" . Flight International . 1967. Архивировано с оригинала 4 июня 2016 года.
Библиография
[ редактировать ]- Вегг, Джон (1990). General Dynamics самолеты и их предшественники . Лондон: Putnam Aeronautical Books. ISBN 0-85177-833-х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- AerospacelegacyFoundation.org Архивировал 18 ноября 2020 года на машине Wayback
- ABCDLIST.NL: Полный производственный список конвейерноров архивировал 29 ноября 2017 года на The Wayback Machine
- Газета сотрудника Convairiety , в архивах публичной библиотеки Форт -Уэрта.
- Конвейер
- Общая динамика
- 1943 заведения в Калифорнии
- 1953 Слияния и поглощения
- 1996 г. в Калифорнии
- Аэрокосмические компании Соединенных Штатов
- Американские компании основаны в 1943 году
- Американские компании расстроены в 1996 году
- Компании, базирующиеся в округе Сан -Диего, штат Калифорния
- Компьютерные компании созданы в 1943 году
- Компьютерные компании расстроены в 1996 году
- Несуществующие производители самолетов Соединенных Штатов
- Несуществующие компании, базирующиеся в Калифорнии
- Несуществующие компьютерные компании Соединенных Штатов
- Компании невыполнения компьютерных оборудования
- Несуществующие технологические компании, базирующиеся в Калифорнии
- Lockheed Corporation
- Производственные компании, базирующиеся в Калифорнии
- Производственные компании расстроены в 1996 году
- Производственные компании, созданные в 1943 году
- McDonnell Douglas слияния и поглощения
- Технологические компании, базирующиеся в Сан -Диего
- Технологические компании созданы в 1943 году
- Технологические компании расстроены в 1996 году